Замена ремня вентилятора газ 53

Обновлено: 17.05.2024

А чем родной не угодил?Как по мне так без защитного кожуха я бы не полез туда вообще,это во первых,во вторых кожух служит как главная пара, вентилятор-просто гоняет воздух вокруг себя,а с кожухом целеноправлено через радиатор тем самым улучшая теплообмен.Существуют разные вентиляторы(с разным количеством лопостей),и подобрать для себя можно любой.А теперь маленькая история:мне после какого то мелкого ремонта надо было погазовать,что я и начал делать,набрал обороты и тут как бахнуло под капотом,судя по звукам разлетелось что то.Мастер в панике открывает капот,а там ничего от кожуха и вента.Суть басни такова:если бы не кожух-я бы попал на ремонт капота и аккумулятор новый.Делай выводы.

Во-первых его у меня уже нет :haha:
Во-вторых тут уже много писали про недостаточную эффективность родной мясорубки.

Вообще если бы они нормальные крыльчатки делали - с кольцом снаружи - то и диффузор не сильно был нужен.

Ох, если бы. Уже проехал 70 км по трассе и 7 по городу. Стрелка термометра на панели едва касалась отметки 80 снизу. Видимо надо термостат менять. Хотя сейчас погода не более 18 градусов. Еще все лето впереди - поглядим чо будет в 35-42 градусную жару.

Weebee твоё исключительное право за выбором определённого поступка.Я написал свои мысли и историю из жизни.

Вообще если бы они нормальные крыльчатки делали - с кольцом снаружи - то и диффузор не сильно был нужен.

Ох, если бы. Уже проехал 70 км по трассе и 7 по городу. Стрелка термометра на панели едва касалась отметки 80 снизу. Видимо надо термостат менять. Хотя сейчас погода не более 18 градусов. Еще все лето впереди - поглядим чо будет в 35-42 градусную жару.

Раньше у меня тоже была мясорубка родная, а дуффузор не помню по какой причине снял, как раз летом, было выше 30 градусов, в пробке через минут 5 машина закипала, вернул обратно, все стало хорошо, а еще позже все выкинул и поставил электро, чем очень доволен))

Ну шото тут совсем народ без фантазии!
Хоть бы кто сказал что этот пропеллер помпу оторвет :rofl:

Ну раз ни у кого нет опыта, то я расскажу свои наблюдения.
Как я уже сказал прогревается дольше и температура едва до 75 градусов доходит. Ну это даже хорошо - я давно термостат подозревал. Тут уж явно его менять надо, если только это не блок стал переохлаждаться :gaz_love_girl:
Появился характерный газоновский шум. Как если бы сильно и шумно подуть ртом. Ну это и понятно.
Кажется, что обороты стали медленней набираться. Это же по сути воздушный тормоз для коленвала.

В общем для окончательного "тунинга" надо немного лопасти укоротить ибо на концах длинных лопастей может сверхзвук появляться со всеми вытекающими.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения ГАЗ 53-12

Система охлаждения ГАЗ 53-12

  1. радиатор
  2. датчик сигнализатора перегрева жидкости в радиаторе
  3. водяной насос
  4. перепускной шланг
  5. выпускной патрубок
  6. термостат
  7. датчик указателя температуры жидкости
  8. штуцер
  9. водяная рубашка блока цилиндров
  10. подводящий шланг
  11. сливной краник
  12. вентилятор
  13. жалюзи

Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками. Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному или двух путей:

  • а) при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок 5 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 10 — в водяную рубашку двигателя (большой круг).
  • б) при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт — минуя радиатор, через перепускной шланг 4 во всасывающую полость водяного насоса, а затем — в водяную рубашку двигателя (малый круг).

Пресную речную и озерную воду для снижения жесткости желательно кипятить, после чего фильтровать через 5-6 слоев марли. Использование артезианской и ключевой воды может быть допущено лишь после предварительной обработки ее специальными химическими реагентами и ионитовыми фильтрами. Применение морской воды категорически запрещается.

Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи.

Количество низкозамерзающей жидкости, заливаемой в систему охлаждения, должно быть на 1,4-1,8 л меньше, чем воды: при этом уровень жидкости в радиаторе должен быть на 53-59 мм. выше торца охлаждающих трубок. Заливку надо производить осторожно, не проливая низкозамерзающую жидкость. Она портит окраску автомобиля. Необходимо избегать попадания в систему охлаждения двигателя нефтепродуктов (бензина, керосина, масла и т. п.), так как в присутствии их низкозамерзающая жидкость сильно вспенивается и выбрасывается из системы охлаждения. Доливку в систему охлаждения при испарении низкозамерзающей жидкости следует производить только водой. Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя ГАЗ 53-12 (80-90 °C) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи. При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до 104-109 °C на панели приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. При этом надо выяснить причину, вызвавшую повышение температуры, и устранить ее.

Уход за системой охлаждения

Уход за системой охлаждения сводится к периодической промывке всей системы и проверке натяжения ремня вентилятора.

При попадании на ремень смазки последнюю необходимо удалить и ремень вытереть тряпкой, смоченной бензином.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Техобслуживание системы охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.



Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53 1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С. Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева. Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана. Рис.2. Термостат ГАЗ-53 Клапан термостата начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом. Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы), подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4.

Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал. Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. К верхнему и нижнему бачкам радиатора припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа. Вентилятор — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм. Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора. Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя. Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе. Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине.

Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность. Наиболее характерными неисправностями помпы является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми. Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы. Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу.

Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса помпы, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы. Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика.

На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740
  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320
  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

Своими руками

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.


Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.



Двигатель

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.


Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Кабина и салон



Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.



Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53 1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С. Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева. Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана. Рис.2. Термостат ГАЗ-53 Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом. Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал. Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа. Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм. Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора. Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя. Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе. Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность. Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми. Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы. Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы. Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм92,00-91,988
Компрессионная высота, мм51,0
Вес, г565

Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, внутренний – 16мм.

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.


Пример классического грузовика ГАЗ 53

Как заливать антифриз в машину

Антифриз в автомобиле ГАЗ 35071 заливается через расширительный бачок.


После того как система промыта. Закручены пробки на блоке двигателя и краник на радиаторе. С помоью расширительной воронки антифриз заливается в расширительный бачок. Воздух постепенно выходит из системы. В систему входит 20 литров. Если антифриз вошел не полностью необходимо подождать пока выйдет весь воздух. Завести двигатель. Дать ситеме прогреться до открытия термостата. Он может сдерживать воздушные пробки. Если уровень антифриза в расширительном бачке упал. Следует долить его до уровня. Замена антифриза на автомобиле Газ Саз 35071 не вызывает сложности. Антифриз полностью сливается и без проблем заливается в систему.

Сейчас стоит на продаже на RST , там со всех сторон .

а печка в него где? мне как то не очень на сарай похож, задняя дверь не практична, если чисто на зерно то неплохо. Но за все это 11500$ многовато. Наверное цена все портит)))

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите? напор проверю завтра.

нет с редуктором но только сделать малый круг как положено а печку до радиатора подключить,у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки или их уже начали алюминиевые выпускать?

так дует плохо или холодным?хотя мой совет подключите всё по заводскому и будет Вам счастье,у меня при 40 градусах уже печка неплохо греет

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите? напор проверю завтра.

11.7. Эксплуатационные материалы

11.1. Заправочные объемы

НаименованиеГАЗ-3309ГАЗ-3307
Топливный бак, л105105
Система смазки двигателя, л1210
Система охлаждения двигателя, л:
— с пусковым подогревателем25,5
— без пускового подогревателя1621,5
Картер коробки передач, л66
Картер заднего мОСТа, л8,28,2
Картер рулевого механизма, л0,45–0,50,6
Амортизатор (каждый), л0,40,4
Гидроусилитель рулевого привода, л1,8
Система гидравлического привода тормозов, л1,21,2
Система гидравлического привода сцепления, л0,20,2
Бачок омывателя ветрового стекла, л22
Ступицы передних колес (каждая), г250250
Бензиновый бачок пускового подогревателя (устанавливается на части автомобилей), л2

Дизайн

Что касается внешности, то здесь абсолютно отсутствует какая-либо архаичность, все до малейших деталей простецко. В первую очередь эта модель пользовалась спросом, еще по причине просторной кабины, как для такого класса.

В передней части, как и полагается, ничего сложного нет. Самая простая конструкция капота, позволяющая быстро приступить к ремонту. А бампер, который действительно был огромный, позволял уверенно держаться ремонтнику.

В остальном же все элементы оказались едиными, и различались только в зависимости от предназначения каждой машины.

Цвета

Гамма цветов была представлена всего семью цветами: коричневый, зеленый, синий, белый, бежевый, желтый, черный. Наиболее часто встречающиеся оттенки это синий и зеленый.

11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8 — Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается его системой охлаждения. Однако автомобильный двигатель не обладает свойством саморегулирования теплового режима, в связи с чем в процессе работы двигателя возникают его перегрев или переохлаждение.

Перегрев двигателя приводит к уменьшению наполнения цилиндров, возникновению детонации и калильного зажигания, повышению угара масла и образованию нагара, повышенному износу цилиндров, выплавлению подшипников и заклиниванию поршня в цилиндре.

Переохлаждение двигателя приводит к снижению его экономичности, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износам двигателя вследствие смывания и разжижения смазки в картере двигателя топливом или к повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур, особенно в период пуска.

Жидкостные системы охлаждения подразделяются на открытые (сообщенные с атмосферой) и закрытые (герметизированные). Закрытая система обеспечивает повышение температуры кипения воды в системе охлаждения до 120°. При этом затраты мощности на привод вентилятора становятся меньше почти в 4 раза, а уменьшение температурных перепадов приводит к снижению тепловой напряженности деталей двигателя. Нормальная температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть в пределах 80 — 95°, а в закрытых 100 — 105°.

В случае применения для охлаждения двигателя специальных охлаждающих жидкостей, имеющих теплоемкости в 1, 5 раза меньшие теплоемкости воды, прогрев двигателя после пуска будет ускоренным.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если емкость на 5 — 7% не заполнена, то может прекратиться циркуляция жидкости, что при низких температурах приведет к образованию ледяных пробок в системе или ее размораживанию, а при высоких температурах — к перегреву двигателя.

Регулирование температурного состояния современных двигателей осуществляется применением электромагнитных муфт привода вентилятора, разборных вентиляторов и термостатов с твёрдым наполнителем.

. Водяной насос ЗМЗ-53 с электромагнитной муфтой привода вентилятора: 1 — ступица вентилятора; 2 — пластинчатая пружина; 3 — электромагнитная муфта; 4 — контрольное отверстие для выхода смазки из корпуса; 5 — шкив привода водяного насоса; 6 — шкив привода генератора; 7 — масленка для смазки подшипников водяного насоса; 8 — крыльчатка насоса; 9 — валик привода насоса вентилятора; 10 — сальник крыльчатки; 11 — отверстие для выхода охлаждающей жидкости, просочившейся через сальник; 12 — якорь ступицы вентилятора; 13 — ступица привода насоса и вентилятора

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля

Как правильно ставить термостат на газ 53?

Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

Конструкция и принцип действия

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура ОЖ (охлаждающей жидкости), тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

Примеры обозначения рабочей температуры на корпусе термостата

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

Охлаждение двигателя

Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000° C. Такая температура при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя.

При жидкостном охлаждении система заполняется водой или антифризом, т. е. жидкостью, замерзающей при низкой температуре.

При сильном переохлаждении двигателя увеличиваются потери теплоты с охлаждающей жидкостью, неполностью испаряется и сгорает топливо, которое в жидком виде проникает в картер и разжижает масло. Это приводит к снижению мощности и экономичности двигателя и быстрому износу деталей, а в дизельных двигателях, кроме того, к засмолению поршней, поршневых колец и выпускных клапанов.

При перегреве двигателя происходят разложение и коксование масла, ускоряющие отложения нагара, вследствие чего ухудшается отвод теплоты; из-за расширения деталей уменьшаются температурные зазоры; увеличиваются трение и износ деталей; ухудшается наполнение, а следовательно, и мощность двигателя. Желательно, чтобы температура охлаждающей жидкости при полной нагрузке была равна 85—90° C.

Схема и устройство приборов системы охлаждения.

В современных автомобильных двигателях применяют принудительные закрытые системы охлаждения.

В двигателях ЯМЗ центробежный водяной насос подает охлаждающую жидкость в полость, имеющуюся в крышке распределительных шестерен, откуда она по каналам направляется в рубашки охлаждения правого и левого блоков цилиндров. В рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам в первую очередь к наиболее нагретым местам — выпускным клапанам и стаканам форсунок. Из каждого блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в радиатор через отдельный водосборный трубопровод с термостатом.

Радиаторы автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 трубчато-ленточные со змейковыми охлаждающими пластинами (лентами), расположенными между рядами трубок.

В пробках радиаторов при закрытой системе охлаждения устанавливают по два клапана: выпускной и впускной. Выпускной открывается при избыточном давлении, например, для двигателя ЗМЗ-66, 0,45—0,55 кГ/см2, когда температура кипения воды повышается до 109—110° C, и служит для того, чтобы вода в системе при работе в тяжелых условиях закипала реже и, таким образом, меньше расходовалась. Впускной клапан предохраняет радиатор от сжатия давлением наружного воздуха и открывается при остывании воды, когда в системе охлаждения создается небольшое разрежение (давление снижается на 0,01—0,10 кГ/см2).

На автомобилях ЗИЛ-131 может устанавливаться расширительный бачок. В этом случае клапаны помещают в пробке бачка, а пробку радиатора выполняют без клапанов.

При сливе жидкости из, системы охлаждения надо открывать сливные краны блоков цилиндров, патрубка радиатора и расширительного бачка, а также пробку радиатора (или расширительного бачка). Сливные краны блоков цилиндров и патрубка радиатора имеют дистанционное управление — рукоятки кранов выведены в подкапотное пространство над двигателем.

Для изменения количества воздуха, проходящего через радиатор, служат жалюзи створчатого типа, управляемые рукояткой, выведенной в кабину водителя.

Вентиляторы имеют четыре или шесть лопастей, располагаемых попарно под разными углами для уменьшения шума; приводятся во вращение обычно ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор двигателей ЯМЗ имеет шестеренчатый привод (см. рис. 11).

Рис. 15. Водяной насос с вентилятором: 1 — ступица шкива вентилятора; 2 — шкив вентилятора; 3 — ступица шкива водяного насоса; 4 — шкив водяного насоса; 5 — пробка контрольного отверстия смазки; 6 — корпус подшипников; 7 — водосбрасыватель; 8 — корпус насоса; 9 — крыльчатка; 10 — сальник; 11 — текстолитовая шайба; 12 — конусная втулка; 13 — валик насоса; 14 — обойма сальника.

Натяжение ремней регулируют винтом, ввернутым в отверстие оси вентилятора, или отклонением генератора, или при помощи натяжного устройства (ГАЗ-53А, ЯМЗ).

Лопасти вентиляторов автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 имеют отогнутые концы, что улучшает вентиляцию подкапотного пространства.

Производительность таких вентиляторов выше. Они расположены в кожухах, которые способствуют увеличению скорости воздуха, просасываемого через радиатор.

Водяной насос центробежного типа (рис. 15) обладает высокой производительностью при небольших размерах и создает сравнительно небольшой напор (1,4 —2,5 кГ/см2), допускающий установку термостатов.

Для уплотнения насоса и предупреждения вытекания жидкости устанавливают сальник, не требующий подтяжки, и текстолитовую шайбу 11.

Ступица 3 шкива 4 привода водяного насоса двигателя ЗИЛ-131 установлена на валике 13 посредством конусной втулки 12. Ступица 1 шкива вентилятора установлена на переднем конце валика 13 в подшипниках. Такая конструкция позволяет при преодолении автомобилем глубоких бродов отключать вентилятор ослаблением приводного ремня, не нарушая привода к водяному насосу, компрессору и насосу гидроусилителя рулевого управления.

Поддержание устойчивого теплового режима двигателя.

При пуске необходимо ускорять прогрев двигателя и регулировать дальнейший его тепловой режим в зависимости от нагрузки и температурных условий работы. Эту задачу автоматически выполняет термостат, установленный при выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.

Гофрированный цилиндр 3 термостата (рис. 16, а) заполнен жидкостью, кипящей при 75—85° С. Когда основной клапан 6 термостата закрыт, вода циркулирует в рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, и поступает обратно в водяной насос 1 через два окна 8 и перепускной канал 2, чем достигается быстрый и равномерный прогрев цилиндров. При температуре выше 78° С основной клапан 6 термостата начинает подниматься, перепускной клапан 5 постепенно перекрывает окна 8; при температуре около 90° С основной клапан 6 полностью открывается, окна 8 закрываются, и вода по патрубку 7 направляется в радиатор.

Рис. 16. Термостаты: а — жидкостного типа; б — с твердым наполнителем

1 — водяной насос; 2 —перепускной канал; 3 — гофрированный цилиндр; 4 — корпус термостата; 5 — перепускной клапан; 6 — основной клапан; 7—патрубок; 8 — окно перепускного клапана; 9 — медный баллон; 10 — активная масса; 11 — резиновая мембрана; 12 — корпус штока; 18 — шток; 14 — рычаг; 15 — пружина; 16 — седло клапана; 17 — резиновый буфер

На двигателях ЗИЛ-131 устанавливают термостаты с твердым наполнителем (рис. 16, б). Толстостенный медный баллон 9 заполнен активной массой 10, содержащей церезин и медный порошок, и. закрыт резиновой мембраной 11.

При температуре 70—83° С активная масса плавится и, расширяясь, перемещает вверх мембрану 11, буфер 17 и шток 13. При этом преодолевается сопротивление пружины 15 и открывается клапан 6, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры активная масса затвердевает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины 15 клапан 6 закрывается, а шток 13, буфер 17 и мембрана 11 опускаются вниз.

Термостат с твердым наполнителем более надежен в работе и позволяет повысить избыточное давление в системе охлаждения.

У автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 для контроля за температурой жидкости в системе охлаждения служат сигнальные лампы, а у автомобилей КрАЗ — указатель температуры, расположенный на щитке приборов. Датчики контрольных приборов располагаются в головках цилиндров или в верхнем бачке радиатора (ГАЗ-66).

Антифризы.

В качестве жидкости, замерзающей при низкой температуре, для заправки системы охлаждения двигателей зимой применяют водный раствор этиленгликоля. Эту жидкость выпускают под марками 40 и 65, указывающими соответственно температуру ее замерзания.

При заполнении системы охлаждения антифризом в радиаторе должно оставаться свободное пространство (5—8% объема). В случае понижения уровня доливать в радиатор следует только воду, так как этиленгликоль почти не испаряется.

Возможно применение водо-спиртовых или водо-глицериновых жидкостей, замерзающих при низкой температуре, например смеси, состоящей из 43% воды, 42% этилового спирта (денатурата) и 15% глицерина, которая не замерзает до температуры — 32° С.

Пусковые подогреватели.

Подогреватель двигателя ЗИЛ-131 устанавливают с правой стороны двигателя. Он представляет собой неразборный котел, имеющий камеру сгорания, жаровую трубу и две жидкостные рубашки, соединенные с системой охлаждения двигателя. Топливо подается в камеру сгорания самотеком из топливного бачка, воздух — вентилятором. Смесь воспламеняется свечой зажигания, а когда наступит устойчивое горение в камере сгорания — пламенем горящих газов. Проходя по жаровой трубе, горячие газы нагревают воду, залитую в котел. Из выпускного патрубка отработавшие газы специальным кожухом направляются на обогрев масла в картере двигателя.

Рис. 17. Пусковой подогреватель двигателя автомобиля ГАЗ-66

1 — наливная воронка; 2 — контрольный кран; 3 — топливный бак; 4 — переключатель магнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 5 — пульт управления; 6 — вентилятор; 7 — магнитный запорный клапан; 8 — свеча зажигания; 9 — котел; 10 — сливной кран; 11 — направляющий кожух

Пульт управления пусковым подогревателем установлен на щите двигателя.

Пусковой подогреватель автомобиля ГАЗ-66 (рис. 17) имеет котел 9, включенный в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо подается самотеком из бака 3. Поступление топлива дозируется регулировочной иглой магнитного запорного клапана 7. Воздух подается вентилятором 6. Смесь воспламеняется свечой 8. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателя. По накалу спирали сопротивления судят о работе свечи. Когда в камере сгорания котла будет достигнуто устойчивое горение, свечу выключают (топливо будет воспламеняться от ранее зажженного пламени).

Пусковое приспособление, состоящее из ручного воздушного насоса, эмульсатора-смесителя и распылителей, впрыскивает жидкость во впускной трубопровод двигателя в виде тумана.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Сейчас стоит на продаже на RST , там со всех сторон .

а печка в него где? мне как то не очень на сарай похож, задняя дверь не практична, если чисто на зерно то неплохо. Но за все это 11500$ многовато. Наверное цена все портит)))

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите? напор проверю завтра.

нет с редуктором но только сделать малый круг как положено а печку до радиатора подключить,у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки или их уже начали алюминиевые выпускать?

так дует плохо или холодным?хотя мой совет подключите всё по заводскому и будет Вам счастье,у меня при 40 градусах уже печка неплохо греет

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите? напор проверю завтра.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.


Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Читайте также: