Рено трафик не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 16.05.2024

Основные электрические цепи французского минивэна и грузовика защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Трафик (JL/FL) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


В салонном пространстве расположено три монтажных блока: 1 - в торце панели приборов со стороны водителя, 2 - под рулевым колесом, 3 - под полом на аккумуляторе находится плата высокомощных плавких вставок.


Основной блок (1) - общий вид.


Справа под рулевым колесом второго Трафика находится блок предохранителей №2 - его комплектация зависит от года выпуска машины.

Схема элементов салонного блока (2)
Модели с 2010 года
2 Реле основных цепей зажигания
3 Реле дополнительного отопителя
4 Реле насоса охлаждающей жидкости
6 Реле обогревателя заднего стекла
7 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
11 Реле противотуманных фар
16 Реле цепей дополнительного оборудования
F1 (15A) Разъем питания дополнительного оборудования
Модели 2004 - 2009 года
1 Реле обогревателя заднего стекла
2 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
3 Реле очистителя заднего стекла
5 Реле основных цепей зажигания
8 Реле дополнительного отопителя
9 Реле насоса охлаждающей жидкости
12 Реле противотуманных фар
16 Реле задних противотуманных фонарей
17 Реле цепей дополнительного оборудования
Модели до 2003 года
1 Реле обогревателя заднего стекла
2 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
3 Реле очистителя заднего стекла
4 Реле основных цепей зажигания
6 Реле обогревателя лобового стекла
7 Реле противотуманных фар


На плюсовой клемме АКБ под полом находится плата высокомощных плавких вставок.

Схема элементов платы под полом (3)
Расшифровка Ток, А
F1 Система ABS/ESP 40
F2 40
F3 40
F4
F5 Генератор 175
F6 40
F7 Стартер 500

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства. Для доступа к нему нужно демонтировать расширительный бачок (он закреплен на болте 1).


Пример исполнения (Тип 1).

Схема моторного блока предохранителей (Вариант 1)
Расшифровка Ток, А
F1A Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 30
F1B 70
F1C Нагреватели охлаждающей жидкости 60
F1D 60
F1E 40
F1F Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
F2A 60
F2B
F2C 60
F2D 60
F2E 40
F2F Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
F1 Электронный блок управления двигателем (ECM) 25
F2 15
F3 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
F4 Бензин: бензонасос 20
F5
F6 Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 20
F7 Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 5
F8
F9 Разъем питания дополнительного оборудования 15
F10 15
F11 кондиционер/отопитель 5
F12 Дополнительный отопитель 20
1
2
3
4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
5
6
7 Реле системы управления двигателем
8
9 Реле вспомогательных цепей зажигания
10 Реле подогревателя топливного фильтра
11
12 Реле насоса рабочей жидкости трансмиссии
13 Реле стартера
14

Описание моторного блока предохранителей Трафик (Тип 2)

Фото - пример.

Схема.
Описание Ток, А
FA 60
FB
FC Вспомогательные цепи 40
FD Электродвигатель вентилятора отопителя 40
FE Двигатель G9U: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
FF Система ABS/ESP 40
F01 70
F1 15
F2 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 15
F03 50/60
F3 30
F04 60
F Кроме двигателя F4R: Дополнительный отопитель 25
F05 Цепи замка зажигания 60
F5 Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) 5
F06 Система ABS/ESP 40/60
F6 Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) 20
F7 30
F8
1
2
3
4
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Дизель: Реле подогревателя топливного фильтра
7
8
9 Реле системы управления двигателем
10
11 Реле стартера
12
Схема моторного блока предохранителей (Тип 3)
Описание Ток, А
FA 60
FB 50
FC Обогреватель лобового стекла 50
FD Электродвигатель вентилятора отопителя 40
FE
FF
F01 70
F1 Система кондиционирования 30
F02 50
F2 Дополнительный отопитель 25
F03 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50
F3
F04 60
F4 15
F05 Цепи замка зажигания 60
F06 Система ABS/ESP 60
1
2 Реле системы управления двигателем
3
4 Реле бензонасоса Трафик
5
6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
7
8 Диод: Дополнительный отопитель
Общая схема размещения электрооборудования Рено Трафик
Компонент
1 Модуль управления ABS — подполом
2 Модуль управления кондиционером/отопителем
3 АКБ
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Электронный модуль управления двигателем (ECM)
6 Блок предохранителей в подкапотном пространстве
7 Монтажный блок №1 в торце приборной панели
8 Монтажный блок №2 под рулем
9 Силовая плата №3 на аккумуляторе, под полом
10 Реле свечей накаливания
11 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12 Гудок
13 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14 Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла
15 Блок управления навигационной системой
16 Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17 Блок управления системой парковки
18 Электронный блок управления SRS
19 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20 Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Модель Renault Trafic включает серию грузовых фургонов и грузопассажирских минивэнов. Первый автомобиль был произведен еще в 1981 году и выпускается по настоящее время. Так же известен под названием Nissan Primastar, Opel Vivaro. Мы представляем информацию о реле и блоках предохранителей рено трафик второго поколения выпущенных в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. С 2015 года в производство пошло 3 поколение Renault Trafic.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено трафик фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков и варианты их исполнения могут отличатся от данного материала и зависит от страны поставки, года выпуска и комплектации.

Общее расположение электронных блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

renault trafic общее расположение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS — подполом
2Блок управления кондиционером/отопителем
3Аккумуляторная батарея
4Диагностический разъем (DLC)
5Электронный блок управления двигателем (ECM)
6Блок предохранителей/реле, моторный отсек
7Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
8Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
9Блок предохранителей/реле, под полом
10Реле свечей накаливания
11Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12Звуковой сигнал
13Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
15Блок управления навигационной системой
16Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17Блок управления системой парковки
18Электронный блок управления SRS
19Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Предохранители и реле в салоне

Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

блок в панель приборов

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Реле основных цепей зажигания
  • Реле обогревателя лобового стекла
  • Реле противотуманных фар

Предохранители и реле под капотом

Основной блок

В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок реле

Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Реле потребителей электроэнергии

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Плавкие предохранители на клемме аккумулятора

Плавкие на плюсовой клемме

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Рено Трафик 3

Схема блока под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
  2. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  3. Система вентиляции и отопления
  4. Адаптация
  5. Адаптация
  6. Система вентиляции и отопления
  7. Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
  8. Дополнительный отопитель и система вентиляции
  9. Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
  10. Подогрев наружных зеркал заднего вида
  11. Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
  12. Мультимедиа, сцепка прицепа
  13. Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
  14. Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
  15. Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
  16. Центральный замок
  17. Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
  18. Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
  19. Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
  20. Щиток приборов
  21. Выключатель системы освещения
  22. Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
  23. Главная батарея АРС
  24. Огни движения задним ходом
  25. Выключатель стоп-сигналов
  26. Впрыск топлива, стартер
  27. Подушки безопасности, замок рулевой колонки
  28. Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
  29. Усилитель рулевого управления
  30. Стоп-сигналы
  31. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  32. Сервисный дисплей
  33. Прикуриватель, силовой вывод
  34. Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
  35. Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
  36. Освещение салона, кондиционер воздуха
  37. Запуск с электронной системой ключей
  38. Очиститель заднего стекла
  39. Предупреждающий зуммер
  40. Силовой вывод в багажном отделении
  41. Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
  42. Задний силовой вывод
  43. Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
  44. Подогрев сидений
  45. Отопитель, кондиционер воздуха
  46. Очиститель ветрового стекла
  47. Тахограф.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Основные электрические цепи французского минивэна и грузовика защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Трафик (JL/FL) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


В салонном пространстве расположено три монтажных блока: 1 - в торце панели приборов со стороны водителя, 2 - под рулевым колесом, 3 - под полом на аккумуляторе находится плата высокомощных плавких вставок.


Основной блок (1) - общий вид.


Справа под рулевым колесом второго Трафика находится блок предохранителей №2 - его комплектация зависит от года выпуска машины.

Схема элементов салонного блока (2)
Модели с 2010 года
2 Реле основных цепей зажигания
3 Реле дополнительного отопителя
4 Реле насоса охлаждающей жидкости
6 Реле обогревателя заднего стекла
7 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
11 Реле противотуманных фар
16 Реле цепей дополнительного оборудования
F1 (15A) Разъем питания дополнительного оборудования
Модели 2004 - 2009 года
1 Реле обогревателя заднего стекла
2 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
3 Реле очистителя заднего стекла
5 Реле основных цепей зажигания
8 Реле дополнительного отопителя
9 Реле насоса охлаждающей жидкости
12 Реле противотуманных фар
16 Реле задних противотуманных фонарей
17 Реле цепей дополнительного оборудования
Модели до 2003 года
1 Реле обогревателя заднего стекла
2 Реле очистителя/омывателя заднего стекла
3 Реле очистителя заднего стекла
4 Реле основных цепей зажигания
6 Реле обогревателя лобового стекла
7 Реле противотуманных фар


На плюсовой клемме АКБ под полом находится плата высокомощных плавких вставок.

Схема элементов платы под полом (3)
Расшифровка Ток, А
F1 Система ABS/ESP 40
F2 40
F3 40
F4
F5 Генератор 175
F6 40
F7 Стартер 500

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства. Для доступа к нему нужно демонтировать расширительный бачок (он закреплен на болте 1).


Пример исполнения (Тип 1).

Схема моторного блока предохранителей (Вариант 1)
Расшифровка Ток, А
F1A Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 30
F1B 70
F1C Нагреватели охлаждающей жидкости 60
F1D 60
F1E 40
F1F Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
F2A 60
F2B
F2C 60
F2D 60
F2E 40
F2F Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
F1 Электронный блок управления двигателем (ECM) 25
F2 15
F3 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
F4 Бензин: бензонасос 20
F5
F6 Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 20
F7 Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) 5
F8
F9 Разъем питания дополнительного оборудования 15
F10 15
F11 кондиционер/отопитель 5
F12 Дополнительный отопитель 20
1
2
3
4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
5
6
7 Реле системы управления двигателем
8
9 Реле вспомогательных цепей зажигания
10 Реле подогревателя топливного фильтра
11
12 Реле насоса рабочей жидкости трансмиссии
13 Реле стартера
14

Описание моторного блока предохранителей Трафик (Тип 2)

Фото - пример.

Схема.
Описание Ток, А
FA 60
FB
FC Вспомогательные цепи 40
FD Электродвигатель вентилятора отопителя 40
FE Двигатель G9U: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
FF Система ABS/ESP 40
F01 70
F1 15
F2 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 15
F03 50/60
F3 30
F04 60
F Кроме двигателя F4R: Дополнительный отопитель 25
F05 Цепи замка зажигания 60
F5 Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) 5
F06 Система ABS/ESP 40/60
F6 Коробка передач с автоматизированным переключением(ASM) 20
F7 30
F8
1
2
3
4
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Дизель: Реле подогревателя топливного фильтра
7
8
9 Реле системы управления двигателем
10
11 Реле стартера
12
Схема моторного блока предохранителей (Тип 3)
Описание Ток, А
FA 60
FB 50
FC Обогреватель лобового стекла 50
FD Электродвигатель вентилятора отопителя 40
FE
FF
F01 70
F1 Система кондиционирования 30
F02 50
F2 Дополнительный отопитель 25
F03 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50
F3
F04 60
F4 15
F05 Цепи замка зажигания 60
F06 Система ABS/ESP 60
1
2 Реле системы управления двигателем
3
4 Реле бензонасоса Трафик
5
6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
7
8 Диод: Дополнительный отопитель
Общая схема размещения электрооборудования Рено Трафик
Компонент
1 Модуль управления ABS — подполом
2 Модуль управления кондиционером/отопителем
3 АКБ
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Электронный модуль управления двигателем (ECM)
6 Блок предохранителей в подкапотном пространстве
7 Монтажный блок №1 в торце приборной панели
8 Монтажный блок №2 под рулем
9 Силовая плата №3 на аккумуляторе, под полом
10 Реле свечей накаливания
11 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12 Гудок
13 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14 Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла
15 Блок управления навигационной системой
16 Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17 Блок управления системой парковки
18 Электронный блок управления SRS
19 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20 Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

20 причин почему не греет печка или слабо дует на Рено Трафик , Опель Виваро, Ниссан Примастар

26 октября 2018

20 причин отказа или неисправностей работы печки на Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar:

1. Проверить уровень подогреватель охлаждающей жидкости и включается ли догреватель. Должно быть 4 деления датчика ОЖ. Если больше - перегрев или поломка в системе охлаждения.

2. Постравливать воздух с системы.

3. Проверить заслонку на самой печке - чтобы закрывалась.

4. Проверить радиатор печки. Проверить вентилятор. Для того чтобы снять радиатор печки нужно снять часть торпеды(нижняя часть с водительской стороны, далее открутить среднюю секцию которая расположена между моторчиком печки и секцией где находится сам радиатор печки или способом как за 10 минут снять радиатор печки(ниже)) или бардачок (для снятия вентилятора радиатора). Радиатор печки находится под торпедой.

Способ-инструкция как за 10 минут снять радиатор печки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар:

Снять кожух под рычагом кпп, потом черную пластмассу возле педали газа, далее элемент из которого воздух дует на ноги и там будет радиатор печки. Первым снять нижний патрубок, подставив какую-то емкость, от туда вытечёт примерно пол литра отходов. Сам радиатор держит два болтика под головку на 6. Открутить два болтика хомутика из патрубков шестигранником на 3. Оттянуть патрубки в сторону моторного отсека и достать радиатор.

Снять радиатор печки и промыть его от накипи специальными средствами на выбор (автохимия которая рассчитана на алюминиевые радиаторы самая лучшая, некоторые рекомендуют лимонной кислотой (видео ниже), "синклином" для мытья духовок или "сыворотку" залить 1-2 недели поездить, слить, промыть водой)( радиатор может быть забит внутри и снаружи). Также можно продуть радиатор печки через патрубки которые идут ( одеваются ) к печки через 2 трубки, вылетит ли грязь. Если радиатор печки не разборный и его нельзя почистить то стоит купить новый радиатор печки и заменить. Купить радиатор печки, корпус печки, резистор, моторчик блок управления печкой на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь.

Также на первое время можно установить электрический отопитель печки. Стоит где-то в районе 500 грн(от газели, но гудит и подтекает, специалисты рекомендуют по дороже если не хотите чтобы гудела и подтекала).Он принудительно прокачивает ОЖ. Такая электрическая помпа берет дополнительно электричество. На накаком-то этапе может помочь если печка забита, но все равно такой отдачи тепла не будет. Специалисты с опытом утверждают что такую установку можно ставить только на время пока не почистите печку(радиатор печки) или не устраните другую проблему(то тогда эту установку можно и не покупать). Специалисты утверждают "лучше почистить радиатор печки и заменить термостат( если он не рабочий ), чем устанавливать электрический отопитель печки(эл. привод)".

Также можете посмотреть видео как промывают радиатор печки на других авто ( автор видео использовал Насос от Газели + Тирэт+Лимонная Кислота+Спец Промывка для систем охлаждения автомобилей.):

5. Посмотреть заслонку которая управляет воздухом ( улица салон )

6. Проверить наличие термостата и проверить его. Как проверить работают ли термостаты? Для того чтобы проверить работоспособность термостатов пережмите верхний патрубок который подходит к радиатору охлаждения. Проследите за температурой. Если будет нагреваться и печка грет значит термостаты не работают. Тогда следует заменить термостат. Также проверить на какой радиус работает термостат ( изначально работает на большой радиус). Купить новый термостат, корпус термостата и патрубки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь. Как термостат влияет на печку? Очень сильно влияет так как прогревается: вся система или по малому кругу. Термостат находится с боку ( на головке со стороны кпп) под под пластиковым корпусом за подогревателями(где много трубок).

7. Проверить пробку расширительного бачка(радиатора) держит ли давление в системе(перед тем как ставить насос подкачки). Проверить не сильно ли закручен. Проверить атмосферный клапан.

8. Проверить шланг подачи в печку, не передавлен ли он.

9. Проверить антифриз(перед тем как открывать пробку убедитесь чтобы полностью остыв мотор). Проверить свечи подогрева антифриза. Проверить помпу. Антифриз нужно регулярно менять каждые 1-4 года. Также проверить количество антифриза, долить если нужно чтобы был на поделке макс. Если Вам потребуется слить антифриз то нужно снимать патрубок.

10. Проверить свечи подогрева жидкости, релюхи.

11. Проверить блок резисторов вентилятора печки(если на максимальных оборотах дует/греет).

12. Проверить воздохуводы.

13. Спустить воздух через патрубок ( там есть пластиковый краник ), который подходит к свечам подогрева. ( Просто завоздушена система).

14. Проверить ли не заклинило краник печки(если такой есть) или открыт на половину. Проверить кран отопителя.

15. Проверить привод заслонки. Проверить заслонку горячего и холодного воздуха. Проверить тросик. Проверить провода.

16. Проверить прокладку ГБЦ.

17. Проверить прилегание торпеды к печки. Снять крышку под магнитолой. Если там жарко закрыть спереди печки картонкой. (уплотнитель мог выйти из строя).

18. Проверить добавочное сопротивление мотора печки которое отвечает за моторчик печки на малых оборотах.

19. Проверить погружные свечи.

20. Проверить фильтр салона.

Рекомендуется для того чтобы печка постоянно была в рабочем состоянии:

1. Регулярно чистите радиатор печки.

2. Регулярно меняйте антифриз раз в 1-4 года.

3. Регулярно смазывайте подшипники вентилятора.

На время пока печка не работает или слабо еле еле дует:

1. Запаситесь термосом с горячим кофе или чаем

2. Теплой одеждой или ездите в верхней одежде ( в курточке, пальто и т.д. )

Холодно ездить без рабочей печки.

Авторазборка Trafic Vivaro Primastar желает Вам рабочей печки и удачи.

Читайте также: