Замена вентилятора охлаждения мазда 3

Обновлено: 05.05.2024

Мороз

Mazda 3 BK

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Пыльный мотор отопителя

Почему не работает печка

печка

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

моторчик

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.
  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

фото2

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.

фото3

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

фото4

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.
  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

фото6

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

фото7

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.
  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

mazda_mazda3_325975

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.


Общие сведения о системе охлаждения двигателей
Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна.


Радиатор системы охлаждения — описание
Рис. 2.49. Радиатор системы охлаждения Радиатор с горизонтальным расположением трубок, рифлеными пластинами и с алюминиевым сердечником. Бачки радиатора изготовлены из.


Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения
В рабочей системе радиатора используются электрические вентиляторы системы охлаждения № 1 и № 2, управляемые по сигналу от блока PCM. Рис. 2.50. Вентиилятор, обтекатель.


Термостат — описание
Рис. 2.51. Термостат: 1 – сторона двигателя; 2 – сторона радиатора; 3 – насос охлаждающей жидкости; 4 – термостат; 5 – корпус термостата; 6 – охладитель масла (двигатели.


Насос охлаждающей жидкости — описание
Рис. 2.52. Насос охлаждающей жидкости: 1 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 2 – корпус насоса охлаждающей жидкости Корпус насоса охлаждающей жидкости изготовлен из.


Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя
Примечание. Никогда не снимайте пробку радиатора и не ослабляйте сливную пробку радиатора при работающем или горячем двигателе и горячем радиаторе. Рис. 2.210.


Замена охлаждающей жидкости двигателя
Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора Снимите.


Проверка пробки радиатора
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Снимите пробку радиатора. Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора. Рис. 2.212. Подключение.


Снятие и установка радиатора
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите вентилятор системы охлаждения. Снимите масляный шланг (модели с.


Проверка радиатора
Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор так, как описано ниже: Не погните и не повредите пластины радиатора. При очистке.


Снятие и установка термостата
Снимите пластину отверстия под пробку. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите приводной ремень. Снимите.


Проверка термостата
Рис. 2.215. Снятие термостата: 1 – обводной шланг; 2 – нижний шланг; 3 – термостат в сборе; 4- болты крепления термостата Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за.


Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости, чтобы снять приводной.


Компоненты системы охлаждения двигателя (дизель)
Рис. 2.303. Компоненты системы охлаждения двигателя Z6: 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2 – радиатор; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 –.


Измерение температуры охлаждающей жидкости (дизель)
Измерите температуру охлаждающей жидкости и ее плотность термометром и ареометром. Внимание! Двигатель имеет алюминиевые элементы, которые могут быть повреждены.


Замена охлаждающей жидкости двигателя (дизель)
Остановите двигатель и дайте ему остыть. Даже в этом случае при снятии крышки следует проявлять осторожность. Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните.


Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (дизель)
Снятие 1. Снимите крышку аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 3. Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком. 4.

Читайте также: