Осушитель воздуха паз 32053 принцип работы

Обновлено: 02.05.2024

Бескамерные шины следует накачивать при вывернутом золотнике, обеспечивая наилучшее поступление воздуха в колесо. Накачивать шину следует от магистрали с давлением воздуха не менее 1 МПа (10 кгс/см2) и с высокой интенсивностью подачи воздуха для начальной посадки бортов шины на полки обода. Для лучшей посадки на обод бескамерные шины необходимо накачивать до давления выше эксплуатационной нормы на (30.40) кПа ((0,3.0,4) кгс/см2), а затем снижать давление до нормы.

Частое вывертывание из вентиля золотника, а также засорение вентиля пылью и грязью приводит к преждевременному истиранию резиновых манжет золотника и, как следствие, к уменьшению степени герметичности вентиля; то же происходит при отсутствии колпачка на вентиле. Запрещается замена золотника заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерить давление воздуха в шине. Запрещается эксплуатация шин без металлических или резиновых колпачков на вентилях.

Накачивать шину необходимо в горизонтальном положении (диском вниз). Если не удалось накачать колесо из-за утечки воздуха через зазор между бортом шины и ободом, рекомендуется применять специальное приспособление, представляющее собой обрезиненное кольцо из широкой стальной ленты.

Иногда пытаются прижать борта шины к полкам обода за счет обжатия шины по окружности. Таким способом никогда не уплотнить зазор, а при слишком большом усилии можно деформировать шину и разрушить корд.

Простейшее приспособление для накачки шин (рис. 5-19) представляет собой кольцо из тонкой стальной ленты ((1,0.1,5) мм) длиной 1615 мм и шириной (125.130) мм, обтянутой с обеих сторон и с одного торца полосой резины. При установке кольца на закраину обода оно слегка раздвигается, при этом в стыке металлической ленты образуется зазор

(10.15) мм. Чтобы края ленты не смещались в стороны, стык ее должен быть закреплен специальным замком (рис. 5-19, а), который позволяет ленте перемещаться только по окружности обода. Натяг стальной ленты на ободе колеса обеспечивается за счет растяжения наружной резиновой ленты.

Ленту можно вырезать из толстостенной камеры, завул-канизировав края встык. Резиновую ленту закрепляют на стальной ленте заклепками (или болтами) со стороны необ-резиненного торца (рис. 5-19, б) с шагом (120.150) мм.

Перед накачкой необходимо тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, кромку обода (рис. 5-20) колеса, а также внутреннюю и торцевую обрезиненную поверхности уплотняющего кольца 2. Затем нужно надеть кольцо на обод колеса как показано на рис. 5-20 и, равномерно

прижимая торец к борту шины, подать воздух. Рекомендуется придерживать кольцо во избежание его перекоса по мере наполнения шины воздухом. Убедившись, что борта шины плотно сели на обод и утечки воздуха нет, убрать уплотняющее кольцо и накачать шину до нормы.

Герметичность колеса с бескамерной шиной зависит от состояния как самой шины, так и обода. Поэтому проверка герметичности колеса с бескамерной шиной несколько сложнее, чем с камерной. Герметичность после монтажа следует проверять в местах крепления вентиля и по окружности обода. Для проверки герметичности вентиля надо вокруг него налить немного воды. При проверке герметичности обода следует положить шину горизонтально на землю и налить воды в канавку между краем обода и шиной. Затем аналогичным образом надо проверить герметичность обода с другой стороны. Проверку герметичности колеса можно выполнить также с использованием специальных аэрозольных распылителей.

Причиной падения давления может быть повреждение шины (прокол, разрез, трещина, отслоения), деформация или шероховатость краев обода, недостаточная чистота обода или борта шины, утечка воздуха в основании вентиля. Устранить причину можно путем зачистки неровностей, заменой уплотнительных колец вентиля, заменой обода или ремонтом повреждений шины в мастерской.

Внимание! Не рекомендуется без особой необходимости ставить камеру в бескамерную шину. В этом случае между шиной и камерой неизбежно образуется воздушный пузырь, который во время движения становится очагом резкого местного перегрева, причиной различных повреждений шины. Сложная форма обода и отсутствие ободной ленты (флиппера) также способствуют быстрому износу камеры


Рис. 5-19 Приспособление (уплотняющее кольцо) для накачки бескамерной шины


Рис. 5-20 Схема накачки бескамерной шины с помощью уплотняющего кольца 1-обод колеса; 2-уплотняющее кольцо; 3-шина

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.


Небольшой экскурс в историю

Павловский автобусный завод в самом своем начале назывался автобусным заводом имени Жданова. Уже в этот период своего развития предприятие изготавливало автобусы малых и средних классов. Производственные мощности располагались в городе Павлово, что в Нижегородской области. Завод начал свою работу в 1930 году. В те годы он работал как поддержка для Горьковского автомобильного завода и других предприятий отрасли автомобилестроения. На заводе производили инструменты для шоферов и комплектующие для кузовов.

В 1932 году, когда полностью закончились строительные работы, производство автобусов запустилось. Как известно, 12 ноября 1968 года завод стал первым предприятием, которое изготавливало автобусы.

Давление в грузовых шинах

Дата публикации — 12.08.2020


Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.


Автобус ПАЗ для пассажиров

ПАЗ 3237 — это пока один из первых небольших низкопрофильных городских автобусов. Автобус рассчитан на 55 человек, а количество мест для сидения составляет 18 мест. Пассажиры смогут комфортно присесть на кресла, которые, в свою очередь, установлены на специальных подиумах. Кресла полумягкие, раздельные. Спинки кресел довольно невысокие. Пневматическая подвеска позволила сделать высадку и посадку пассажиров еще комфортней. Благодаря такой системе стало возможным уменьшать клиренс тогда, когда автобус стоит на остановке для высадки. Комфорту пассажиров также способствуют широкие двери. Некоторые модификации этого автобуса предназначены и для людей с ограниченными возможностями.

Характеристика кузова

Системы принудительной вентиляции нет. Она осуществляется при помощи традиционных люков и окон. Что касается отопления, то салон нагревает воздушная система с принудительной циркуляцией. При помощи системы охлаждения двигателя воздух в автобусе очень хорошо отапливается. Длина автобуса ПАЗ 3237 составляет 7,8 метра, ширина — 2,5 метра. Высота — 3,8 метра. При колесной базе в 3650 мм минимально возможный радиус поворота достигает около 8,5 метров. Клиренс машины равен 36 сантиметрам. Полная масса авто составляет 6 тонн.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.


Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.


Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Советы и рекомендации

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки 95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Тормоза

Здесь следует сказать, что конструкторы применили барабанные тормоза немецкого производства. Вообще система в этом автобусе оснащена пневматическими приводами, а также двумя независимыми контурами. Эти тормоза работают со всеми колесами этой машины. Базовая комплектация включает также ABS. Система поможет водителям уверенно управлять машиной при возникновении различных ситуаций на дороге.

Как видно, ПАЗ — автобус, который отлично подходит для наших дорог, работает на многих импортных узлах. Инженеры утверждают, что этот транспорт идеально подходит для городских условий и будет надежно трудиться в автопарках российских городов. Современные достоинства подобных низкопрофильных автобусов буквально созданы для того, чтобы обеспечивать транспортные потребности больших городов. Более крупный транспорт для перевозки пассажиров в условиях того же мегаполиса просто не сможет справится с поездками по центральным улицам, которые вечно загружены частными автомобилями, особенно в часы пик. ПАЗ 3237 разработали специально для того, чтобы с их помощью снизить нагрузки на большие автобусы. Из-за своих небольших габаритных размеров автобус имеет достаточно маневренности. Это особенно важно, и именно этот параметр учитывали разработчики. Ведь перевозчики пассажиров много времени работают на городских дорогах, где плотный поток — это обычная норма. ПАЗ – автобус, который сумел заработать себе отличную репутацию на современном рынке. Это позволило повлиять на то, что продажи его постоянно растут. Данная машина способна украсить собой любой автопарк или предприятия частных перевозчиков. Этот автобус приобрели уже достаточно многие автомобильные предприятия. Потому что машина получилась достаточно надежной, комфортно, безопасной. Модель полностью соответствует всем существующим стандартам качества.

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах. Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Вопросы стоимости

Сегодня много компаний предлагают приобрести автобусы ПАЗ. Цена в апреле 2014 составляла около 3 миллионов рублей. Если на данный момент сделать мониторинг цен, то сегодня стоимость увеличилась приблизительно на 200-400 тысяч рублей. Стоит сказать, что эти автобусы уже давно плотно работают на перевозке пассажиров в различных городах России и странах СНГ. Данный автоперевозчик очень удобен, комфортен, а импортные узлы работают надежно и без нареканий. Сегодня машины ПАЗ — это неприхотливые, простые в обслуживании автобусы, которые помогают уверенно справляться с насыщенным пассажиропотоком.

Итак, мы выяснили, какая на автобусы ПАЗ цена и какие они имеют технические характеристики.

содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Топливный бак, л

2. ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ АВТОБУСА ПАЗ-32053

— при 2000 мин-1, не менее, кПа (кгс/см2)

— при 600 мин-1, не менее, кПа (кгс/см2)

— между шкивом вала вентилятора и шкивом промежуточной опоры;

— между шкивом промежуточной опоры и шкивом коленчатого вала;

— между шкивом генератора и шкивом водяного насоса

— между шкивом компрессора и шкивом насоса гидроусилителя руля

3. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС (для автобусов II класса), кПа (кгс/см2)

*- в числителе давление в шинах с нормой слойности 10 (НС 10), в знаменателе давление в шинах с нормой слойности 12 (НС 12).

Давление воздуха в шинах размерностью 245/70R 19,5 (автобусы I класса) составляет: для передних ко­лес -550 кПа (5,6 кгс/см2); для задних колес — 450 кПа (4,6 кгс/см2).

ПАЗ 32053

Назначение элементов в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок силовых предохранителей

Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

Блок силовых предохранителей

Общая схема

Схема силового блока ПАЗ

Описание

  1. 90А Генератор
  2. 40А Габаритные фонари
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. 60А Блок предохранителей
  5. 20А АБС
  6. 25А Подогреватель
  7. 10А Аварийный режим
  8. 10А Розетка ящика АКБ

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

Схема

Панель реле

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

Схема

Схема блока предохранителей ПАЗ

Назначение

Левый блок

1FU1 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU2 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU3 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU4 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU5 8А Питание левого стеклоочистителя
1FU6 8А Питание циркуляционного насоса
1FU7 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU8 16А Питание противотуманных фонарей
1FU9 8А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU10 8А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

Схема

Схема блока предохранителей ПАЗ 32053

I – с 1FU1 по 1FU13; II с 2FU1 по 2FU13; III с 3FU1 по 3FU13

Обозначение

1FU1 Резерв
1FU2 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU3 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU4 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU5 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание
1FU6 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU7 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU8 10А Управление подогревателем жидкостным
1FU9 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари
1FU10 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU11 15А Сигналы звуковые
1FU12 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU13 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1 Резерв
2FU2 10А Плафоны освещения правой стороны салона
2FU3 10А Стеклоочиститель левый
2FU4 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света
2FU5 10А Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU6 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU7 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU8 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU9 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU10 10А Фара головная левая дальнего света
2FU11 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная Дальний свет
2FU12 10А Фара головная левая ближнего света
2FU13 10А Фара головная правая ближнего света
3FU1 Резерв
3FU2 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU3 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар
3FU4 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU5 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU6 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70)
3FU7 10А Фары противотуманные
3FU8 10А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU10 10А Резерв
3FU11 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU12 10А Резерв
3FU13 10А ЭБУ двигателя, реле стартера

Блок БПР 2.02

Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.

Блок БПР 2.02

Электросхема ПАЗ

Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: скачать.

Читайте также: