Замена резистора вентилятора охлаждения пежо 307

Обновлено: 27.04.2024


По зиме пришла ко мне всем известная проблема — померла первая скорость вентилятора охлаждения двигателя. При температуре на улице минус 5 и ниже, это вообще никак не проявлялось. Только если просто заведенной оставить на месте, то минут через 15 холостых, стрелка температуры переваливала за 90 и включалась сразу вторая скорость обдува. По пробкам особо не ездил — проблем не ощущал.
С приходом уличной температуры +5 и выше, почти каждый светофор — это переход стрелки температуры двигателя за 90 градусов. Без пробок можно ездить, но как только на дорогах плотняк — постоянный легкий перегрев.

Тема избитая. Причина — не работает 1 скорость вентилятора обдува радиатора охлаждения двигателя. Проверить можно включив кондей, он как раз использует эту самую первую скорость. У меня при включении кондея, муфта компрессора кондея щелкала, кондей включался, но карлосон под бампером стоял на месте. Чтобы подуло холодком, надо было проехаться )
Второй способ — это программа для диагностики авто с помощью сматфона Fap 1.4 — в ней есть возможность протестировать 1ую скорость вентилятора. Просто из приложения включить вентилятор.

Так как вся проблема в термопредохранителе, то я решил заказать что-то простое китайской, а в родном, потом, поменять термопредохранитель.
В оригинале у меня номер такой — "Citroen/Peugeot 1308.CP Блок управления вентилятором", но я заказал Roers-Parts RP1308CP за 500 рублей. Сейчас ценник чуть побольше (

Касательно замены. На рестайлинге 307 можно нормально поменять это реле через верх. Если руки худые и и размер одежды s или m, то получится ) Нужно открутить 2 винта на морде у фар, вынуть 4 клопа сверху и отогнуть бампер. Вот тут у человека всё хорошо расписано. Одно только дополнение. Я открутил болтик, крепящий реле вслепую на ощупь. Там торекс 27 (кажется) и уже потом отключал фишки проводов мелкой отверткой — так удобней. Я побаивался, что это сложно, но в реальности не нужно быть акробатом, чтобы поменять это реле. Минут за 15 я справился.

Все сразу заработало. Реле у меня умерло впервые (пробег примерно 147000 км). На вид оно целое и сухое — так что скорее всего — только термопред поменять. Ниже фотки Roers-Parts RP1308CP

В процессе демонтажа вентилятора Печки на Пежо 307

Некоторые владельцы Пежо 307 сталкивались с тем, что вентилятор печки переставал работать. Обычно это связано с тем, чем сгорает резистор или обмотка самого изделия. Но, вот где располагается изделие, знает не каждый, даже опытный автолюбитель. Рассмотрим, как заменить вентилятор печки на Пежо 307, а также разберем нюансы и тонкости процесса.

Видео о замене вентилятора печки на Пежо 307:

Видеоматериал расскажет, как заменить вентилятор печки на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены вентилятора печки на Пежо 307

Расположение схема отопителя Пежо 307

Вентилятор печки на Пежо 307 располагается не в очень удобном месте – под бардачком с кучей проводов и прочих конструктивных элементов.

Так, замена проводится достаточно трудно, учитывая, что придётся пробираться через все это.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену вентилятора печки:

  1. Как и всегда, сначала необходимо отключить клемму минус АКБ.
  2. Снимаем коврик со стороны водителя.
  3. Под ногами водительского места удаляем пластик. Лучше постелить что-нибудь мягкое.

Удобная подстилка вместо коврика на Пежо 307

Мы использовали такую подстилку.

Демонтаж вентилятора отопителя на Пежо 307

Монтаж вентилятора отопителя Пежо

Установка вентилятора отопителя.

Выбор изделия

Оригинальный вентилятор печки на Пежо 307 в разобранном виде

Разобрали оригинальный вентилятор. Очень много пыли.

Кроме оригинальной детали вентилятора печки на Пежо 307 существуют аналоги , которые можно устанавливать. Итак, рассмотрим, возможные варианты установки вентилятора печки.

Оригинал артикул вентилятора

6441K0 – оригинальный каталожный номер вентилятора печки применяемого на модельном ряде автомобилей Пежо и Ситроен. Средняя стоимость составляет 9000 рублей.

Аналоги на Пежо 307

Кроме оригинальной детали, производители аналогов представляют, огромный выбор изделий.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
Quattro freniQF00T013234000
Nissens870215000
ThermotecDDC001TT5200
Polcar5723NU-35500
Nrf340147000
Termal402744M7500
Behr-Hella8EW 009 159-5818500
PatronPFN0239000
VemoV42-03-123012000
Maxgear57-011616000

Выводы

Заменить вентилятор печки на Пежо 307, как оказалось задачей не из легких.

Так, чтобы снять и поставить деталь придется извивать руки, как змея, а при монтаже отгибать пластик, который очень хрупкий.

К выбору изделия стоит подходить ответственно, поскольку менять бракованный вентилятор несколько раз накладно по деньгам и времени.

Читайте также: