Должен ли крутится вентилятор на кондиционере

Обновлено: 19.05.2024

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Не работает вентилятор и пульт управления


Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.

Не Работает Вентилятор Кондиционера

Как известно, сплит-системы не генерируют холод. Они отбирают тепло из воздуха внутри комнаты, используя теплообменные поверхности испарителя, и переносят его наружу здания, где тепло рассеивается через теплообменник конденсатора. Если бы теплообменные процессы производились за счет естественного движения воздушных масс, габариты конденсатора и испарителя увеличились бы в десятки раз. Чтобы обеспечить компактность прибора, на обоих теплообменниках предусмотрен принудительный обдув их поверхностей вентиляторами. В бытовой сплит-системе их как минимум два: один находится в комнатном блоке, другой – в наружном. И если не работает хотя бы один вентилятор бытового кондиционера, охлаждение воздуха не происходит, а кондиционер работает как вентилятор. В таких случаях требуется ремонт кондиционеров и мы готовы оперативно прийти на помощь.

Вал вентилятора кондиционера

Если после включения кондиционера вы не услышали привычный шум вентиляторов комнатного и наружного модулей и рокот мотор-компрессора, не спешите звонить в сервисцентр или разбирать прибор для самостоятельной диагностики. Первым делом проверьте, есть ли в электророзетке питание и реагирует ли система кондиционирования на команды с пульта. Если запустить климатический прибор при помощи “дистанционки” не удалось, прочитайте в руководстве пользователя информацию о том как включить кондиционер с панели комнатного модуля и выполните все рекомендации производителя. Если и эта попытка оказалась безуспешной, наверняка один из компонентов сплит-системы вышел со строя или перегорел предохранитель в наружном блоке. Также частой причиной неработоспособности кондиционеров являются поломки вентиляторов.

Принцип работы вентилятора кондиционера

Вентиляторы внутреннего и внешнего модуля сплит-системы различаются, как по мощности и габаритам, так и по конструкции и форме лопастей. Во внутреннем модуле расположение ‘элементов крыльчатки выбрано так, чтобы обеспечить максимальный обдув испарителя и обеспечить равномерное распределение холодного воздуха по комнате. В движение цилиндрическую крыльчатку приводит электродвигатель, скорость вращения которого устанавливает управляющий контроллер в зависимости от выбранного пользователем режима. Вентилятор внешнего блока кондиционера имеет традиционную конструкцию – лопасти, насаженные на вал мощного электродвигателя. Вращаясь, они направляют интенсивный воздушный поток на конденсатор, способствуя отводу перенесенного из комнаты тепла в окружающий воздух.

Не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Почему не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Довольно часто из комнатного блока вместо приятно прохлады поступает обычный теплый воздух. При этом внешний блок кондиционера не включается и не слышно привычного шума вентилятора. Через некоторое время перестает “рокотать” и компрессор, останавливаясь от перегрева. Виновником отсутствия холода в таких ситуациях чаще всего становится вентилятор наружного блока. Причиной поломки этого узла могут стать:

  • оседание на лопасти пылевого налета или грязевых отложений, которые утяжеляют вентилятор, снижая его продуктивность или вызывают дисбаланс (лопасти имеют различный вес);
  • попадание в зону вращения инородных предметов, которые замедляют или полностью блокируют передвижение лопастей;
  • механическое воздействие на корпус наружного модуля или вентилятора;
  • резкие перепады сетевого напряжения;
  • отсутствие смазочных материалов в подвижных узлах вентилятора;
  • ошибки при монтаже внешнего модуля сплит-системы;
  • нарушение рекомендованных производителем температурных режимов;
  • заводские дефекты.

К признакам неисправности относят повышенную вибрация, необычные шумы, а часто, даже без видимой причины, отключается вентилятор наружного блока кондиционера. Некоторые современные модели снабжены системой самодиагностики и если не работает внешний блок кондиционера, на дисплее отображается сервисный код, расшифровав который можно узнать характер неисправности. В модификациях без экрана код ошибки определяется по состоянию индикаторов на панели внутреннего модуля. Поскольку наружный модуль установлен извне помещения и контролировать его работу очень проблематично, система самодиагностики позволяет своевременно определить неисправность и предупредить владельца о необходимости ремонта.

Не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера

Что делать если не крутится вентилятор внутреннего блока кондиционера

Если спустя несколько минут после пуска кондиционера не появился поток воздуха из под жалюзи, наверняка не работает вентилятор внутреннего блока кондиционера. Сам электродвигатель, вращающий крыльчатку модуля, имеет ресурс в разы превышающий срок службы кондиционера, поэтому эта деталь ломается очень редко.

Поэтому если не включается внутренний блок кондиционера, прежде всего необходимо проверить:

  • отсутствие препятствий для вращения крыльчатки вентилятора (иней или наледь, посторонние предметы:
  • легкость вращения блока крыльчатки (для этого обесточивают прибор, открывают переднюю крышку комнатного модуля и рукой проверяют свободность вращения лопастей);
  • состояние поверхностей крыльчатки (нет ли толстого слоя грязи) и чистоту элементов воздушного фильтра.

Иногда причиной становиться вышедший со строя пусковой или рабочий конденсатор, нарушение контактов внутренней проводки, а также сбой или поломка управляющего электронного модуля.

Не крутится вентилятор в сплит системе

Основными причинами поломок вентиляторов считается эксплуатация агрегата при очень низкой температуре и отсутствие должного ухода, как за внутренним, так и за наружными частями сплит-системы. Если чистку фильтров внутреннего модуля можно выполнить самостоятельно, то все профилактические работы на наружном модуле обычно выполняют специалисты сервисцентра. Ведь он располагается чаще всего на большой высоте, а устройство наружного блока кондиционера технически сложное. Помимо этого для устранения большинства поломок понадобиться разгерметизация контура (с последующей заправкой), что без специальных приборов и приспособлений выполнить невозможно. Поэтому, если не крутится вентилятор кондиционера, сразу же обращайтесь к нашему диспетчеру и уже вскоре исправный кондиционер наполнит ваш дом живительной прохладой.

Как включаешь кондиционер так всю дорогу и молотит. Фреон в норме, холодит хорошо. Реле нашел возле блока предохранителей под капотом- выдергивешь, перестает(реле при этом щелкает, значит работает), управляющий сигнал получается приходит. Где дальше копать не знаю, даже не знаю где искать блок управления кондером.
Помогите.

блок управления кондеем в ногах пассажира( на кожухе испарителя)
вентилятор крутит всегда, когда включен кондиционер. Это штатный режим

Спасибо! А так вентилятор работает только на эскудике или на всех авто?
У меня на тойоте включается изредка, при этом компрессор работает все время. Правда там климат, может в этом дело?

К кондиционерщику сьезди.
Пусть проверят давление в системе и на наличие утечек.

Я этим вопросом этой весной озаботился.
Когда поменяли протершуюся трубку, опрессовали систему, заправили и отдали машину, то я очень грелся т.к. вентилятор включался каждые 10 сек. И муфта компрессора оглушительно щелкала.
Поузнавал как должно быть ну и теорию маленько.

Теория:
1. Компрессор создает в системе большое давление (до 30-40 очков)
2. Сжатый хладогент выходит в радиатор, который имеет намного больший обьем чем обьем системы
3. В результате физики 6го класса (при расширении газ охлажается) остывает радиатор
4. Хладогент проходит по кругу и опять сжимается

Практика:
1. Вентилятор работает параллельно с компрессором
2. Компрессор работает на стадии сжатия хладогента
3. Останавливается, когда нагоняет в системе положенно давление (вентилятор тоже останавливается)
4. Молчит пока газ выходит в радиатор расширения и в системе не упадет давление до какого-то уровня
5. Опять включается и сжимает - гоуту стэп1.

В быту:
1. Вентилятор (как и компрессор) работает в прерывистом режиме
2. Слышимые щелчки муфты включения возможны. Если они очень громкие и слышны постоянно - это говорит об износе деталей, недостатке смазки и т.д.
3. Время работы\простоя вентилятора и компрессора определяется моделью (все как и на холодильках :) - старый юрюзань дома маял всем мозг каждую минуту гулом, новый почти не слышно и включается оно раз в час, наверное)
4. После того как в системе долгое время не было фреона или она просто не использовалась, то все части оказываются без смазки и, первоначально, работают очень шумно. Постепенно, если все нормально, шум выходит на "штатную" величину.
У меня где-то через 2-3 дня работы кондея щелчки перестали быть слышимыми из машины.
5. Кондиционерщик сказал, как станет жарко подьехать - он дополнительно проверит давление. И это правильно.

Твой вопрос:
Если вентилятор работает непрерывно и не слышно от\в-ключения компрессора, то это говорит о том, что он все время находится в цикле сжатия.
Т.к. машина (и система - только кондей) такая же как у меня, то можно предположить:
1. Недостаточное количество хладогента в системе: набранное давление быстро падает и компресор не успевает выключиться.
2. Утечки в системе, приводящие к падению давления.

Не включается вентилятор кондиционера

Сильно не пинайте, вопрос избитый и изжеванный. Форум курил, но похоже не сильно внимательно.

В выходные заметил, что климат воздух еле холодный дует, при 18 градусах установленных. Залез под капот. Не крутится вентилятор кондея.
Первым делом проверил сам вентилятор, кинул напряжение напрямую - работает.
При включенном климате на фишку не приходит напряжение.

Заранее спасибо)))
Если пнете в нужную тему которую пропустил с ответами на мои вопросы, тоже спасибо)

Спасибо, сегодня залезу проверю. Я правильно понимаю, что он только за этот вентилятор отвечает?

Смотрим предохранитель. Если в норме едем на СТО для замера давления в системе. Если всё впорядке думаем уже дальше

Не крутится вентилятор кондея.

когда он включается, электромагнитная муфта на нем издает характерный щелчек. и обороты холостого хода несколько выше при включенном кондеее(читай компрессор работает), а так вагком помоему умеет весело шелкать муфтой компрессора в тесте исполнителей (сам никогда не пробовал, как-то так всегда заметно было что срабатывает)

Спасибо, сегодня залезу проверю. Я правильно понимаю, что он только за этот вентилятор отвечает?

Спасибо.
Тоже не включался вентилятор, пока не заправил кондей?

когда он включается, электромагнитная муфта на нем издает характерный щелчек. и обороты холостого хода несколько выше при включенном кондеее(читай компрессор работает), а так вагком помоему умеет весело шелкать муфтой компрессора в тесте исполнителей (сам никогда не пробовал, как-то так всегда заметно было что срабатывает)

Вентилятор включается вместе с муфтой. В данном случае цепь карлсона проверена, далее удобно посмотреть в контроллере климы идет ли сигнал на включение муфты, если нет, то смотреть цифру в первом окне первой группы

1,0,Основные параметры
1,1,Муфта компрессора,Причина отключения см.lbl файл
; 0 = Муфта подключена
; 1 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 2 = Отключена (Приточной вентилятор V2 с БУ J126 - неисправны)
; 3 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 4 = Неиспользуется
; 5 = Отключена (Отключена на 4 сек.(не является неисправностью))
; 6 = Отключена (Нажата кнопка ECON (не является неисправностью))
; 7 = Отключена (Отключена ввиду многократного нажатия кнопки "Понизить обороты вентилятора" до появления на дисплее Climatronic значения OFF - система выключена (не является неисправностью))
; 8 = Отключена (Температура на улице 3 °C или ниже (предотвращение обледенения, не является неисправностью))
; 9 = Неиспользуется
; 10 = Отключена (Напряжение в бортсети упало ниже 9.5 В)
; 11 = Отключена (Слишком высокая температура охлаждающей жидкости)
; 12 = Отключена (Муфта отключена по сигналу с БУ Автомат. Коробкой передач либо двигате

Читайте также: