Как ехать в поезде без кондиционера в жару

Обновлено: 19.05.2024

Пытки хуже для меня нету. Стоит только вспомнить закрытые окна в 35-градусную жару, нерабочую вентиляцию в помещении с полусотней людей – сразу хочется выйти на улицу и бежать, ощущая ветер. Вообще, я стараюсь не ездить в поезде летом. Но в середине июня купил билет из Киева в Каменец-Подольский в плацкартный вагон. Отправление в полночь, как раз спадет жара, мелькнуло в голове.

Насторожился я перед отправлением, когда проверял билет. В графе "Сервис", рядом с пометкой "белье", красовалась надпись "без кондиционера".

Первые семь из девять часов поездки я думал о суициде. Признаюсь, окно открывалось. Но моими соседками оказались три пенсионерки, которые в истерике доказывали, что они не встанут утром, если их "продует" из-за меня.

Тогда я еще не знал, что если нет кондиционера, то должна работать вентиляция.

"Сами видели, что покупаете"

"Без кондиционера" – это новая услуга "Укрзализныци". Теперь, при покупке билета можно убедиться, что поедешь без кондиционера. Если он есть – такой пометки в билете не будет. Все просто.

Именно такая формулировка очень удобна проводнику вагона. На любое возражение о жаре уже есть ответ.

"Только что проводили малую на поезд Мариуполь – Львов. Плацкарт, других билетов не было. В 13-м вагоне адская жара! На вопрос о вентиляции проводник делает круглые глаза и тыкает пальцем в строку на билете, где написано "без кондиционирования". Говорим, что в курсе, чем отличается кондиционер от вентилятора, и вентиляция должна работать в пути! В ответ улыбка и ответ: "нет", – возмутилась в соцсети запорожанка Наталия Захарова.

eb5fd9ce766df90cf864492e8c7a3bcf9a2df782b77a4f1ae1pimgpsh_fullsize_distr

"Укрзализныця" успешно продолжает выбранный курс на повышение уровня сервиса для пассажиров, для чего вводит новую опцию – возможность пассажирам выбрать вагон с кондиционером. Уже на этапе выбора места в поезде пассажир четко понимает, в каких условиях он будет путешествовать и на какой уровень комфорта стоит рассчитывать.

"Укрзализныця"

На самом деле, Наталия Захарова права. В плацкартном вагоне за полчаса до отправления проводник должен включить вентиляцию. Она должна работать постоянно.

Если вагон оснащен кондиционером – он должен работать во время движения поезда. Но если пассажиры открыли окна – проводник, скорее всего выключит кондиционер. Или тот сам сгорит.

Однако и наличие кондиционера не значит, что он будет работать. Недавно пассажиры поезда "Харьков-Одесса" из-за этого устроили бунт. Заплатив по 470 грн за билет, они получили вагон с еле работающим кондиционером.

Какие условия должны быть в поезде и как их требовать

В вагоне люкс и купе температура воздуха не может превышать 26 градусов и должен работать кондиционер. К плацкартным вагонам такого требования нет, однако постоянно должна работать вентиляция. Об этом говорится в санитарных нормах и правилах перевозки пассажиров. Проверить температуру можно по термометру – он есть в каждом вагоне. По тем же нормам проводник обязан включить вентиляцию или кондиционер за полчаса до посадки пассажиров.

Что делать если кондиционер не работает? Нужно писать жалобу и требовать переведения в вагон с кондиционированием. Книга жалоб находится у начальника поезда. Также жалобу можно продублировать на горячую линию "Укрзализныци": 0800 50 3111.

702511

Фото: Ваганов С.

С плацкартными вагонами сложнее. В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места. 12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются. В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50.

Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами. В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.

Кондиционер, вентиляция, розетки – что должно быть в поезде

Украинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

  • В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.
  • В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция.
  • В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.
  • В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.
  • В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места.

Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.

Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 "О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом" и требования СанПиН 7.7.2-015-99 "Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов ". Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

Полезные советы: Как проще перенести жару в поезде?

В социальных сетях можно найти множество историй о не самых комфортных поездках пассажиров Deutsche Bahn. Как правило, во всех вагонах кондиционеры исправны, но они могут прийти в негодность уже в пути, что же делать в такой ситуации?

Можно ли пересесть на другой поезд, если в первом сломался кондиционер?

Если в вагоне перестал работать кондиционер, следует обратиться к проводнику, он найдет для пассажира место в другом вагоне. Если же во всем поезде сломались кондиционеры, рейс будет отменен. В таком случае пассажиры с билетами, приобретенными по гибкому тарифу (Flexpreis), смогут пересесть на другой поезд.

Если из-за поломки кондиционера поезд прибыл с опозданием в 60 минут и больше, пассажиры могут затребовать компенсацию – 25% от стоимости билета. Если время опоздания составило больше двух часов, пассажирам компенсируют 50% стоимости билета. Важно, чтобы проводник зафиксировал на вашем билете все факты неполадок, например, указал, что кондиционер был сломан, это облегчит процесс получения компенсации. Не нужно самостоятельно делать пометки на билете.

Как спастись от жары в поезде. Советы врача

Также пассажиры могут обратиться к персоналу Deutsche Bahn и попросить воды. С лета 2018 года, когда в Германии было экстремально жарко, на больших вокзалах есть запасы питьевой воды для клиентов. В поездах для экстренных случаев также предусмотрена вода для пассажиров, ее разливают в тетра паки.

Воду можно купить в вагоне-ресторане. В жару ее стоимость не меняется и составляет €3 за бутылку 0,5 л. В случае длительной задержки сотрудники поезда могут бесплатно раздавать пассажирам воду или пиво.

Доктор Риттер подчеркивает, что важно защищать себя от жары еще на платформе. Обязательно нужно надевать головной убор, можно воспользоваться зонтиком. Также можно использовать веер или газету.

Медик подчеркивает, что в жару важно следить за питанием. В поездке лучше отдавать предпочтение еде с высоким содержанием белка и соли, однако следует отказаться от блюд с большим количеством специй.

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

Режим работы кондиционера

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

В связи с адской жарой встал вопрос о проветривании купе в дороге на юг.
Из далеких времен помню,что окна открываются не везде.
Кто недавно ехал в поезде,подскажите плиз,как там обстановка с вентиляцией в такой зной?
к чему нужно быть морально готовым,если едешь с ребенком?
Спасибо.


Все желания исполняются!


anchen
за такую цену там обязаны быть если не мужчинки приятной наружности с опахалами в руках, то хотя бы кондиционеры


Все желания исполняются!

У РЖД есть поезда с кондиционерами??
Ехал до Москвы недавно на воркутинском, так вентиляция даже не работала, про кондиционеры и речи не было.. нет их там
Кроме того, как минимум в двух купе аварийные выходы - т.е в окнах этих купе нет форточек. Сплошные закупоренные окна
4 часа еле вынес..


Ты только улыбайся!

Если прицепные из Ярославля к поезду Архангельск-Адлер, то вполне может быть с кондишн. В далеком 98мом году замерзла и была в шоке, выйдя на улицу в Воронеже на стоянке от тепла, спросила проводницу почему так холодно, на что та округлила глаза и как та бабушка из анекдота про любовника в шкафу - забыла, оказывается, на ночь выключить или поменьше сделать. был дубак, причем до самого Адлера было прозладно. Так что надейтесь

Цитата (Секунда @ 27.07.2010 - 23:00)
У РЖД есть поезда с кондиционерами??
Ехал до Москвы недавно на воркутинском, так вентиляция даже не работала, про кондиционеры и речи не было.. нет их там
Кроме того, как минимум в двух купе аварийные выходы - т.е в окнах этих купе нет форточек. Сплошные закупоренные окна
4 часа еле вынес..


ехал до москвы недавно на абаканском. на улице +33 а в вагоне. народ в одеяла кутается. так что тоже не айс. как всегда в россии. куда не плюнь - задница

Автор поста не может поручиться за точность всех высказываемых мыслей. Но с присущей ему смелой осторожностью, готов утверждать, что все написанное - правда, естественно, кроме вымысла


Что делать,если не знаешь что делать.

Прошлым летом ехали в купе до Адлера на поезде Череповец-Адлер. До Александрова кондиционер работал, а потом сломался. А окошечко то не открывается - ведь кондиционер есть. Вобщем все время была открыта дверь в коридор и мы мочили полотенца и укрывались ими.

Цитата
Прошлым летом ехали в купе до Адлера на поезде Череповец-Адлер.

Thank you, thank you very much.

еще мой папа в свое время говорил, что самые неудобные попутчики - это мамы с дитем без места и неходячие бабки.
и, чорт возьми, накатавшись самостоятельно в поездах, в т.ч. и в летний период времени, я с ним солидарен

зы. а еще вспомнил. как-то ехал из Николаева - попутчицей была девушка с двухлетней дочкой. маму от жары и пива разморило, она заснула. А дочка вышла из купе и пошла "путешествовать" по коридору, хватаясь за всё подряд и пробираясь к ступенькам (стояли на каком-то полустанке, где нам впаривали яблоки и раков). вот там я ее и поймал, и понес обратно в купе, в охапке с раками, и свежим пивом.


В малиновых штанах

Если вы про купе говорите, то сейчас на самолете не сильно дороже долететь до любых югов. А главное - быстрее в разы и без всяких климатических ужасов (типа мокрые полотенца и колонки на каждой остановке)!

Читайте также: