Замена датчика включения вентилятора 3s fe

Обновлено: 01.05.2024

Навигация

Я так думаю,что причина может быть в одном: слишком быстро поднималось давление из-за прорыва выхлопных газов в систему охлаждения. Из-за этого клапан в крышке не успевал отработать. Но тут такое дело. Пластиковый бачок по стыку прорвать - это одно,а толстый резиновый шланг - усилие нужно совсем другое.Других вариантов у меня нет

Молодец! В этом и была причина капиталки на моем двигателе. прорыв отработавших газов!

Сегодня посадил на герметик и по два хомута правый верхний шланг радиатора. Помогло - не бежит! Завтра буду с патрубком печки таким же макаром разбираться! Только там один хомут влезет. Поставлю родной обжимной.
Посадил на герметик также шланги от бачка ГУР и получилось лучше прокачать ГУР - теперь почти не гудит!

Сегодня выгонял машину из гаража. Ездит! Обнаружил, что вентиляторы не включаются и машина перегревается. Завтра буду ковырять датчик включения радиатора. Сегодня на него смотрел, а у него половину проволочек в проводе оторваны. Хорошо если из-за этого нет контакта и вентиляторы не включаются. а то опять рыть из-за чего! )

настраивается укорачиванием пружины прижимающей клапан к горловине.
в некоторых крышках при установке клапан практически не имеет свободного хода. сжатые витки не дают. причина в неточности изготовления крышки, пружины, клапана.
на тайваньском радиаторе добавляется неточность изготовления горловины.
сталкивался с этим не раз.

настраивается укорачиванием пружины прижимающей клапан к горловине.
в некоторых крышках при установке клапан практически не имеет свободного хода. сжатые витки не дают. причина в неточности изготовления крышки, пружины, клапана.
на тайваньском радиаторе добавляется неточность изготовления горловины.
сталкивался с этим не раз.

Радиатор действительно тайваньский! а какую пружину укорачивать нужно? Большего диаметра?
у меня на крышке клапан мелкий вообще по-моему не открывается даже в руках. может давления не хватает? Завтра фото сделаю!
Укорачивали пружину кусачками?

укорачивал на наждаке. обрезанной частью ставил в сторону крышки, оставшейся плоской к клапану, тк он пластмассовый.

на одном тайваньском радиаторе клапан вообще не открывался. пришлось его подрезать, чтобы ход появился. это надо на фото показывать. завтра не обещаю.

вот нашел старую крышку в гараже
с подрезанным клапаном


изначально буртик примерно 1.5мм. при неточном изготовлении крышки после установке её на горловину клапан упирается этим буртиком в саму крышку и открыться не может.


изначально буртик примерно 1.5мм. при неточном изготовлении крышки после установке её на горловину клапан упирается этим буртиком в саму крышку и открыться не может.

О! А у меня другая пробка! И пружина там по-моему другая. вообще конструкцию не узнаю! Щас распечатаю и завтра со своей сравню.
Сегодня обнаружил, что клапан, который впускает воздух внутрь радиатора при остывании не работает. Как определил? Мотор остыл, а патрубок впускной сжался. Это значит в системе сильное разряжение.
Или я не прав?

Течи шлангов больше нет, посадил шланги на герметик и два хомута. Но! ! !

Не работает пробка радиатора на впуск воздуха в радиатор при его остывании.
Как обнаружил? Да просто! Когда двигатель остыл, шланг радиатора расплющило разряжение внутри шланга! А значит клапан разряжения не работает!
Подозреваю, что клапан давления тоже работает не корректно!

Думал не работает вентилятор охлаждения радиатора! Стрелка температуры ползет, а вентилятор не включается! Шланг радиатора выходной нижний оооочень долго не становится теплым и горячим.
Посмотрели течи - нет их. Посмотрели реле и предохранители - все целое. Снимаю разъем с датчика включения вентилятора - вентилятор включается. Значит вентилятор работает, а датчик его включения нет!
Проверил омметром - на холодную датчик замкнут! Ясно - так и должно быть! Ведь на него идет только плюс, он одноконтактный и сам сидит в корпусе.
На горячую датчик думал не включается! Помню, что до капиталки, когда двигатель постоянно грелся, вентилятор частенько включался, когда стрелка указателя температуры стояла посередине указателя температуры! Т.е. показывала рабочую температуру.

Как проверить датчик включения вентилятора охлаждения еще! Откручиваю датчик с корпуса термостата! Датчик сухой! Как так? А как же он тогда измеряет температуру ОЖ?

Омметр на контакт и массу, омметр в тарелку с водой, тарелку на плиту! Кипитим вместе с другом Сашкой. Омметр пищит, почти доведя воду до кипения замечаем, что омметр пищать перестает! Датчик разомкнулся, значит работает! Термометра до 100 градусов не было, поэтому померить было нечем!

Если датчик работает, почему тогда вентилятор включается только в КРАСНОЙ ЗОНЕ. После достижения 105. 110 градусов?

После прогрева при +5 на улице двигатель достигает рабочей температуры судя по указателю температуры. Затем на холостых двигатель работает минут 15 прежде чем начать нагреваться выше рабочей температуры! Температура по датчику начинает расти и минуты через три почти входит в красную зону. Вот тогда только включается вентилятор!

Через минуту вентилятор выключается, еще через минуту указатель температуры ползет в рабочую зону.


Почему такой большой ход стрелки указателя температуры? У меня раньше включение вентилятора не сопровождалось движением стрелки указателя!


После пуска двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу отводя тепло от стенок цилиндров.

Насос ОЖ - рубашка охлаждения блока цилиндров - распределитель гидравлический (в который вкручены датчики температуры и патрубки на дроссельную заслонку и отопитель салона) - отопитель салона - перепускная трубка (обратка) - мимо термостата (не через него) - насос ОЖ.
Датчик включения вентилятора здесь не участвует, т.к. стоит в большом круге до термостата.

В малом круге ОЖ нагревается все сильнее. Если будет греться постоянно, то двигатель перегреется и заклинит. Нужно жидкость остудить! Для этого придумали пускать ОЖ через теплообменник (в народе радиатор охлаждения). Жидкость, проходя через радиатор отдает тепло в окружающую среду. Жидкость после радиатора выходит прохладнее, чем до радиатора. Мера остывания жидкости зависит от параметров окружающей среды (ветер, влажность, температура воздуха) и параметров движения АТС (скорость движения автомобиля).

Так вот когда жидкость пускают через радиатор, ее пускают по большому кругу.

Насос ОЖ - рубашка охлаждения блока цилиндров - распределитель гидравлический - (отопитель салона, часть жидкости идет через обратку, мимо термостата, часть жидкости идет в радиатор) - радиатор - датчик включения вентилятора охлаждения радиатора - термостат - насос ОЖ.

Термостат начинает открываться при температуре +82 градуса по цельсию! До этого в малом круге растет температура.
При +93 градусах в радиаторе размыкается датчик включения вентилятора охлаждения, включая вентилятор.

Вернемся к нашим баранам!
У меня указатель температуры показывает перегрев, т.е. температуру больше рабочей +90. 95 градусов. В этот момент должен давно включиться вентилятор охлаждения, но он стоит сразу после нижнего выходного шланга радиатора и не сработает, пока температура в шланге после радиатора не достигнет +93 градуса по цельсию! Сколько же тогда будет в самом двигателе? 110? 120?


Почему так медленно прогревается нижний шлаг с датчиком?

У меня есть варианты!
1. Термостат подклинивает и он открывается на 1. 2 мм.
2. Врет датчик включения вентилятора охлаждения;
3. Врет датчик температуры, который подцеплен на указатель температуры;
4. Врет указатель температуры.

Я думаю, что термостат открывается на 1. 2 мм, не позволяя жидкости быстро течь через большой круг. Тем самым охлаждение двигателя ухудшается и температура растет. Указатель показывает увеличение температуры. Медленное движение ОЖ не позволяет быстро прогреть большой круг, в котором стоит датчик включения вентилятора охлаждения. Отсюда долгий прогрев нижнего шланга и датчика включения вентилятора охлаждения. Поэтому датчик включает охлаждение, только после излишнего перегрева двигателя.
А может быть датчик включения вентилятора со временем загрубился и включает вентилятор не при 95 градусах, а при 105. 110 например!
Все равно, почему тогда медленно прогревается нижний шланги и растет температура двигателя?

Подытожем! Температура двигателя растет потому, что вентилятор охлаждения включается поздно! Вентилятор охлаждения включается поздно либо из-за загрубления датчика включения вентилятора, либо из-за плохого прогрева датчика, т.к. термостат не пускает горячую жидкость через большой круг!

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Место установки датчика на радиаторе автомобиля

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Проверка температуры срабатывания датчика включения вентилятора

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно

цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1) Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

2) Отсоедините разъем проводки от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. рис. 7.2).


Рис. 7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – модели с бензиновыми двигателями выпуска до 2000 года

3) Используя торцевую головку с воротком или рожковый ключ, выверните датчик.

4) Вверните новый датчик и надежно затяните его. Не наносите герметик на резьбовую часть датчика, так как это может нарушить его электропроводность.

6) В моделях выпуска с 2001 года (как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями) датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является составной частью узла датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя. Процедура его замены описана в главе 6А или 6Б.

Контактный температурный датчик включения вентилятора системы охлаждения

7) Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.

8) Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

9) Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения (см. рис. 7.9).


Рис. 7.9. Датчик включения вентилятора системы охлаждения

10) Используя торцевую головку с воротком или рожковый ключ, выверните датчик.

11) Вверните новый датчик и надежно затяните его. Не наносите герметик на резьбовую часть датчика, так как это может нарушить его электропроводность.

12) Подсоедините разъем проводки, заполните систему охлаждения и убедитесь в отсутствии протечек и нормальной работе вентилятора системы охлаждения.

Всем Привет!Такая беда со мной произошла!Кипит двигатель и не могу понять в чем дело!Начну по порядку!Месяц тому назад закипел двигатель на холостых!Ну думаю все пришло время ремонта!Снял Голову поменял все что можно,Шлифанул голову,Купил новую прокладку,Собрал все на место!Завожу - Работает как часики!Стоит вообщем работает и у меня радиатор немного лопнул (Верхний бачек) и начинает снова закипание и не включается вентилятор!Думаю ладно датчик наверно на вентилятор!Далее пошли еще покупки!Меняю датчик на включение вентилятора,Крышку радиатора, Помпу, меняю термостат(Ставлю на 76.5 С)Завожу и блин опять беда!Кипит а вентилятор не включается!Отсоединяю от датчика фишку и вентилятор работает!Ну с постоянно включенным вентилятором не поездишь долго!Вот к вам просьба есть может Вы мне подскажете в чем сея беда!Насчет РЕЛЕ - если оно не работало бы то при отсоединения фишки от датчика вентилятор реле не включило бы(Датчик то на размыкание работает)Вообщем сбился уже куда лезть и что делать!HELP. Toyota Corolla Ceres AE 101 1993 год и двигатель 4A-FE

Машину загнал на горку и выпустил воздух из системы!Термостат устанавливал на мануалу!Перепускным клапанном вверх и чтоб не перекрывали входы и выходы перегородки на термостате!Сегодня снял вообще термостат!Машина закипает а вентилятор так и не включается!

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

antik писал(а): а температура какая когда начинает кипеть? может это газы давят в систему охлаждения?

Тоже сначала так подумал. ТС пишет что снял башку, притер её, новую прокладку поставил и т.д. Что может быть? Может помпа не крутится

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

циркуляция то есть через радиатор? нижний патрубок горячий? при какой температуре на приборке термостат открыватся начинает? и при какой кипит антифриз?

А без термостата закипает?у меня похожее было я термостат вытащил без него завёл доехал домой, и оказалось что кусочек герметика перекрывал и она грелась.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Патрубки не мог перепутать!Нижний во флянец под термостат))Как начинает закипать термостат открыватся начинает!Нижний патрубок горячий становится!Но вот проблема в том что вентилятор не включается!вот и начинает кипеть!Пробовал поездить с постоянно включенным вентилятором, вроде не кипит!Но все равно что то не то!Наверно надо ДВС новый купить и не мучатся!(

Изображение

_________________
TOYOTA corolla ceres 1995 4A-FE АКПП

Удивительное рядом, но оно, запрещено .

ну и вот, если термостат открывается уже при кипении (это около 110 градусов помоему) выбрось его в топку, он должен при 82 уже открыватся начинать, а при такой температуре никакого кипения не будет

На термостате 76.5 градусов!Датчик проверял путем погружения его в кипяток и контакт размыкался!Надо попробовать радиатор еще купить новый,мой то лопнувший верхний бачек!Уже два датчика ставил!Снимал с другой машины!Релюшки ставил с другой машины!Не включается вентилятор и все!А не может еще какой нибудь стоять датчик?Ну например на комп может какой нибудь идет и он не работает.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

если при скидывании с датчика разъема вентилятор включается то значит вся электрика работает ,если датчик в кипятке разрывает массу то он тоже работает , остается только то что датчик не прогревается до нужной температуры , тут или пробки виноваты или термостат гонит , ибо датчик стоит как раз за термостатом

термостат стопудоф, чудес не бывает. температура 100 а он закрыт, че тут думать. бракованных кучами продают, работают как хотят. датчик карлсона на патрубке от него висит, циркуляции нет, жижа холоднее чем в движке, вот и не срабатывает. думаю так
зы. с исправным термостатом вентилятор вообще не включается практически, только летом в жару. а если есть трещина в радиаторе то весь антифриз давно бы уже выкинуло через нее, такое незаметить нельзя

Живу в Приморском крае)))Снял термостат и без него пробовал!Кипит а вент не включается!И нижний патрубок не очень и горячий почему то!Я уже не знаю что делать!Погоню на СТО пускай ищут проблему!может микротрещина в головке!?и датчик на приборке не поднимается почему то выше!Как встал на половину(как положенно) так и стоит?Непонятки какие то!Наверно надо двиг покупать!20 тыс только жалко(((Распила можно привезти за 100 в идеале!

Максим125rus писал(а): Живу в Приморском крае)))Снял термостат и без него пробовал!Кипит а вент не включается!И нижний патрубок не очень и горячий почему то!Я уже не знаю что делать!Погоню на СТО пускай ищут проблему!может микротрещина в головке!?и датчик на приборке не поднимается почему то выше!Как встал на половину(как положенно) так и стоит?Непонятки какие то!Наверно надо двиг покупать!20 тыс только жалко(((Распила можно привезти за 100 в идеале!

Ты главное не отчаивайся! просто если в голову лезут мысли о новом двигле то ты его купиш типо еби. ь оно конём , а вдруг дело не внём?

_________________
Ceres 5a-fe акпп - был
Corona Exiv ST200 1,8 МКПП- был
Marino 4a-fe акпп - гоняет жена
Ceres 4a-ge акпп-есть

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

напишу маленько. Не так давно была чуток похожая проблема с 5А. летом двиг нагревался и стоит профукать стрелку, то закипал (один раз профукал). Тоже не мог найти причину ..термостат был поменян еще при капиталке на оригинал..отпадает. оставалось реле, датчик и вентилятор.( Сначала думал на электрику, т.к. блок предов был разбит, но потом его поменял..не помогло. ) Но иногда вентилятор срабатывал. поэтому тоже отпал (потом дополнительно проверил его. не он) . Реле. проверил и прозвонил. работает.. . Замечу. вентилятор иногда срабатывал, но чаще нет. никакой периодичности не было. Был куплен датчик оригинал и предстояла замена. Замену совместил с щетками гены (было пониженное напряжение) . Сначала поменял датчик. завел. х.з. но стрелка ползет ну кули. х.з че еще надо Проверял всемозможными способами. и по манулу мерял и даже притащил старый радиатор с вентилятором и его цеплял. нихрена!! Разъем сдергивал - вентилятор включается. Плюнул пока на это и стал менять щетки. Поменял. завел..померил напряжение. Потом стал ждать полного нагрева. Заработал вентилятор. Для верности раз семь добивался включения вентилятора. все четко!! Заранее для это взял с собой лазерный термометр. Направляя на патрубок где термостат. стабильно вентилятор срабатывал примерно на 89.6 (щас точно не помню) . но главное стабильно включался при одной температуре!! С тех пор все работает! Я сам не вижу никакой связи..пишу просто по факту как было. конкретную причину сам так и не выявил , но все работает теперь.

Читайте также: