Схема подключения осушителя воздуха wabco на мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Адсорбционный осушитель воздуха Wabco (типа 432.410.1040) или аналогичный другой фирмы со встроенным регулятором давления устанавливается на автомобилях в пневмоприводе тормозов. Осушитель, снабженный электроприводом клапанного узла, включается автоматически при понижении температуры окружающей среды до (7±6)°С. После того, как температура достигнет определенного уровня, прибор самостоятельно отключается. Специального обслуживания осушитель Wabco не требует. Однако, для его нормальной, работы необходимо постоянно следить за герметичностью пневмопривода. Качественная очистка сжатого воздуха обеспечивается при работе осушителя Wabco на нагнетание не более 50% времени работы компрессора. В остальные 50% времени должна происходить продувка осушительного элемента из специального ресивера с целью восстановления его поглощающей способности. Эффективность работы осушителя Wabco необходимо периодически контролировать по наличию конденсата в ресиверах

Фильтр Wabco

При правильной эксплуатации фильтр Wabco обеспечивает качественную очистку воздуха в течение 2 лет. При появлении в ресиверах конденсата необходимо произвести замену фильтра(патрона). Замену производить в следующем порядке: очистить поверхность осушителя от грязи;

  • ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора (подвод Г) и выпустить из него воздух;
  • отвернуть вращением против часовой стрелки патрон фильтрующего элемента;
  • протереть тряпкой корпус осушителя Wabco . При этом не допускать попадания грязи внутрь прибора;
  • установить новый патрон (для осушителя Wabco 432 410 0200, для осушителя KNORR-BREMSE -II (17793), слегка смазав маслом уплотнительную прокладку; .
  • затянуть рукой (моментом не более 15 Н*м) патрон;
  • затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубопровода.

Осушители 8043, 3512010 производства БслоМО имеют разборный патрон, в котором, после потери эффективности, заменяется осушающий материал — цеолит Для этого необходимо разобрать снятый; как описано выше, патрон и заменить цеолит, резиновые уплотнительные кольца и фильтры Wabco (ремкомплект 8673.00.00.000-01), собрать и установить на автомобиль, как указано ранее. Для ремонта регулярной части осушителя необходимо использовать ремкомплект 8673.00.00.000.

Ремонт систем WABCO

Любая пневмосистема, и WABKO в том числе, является сложным электрическим механизмом, который управляет движением транспортного средства, благодаря наличию управляющих блоков, электромагнитных клапанов и модуляторов, регуляторов сил торможения, датчиков и сенсоров.

Работы, выполняемые нашим сервисным центром по ремонту пневмосистемы WABKO

  1. Выявление утечки воздушных потоков. Специалист, занимающийся ремонтом пневмосистемы WABKO, останавливает мотор и прослушивает появляющийся в этот момент шум. Вместе с тем, производится осмотр стаканов и пневмоподушек на наличие или отсутствие порезов и потертостей. Они должны отсутствовать. Производится устранение воздушных утечек.
  2. Осмотр на предмет закоксованности или поврежденности трубопроводов, соединяющих компрессор с влагоотделителем. Для этого от компрессора отсоединяется нагнетающая трубочка, после чего измеряется уровень создаваемого компрессором в ходе своего функционирования давления при помощи манометра. Результаты не де должны превышать 13 бар. Такие же манипуляции проводятся и при отсоединенной от влагоотделительного входа трубке. Если уровень давления, измеренного на влагоотделителе, меньше компрессорного давления, то проводится чистка нагнетающего трубопровода: окалину обжигают и удаляют при помощи постукивания или продувания потоком сжатого воздуха. Если провести очистку не представляется возможным, трубопровод заменяется.
  3. В случае, если неверно подобран влагоотделительный кран или неправильно установлено давление отключения, мы проверяем кран по документации производителя на его пригодность к работе в данных условиях. Если крановый номер не соответствует, он заменяется. Также проводится проверка уровня давления при отключенном влагоотделительном кране при нахождении компрессора в рабочем состоянии. При несоответствии давления указанному в документации уровню, оно нуждается в регулировке. Если это невозможно – необходимо заменить кран.
  4. Если возникла необходимость выполнения ремонта влагоотделителя, устанавливается ремкомплект и производится замена фильтра, который меняется 1 раз в 12 месяцев.
  5. Если компрессор утратил производительность, а такое случается, когда транспортное средство проехало свыше 60 тыс. км, необходимо провести ремонт пневмокомпрессора. Причиной может быть износ поршневых колец в цилиндре и компрессоре, увеличение количества выбросов масел в пневматическую систему. Так, масло, оказавшее в надпоршневом пространстве цилиндров, может попадать на поверхности компрессорных клапанов, из-за чего их работа полностью блокируется. В таком случае восстановление работоспособности компрессора достигается благодаря расточке блока, замене колец и поршней, а также клапанов с прокладками. После выполнение ремонта компрессора, специалисты занимаются восстановлением работоспособности влагоотделителя (устанавливается ремкомплект, проводится замена фильтров, проводится чистка нагнетающей трубочки).

В случае возникновения такой необходимости, могут выполняться восстановительные работы на четырехконтурном кране, проверяется система энергосбережения пневмосистемы.

Все перечисленные выше работы должны проводится оперативно и качественно. Вс работы производятся по технологиям и рекомендациям заводов-изготовителей с использованием оригинальных комплектующих.

Типы и применимость осушителей воздуха

Следует отметить, что в автомобилях КАМАЗ, МАЗ и других, а также в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ и других для удаления влаги из воздуха применяется два принципиально разных типа устройств:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные осушители.

Обычные влагомаслоотделители занимают достаточно много места и обладают не слишком высокой эффективностью, поэтому сегодня они постепенно вытесняются абсорбционными осушителями воздуха. Именно о последнем типе устройств мы и будем говорить дальше.

Осушители воздуха, в свою очередь, можно разделить на несколько групп:

  • Осушители воздуха без дополнительного функционала;
  • Осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами;
  • Осушители, объединенные с регуляторами давления, клапанами, маслоотделителем и другими устройствами — это модули подготовки воздуха.

Но независимо от типа, все осушители имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.








Общее устройство и принцип работы осушителя воздуха

Конструктивно осушитель состоит из двух блоков:

  • Литой корпус клапанов и регулятора давления;
  • Патрон осушителя воздуха.

Сверху на корпусе посредством резьбы крепится осушительный патрон — именно он играет ключевую роль в удалении влаги из воздуха. Патрон содержит в себе цилиндрическую воздухопроницаемую емкость с гранулированным адсорбентом, которая в нижней части опирается на воздушные фильтры (обычно из волокнистых материалов), а сверху прижата пружиной. В дне патрона имеется одно центральное отверстие с резьбой (для установки на корпус) и ряд периферийных отверстий меньшего размера — в целом, устройство осушительного патрона очень напоминает конструкцию масляного фильтра.

Работает осушитель следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает в корпус осушителя и через канал направляется в патрон (на ряд периферийных отверстий). Здесь воздух проходит через адсорбент, на котором осаждается основная масса содержащейся в нем влаги. Одновременно фильтрами задерживаются механические примеси. После осушения воздух выходит через центральное отверстие патрона, каналами осушителя направляется на регулятор давления и предохранительные клапаны, и далее по нескольким магистралям поступает в систему (обычно на два автономных контура и в регенерационный ресивер).

С течением времени концентрация жидкости в адсорбенте повышается, и он теряет способность впитывать новую влагу. Поэтому периодически проводится регенерация осушителя — эта операция заключается в обратной продувке осушителя воздухом из регенерационного ресивера. Воздух, проходя через адсорбер, осушает его, и вместе с влагой выходит из осушителя через специальный клапан. Так как выпуск воздуха сопровождается интенсивным шумом, на осушитель устанавливается глушитель.

Для подключения и управления нагревателем и клапанами на корпусе осушителя имеется специальный разъем. На автомобилях КАМАЗ, МАЗ и автобусах ПАЗ и ЛиАЗ устанавливаются осушители на 24 В.

Монтируется осушитель на правом лонжероне рамы, здесь же располагается часть ресиверов. Осушитель связан с компрессором и ресиверами посредством металлических и резиновых трубок.

Виды осушителей воздуха для компрессоров

Существует несколько разновидностей влагоотделителей для компрессора, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности.

Холодильные



Принцип работы холодильного осушителя

Принцип действия таких осушителей заключается в принудительной конденсации влаги из сжатого воздуха в момент его охлаждения. Такие агрегаты являются лучшим вариантом в подобном оборудовании. Данные рефрижераторные системы осушки способны функционировать исключительно при положительной температуре воздуха окружающей среды.

Довольно часто холодильные осушители работают совместно с поршневыми компрессорами. Это связано с содержанием большого количества водяного пара в системе. Также в таких агрегатах присутствуют магистральные фильтры, производящие очистку от воды и маслянистых соединений. Они существенно увеличивают эффективность работы осушителей.

На рынке можно найти множество устройств, выпущенных разными производителями. Их цена начинает от 35000 рублей. Самыми популярными моделями называют представителей Abac Dry, Remeza, Kraftmann. Они характеризуются надежностью, функциональностью, оптимальной стоимостью.

Осушители воздуха Remeza

Технические характеристики Kraftmann HD-150:

Производительность2500 л/мин
Максимальное давление14 бар
Уровень напряжения220 В
Точка росы+3°С
Габариты420х345х740 мм
Вес34 кг



Kraftmann HD-150

Адсорбционные



Преимущества адсорбционных осушителей воздуха

Осушители сжатого воздуха адсорбционного типа идеально подходят для оборудования, к которому предъявляются высокие требования по многим параметрам. К этой категории относятся станки по плазменной резке металлов. Принцип действия агрегата заключается в поглощении влаги и масляных частиц специальным материалом.

Адсорбционный осушитель состоит из двух резервуаров, которые работают по очереди. Условно его функционирование разделяется на два этапа. Сначала происходит осушение воздуха, после чего — регенерация адсорбента.

В стандартную комплектацию подобных устройств адсорбционного типа входят магистральные фильтры. Стоимость таких агрегатов начинается со 120000 рублей. Kraftmann ADN-150 – популярный адсорбционный осушитель.

Его технические параметры представлены в следующей таблице:

Производительность2500 л/мин
Максимальное давление10 бар
Уровень напряжения220 В
Точка росы-70°С
Габариты адсорбционного прибора880х830х2100 мм
Вес142 кг

Основное отличие подобных устройств адсорбционного типа от приборов предыдущего вида – присутствие поглощающих влагу веществ. В последних есть холодильный контур, где происходит снижение температуры горячего воздуха, после чего он выпадает в конденсат и выводится из системы. Агрегаты адсорбционного типа функционируют за счет присутствия специальных гранул, поглощающих влагу.

Осушитель воздуха Kraftmann ADN-150


Осушитель воздуха Kraftmann ADN-150

Видео по теме: Осушитель для компрессора

Публикации по теме

Компрессор своими руками


Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Воздух в системе охлаждения двигателя


Лучшие способы удаления воздуха из охлаждающей системы

Готовый самодельный компрессор из холодильника


Изготовление ресивера для компрессора своими руками

Типы и применимость осушителей воздуха

Следует отметить, что в автомобилях КАМАЗ, МАЗ и других, а также в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ и других для удаления влаги из воздуха применяется два принципиально разных типа устройств:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные осушители.

Обычные влагомаслоотделители занимают достаточно много места и обладают не слишком высокой эффективностью, поэтому сегодня они постепенно вытесняются абсорбционными осушителями воздуха. Именно о последнем типе устройств мы и будем говорить дальше.

Осушители воздуха, в свою очередь, можно разделить на несколько групп:

  • Осушители воздуха без дополнительного функционала;
  • Осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами;
  • Осушители, объединенные с регуляторами давления, клапанами, маслоотделителем и другими устройствами — это модули подготовки воздуха.

Но независимо от типа, все осушители имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Парни, может сталкивался кто. На стареньком МАНе имеется осушитель, но в системе вода один хрен. Должен вабка полностью фильтровать ее? А то вода в коробку через клапан демульта попадает, надо что-то делать.
И еще может знает кто, где взять пластиковый рассеиватель, который на осушителе на сбросе стоит, то прое6 его, и сейчас шарахаются все? Может завалялся у кого, пофиг на состояния, забрал бы за пивко или сиги например.

Это че вобще за бредятина.
Нашел этот колпачек на разборке за 150р. Сам, такой колпак выкинул в свое время, валялся не нужен был. Если бы кому надо было, не поверите, отдал бы без пива,
В осушителе спользуется фильтр патрон. Если он называется фильтр, значит его задача фильтровать. Такчто спятил не я.
Теперь объясните ЗАЧЕМ , а главное за что, мне отдавать 100 - 200 косых, если у меня работает все как часики (ттт) . А на счет металлолома, ну тут собственно и понятно кто спятил, сдайте лучше себя на органы.

Смотри все утечки воздуха, всю осень и зиму прыгали с водой, а потом и льдом в системе пока всю систему от компрессора не проверили и не убрали все косяки. Фэйри с водой в брызгалку и на заведенном поливать и искать утечки

да вроде все герметично, воздух держит долго. Грешу на фильтр Вабковский, начал сомневаться в его оригинальности. С китайцами, сука, скучать вообще некогда. Попробую другой купить поставить.
Не пойму только, а как утечки и конденсат в системе связанны? Происходит же сброс воздуха в любом случае, тормоза, сцепление и другие клапана скидывают. Или я что-то не правильно понимаю? Спасибо.

Чем больше утечек, тем больше прокачивается воздуха в системе, тем больше соответственно влаги в системе. Кроме того, сам осушитель, должен основную воду сбрасывать во время сброса. Поставьте нормальный осушитель.

Пробую объяснить своими словами. Компрессор нагнетает воздух в систему через клапан-фильтр Вабко, который является фильтром лишь отчасти. Так же в его функции входит следить за повышением-понижением давления в системе, выключая, включая при этом компрессор. Клапан-фильтр имеет функцию самоочистки (продувки), аварийный клапан, тен подогрева. Работает это так: компрессор качает воздух в систему, при этом воздухом наполняется маленький (примерно 7-10л) ресивер. При достижении в системе заданного давления, открывается разгрузочный клапан и происходит сброс воздуха из малого ресивера обратно через фильтр в атмосферу через шланг с грибочком, который


При этой процедуре подаётся давление на устройство управления клапанами (клапаном) компрессора (через тонкую трубочку) и компрессор начинает молотить вхолостую, гоняя воздух внутри себя.
При понижении давления в системе, разгрузочный клапан закрывается, устройство управления клапанами компрессора высвобождается и компрессор начинает снова давать в систему воздух.
Таким образом, если всё работает, то вода будет выбрасываться при каждом пшике.
Логично предположить, что если в системе вода, то:
1. Не сбрасывает (недосбрасывает) разгрузочный. Пшик должен быть мощный.
2. Не отключается компрессор. Через дренажный шланг будет постоянно дуть.
3. Дует аварийный клапан. (негерметичен)
4. А вода ли это? может компрессор гонит антифриз?
5. Фильтр-патрон говно. (Маловероятно)
Спасибо за внимание. Данные наблюдения из личного опыта. Вопрос разрешился с заменой на Скании родного фильтра Халдекс на Вабко, ибо блок клапанов на Халдекс стоил дороже, чем новый Вабко в сборе.

Безопасность – обязательное условие работы транспортного средства. Ее обеспечивает исправность элементов и систем. Тормозная система Wabco – надежная и долговечная. Именно поэтому она стала самой востребованной среди автовладельцев.

О производителе

Компания Wabco полтора века обеспечивает высокий уровень безопасности коммерческого транспорта. Создатель продолжает развивать и открывать новые технологии в производстве электроники для систем торможения.

Первыми из достижений компания Wabco представила:

  • антиблокировочное устройство торможения (1981);
  • электронную тормозную систему (1996);
  • устройство электронно-пневматического привода с гибридным приводом (2012).

И это не полный перечень заслуг. Медленно, но уверенно компания заняла ведущее положение среди конкурентов. Сегодня Wabco открыла представительства в сорока странах с тысячами сотрудников.

Детальная информация видна на видео:

Общая характеристика тормозной системы

Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.

  • удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
  • замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
  • оптимизируют тормозной путь;
  • имеют функциональную пневматическую подвеску;
  • устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
  • способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.

Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.

Как работает тормозная система wabco для полуприцепа

Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).

  1. Цифры указывают на дату изготовления.
  2. Шесть цифр определяют вид устройства.
  3. Указывает на вариант.
  4. Означает состояние запчасти.

На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.

Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:

  • 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
  • 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
  • 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.

Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.

Составляющие компоненты

Тормоза Wabco состоят из:

Принцип работы

Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:

Принцип работы следующий:

  1. Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
  2. На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
  3. Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
  4. При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
  5. Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
  6. При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
  7. В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.

EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.

Производитель создал систему ABS под названием Vario Compact, или VCS специально для прицепных транспортных средств.

  1. В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
  2. Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
  3. По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
  4. При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
  5. Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
  6. Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.

Схема

Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.

Тормозная система Wabco на полуприцепе

Конструкция тормозной системы Wabco

Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.

Возможности тормозной системы Wabco

Ремонт тормозной системы Wabco

Неисправности

Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.

Признаки

Увидеть поломку можно по таким признакам:

  • непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
  • горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
  • непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
  • несвоевременное торможение;
  • стремление транспорта к заносу при торможении.

Справка! Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.

Причины

Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой. На данном этапе важно найти причину поломки.

Их может быть несколько:

Устранение неполадок

Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.

Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:

  • аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
  • поломке тормозов;
  • нарушению в работе электроники.

Диагностика тормозной системы Wabco

Специализированные станции техобслуживания предлагают:

Где купить запчасти

Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:

Тормозные системы от Wabco – безопасны. Их прочность сравнима с толщиной подлодки. Надежная продукция данного производителя сохранит не только груз и сам полуприцеп, но здоровье и жизнь людей.

Безопасность – обязательное условие работы транспортного средства. Ее обеспечивает исправность элементов и систем. Тормозная система Wabco – надежная и долговечная. Именно поэтому она стала самой востребованной среди автовладельцев.

О производителе

Компания Wabco полтора века обеспечивает высокий уровень безопасности коммерческого транспорта. Создатель продолжает развивать и открывать новые технологии в производстве электроники для систем торможения.

Первыми из достижений компания Wabco представила:

  • антиблокировочное устройство торможения (1981);
  • электронную тормозную систему (1996);
  • устройство электронно-пневматического привода с гибридным приводом (2012).

И это не полный перечень заслуг. Медленно, но уверенно компания заняла ведущее положение среди конкурентов. Сегодня Wabco открыла представительства в сорока странах с тысячами сотрудников.

Детальная информация видна на видео:

Общая характеристика тормозной системы

Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.

  • удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
  • замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
  • оптимизируют тормозной путь;
  • имеют функциональную пневматическую подвеску;
  • устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
  • способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.

Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.

Как работает тормозная система wabco для полуприцепа

Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).

  1. Цифры указывают на дату изготовления.
  2. Шесть цифр определяют вид устройства.
  3. Указывает на вариант.
  4. Означает состояние запчасти.

На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.

Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:

  • 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
  • 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
  • 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.

Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.

Составляющие компоненты

Тормоза Wabco состоят из:

Принцип работы

Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:

Принцип работы следующий:

  1. Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
  2. На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
  3. Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
  4. При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
  5. Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
  6. При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
  7. В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.

EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.

Производитель создал систему ABS под названием Vario Compact, или VCS специально для прицепных транспортных средств.

  1. В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
  2. Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
  3. По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
  4. При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
  5. Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
  6. Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.

Схема

Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.

Тормозная система Wabco на полуприцепе

Конструкция тормозной системы Wabco

Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.

Возможности тормозной системы Wabco

Ремонт тормозной системы Wabco

Неисправности

Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.

Признаки

Увидеть поломку можно по таким признакам:

  • непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
  • горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
  • непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
  • несвоевременное торможение;
  • стремление транспорта к заносу при торможении.

Справка! Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.

Причины

Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой. На данном этапе важно найти причину поломки.

Их может быть несколько:

Устранение неполадок

Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.

Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:

  • аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
  • поломке тормозов;
  • нарушению в работе электроники.

Диагностика тормозной системы Wabco

Специализированные станции техобслуживания предлагают:

Где купить запчасти

Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:

Тормозные системы от Wabco – безопасны. Их прочность сравнима с толщиной подлодки. Надежная продукция данного производителя сохранит не только груз и сам полуприцеп, но здоровье и жизнь людей.

Читайте также: