Почему не включается первая скорость вентилятора охлаждения на опель астра н

Обновлено: 17.05.2024

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра h). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения…

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

…окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

7. Замените плавкую вставку ¹6 (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. Электрооборудование Опель Астра h).

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Работает только первая скорость вентилятора, при 105-108 включается или при включении климата, вторая не срабатывает при дальнейшем нагреве в эту жарищу. Опком тестирует на исполнение (включается) реле вентилятора 1. А по реле вентилятора 2 включит на секунду или пол. и все молчит. И висит ошибка 048206. Где искать причину. Наверняка у кого то было похожее. Спасибо.

Изменено: Hennadii, 25 Июнь 2021 - 16:27

Что значит "включит на секунду"? Реле при этом срабатывает? Вентилятор при этом включается на вторую скорость?

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Что значит "включит на секунду"? Реле при этом срабатывает? Вентилятор при этом включается на вторую скорость?

Да при тесте исполнительных элементов реле 2 срабатывает и вентилятор включается на какую-то долю секунды и сразу вырубается.

Попробуй поменять местами реле первой и второй скорости и снова потестить включение оп-комом.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

спасибо, попробую, а где конкретные реле в блоке находятся?

возле аккума и левой фары. В блоке 3 реле. Первая скорость правое. Вторая среднее.

_gAAAgNZheA-960.jpg


stopkadr_2016.jpg

Спочатку реостат,по тому реле і самий кончений випадок-ЕБК двигуном.

Та у него ж Астра-Н, все реле в блоке с предами.

Не видит ЭБУ реостат, только катушки и цепи релюх.

Прикрепленные файлы:

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Та у него ж Астра-Н, все реле в блоке с предами.

Не видит ЭБУ реостат, только катушки и цепи релюх.

да у меня блок предохранителей с такими двумя релюхами и одним предохранителем, по картинке слева от обведенных пусто. А реостат это резистор с термопредохранителем внизу вентилятора? Если да то почему первая скорость работает? по идее при неисправном "реостате" или сгоревшем термопредохранителе должна только вторая работать? резистор глушит полную скорость вентилятора до первой скорости. или я не прав? И можно ли релюху с другого гнезда подставить вместо подозреваемой?

Изменено: Hennadii, 28 Июнь 2021 - 21:34

Если да то почему первая скорость работает? по идее при неисправном "реостате" или сгоревшем термопредохранителе должна только вторая работать? резистор глушит полную скорость вентилятора до первой скорости. или я не прав?

Да, прав. Резистор ни при чём в данном случае.

Я же и советовал поменять местами реле первой и второй скорости. Если вторая появится, а первая пропадёт - причина в реле. Если всё останется как было - проводка или ЭБУ.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

. А реостат это резистор с термопредохранителем внизу вентилятора? Если да то почему первая скорость работает? по идее при неисправном "реостате" или сгоревшем термопредохранителе должна только вторая работать?

Реостат на Астро Ха у 90% випадків це ніхром намотаний на кераміку.

Яка швидкість вийшла з ладу-та і непрацює.

Не факт.Реостат у нього може бути робочим тому що короткочасно спрацьовує друга швидкість при опкомтест.Але не факт що спрацьовує саме друга швидкість.

Я же и советовал поменять местами реле первой и второй скорости. Если вторая появится, а первая пропадёт - причина в реле. Если всё останется как было - проводка или ЭБУ.

ЗІ На ХЕRах не стикався,а от ХЕ особливо 1.6 часто відвалюється керуючий дріт саме в ЕБК.

Реостат на Астро Ха у 90% випадків це ніхром намотаний на кераміку. Яка швидкість вийшла з ладу-та і непрацює.

Не факт.Реостат у нього може бути робочим тому що короткочасно спрацьовує друга швидкість при опкомтест.Але не факт що спрацьовує саме друга швидкість.

У него всего две скорости. Глянь схему на 16XER.

Вторая(прямая) не работает. Там резистор не используется, всё на прямую.

А первая, с резистором - работает.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Andre_71,

Так,дві швидкості. На другій швидкості терморезистор/термозапобіжник є?Міг і він крякнуть.

термопредохранитель паралельно резистору стоит вроде.

.На другій швидкості терморезистор/термозапобіжник є?Міг і він крякнуть.

Если он крякнул, как через него происходит запуск на одну секунду?
Каим образом это видит ЭБУ, что высвечивает ошибку?

термопредохранитель паралельно резистору стоит вроде

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Ми про запуск на другій швидкості знаєм тільки зі слів відповідача)

Воно ж бачить обрив ланцюга.

спасибо за ваши коментарии, повторюсь про поведение исполнительных элементов при тесте опкомом. Включаю тест Реле вентилятора 1. --- запустился и работает. жму стоп. Включаю тест Реле вентилятора 2 - - - клацнула релюшка с полсекунды , при этом начал стартовать вентилятор на эти же полсекунды и дальше все молчит. жму стоп теста. - -- опять полсек. дергается вентилятор. И так сколько бы не повторял.

Изменено: Hennadii, 29 Июнь 2021 - 13:25

Якого саме ланцюга, поточни?

Реле вентилятора 2 - - - клацнула релюшка с полсекунды , при этом начал стартовать вентилятор на эти же полсекунды и дальше все молчит. жму стоп теста. - -- опять полсек. дергается вентилятор.

Реле местами переставлял?

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

На днях и моё авто покинула вторая скорость. Ошибка 1482 и 1530. В ходу отказал кондей. давление фреона в норме. Первая скорость работает, но при жаре повышается давление и не справляется. Отключение наверное по давлению. Опком тест ничего не дал. Вторая не запускается. Ошибка не стирается. Реле переставлял, ноль. Попробовал вместо реле перемкнуть контакты 87 и 30. Вентилятор нормально вращает на второй скорости. Скорей всего обрыв управления по минусу из ЭБУ. На неделе будем пропаивать. Есть ещё несколько плавающих ошибок. Они появляются и пропадают сами по себе хаотично. На работу не влияют.


stopkadr_2016.jpg

Якого саме ланцюга, поточни?

Реле местами переставлял?

Вряд ли ЭБУ "диагностирует" силовые цепи вентиляторов

Ошибка выдается как правило при обрыве цепи управления (подгорела катушка реле соответствующей скорости вентилятора или это реле просто вытащили, обрыв провода от эбу к контакту 85 реле, ну и наконец неисправность цепи управления в самом эбу)

Самый простой способ, его озвучили уже раза 3 как минимум - поменять местами релюшки. Сразу станет все понятно

Вторая скорость вентилятора - это напрямую, мимо резистора. Нагрузка при пуске заваливает иногда чуть ли не до 25А

По симптомам либо реле "выбивает" в момент пуска когда пошел ток нагрузки, либо намного хуже, не выдерживает соответствующая цепь управления (какой нибудь транзистор/микросхема) в эбу

Если как утверждают там стоит еще и какой термопредохранитель, то вполне может и он не выдерживать в момент пуска,точно как по аналогии с компрессорами кондиционеров.

на другу/пряму швидкість.

Опком тест ничего не дал. Вторая не запускается. Ошибка не стирается. Реле переставлял, ноль. Попробовал вместо реле перемкнуть контакты 87 и 30. Вентилятор нормально вращает на второй скорости. Скорей всего обрыв управления по минусу из ЭБУ. На неделе будем пропаивать.

Що резистор кончений 4контактний,що ЕБК ненадійний.

либо намного хуже, не выдерживает соответствующая цепь управления (какой нибудь транзистор/микросхема) в эбу

Микросхема\ключ управляет лишь обмоткой реле, поэтому "выдерживать" там особо нечего, если, конечно, не подкорачивает в цепи катушки. Но, судя по тому, что цикл с кратковременным включением повторяется, можно сделать вывод, что ключ и его управление живы и имеет место непостоянный контакт. До вскрытия ЭБУ думаю есть смысл исключить его на участке цепи от ЭБУ до гнезда реле в UEC-е.

Если как утверждают там стоит еще и какой термопредохранитель, то вполне может и он не выдерживать в момент пуска,

Катушка реле и цепи её управления или цепь силовых контактов реле.

Есть ещё несколько плавающих ошибок. Они появляются и пропадают сами по себе хаотично. На работу не влияют.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

1881, 1113, 0114, 0136, 0420

1482 а не 1881. Опечатка.


stopkadr_2016.jpg

Та я Юстасу это уже пару лет пытаюсь донести.

Та в какой то мере Андрей тоже прав

Цепи разные, силовая и управляющая, но провод один

Нету отдельно питания 12В а вентилятор и отдельно 12В на управление обмоткой реле

Всё приходит по одному проводу, а в колодке реле перемычка между 30 и 86

Так что в какой то мере, ЭБУ всё таки диагностирует кусочек силовой цепи от предохранителя до колодки реле.

Ошибка выскочит как при отсутствии управляющего минуса от эбу так и при отсутствии питания на обмотку реле.

А в Астре -Н 16ХЕР/XER схема управления вентиляторами еще примитивней чем в Астре-Г

В Астре - Г хотя бы каждая скорость вентилятора "разнесена" по своему предохранителю, а тут оба реле висят на одном.

Грубо говоря на одном проводе от предохранителя висят и обе скорости вентилятора и питание обеих обмоток реле

Может ошибку бьет как раз не из за прерывающегося контакта на управляющем минусе, а по "плюсу" на обмотку реле.

Изменено: Igor C., 30 Июнь 2021 - 09:25

А был рождён, чтобы бежать

спасибо за ваши коментарии, повторюсь про поведение исполнительных элементов при тесте опкомом. Включаю тест Реле вентилятора 1. --- запустился и работает. жму стоп. Включаю тест Реле вентилятора 2 - - - клацнула релюшка с полсекунды , при этом начал стартовать вентилятор на эти же полсекунды и дальше все молчит. жму стоп теста. - -- опять полсек. дергается вентилятор. И так сколько бы не повторял.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

На релюшке найти управляющие контакты, если плюс есть, то засунуть вместе с реле кусок тонкого провода и пробовать подключаиь к массе.

Та в какой то мере Андрей тоже прав Цепи разные, силовая и управляющая, но провод один Нету отдельно питания 12В а вентилятор и отдельно 12В на управление обмоткой реле Всё приходит по одному проводу, а в колодке реле перемычка между 30 и 86 Так что в какой то мере, ЭБУ всё таки диагностирует кусочек силовой цепи от предохранителя до колодки реле. Ошибка выскочит как при отсутствии управляющего минуса от эбу так и при отсутствии питания на обмотку реле.

ЭБУ диагностирует ТОЛЬКО участок цепи от +12в до своего узла контроля внутри самого ЭБУ. То, что часть этого контролируемого участка по совместительству является ещё и частью силового участка цепи, даёт при ошибке Р0482-06(низкий уровень) условную возможность в качестве причины ошибки рассматривать отсутствие питания\сгорание общего предохранителя, но лишь в комплексе с ошибками 0481-06 и 0480-06(низкий уровень по всем ступеням вентилятора). В нашем случае это не проходит, т.к. питание первой ступени присутствует и, следовательно, контроль 2-3 см печатного монтажа в UEC - ни о чём. И разумеется, этот контроль никаким образом не контролирует состояние проводки, резистора, термопреда, двигателя и массы вентилятора.

Ошибка выскочит как при отсутствии управляющего минуса от эбу так и при отсутствии питания на обмотку реле.

Да, коллизия в том, что стандартные коды диагностики подразумевают целостность выводов в ЭБУ. Если имеет место обрыв проводника от платы до коннектора, то судить по ошибке 0482-06 о наличии питания и исправности цепи до коннектора ЭБУ будет неверно. В измерительной точке на ключе управляющий минус будет(всегда) и будет гореть ошибка при том, что остальная цепь в полном порядке

Платон мне друх, но истина дороже. (с)

Звучит, как если "есть плюс, то к нему засунуть провод и коротнуть на массу"

ЗЫ. Может для начала подкинуть вольтметр с контрольной лампой в разъёмы управляющих контактов и помониторить напругу на них в режиме теста оп-кома? Сразу совать массу на пин ключа - так себе идея, учитывая, что там возможно защита срабатывает по какой-то причине.

ЗЗЫ. Шо-то ТС занял выжидательную позицию и не предпринимает никаких действий в направлении решения проблемы. Наверно ждёт самого оптимального совета.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Всем добый день. Жду машину чтоб попробовать ваши советы. Сейчас гараж пустой, экспериментировать неначем. По результатам тестов отпишусь обязательно.Спасибо.

ЭБУ диагностирует ТОЛЬКО участок цепи от +12в до своего узла контроля внутри самого ЭБУ. То, что часть этого контролируемого участка по совместительству является ещё и частью силового участка цепи, даёт при ошибке Р0482-06(низкий уровень) условную возможность в качестве причины ошибки рассматривать отсутствие питания\сгорание общего предохранителя, но лишь в комплексе с ошибками 0481-06 и 0480-06(низкий уровень по всем ступеням вентилятора). В нашем случае это не проходит, т.к. питание первой ступени присутствует и, следовательно, контроль 2-3 см печатного монтажа в UEC - ни о чём. И разумеется, этот контроль никаким образом не контролирует состояние проводки, резистора, термопреда, двигателя и массы вентилятора.

Да, коллизия в том, что стандартные коды диагностики подразумевают целостность выводов в ЭБУ. Если имеет место обрыв проводника от платы до коннектора, то судить по ошибке 0482-06 о наличии питания и исправности цепи до коннектора ЭБУ будет неверно. В измерительной точке на ключе управляющий минус будет(всегда) и будет гореть ошибка при том, что остальная цепь в полном порядке


Платон мне друх, но истина дороже. (с)


Звучит, как если "есть плюс, то к нему засунуть провод и коротнуть на массу"
ЗЫ. Может для начала подкинуть вольтметр с контрольной лампой в разъёмы управляющих контактов и помониторить напругу на них в режиме теста оп-кома? Сразу совать массу на пин ключа - так себе идея, учитывая, что там возможно защита срабатывает по какой-то причине.

ЗЗЫ. Шо-то ТС занял выжидательную позицию и не предпринимает никаких действий в направлении решения проблемы. Наверно ждёт самого оптимального совета.


Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Опель Клуб Первый Российский

Не работает вентилятор охлаждения!


vanyok_071 18 Авг 2008


Diver 18 Авг 2008

ivan_kom 19 Авг 2008


колдун 19 Авг 2008


ACTPABOd 19 Авг 2008

для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика.


vokie 19 Авг 2008

ivan_kom 19 Авг 2008


SLAWA82 19 Авг 2008


Diver 20 Авг 2008


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

на скорости 120-130 по идее вентилятор и не должен включатся(встречный поток обдувает лучше чем 10 вентиляторов) , так что если двиг. у тебя перегрелся на трассе — то однозначно или помпа или термостат заклинил в закрытом положении.

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

ivan_kom 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

на скорости 120-130 по идее вентилятор и не должен включатся(встречный поток обдувает лучше чем 10 вентиляторов) , так что если двиг. у тебя перегрелся на трассе — то однозначно или помпа или термостат заклинил в закрытом положении.

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

а как проверить помпу, и как термостат?


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как проверить помпу, и как термостат?
пока не спешу.

да и еще. что-то совсем тачка моя заболела. может все к о дному и придет? вобщем знакомая на форуме темка — горячий двиг. мощность теряет заметно причем.

Значит низ такой же горячий как и верх ?
Если да, то проверь датчик:
выкручиваеш его, подключаеш к мультиметру(в режиме омметра) контактами которые ты замыкал на разъёме, кидаеш в чайник, кипятиш. когда вода закипит — контакты должны замкнутся и мультиметр покажет нулевое сопротивление. Если нет, то в принципе , можеш купить новый датчик.

Но так как двигатель всё равно перегревается на трассе, проблемма явно не в датчике.

может катализатор забит?

ivan_kom 20 Авг 2008


ACTPABOd 20 Авг 2008

может катализатор забит?

а где его искать-то

катализатор — это первая секция выхлопной системы, почитай форум поиском по слову катализатор, сравни симптомы.


vokie 20 Авг 2008

Прикрепленные изображения


Diver 21 Авг 2008

ivan_kom 21 Авг 2008

неа, симптомы не такие ужасающие.


vokie 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.


ACTPABOd 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.

Там прольются граммы и стОит он не дорого.

С таким же успехом, можно посоветовать: отдать машину на СТО там сами разберутся.
Менять что либо, неубедившись, что оно действительно неработает — совет для тех у кого лишние деньги. Термостат и датчик несложно проверить. А деньги, скорей всего ему ещё пригодятся ( для помпы, например )


BLEC 22 Авг 2008

Господа вот вы тут на придумывали, помпа сразу отпадает( если конечно у неё лопости не поломались и они не забили систему охлаждения) по всем симптонам это термостат не открывается на полную, сами посудите при скорости 120 км,ч какой идет обдув, попробуйте руку высунуть в окошко, а дыр для обдува хватает, значит о.ж. ходит по малому кругу т.е. заклинил ТЕРМОСТАТ

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Такая проблема:
— Помыл пространство под капотом ручным пульверизатором, т.е. аккуратно. водой вряд ли что-то залилось.
— Поставил машину в гараж.
— Прихожу на следующее утро, сажусь в машину, завожу. и чувствую, что машину трясет, будто работает всего 1-2 цилиндра.
— Заглушил, завел заного — все нормально.
— Проехал 15 минут в напряженном дорожном движение и машина закипела. Пар из под капота.

Лампочка индикации перегрева двигателя не загорелась. Открыл капот: антифриз на самом дне расширительного бочка (до поездки была половина бочка, которая благополучно выкипела). Долил 2 литра обычной воды (антифриза под рукой не было).

— Вентилятор рабочий (срабатывает при включение кондиционера).
— Датчик температуры антифриза рабочий (на БК в тест-режиме температура отображается корректно).


— Как можно решить проблему?
— Какой должна быть температура двигателя, чтобы сработал вентилятор?
— Какая нормальная рабочая температура двигателя?

МужWillow сказал(-а): 06.06.2010 10:33

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

Rusofil сказал(-а): 06.06.2010 11:21

TY999 сказал(-а): 06.06.2010 12:06

3 Радиатор то горячий? термостат работоспособный ошибок точно нет по нему? Помпа рабочая(помпа и генератор висят на поликлиновом ремне, если обрыв ремня то нет зарядки аккумулятора и движек вскипает)

4 антифриз может просто уходит куда? Если все чисто и помыто то думаю сразу можно заметить

Roman Kiev сказал(-а): 06.06.2010 12:21

Nogood сказал(-а): 07.06.2010 12:55

Работает, радиатор целый, утечки антифриза нет.

Вчера снял бампер, глянул состояние радиаторов, оба оказались зашпатлеваны коричневой массой. Видимо предыдущий хозяин за чистотой под капотом не особо следил.

Вентилятор работает при включенном кондиционере, а также включается при 112-113 градусах при выключенном кондиционере. Только не понятно, включается первая или вторая скорость вентилятора.

На днях куплю op-com, почищу радиаторы и думаю будет мне счастье

p.s Подскажите, где op-com подешевле купить?

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Не включается вентилятор охлаждения

МодераторCOLON Ekspluat

Не включается вентилятор охлаждения

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. На панели начинает моргать датчик повышенной тем-ры двигателя , а вентилятор не работает. Предохранитель исправен. Как проверить сам вентилятор и в чем может быть еще проблема? Спасибо

Сегодня боролся с этой проблемой! После часового осмотра у механиков, отправили мою астру к электрику. Тот осмотрев машину сказал, что накрылся движок вентилятора. Смысла чинить типа нету и нужно покупать или новый или б/у.

Читайте также: