Zwf 30 3 схема включения вентилятора

Обновлено: 20.05.2024

Avensis AZT251L-AEAEHW 2007 г.
Camry SV41 1997 г.
чиню починяю электронные погремушки
ремонт компов, ноутов и прочего.

то есть там нормально закрытые контакты стоят? и сделано это специально для контроля неисправности датчика включения вентилятора.

при снятии фишки с датчика радиатора кондиционера вентиляторыц перестают вращяться,специально ждал пока движка начнет греться они включаються и выключаються как нужно.

Доброго времени суток всем!
раз тема не закрыта пишу тут.
3 года езжу на машинке, до капиталки даже не замечал как включается/выключается вентилятор, работал в 2-х режимах: медленное и быстрое охлаждение. сейчас он не работает(( в монтажном блоке нашел перегоревший пред 30А (большой в розовом корпусе), заменил - вентилятор постоянно работает((( просто включил зажигание а он ужо молотит. Кондиционера нет - после ДТП убрал все, кроме компрессора
Подскажите, где может быть косяк?

счас увидел сто на радиаторе внизу нету проводов ((( только датчик. видимо когда капиталили куда-то не туда одели колодку.. внизу справа под АКБ есть несколько соединений - подскажи, плиз, как выглядит нужная мне колодка? там есть 2-е серых, черная и еще какая-то непонятного цвета

по идее, они все разные. то есть подойдёт только своя. и цвет обычно совпадает с цветом разьёма на датчике

по идее, они все разные. то есть подойдёт только своя. и цвет обычно совпадает с цветом разьёма на датчике

темы читал и на дроме и на вистаклуб и на других сайтах, рекомендации по поиску одинаковые.
только что завершил проверочные работы, перемыкал контакты - не помогает. по обнаруженным фишкам: черная с двумя проводами, но она не дотягивается до датчика в радиаторе (может жгут из которого она выходит не правильно протянут), 1-й фиолетовый (или сиреневый) 2-й фиолетовый (или сиреневый) с красной полосой. из этого же жгута выходят провода и они одеты на 2-а датчика акпп - одна колодка с одним проводом, другая на 4 провода.
на датчик радиатора сейчас одета серая фишка провода светлые, цвет не разобрал. есть еще одна черная фишка провода желтый/ желтым с черным - тоже не дотягивается. но по форме подходит для этого датчика
можете подсказать какая из этих трех фишек моя? на выходные планирую с гаражом договорится хотелось бы привести все в порядок (по возможности)
за ранее спасибо.

Судя по описанию, проблема в системе Ноу Фрост - не происходит (или происходит некорректно) автоматическая оттайка испарителя МК.
Самостоятельно такой деффект лечить - занятие неблагодарное. Лучше решить вопрос с доставкой мастера.

Помогает наглухо разморозить. НАГЛУХО то есть капитально с кипящими кастрюлями и т.д. В моей практике 50% помогет в таких случаях. А 50% не мало. :hi:

У меня такая же статистика. Но тут человек пишет, что испаритель именно в снегу, а не во льду. Поэтому я и решил, что дело тут в том, что оттайка даже и не начинается. Но с Вами, Кооот, я согласен 100% стоит для проформы разморозить.

Пардон, не специалист, но может быть проверить сначала выключатель вентилятора(кнопочный),
и подать 220 на сам вентилятор напрямую?
Может случай и редкий, но летом пришлось менять вент. на стиноле 107.
Запаситесь отверткой длиной 60 см.

Пардон, не специалист, но может быть проверить сначала выключатель вентилятора(кнопочный),
и подать 220 на сам вентилятор напрямую?

вадим, и это тоже стоит проверить. Просто, тут дополнительно известно, что испаритель в снегу. Поэтому, велика вероятность, что крыльчатку вентилятора просто заклинило снегом или льдом.

Согласен полностью.
Просто не понимая фреоновой "гидравлики"
вынужден четко делить её и собственно электрику.
Чего, впрочем, и другим советую.

, и это тоже стоит проверить. Просто, тут дополнительно известно, что испаритель в снегу.
Поэтому, велика вероятность, что крыльчатку вентилятора просто заклинило снегом или льдом.

В данной ситуации (удаленность от специалистов) это наверное самый правильный совет. Просто надо отдавать себе отчет в том, что разморозка это борьба не с причиной а со следствием. Т.е. причина неисправности не устраняется.
Другое дело, что причиной подобного поведения системы No Frost в холодильниках Стинол является скорее всего не выход из строя какой-либо детали, а стечение обстоятельств на фоне конструктивной недоработки холодильника.

Всем Огромное спасибо!! )) Метод капитальной разморозки (с двумя кастрюлями кипятка и последующей просушкой двумя фенами для волос) помог, воды натекло 0,7 литра и все ЗАРАБОТАЛО ))))

С фенами поосторожней. Есть реальный шанс перегреть термоплавкий предохранитель.
Соглашусь со сказанным выше - если Вы не холодильщик, лучше (от греха) вообще обойтись без нагрева. Т.е. пусть тает само собой, без кастрюль и фенов.

Это еще надо знать как - если знаете, для чего там стоит биметал оттайки.
В первых моделях СТ-104 стоял биметаллический выключатель задержки на включение вентилятора - черная коробочка слева от испарителя и там всего 2 провода.

Да простит меня автор, но присоседюсь к теме.
Досталось вот данное чудо (Стинол 104). Естественно б/у.
Включил, подождал. Морозильная камера ок, холодильная камера неок), комнатная там температура.
Открыл морозилку, на предмет визуального изучения. Вижу справа вверху выключатель-концевик в нажатом положении. Я его вытащил (с небольшим усилием) и в этот момент холодильник включился и 2 часа уже не выключается) Этот концевик как понимаю выключатель вентилятора. Стало интересно. Открутил крышку. Вобщем нет там никакого штока под эту кнопку. Есть дырка в следующей крышке, но она гораздо меньше пятки кнопки. Декорация какая-то.
Собственно вопрос. Эта кнопка есть или нет? Если есть, на что она нажимает? И самое главное: почему не отключается холодильник.
Спасибо

Вентилятор горизонтального радиатора ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

Стал потихоничку разбираться с системой охлаждения,скоро лето. Так вот выявил что при снятии фишки с одноконтактного датчика на заливной горловине,вентилятор не включается. Второго духконтактного датчика на горловине нету. должны ли они работать в паре ? И как добраться до вентилятора горизонтального вентилятора?

В варианте своего буса нижний радиатор выкинут всборе вместе с неработающим кондиционером. Сейчас до +5* +9* бус не греется с выключенными печками и снятой вискомуфтой (тфу тфу). Вертикальный радиатор установлен новый. Подготавливается установка электровентилятора.

сокол53: Стал потихоничку разбираться с системой охлаждения,скоро лето. Так вот выявил что при снятии фишки с одноконтактного датчика на заливной горловине,вентилятор не включается. Второго духконтактного датчика на горловине нету. должны ли они работать в паре ? И как добраться до вентилятора горизонтального вентилятора?

Всем добра. Проблема. Микроавтобус master ace surf. 91 год.. 2ст. 4вд.. При прогретом двигателе срабатывает вентилятор дополнительного конденсатора кондиционера. Когда заведён или просто включено питание вентилятор работает постоянно. Кондиционер на приборной панели отключён! самого компрессора даже нет. В чём прикол?

1.На холодном не срабатывает?
2.Если на холодном скинуть провод с датчика венты крутятся?
Если 1 -нет и на 2 - да то поменяй датчик.

А это случайно не горизонтальный вентилятор, что стоит по середине? То- тогда это доп. радиатор охлаждения ОЖ ДВСа. Такая комплектация есть у авто, на которых стоит АКПП. А если это не -то, то тогда где-то коротыш. Так как два радиатора кондера обычно стоят на бусах и они срабатывать при разобранной системе не могут. Разберись, что за радиатор, если есть сливная пробка на нем-то это под ОЖ. Удачи!

да. верно. просто там два радиатора сразу не заметил. ну вообщем я разобрался в чём дело.. это термодатчик вышел из строя, на двигателе который. нужно поменять а какие у него хар-ки не знаю. может подскажет кто?

на холодном не срабатывает.
скидывать провода на холодную не пробовал.

litevod: 1.На холодном не срабатывает?
2.Если на холодном скинуть провод с датчика венты крутятся?
Если 1 -нет и на 2 - да то поменяй датчик.

У меня на холодном срабатывает один вентилятор, когда провод скидываешь - не крутится. Это о чём говорит?

У меня передний датчик - это отключение муфты компрессора кондиционера при перегреве двигателя. Он нормально замкнут. При перегреве двигателя размыкает цепь.
Второй датчик - включение электровентиляторов горизонтального радиатора. Нормально разомкнут.
Если фишку с заднего накинуть на передний (нормально замкнутый)- вентитиляторы включаются на постоянную.
При включении кондиционера электрокарлсоны работают на постоянную.

сокол53: Стал потихоничку разбираться с системой охлаждения,скоро лето. Так вот выявил что при снятии фишки с одноконтактного датчика на заливной горловине,вентилятор не включается. Второго духконтактного датчика на горловине нету. должны ли они работать в паре ? И как добраться до вентилятора горизонтального вентилятора?

i (2)

Полагаю, что информация изложенная в этой теме будет для Вас полезной. В теме будут затронуты различные вопросы по этому направлению, а вопросов возникает по этой части много:

  • как устроен электродвигатель бытового вентилятора;
  • как заменить конденсатор в электрической схеме вентилятора;

как выполнить перемотку статора электродвигателя вентилятора, как проводится ремонт:

  • настенного вентилятора;
  • потолочного вентилятора;
  • оконного вентилятора;
  • напольного вентилятора;
  • вентилятора для санузла;
  • вентилятора для кухни;
  • вентилятора с таймером;
  • вытяжного вентилятора.

Изложить сразу и полностью информацию по возникающим вопросам, связанными с неисправностью в результате эксплуатации различных типов электрических вентиляторов, — практически невозможно.

Тема постепенно будет расширяться, то есть по истечению определенного промежутка времени будут внесены дополнения.

Интересуйтесь различными источниками информации в этом направлении:

  • техническими сайтами;
  • технической литературой

и так далее. Накапливайте свой опыт и знания.

Проверка электродвигателя вентилятора

i (5)

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора. В качестве примера приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных вентиляторов.

IMG_2519

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель \фото №1\ настольного вентилятора. Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора \фото №2\.

Для чего необходима такая проверка? — Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв. То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом \ металлический штырек в соединении с проводом\.

Проверка емкости конденсатора мультиметром

Начнем с проверки конденсатора, состоящего в электрической схеме электродвигателя \фото №3\.

IMG_2513

Здесь нам наглядно видно, что емкость на корпусе конденсатора составляет:

  • 0,51 микрофарад;
  • отклонение — \+-10%\;
  • допустимое номинальное напряжение — 630 Вольт.

IMG_2525

Чтобы проверить конденсатор на наличие емкости \фото №4\, нужно отсоединить его от электрической схемы \отрезать провода ножницами\. Предварительно перед измерением его емкости, необходимо разрядить конденсатор \ замкнуть контакты конденсатора накоротко\ и затем уже проводить измерение.

IMG_2520

Для данной емкости конденсатора, прибор устанавливается в диапазон от 200 нанофарад до 2 микрофарад, так как емкость конденсатора составляет 0,51 микрофарад и установленный диапазон соответствует нашему измерению.

IMG_2522

Дисплей прибора \фото №6\ как видно из фотоснимка, при измерении показывает при этом — 0,527 микрофарад. Данный показатель емкости вполне соответствует емкости указанной на корпусе конденсатора, так как здесь учитывается отклонение в емкости.

Итак, при проверке конденсатора состоящего в схеме электродвигателя мы убедились в том, что конденсатор является пригодным к эксплуатации, обкладки конденсатора не нарушены и нам следует перейти к следующим проверкам.

Проверка обмоток статора — двигателя

IMG_2534

От обмоток статора электродвигателя выведены четыре провода \фото №7\ и для данной проверки нам необходимо измерить сопротивление каждой из двух обмоток.

Первое что мы должны сделать — это выставить прибор в соответствующий диапазон измерения сопротивления.

IMG_2536

Далее, соединяем щупы прибора с одной парой проводов одинаковой цветности как это показано на фотоснимке №8. Дисплей прибора при этом измерении показывает значение — 1125, точнее такое показание будет составлять — 1, 125 кОм.

IMG_2537

При измерении второй обмотки статора электродвигателя \фото №9\, дисплей прибора для данного примера, показывает число — 803. То есть точнее, сопротивление второй обмотки статора электродвигателя составляет — 803 Ом.

Чтобы измерить общее сопротивление \фото №10\ двух обмоток статора, — одну пару проводов нужно замкнуть накоротко и ко второй паре проводов подсоединить два щупа прибора. Такой способ является окончательным и более точным на выявление целостности либо разрыва последовательно соединенных двух обмоток.

Дисплей прибора как мы обратили свое внимание, показывает общее сопротивление двух обмоток статора электродвигателя — 1927, а точнее — 1,927 кОм.

При каком либо замыкании в схеме электродвигателя прибор укажет на нулевое значение сопротивления, — как это показано на фотоснимке №11.

Устройство электродвигателя вентилятора

IMG_2539

Так что из себя представляет электродвигатель \рис.12\ настольного вентилятора? Двигатель вентилятора — асинхронный, однофазный с короткозамкнутым ротором.

Почему именно с короткозамкнутым ротором? — Спросите Вы. Потому что ротор как видно из фотоснимка, выполнен путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием, а также отливанием на его короткозамыкающих кольцах — лопастей вентилятора. Точнее, здесь не наблюдается визуально — обмоток ротора.

Лопасти на роторе служат как для охлаждения так и для циркуляции воздуха электродвигателя. Конденсатор служит для первоначального сдвига ротора \запуска ротора\.

Электродвигатель в своем исполнении — простой. Единственной основной причиной неисправности электродвигателя здесь может быть:

  • перегорание обмоток статора;
  • неисправность конденсатора.

С электродвигателем мы разобрались, разобрав его основательно и теперь конечно же нам нужно усвоить — как правильно выполнить соединения проводов. То есть необходимо правильно подключить электродвигатель, при неправильном подключении электродвигатель просто выйдет из строя.

Подключение электродвигателя вентилятора

По схеме рисунка №1 видно, что электродвигатель настольного вентилятора состоит из двух обмоток:

Если смотреть по фотоснимкам, можно заметить, что статор состоит из четырех катушек. То есть каждая обмотка в этом примере состоит из двух полуобмоток если можно так выразиться.

При измерении сопротивления первой обмотки, сопротивление составило — 1,125 кОм. При измерении сопротивления второй обмотки, сопротивление составило — 803 ом.

Нам необходимо правильно подключить конденсатор в электрической схеме электродвигателя.

Как правильно подключить конденсатор в электродвигателе

Итак друзья, для напоминания, — мы рассматриваем подключение однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Для правильного подключения конденсатора, состоящего в электрической схеме двигателя, необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор в схеме соединяется последовательно с пусковой обмоткой.

Здесь нужно усвоить, что пусковая обмотка по своему значению имеет наибольшее сопротивление и в данном варианте такое сопротивление составляет — 1,125 кОм. Ни в коем случае нельзя соединять конденсатор с рабочей обмоткой, — это приведет к перегоранию обмоток статора электродвигателя в следствии первоначального возникновения большого пускового тока. Из раздела электротехники нам известно, что сила тока увеличивается — по мере уменьшения сопротивления.

Ремонт напольного вентилятора

напольный вентилятор эленберг

Мы вновь друзья встречаемся на этой странице и я считаю своим гражданским долгом поделиться с Вами своим опытом и знаниями.

IMG_2560

Чтобы удобней было проводить ремонт \фото№1\, разъединим непосредственно сам вентилятор от его стойки. Далее нам нужно снять защитный металлический каркас вентилятора для удобства в проведении ремонта \фото №2, фото №3\.

IMG_2561

IMG_2562

Затем, нам нужно освободить пластмассовый чехол от электродвигателя, чтобы полностью осмотреть и непосредственно проверить сам электродвигатель вентилятора. То есть необходимо открутить болтовые соединения \фото №4, фото №5\.

IMG_2564

IMG_2565

После снятия пластмассового чехла электродвигателя, мы сможем проверить конкретно как сам электродвигатель так и конденсатор состоящий в электрической схеме \фото №6\.

IMG_2566

Конденсатор \фото №7\, состоящий в электрической схеме электродвигателя напольного вентилятора Эленберг, — содержит следующие значения:

  • емкость конденсатора — 0,85 микрофарад;
  • номинальное допустимое переменное напряжение конденсатора — 400 Вольт

IMG_2567

Другие значения указанные на конденсаторе, — не столь важны в проведении ремонта. Нам нужно проверить конденсатор, устанавливаем мультиметр в диапазон измеряемой емкости \фото №8\. Емкость конденсатора для нашего примера составляет — 0,85 микрофарад, то есть прибор устанавливается в диапазоне от 200 нанофарад до 2 микрофарад.

IMG_2569

Емкость вполне соответствует значению, указанному на корпусе конденсатора \фото №9\. Как видно на дисплее прибора, емкость при измерении составляет — 0,84 микрофарад. Учитывая допуск: +-5%, емкость вполне не утрачена и конденсатор является действующим.

IMG_2570

Что еще нам необходимо проверить? — Конечно же электродвигатель вентилятора \фото №10\.

IMG_2571

И что же мы здесь наблюдаем? — Дисплей мультиметра показывает общее значение сопротивления для двух обмоток статора электродвигателя — 1215 Ом или же точнее — 1,2 кОм. Отсюда следует, что электродвигатель вентилятора и конденсатор — исправны.

Так в чем же причина неисправности напольного вентилятора? Что еще нам необходимо проверить? Нам необходимо проверить непосредственно сам сетевой шнур, а также выключатель состоящий в последовательном соединении \фото №11\.

IMG_2572

Откручиваем болтовые соединения, чтобы осмотреть выключатель вентилятора и также нам необходимо будет проверить шнур в соединении от электрической вилки до соединения с выключателем \фото №12\.

IMG_2573
IMG_2574

На фотоснимке №13 можно заметить, что провод с черной изоляцией отпаян от контакта с выключателем. То есть выключатель для данного примера является не подключенным к электрической схеме вентилятора.

IMG_2575

Устраняем неисправность с помощью паяния оловом \фото №14\, для ремонта нам понадобится:

  • паяльное олово;
  • паяльная кислота либо другой припой;
  • паяльник.

IMG_2579
IMG_2577

На место соединения проводов после паяния оловом — надеваются кембрики для изоляции. В данном изображении \фото №15\ показано соединение конденсатора, такой способ изоляции прост и удобен в проведении какого либо ремонта бытовой техники.

Вот мы и починили напольный вентилятор Эленберг. Неисправность заключалась в самой простой причине, разрыве электрического соединения — через выключатель вентилятора.

Итак друзья, мы прошли небольшое обучение — как пользоваться цифровым мультиметром.

Тема будет дополнена информацией по различным видам вентиляторов.

На этом пока все.

Одним словом МОЛОДЦЫ.

Припаять выключатель не сложно, но пользоватся кислотным припоем для пайки прводочков не совсем правильно. Промывкой места пайки может и не получится смыть всю кислоту с прводочка. А остатки кислоты потихоньку разедят проводочек и проводочек опять отпадёт от выключателя. В таких случаях надо пользоватся бескислотным флюсом — к примеру канифолью, или чем то похожим. Удачи вам в этой работе.

Здравствуйте. Согласен с вами, перемотка электродвигателя — это трудоемкая работа.

Читайте также: