Саньенг кайрон не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 05.05.2024

Вентилятор не включается ⇐ Serena. Дизельный двигатель

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

санa, датчик тоже "человек" , может по разному загибаться. Можно проверить его сняв. Кипятить и прозванивать.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

было не давно такое - обратка на радиаторе холодная, а вентиляторы крутятся. вкл/откл когда захотят, т.е. без логики. поменял датчик - вентиляторы молчат, а вот проверить их включение по температуре не могу, обратка всегда холодная. не могу разогреть двигатель больше 85гр. потепления надо ждать.

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

у меня также было негрелся я поставил перед радиатором картонку и начал грется на скорости на холостых остывает картон вытаскивать неохота с ним тепло

было не давно такое - обратка на радиаторе холодная, а вентиляторы крутятся. вкл/откл когда захотят, т.е. без логики. поменял датчик - вентиляторы молчат, а вот проверить их включение по температуре не могу, обратка всегда холодная. не могу разогреть двигатель больше 85гр. потепления надо ждать
друг объясни если не трудно. где конкретно находится датчик вентилятора? если можно фото. за ранее благодарен

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

благодарю за инфу. по книге пытался посмотреть он там ваще на радиаторе показан. седня менял термостат обратил внимание на этот датчик. твои слова подтвердили мои догадки. спасибо ДРУЖИЩЕ. завтра выкручу, сделаю переходник под отечественный и геморою будет меньше, а то родной зараза 2500 стоит.

не все так просто. этот датчик имеет сопротивление и от изменении этого сопротивления при нагреве дается команда в эбу, тем самым заставляя крутить вентиля. у тазовского же тупо биметалл в датчике - от нагрева перемыкаются контакты. в нашем контруктиве съем фишки с родного датчика, т.е. имитация его неисправности, эбу дает команду на постоянное включение вентилей.

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

[quote="sw56"]не все так просто. этот датчик имеет сопротивление и от изменении этого сопротивления при нагреве дается команда в эбу, тем самым заставляя крутить вентиля. у тазовского же тупо биметалл в датчике - от нагрева перемыкаются контакты. в нашем контруктиве съем фишки с родного датчика, т.е. имитация его неисправности, эбу дает команду на постоянное включение венти а чем тада заменить можно? или как можно наш подцепить? я наш воткнул даже принудиловка перестала работать.

а можно попадроней как его можно прозвонить. какое сопротивление должно быть.
если есть у кого электрическая схема C23 GA16de скиньте,

Вентилятор не включается - ventilyator.jpg

это понижающий резистор. отвечает за включение скоростей. про него здесь очень много говорилось. но как вся эта система раотает ? я уже давно бьюсь и никак немогу победить. и датчик менял и этот резистор коратил, в цепи еще есть по 2 релюшки на вентелятор. ОЧЕНЬ НУЖНА СХЕМА - ПОМОГИТЕ ](*,)

Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. В зимний период и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.

Что делать, если плохо греет печка на SsangYong Kyron

Ремонт печки на SsangYong Kyron.

Возможные причины

Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:

    ;
  • радиатором отопителя;
  • антифризом;
  • предохранителями;
  • термостатом;
  • вентилятором;
  • моторчиком вентилятора печки.

Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё дело в предохранителях.

Отопление в салоне SsangYong Kyron

Антифриз

Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.

Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.

Залить антифриз в SsangYong Kyron

Термостат

Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. Холодный воздух, поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:

  • разместите автомобиль на ровной площадке;
  • дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий;
  • снимите крышку с расширительного бачка для антифриза;
  • открутите хомут патрубка;
  • снимите пластиковую крышку с двигателя;
  • отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости;
  • подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз);
  • открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат;
  • подставьте ёмкость для слива части антифриза;
  • извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое;
  • установите новый термостат;
  • закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты;
  • прогрейте двигатель, пока термостат не откроется;
  • проверьте работоспособность печного оборудования.

Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.

Термостат

Фильтр салона

Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать салонный фильтр необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере;
  • Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь;
  • Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу;
  • Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места;
  • Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках;
  • Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя;
  • Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой;
  • Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр;
  • Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места;
  • Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх;
  • Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика;

Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.

Фильтр салона

Радиатор, вентилятор и моторчик печки

Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.

Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.

Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.

SsangYong Kyron

SsangYong Kyron

МОТОРЫ

Больше всего хлопот доставлял дизельный двигатель. Самая распространенная неисправность — потеря мощности. Как оказалось, всему виной был вакуумный модулятор управления турбокомпрессором, меняющий угол атаки лопаток. Стоял он в неудачном месте, под коллектором, отчего быстро забивался пылью и не мог уже обеспечить оперативное изменение разрежения в переходных режимах. Решили проблему просто: установили узел рядом с тормозным бачком, где почище, и проблем не стало. Поскольку дефект был массовым, дислокацию модулятора меняли на всех машинах, чьи владельцы обращались в сервис.

Разумеется, по гарантии. Для этого использовали более длинные вакуумные шланги и переходной жгут проводов — эти детали поставляют в запчасти. Говорят, машин с прежним расположением устройства уже не осталось, тем не менее обратите внимание на упомянутую особенность при покупке подержанного авто.

Дизельный двигатель D20DT, пожалуй, самый популярный. Вакуумный модулятор управления турбиной обведен кружочком. Раньше он располагался по стрелке, но там быстро загрязнялся и отказывал.

Дизельный двигатель D20DT, пожалуй, самый популярный. Вакуумный модулятор управления турбиной обведен кружочком. Раньше он располагался по стрелке, но там быстро загрязнялся и отказывал.

Дизельный двигатель D20DT, пожалуй, самый популярный. Вакуумный модулятор управления турбиной обведен кружочком. Раньше он располагался по стрелке, но там быстро загрязнялся и отказывал.

Следить за уровнем и состоянием жидкостей надо на любой машине, но здесь — особенно.

Бывало, начинали травить уплотнительные колечки теплообменника и масло смешивалось с антифризом. Езда на эмульсии — приговор для двигателя. Случалось, подтекал основной радиатор по завальцовке бачков. Причина — коррозия из-за воздействия химреагентов. Замечено, что в регионах, где дороги поливают не слишком щедро, с радиаторами ничего подобного не случается. Вентилятор охлаждения приводится от шкива помпы через вискомуфту — просто и надежно, никаких тебе реле и электромоторов.

Радиатор охлаждения двигателя на третий-четвертый год эксплуатации начинает подтекать по подгнившей завальцовке с пластиковыми бачками (фрагмент показан стрелкой). Чаще брешь образуется в нижней части.

Радиатор охлаждения двигателя на третий-четвертый год эксплуатации начинает подтекать по подгнившей завальцовке с пластиковыми бачками (фрагмент показан стрелкой). Чаще брешь образуется в нижней части.

Радиатор охлаждения двигателя на третий-четвертый год эксплуатации начинает подтекать по подгнившей завальцовке с пластиковыми бачками (фрагмент показан стрелкой). Чаще брешь образуется в нижней части.

В приводе ГРМ работает двухрядная цепь — одной заботой меньше. Металла на цепочку не пожалели, поэтому она практически не удлиняется со временем. Отдельной цепью приводится масляный насос, этот привод также достаточно надежен. Вакуумный насос стоит непосредственно на впускном распредвалу, на шлицах, и смазывается общей масляной магистралью: нет лишних деталей — нет и проблем.

Бензиновый мотор с индексом G23D чаще почему-то берут с механической коробкой (дизель — с автоматом). Табличка с VIN показана стрелкой. Свечи — под крышкой с герметичным резиновым уплотнителем.

Бензиновый мотор с индексом G23D чаще почему-то берут с механической коробкой (дизель — с автоматом). Табличка с VIN показана стрелкой. Свечи — под крышкой с герметичным резиновым уплотнителем.

Бензиновый мотор с индексом G23D чаще почему-то берут с механической коробкой (дизель — с автоматом). Табличка с VIN показана стрелкой. Свечи — под крышкой с герметичным резиновым уплотнителем.

ТРАНСМИССИЯ

Ресурс сцепления составляет в среднем 130–140 тыс. км. При замене на дизельной машине обратите внимание на состояние двухмассового маховика: порой он тоже просится во вторчермет. На бензиновой версии маховик в виде обычного блина, с ним проблем нет. Выжимной подшипник выполнен заодно с рабочим цилиндром. Обычно такие конструкции не славятся надежностью, но у наших героев отказы случаются редко.

Для машин с АКП регулярно выпускают новые прошивки блока управления, позволяющие агрегату более мягко и комфортно переключать передачи. Советуем систематически обновлять программу. По опыту, ресурс автомата только продлевается, поскольку снижаются ударные нагрузки.

На этом экземпляре не оказалось щитка, прикрывающего разъемы проводки раздаточной коробки, — значит, контакты окислятся намного раньше. Крестовины заднего кардана — с пресс-масленками.

На этом экземпляре не оказалось щитка, прикрывающего разъемы проводки раздаточной коробки, — значит, контакты окислятся намного раньше. Крестовины заднего кардана — с пресс-масленками.

На этом экземпляре не оказалось щитка, прикрывающего разъемы проводки раздаточной коробки, — значит, контакты окислятся намного раньше. Крестовины заднего кардана — с пресс-масленками.

В трансмиссии нет межосевого дифференциала, передний мост подключается жестко, и об этом не следует забывать. Если подключать передок на асфальте, можно запросто перегреть редукторы мостов, — тогда замена шестеренок влетит в копеечку.

Интересно выполнены муфты зацепления приводных валов передка: без вакуума они подключены, а при подаче разрежения отключены. Это позволяет в случае отказа вакуумного насоса остаться на бездорожье с полным приводом. В целом система надежна.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, возможна замена отдельно от тяг. Оригинальных тяг в природе не существует: при износе их меняют в сборе с рулевым механизмом. Многие производители так перестраховываются, дабы не соблазнять мастеров лазить в ответственные соединения тяг с рейкой. Благо служат они далеко за 150 тыс. км.

Эргономика салона устроит не каждого: коротышкам рулевое колесо перекрывает визуальный контроль некоторых кнопок, а долговязые так и норовят нажать их коленкой.

Эргономика салона устроит не каждого: коротышкам рулевое колесо перекрывает визуальный контроль некоторых кнопок, а долговязые так и норовят нажать их коленкой.

Эргономика салона устроит не каждого: коротышкам рулевое колесо перекрывает визуальный контроль некоторых кнопок, а долговязые так и норовят нажать их коленкой.

ЭЛЕКТРИКА

Благодарим группу компаний «Автомобильный центр „Нахимовский 32“ (Москва)

за содействие в подготовке материала.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МАШИНЫ НИЗКИМИ НЕ НАЗОВЕШЬ, НО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ В СВОЕМ КЛАССЕ ВСЕДОРОЖНИК.

Коллеги, помогите советом - где и что искать?
(Долгую историю поездки в Крым без кондиционера пропущу, хотя душа просит поделиться)
Симптомы: при включении кондиционера через 4 секунды после того, как начинает вращаться вентилятор, сгорает предохранитель PWM motor 50A. Без этого предохранителя машине почти не едет. Ставлю новый предохранитель и еду без кондиционера.
Вентилятор крутится легко, не клинит. Снял, разобрал - внутри почти ка новый. Блок управления, расположенный внутри вентилятора, не имеет ни следов, ни запахов горения/замыкания. Контакты на вилке-розетке вентилятора чистые, не потемневшие.
Два электрика развели руками со словами: "межвитковое замыкание, только весь вентилятор менять". Третий электрик поставил 60А вместо 50А (просьба не комментировать!) и на 60А предохранителе ничего не перегорает, работает! Постояли, потрогали предохранитель - нагрева нет.
Ездил три недели с 60А, периодически проверяя состояние, но длительных поездок не было.
На пути из Крыма через несколько часов пути остановился, проверил - предохранитель не перегорел, но пластиковый корпус предохранителя повело. Причем не сверху, где тонкая плавкая вставка, а ниже, у контактов. Пластины контактов на блоке предохранителей чистые. Снова вернул 50А и выключил кондиционер.

Собрался духом, заказал новый (!) вентилятор. Дождался. Поставил и. то же самое: 4 секунды вращения и после этого разрыв предохранителя 50А.
Заглянул на нижнюю сторону платы предохранителей (где разъемы) - разъем вентилятора без следов плохого контакта или перегрева.
Где искать? Утечка в жгуте? Утечка в плате блока предохранителей?
Кто сталкивался или знает как это устроено, подскажите.

2 Ответ от Теркин 2020-09-02 18:34:29 (2020-09-04 19:48:49 отредактировано Теркин)

Из опыта навскидку:
1. убедится что на этом (красном вроде) проводе не сидит какая нибудь "приблуда" (так как это + батареи, могли что то запитать - например неродные сигналы или дхо от китайского блочка).
2. проверить провод (желательно мегометром с крутилкой) на массу, предварительно отключив и предохранитель и фишку вентилятора должно быть более 100 мОм.
если это не помогло
3. разбираем жгут по всей длине и ищем протертость изоляции или сразу кидаем времянку через снятый предохранитель 50А с + бат.
если времянка ОК! то разбираем жгут по всей длине и ищем протертость изоляции.

Пункт 2 и 3 лучше поручить электрику!!!

Есть и мое личное НОУ-ХАУ существенно облегчающее поиски:
вместо или еще лучше после предохранителя 50А с помощью длинных проводов цепляем на поводок дворников 2 шт ламп желательно КИТАЙ на 100 -130 вт ближний и дальний запаралеливаем и лампы тоже в параллель. Заводим едем по сельской разбитой дороге. Смотрим на накал ламп если проявилась яркость максимальная, плавно тормозим, к обочине и открыв капот шевелим жгут ища где погаснет. Сколько саморезов в жгуте было поймано таким макаром!
на 60А предохранителе ничего не перегорает, работает!
P.S. Ну и совсем фантастическая версия - обрыв/коротыш белого провода или выход из строя (пробой) электронного ключа управления
в результате пуск мотора вентилятора не плавный а сразу на всю катушку = бросок тока горит предохранитель, но это легко проверить на прогретом моторе после поездки с кондером, выключить кондер. открыть капот не глуша мотор вентилятор должен чуть крутиться а не молотить на всю.

техпомощь одноклубникам в т.ч. на М4 1111км +-100км: диагностика электрооборудования+ELM, ДВС, АКПП, ходовой; буксировка до СТО; есть ремфонд - (турбина, форсы, пружины, термостат, корпус ТФ - только на обмен; + аммо, натяжитель, ремень, шланги тормоза передние, шкивы - б/у); Есть новые с/б, шаровые и ролики. Stavic AT 4WD (silver) писать через telegram - @SYStavic

3 Ответ от KonstantinMad 2020-09-03 19:46:00

Никаких посторонних потребителей на красном проводе нет. От разъема в блоке предохранителей он идет в жгуте до разъема вентилятора. Мегомметра не нашлось (а к электрику не ездил), но как-то плохо верится, что в жгуте такой толстый провод может протереть изоляцию.
Пока опираемся на факт "50А сгорает, а 60А не сгорает". Значит по нему течет ток больше 50А и меньше 60А (а как иначе?).
Смотрим как выглядит подплавленный предохранитель 60А (желтый). Рядом родной красный 50А:

Оплавлена одна сторона, нагрев явно идет на него с ножки.
Разобрал блок предохранителей. Смотрим как выглядят контакты со стороны предохранителя:

Левая нога явно сильно грелась.
Смотрим с обратной стороны:

Тоже видны следы температуры, металл проходящей рядом шины даже посинел в этом месте. А вот контакт разъема С101, с которого идет тот самый красный провод, выглядят чисто.
Увеличиваю фотографию нижней стороны платы предохранителей. Что это? Дыра в пайке, капельки припоя вкруг? Заводской брак или что-то пробило в этот контакт?

Все аккуратно почистил, собрал обратно. Проверяю - не помогло. 4 секунды вращения и еще одному 50А предохранителю хана.
Загадка остается загадкой. Что и где дает излишний ток.
Схема наша проста до безобразия: с шины через 50А предохранитель прямой провод (красный) до вентилятора. С вентилятора черный провод на массу. Тонкий проводок на управление.

Вентилятор по паспорту 600Вт. При 12 вольтах как раз 50А. Допустим глючит управление и он сразу крутится на полной скорости. Но ведь в этом режиме он должен работать и не перегорать. Если бросок тока на старте (менее 60А), то раскрутившись этого быть уже не должно. А чтобы разогреть плату и оплавить корпус предохранителя, нужно доооолго на повышенном токе сидеть.
И это не обрыв белого провода, без него мы знаем как себя ведет машина и как сигнализирует.
В общем без мегомметра и щипцов похоже не разобраться. Буду искать электрика, который все-таки согласится этим заняться. Если подскажете такого в Сочи (Адлере) - буду благодарен.

4 Ответ от KonstantinMad 2020-09-04 00:48:41

Из опыта навскидку:
P.S. Ну и совсем фантастическая версия - обрыв/коротыш белого провода или выход из строя (пробой) электронного ключа управления в результате пуск мотора вентилятора не плавный а сразу на всю катушку = бросок тока горит предохранитель, но это легко проверить на прогретом моторе после поездки без кондера, открыть капот не глуша мотор вентилятор должен чуть крутиться а не молотить на всю.

Никогда не видел его крутящимся без кондиционера. Удивлялся, но думал так и надо. Температура ОЖ нормальная, зачем ему крутиться?
Машиной владею 2 месяца. Первые 3 недели он исправно включался только при включении кондиционера.
Так быть не должно? Мне досталась машина "с изюминкой"?

5 Ответ от Теркин 2020-09-04 11:40:25 (2020-09-04 12:25:09 отредактировано Теркин)

Из опыта навскидку:
P.S. Ну и совсем фантастическая версия - обрыв/коротыш белого провода или выход из строя (пробой) электронного ключа управления в результате пуск мотора вентилятора не плавный а сразу на всю катушку = бросок тока горит предохранитель, но это легко проверить на прогретом моторе после поездки без кондера, открыть капот не глуша мотор вентилятор должен чуть крутиться а не молотить на всю.

Никогда не видел его крутящимся без кондиционера. Удивлялся, но думал так и надо. Температура ОЖ нормальная, зачем ему крутиться?
Машиной владею 2 месяца. Первые 3 недели он исправно включался только при включении кондиционера.
Так быть не должно? Мне досталась машина "с изюминкой"?

изюм может быть например в термостате. Термометр на приборке с "идиотской" шкалой, цель такой шкалы- экологическая уменьшить желание прогревать дизель стоя на месте = и 65оС и 85оС на шкале в одной точке! Например если ваш старый термостат не закрывается до конца, прогреть такой мотор трудно. Температуру ОЖ необходимо измерять например сканером через разъем ОБД2 под рулевой колонкой (сканер ELM-327 или другой) - норма> 87оС. При исправном термостате летом после пробега по трассе 20-30 мин вентилятор вращается но не быстро. Однажды весной забыл снять намордник с радиатора, так я услышал в салоне при закрытых окнах, что вентилятор крутит на всю!
Как я понял из схемы, электронный регулятор скорости вращения находится в вентиляторе, так как он у вас новый (пробой исключен) то тогда только можно грешить на то что с управляющего провода идет сигнал крутить на всю !
Если доберусь померяю что у меня за сигнал на белом проводе при вкл кондере, при вращении вентилятора без кондера и на холодном моторе.
Электрика надо бы в Краснодаре искать, там есть сервис Ставика фирменный например или по немцам кто занимается, ставик больше на немецких блоках (сименс и т.д.) собран.

техпомощь одноклубникам в т.ч. на М4 1111км +-100км: диагностика электрооборудования+ELM, ДВС, АКПП, ходовой; буксировка до СТО; есть ремфонд - (турбина, форсы, пружины, термостат, корпус ТФ - только на обмен; + аммо, натяжитель, ремень, шланги тормоза передние, шкивы - б/у); Есть новые с/б, шаровые и ролики. Stavic AT 4WD (silver) писать через telegram - @SYStavic

6 Ответ от Теркин 2020-09-04 12:14:47 (2020-09-04 18:54:03 отредактировано Теркин)

Вентилятор по паспорту 600Вт. При 12 вольтах как раз 50А. Допустим глючит управление и он сразу крутится на полной скорости. Но ведь в этом режиме он должен работать и не перегорать. Если бросок тока на старте (менее 60А), то раскрутившись этого быть уже не должно. А чтобы разогреть плату и оплавить корпус предохранителя, нужно доооолго на повышенном токе сидеть.

У нас в бортовой сети 14,2-14,4 Вольта это тоже учтите! И еще старая АКБ убивает электронику Ставика, если еще родная стоит надо выкинуть и поставить свежую дизельную на 90 а/ч иначе еще большие "чудеса" впереди! Что бы доооолго сидеть вполне достаточно что бы приходил сигнал "крутить на всю мощь" при работе кондиционера (например сигнал аврийного роста давления фреона - бывает при давно не мытом радиаторе=грязном конденсоре или мелкоячеистой доп сетке на решетке радиатора). В нашем вентиляторе предполагается плавный старт и старт с подачей полного тока это чп. Я прошу вас мультитестером проверить бортовое напряжение на заведенном моторе, на х.х. и на 2500 об/мин.

техпомощь одноклубникам в т.ч. на М4 1111км +-100км: диагностика электрооборудования+ELM, ДВС, АКПП, ходовой; буксировка до СТО; есть ремфонд - (турбина, форсы, пружины, термостат, корпус ТФ - только на обмен; + аммо, натяжитель, ремень, шланги тормоза передние, шкивы - б/у); Есть новые с/б, шаровые и ролики. Stavic AT 4WD (silver) писать через telegram - @SYStavic

7 Ответ от Теркин 2020-09-04 18:45:52

Никогда не видел его крутящимся без кондиционера. Удивлялся, но думал так и надо. Температура ОЖ нормальная, зачем ему крутиться?

Сейчас проверил свои слова на практике и понял "НАВРАЛ" в одном месте! Корректирую: вентилятор при чистых радиаторах летом может и не крутится (это же дизель!). У меня он крутится после поездки по М4 с кондером, подъезжая к дому кондер и свет я выключаю (грешен об этом не сказал раньше) мотор не глушу, открываю капот вентилятор едва крутит и через минуту максимум две он сам останавливается. Вам надо будет или предохранитель на 60 А вставлять и проверять или что то другое придумывать. Пардон наверно от жары затупил немного.

техпомощь одноклубникам в т.ч. на М4 1111км +-100км: диагностика электрооборудования+ELM, ДВС, АКПП, ходовой; буксировка до СТО; есть ремфонд - (турбина, форсы, пружины, термостат, корпус ТФ - только на обмен; + аммо, натяжитель, ремень, шланги тормоза передние, шкивы - б/у); Есть новые с/б, шаровые и ролики. Stavic AT 4WD (silver) писать через telegram - @SYStavic

Читайте также: