Следующий пилон можно увидеть если увеличить изображение в камере дрона

Обновлено: 16.05.2024

Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Озеро Тосканка ранним утром. Mavic Air.

Опции темы

Озеро Тосканка ранним утром. Mavic Air.

пжлста ))

Наверное стоил подниматься над самой главной точкой, а это шпиль купола.

Кроме того в пределах длительности одного отдельного эпизода (от перехода до перехода) смена одного вида движения коптера на другой это очень тонкая тема. Это с одной стороны должно быть оправдано замыслом, а с другой - сделано аккуратно.

Пережаренный Сибайский карьер

Согласен целиком и полностью. Только как иначе наклеить? Аппарат болтало так, что остались только малые кусочки плавного видео.
И то, горизонт завален то влево, то вправо. Видимо металл в горе даёт о себе знать.

Абхазия. Гагра с высоты гор
Просто полетал на мавике

Абхазия, Новый Афон — У Иверской горы

Два любимых храма каменной Руси. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Храм-богатырь, храм-воин. Олицетворение мощи и силы, идущей от самой земли. И церковь Покрова-на-Нерли. Белокаменная невеста, устремившаяся в небо посреди бескрайних лугов и воды. Ролик - попытка соединить эти два начала и показать единство противоположностей.
Был в Юрьев-Польском в сентябре. Погулял, полетал.
Волга у нас вчера обалденно парила:

Намного ниже, чем у "точки росы", при околонулевых или температур "чуть ниже нуля". За 20 минут в воздухе в этих клубах (это даже не пар, наверное, а мелкие кристаллики льда - не липнут, не цепляются) на коптере образовалось совсем небольшое количество инея, которое никак не сказалось на летных характеристиках. Вот аккумулятору, а точнее 4-ой (верхней) банке такие полёты не очень понравились.

Всё-таки отснял сухогруз. Теперь хочется найти места, где можно попасть на экскурсию по морскому судну. Хочется полазить поподробнее. Один движок с трёхэтажный дом чего только стоит. Зацепило, в общем
фрагменты уходящего 2020. С наступающим 2021 !

Балтика, в районе Зеленоградска, снято на миник 1, динамического диапазона камеры не хватало чтобы вытянуть снег нормально.

Протестил мини 2:
Мои зарисовки с Mavic Mini



купола нынче это уже моветон для съемок с коптера
ночной полет - ниочем
облака красиво, но уж очень затянуто, достаточно 1 минуты

Поснимал на mini 2 в парке возле дома, сравнил с mini 1

Впечатления самые положительные, картинка с 4к и битрейтом 100мб\с мне показалась намного пластичнее по тонам и цветам.

Хотя многие утверждают что матрица там одна и та же, я совсем не уверен в этом. Свет был очень контрастный - солнце, снег, деревья, однако удалось всё снять без пересветов и сохранить фактуру снега, неба и даже какой-то цвет. Очень доволен апгрейдом )

Ещё один ролик снятый на миник 2
Форт № 3 — Король Фридрих III — фортификационное сооружение города-крепости Кёнигсберг, один из двенадцати основных фортов фортового пояса "Ночная перина Кёнигсберга", построен в 1879 году.
Форт практически не пострадал во время войны, все повреждения это результат бесхозяйственной деятельности военных и городских властей.

Зима в этом году выдалась в Калининграде как никогда холодной и снежной, даже Балтика замерзла вдоль берега, чего не было много лет. Зафиксировал этот природный факт на побережье в Зеленоградске.

Ролик в 4к, но ютуб долго обрабатывает. пока только в FHD

За котейку в финале лайк! Потенциально хорошее видео.
Усложняйте тип движения в кадре, причем параллельными приёмами, а не последовательно комбинируя элементарные. Движение по восходящей дуге с одновременным тилтом камерой на несколько градусов, например.. Параллакс даст глубину картинке. Перебивки с телефона хороши и уместны. А вот прямого панарамирования, как основного приёма я бы избегал - эффект камеры на палке, плоская картинка. По композиции тоже есть вопросы, но это слишком затянет пост. Если коротко: делать по классике - это всегда вин! (Видео с фортом в этом плане тоже чуть скорректировать бы)

Но это всего лишь моё мнение. К моим работам тоже много вопросов может возникнуть ))) Короче, я кайфанул от картинки, подписался!

На 2:47 - респект, рука не дрогнула. Многие бы отложили кирпичей.

Ну, раз зашёл и написал тут мнений, пускай и моё полежит на всеобщее поругание:

Итак, вы купили новенький квадрокоптер и горите желанием запечатлеть прекрасный восход/закат? Не спешите – съемка на дрон является не таким простым занятием, каким кажется на первый взгляд. Ошибки тут могут совершить даже самые опытные пилоты.

Как же владельцам дронов избежать этого? Сегодня мы расскажем вам о десяти приемах, которые помогут значительно подтянуть уровень вашей съемки на квадрокоптер.

К слову:

Ранее мы также писали о специальных видео переходах для дронов DJI, которые сделаю вашу съемку еще более интересной.

1. Linear

Направляйте коптер по прямой линии вперед или назад, чтобы объединить объект съемки и окружающую среду. Такой прием является отличным решением для съемок с интересным переходом.

Как правильно снять Linear?


Управление на пульте

Зажмите вверх или вниз правый джойстик для полета квадрокоптеров вперед или назад. При этом не отклоняйтесь влево или вправо.*

* — для этого также можно использовать интеллектуальный режим TapFly.

2. Diagonal

Направляйте дрон боком при подъеме или спуске, чтобы cделать интересный кадр окружающей среды. Благодаря этому приему создается эффект глубины с передним и задним фонами в кадре.

Как правильно снять Diagonal?


Управление на пульте

Для диагонального направления полета зажмите левый джойстик вниз или вверх, одновременно нажимая правый джойстик влево или вправо.

3. Pan

Когда коптер зависнет в воздухе, медленно перемещайте камеру слева направо. Такой прием помогает расширить поле зрения в кадре для аудитории.

Как правильно снять Pan?


Управление на пульте

Слегка зажмите левый джойстик вправо или влево.

4. Sideward

Направляйте квадрокоптер по прямой линии влево или вправо. Постарайтесь отслеживать объект во время съемки. При помощи данного приема создается эффект движения для аудитории.

Как правильно снять Sideward?


Управление на пульте

Зажмите правый джойстик в левую или правую сторону и контролируйте полет дрона в любую из сторон.

5. Circle

Направляйте коптер вокруг определенной точки или объекта для того, чтобы показать ее/его со всех сторон. Это довольно несложный маневр, позволяющий сопоставить особенности окружающей местности.

Как правильно снять Circle?


Управление на пульте

Одновременно нажимайте оба джойстика, чтобы они могли вращаться по часовой стрелке. Зажмите оба джойстика от центра пульта для того, чтобы дрон вращался против часовой стрелки. Попытайтесь придерживаться правильного угла съемки для идеального круга. Этот прием также можно повторить при помощи функции Point of Interest.

6. Spiral

Пилотируйте коптер в круговом направлении вверх или вниз. Однако помните, что к этому приему нужно прибегать только в безопасной среде. Пожалуйста, избегайте полетов над большими группами людей.

Как правильно снять Spiral?


Управление на пульте

Зажмите левый джойстик по диагонали вверх/вниз, медленно заставляя дрон отклоняться от курса. Объединения этих движений поможет создать движение, подобное спирали.

7. Dronie

Направляйте квадрокоптер одновременно назад и вверх. Это классический прием съемки, который держит объект в центре кадра и, при этом, расширяет перспективу. Это оказывает сильное визуальное воздействие на аудиторию, поэтому отлично подойдет для сцен перехода в кадрах.

Как правильно снять Dronie?


Управление на пульте

Зажмите левый джойстик вверх для взлета коптера, а затем зажмите правый джойстик вниз для полета назад. В то же время поверните колесо управления подвесом вправо, чтобы медленно наклонить камеру вниз.*

* — также можно сделать это при помощи автоматического режима Dronie в QuickShots.

8. Rocket

Взлетайте дроном вверх для демонстрации удивительного пейзажа.

Как правильно снять Rocket?


Управление на пульте

Наклоняйте камеру дрона, пока он не опустится вниз, а затем нажмите левый джойстик вверх для взлета квадрокоптера.

9. Dolly Zoom

Данный прием автоматически регулирует фокусировку, в то время как размер объекта остается в основном неизменным. Таким образом, он добавляет в видео искажающий визуальный эффект.

Как правильно снять Dolly Zoom*?


Управление на пульте

Направляйте квадрокоптер вперед при помощи правого джойстика, одновременно поверните колесо управления подвесом против часовой стрелки для уменьшения масштаба.

Также можно зажать вниз правый джойстик, чтобы коптер летел назад, и одновременно повернуть колесо управления зумом для увеличения масштаба.

* — применимо только для DJI Mavic Zoom.

Подробно о съемке Dolly Zoom на дронах DJI можно узнать из следующей статьи.

10. Overlock

Когда вы летите коптером вперед или вверх, медленно наклоняйте подвес квадрокоптера вниз. Этот прием способен привлечь внимание аудитории к происходящей сцене.

Как правильно снять Overlock?


Управление на пульте

Нажмите вниз/вверх правый джойстик, чтобы совершить полет вперед/назад, и одновременно медленно поворачивайте колесо управления наклона камеры, направляя его вниз.

Вот и все! Удачных кадров! Ваш магазин Wazza!

Приглашаем подписаться на официальные страницы Wazza в Facebook, Telegram, Instagram и YouTube-канал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы привыкли снимать панорамы используя удобные предустановленные режимы на наших смартфонах и камерах, но уникальная перспектива с дрона добавляет вертикальное измерение, которое позволяет создавать впечатляющие виды с высоты птичьего полёта. Правда такой подход сопряжен с более сложным процессом захвата, обработки и обмена изображениями. В этой статье вы узнаете, как это сделать, и какие инструменты вам для этого понадобятся. В данном случае для примера был задействован легендарный DJI Mavic Pro, но сам процесс будет практически идентичен при использовании других беспилотников.


Съёмка 360-градусной панорамы с помощью дрона

Для начала вам необходимо оптимизировать настройки камеры вашего дрона. Используйте как можно более низкое значение ISO, чтобы при этом выдержка была достаточной для уменьшения или устранения размытия изображения в сцене. Опытным путём было выявлено, что для пейзажей вполне подойдёт скорость даже в 1/60 секунды. Если вы снимаете в условиях избыточного света, также стоит посмотреть, улучшит ли внешний вид добавление фильтра круговой поляризации, например, от PolarPro (CPL отфильтрует много отраженного света и зачастую согреет изображение, снятое в условиях яркого/избыточного света). Почему именно фильтры от PolarPro, спросите вы? Потому что они достаточно лёгкие, а значит не нагружают/не убивают подвес дрона, и при этом остаются достаточно прочными.

Эта 360-градусная панорама каньона Red Rock Canyon была снята с помощью Mavic Pro, мобильного приложения Litchi и рабочего процесса, описанного в этой статье (кликните для навигации):

Как и в случае с любой другой фотографией, вы можете получить лучшее качество с камеры вашего дрона, снимая в RAW режиме. Для Mavic Pro это означает 12-мегапиксельные DNG файлы. Один интересный трюк с панорамным режимом от DJI заключается в том, что если вы установите камеру в RAW перед его использованием, вы получите как сшитый JPEG, так и все исходные RAW файлы, которые вы сможете позднее обработать самостоятельно.

Настройка экспозиции, вероятно, является самой сложной частью настройки камеры. В идеале для съёмки панорамы вам необходимо выбрать одну экспозицию, которая будет охватывать важные элементы всей сцены, а затем зафиксировать её с помощью ручного режима. Однако из-за ограниченного динамического диапазона обычных дрон-камер зачастую не существует единой настройки экспозиции, которая работала бы во всех направлениях. В нашем конкретном случае, на удивление, успех был достигнут банально в режиме автоматической экспозиции, позволив в дальнейшем программе постобработки самостоятельно заниматься сшиванием. Вы также можете установить камеру дрона в AEB режим и сделать несколько снимков с каждой позиции. Такой подход предоставит наилучшие варианты изображения, однако, сам процесс займёт гораздо больше времени.

Управляйте дроном для съёмки панорамы

В том случае, если вы не используете предустановленные панорамные режимы, у вас есть ещё пару вариантов управления дроном. Первый — управлять им вручную. Начните с горизонта (если есть интересные облака или горы, тогда вы можете начать съёмку подняв дрон повыше) и снимайте изображения с интервалами вокруг полного круга. Для достижения наилучших результатов вам потребуется около 50% перекрытия между изображениями. Для Mavic Pro это означает около двенадцати изображений вокруг горизонта. Затем опустите подвес примерно на 1/2 высоты кадра и повторите процесс. Проделайте всё до тех пор, пока не будете смотреть прямо вниз, после чего сделайте пару снимков, вращаясь вокруг конечной точки (так же называемой как Надир). Теперь все готово!

Эта панорама сельской местности штата Шан в Мьянме была не только увлекательной в плане съёмки, но и вызвала большое любопытство у местных жителей. Один фермер даже предложил обменять свой урожай перца чили на Mavic Pro (кликните для навигации):

Постобработка изображений


Качественное сшивание — самая требовательная часть рабочего процесса постобработки. К счастью, есть несколько действительно хороших инструментов. Одним из самых впечатляющих благодаря своей мощной простоте является ICE (Image Composite Editor) от Microsoft Research. Вы почти всегда можете просто бросить в него свои изображения, и он отлично справится с их организацией и сшиванием. К сожалению, данное программное обеспечение добавляет не все метаданные, необходимые для правильного отображения на некоторых социальных сайтах, поэтому если вы используете его, то вероятнее всего, вам придётся добавлять некоторые метаданные самостоятельно.

Вы можете добавлять свои собственные метаданные, однако сам процесс немного болезненный. Facebook предоставляет некоторые рекомендации по этому поводу, но это не очень удобный набор инструкций. В общем, вам, наверное, лучше работать с текущим приложением, которое имеет автоматическую поддержку необходимых тегов. Также можно порекомендовать не обрезать панорамы, так как это усложняет метаданные, а единственный минусом является — некая чёрная область (или, возможно, искусственно заполненная синяя область) над горизонтом.

Сшивание панорам с помощью Hugin


При первой загрузке изображений в Hugin, все они предстанут в неотсортированном виде, но программа отсортирует их, если есть достаточное перекрытие.


Здесь вы можете увидеть несколько серых линий, показывающих, что Hugin не смог найти соответствующие точки. При необходимости мы можем добавить их вручную.

Обмен 360-градусными панорамами

Ключевые аспекты затрагивающие дрон-панорамы

Создание качественного видео с дронов требует много работы и предварительных исследований местоположения. Но панорамы с дронов легко снимать, их можно делать где угодно, а в автоматическом режиме процесс не требует никакого ручного вмешательства. Вам даже не нужно далеко уходить от точки взлёта, чтобы её захватить. Зачастую достаточно просто подъёма. Обязательно поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какая высота лучше всего подходит для вашего местоположения. В большинстве случаев будет достаточно 50-60 метров. Если выше, то вы теряете детали на земле. Однако, если вдали видны высокие здания или горы, как на изображении каньона Ред Рок в этой статье, то, подняв дрон выше вы сможете запечатлеть их в лучшем виде.

Съёмка и обработка видео с дрона. Урок

В этом видео я хочу рассказать, как делать цветокоррекцию материала, снятого на дрон DJI Mavic Pro, и как настраивать камеру дрона для получения качественных исходников. Какое разрешение выбрать? Какой использовать цветовой профиль? И как настроить стили?

Перед настройкой камеры нам нужно настроить плавность и скорость ее движения, за это отвечает подвес камеры. С него и начнем.


Для настройки подвеса камеры нажимаем на три точки в правом верхнем углу и попадаем в раздел настройки. Выбираем Gimbal, это значок камеры с полоской наверху.


Начнем с настройки Gimbal P itch S peed – он отвечает за скорость наклона камеры по вертикали. Чем ниже установлен параметр, тем медленнее скорость движения камеры и, соответственно, чем выше, тем быстрее.


По умолчанию стоит значение 25, но при такой скорости трудно сделать плавный кадр, поэтому настраиваем значение Gimbal P itch S peed на значения от 10 до 20.

Следующий важный параметр, это Gimbal P itch S moothness, который отвечает за плавность движения камеры, чем выше установлен параметр, тем мягче движется камера. Для получения плавных кадров, устанавливайте значение около 20 и выше.

Настраивая Gimbal P itch S peed и P itch S moothness в таком диапазоне значений, у вас есть больше шансов сделать плавные, кинематографичные кадры.

Что касается пункта Enable U pwards Gimbal T ilt L imit, то он отвечает за угол подъема камеры. Если его выключить, то камера выше горизонта подниматься не будет.

А вот параметр Enable Synchronized Pan F ollow, стоит включить, он отвечает за угол наклона камеры по горизонтали во время движения боком. Далее переходим к настройкам камеры. Жмем на три полоски с точками. Выбираем ручной режим и переходим к выбору разрешения.


Приемлемая детализация картинки начинается с разрешения в 2,7К и выше.

Если хотите получить максимально качественную детализированную картинку, то рекомендую выбирать разрешение в 4К 24 к/с или UHD, 24 или 25 к/с, это связано с тем, что на постобработке материала, вы всегда можете сделать даунскэллинг до 1080p без потери качества.


Следующий шаг — это выбор видеоформата. Если вы работаете в W indows, то MPEG 4 если M ac, то MOV.


Идем далее. Система NTSC и PAL. Если вы хотите снимать с частотой в 30 к/с, то выбирайте NTSC, если 24 или 25, то Pal.

Следующим важным моментом является баланс белого. Этот параметр нужно настраивать непосредственно перед каждой съемкой, и настраивать рекомендуется вручную, автоматическим режимом пользоваться не советую, иначе во время изменения освещения, вы рискуете получить некрасивую смену цвета картинки.


В соответствии с погодой выбирайте либо режим S unny, либо C loudy, или используйте ручные настройки по Кельвину на свой вкус.

Затем идем в настройки стилей. Здесь имеется три параметра: Резкость, Контрастность и Яркость.


Как правило, в DSLR камерах настройки стилей убирают на самый минимум, чтобы потом на пост обработке довести картинку до идеала, добавляя тот или иной параметр. Но в случае с Mavic, резкость мы не убираем, а наоборот поднимаем значение на +1, связано это с алгоритмом работы камеры дрона. Если установим значение в 0 или -1, то Mavic автоматически активирует встроенный шумодав, который сильно замыливает картинку.


Выбираем режим custom, устанавливаем резкость на +1, это делается потому, что, если мы установим параметр на 0 или меньше, в Mavic-е сработает встроенный шумодав, который может сильно испортить картинку в определенных местах, например листва деревьев. Остальные два параметра устанавливаем на значение -1, т.е. контрастность и яркость.

Далее переходим к выбору цветового профиля. В нашем случае, для последующей работы с материалом идеально подойдут два профиля, D-Log и D-Cinelike. Логарифмический профиль D-Log позволит нам получить больший динамический диапазон, больше деталей в тенях и в светах. Поэтому остановимся на нём.


Имеет смысл включить гистограмму для лучшего контроля тонов. А так же, O ver E xposure W arning, оповещение о переэкспонированных зонах.


Следующая полезная функция – Peak F ocus T hreshold, которая демонстрирует зону фокусировки.


Я использую режим High, потому что в этом режиме подсвечиваются те объекты, которые точно находятся в фокусе.


Рекомендации по ISO: в диапазоне значений от 100 до 400 картинка получается приемлемая, в значениях выше появляется много шума.


Следующий параметр Shutter speed – скорость затвора. Его настройка напрямую зависит от того, с какой частотой кадров в секунду вы снимаете. При съемке 24 или 25 к/с, Shutter speed нужно установить на 50, при съемке в 30 к/с на 60, при 60 к/с на 120.

Далее переходим к цветокоррекции материала. Если был правильно выставлен баланс белого, то с обработкой проблем не будет, и вы справитесь с ней очень быстро.


Для начала создаем новую последовательность, настраиваем её параметры с учетом частоты кадров в секунду и желаемого разрешения, в моем случае 4096х2304, с соотношением сторон 16х9.






Кидаем на последовательность наш видеоролик, и создаем корректирующий слой, который помещается поверх ролика. Кликаем на него и открываем Lumetri Color, а также Lumetri S copes.






Из-за того, что я снимал в профиле D-Log, всё выглядит очень плоским и бесцветным. Для того, чтобы придать картинке насыщенность и контраст, я использую Кривы е.


Идём в закладку кривые. Снижаем темные тона и поднимаем светлые. Картинка сразу становится насыщеннее и контрастнее. Очень важно следить за светлыми и темными участками на карте Lumetri scopes, они не должны разбиваться или клиппировать о границы карты. Т.е. светлые не должны быть слишком светлыми, а темные слишком темными.


Далее идем в базовые настройки и корректируем температуру, в зависимости от настроения, которое вы хотите передать. Я сделал картинку несколько холоднее.


Немного добавлю Shadows , Blacks , Highlights и Contrast .





Запускаю трекинг маски. Далее опускаю H ighlights, и полоса неба принимает естественный вид.


Теперь картинка меня устраивает, и на этом с цветокоррекцией я закончу.


Если вас смущают черные полосы сверху и снизу, то можете немного увеличить картинку или добавить эффект crop для большей кинематографичности.



Все перечисленные настройки и постобработка актуальны для всех дронов DJI, в которых есть данные функции, за некоторым тех, где нет 60 к/с или 4К.

Перед покупкой дрона не забудьте ознакомиться с нынешним законодательством о полетах БПЛА в своем регионе или городе, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах и невозможности летать.

Откройте для себя потрясающие виды и новые ракурсы с помощью дронов. Узнайте, как максимально эффективно использовать камеру дрона для съемки захватывающих фотографий — от взлета до посадки.

Аэроснимок пересекающихся дорог транспортной развязки.

Меняем правила аэрофотосъемки

Дроны произвели революцию в области фотографии. Универсальность этих устройств с четырьмя роторами открывает возможности съемки с уникальных ракурсов, которые раньше были недоступными или обходились слишком дорого для среднего фотографа. Тем не менее обучение пилотированию, оплата дрона и соблюдение правовых норм могут казаться сложной задачей. Эти советы помогут вам узнать, что необходимо для успешной съемки с дрона.

Все дело в ракурсе

С высоты птичьего полета вы откроете для себя новые пейзажи и удивительные виды, недоступные для фотографов без дрона.

Съемка с дрона извилистой дороги в сельской местности осенью.

Создавайте уникальные фото

Попробуйте использовать Google Планета Земля для поиска места съемки, чтобы вы могли составить представление о том, какие фотографии вы хотите получить. Посмотрите на работу или фотографии других фотографов, сделанные в том же месте. Это поможет представить сцену до того, как вы поднимете дрон в воздух. Вы также можете почерпнуть вдохновение у фотографов Adobe Stock, работающих выше линий электропередач.

Фотография с дрона солнечного пляжа и океана с деревянным пирсом в центре.

Фотография заснеженного зимнего водопада, сделанная сверху.

Сложности съемки с дрона

Качество изображений

Пилотирование

Также важно помнить, что время автономной работы большинства дронов — не более 30 минут. Планируйте сеансы пилотирования соответствующим образом и запаситесь дополнительными батареями.

Используйте время полета с максимальной выгодой

Читайте также: