Почему включается вентилятор охлаждения в холодную погоду

Обновлено: 02.05.2024

при температуре -11С? Позавчера, после 10 минут ползания в пробке, стали время от времени включаться вентиляторы. Стрелка температуры по середине между 90 и 130. Из печки идёт просто-таки раскалённый воздух. Проверил уровень ОЖ - всё в норме. Что за нафиг? А вчера ехал при той же температуре - нормально. Может, датчик включения вентиляторов подключивает?

Почему нет Включаются по команде с контроллера. В пробке это нормально. То что у тебя вчера этого не происходило, то скорее всего был другой режим движения. Если пробка медленно равномерно ползущая без остановок, то при минусовых температурах хватает одного радиатора без вентиляторов. Если есть рывки в движении, то двигатель заметно быстрее греется.

Они и при -20 включаются - если движок начинает . слишком хорошо нагреваться.

А у тебя больше ста взлетела температура вот они и включаются - все правильно.
Причина не в них.

Если с ОЖ все шоколадно, посмотри помпу. Не подклинивается, не болтается ли.

Если и с этим все хорошо, посмотри состояние маслица своего.

Если и с этим хорошо, посмотри не проскальзываетли ремешок на помпе.

Если и с этим все хорошо нужно протестить машинку на предмет воздушных пробок.

и последнее работает ли термостат?

Если все перечисленное хорошо - тебя спасет тока вскрытие. :)

> Если и с этим все хорошо, посмотри состояние маслица своего.
А масло причём?

> Если и с этим хорошо, посмотри не проскальзываетли ремешок на помпе.
Помпа ж легко крутится - насколько тогда должен ослабнуть ренемь? Генератор работать перестанет.

> Если и с этим все хорошо нужно протестить машинку на предмет воздушных пробок.
Пробок точно нет, иначе не было бы циркуляции ОЖ и из печки снежинки летели.

> и последнее работает ли термостат?
А вот это самый интересный вопрос. только как проверить?

> Если все перечисленное хорошо - тебя спасет тока вскрытие. :)
Вскрытие меня? :)
Так вот зачем вскрывают покойников - помочь пытаются :)

Ну ты загнул >
> Если все перечисленное хорошо - тебя спасет тока вскрытие. :)
==== зачем людей так пугать. Может и нормально там все, а ты хоронишь заживо. Если в пробке долго дергаться, то и в -20 включиться вентилятор может.

Дык, радоваться надо, что включаются ну и у меня включаются при такой же погоде в пробках. Штатный карлсон снят. ИМХО, машина уже не новая, и система охлаждения могла начать забиваться. Помню, в первые год-два после покупки стрелка показометра отходила от своего "рабочего" места только в жару во время пробок.

Не должны. > при температуре -11С?

В смысле, они про нее ничего не знают, так что включаются вне зависимости от температуры окружающей среды.

Зависимость конечно есть - косвенная. ветилятор включается от датчика, который включается в зависимости от температуры двигателя, который охлаждается ОЖ из радиатора, который пропускает сквозь себя воздух из атмосферы, которая имеет температуру скажем -11.

"Зависимость" - это функция включения вентилляторов охлаждения от температуры внешней среды? График нарисуете?

График я нарисовать не могу, но точно знаю, что чем выше температура окручающей среды, тем чаще включаются вентиляторы. Зачит, зависимость есть.

Замечательно! > я нарисовать не могу, но точно знаю, что чем выше температура окручающей среды, тем чаще включаются вентиляторы. Зачит, зависимость есть.

А теперь продолжим этот график вниз. Т.е. чем ниже температура окружающей среды, тем реже включаются вентиляторы. Так?
Ну а почему они в -11 не должны включаться ВООБЩЕ?

Печка Так ведь печка с процессе участвует - при -11 она может снимать тепла больше, чем вырабатыает двигатель.

Вау! > Так ведь печка с процессе участвует - при -11 она может снимать тепла больше, чем вырабатыает двигатель.

А где она его столько берет, чтобы снимать?
Ну, в смысле, если при -11 постоять подольше, то печка двигатель охладит до абсолютного нуля?

Ты издеваешься Если предположить обратное, то двигатель без охлаждения должен разогреться до температуры солнечного ядра?
На самом деле устанавливется балланс.

Что "обратное"? > Если предположить обратное

Сформулируй "обратное" утверждение.

Супер! > до темепературы окружающей среды :-))))))

А при достижении этой температуры в паре печка-двигатель что изменится? Печка станет забирать меньше тепла или двигатель станет меньше его генерить?

Почитай в учебнике физики про Второе начало термодинамики - многое прояснится. Охлаждения может идти только как часть более сложного процесса нагревания.

Да-да, обязательно почитаю! > Охлаждения может идти только как часть более сложного процесса нагревания.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

если на холодную молотят вентиляторы, и при считывании ошибок, в климатической установке есть ошибка 00819 - Датчик высокого давления - G65 обрыв или короткое замыкание на массу.
То вам необходимо заменить датчик G65 на новый, ТПИ 2020031/4 вам в помощь.

При нагреве двигателя включаются два вентилятора. затем поработав минуту, малый вентилятор отключается, а большой начинает работать в аварийном режиме.(временами работают оба) Есть ошибка, которая указывает на неисправность блока управления вентилятора. По-моему обращению, дилером был заменен малый вентилятор. Вчера забрал авто из сервиса, все осталось как и было.(( Что это?

Неправильно тебе поменяли, надо было менять большой.
В большом стоит блок управления вентиляторов.
обращайся повторно.

Добрый всем день!
Вентиляторы охлаждения работают как-то странно: то сильно и долго крутятся (как раньше), то еле-еле и недолго (раньше такого не видел), то, похоже, совсем не включаются в положенное время и машина перегревается.
А сегодня необходимо уехать из Москвы на машине.
Официалы все заняты.
Может самому какие-нибудь контакты пошевелить?
Или подскажите сервис, где могут это сделать сегодня. В центре или на севере.
Спасибо.

Я в Major Volkswagen на Новой Риге обслуживаюсь. Надо чтобы специалисты смотрели, т.к. причин может быть много. А может и вообще оказаться нормой (у меня так давно в Ауди было раньше). Направление не очень удобное (не север и не центр), но двигателисты там очень толковые.

кинь номерок вентилятора. в личку
может я тебе смогу помочь

кинь номерок вентилятора. в личку
может я тебе смогу помочь
и мне нужен номер вентилятора радиатора (который большой) - поделитесь, если не трудно.

и мне нужен номер вентилятора радиатора (который большой) - поделитесь, если не трудно.

У меня 1k0959455dl. Но его надо по VIN проверять.
И сейчас, вроде, другой идет артикул.

У меня 1k0959455dl. Но его надо по VIN проверять.
И сейчас, вроде, другой идет артикул.

Если Вас не затруднит пробить по VIN-коду вентилятор - WVWZZZ3CZ7Z001485
Заранее благодарен.

Если Вас не затруднит пробить по VIN-коду вентилятор - WVWZZZ3CZ7Z001485
Заранее благодарен.

Я это не умею. Нужно других камрадов просить.
Я знаю, что цифры одинаковые, а комбинаций букв много.
Вообще на вентиляторе написано, на внешнем кольце, которое крыльчатку замыкает

Доброго времени суток, принимайте в ряды))
Ну собственно о проблеме, может она уже заежжена но я уже сбился с ног, потратил уже порядка 500 у.е. только на диагностики и ничего.
Итого, включаются переодически два вентилятора охлаждения, и на горячую и на холодную, это все сопровождается нестабильной работой двигателя, а именно поднимаются обороты до 1000-1200, перестают работать обогрев заднего стекла и подогрев сидений, как только вентиляторы замолкают все становится на свои места и работает отлично!
Из работ по этой теме: Замена датчика температуры ох. жидкости
- замена акумулятора так как посоветовали СТОшники
- замена термостата и ох. жидкости в целом и еще 150 диагностик которые никчему не привели!
Комп. не показывает ниодной ошибки.
Буду благодарен за помощь, заранее спасибо.

Ах да Пассат 2.0 ТДИ 2008 г.в. БКП, ДСГ

А летом еще кипеть начнешь! Температура вверх полезет!((((((( то что ты поменял отношения к самим вентиляторам не имеет у пассатов есть с ними проблема. Суть в том что датчик самого вентилятора начинает тупить сам он не меняется и приходится пропеллер в сборе менять. Нужно посмотреть на сколько у тебя вкл реле вентилятора то есть температура. Там их два стоит. Если отклонения от нормы то диагностить их

Имхо Вентиляторы это блок упр.двигателем, а обогревы это блок комфорта. Тоесть связи меду ними никакой. Возможно что не нормативная работа вызывает просадку напряжения и как следствие блок комфорта отключает лишние потребители чтобы снизить нагрузку на генератор, а блок управления двигателем поднимает обороты для стабилизации напряжение. Но это теория для подтверждения которой нужно мерить напряжение в момент глюка. Тут гдето видел уже кстати тему про отказ обогревов. Обычно неполадки в электрике это или контакт где он не должен быть или отсутствие там где должен быть. Нужно смотреть и перепроверять где что делали с машиной, может дтп или шумоизоляция или все что связано с разборкой ,отсоединением электрики. Возможно просто некачественная работа.
Пс а кубинец пишет про другой глюк! Там один вентилятор не включался никогда. И проблема была именно в мозгах вентилятора.

Gennadii, 2 вентилятора ..в большом стоит блок управления . возможно он не правильно дает включения потому что РАДИАТОР ЗАБИТ ГРЯЗЬЮ -----надо сымать и мыть радиатор ..и думаю все наладится если вася не показывает н е чего ..а что двс подымает обороты так и должно быть потому что он старается помоч скоростью охладить двс . так настроены мозги думать за водителя .

Доброго времени суток, принимайте в ряды))
Привет, вливайтесь!

я уже сбился с ног, потратил уже порядка 500 у.е. только на диагностики и ничего.
Скан ошибок надо выложить сюда, почитаем, подумаем вместе.

включаются переодически два вентилятора охлаждения, и на горячую и на холодную
Если в мозгах есть ошибка по блоку управления вентиляторами (а это отдельный электронный блок)- блок вместе с вентиляторами под замену. К сожалению. пока не выдумали, как это лечить, только ампутация.

это все сопровождается нестабильной работой двигателя, а именно поднимаются обороты до 1000-1200, перестают работать обогрев заднего стекла и подогрев сидений, как только вентиляторы замолкают все становится на свои места и работает отлично!
Это усложняет решение проблемы, здесь точно без скана ошибок по всей машине двигаться некуда. Сажевый фильтр, он же DPF, он же фильтр-нейтрализатор частиц выхлопной системы есть? Есть ли какие либо символы или сигналы на панели приборов жёлтого или красного цвета?

замена акумулятора так как посоветовали СТОшники

замена термостата и ох. жидкости в целом
Интересные решения. фактическую температуру меряли интересно или нет? Вы её сами можете увидеть переведя панель климат-контроля в диагностический режим. может быть у Вас датчик температуры охлаждающей жижи периодически уходит в глюк. по стрелке 90С показывает быстро/медленно? Выходит ли стрелка иногда недалеко за 90? Симптомы похожи на неисправность датчика температуры ОЖ двигателя. если переклинивает работу мотора при этом. если это не связано паралельно с прожигом/регенерацией сажевого фильтра. Без скана ошибок делать нечего. надо потратить ещё немного денег на компьютерную диагностику и её результаты выложить здесь, без этого никак. попросите у сервисников сохранить лог в файле Вам на флешку и выложите здесь. Удачи!
ПС А наружняя температура воздуха на панели приборов совпадает с фактической на дворе?

если вася не показывает н е чего ..
хз, что там вася показывает, возможно никто и не смотрел. ). и непонятно, зачем меняли термос, ведь это ничего не дало- значит наугад меняли. как и АКБ.

Из работ по этой теме: Замена датчика температуры ох. жидкости
Какой датчик меняли? Их там два. Вентиляторы включаются по датчику на выходе из радитора. Что ж там за диагносты такие, неужели трудно по этим датчикам показания компьютером посмотреть?

Доброго времени суток, принимайте в ряды))
Ну собственно о проблеме, может она уже заежжена но я уже сбился с ног, потратил уже порядка 500 у.е. только на диагностики и ничего.
Итого, включаются переодически два вентилятора охлаждения, и на горячую и на холодную, это все сопровождается нестабильной работой двигателя, а именно поднимаются обороты до 1000-1200, перестают работать обогрев заднего стекла и подогрев сидений, как только вентиляторы замолкают все становится на свои места и работает отлично!
Из работ по этой теме: Замена датчика температуры ох. жидкости
- замена акумулятора так как посоветовали СТОшники
- замена термостата и ох. жидкости в целом и еще 150 диагностик которые никчему не привели!
Комп. не показывает ниодной ошибки.
Буду благодарен за помощь, заранее спасибо.

Ах да Пассат 2.0 ТДИ 2008 г.в. БКП, ДСГпроблема один в один, только мотор у меня другой)))
Так же включались вентиляторы при минусовой температуре, повышались обороты, не работали какое то время подогревы, никакой причинно следственной связи не заметил, все происходит спонтанно, может работать а может и нет. Советовали тоже сменить АКБ, но я пока воздержался, не вижу причины его менять, так как к нему претензий нет.
Тоже было бы интересно разгадать эту загадку)))

Тоже было бы интересно разгадать эту загадку)))
Да чего ж тут разгадывать то? :) Вентиляторы включаются блоком управления вентиляторов, на блок управления сигнал на включение приходит от ЭБУ двигателя. Смотрим хоть компом, хоть мультиметром - если сигнала от ЭБУ нет, а вентиляторы включаются - блок вентиляторов. Если сигнал от ЭБУ есть - смотреть показания датчиков температуры. Слышал еще что вентиляторы по датчику давления фреона G65 включаться могут при высоком давлении, но не уверен. В любом случае и его вагкомом видно.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Уровень ОЖ ваз 2114

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Температурный датчик ваз 2114

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Проверка контактов

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Термостат ваз 2114

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Читайте также: