Замена вентилятора радиатора шкода фабия

Обновлено: 16.05.2024

Шкода Фабия-1_Вентиляторы

Добрый день форумчане!. У меня Шкода Фабия, 2000 г.в., двигатель ATD, кондиционер, два 2-скоростных вентилятора радиатора. Вчера обнаружил, что оба вентилятора даже при включении кондиционера, а тем более при привышении номинальной температуры ОЖ, вообще не работают. При визуальном осмотре предохранителей в блоке над аккумулятором (а по схеме их 3 - s177 (№5) - 40А, s180 (№8) - 30А и s269 (№11) - 5А), было установлено, что сгорел располагающийся под №5 на крышке АКБ предохранитель s177 - 40А. Сразу возникла мысль, что где-то далее в цепи короткое замыкание (проводки, идущей от данного предохранителя по схеме не нашел). Каково же было мое удивление, когда подключив в цепь вместо предохранителя автомобильную лампу накаливания 55Вт, вентиляторы чудодейственным образом закрутились, лампа также зажглась. Как такое может быть. Вставленный на свое законное место новый предохранитель сгорел сразы. Тестил ВАГ-КОМом, ошибок нет. Помогите пожалуйста, может кто-то сталкивался с данной проблемой. А еще мот у кого есть подробная схема проводки, идущей от указанного предохранителя ?

Добрый день форумчане!. У меня Шкода Фабия, 2000 г.в., двигатель ATD, кондиционер, два 2-скоростных вентилятора радиатора. Вчера обнаружил, что оба вентилятора даже при включении кондиционера, а тем более при привышении номинальной температуры ОЖ, вообще не работают. При визуальном осмотре предохранителей в блоке над аккумулятором (а по схеме их 3 - s177 (№5) - 40А, s180 (№8) - 30А и s269 (№11) - 5А), было установлено, что сгорел располагающийся под №5 на крышке АКБ предохранитель s177 - 40А. Сразу возникла мысль, что где-то далее в цепи короткое замыкание (проводки, идущей от данного предохранителя по схеме не нашел). Каково же было мое удивление, когда подключив в цепь вместо предохранителя автомобильную лампу накаливания 55Вт, вентиляторы чудодейственным образом закрутились, лампа также зажглась. Как такое может быть. Вставленный на свое законное место новый предохранитель сгорел сразы. Тестил ВАГ-КОМом, ошибок нет. Помогите пожалуйста, может кто-то сталкивался с данной проблемой. А еще мот у кого есть подробная схема проводки, идущей от указанного предохранителя ?

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно - хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

4bc65s-960.jpg

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

144bc65s-960.jpg

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

2c4bc65s-960.jpg

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Шкода Фабия-1_Вентиляторы

Добрый день форумчане!. У меня Шкода Фабия, 2000 г.в., двигатель ATD, кондиционер, два 2-скоростных вентилятора радиатора. Вчера обнаружил, что оба вентилятора даже при включении кондиционера, а тем более при привышении номинальной температуры ОЖ, вообще не работают. При визуальном осмотре предохранителей в блоке над аккумулятором (а по схеме их 3 - s177 (№5) - 40А, s180 (№8) - 30А и s269 (№11) - 5А), было установлено, что сгорел располагающийся под №5 на крышке АКБ предохранитель s177 - 40А. Сразу возникла мысль, что где-то далее в цепи короткое замыкание (проводки, идущей от данного предохранителя по схеме не нашел). Каково же было мое удивление, когда подключив в цепь вместо предохранителя автомобильную лампу накаливания 55Вт, вентиляторы чудодейственным образом закрутились, лампа также зажглась. Как такое может быть. Вставленный на свое законное место новый предохранитель сгорел сразы. Тестил ВАГ-КОМом, ошибок нет. Помогите пожалуйста, может кто-то сталкивался с данной проблемой. А еще мот у кого есть подробная схема проводки, идущей от указанного предохранителя ?

Добрый день форумчане!. У меня Шкода Фабия, 2000 г.в., двигатель ATD, кондиционер, два 2-скоростных вентилятора радиатора. Вчера обнаружил, что оба вентилятора даже при включении кондиционера, а тем более при привышении номинальной температуры ОЖ, вообще не работают. При визуальном осмотре предохранителей в блоке над аккумулятором (а по схеме их 3 - s177 (№5) - 40А, s180 (№8) - 30А и s269 (№11) - 5А), было установлено, что сгорел располагающийся под №5 на крышке АКБ предохранитель s177 - 40А. Сразу возникла мысль, что где-то далее в цепи короткое замыкание (проводки, идущей от данного предохранителя по схеме не нашел). Каково же было мое удивление, когда подключив в цепь вместо предохранителя автомобильную лампу накаливания 55Вт, вентиляторы чудодейственным образом закрутились, лампа также зажглась. Как такое может быть. Вставленный на свое законное место новый предохранитель сгорел сразы. Тестил ВАГ-КОМом, ошибок нет. Помогите пожалуйста, может кто-то сталкивался с данной проблемой. А еще мот у кого есть подробная схема проводки, идущей от указанного предохранителя ?

Читайте также: