Нужен ли осушитель для покраски

Обновлено: 07.05.2024

И тут возникает очень важный вопрос: а сколько же должна сохнуть штукатурка или стяжка? А вернее будет перефразировать его так: какой простой по времени получит строительная бригада, пока сможет приступить к сухим работам? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. На скорость высыхания штукатурки влияет состав строительной смеси, толщина слоя, материал стен, время года, температурный режим в помещении и даже местный климат. Оптимальными для высыхания принято считать условия:

  • температуру окружающего воздуха — 15-25˚С;
  • уровень влажности — 40%;
  • толщина слоя штукатурки на стене — 2 см;
  • толщина слоя стяжки – 5-10 см;

Однако, на момент окончания штукатурных работ и заливки стяжки, уровень влажности в помещениях достигает 75-85%, что серьезно замедляет этот процесс. В любом случае многие специалисты сходятся во мнении, что за сутки в среднем может высохнуть 1 мм штукатурного слоя. Конечно, этот показатель весьма усредненный, но он позволяет утверждать, что готовность помещения к сухим работам, в зависимости от указанных выше факторов, наступает через 15-30 дней. А это значит, что все это время ремонтная бригада будет простаивать, а сам процесс отделочных работ затянется.

Для ускорения сроков высыхания штукатурки применяются различные способы, в том числе весьма спорные:

  1. Перенос штукатурных работ на теплое время года.
  2. Обогрев помещения электрическими нагревателями, дающими сухое тепло.
  3. Организация доступа свежего воздуха путем проветривания.
  4. Применение строительных фенов и тепловых пушек.

Однако мастера не советуют увлекаться искусственным высушиванием оштукатуренных стен и стяжки, чтобы не повредить их целостность, поскольку интенсивное проветривание или чрезмерный нагрев приводит к неравномерному выходу влаги и растрескиванию поверхности.

Реальным выходом из такой непростой ситуации является использование в мокрых строительных процессах специализированных приборов, основная функция которых – избавлять воздух от лишней влаги. Принцип действия осушителей воздуха такой же, как и у знакомых всем кондиционеров, которым оставили только функцию осушения. Воздух при помощи встроенного вентилятора втягивается внутрь прибора, при прохождении над холодной поверхностью теплообменника охлаждается до температуры ниже точки росы, и содержащаяся в нём влага выпадает в виде конденсата, собираясь во встроенной емкости, либо выводится в дренаж. На выходе, воздух немного подогревается, но не более, чем на 3 градуса Цельсия. Осушенным и подогретым, воздух подается в помещение. Таким образом осушитель воздуха в достаточно короткие сроки нормализует уровень влажности на ремонтируемом объекте, за счет чего испарение влаги из сохнущих стен и пола происходит равномерно и на порядок быстрее, чем естественным образом, при этом, гораздо безопаснее, чем методом прогрева и интенсивного проветривания.


На сегодняшний день одним из популярных брэндов, пользующихся на нашем рынке устойчивым спросом, является продукция промышленного концерна BALLU – крупного мирового производителя климатической и инженерной техники. В качестве осушителей воздуха на строительных объектах прекрасно подходят бытовые изделия серии BDH от BALLU. Ассортиментная линейка конденсационных осушителей BDH представлена широким рядом моделей с производительностью от 15 до 50 литров влаги в сутки.

Что это значит? Это значит, что после включения, прибор в щадящем режиме извлечет из воздуха помещения до 50 литров жидкости в течение дня и осушит воздух, что значительно ускорит выход влаги из сохнущих смесей.

Одной из наиболее популярных моделей, максимально отвечающей подобным задачам, является осушитель воздуха BALLU BDH-35L производительностью 30 литров в сутки, что оптимально для площади 30 м², при потребляемой мощности всего 530 Вт. Для сравнения, аналогичная по эффективности тепловая пушка должна потреблять не менее 3 кВт, что почти в шесть раз больше. При этом, как уже отмечалось выше, применение тепловых пушек для ускоренной сушки стяжки может привести к ее растрескиванию, в то время как осушитель воздуха справляется со своей задачей естественным путем, не нанося вреда осушаемым поверхностям.


Модель отличается элегантным исполнением, компактными размерами, экономичностью, функциональностью, низким уровнем шума и имеет три режима работы. Встроенный гигрометр позволяет прибору с высокой точностью контролировать и поддерживать требуемый уровень влажности в помещении. Параметры работы отражает LED дисплей. С его помощью легко отслеживать уровень заполнения бака (объем 6,5 л) конденсатом и соотношение заданного и фактического уровня влажности. Кроме того, в данном осушителе заложена возможность подключения его напрямую к действующей канализации или дренажной системе, что делает его работу полностью независимой от присутствия человека.

BDH-35L эффективен при температуре в помещении от 70С, не требует монтажа и работает на экологически безопасном хладагенте R410A. Благодаря датчику количества воды в приборе, осушитель самостоятельно отключится, как только емкость для сбора конденсата заполнится, а с помощью функции таймер можно задать начало и окончание работы прибора.

При этом отметим, что осушитель воздуха полностью приспособлен к работе на строительных объектах с высокой запыленностью, благодаря легкосъемному моющемуся фильтру. Гарантийный срок, установленный производителем, составляет 24 месяца.


Бытовые осушители воздуха BALLU, осушая воздух, превращают время в деньги.

Антон Хабашев

Сергей Орехов

Вася Кораблёв

все правильно, можешь повесить дополнительный стационарный влагоотделитель и на пистолет тонкой очистки

Яуген Раманоускі

И регулярно конденсат с ресивера сливать.
А вообще. У меня на работе стоит винтовой компрессор(тихенький а качает ого!) с кондиционером и осушителем воздуха. Аж сцу как хочу его в гараж!

Алексей Авдеенков

офигенная вещь винтовой копрессор, но многим не покарману, так что пользуйтесь осушителями и влаго отделителями

Супер бюджет это топливный фильтр а лучше два (те что в мет. корпусе_) на два три полных облива хватает.
Так же стоит не забывать промывать шланг,обычно снимаю быстросём заливаю раствор и выдуваю.)

Александр Логинов

Использую Покупной влаго-маслоотделитель, а за ним стоит силикагелевый влагоотделитель от грузовиков. "Наедается" водой за 2-3 месяца при покраске 15-20 деталей в месяц. Покупать по 700 р устал. Поэтому. Снимаю и сушу пушкой. Шланг промываю 646. Планирую автомобильный отделитель заменить на самодельный. (корпус фильтра для водопровода, а внутри силикагель(наполнитель для кошачьих туалетов)) Кто пробовал, что скажете?

Избыток влаги в трубах, в парообразном и жидком агрегатном состоянии, может привести к серьезным проблемам, вплоть до остановки производства. К наиболее вероятным последствиям наличия влаги в пневмосети можно отнести:

  • Промерзание открытых участков воздухопроводов.
  • Коррозию воздушных магистралей.
  • Поломку пневмоинструмента, вентилей и другой запорной арматуры и пр.

Для удаления паров воды, применяются специальные устройства под названием осушители сжатого воздуха. Эти аппараты эффективно удаляют водяной пар из воздуха предотвращая попадание влаги в различные тех.процессы. Принцип действия осушителя зависит от его типа.

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Типы осушителей

На сегодняшний день современная промышленность предлагает несколько типов таких аппаратов.

Фреоновые

Принцип действия устройств такого типа заключается в искусственной конденсации влаги из воздушной смеси посредством ее охлаждения. Фреоновый или как их еще называют, рефрижераторный осушитель сжатого воздуха для компрессора можно использовать в том случае, если пневмосеть находится в пределах отапливаемого помещения.


Десикантные устройства с холодным восстановлением свойств наполнителя

Сжатый воздух от компрессора поступает в емкость с наполнителем, в качестве которого чаще всего используется силикагель или любой другой адсорбент, задерживающий пары влаги. Холодная регенерация есть не что иное, как просушивание адсорбента, для восстановления его адсорбирующих качеств. Восстановление десиканта производится частью сухого воздуха. К недостаткам адсорбционных осушителей воздуха после компрессора можно отнести значительные потери сжатого воздуха при восстановлении адсорбционных свойств десиканта.


Такие устройства, чаще всего комплектуются фильтрующими элементами, которые задерживают твердые частицы до 0,01 мкм. и некоторую часть конденсата. Он выводится из устройства посредством поплавкового конденсатоотводчика. Остальная влага задерживается адсорбентом.

Адсорбционные, с горячей регенерацией

По принципу своей работы, осушители с горячей регенерацией адсорбента ничем не отличаются от устройств, описанных выше. Главные отличия не в способе удаления влаги из воздуха, а в способе восстановления свойств адсорбента. Существует четыре типа горячей просушки наполнителя:

  • Внутренняя. В осушителях такого типа для восстановления свойств адсорбирующего вещества, производится отбор уже сухой воздушной смеси и вместе с наполнителем нагревается внутри устройства при помощи ТЭНов.
  • Внешняя. В аппаратах с внешним нагревом используется воздух, который нагревается перед поступлением в устройство.
  • Восстановление десиканта теплом от сжатия воздушной смеси. После регенерации, обогащенная влагой смесь, под давлением возвращается в воздушную систему для повторного использования.
  • Вакуумное восстановление свойств адсорбирующего вещества. Благодаря вакуумному насосу, воздушная смесь подается в емкость с наполнителем, создавая внутри бака с адсорбентом отрицательное давление.

Мембранные

Принцип действия этих аппаратов основан на задержке молекул воды, при прохождении воздушного потока через отверстия в мембранах. Основным преимуществом таких устройств является долговечность, они не нуждаются в обслуживании и электропитании.


Бесфреоновые

Такие осушители представляют собой аппарат, собранный из нескольких радиаторов, охлаждаемых мощными вентиляторами.

Воздушный поток, проходя по оребренным трубам радиатора, охлаждается до того момента, пока на радиаторах не выпадает конденсат, который собирается в конденсатоприемник, после чего сливается. Простота конструкции и долговечность – вот основные достоинства этого устройства.



Осушение посредством охлаждения

Рефрижераторные устройства для устранения лишней влаги – недорогие, и по этой причине самые популярные. Работа основана на искусственной конденсации воздушного потока путем охлаждения до точки росы осушителя компрессора. Полученный в ходе такой процедуры конденсат принудительно выводится за пределы устройства.
Особенность рефрижераторных агрегатов в том, что они эффективны только в отапливаемых помещениях либо в иных местах, но с положительной температурой. В противном случае нужного результата не будет. Обычно для результативной работы устройства осушения воздушный поток внутри него охлаждается до +3 градусов Цельсия.

Область применения

Такие устройства применяются практически во всех технологических процессах, где необходима воздушная смесь с отсутствием или минимальным содержанием влаги. Чаще всего эти аппараты применяются:

  • В химической, фармацевтической, нефтеперерабатывающей отрасли промышленности.
  • В производстве телекоммуникационной кабельной продукции.
  • Для приведения в действие пневмоинструмента.
  • В воздушных системах управления.
  • В покрасочных камерах.
  • В тормозной системе большегрузных автомобилей и поездов.

В связи с высокой стоимостью осушителей, многие руководители небольших предприятий отказываются от использования такого оборудования, чем увеличивают риск выхода из строя всей пневматической системы. В условиях небольшого производства, для питания пневмоинструмента, вместо полноценного осушителя можно использовать влагоотделители (циклоны), установленные перед каждым потребителем.

Наиболее значимые характеристики при выборе осушителя воздуха

Осушители воздуха — для чего нужны, как выбрать, на что обратить внимание

Плюсы и минусы использования влагоотделителей

Существует оборудование, которое можно использовать без встроенных осушителей. Тем не менее, осушитель в конструкции очень важен. Особенно остро это касается химической, нефтеперерабатывающей и машиностроительной промышленности. Рассмотрим, какие достоинства можно извлечь из применения данного типа вспомогательной техники:

  • отсутствие поломок основного оборудования;
  • быстрая и качественная работа с сырьём;
  • при работе с лакокрасочным оборудованием не нужна дополнительная сушка;
  • возможно применение в быту (характерно для моделей с низкой пропускной способностью).


Рефрижераторные модели нельзя использовать в помещениях без системы отопления

Что касается недостатков, то их выделяют всего три:

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость участия профессионала в выборе и эксплуатации конструкции.
  • Не всегда можно найти подходящий механизм.

Зачастую стандартные компрессорные приспособления имеют встроенные сепараторы, которые имеют свойство просушивать воздух на 80%. Однако, если есть необходимость использовать максимально высушенные потоки, то на помощь придёт осушитель.

Приобрести хороший и надежный влагомаслоотделитель можно как в специализированном магазине, так и на Интернет-ресурсах, например, на Aliexpress. В нижеприведенном ТОПе представлены лучшие модели, собранные по отзывам покупателей и обзорам экспертов.

Wester 816-002

Это устройство для очистки воздуха от примесей, масла и воды, а также для регулировки давления и поддержания выбранного уровня. С ним в комплекте поставляются: влагомаслоотделитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Внутренний диаметр входного и выходного отверстий – 1/4, рабочее давление – 10 атмосфер. Прибор предназначен для краскопультов или иного пневматического инструмента.


Wester 816-002 на Яндекс Маркете

Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин

В комплект данного блока подготовки сжатого воздуха входит влагомаслоотделитель, регулятор давления и лубрикатор. Устройство позволяет очистить, осушить, смазать маслом воздух и отрегулировать его давление перед тем, как подать в пневматический инструмент после компрессора. Его характеристики:

  • алюминиевый корпус, вес – 980 г;
  • внутренняя резьба отверстия для входа и выхода воздуха – ½;
  • пропускная способность – до 4500 литров жидкости в минуту;
  • рабочий температурный диапазон — от пяти до шестидесяти градусов;
  • слив жидкости — автоматический за счет установленного клапана;
  • интенсивность подачи масла – регулируется;
  • объем корпуса – 40 мл;
  • объем корпуса лубрикатора – 75 мл.

Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин

Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин на Яндекс Маркете

Licota PAP-C207B

Это трехуровневый фильтр-маслоотделитель тонкой очистки с внутренней резьбой 3/8. В устройстве установлены три разных фильтра, степень очистки которых составляет 5, 0,3 и 0,01 микрон, благодаря чему воздушный поток очищается от жидкостей на 99,9%. Его преимущества:

  • в центральном модуле установлена шкала-индикатор, окрашивающаяся в красный цвет, когда необходимо заменить фильтрующий элемент;
  • гранулы, входящие в состав третьего модуля, окрашиваются в розовый цвет, если требуется их замена;
  • конденсат сливается автоматически за счет специального клапана;
  • конструкция идет в комплекте с регулятором давления и манометром;
  • устройство способно пропустить до трех тысяч литров воды в минуту, его емкость – 80 см2;
  • максимально допустимое давление – 17,5 кг на один см2.


Licota PAP-C207B на Яндекс Маркете

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.

самодельный фильтр-влагоотделитель

К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

Как выбрать конструкцию, чтобы не наделать ошибок

Если вы, как хозяин дома, совершенно ничего не смыслите в таких установках, как осушители, лучше доверить право выбора профессионалу. Он поможет более точно определить тип конструкции, который необходим. Подготовьтесь рассказать ему о том, в каких условиях будет эксплуатироваться данный механизм.


Мембранные модели имеют две колоны: в первой происходит осушение, а во второй восстановление

По условиям применения

Это очень важный критерий выбора необходимого агрегата. Например, для использования в автомобильном цеху, в котором регулярно проводятся красочное покрытие кузовов и других деталей, подойдёт оборудование абсорбционного типа. Оно лучше всего будет впитывать влагу и прослужит максимум времени без обслуживания.


Большинство моделей энергонезависимы

Что касается механизмов рефрижераторного типа, то они наиболее удобны в промышленных целях на химических заводах, где в воздухе могут присутствовать не только влага и масла, но ещё и химические соединения. А мембранные конструкции идеальны для применения в домашних условиях, например, после ручной мойки машины в качестве автомобильного фена.

По техническим параметрам

При использовании пневматического оборудования, независимо от целей, ему необходимы осушители, работа которых будет соответствовать стандартам ГОСТа и ISO 8573-1. Рассмотрим, каких именно параметров следует придерживаться:

  • класс влаги 1.4.1, температура точки росы не более 3ºС;
  • диапазон давления должен быть в пределах от 3 до 7 бар;
  • температура воздуха на входе до 35ºС.


Мембранные конструкции допускается использовать в пожароопасных помещениях

Желательно выбирать прибор, который может работать с небольшим температурным запасом. Например, в жаркое время прибор должен беспрепятственно работать при температуре +50ºС.

По пропускной способности

Что касается пропускной способности приборов, то для разных условий она варьируется. Самым оптимальным считается диапазон 5,2-8 м³/мин. Таких характеристик будет достаточно, чтобы одинаково использовать устройство в домашних и в промышленных целях.

Если вы желаете узнать, сколько сохнет авто после покраски, следует ознакомиться с процессом покраски и сушки автомобиля. Вы поймете, что это время , не смотря на обще принятые стандарты, достаточно индивидуально и зависит от многих факторов. Для того, чтобы после окончания покраски любимого авто, вы не столкнулись с дефектами, такими как вздутие краски, шагрень и прочие, необходимо тщательно соблюдать все условия правильной сушки.

Во время покраски лакокрасочные материалы в результате испарения растворителя образуют на своей поверхности пленку. Испарение происходит при достаточно низкой температуре и может быть ускорено периодической сменой окружающего воздуха, насыщенного парами растворителя. Степень подвижности воздуха и температура внешней среды являются самими важными факторами для того, чтобы сушка после покраски автомобиля прошла успешно.

Если воздух остается неподвижным, пары растворителя существенно замедляют процесс сушки. При постоянной смене воздуха с поверхности окрашенного кузова уносятся пары растворителя, и сушка проходит в установленное время. Немалое влияние оказывает скорость воздушного потока.

В естественных условиях, в зависимости от типа лакокрасочного материала, оптимальная сушка возможна при температуре 18 – 23 °С. Для ускорения процесса при помощи воздушного потока или повышения температуры, следует создать особые условия. То есть использовать специально предназначенные для этой цели устройства.

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых покрасочными камерами. При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.

Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.

Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки. Источником волн в них служит керамическая насадка.

На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно — конвеционную сушку.

Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?

Сушка автомобиля в небольшой мастерской

Сушка автомобиля в небольшой мастерской

Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.

Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей — 60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.

Иногда нет времени ждать, пока сушка при покраске автомобиля будет полностью завершена естественным путем. В этом случае рекомендуется применение инфракрасных ламп. Иначе, в народе, их называют инфракрасными сушками.

Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.

Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.

Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.

Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.

Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.

Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.

Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.

Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

Сушка после покраски автомобиля может быть сокращена, если нет возможности создания режима, предусмотренного техническими условиями. Для этого используют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.

Малеиновый ангидрид

Применение раствора малеинового ангидрида снижает температуру сушки до 70—80 °С. Для приготовления катализатора тщательно, до полного растворения смешивают 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с горячей водой до 60—70 °С.

Готовить катализатор следует п алюминиевой или стеклянной посуде. Использовать стальные мешалки и посуду нельзя. Хранить приготовленный раствор следует в такой же, стеклянной или алюминиевой посуде. Время хранения готового раствора не должно превышать полтора месяца, далее он уже не годен к употреблению.

Вводить катализатор в эмаль необходимо непосредственно перед самой окраской. Для эмалей с температурой сушки 130 °С достаточно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Затем, следует перемешать эмаль и довести до нужной вязкости соответствующим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на основе малеинового ангидрида хранится не более семи суток.

Сколько сохнет авто после покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности после сушки имеют однородную, глянцевую, ровную поверхность.

Контакт Петрова

Можете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль предварительно с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится в зависимости от условий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться на протяжении получаса при температуре 80 °С.

Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет сохнуть при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки выдерживают не менее 7 суток. Для качественного выполнения работы необходимо соблюсти несколько условий.

Сушка после окраски автомобиля эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет успешно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед использованием контакта Петрова необходимо провести предварительную проверку, смешав его с небольшим количеством выбранной эмали. При этом обратите внимание, не произошло ли изменение цвета?

Можно использовать контакт Петрова для отверждения только ограниченного круга эмалей, в основном различных оттенков белого цвета. Смешивают эмаль и катализатор перед началом покраски. Примерно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова приобретают желтый оттенок.

Паратолуолсульфокислота (ПТСК)

ПТСК – паратолуолсульфокислота, используется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. Предварительно ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта или в ксилоле и после этого, непосредственно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные при помощи ПТСК имеют пониженный блеск и меньшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без применения катализатора.

Эмаль МЛ-12 прекрасно высыхает при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс закончится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без применения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить 50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.

Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, на протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам очень близки к покрытиям выполненным в автозаводских условиях.

Не рекомендуется применение катализаторов, более чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток после сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце повышает качество покрытия. После холодной сушки покрытия, конечно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением горячей сушки.

В случае если на поверхность холодной сушки попадут капли темных смазочных материалов или мазута, то они диффундируют в покрытие. После удаления капель на поверхности останутся темные пятна. Поэтому, по возможности, надежнее использовать горячую сушку.

Сушка после покраски автомобиля с использованием катализаторов отверждения, требует соблюдения тщательных мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым веществам, и хранить их необходимо в плотно закрытой емкости, для работы использовать резиновые перчатки. Проводить работу можно только в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, промойте его струей воды и протрите 10% раствором соды питьевой.

В последнее время, благодаря развитию технологий, мембранные осушители сжатого воздуха становятся всё более востребованными на рынке, представляя собой реальную альтернативу громоздким и дорогостоящим адсорбционным осушителям для широкого ряда технологических процессов. В этой статье речь пойдет об основных особенностях этого типа осушителей в сравнении с другими типами и будут даны рекомендации по применению мембранных осушителей в разных отраслях хозяйства.

ЧТО ТАКОЕ МЕМБРАННЫЙ ОСУШИТЕЛЬ

Мембранный осушитель DRYPOINT M в пневмосистеме

Внешне мембранные осушители сжатого воздуха компактны и похожи на фильтры. В принципе их действия также много общего с фильтром - осушаемый воздух после предварительной очистки пропускается через специальный материал, внутри которого из него забирается избыточная влага. Как это происходит? Здесь работают два основных принципа:

1. Материал фильтра (холлофайбер) - это множество полых трубок, на стенках которых находится мембрана, пропускающая влагу, но практически не пропускающая газы, то есть воздух.

2. Когда осушаемый сжатый воздух идёт внутри микротрубок, снаружи (то есть между самих трубок микрофибры) пускается “разжатый” "продувочный воздух", относительная влажность которого гораздо ниже, чем у осушаемого - это обуславливается разницей в давлении, ведь при декомпремировании воздуха, например, в 7 раз, его относительная влажность падает пропорционально. За счёт этой разницы в относительной влажности влага, растворённая в воздухе влага по принципу диффузии стремясь к равномерному распределению, устремляется сквозь мембрану стенки трубок из осушаемого воздуха в продувочный, вместе с которым она выходит из осушителя через специальное отверстие (часто с глушителем) в атмосферу.

Таким образом, система получается лёгкой и компактной, при этом не требует подключения к источникам питания и может работать практически вечно при одном главном условии - осушаемый воздух, подающийся в мембранный осушитель, не должен содержать капельной влаги, твердых частиц и масляных взвесей, которые губительны для тончайших волокон холлофайбера, а точнее для самой мембраны. Для этого перед мембранным осушителем в пневмосети обязательно должны быть установлены водосепаратор (ресивера с конденсатоотводчиком для удаления всей капельной влаги недостаточно!) и масляно-пылевые фильтры класса G и F, а внутри самого очистителя в нижней части корпуса устанавливается сменный нанофильтр, который гарантирует необходимую степень очистки поступающего в мембрану воздуха. За счет этого нанофильтра мембранный осушитель, помимо собственно осушения, выполняет функцию фильтра супертонкой очистки (S), обеспечивая на выходе сжатый воздух класса 1.2.1 по ГОСТ ИСО 8573-1 (три цифры соответствуют классу по трем регламентируемым параметрам - 1).твердые частицы; 2).влага; 3).масляные аэрозоли.

ПОДРОБНО О ПРИНЦИПЕ ДЕЙСТВИЯ МЕМБРАННЫХ ОСУШИТЕЛЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ИЗ ЭТОГО ВИДЕО:

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ МЕМБРАННЫХ ОСУШИТЕЛЕЙ

- Лёгкость и компактность

- Независимость от внешних источников питания делает данный тип осушителей единственным допустимым на производствах со взрывоопасной средой и является важным фактором при использовании в мобильных системах.

- Простота в использовании: осушитель монтируется в пневмосеть, а его элементы могут легко заменяться без демонтажа конструкции.

- Низкий уровень шума, особенно у моделей, укомплектованных глушителем для выпускного отверстия продувочного воздуха (в серии DRYPOINT M Eco Control он устанавливается как доп.опция)

- Относительно невысокая цена. Цена на мембранные осушители DRYPOINT M варьируется от примерно 650 до 6 тысяч евро, главным фактором является расход сжатого воздуха, на который рассчитана конкретная модель. При этом цена простейших адсорбционных осушителей с холодной регенерацией марки DRYPOINT AC будет начинаться от 5 тысяч евро, а самых маленьких рефрижераторных осушителей DRYPOINT RA - от 1,5 тысяч. Конечно, сравнение только по цене некорректно, потому что важно сравнивать устройства, сопоставимые по задачам - в первую очередь точке росы и объему потока воздуха, и сравнивать не только стоимость покупки (CAPEX), но и стоимость эксплуатации (OPEX) в течение его жизненного цикла. Однако, для некоторых индивидуальных предпринимателей цена инвестиции в оборудование зачастую может иметь решающее значение.

Диаграмма-схема основные ограничения в применении разных типов осушителей

- Высокая степень осушения сжатого воздуха, которой можно достичь с помощью этого типа. Это, безусловно, одно из важнейших и решающих достоинств. На выходе из мембранного осушителя можно получить сжатый воздух с точкой росы до -40°C, то есть 2 класс по влажности (по классификации ГОСТ ISO 8573-1). Это значительно превосходит показатели рефрижераторных осушителей (не ниже +3°С).

- Практически мгновенное действие: мембранный осушитель действует сразу, осушая поступающий сжатый воздух до нужных показателей за считанные секунды. Адсорбционному осушителю с его массивными колоннами для этого понадобится значительно больше времени.

Главным ограничением использования этого типа является расход сжатого воздуха (volume flow). Он зависит от конкретной модели, но практически никогда не превышает 150 м³/час или 2500 л/мин). Таким образом, для крупных производств, где необходим постоянный большой поток сжатого воздуха высокой степени осушения, одного мембранного осушителя будет недостаточно. Выходом в данной ситуации будет либо адсорбционный осушитель, либо установка нескольких “мембранников” в параллели (именно параллельно, а не последовательно!), что возможно, но требует адаптации входного блока. Такие “батареи” могут осушать до 10 м³/мин, но изготавливаются они по спецзаказу и вряд ли будут стоить сильно дешевле, чем один адсорбционный осушитель.

Ещё один важный момент, которым нельзя пренебрегать - продувочный воздух, требуемый для работы мембранных осушителей. Он составляет в зависимости от модели и заданных условий в среднем 15-20%, что сопоставимо с адсорбционными осушителями (10-15%), но на больших объемах может стать фактором, ставящим под вопрос экономическую эффективность мембранных осушителей.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕМБРАННЫХ ОСУШИТЕЛЕЙ

Говоря о практическом использовании мембранных осушителей, важно отметить, что современные их модели, например DRYPOINT M Eco Control оснащены функцией контроля продувочного воздуха. Зачем это нужно?

Мембранный осушитель по своему принципу действия убирает часть влаги из поступающего воздуха. Соответственно, чем более значительную часть влаги нужно будет убрать - тем больше потребуется продувочного воздуха. Если говорить грубо - продувочный воздух расходуется пропорционально интенсивности осушения. Допустим, Вам надо осушить сжатый воздух с точкой росы +15°С до точки росы -20°С. Да, мембранный фильтр с этим справится - но необходимый для достижения этого результата продувочный воздух составит значительную часть потока (порядка 20% или даже более), что делает такое использование эффективным только в мобильных системах, где компактность и малые объемы требуемого сжатого воздуха оправдывают высокие затраты на его осушение.

Увеличение количества продувочного воздуха позволяет добиться и более низкой точки росы, чем заявленные выше -40°С для стандартных моделей - специалисты BEKO Technologies утверждают, что при желании клиента получить на выходе сжатый воздух с точкой росы -70°С, они могут рассчитать и увеличить выпускное отверстие для продувочного воздуха, что сделает желаемый показатель достижимым - но это будет стоить очень высоких потерь энергии и поэтому экономически будет крайне спорным решением.

Поскольку в наше время главный тренд рынка - это энергоэффективность, фактор продувочного воздуха и возможность его контролировать и регулировать становятся очень важными. Именно это привело к появлению серии мембранных осушителей DRYPOINT M Eco Control, где система автоматически отслеживает точку росы на выходе и регулирует количество продувочного воздуха, чтобы добиться минимального его расхода для достижения заданного параметра точки росы.

Исходя из сказанного выше, можно выделить два основных типа использования мембранных осушителей:

1. В качестве единственного устройства осушения сжатого воздуха в компактных пневмосистемах, где компактность и автономность являются решающим фактором

2. В качестве “финального” устройства осушения сжатого воздуха, предварительно предосушенного до +3°С в рефрижераторном осушителе - для систем, где важнейшим фактором является экономичность системы. Конфигурация такой пневмосистемы подразумевает установку сначала рефрижераторного осушителя (осушенный которым сжатый воздух, кстати, может быть использован в части процессов, не требующих высокого класса осушения). В следующей части пневмосистемы после обязательных фильтров класса W, G и F уже устанавливается мембранный осушитель, который будет финальным устройством подготовки сжатого воздуха высокого класса (1.2.1) для использования в сложном пневмооборудовании.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕМБРАННЫХ ОСУШИТЕЛЕЙ В РАЗНЫХ ОТРАСЛЯХ

В знаменитых скоростных поездах TGV мембранные осушители сжатого воздуха DRYPOINT M обеспечивают качество сжатого воздуха в системе пневматических тормозов

1. Мобильные автономные пневмосистемы, требующие высокого класса осушения сжатого воздуха

- транспорт: пневматические тормоза, особенно в поездах

2. Пневмосистемы на производствах со взрывоопасной средой:

- пневмосистемы внутри шахт

- пневматические линии, связанные с подачей топлива - например, в аэропортах

3. Небольшие стационарные системы с непостоянным потоком сжатого воздуха, требующие высокого класса его осушения и максимальной энергоэффективности и минимальных инвестиций

- мастерские лазерной резки

- высококачественная покраска (распыление красок)

- лаборатории калибровки приборов

МЕМБРАННЫЕ ОСУШИТЕЛИ КАК АЛЬТЕРНАТИВА АДСОРБЦИОННЫМ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ПРОИЗВОДСТВ

Исходя из описанных выше достоинств мембранных осушителей мы видим, что они могут быть рассмотрены как компактная и недорогая альтернатива адсорбционным осушителям на производствах, где требуется высококачественный сжатый воздух (класс 1.2.1), но среднесуточные показатели объема этого воздуха не так велики (где нет долгого производственного цикла). Особенно интересны такие осушители могут быть для небольших производств, где существует диверсификация сжатого воздуха по классам для применения в разных цехах. Например, на крупной и “продвинутой” станции техобслуживания автомобилей для большинства постов с пневмоинструментом достаточно будет класса воздуха 2.4.2, а для бокса высококачественной покраски нужен будет более сухой сжатый воздух класса 1.2.1 - поэтому оптимальным решением будет поставить один мощный рефрижераторный осушитель на всю сеть и дополнить его мембранным осушителем (с необходимым блоком дополнительной фильтрации) как устройством для финальной обработки сжатого воздуха перед подачей в бокс покраски. Такая конфигурация позволит значительно сократить бюджет на закупку оборудования, избежав необходимости покупать дорогостоящий и громоздкий адсорбционный осушитель. Также такая схема существенно сократит и расходы на электроэнергию в процессе эксплуатации системы.

В последнее десятилетие благодаря своей легкости и простоте, а также увеличивающимся возможностям, мембранные осушители сжатого воздуха становятся всё более и более распространёнными в самых различных сферах. Ведь они позволяют получать сжатый воздух максимального качества там, где до этого подобных возможностей не существовало, либо безальтернативным вариантом считалась установка осушителей адсорбционного типа. Теперь за счет развития сегмента мембранных осушителей появилась возможность получать высококачественный воздух там, где до этого приходилось идти на компромисс, поскольку покупка адсорбционного осушителя никогда бы не окупилась. Таким образом, для небольших, но продвинутых компаний, которые хотят выделяться на фоне конкурентов безупречным качеством продуктов или услуг, это может быть серьёзным преимуществом, которое может привлечь клиентов.

Ещё одним важным аргументом за внедрение мембранных осушителей на тех производствах, где их применение может быть не регламентировано, является существенное снижение брака. Авторам этого текста известен пример, когда одна компания, занимающаяся в России изготовлением офисной мебели для крупных торговых сетей (в том числе IKEA), ежегодно теряла на выбраковке до 10% своей продукции по причине недостаточного качества покраски (пузырьки и пылинки в финальном окрасочном слое). Главной причиной этого брака было именно недостаточное качество сжатого воздуха, использовавшегося для порошковой покраски. По нашей рекомендации компания установила мембранный осушитель и фильтры тонкой очистки в дополнение к имевшемуся рефрижераторному - в результате процент брака удалось снизить в несколько раз!

При этом использование современных мембранных осушителей, например DRYPOINT M Eco Control, позволит избежать лишних затрат электроэнергии за счет контроля потока продувочного воздуха. Плюс Вы получите современное оборудование высококлассного европейского бренда, которое при нормальном подходе будет служить долгие годы без дополнительных затрат на ремонт.

Читайте также: