Схема включения вентилятора охлаждения шевроле авео т300

Обновлено: 04.05.2024

Схемы электрооборудования Шевроле Авео

При самостоятельной установке дополнительного освещения салона, моторного отсека, багажника и т.д. не лишним будет иметь под рукой схемы электрооборудования Авео. Прочитав схемы, вы поймете, где лучше взять питание к вновь устанавливаемым электроприборам, а также каким параметрам они должны соответствовать, чтобы все работало исправно.

Условные обозначения на схемах электрооборудования

Перовое, в чем необходимо начать разбираться – это в условных обозначениях цепи. На электрических схемах латинскими буквами обозначаются соответствующие элементы цепи:

Также стоит понимать обозначения электрических линий, которые указываются внизу или вверху схем.

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Назначение электрических линий

Назначение электрических линий

Цвет проводов на схемах обозначается латинскими буквами:

Однако, стоит заметить, что иногда провода обозначаются двумя цветами. Например, GW. Это говорит, что цвет провода зеленый с белой полосой.

Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов (контактов). Для того чтобы найти нужный по счету пин, помните, что считать следует слева направо, сверху вниз.

В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать нужные вам колодки и сколько пинов они имеют (колодки начинающиеся с 100 находятся в подкапотном пространстве, а с 200 в салоне автомобиля).

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Маркировка колодок, которые соединяют электроприборы

Маркировка колодок, которые соединяют электроприборы

Теперь вы сможете без труда прочитать любую схему электрооборудования Авео

Схемы электрооборудования Шевроле Авео

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схема подключения вентилятора системы охлаждения и системы кондиционирования

Схема подключения вентилятора системы охлаждения и системы кондиционирования

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схема подключения аудиосистемы и стеклоочистителя и омывателя лобового стекла

Схема подключения аудиосистемы и стеклоочистителя и омывателя лобового стекла

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схема АBS и Блока сигнальных ламп ABS и стояночного тормоза

Схема АBS и Блока сигнальных ламп ABS и стояночного тормоза

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схема АBS и Блока сигнальных ламп ABS и стояночного тормоза

Электросхема стеклоподъемников и центрального замка

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схема звукового сигнала, прикуривателя, розетки и зеркала заднего вида с электроприводом

Схема звукового сигнала, прикуривателя, розетки и зеркала заднего вида с электроприводом

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Схема иммобилайзера и противоугонной системы

Схема иммобилайзера и противоугонной системы

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Система пуска и зарядки. Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи

Система пуска и зарядки. Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи

Схемы электрооборудования Шевроле Авео - Система пуска и зарядки. Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи

Схема подключения габаритных огней и подсветки номера, Указателей поворотов и аварийки

Электрооборудование Авео - Схема системы управления холостым ходом и схема удаления паров топлива

Схема системы управления холостым ходом и схема удаления паров топлива

Электрооборудование Авео - Система индикации и подсветки приборов

Система индикации и подсветки приборов

Электрооборудование Авео - Система впрыска и шина индикации неисправностей

Система впрыска и шина индикации неисправностей

Электрооборудование Авео - Стопсигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализация незакрытых дверей

Стопсигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализация незакрытых дверей

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.


Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.



Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.



Рис.1 Слив антифриза



Рис.2 Шланг обогрева дросселя

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.





Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.
В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

Резистор вентилятора охлаждения

В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.


В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авеобензин 1.24.2-5.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.46.1Havoline XLC
бензин 1.5Coolstream Premium
бензин 1.67.0FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.35.8

Диагностика термостата Aveo new

Как проверить термостат на Авео

Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

  1. Изначально нужно снять термостат
  2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
  3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
  4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

Это интересно: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 — подробная инструкция как поменять своими руками

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Рассмотрены автомобили Chevrolet Aveo T300 седан, хэтчбек 2011,2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле.

Большинство элементов расположено в монтажном блоке под капотом.


Для получения доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

AveoT300-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок шевроле авео т300.

схема расположения предохранителей и реле в блоке тип 1.


Реле электромотора стеклоочистителя

Реле обогревателя заднего стекла

Реле основныхцепей зажигания

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле дальнего света фар

Вентилятор охлаждения, малая скорость

(30A) Система ABS/ESP

(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Многофункциональный блок управления

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

(30A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

(25A) Подогреватель сидений

(20A) Блок управления топливным насосом

(10A) Насос заднего омывателя
Насос омывателя ветрового стекла

(20A) Управление двигателем, реле топливного насоса

(10A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

(10A) Блок управления топливным насосом
Приводы регулировки положения фар

(10A) Датчик давления топлива
Автоматическая коробка передач
или не используется

(10A) Соленоид продувки адсорбера
Клапан рециркуляции отработавших газов
Электродвигатель клапана впускного коллектора
Клапан настройки впускного коллектора

(10A/20A) Катушка зажигания
Катушки зажигания 1 — 4
Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера

(10A) Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха
Нагреватель термостата
Блок управления двигателем

(10A) Датчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 2
Блок управления двигателем
Клапан настройки впускного коллектора

(20A) Электронный блок управления двигателем (ECM)

(15A) Управление двигателем (инжекторы (цилиндры 1 — 4))

(15A) Электронный блок управления двигателем(ECM)

(15A) Автоматическая коробка передач
Соленоид вентиляционного отверстия
или не используется

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Противотуманные фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Дальний свет правой фары

(40A) Система ABS/ESP

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Система ABS/ESP

Для замены предохранителей используйте пинцет, расположенный в блоке моторного отсека.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом тип 2.

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.


Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.



Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.



Рис.1 Слив антифриза



Рис.2 Шланг обогрева дросселя

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.






Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией

жидкости), герметичная, с расширительным бачком

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.


Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90—100°С.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

В правой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия 6

В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя 7 патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

На автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, с левой стороны радиатора устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости.


Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

При охлаждении объем жидкости уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Он установлен на головке блока цилиндров в ее передней части слева в алюминиевом разборном корпусе.


При температуре охлаждающей жидкости до 87°С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102°С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор

9 с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки.

Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору. управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров.

Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95°С вентилятор включается с малой скоростью вращения.

При температуре жидкости 99°С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера.

В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.

При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99°С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера.

После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

В систему охлаждения с помощью шлангов 17 и 22 включен радиатор отопителя салона.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.


В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авеобензин 1.24.2-5.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.46.1Havoline XLC
бензин 1.5Coolstream Premium
бензин 1.67.0FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.35.8

Электрооборудование Шевроле Авео Т300

Потребители, подключенные через монтажный блок моторного отсека

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Блоки реле и приборов Авео Т300

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Подключение ламп, фар и подсветки

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Насос системы охлаждения авто

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Управление системой кондиционирования и преобразователь напряжения

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Схема подсоединения противоугонной системы

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Другие элементы электросхемы Aveo New T300

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Инструкция по замене антифриза

Я рекомендую промывать двигатели перед заливкой новой охлаждающей жидкости. Лично до этого был залит ТОСОЛ отечественного производства, что пагубно сказалось на охлаждении двигателе и циркуляции оптимальной температуры по всему автомобилю. После решил залить качественный зарубежный антифриз. Так вот когда переходите с одной марки на другую, обязательно промывайте движки. Процедура:

  1. Установить автомобиль на склоне.
  2. Подождать, пока авто остынет (жидкость-то горячая).
  3. Внизу радиатора (слева) есть сливной болт.
  4. Подложить тару под сливное отверстие.
  5. Открыть бачок охлаждающей жидкости.
  6. Выкрутить сливной болт.
  7. Подождать пока жидкость полностью не сольется (до 10 минут).
  8. В моем случае после слива я решил еще промыть двигательную систему от оставшейся жидкости. Это не обязательно, но рекомендовано по регламенту.
  9. Для очистки теперь необходимо залить в бачок антифриза обычную дистиллированную воду и перед этим закрыть болт слива под радиатором.
  10. Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах в течении 5-10 минут.
  11. Заглушить, подставить тазик и опять слить жидкость вперемешку с водой.
  12. Повторить эту процедуру до тех пор, пока из сливного отверстия не польется такая же чистая вода, как и заливалась.
  13. После этого закрыть сливное отверстие и залить новую охлаждающую жидкость в бачок.
  14. Запустить двигатель и посмотреть на поведение двигателя (как долго прогревается, не перегревается ли и т.д.)
  15. Проехаться и еще раз проверить поведение двигателя и его температуру.

Замена жидкости с полной очисткой занимает не более 2 часов, это если не спешить. В итоге я залил чуть более 5,5 литров до отметки. После того, как я проехался, я доливал еще 100 грамм.

Читайте также: