Поздно включается вентилятор фольксваген

Обновлено: 29.04.2024

Вентиляторы радиатора продолжают работать после выключения зажигания, причем работают они очень долго. Могут поработать-поработать, выключиться и минут через 10 опять начать работать. При температуре двигателя 100 и более градусов это еще понятно, но крутятся-то они при температуре двигателся градусов 60-70, ато и ниже. и что делать не знаю.
Пробовал:
1. Отключить аккаумулятор - работает, естессно:)
2. Отключить разъем питания от вентиляторов - тоже работает :)
3. Отключить разъем датчика на радиаторе (с тремя проводами) - не спасает
4. Отключить разные датчики на трубах, идущих от/в двигатель - тоже безрезультатно

Обнаружил:
1. что при повороте ключа в положение зажигания (включается только электроника) вентиляторы крутиться перестают (видимо все начинает работать "как надо"), при обратном повороте ключа в полностью выключенное состояние (без включения двигателя) вентиляторы опять начинают крутиться.
2. Одна клемма разъема датчика на радиаторе имеет зеленую окраску (судя по всему коррозия). Может ли это как-то сказаться на работоспособности не знаю, т.к. не знаю зачем там 3 провода;)

Думаю, что залили или "мозги" или какой-то датчик. Говорят есть датчик подкапотной температуры. Подскажите, плз, где находятся датчики и мозги системы охлаждения после выключения двигателя!

Авто: Passat B3 1993 года рождения, двигатель 2Е, климатроник.

Заранее всем огромное спасибо!

все намного проще *именно теперь у тебя работает система доохлаждения двигателя. Датчик расположен на голвке блока или впускном коллекторе, не помню.

Скорее еще проще *Керхером сдули провод с этого датчика и теперь он мкнет переодически включая вентилятор.
WBR

тогда действительно сдули провод *потому что вентилятор доохлаждения включается именно при выключенном зажигании, а раз он и при холодной включается, то сомнений не остается.

По моему мнению. Где-то вычитал, что вентилятор вклчается после выключения зажигания. И нужно это для того, чтобы предотвратить появление бензиновой пробки. Правда это все относилось к двиглу 9А
Датчик сей находится на этом двигателе на клапанной крышке около маслозаливной горловины. Где у тебя - не знаю.Проверь его сопротивление и провод идущий от него. Вполне может быть, что где-то коротит на массу.

Текущее время: 07.12.21, 16:06

Вентиляторы радиатора самопроизвольное включение.

Всем салют.
Не пойму в чем причина : после часа стояния заглушенной машины включились оба вентилятора.Пришлось снять один предохранитель-оба отключились.Нужна подсказка.Спасибо.

Самое простое - протерлась изоляция на проводах от 3х контактного датчика,который в радиаторе..
(у меня накануне было - об ремень генератора )

Я бы другую причину назвал "более простой".
Вода попала в блок включения вентиляторов. Над левой фарой.

Скорее всего датчик в радиаторе. (3-х или 4-х контактный не помню) Который отвечает за включение вентиляторов после отключения зажигания, что бы не перегреть голову. Было такое.

Было такое на ФВ Джетта2,после того как заглушишь, на горячей машине и то не всегда.Я считал что это так и должно быть.

Доберусь до дома всё выше написанное проверю .Поверхностный осмотр причину не исправил .При снимании с датчика радиатора клемы ,веники работу прекращают.Благо на улице не +30.

ANT53 писал(а): Я бы другую причину назвал "более простой".
Вода попала в блок включения вентиляторов. Над левой фарой.

Весьма проблематично ей туда попасть. Во первых коробочка днищем вверх перевернута, так что вода просто стекает, не попадая внутрь, во вторых крышка коробочки на герметике, так что брызги тоже внутрь не попадут. Разъемы тоже резиновыми прокладками защищены, если только их кто вытащил. Но они вниз повернуты и коробочка высоко стоит, если только окунуть ее в воду, но тогда не только с вентиляторами проблема будет.
Раз при снимании с датчика проблема пропадает, значит в нем замыкание, замени его и не забивай себе голову.

Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался.
Если при снятии с датчика радиатора проблема пропадает - конечно, дело в нём. (но изначально про это не было сказано).
Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.

У меня на ААВ прогнил датчик температурный 4ёх контактный (от нашего тосола) и включалось всё подряд,
доп.помпа, ук- ль темп-ры казал то ноль, то 120, про вентиляторы точно не помню, но по моему тоже включались.
Вылечил заменой темп. датчика.

ANT53 писал(а): Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался. Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.

T4 Transporter1993, AAB Long, green (гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

Привет,привет.Эт не дело люблю чтоб усё работало согласно штатному расписанию. Если всё на потом ,то будет не бус а ДТ-75.

ANT53 писал(а): Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался. Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.


Дважды (на разных машинах) залипание было именно из-за попадания влаги. Ладно у меня (было механическое повреждение), но у корешка -.
Разобрал, точно - вода.
Причём у меня из-за этой влаги (с солью) практически разъело одно реле.
Спасибо Бабасу ( ) за подгон нового!

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4 запись закреплена

Всем Првиет . Подскажите когда машина работает на холостых то поднимается температура 100-110 . Это не нормально . Что может быть ? Заранее спасибо .

Вадим Сушков

Artem Tobalevich


Artem Tobalevich

Алексей Строкинов

Artem Tobalevich


Artem Tobalevich

Денис Король

Алексей Ловец

Если охлаждайку через крышку не гонит и Карлсон включается,это приборка звиздит.

Artem Tobalevich


Artem Tobalevich

Алексей Ловец

Алексей Ловец

Вот у меня на такой температуре Карлсон включается

Дмитрий Батяшин

Алексей Строкинов

Юрий Никулин

тоже грелся движок - заменил радиатор и всё стало отлично.

Павел Просалов


Павел Просалов

Попробуй нижни патрубок, если тёплый то термостат не открывает, также может и крышку бачка охлаждайки пропускает и не создаёться давление в системе охлаждения , поэтому нет нужной церкуляции и перегрев, может в бонально в датчиках прблема, просто заменить, может забит радиатор, тогда его замена или забиты каналы в системе охлаждения, нужно смотреть короче, даже может прокладку пробить гбц и газы прорываться.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: