W220 не заводится включается вентилятор

Обновлено: 04.05.2024

В общем только купили б/у Нот 1,6 с автоматом. На чип ключе. Пробег 45 тысяч. Не битая все проверено. Неделю ездили просто супер машинка. Немного рычал глушитель, но на сто сказали надо заменить прокладку асбестовую и все будет хорошо. Все системы работали в норме, пока однажды жена не сказала что она у нее с утра не заводилась, но потом завелась. Ну подумал может забыла тормоза нажать. Женщины всякое бывает.
Через пару дней (как раз дожди пошли), с утра собрался перед работой машину на сто забросить, чтобы противотуманки поменяли (не горели с момента покупки).

Оп у меня с утра не заводится. Стартер крутит. Все приборы работают. Открыл/закрыл двери и с третьего раза завелась (по привычке после механики если не заводится при зажигании хотел газку поддать, но как оказалось хоть педали и две но приучить себя левой на тормоз нажимать, а правой на газ сложно).

В общем забыл про этот печальный инцидент так как начало свистеть под капотом как будто ремень ГРМ перетянули. Приехал на Сто - сказали свист это норма в мокрую погоду, из-за влаги и типа пройдет. Потом прошло.

Но потом опять перестала заводится. При чем один раз на ходу захлохла. Подумал что проблема в противоугонной системе НАТС. Прочиал в инструкции что надо завести ключем. Пробовал не заводит. Прочитал что если на заводит ключем надо вставить ключ - провернуть в положение ОН на 5 сек потом в ЛОК на 5 сек и потом еще раз так сделать. И действительно потух значок красной машинки с ключем и она завелась. Подумал что машинка теряет чип ключ. Наверное села батарейка в ключе. Опять не заводилась. Купил батарейку. Завелась. Потом опять не заводится. Попробовал тот же способ завести ключем. В этот раз вообще не заводится. Стартер как всегда крутит. Все приборы горят.

в общем я не знаю что теперь делать - машине две недели, а она уже не ездит. Может я что не понимаю в автоматах, до этого ездил на механиках девятке, шкоде, нубире, мазде.

Спасибо за помощь

ПыСы: сигнализации нет. Все родное.

Снял клему (-) с аккумулятора - подождал секунд 20. Одел, хорошо затянул. Проверил (+). все хорошо ничего не окислилось. Попробовал завести снова. Стартер не крутит.

В положении ON на приборной панели горят такие индикаторы: Батарея, Масло, Чек, и Иммобилайзер. Ничего не моргает, ничего не тухнет. В этом положении через секунд 5 начинает работать охлаждение двигателя под капотом, включается вентилятор. Во время езды никаких индикаторов не горело, такое я бы заметил, на дороге вела себя хорошо, двигатель работал тоже прекрасно, заводилась с полу оборота, кроме тех случаев что вообще не заводилась.

Ну вот вы говорите дожди пошли и начались проблемы, так значит смотрите куда могла попасть вода под капотом. Если заведете, езжайте на диагностику и еще попробуйте подкурить авто от кого нибудь.

Только что купил новый аккумулятор. Перед покупкой проверили его напряжение - максимум. Поменял вместо старого акуумулятора. Ему (судя по дате на нем) 3 года. Но на родной не похож.

На новом аккумуляторе все то же самое. Может куда коротит? что можно проверить и где руками пошевелить. Сижу читаю форумы и бегаю на улицу проверяю все возможные варианты. Кто то даже рекомендовал постучать по акпп ручке. Типа там датчик может отходить какой то..

Б* эта белая коробка. чтоб ей неладно было. скажем так без инструментов специальных туда лучше не лезть. визуально ничего не сгорело. Все достать не смог. Какие предохранители в первую очередь проверить? чтобы я целенаправлено именно с ними лез бороться.

в салоне предохранители все целые. Перед АКБ предохранители все целые. В белой коробке проверил не все.

чувствую надо искать евакуатор с краном, ибо припаркована она без единого варианта на другой вид погрузки. и везти на сто.

Так у вас сейчас стартер не крутится вообще? Реле стартера щелкает? При включении зажигания бензонасос слышно?
И попробуйте все таки прикурить авто.

Блоку ипдм можно сделать самодиагностику , но тестирует он внешнюю электрику- дворники, фары, омыватели и муфту кондиционера.
З.Ы. Вентилятор радиатора ещё запускается в ходе теста. Насчёт бензонасоса и прочего, влияющего на запуск двигателя- ХЗ.

если стартер крутит, можно применить очень старый способ диагностики.

нужно открыть короб воздушного фильтра и плеснуть бензина на фильтр, немного, примерно 1-2 столовые ложки (на глаз).

если нет бензина, можно взять (в любом ларьке) зажигалку, снять с нее металлическую скобу, выкрутить регулятор на максимум и вылить половину или больше в короб.

потом закрыть и попробовать завести.

если схватило на секунду-две, а потом опять ничего - значит у вас не подается топливо. нужно смотреть бензонасос - форсунки-их электрику.

если крутится и даже не схватывает - значит проблема с поджигом, свечи-катушки, датчики, мозги.

если стартер крутит, можно применить очень старый способ диагностики.

нужно открыть короб воздушного фильтра и плеснуть бензина на фильтр, немного, примерно 1-2 столовые ложки (на глаз).

если нет бензина, можно взять (в любом ларьке) зажигалку, снять с нее металлическую скобу, выкрутить регулятор на максимум и вылить половину или больше в короб.

потом закрыть и попробовать завести.

если схватило на секунду-две, а потом опять ничего - значит у вас не подается топливо. нужно смотреть бензонасос - форсунки-их электрику.

если крутится и даже не схватывает - значит проблема с поджигом, свечи-катушки, датчики, мозги.

ноут от жигуля отличается только если на СТО загнать фирменное, да чтоб работники были грамотные.

а если заглох посреди дороги, то и тот и другой - тупо тонна железа, разницы никакой.

если стенда под рукой нет (заглох двигатель посреди дороги) - пойдет и такой метод.

мне например помог, см ссылку выше.

В официальном сервисе вчера сказали что это накрылся блок управления двигателем после предпродажной мойки двигателя на автобазаре. недельку проездил и сдох. Сумму написали круглую.

Там от влаги, несколько ножек развалилось и сгнило, попробуют починить (напаять новые ножки, но с разбором этого самого блока), если не поможет прийдется заказывать новый, ждать около месяца. Левые и с других машин не подойдут, они идут индивидуальные под каждую машину.

такая вот фигня

а по поводу вентилятора, кстати когда он включается при включенном положении ON до завода двигателя, это значит что машина входит в аварийный режим.

Грызун, спасибо что пригласил, не видел темку.


В официальном сервисе вчера сказали что это накрылся блок управления двигателем после предпродажной мойки двигателя на автобазаре. недельку проездил и сдох. Сумму написали круглую.
Там от влаги, несколько ножек развалилось и сгнило, попробуют починить (напаять новые ножки, но с разбором этого самого блока), если не поможет прийдется заказывать новый, ждать около месяца. Левые и с других машин не подойдут, они идут индивидуальные под каждую машину.
такая вот фигня
а по поводу вентилятора, кстати когда он включается при включенном положении ON до завода двигателя, это значит что машина входит в аварийный режим.

Не верю я в их вердикты после своего случая.
Как вы с водой в колодках, просочившейся на плату могли ездить ещё неделю ? Чек сразу же бы вам показал, что в цепях управления или исполнительной части идёт "микс".
Если пистолетом влили воду, то после мойки максимум на следующий день у вас начались коротыши и чеки показывать. За неделю езды под капотом у вас там всё давным-давно подсохло в колодках.

Вам лично сочувствую, т.к. сам через это прошёл.

Есть совсем ерундовый случай из разряда смешных историй:
неделю назад завожу после непродолжительной остановки - а машина колом! ни лампульки, ни пиктограммы - ничего не горит! Только еле-еле значок подушки (если не ошибаюсь) горит на-половину. Ну тогда понятно! Короче иду под капот: предох живой, тогда открываю колпачок и дёргаю клему акума и всё гуд! Клема конечно закручена, но микро сдвиг есть буквально на 1 мм по часовой стрелке вокруг своей оси. И даже за счёт этого окись не пустила "контакт", хотя там всегда было чисто и никогда подобных шняг не наблюдалось.
Бывают разные неподдающиеся логике случаи, а что касается электроники и самых важных плат автомобиля - здесь точно лучше идти к спецам, которые ещё имеют спортивный интерес - найти глюк (некоторые воспринимают поломку не как заработок, а как вызов интелекту), а не срубить бабулесов с клиента по-максимуму! С такими приятно пообщаться, хотя под их жаргон иногда бывает и трудно подстроиться со своим пониманием :-)


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера

Подскажите, где искать причину? 4а-фе
При поворачивание замка зажигания включается вентилятор радиатора и вентилятор кондиционера+ на панели приборов горит положение селектора постоянно на L и на P или в зависимости куда переведешь рычаг АКПП(тоесть все время горят два положения)+ горит 2 режима Power и Manu.

В этот день помыл машину на мойке, после этого началась такая проблема.

Что сделали:
Загнали машину в теплый гараж+ тепловентилятор под неё.
Снял все фишки, в том числе и с акпп, а на панели при повороте ключа всё равно горит скорость L и два режима, соответственно стартер не крутится.
Мозги вскрывали,влаги не было, повреждений тоже.
Самодиагностика показала ошибку 22(датчик температуры охлаждающей жидкости) и 24(датчик температуры воздуха) с последним понятно, так как сами повредили по неосторожности.

Пришли к выводу что где-то залипли несколько проводов, а где искать их непонятно, то ли в косе толи в салоне.

Может мойка машины тут не причем? Машина уже 4 дня стоит в теплом гараже, сегодня правда завелась один раз секунд 10 поработала и опять тоже самое.
Может кто сталкивался с этим?

Изображение

Датчик включения вентилятора радиатора (из за него врубается вентилятор). посмотри лягушку на АКПП на верно вода попала. мойка дв только руками .да и сними крышку трамблера почисть
.

ДВ не мыл, только кузов. Фишку с акпп сдергивал, все сухо. Трамблер тоже в порядке. Пришли к выводу что где то провода залипли, но так как в электрике не сельны незнаем, как проверить свое предположение, вот и обращаюсь к Вам за советом

Кстати несколько раз и при выключенном замке зажигании вентиляторы оставались работать и режимы горели, пока клемы с акб не скинешь

Сигнализация есть, срабатывает нормально. Даже если она глючит , то тока стартер может заблокировать.
На счет электрика согласен

Покупали в Лосином Острове у ОД , нам сказали что машина не битая, хотя сам начал задаватся этим вопросом, подключали комп к машине, толком ничего не выявили, сказали в сервис гнать придется, после выключение машины центральная панель оставалась гореть и играла музыка, так первый раз и посадил аккумулятор , сейчас на данный момент если подключить клейму сесть в машину сигналка вообще не ставится ни вкл не выкл с брелка ни с кнопки, когда жмешь кнопку то раздается сигнал будто ключи внутри, жмешь тормоз загарается зеленый сигнал (значит брелок не севший?) пытаешся завести загорается на доле-секунду вся приборка и выключается (будто глюк какойта) даже не схватывает в районе капота идет щелчок при попытке завести ,потом красным мигает (старт-стоп) блин пытался набрать " не заводится" по поиску куча вариантов попробовал даже перешить ключ держа "стар-стоп" минуту, но походу баян. вот почему на сигналку не ставится машина . Хм. Может кто-то когда-то сталкивался с таким.

Спасибо за отзыв, все оказалось намного хуже. Машина уже с прошлой пятницы не заводится,а с понедельника в сервисе, перебрали всё, открыли мозги (сказали кто-то лазел в мозги до нас, запаен вход) видимо машина была бита. надеюсь,что это не так,сказали машина завелась даже покатались на ней,надо перешить мозги,что стоит у ОД 80 тыс. а они сделают гораздо ниже по цене, чиповать ключи еще, привезли мне микросхему маленькую маленькую сказали из-за нее машина не заводится она реально крошечная, вроде хорошие проффесионалы парни целыми днями делают мою машинку,как сяду за руль отпишусь!

чет на развод похоже А что точней похоже на развод? Сказали,что перепутали клеймы когда меняли аккм.но как помнится я тщательно смотрел где + где -, сказали что машина не видит ключ, надо прошивать мозги у ОД стоит дорого, а у них за приемлимую цену,привезли микросхему маленькую сказали это она во всем виновата. вообщем не знаю,соскучился по Лехе уже

машина ездила нормально, потом не завелась. можно предположить (что сдох аккум)
на сдохший аккум сигналка могла встать на режим защиты.
отсюда опять попытки не завестись.
в сервайсе с чего-то взяли что нагнулись мозги.

попробуйте поставить новый аккум или зарядить этот. хотя после того как лазили в сервайсе уже многое могли измениться.

еслиб была проблема с мозгами, думаю, ошибки точно вылезли

машина ездила нормально, потом не завелась. можно предположить (что сдох аккум)
на сдохший аккум сигналка могла встать на режим защиты.
отсюда опять попытки не завестись.
в сервайсе с чего-то взяли что нагнулись мозги.

попробуйте поставить новый аккум или зарядить этот. хотя после того как лазили в сервайсе уже многое могли измениться.

еслиб была проблема с мозгами, думаю, ошибки точно вылезли Сигналка штатная, на ходу когда ездили включались и выключались, датчики огоньки на приборке, потом на ходу так же это проходило со временем. ставили аккумуляторы разные, когда машина стоит на защите она издает после смены аккм. громкий звук из багажника и сигналка включается сразу же,это решается легко,заводишь машину и все проподает,но тут после смены аакмм.ничего не пищало ни малейшего звука.

Не заводится. Вентилятор все время кружит.

Предыстория: из-за плохого контакта в переключателе света плавились предохранители на ближний свет и на подсветку приборов. В конце концов, хреновая пластмасса предохранителей и моё попустительство (каюсь, идиот) сделали свое дело: блок предохранителей загорелся. По-видимому, что-то где-то коротило. Объявилось 2 косяка: постоянная (хоть ключ вытащи) подсветка штатной магнитолы и самовольное включение дополнительного вентилятора при включении зажигания, но машина ЗАВОДИЛАСЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ!! АКБ снял и занялся заменой блока. В силу ряда причин заняло это месяц-полтора (без аккума, соответственно). После замены блока (тот еще секс оказался) подсветка пришла в норму, а вот вопрос с вентилятором так и остался открытым.

Теперь сама проблема: собрал все до кучи, скинул фишку с доп. вентилятора, принялся заводить. Двиг как-то очень неубедительно (сильно плавали обороты) поработал секунд 20, после чего заглох. Ладно, думаю, ожидаемо. Попробовал снова - вообще не завелся. В общем, за несколько попыток он еще пару раз запускался секунд на 10-15 и более не желает. По субъективным ощущениям: вот-вот схватит. ну, родимая. Ни фига. Подача топлива? Разобрал реле бензонасоса и воткнул на место. Завожу. Реле замыкает, насос работает, но не заводится. Давление мерять нечем, поэтому сделал так: снял топливоподающий шланг, сунул его в бутылку, призвал на помощь друга (чтобы смотрел). Включаю зажигание, замыкаю реле вручную - бензин, по словам друга, идет хорошей струей. Свечи? Заменил. Толку нет.
Решили проверить искру. ЧЕРЕЗ СВЕЧУ!! И вот тут выясняется интересное: искровой промежуток (субъективно) где-то 0,3-0,5 сек!! Проверил, правда, только одну свечу. Угу, думаю, понятно, что ничего не понятно.

Куда смотреть? Если, скажем, гавкнулся ДТОЖ (неправильная работа вентилятора + симптомы, судя по курению тем по этому датчику, похожие). Тогда почему искра еле-еле? К тому же до продолжительной стоянки машина заводилась и ехала без проблем

Читайте также: