Замена вентилятора отопителя рено клио 3

Обновлено: 28.04.2024

Здесь мы описали практически все возможные проблемы с отопителем и способы их устранения. Следует отметить, что в некоторых случаях, когда не работает печка очень важно установить причину выхода из строя, чтобы поломка не повторилась.

На представленных видео можно посмотреть, как самостоятельно отремонтировать ваш автомобиль, а в случае затруднения вы всегда можете обратится в наш сервис за помощью или купить необходимые запчасти в нашем магазине Renault.

Печка не греет (дует холодный воздух)

Печка может не греть по следующим причинам:

  1. Неисправный термостат. (Охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу ). Проблема решаятся заменой термостата.
  2. Забит радиатор отопителя. Это происходит чаще всего в следствии разрушения успокоительной перегородки расширительного бачка, она рассыпается (обычно при пробеге около 100 т.км) на мелкие частицы и они забивают радиатор. В этом случае придется менять радиатор печки (отопителя).
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Долить жидкость и, при необходимости, спустить воздух из системы охлаждения.
  4. Воздух в системе охлаждения.
  5. Несправна заслонка печки.
  6. Забит фильтр салона.

Не работает вентилятор печки

Причиной не включения вентилятора печки может быть:

  1. Неисправность электродвигателя (моторчика печки)
  2. Неисправность блока управления печкой
  3. Неисправность резистора печки (набор дополнительных сопротивлений).
  4. Не приходит питание на мотор печки в следствие плохих контактов.

Не горит лампочка печки

Неисправность лампочек устранить достаточно просто своими руками. Ниже представлены видео: как поменять лампочку печки на Renault. Нужно только купить подходящие лампы. Дело в том, что на автомобилях Рено до 2010 года выпуска на освещении печки стоят без цокольные лампочки 1.2W (фото справа), а на машинах после 2010 г.в. лампочки с цоколем и их 2 шт.

Замена лампочки печки Рено после 2010 г.в. видео

Не работает регулятор. Неисправность резистора печки.

Как правило неисправность регулятора (резистора) печки наиболее часто выражена тем, что вентилятор работает только на максимальной скорости (блок управления печкой работает только на 4-й скорости). В этом случае можно выбрать два варианта решения:

1. Заменить резистор.

2. Отремонтировать, так как стоимость резистора отопителя относительно высокая.

Есть несколько причин выхода из строя резистора печки и их очень важно устранить во избежании повторной поломки.

1. Плохой обдув резистора из-за того, что забит салонный фильтр и/или радиатор печки, если машина с кондиционером, то может также быть забит радиатор кондера.

2. Неисправность или некорректная работа вентилятора печки

3. Плохой контакт в разъёме.

Ниже на видео представлены: Как поменять резистор печки на Renault. Они несколько отличаются из-за моделей машин.

Замена резистора печки на Меган 2 видео

Не работает блок управления печкой

Как правило блок управления печкой выходит из строя очень редко. Основной неисправностью является поломка резистора. Но на автомобилях оборудованных системой климат контроля роль резистора выполняет дополнительный блок управления печкой, который ломается по тем же причинам, что и резистор.

Запотевание стекол.

Запотевание стекол происходит по следующим причинам:

1. Недостаточный обдув. Забит салонный фильтр.

2. Неисправность заслонки подачи воздуха.

3. Теч антифриза в салон. Неисправность радиатора печки или подтекание уплотнительных колец.

Не исправность заслонки

Выход из строя заслонки печки происходит из-за обрыва тросика или механической поломки привода. Как правило это происходит из-за подмерзания заслонки или отсутствия смазки в механизме привода заслонки. Устранить это можно только заменой. Так как это происходит достаточно редко, то новые запчасти стоят дорого. В данном случае мы реккомендуем купить бу запчасти

Алексей Старцев

всем привет! Ребят, подскажите пож-ста, у меня клио 2, печка не греет, в чем может быть проблема? Один человек мне сказал что нужно менять радиатор печки, другой говорит что поменяй салонный фильтр. Подскажите кто что знает! Заранее спс!

Дмитрий Усков

Алексей, ну может быть как одно, так и второе. Сними для начала салонный фильтр, огляди его, если забит пылью, мухами и прочей ерундой, то почисти и проверь печку. Если не помогло, то проверь радиатор, возможно, причина в нем. Удачи на дорогах!)

Алексей Старцев

спасибо Дмитрий! если не ошибаюсь, салонный фильтр находиться под капотом, где-то в районе дворников? может еще подскажешь, если дело в радиаторе, то как до него добраться с меньшим гемором? просто машинка у меня не давно, еще не совсем разобрался что к чему.

Дмитрий Усков

Алексей, по поводу салонного фильтра - открываете капот - стоите лицом к автомобилю и смотрите слева под лобовым стеклом под платиковой накладкой стекла (снимаеться после извлечения круглово пистона и резинки уплотнителя капота - там увидете систему воздуховода и крышку на 1 болте - потребуеться немного изогнуть фильтр чтобы его вставить - в общем ничего что было бы невозможно обычному водителю - может понадобиться специальная отвертка ТОРХ (в целях удобства, заменил, в последствии, на обычный крестовой болт), заведи машину, прогрей слегка и потрогай радиатор, если холодный то надо разбираться с ним, если нагрелся, то с ним все в порядке

Алексей Старцев

Дмитрий, огромное спасибо. то есть я правильно понял, что сняв накладку, я доберусь как до фильтра так и до радиатора? просто мне говорили, чтобы сменить радиатор, надо снимать торпеду.

Дмитрий Усков

Да да, все верно, кстати фильтр новый в магазине стоит примерно 300р, если сильно загажен, лучше купи новый, воздух в салоне будет свежей и чище, а то сколько фильтр не чисти, все равно тяжело добиться желаемого эффекта)

Блок представляет собой небольшую коробку размером чуть больше пачки сигарет, внутри пластикового корпуса содержащую маленькую плату с впаянным транзистором. Транзистор держится скобой, зафиксированный на здоровенном алюминиевом радиаторе, составляющим основной объем блока управления.



Плата внутри вся залита силиконом, предохраняющим нежную французскую электронику от влаги. От старости (а может он изначально был таким) силикон превратился в белесые сопли довольно мерзкого вида 🙂



Таким образом все подтверждало диагноз, поставленный в сервисе. Принял решение попробовать починить блок путем перепайки транзистора. Все в той же теме прочитал, какой транзистор установлен в блоке изначально — это мощный полевик NH25AD или 75344G фирмы Fairchild c характери

У меня оказался N314AB от все того же Fairchild Semiconductor:


IRFP4468PBF,Nканал 100В 290А ТО247AC
IRFP4568PBF,Nканал 150В 171А ТО247AC
IRFP4668PBF,Nканал 200В 130А ТО247AC

вполне доступны для заказа в магазинах радиодеталей по цене в 150-250р.

Естесственно, что в такой дыре как наш город в наличии ничего не обнаружилось и пришлось заказать транзистор в фирме, поставляющей радиодетали. Самым подходящим по цене и сроку доставки оказался IRFP4468PBF IR. Итак, 6 дней ожидания, минус 160 рублей и заветная деталь лежит у меня в кармане, а сам я мчусь к знакомому электронщику для перепайки 🙂

Перепайка транзистора на новоприобретенный, быстро вешаю блок обратно на шлейф, затаив дыхание включаю зажигание.. Вуаля — все работает, моторчик ожил, а я снова наслаждаюсь теплом!

Таким образом, в очередной раз убедился в том, что прежде чем отдать в сервисе большие деньги за ремонт или купить какую-то дорогостоящую деталь (а всякие пластмасски и электроника у Рено очень и очень недешевы), лучше для начала прочитать клубные форумы — благо по рено их несколько и информации там накоплено весьма много.

В итоге ремонт обошелся в:

  • 500 рублей — диагностика (которую я с успехом мог бы сделать и сам, если бы прочитал интернеты до поездки в сервис);
  • 160 рублей — транзистор для замены.

И пара фотографий:

место расположения блока


вентилятор у меня держался на двух саморезах. Подозреваю что на самом деле точек крепления должно быть больше, но в моей не новой машине оказалось так


предохранитель, котороый рекомендовали проверить:


UPDATE: В комментариях подсказывают, что климат аналогично устроен и на Renault Scenic 2003 года, отличие только в том, что блок-регулятор климата находится под бардачком.

Замена антифриза Reno Clio 3

Можно поподробнее про 2-и 3-ри литра в коробку. как точно определить? У меня полуось левая (с водительской стороны которая) имеет 2 пыльника, под которыми шрусы. это значит, что у меня 2 литрна в коробке?

машина Иногда тупит при разгоне, в особенности на холодную, диагностика показала неисправность ДПРВ и ошибку 'лямда зонд 2'. подскажите, нужно ли менять ДПРВ? Или лучше лямду? (Меган 2 2005 1.6 бенз)

Не дует печка на Флюенсе. Замена моторчика отопителя. | Видеолекция 2

Приборная панель Рено Меган 1? (видеоответ).

Переустановил датчик и откалибровал по схеме как на видео, всё получилось, проблем нет! Спасибо! (Рено логан 1,4 8 кл 2007 г.в. пробег более 700тыс. км)

Renault Kangoo (Рено Кангу)не работает печка 4 причины.

Плохо греет печка на Рено, что делать?!| Видеолекция 2

Замена салонного фильтра Рено Логан 2,Сандеро 2,Каптур

Просто обалдеть и от Рено и от клиента. Клиенту в нормальный сервис где работают люди с головой,а не с кошельком. А фирме Рено запретить продавать свои ведра или свои ведра с гвоздями на территории РФ.

А может ли такая проблема быть причиной неисправности регулятора холостого хода? При заводке авто на холодном двигателе обороты не снижаются и после прогрева. Час гудел, два гудел обороты все равно 1500. И снижаются только после повторной заводки на уже прогретом двигателе.

привет у меня в матизе плавуют обороты кагда на холодную норм а когда гарячую не остановится этот оборот когбутто газ ктото давит и играет.поменял свечи..менял трамблер..полностю купил в зборе заслонку сёравно нету изменении што придлагайте.дастал уже это машына.

Ребята,доброго времени суток! Отдал своё авто в сервис для замены корзины,диска и выжимного. После того как забрал авто осмотрел его и увидел,что болты не откручивались от приёмной трубы. Тоесть получается,что автомеханик заменил сцепление,корзину и выжимной без съёма выхлопной трубы. Такое возможно? Спасибо. Периодические геморрои с вентилятором печки уже напрягают >)

Renault Clio Simbol: Рено Клио Симбл. Замена радиатора печки.

Замена радиатора печки на Renault Clio 2 Symbol

Renault Symbol - Рено симбол 2002 чтобы не заливало водой моторчик печки

Не дует печка на Флюенсе. Замена моторчика отопителя. | Видеолекция 2

Мотор отопителя Рено Кангу, Клио 3 + КД

Замена резистора вентелятора отопителя Renault Kangoo 2 (реостат печки)

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

Замена вентилятора | моторчика печки Рено Меган3 (Европа) | Видеолекция 2

Виталь где найти размер между стаканами пежо боксер с 2007г ) О вентиляторе печки куча информации в интернете…

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ зажигания на Рено Симбол - Клио Symbol - Clio 1.4 (8 клапанный)

Заправляєм кондиціонер на Renault Clio

Замена радиатора печки Renault Logan + болячка логанов.

Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено Меган2

Хоть и с опозданием. вы мазохист батенька. есть такое чудо как: 2-х сторонняя металлическая лопатка (спуджер) по аналогии для ремонта техники Apple. она крепкая и очень тонкая(вам показать тут ни как, найдёте фото). буквально сегодня вскрывал 4-ре. подшипника натяжные и паразитные (в принципе это одно и то же). всё на ура. ни дырок. ни вмятин. а смазку брал только ВМПАВТО МС BLUE (MC 1510). влаги как не очень там - если только плавать будете, но температура до 180С. а промывать надо, неплохо идёт 'Калоша'

Ребята, можно узнать как называется программа диагностики, которой вы пользуетесь и где можно её взять? Заранее спасибо.

У моего другана и без вентилятора печки на реношке много чем заняться можно, И можно ли производить диагностику через вайфай Е327 с Алли экспресса? Заранее спасибо за информацию.

Мне друг сказал с вентилятором печки на clio до сих пор проблем нет )) Ребят спасибо за видео, снимайте больше, вас интересно смотреть всё просто и понятно) так держать!)

Привет, как снять руль. Даже не руль а накладку снизу? К меня ребенок ее поцарапал. Нужно снять чтобы ребята отполировали. Влад, как с тобой связаться? У тебя есть Вайбер?

Периодические геморрои с вентилятором печки уже задолбали… Доброго времени суток! А я подрамник не снимал, открутил его,оставив не полностью открученным на одну сторону,отвел его чуть в сторону и снял коробас. Снимали и ставили вдвоём.

сильно клинит заднее колесо вследствии удара(аварии), машину при езде болтает в сторону с определенным интервалом времени. можно ли на ней в таком состоянии доехать до автосервиса=60 км?(сам не бум-бум)

кто дизлайк поставил все четко и грамотно показали же,еще что вам надо козлы! Редкие проблемы с вентилятором печки это еще что ))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: