Замена вентилятора охлаждения киа спортейдж 3

Обновлено: 17.05.2024

Текущее время: 07 дек 2021, 00:15

Электровентилятор

Электровентилятор

Наконец исполнил давнее желание!! и на прошедших выходных установил электровентилятор радиатора.
Долго прикидывал какой вентилятор лучше выбрать. Остановился на вентиляторе от Хендай Солярис (Киа Рио 2011г.в.)(404141D, цена 2800р). Он мощностью 140Вт. К двигателю подходят два провода. Двухскоростной. Первая скорость работает через терморезистор. Мощность первой скорости начинается от 80Вт, потом по мере нагрева терморезистора, скорость растёт. Вторая скорость включает на максимум 140Вт.
Вентилятор поставил вместе с его родным диффузором. При этом все родное от спорта осталось целым. Диффузор электровентилятора имеет габарит по высоте и ширине меньше габарита радиатора на 4см. Поэтому, нарастил снизу и по бокам уголками до нужного размера (вырезал пластиковые от какого-то бампера). С данного диффузора ещё надо срезать бачок расширителя.
Еще в прошлом году врезал после термостата, перед радиатором тройник от газели под термодатчик. Датчик использовал трёхконтактный Fae-37850 с диапазонами 93-88/97-92 градусов (он с резьбой 22х1.5. как и наши вазовские). В прошлом году протестил его работу. Первая очередь включается одновременно с термомуфтой. Проверял через выведенные на панель лампочки).
Ремень от термомуфты и генератора поменял на 4РК-823 от Киа Авелла. Он натянулся к генератору на 2см от минимума.
Электрика работает через два дополнительных реле и предохранители с выходом на контрольные лампочки на панели (зеленая и красная).
Работает тихо. Дальше летняя эксплуатация все покажет.

Первые впечатления от работы электровентелятора.
Поехали на 9мая из Новочеркасска в Сталинград на Парад Победы — это 450 км в одну сторону. Загрузка — 4 человека, багаж примерно 200 кг. Трассовая эксплуатация показала (при температуре воздуха 24-25 град. и скорости 105-110км/час по навигатору, а если по спидометру это 115-120км/час):
1. Машина шла замечательно на обгоны, не тупила. Раньше все-таки отбирала муфта у двигателя прилично мощности.
2. Первая скорость вентилятора включалась только при замедлении движения за тихоходами.
Через 2-4 минуты вентилятор выключался. Вторая скорость включалась только пару раз на несколько секунд, после коротких, 5-минуток на заправках.
3. В городском режиме вентилятор первой скорости включается чаще, но на 30-40 секунд. Вторая вообще не включается.
4. Расход топлива снизился примерно на литр. На 920 км потратил 89 литров АИ-92 (от заправки до заправки по верх горловины).

Не знаю, я колхозил ЭВ от газели. Разок вскипел (плохой контакт на термо датчике) спасло то , что сразу вывел клавишу принудительного включения. Да и честно ЭВ ставлю только на зиму, а то дизель замучаешься прогревать . На лето вязкую назад возвращаю. Будет время сфоткаю свой колхоз. Ну а из приколов — пришлось увеличивать жесткость самопального диффузора , а то сработку ЭВ я чувствовал всем телом(ловился резонанс кузова) ну и 55 амперного гены хехе маловато будет.

Ну гена — проблема. У меня 120А. Кто-то вроде писал что патриотовский диффузор с двумя вениками как родной встает

а.Практик писал(а): Долго прикидывал какой вентилятор лучше выбрать. Остановился на вентиляторе от Хендай Солярис (Киа Рио 2011г.в.)(404141D, цена 2800р). Он мощностью 140Вт

Увы, 140 Вт будет мало. Надо 400-450 Вт, высокооборотистый, с хорошей крыльчаткой и максимально дорабатывать диффузор под новый вентилятор, с минимальными зазорами.
На Спортаж-клубе проходили это уже и не раз.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Летом, в жару, придется ездить без кондиционера.
Кондиционер можно будет включать только стоя в пробках, когда мощность, выдаваемая двигателем, на минимуме.
На трассе, в жару выше 25 град, такого вентилятора не хватит — придется тошнить максимум 80 -90 км\ч

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

а.Практик писал(а): Поехали на 9мая из Новочеркасска в Сталинград на Парад Победы — это 450 км в одну сторону. Загрузка — 4 человека, багаж примерно 200 кг. Трассовая эксплуатация показала (при температуре воздуха 24-25 град. и скорости 105-110км/час по навигатору, а если по спидометру это 115-120км/час):

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий. был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ
Муравей на Драйве

Спортяга калининградская 2005. донс.
1.Преодический турбинный звук при разгоне - иногда есть иногда нет.
Вентилятор охлаждения вращается постоянно.
По всей видимости заклинило эту муфту.
При этом стрелка t ниже середины, жрет бенза как мне кажется много. И сзади труба глушака горячая что нельзя держать руку.
Гдето вычитал что причина всего перечисленного в этой муфте. это так?
Ее починить реально, разобрать промыть или замена однозначно?
2.Задний мост довольно горячий, но руку держать можно. это нормально?
3.Прочитал, что наличие заднего диффа повышенного трения требует заливать в мост особого масла. В мануале написано GL-4, GL-5 SAE 80W-90. Где-то рекомендуют лить во все узлы трансмиссии 75W-90 (кстати я смогу понять в магазине что это масло соотв. этим маркировкам?)
4.Для двигателя нормально будет например mobil 1 5W-50(синт)?
Действительно влезает в двигатель только 4 литра? :)
Спасибо!

По муфте - абсолютно аналогичная картина ,отличия ( только что Спорт 2001 года
Температура стоит на первой риске ,это где-то 80 градусов
Вискомуфта заклинена , вентиль крутится все время .
Кстати - попробуй на холодном движке - его вообще можно провернуть ? - у меня нет .
Пока не поменял , долго везут .

Звуков нет , а глушак не замечал вроде сегодня после работы посмотрю
А какая температура считается нормальной - рукой держать без напряжения ?

Ну не знаю как у Спортажей, я не очень опытный юзер этого девайса - недели еще нет :) На нексии можно было держать рукой. А на Спортяге вчера хватанул с дуру - обжегся до волдыря на пальцах.
Про звук читал -что он появляется из-за сопротивления заклинившей муфты при повышении оборотов.
Кстати где бы почтитать как должна работать исправная вискомуфта?
Спасибо!

Про звук как-то сомнительно насколько я понимаю , вискомуфта в холодном состоянии не должна передавать крутящий момент на пропеллер
При нагреве вискомуфта начинает вращать вентиль .
Откуда переменный звук при постоянно заклиненной муфте и постоянно крутящемся вентиле - я не очень представляю как это возможно .

Элементарно: если клин муфты, то воет постоянно, но пропорционально увеличению оборотов меняется и звук заклинившего вентилятора.

Если бы Разбирали не так давно , кажется даже с Вашим участием
1. На холодную не проворачивается , стоит намертво .
2. После 10-15 мин работы журнал порубил в капусту

Щас придет дядя Миша и скажет кастрировать муфту включения вентилятора и поставить вместо нее электрический мотор, при этом он будет по-своему безусловно прав.

Есть в это одно НО - для двигателей работающих в условиях перегрузки привод вентилятора в виде вискомуфты более производителен.

Проверяется муфта просто - через некоторое время после старта холодного мотора нужно попытаться остановить вентилятор газетой. Если получилось, то муфта исправна.

Лень, опять ты искажаешь действительность! Да, производительность может и выше(но это паспортными данными не доказано, а электрический маслает очень серьезно), но в пробке, на ХХ обороты 600-800, а на скорости так вентилятор ваще не нужен.

Нет, не искажаю а предупреждаю, что для внедорога муфта лучше. Кстати, самый сильный нагрев двигателя происходит именно в пробке и именно на оборотах 800 rpm. Циркуляция слабая, встречного обдува нет.

Замена радиатора системы охлаждения Киа Спортейдж необходима при его повреждениях и износе, которые сопровождаются течью охлаждающей жидкости. Это устройство не подлежит ремонту и меняется полностью. Для замены радиатора лучше всего обратиться за помощью к специалистам — процедура сложная, для ее выполнения требуется специальное оборудование и подъемник. Мастера в автосервисе выполнят эту работу за полтора- два часа. После ремонта требуется замена новой охлаждающей жидкости!

Цены на замену радиатора Киа Спортейдж 3, 4

Замена помпы Киа Спортейдж

Замена помпы системы охлаждения Киа Спортейдж необходима, если во время работы слышен заметный шум подшипников, из-под прокладки вытекает охлаждающая жидкость, а при диагностике вал насоса свободно ходит. Водяной насос не подлежит ремонту и при возникновении неисправностей просто устанавливается новый. Некоторые автовладельцы меняют помпу системы охлаждения раз в 4-5 лет в профилактических целях. Многие из них стараются совместить эту процедуру с заменой ремня ГРМ, так как на некоторых модификациях это модели Киа для того, чтобы сменить насос нужно снять ремень, а его повторное использование невозможно.

Цены на замену помпы Киа Спортейдж 3, 4

Замена термостата Киа Спортейдж

Главным признаком неисправности термостата Киа Спортейдж будет неровный температурный режим двигателя, который вызван заклиниванием его электромагнитных клапанов. Выход из строя этого устройства может привести к короблению ГБЦ, а значит и к серьезному и дорогостоящему ремонту, поэтому тянуть я заменой термостата не стоит (это устройство не ремонтируется). Для проведения этой процедуры лучше всего обратиться в автомастерскую — устройство системы охлаждения сложное, а во время ремонта придется иметь дело с ядовитым антифризом.

Цены на замену термостата Киа Спортейдж 3, 4

Замена радиатора печки Киа Спортейдж

О том, что отопитель вашего автомобиля вышел из строя, вы поймете по отсутствию теплого воздуха из работающей печки, течи жидкости из радиатора, которая свидетельствует о разгерметизации системы, и запотеванию лобового стекла. Помимо недостатка охлаждающей жидкости, неисправности отопителя могут быть вызваны поломками его деталей, например мотора вентилятора.

Замена радиатора отопителя Киа Спортейдж — сложная процедура, требующие демонтажа приборной панели, а иногда и элементов климатической системы. Работы требуют специальных навыков и могут занять 5-6 часов.

Цены на замену радиатора отопителя Киа Спортейдж 3, 4

Диагностика системы охлаждения Киа Спортейдж

Замена антифриза Киа Спортейдж

Замена охлаждающей жидкости предусмотрена с разным интервалом для разных модификаций Киа Спортейдж. На автомобилях более раннего выпуска это следует делать каждые 3 года эксплуатации или после очередных 45 тыс. км пробега, а на машинах более позднего выпуска через каждые 6 лет или после очередных 90 тыс. км — здесь все дело в типе заливаемого антифриза. Тем не менее, регулярный контроль уровня и состояния этой жидкости необходим во избежание поломки системы охлаждения двигателя (от некачественного антифриза, прежде всего, страдают термостат и алюминиевые детали узла). Если жидкость приобрела коричневый или бурый цвет, в ней видны пузырьки воздуха, то ее следует заменить. Также замена охлаждающей жидкости необходима после всякого ремонта системы охлаждения и после ремонта самого ДВС. Важно помнить, что систему охлаждения не следует заполнять чистой водой, для этого используется ее смесь с антифризом, в состав которого входят антикоррозийные добавки и присадки против вспенивания и образования накипи. Перед заменой обязательно нужно проверить систему на предмет утечек!

Читайте также: