Во сколько раз увеличится полезная мощность вентилятора при увеличении скорости вращения в 2 раза

Обновлено: 20.05.2024

при увеличении оборотов двигателя, увеличиваются обороты вентилятора салона

при увеличении оборотов двигателя, увеличиваются обороты вентилятора салона, причем более заметно, на 3 -4 скорости вентилятора субьективно на 25-30 % быстрее начинает крутить , при нажатом сильно газе и фары вроде сильнее светят, короче как мне помнится есть реле регулятор , который не должен давать увеличиваться силе тока? а у вас как?

Не совсем понимаю что в этом удивительного?? У меня также, но я бы не сказал, что это режет слух. Логично что на ХХ генератор не вполне способен дать надлежащую мощность всем потребителям. тем более, что зимой их много и потребление у них приличное.

У меня подобных явлений не наблюдается. на холостых напруга в сети 13,8 - 14 вольт с включенным светом.

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.


Поискал информацию про генераторы и вот что нашел . Оказывается генераторы судя по номерам разные :
3140080j00 -14800р. (япония)
3140084e10 – 11166р. (венгрия)


Вообще вариантов тут несколько:
1)Вылетел 1 или 2(3)-диод в диодном мосту генератора.В основном это касается тех,кому не жалко прикурить от своей машины,причём когда заводиться другая-скачок напруги эти диоды и вышибает.

2)В некоторых реле-регуляторах стоят температурные компенсаторы-они поднимают напругу чуть-чуть при понижении температуры окр.воздуха.-по SX-надо смотреть(не уверен).

3)-и самый безобидный-слабый контакт клемм с выводами аккума.

Вообще вариантов тут несколько:
1)Вылетел 1 или 2(3)-диод в диодном мосту генератора.В основном это касается тех,кому не жалко прикурить от своей машины,причём когда заводиться другая-скачок напруги эти диоды и вышибает.

2)В некоторых реле-регуляторах стоят температурные компенсаторы-они поднимают напругу чуть-чуть при понижении температуры окр.воздуха.-по SX-надо смотреть(не уверен).

3)-и самый безобидный-слабый контакт клемм с выводами аккума.

4) тупо разряженный аккум в увеличенным внутренним сопротивлением.

ТС советую снять аккум с машины отогреть в тепле часиков 5 и зарядить, проблема уйдёт.

' width='8' height='8' /> увеличение производительности вентилятора, какие есть способы увеличить производительность вентилятора?

Мне поставлена задача: возможно ли увеличить производительность приточных (вытяжных) систем вентиляции и если возможно, то как? Чесно говоря на ум ни чего не идет, хотя спинным мозгом чувствую что можно. Может кто знает?
С уважением @лексей.


e.o.l.



Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Вопрос не понятен. Но вкратце - хотите поднять расходы? Замечательно, растет, соответственно скорость в воздуховодах, зависимость прямая. Сопротивление возрастает, зависимость квадратичная. Ну и требуемая мощность, зависимость кубическая. Грубо говоря, хотите вдвое поднять расход - мощность двигателя придется увеличить в восемь раз.


Ин.ТГВ


Пройдите по системам, уберите лишние сопротивления. Уверен, что системы не отрегулированы. Сделаете регулировку, уберете сопротивления - 10 - 20 % получите.

Добавлено - 21:29
Было на практике: сняли сетку с воздухозабора - производительность возросла на 40 %.

На определенный %% можно увеличить оборотики двигателя вентилятора, применив ПЧ, но делать это нужно осторожно.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


ALK


[На определенный %% можно увеличить оборотики двигателя вентилятора, применив ПЧ, но делать это нужно осторожно. ]

Я так понимаю у нас асинхронник с КЗ - 99% ( вообще-то неплохо было бы узнать типы двигателей)
Изменит частоту в нашем случае нужно только в большую сторону. При неизменном напряжении магнитный поток будет уменьшаться с ростом частоты и увеличиваться при ее уменьшении. Возрастание потока возбуждения машины приводит к насыщению машины и увеличению тока намагничивания, что связано с ухудшением энергетических показателей АД, а в ряде случаев и с его недопустимым нагревом. Увеличение частоты f1 приводит к снижению потока АД, что при постоянном моменте нагрузки на валу в соответствии с выражением М = Км Ф I2 cos *2 приводит к возрастанию тока ротора, т.е. к перегрузке его обмоток по току при неиспользованной стали.

Для наилучшего использования асинхронного электродвигателя при регулировании скорости изменением частоты желательно иметь неизменный магнитный поток Ф при всех частотах для этого необходимо при изменении частоты в том же направлении и той же кратности изменять и напряжение, т.е f/U=const.

Всё это в денежку вылезет, да и этим практически никто не занимается.

Реально можно провести ревизию системы на возможность уменьшения сопротивлений. Или менять марку вентилятора.


Kass

' width='8' height='8' /> На сколько изменится потребляемая мощность при частотной регулировке двигателя?, Может кто делал такие измерения?

Подскажите, пожалуйста, есть ли практическая статистика по изменению потребляемой мощности электродвигателей вентиляции ( приточно-вытяжной) при регулировке их через частотные приводы с электронным управлением. Т.е., если уменьшить кол-во оборотов в два раза то на сколько уменьшиться потребляемая можность от сети по входу частотного регулятора, который этим движком управляет? Или вообще не изменится, или резко упадет или возрастет?


Взводатор


Единственно, частоты нужно будет самостоятельно прописать. Максимальная - 50Гц с шагом 5Гц.

С уважением Взводатор.


olg2004


Подскажите, пожалуйста, есть ли практическая статистика по изменению потребляемой мощности электродвигателей вентиляции ( приточно-вытяжной) при регулировке их через частотные приводы с электронным управлением.

А вы попробйте счетчик эл. поставить - так будет точнее. Но по всем законом природы выиграша не будет - как не крути работа=мощность*время, измените работу уменьшите мощность, вот и все.

По всем законам природы - выигрыш есть. вон появились конторы сдающие частотники в аренду, а сама аренда стоит 50% цены съэконоиленной электроэнергии.


olg2004


С чего бы вдруг?

Да можно начать с малого - с пусковых токов. при 2-3 килловатных движках эта экономия исчезающе мала, а если движок 30 кW? Наблюдал я до установки частотника и после. Без частотника вся сеть просаживалась и даже лампы светили тусклее - и это было видно не вооруженным глазом. а с частотником эта бяка исчезла - какова мораль? Без частотника потребление было больше. Кстати, через недельку буду ставить шкафчик, посредник просил что б я там с умным видом подольше поковырялся. Вот и попроизвожу замеры в разных режимах и на разных частотах. будет статистика.

Добавлено - 18:24
Да, кстати, Данфос в своих листовках на VLT2800 заявляет что на ЦНО экономия электроэнергии достигает 75% .


olg2004


Игорь. Простите за фамильярность.

Для насосов отопления с вами согласен. Для перемещения жидкости в замкнутом трубопроводе нужно единожды создать перепад давления. В вентиляции все сложнее - вентилятор машина обьемная - перемещающая кубы воздуха в час. Не может вентилятор потреблять меньше энергии - это означает что он перемещает меньше воздуха. Разницы нет никакой что вы прикроете заслонку наружного воздуха или направляющего аппарата ли уменьшите обороты с помощью частотника - вы получите только одно уменьшение потребления электроэнергии за счет уменьшении работы которая есть перемещение воздуха.

Вот и попроизвожу замеры в разных режимах и на разных частотах. будет статистика.

Добавлено - 18:24
Да, кстати, Данфос в своих листовках на VLT2800 заявляет что на ЦНО экономия электроэнергии достигает 75% .

Супер - результаты в студию, бум ждать..Т.к. снижение мощности надо посчитать до начала проекта.

В вентиляции все сложнее - вентилятор машина обьемная - перемещающая кубы воздуха в час. Не может вентилятор потреблять меньше энергии - это означает что он перемещает меньше воздуха. Разницы нет никакой что вы прикроете заслонку наружного воздуха или направляющего аппарата ли уменьшите обороты с помощью частотника - вы получите только одно уменьшение потребления электроэнергии за счет уменьшении работы которая есть перемещение воздуха.


По физике все совершенно верно, если снизить обороты двигателя то снизятся объемы перемещаемого воздуха, значит снизится потребление электроэнергии, вот и вопрос на сколько? Есественно остаются постоянными сечение воздуховода, параметры вентилятора и т.д.. Только снижаем обороты.


Взводатор


Разницы нет никакой что вы прикроете заслонку наружного воздуха или направляющего аппарата ли уменьшите обороты с помощью частотника - вы получите только одно уменьшение потребления электроэнергии за счет уменьшении работы которая есть перемещение воздуха.

olg2004, а Вы мои графики смотрели?
При максимальной производительности (измерялась скорость на входной решетке) мощность 3,5КВт.
При снижении с 4м/с до 2.6м/с потребляемая мощность при шиберении не изменилось, а при частотном регулировании - упала до 1.8Квт, т.е. в два раза.

С уважением Взводатор.

Хорошие графики! Все сходится с теорией:

Расход воздуха через вентилятор пропорционален квадрату скорости вращения вала. Расход воздуха, деленный на площадь сечения воздуховода, есть скорость потока (на графиках - V):

V~n^2, где n - обороты.

Мощность, потребляемая электродвигателем насоса, пропорциональна кубу скорости вращения вала:

Следовательно, N~(V)^3/2 (скорость потока в степени 3/2).

Изменяете скорость с 4,1 м/с до 2,6 м/с, т.е. уменьшаете в 1,58 раза, мощность должна уменьшиться в (1,58)^3/2 = 1,98 раз, что и получилось.

Расход воздуха само собой тоже будет снижаться, но мощность снижается быстрее (Расход уменьшите на 10%, а потребление снизится на все 17%).


olg2004


olg2004, а Вы мои графики смотрели?
При максимальной производительности (измерялась скорость на входной решетке) мощность 3,5КВт.
При снижении с 4м/с до 2.6м/с потребляемая мощность при шиберении не изменилось, а при частотном регулировании - упала до 1.8Квт, т.е. в два раза.

С уважением Взводатор.

Смотрел. Что вам сказать, все правильно:

Только вот вам ответ:

При закрыти заслонки наружнего воздуха вы уменьшали сечение всасывающего воздуховода. Вентилятор при неизменном числе оборотов старался прососать те же обьемы воздуха через меньшее сечение пока хватало напора. При изменении оборотов вентилятора вы в первую очередь уменьшаете его напор. Проще говоря ваши замеры не верны так как вы учитывали только скорость воздуха на всасывающем отверстии забыв , наверное, что необходимо снимать две характеристики до и после вентилятора. Тем более что вы врядли использовали ирисовую воздушную заслонку. Если бы вы сняли расходную характеристику обычного воздушного клапана то у вас не возникало таких вопросов.

Грубо говоря - при неизменных оборотах вентилятор отрегулировать удастся только тогда когда вы создадите сопротивление больше его напора. Тогда динамическое давление перейдет в статическое и т.д.

Изменяете скорость с 4,1 м/с до 2,6 м/с, т.е. уменьшаете в 1,58 раза, мощность должна уменьшиться в (1,58)^3/2 = 1,98 раз, что и получилось.

Расход воздуха само собой тоже будет снижаться, но мощность снижается быстрее (Расход уменьшите на 10%, а потребление снизится на все 17%).


Спасиб, все понятно. Остальное будем практикой дорабатывать, в том числе и синхронизацию скорости вентилятора и шиберение воздуховода. Т.е. вполне можно связать разные режимы работы вентилятора с перекрытием воздуховодов.

Для двигателя есть такая фишка называется КПД.
Так вот мощность на валу дигателя и потребляемая мощность это разные вещи и если Вы просчитали мощность приведённую к валу двигателя и она у Вас понизилась в два раза, это не говорит о том, что потребляемая мощность двигателем понизится в два раза. КПД как раз и вводит зависимость между потребляемой мощностью и мощностью на валу двигателя.
КПД асинхронного двигателя штука не линейная, а при частотном регулировании начинает понижаться. Так если при 50Гц КПД=90%, то при 25Гц КПД(я думаю будет равен)=75%. Этот означает, -ГРУБО- что при снижении скорости и мощности в 2 раза потребляемая мощность снизится в 1,5 раза. Лучше всего провести натурные испытания.


Взводатор


Даже если что-то неправильно в методологии измерения, результат говорит сам за себя - есть зависимость производительности от мощности и для частотного регулирования она гораздо лучше.

КПД двигателя при частотном регулировании катастрофически уменьшается только в области низших частот, когда вращающие силы соизмеримы с силами трения. На тех же графиках видно, что вместе с частотой снижается и напряжение, т.е. для двигателя сохраняются достаточно оптимальные соотношения. КПД сильно изменяется, когда производится регулировка только напряжением, например. Обратите внимание - все вентиляторы, допускающие регулирование с помощью трансформаторов имеют термоконтакты. Не допускающие - могут иметь, а могут и не иметь.

С уважением Взводатор.


olg2004


Даже если что-то неправильно в методологии измерения, результат говорит сам за себя - есть зависимость производительности от мощности и для частотного регулирования она гораздо лучше.

Проблемма с показаниями тока - ведь при регулировании изменяется напряжение.

Проблема с измерением расхода - в системах вентиляции нет ни одного прибора расходомера


Loofos


У меня вот есть задача - уменьшить потребляемую мощность улитки с 22 кВт движком. Сейчас она работает без частотника, т.е. постоянно гонит около 30 тысяч кубов. Есть необходимость, чтобы этот вентилятор работал в режиме зима - 15000 кубов, лето - 25000. Насколько я смогу уменьшить потребляемую мощность при таких режимах?


Pawel


Полостью согласен с Tua. Но он не довел тему дальше. У движка есть КПД и он имеет максимальное значение при номинальной нагрузке. В вентиляции как правило чтобы движок мог раскрутить вентилятор мощности движков завышают процентов на 50. И соответственно движки работают с КПД процентов 30. Преобразователь если в нем ещё есть режим энергосбережения поднимает КПД двигателя до оптимального значения за счет снижения напряжения и соответственно снижения активных потерь двигателя. Эффект уменьшается по мере увеличения нагрузки на двигатель.
Есть данные внедрения: был вентилятор на дымососе 30 киловатт движок, на прямом пуске потребление было 18 кВт. После установки ПЧ и системы управления , включен режим энергосбережения, потребление стало 8 кВт. Замеры производились анализатором нагрузки с записью всех режимов.


BROMBA


Ну, графики да расчеты - это всё лирика.
А вот проза:
объект котельная с 2мя котлами по 30Гкал; 2 дымососа по 132 кВт, 4 вентилятора по 55кВт, летний сетевой насос 250 кВт, 2 подпиточных насоса по 22 кВт.
Реальная экономия электроэнергии за 2 месяца составила 324000 гривен по сравненеию с соответствующим периодом до реконструкции. Срок полной окупаемости реконструкции объекта - 1 (один) отопительный сезон. Такова реальность, данная нам в денежных знаках, имеющих хождение на территории страны.
в эту цифру вошли - отсутствие "реактива" (за реактив надо платить в 3 раза больше), отсутствие генерации (за генерацию нужно платить в 30 раз больше), перевод всех агрегатов, кроме вентиляторов, на автоматическое регулирование выходных параметров процессов.
Заказчик, увидев итоговую цифирь по всем уже реконструированным объектам, и раздав свому персоналу премии за экономию и освоение, слегка подофигел, и пошел на то, чтобы демонтировать устройства плавного пуска, и заменить их частотнорегулируемым приводом; особый акцент на мощности 250, 315, 400, 630 кВт, там цифры действительно впечатляют.
Кстате, Данфоссы 202 серии могут работать в режиме "квазирекуперации", и когда заказчик видит на панельке частотника дымососа мгновенную мощность со знаком "-", он становицца добрее и ласковее.


Бойко


Как можно прокомментировать утверждения:

"При одних и тех же значениях нагрузки в условиях несинусоидальных режимов основная погрешность индукционных счетчиков электроэнергии в несколько десятков раз превышает их основную погрешность при синусоидальном режиме.
Определялись потери мощности в асинхронном двигателе (АД) при питании его от ЧП Mitsubishi E500 FR-E540-5,5K-EC. Был использован асинхронный двигатель АИР100L2Y3 (ном. мощность 5.5 кВт, 3000 об/мин). В качестве нагрузки АД применен нагруженный на нагреватель генератор постоянного тока со смешанным возбуждением. Предварительно проводилось измерение мощности потребляемой АД и нагрузкой при синусоидальном режиме. После обработки данных было установлено, что при питании АД от ЧП при прочих равных условиях потери мощности в АД возрастают на 30% по сравнению с синусоидальным режимом. Это приводит к изменению теплового режима работы АД и необходимости снижения его нагрузки. Причины возрастания потерь в АД при несинусоидальных режимах известны. Главная цель состояла в установлении уровня этих потерь.
Установлен уровень основной погрешности (десятки процентов) индукционных счетчиков электрической энергии в условиях несинусоидальности, создаваемой ШИМ.
Потери в регулируемых асинхронных двигателях, питание которых осуществляется от ЧП, также возрастает по сравнению со стандартным режимом питания на несколько десятков процентов, что приводит к перегреву АД и необходимости снижения мощности нагрузки."


BROMBA



Например, так, одним словом: "Заказуха" -
"Индуктивные счетчики - унылое говно, покупайте наши суперпуперпродвинутые счетчики на тройном эффекте Холла с RISС-процессором на магнетронах из неотожженного кирпича. "(С)
Чем не вариант?


Бойко


Например, так, одним словом: "Заказуха" -
"Индуктивные счетчики - унылое говно, покупайте наши суперпуперпродвинутые счетчики на тройном эффекте Холла с RISС-процессором на магнетронах из неотожженного кирпича. "(С)
Чем не вариант?

После проведения измерений "гарантирующий поставщик" потребовал демонтировать ЧП на предприятии или "устранить влияние ЧП на сеть"

Как можно прокомментировать следующие рассуждения (существует ли такая проблема?):

Указанные негативные явления, связанные с применением преобразователей частоты, не являются секретом для специалистов. Тем не менее требованиям по электромагнитной совместимости уделяется недостаточное внимание из-за стремления заказчиков уменьшить затраты на инжиниринг и оборудование систем частотного регулирования.
Процесс внедрения преобразователей частоты в настоящее время характеризуется непрерывным увеличением установленных мощностей. Особое внимание к вопросам электромагнитной совместимости требуется в установках, где суммарная мощность преобразователей частоты становится соизмеримой с установленной мощностью питающих трансформаторов или генераторов в автономных системах электроснабжения.
Действующие сегодня отечественные ГОСТы предъявляют требования по электромагнитной совместимости, в основном аналогичные требованиям стандартов МЭК. При неизбежном ужесточении контроля за их выполнением актуальность вопросов обеспечения ЭМС будет возрастать."


BROMBA

Читайте также: