Замена вентилятора audi a3 8p

Обновлено: 13.05.2024

Перестал работать вентилятор печки

Последний раз редактировалось Игорь 21 окт 2013, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное.

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-186. км

Вентилятор печки

Всем привет. Барахлит вентилятор печки, то включится то нет, последнее время все реже включается. Может кто сталкивался с такой проблемой, как решали ее? Мне подсказали матор печки на замену, сами маторы только под заказ. подскажите где можно найти в Минске маторчик отопителя. Кто поменяет, может и по цене с ориентирует. Всем спасибо за ответы.

JorikBY , приветствую вас в Белорусском Audi клубе!

Стоит иметь ввиду, что и коллектор изнашивается. Просто замены щеток на долго может и не хватить. Только после снятия моторчика будет видно состояние его коллектора.

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Игорь, спасибо за приветствие и совет.
Как визуально определить состояние коллектора? На что обратить внимание?

Поменял щетки (стерлись почти в ноль). Теперь все работает отлично! Не сочтите за рекламу (может кому пригодится), делал тут: СТО "СтартерПро", ул. Геологическая 87. Тел. +375 29 106 9090. На месте все разобрали, сделали и собрали. Цена вопроса 650 тыс.

Износ коллектора обычно не критичный. Ещё одна пара щёток должна отходить. В последнее эта время проблема появляется всё чаще, подходит критический возраст для щёток моторчика (первый случай был прошлой зимой).

Перестал работать вентилятор печки

День добрый, тоже проблема с вентилятором печки. Сегодня утром после заводки машины секунды на 3 самопроизвольно включился на полную скорость и перестал работать вовсе. Вентилятор проверил подав напрямую напряжение, работает. Питание на него не идет. Блок управления, который стоит на печки заменил на другой, с разборки, ничего не изменилось. Комп. диагностика выдала ошибку 01592 датчика загрязнения воздуха g238, 02785 потенциометр правого переднего дефлектора, g388, 00732 потенциометр пространства ног справа g140. По все ошибкам выдает обрыв цепи или замыкание на плюс. Может ли из-за этих ошибок не работать вентилятор печки? и куда вообще дальше копать то? Может ли новый блок стать в защиту?

Перестал работать вентилятор печки

По этим ошибкам вентилятор должен работать. Блок климата в защиту станет. Но думаю дело не в нем. Звоните проводку, Эльза в помощь.

Перестал работать вентилятор печки

Могут ли эти ошибки быть из-за замены блока климата с basic на plus? Защиту снимал. И это, электросхемку узла где вентилятор не скинете?

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Замена приточного вентилятора-отчет


Замена приточного вентилятора-отчет

Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода, но судьба распорядилась иначе.
Итак в самую жару, в пробке начинает отключатся приточный вентилятор, по ошибкам обрыв/короткое замыкание. Надо снимать. В снятии ничего сложного нет, вот что пишет эльза:

Да и в отличие от того что написано в эльзе, сначала снять стеклоочистители а потом впускную шахту.
В результате получаем вот что:

При снятии надо будет отсоединять эл. проводку от шахты и крышки с заслонкой рециркуляции, попытка стянуть держатель провода со шпильки, приводит к следующему:

Потом его можно будет заменить новым.
Попутно осматриваем все вокруг на предмет косячков. Имеем вот такие подтеки по всему периметру, что говорит о неплотности прилегания впускной шахты:

В эльзе пишут об этом же, но об этом чуть позже.
Блок управления приточным вентилятором имеет по этой причине жалкий вид:

Продолжение.
Снимаем крышки сервомоторов заслонок рециркуляции и свежего воздуха, отсоединяем разъемы эл. проводки и придирчиво осматриваем на предмет коррозии. Тут небольшое отступление. Завод проблему окисления контактов сервопривода заслонки рециркуляции пытался побороть аж в 2005 году. Крышка была заменена, добавлены два самореза, и приобрела вот такой вид:


Ветеран Клуба

Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.

Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.

Изображение

Хотя в моем случае, возможно виноваты кривые руки сборщика, на фотографии хорошо видно как замята резинка. Этой стороной она не была вставлена в паз:

Еще немного и крайний пин растворился бы без остатка, разность потенциалов однако, будь она не ладна.

Сняв электродвигатель, вынимаем щетки, две защелкнутые блестящие пластинки, и смотрим на то что осталось:

Поскольку не осталось почти ничего, первая мысль, бежать в магазин, покупать Щетки большего размера, обтачивать, ставить, припаивать выводы и радоватся жизни. Однако объездив все окрестные магазины подходящих щеток не нашел. Взвесив все за и против, приняв в расчет следующее:
1. Предупреждение немецких инженеров устами тети Эльзы о том что трогать крыльчатку вентилятора нельзя (удовольствие от шума в виду повышенных вибраций и разлетающейся крыльчатки при этом пробивающей испаритель кондея сомнительное).
2. То что в 2008 году была замена вентилятора (Однако причина мне неизвестна).
3. Ну ее в баню целыми днями бегать по этим магазинам .
Заказал новый вентилятор. Будет в четверг.
Вторая причина отказа с такой же ошибкой, выход из строя одного из транзисторов оконечного каскада блока управления вентилятором. Принимая во внимание симптомы, вполне может быть тепловой пробой при перегреве. Судя по состоянию радиатора в месте крепления транзисторов:

С охлаждением там дела неважные.
Принимая во внимание что по этому блоку тоже была замена, к тому же не известно коррозия пошла под транзистор или нет, заказал и этот блок.
Продолжение отчета после прихода деталей в четверг.

Павлучио писал(а): Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.

Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.

Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

vov4ik_68 писал(а): Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.

Я дополню этот отчет своим отчетом двухмесячной давности. Я заменил щетки вентилятора. Они стоят 50 рублей 4 штуки ))))) Два месяца интенсивной эксплуатации в жару - полет нормальный. Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Итак, начинаем.

Небольшой плоской отверткой отщелкиваем металлический фиксатор, удерживающий нажимную пружину. Отщелкиваем в месте, где цифра 1.

Далее в месте 2 (обозначенном на 1 рисунке) мы у самого основания щеток откусываем медный провод (что бы в двигателе оставить его максимальную длину).

После этого берем в магазине медно-графитовые щетки для стартера жигулей (классика). Они в любом автомагазине продаются 50 руб 4 штуки. Нам понадобится всего 2 ))))
Откусываем дальний от щетки конец медного провода с клеммой

Поскольку в диаметрах медного провода жигулевских щеток и провода Ауди существенная разница (жигулевский толже), я распутал заводское плетение жигулевского провода на отдельные проводочки

ауди а4 перегрев двигателя

Ауди А4 2013г. пробег 86000 км.

Матчасть:

ауди а4 перегрев двигателя

Устройство радиатора охлаждения

Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

Проблемы и симптомы:

ауди а4 перегрев двигателя

Грязные радиаторы

Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

ауди а4 перегрев двигателя

Новый вентилятор

Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

Ремонт:

Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни. 😉

ауди а4 перегрев двигателя

Хороший радиатор – чистый радиатор

Спецификации Общие параметры ВНИМАНИЕ Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с .


Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л 1 – радиатор 2 – масляный радиатор 3 – насос охлаждающей жидкости/термостат 4 – головка/бок цилиндров 5 – расширительный бачок 6 – турбокомпрессор 7 – впускной трубопровод 8 – радиатор отопителя 9 – ра.

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Антифриз – средство защиты от замерзания

Антифриз – средство защиты от замерзания Система охлаждения двигателя в течение всего года заполнена смесью воды с антифризом и коррозионно–защитными компонентами AUDI. Эта смесь препятствует замерзанию и коррозии элементов системы, а также образованию известковых отложений и повышает температуру к.


Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта системы охлаждения, когда жидкость сливалась. Замена жидкости в процессе обслуживания не предусматривается. Если при ремонте заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка, радиатор, теплообменник или дв.


Снятие, установка и проверка термостата

Снятие, установка и проверка термостата СНЯТИЕ Термостат находится в выпускном патрубке охлаждающей жидкости спереди на блоке цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отверните 2 болта крепления –1– и снимите присоединительный патрубок –2– с насоса охлаждающей.


Снятие и установка радиатора и вентилятора

Снятие и установка радиатора и вентилятора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. ВНИМАНИЕ Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода ра.


Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отверните винты крепления и снимите нижнюю и правую боковую крышку двигательного отсека (стрелка на иллюстрации). На иллюстрации показано исполнение с бензиновым двигателем. Сн.


Проверка системы охлаждения под давлением

Проверка системы охлаждения под давлением Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью насоса 4800 –1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель так, чтобы указатель показывал нормальную рабочую температуру охлаждающей жидко.

Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения

Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения Термовыключатель следует проверить, если при горячем двигателе вентилятор не включается. Условие проверки: термостат, радиатор и крышка исправны. Термовыключатель электровентилятора расположен слева на половине высоты радиатора. Термовыключатель име.

Читайте также: