Как в субару форестер включить кондиционер

Обновлено: 19.05.2024

Автокондиционер представляет собой достаточно дорогостоящее устройство, которое может быть весьма уязвимым при неправильной эксплуатации. При этом ремонт автокондиционера может обойтись в приличную сумму. Поэтому своевременная диагностика автокондиционера имеет большое значение. К сожалению, далеко не всегда существует возможность попасть в автосервис, поэтому необходимо знать несколько доступных каждому способов самостоятельной проверки состояния кондиционера в автомобиле. Это позволит вам избежать довольно сложной поломки устройства в вашем автомобиле, а также не купить кота в мешке при покупке подержанного авто.
Одним из самых простых способов проверки это включение кондиционера. В большинстве моделей авто включение сопровождается характерным щелчок под капотом именно в момент нажатия кнопки запуска кондиционера при включенном двигателе. Этот щелчок раздается, когда прижимная пластина кондиционера примагничивается к вращающемуся шкиву двигателя.
Однако, следует отметить, что такая диагностика авто кондиционера, конечно же, является не полной и позволяет определить только факт его включения. Кроме этого, необходимо убедиться, насколько полной является заправка автокондиционера хладагентом, а также в исправности его узлов. Уровень хладагента в системе можно определить, заглянув в смотровой глазок ресивера-осушителя (небольшая емкость до 10 см в диаметре) кондиционера. Найти ресивер можно по тонкой трубке выходной магистрали, которой он соединяется с радиатором кондиционера.
Заправка автокондиционеров и работа устройства может быть оценена по температуре основных магистралей его системы. Из ресивера к салону автомобиля идет напорная магистраль, а обратно выходит обратная магистраль (трубка самого большого диаметра в системе кондиционера). Очень часто диагностика автокондиционеров производится при помощи этой трубки. При включении агрегата достаточно обхватить ладонью ее металлическую часть. Не позднее, чем через 10 секунд трубка должна охладиться настолько, что руку станет трудно удерживать. Не забудьте проверить трубку, которая идет от кондиционера к радиатору. Ее температура должна быть тем более высокой, чем выше температура воздуха на улице. В жаркую погоду эта трубка может быть просто горячей. Также надо проверить магистраль, ведущую из радиатора в салон автомобиля (трубка самого маленького диаметра). Если она горячая, то требуется профессиональная диагностика или даже ремонт авто кондиционера.
Оценить работу кондиционера можно и более простым способом, даже не открывая капот автомобиля. Для этого нужно при включенном кондиционере выставить температуру климатконтроля на минимальный уровень. После этого достаточно прислонить руку к любому рефлектору. При этом холод должен ощущаться, что называется, до ломоты костей. Если вы не чувствуете холода это верный знак того, что необходима заправка авто кондиционера, либо ремонт устройства.
При осмотре магистралей системы, даже если заправка авто кондиционера была произведена недавно, удостоверьтесь в отсутствии масляных подтеков (хладагент, как правило, циркулирует в системе с некоторым количеством масла), которые могут служить признаком утечки. Особенно тщательно, следует осмотреть соединительные узлы.
Необходимо помнить, что профессиональная диагностика автокондиционеров необходима при выявлении любых тревожных признаков. Это позволит вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта.

Господа Гуру, подскажите плиз, где рыть?
Позавчера попробовал включить кондиционер (Форестер 2.0 2000г, без климата),оба вентилятора врубились,холодней не стало :(
Естественно, еду на заправку кондеев. Там делают диагностику, говорят, давление и все прочие параметры в норме, у Вас просто не включается компрессор. На мою просьбу прояснить суть проблемы глубже, монтер отцепил разъем, кудато чего-то сунул, после чего радостно сообщил, что компрессор-то "живой" и напрямую работает!

Посоветовали обратиться к чудо-электрику, который за диагностику пытался запросить минимум 7 500 р., а дальше "как повезет" :)

Такое ощущение, что там что-то элементарное, ибо совсем недавно все исправно работало.
Может есть дельный совет/предположение чего проверить, пошатать, мож какой предохранитель или датчик попробовать заменить, проводочек подергать :)))? К сожалению, схемы электрики (тем более касаемо кондиционирования) под рукой нет.

Если нет, то куда возможно обратиться заради поиска неисправности чтоб не очень шкуродёрно выглядело?

Это эпидемия У меня такая же байда. При включении кондея вентиляторы работают, а воздух не то что холоднее не становится, а даже по-моему наоборот. Завтра поеду в лечебницу.

понимаешь ли, у меня он то работает, то нет читай мой пост ниже. Выключишь/включишь зажигание - всё оживает (пока по крайней мере).

А вот от чего блокировка по ECU идет не ясно, вернее я даже не знаю в каких случаях ECU блокирует работу компрессора. Акромя повышенной температуры двигла и режима кик-даун ничего в голову не приходит. Да и перегревом двигла вроде не пахнет - вентиляторы включаются/выключаются как обычно, стрелка термометра тоже на обычном месте..

В общем надо толкого электрика, разбирающегося в субах, т.к. не думаю, что заправщики рубят в этом деле. Тем более я заправлялся при сервисе Ауди/ФВ.

Цитата из мануала В Вашем кондиционере используется озоносберегающий хладагент HFC134a. Поэтому способы заправки, замены или проверки отличаются от тех, что используются при работе с хладогентом CFC12 (фреон)


Может в этом вся проблема?

Мануал на legacy outback 05

заправщики не путают хладагент ибо на более-менее современных кондеях всё жоско :) под разные хладагенты - разные штуцеры.
А ещё там на радиаторе нашлёпка информационная есть.

а фих его знает какой заправляли, но табличку на рамке радиатора малый внимательно почитал :) Да и сейчас вроде везде льют 134-ый фреон.

может есть смысл позвонить оффициалам и у них поинтерессоваться что они льют? Просто в качестве мер по исключению сомнений

непричём тут тип хладагента, я почти уверен неправильный вядли могли загнать, вот с маслом могли навалять, но это тоже врядли, да и эффект не тот.
По-моему глюк надо ловить в електронике, ну ещё imho при ударе электромагнитная муфта могла как-то повредиться, хотя и врядли. Разъёмы все пощупай.

Я твой пост прочитал У тебя всё же хоть как то работает. у меня же с середины дна вообще перестал. Кстати, когда днём стоял, ждал человека, машину не глушил, кондей не выключал. Через некоторое время услышал странный стрёкот, который исчезал при поднятии оборотов и появлялся при их падении обратно до холостых.

Есть подозрение, что присутствует у меня избыток давления в системе, который в жару превратился в "сверхизбыток", вот компрессор и не того. завтра к Пинскому поеду, посмотрим.

отпиши, плиз, по результатам мне имхо пока рано соваться с таким плавающим глюком, еще подгадать надо, чтоб компрессор не включался.. Будет возможность, поспрашай у спецов, по каким причинам ECU чаще всего "рубит" компрессор.

надо обязательно проверить давление это 5 минут на любом сервисе. После этого надо посмотреть в специальное окошко "стакана" - хладагент там должен кипеть при включении кондея. Автоматика может, конечно, отключать муфту компрессора, но с определёнными основаниями - например, на машинах с автоматом при кикдауне кондей отключается. Ну и такое прочее.
Может, к Анри попробовать сунуться? Кондейщики, думаю, не помогут.

стрекот при включении компрессора тоже у меня есть, через некоторое время этот стрекот пропадает. Такой же стрекот был и на предыдущей машине. Думаю, что это фича..

Логотип

Alderman

Доброго времени суток!
Помогите разобраться с кондиционером. Очень слабо работает.
Ездил к кондиционерщику он проверил давление сказал что всё нормально и проверил свой датчик "по высокому" и тоже сказал что всё нормально.
При работе кондиционера компрессор ритмично включается/выключается с интервалом примерно 3 секунды. Подозрение на мозги или датчик темепературы в салоне.
Датчик темепературы в салоне найти не смог. Где стоит подскажите? И как его проверить и что может быть с мозгами? Где и как копать. Может чтото подобное было у кого? Поделитесь опытом как устранить?

Tur

Доброго времени суток!
Помогите разобраться с кондиционером. Очень слабо работает.
Ездил к кондиционерщику он проверил давление сказал что всё нормально и проверил свой датчик "по высокому" и тоже сказал что всё нормально.
При работе кондиционера компрессор ритмично включается/выключается с интервалом примерно 3 секунды. Подозрение на мозги или датчик темепературы в салоне.
Датчик темепературы в салоне найти не смог. Где стоит подскажите? И как его проверить и что может быть с мозгами? Где и как копать. Может чтото подобное было у кого? Поделитесь опытом как устранить?

Слабо это всмысле поток воздуха слабый или обдув не по емпературе??

martyal

Частое включение/выключение компрессора возникает, как правило, при перегреве фреона (повышается давление в магистрали). В этом случае срабатывает "вехний" датчик и отрубает компрессор. Спустя какое то время (несколько секунд) давление снижается и компрессор включается. Основная причина перегрева - грязный радиатор. Вторая причина - неисправный клапан испарителя, но это очень редко. Проверить перегрев фреона можно потрогав тонкую трубку возле радиатора (там где датчики). Она должна быть достаточно теплой, но не горячей.
Датчик температуры в салоне находится на панели приборов возле рулевой колонки на одном уровне с ней (маленькая решоточка). Но он в данной ситуации невиновен.

Alderman

Частое включение/выключение компрессора возникает, как правило, при перегреве фреона (повышается давление в магистрали). В этом случае срабатывает "вехний" датчик и отрубает компрессор. Спустя какое то время (несколько секунд) давление снижается и компрессор включается. Основная причина перегрева - грязный радиатор. Вторая причина - неисправный клапан испарителя, но это очень редко. Проверить перегрев фреона можно потрогав тонкую трубку возле радиатора (там где датчики). Она должна быть достаточно теплой, но не горячей.
Датчик температуры в салоне находится на панели приборов возле рулевой колонки на одном уровне с ней (маленькая решоточка). Но он в данной ситуации невиновен.

Давление кондиционерщик проверял. Было превышено и он сбросил. "верхний" датчик он проверил тоже сказал исправный.
Поэтому у меня и возник вопрос про датчик в салоне и мозги.

Автокондиционер представляет собой достаточно дорогостоящее устройство, которое может быть весьма уязвимым при неправильной эксплуатации. При этом ремонт автокондиционера может обойтись в приличную сумму. Поэтому своевременная диагностика автокондиционера имеет большое значение. К сожалению, далеко не всегда существует возможность попасть в автосервис, поэтому необходимо знать несколько доступных каждому способов самостоятельной проверки состояния кондиционера в автомобиле. Это позволит вам избежать довольно сложной поломки устройства в вашем автомобиле, а также не купить кота в мешке при покупке подержанного авто.
Одним из самых простых способов проверки это включение кондиционера. В большинстве моделей авто включение сопровождается характерным щелчок под капотом именно в момент нажатия кнопки запуска кондиционера при включенном двигателе. Этот щелчок раздается, когда прижимная пластина кондиционера примагничивается к вращающемуся шкиву двигателя.
Однако, следует отметить, что такая диагностика авто кондиционера, конечно же, является не полной и позволяет определить только факт его включения. Кроме этого, необходимо убедиться, насколько полной является заправка автокондиционера хладагентом, а также в исправности его узлов. Уровень хладагента в системе можно определить, заглянув в смотровой глазок ресивера-осушителя (небольшая емкость до 10 см в диаметре) кондиционера. Найти ресивер можно по тонкой трубке выходной магистрали, которой он соединяется с радиатором кондиционера.
Заправка автокондиционеров и работа устройства может быть оценена по температуре основных магистралей его системы. Из ресивера к салону автомобиля идет напорная магистраль, а обратно выходит обратная магистраль (трубка самого большого диаметра в системе кондиционера). Очень часто диагностика автокондиционеров производится при помощи этой трубки. При включении агрегата достаточно обхватить ладонью ее металлическую часть. Не позднее, чем через 10 секунд трубка должна охладиться настолько, что руку станет трудно удерживать. Не забудьте проверить трубку, которая идет от кондиционера к радиатору. Ее температура должна быть тем более высокой, чем выше температура воздуха на улице. В жаркую погоду эта трубка может быть просто горячей. Также надо проверить магистраль, ведущую из радиатора в салон автомобиля (трубка самого маленького диаметра). Если она горячая, то требуется профессиональная диагностика или даже ремонт авто кондиционера.
Оценить работу кондиционера можно и более простым способом, даже не открывая капот автомобиля. Для этого нужно при включенном кондиционере выставить температуру климатконтроля на минимальный уровень. После этого достаточно прислонить руку к любому рефлектору. При этом холод должен ощущаться, что называется, до ломоты костей. Если вы не чувствуете холода это верный знак того, что необходима заправка авто кондиционера, либо ремонт устройства.
При осмотре магистралей системы, даже если заправка авто кондиционера была произведена недавно, удостоверьтесь в отсутствии масляных подтеков (хладагент, как правило, циркулирует в системе с некоторым количеством масла), которые могут служить признаком утечки. Особенно тщательно, следует осмотреть соединительные узлы.
Необходимо помнить, что профессиональная диагностика автокондиционеров необходима при выявлении любых тревожных признаков. Это позволит вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта.

Читайте также: