Какая трубка высокого давления на кондиционере

Обновлено: 17.05.2024

Замена трубок кондиционера на шланги высокого давления ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Система охлаждения

Форумчане, кто-нибудь менял трубки кондиционера, которые располагаются под днищем кузова на шланги высокого давления? Можете подсказать что для этого нужно - какой длины шланг, нужны ли дополнительные штуцера, может быть есть какие-то шланги, которые подходят от чего-то другого, можно ли установить самому и т.д.?

Условия под днищем авто агрессивные для алюминиевых трубок - камни, вода, соль и т.д. В результате там постоянно подтекает, паяют, но со временем опять течет. Ведь можно же взять шланг высокого давления и протянуть его от компрессора до трубки, входящей в салон.
Авто - Honda Stepwgn RF1 2000г.

Почти 2 года ездил на Одиссее был в восторге. Поменял на Стёпакосмолет - жена стала ревновать к машине :-)

Andrapedro , а зачем тебе шланг под днищем, переделай на медную, а еще лучше латунную трубку и будет тебе счастье. К сожалению спаяться с алюминием не получится, а вот через переходной фитинг соединиться можно. Фитинги соединительные продаются, искать нужно в конторах где работают или торгуют холодильным оборудованием и кондиционерами.

Замена трубок кондиционера на шланги высокого давления - 20190607_124329.jpg

вот такие соединительные фитинги и они бывают под разный диаметр трубок.
Я себе планирую сделать так: взять медную трубку, затянуть ее в термокембрик с клеевым слоем, что бы не окислялась, потом уже теплоизолятор. Соединительные фитинги буду размещать в салоне и в моторном отсеке.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Кулибин , спасибо за оперативный ответ! Вариант хорош!
Есть информация какой длины и диаметра взять трубки и фитинги под них? Чтобы сразу искать все одним скопом? Спасибо.

Мне кажется, что со шлангами было бы проще, т.к. их не надо гнуть, затягивать в термокембрик, теплоизолировать. мне кажется, что даже штуцера не нужны, достаточно будет затянуть шланг на родные штуцера металлическими хомутиками. Отзовитесь, кто уже так делал?
На этом форуме видел что мазда-воды делали что-то подобное. Неужели у нас никто не делал?

Почти 2 года ездил на Одиссее был в восторге. Поменял на Стёпакосмолет - жена стала ревновать к машине :-)

затянуть хомутиками, это совсем не для кондиционера.
По длине трубок, возьми и измерь. все на виду хоть под капотом, хоть под днищем, так же и с диаметром.

Andrapedro: ↑ 07 июн 2019, 15:09 Мне кажется, что со шлангами было бы проще, т.к. их не надо гнуть, затягивать в термокембрик, теплоизолировать.

Andrapedro , теплоизолировать в любом случае надо, что трубу, что шланг. Это кондиционер. Будут термопотери и, как следствие, нарушение работы правильной, расчетной работы системы. Про термокембрик, это уже мое видение и планы как делать. Медь кородирует гораздо дольше алюминия в агрессивной среде. Агрессивная среда появляется именно из-за теплоизолятора (конденсат под ним). Ну и вопрос как поведет себя шланг при отрицательном давлении, т.к. он рассчитан на работу с положительным (избыточным) давлением. А в системе как никак, в разных ее частях, либо положительное, либо отрицательное давление. Если взять и сравнить срок службы алюминиевой трубки и год выпуска авто, то можно прикинуть на какое время тебе хватит нового трубопровода из меди. Плюс механическая прочность от внешних воздействий. В общем я свое мнение высказал, а ты уже поступай как хочешь.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Трубки кондиционера используются в сплит-системах для транспортировки хладагента (фреона, хладона и т. д.). Для кондиционеров используют трубки из медного материала, так как он является наиболее подходящим для транспортировки охлаждающего вещества. Для того чтобы достичь максимальных эксплуатационных показателей климатического оборудования необходимо подобрать правильный диаметр медной коммуникации.

Трубка кондиционера

Трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость в кондиционерах, как правило, изготавливаются из металла

Причины использования медного трубопровода в кондиционерах

Использование медных трубок в сплит-системах объясняется их физическими характеристиками. Рассмотрим основные положительные качества, которые присущи изделиям из этого цветного металла:

  • такой материал не вступает в связь с хладагентами;
  • трубка кондиционера обладает высокой пропускной способностью, так как её внутренние стенки отличаются минимальной шероховатостью. Хладагент, передвигающийся по ним, как правило, встречает на своём пути минимальное сопротивление;
  • они отличаются высокой резистентностью к температурным колебаниям, что является очень важной характеристикой, учитывая их эксплуатационную принадлежность;
  • высокий коэффициент пластичности;
  • газонепроницаемость, которая необходима при транспортировке газообразных охлаждающих веществ;
  • высокая резистентность к губительному воздействию коррозии;
  • небольшая масса.

Трубка кондиционера

Медные трубки хорошо поддаются обработке, но они прочные и устойчивы к коррозии

Стоит отметить, что не во всех климатических системах применяются медные коммуникации. Например, во многих марках зарубежных автомобилей в качестве охлаждающей магистрали применяются алюминиевые трубки.

Основные размеры медных трубок в бытовых климатических системах

Для сочленения внутреннего и наружного блока климатической системы, как правило, применяются медные трубки, которые отличаются по показателям сечения. Это связано с тем, что по одному трубопроводу подаётся хладагент жидкого типа, а по другому — газообразный фреон. В большинстве случаев коммуникация, по которой охлаждающее вещество транспортируется от испарителя к конденсатору, имеет больший показатель сечения.

Обратите внимание! В сплит-системах чаще всего применяются медные коммуникации, которые имеют показатели сечения 6, 35 и 9,52 мм. Существуют и менее распространённые показатели сечения трубок для транспортировки хладагента — 12,7 и 15,88 мм.

Основной критерий выбора таких трубок — это производительность климатической аппаратуры. Существует определённая закономерность: чем выше показатель производительности системы, тем толще будет медная магистраль. Из всего этого можно сделать вывод, что трубки для монтажа охлаждающих контуров подбираются индивидуально для конкретного случая.

Правильный подбор показателя сечения медной коммуникации определяет скорость транспортировки хладагента и общие эксплуатационные характеристики сплит-системы. Что касается толщины стенок таких деталей, то она обычно не превышает 0,7 мм. Это объясняется необходимостью гибки и вальцовки медных трубок при монтаже сплит-системы, что было бы проблематичным при толщине, которая превышает эту цифру.

Трубка кондиционера

В кондиционерах используются трубки небольшого сечения, поставляемые в бухтах

Наиболее популярной маркой меди для изготовления такой продукции является CU-DPH. Она обладает повышенной резистентностью к коррозийным воздействиям. Выпускаются и хранятся такие трубки в специальных бухтах, которые имеют протяжённость от 15 до 50 м. Такие изделия зачастую выпускаются отожжёнными, что позволяет с лёгкостью формировать из них необходимую хладотранспортирующую коммуникацию.

В обязательном порядке концы таких деталей должны быть снабжены специальными защитными заглушками, которые предохраняют внутреннюю полость трубки от засорения.

Как отремонтировать медную трубку?

Как производится ремонт трубок кондиционера при их протечке? При протечке в охлаждающей коммуникации кондиционера необходимо позаботиться о замене повреждённого участка. Для этого нужно определиться с размерами заменяемого сегмента. Как уже было сказано выше, линии, транспортирующие жидкий хладагент, отличаются по показателю сечения от линий, по которым перемещается газообразное вещество.

Трубка кондиционера

Резку медных труб нужно осуществлять при помощи специнструмента — трубореза

Определившись с размерами, можно приступать непосредственно к резке повреждённой трубы. Для этого рекомендуется применять специальный режущий инструмент — труборез.

Рассмотрим поэтапно процесс резки повреждённой медной трубы с помощью трубореза:

  1. Вначале труборез устанавливается на конец детали.
  2. Затем нужно начать вращать его. Вращение производится медленно, против часовой стрелки и в результате происходит разрезание детали.
  3. После удаления повреждённого участка медной коммуникации необходимо зачистить место среза от заусенцев. Это очень важный пункт, так как попадание в трубу любых инородных частиц (медной стружки, пыли и т. д.) влечёт за собой плачевные последствия.

Благодаря использованию трубореза можно получить идеально ровный угол, который будет составлять 90 градусов.

Развальцовка концов медных трубок для сплит-системы

Как правило, во время монтажа климатического оборудования для соединения медных труб применяются гайки (обратные) и специальные штуцера. Штуцер — это патрубок, который применяется для стыковки различных коммуникаций, в том числе охлаждающих контуров сплит-систем.

Трубка кондиционера

Для соединения трубок может потребоваться такая процедура, как развальцовка

Для того чтобы закрутить гайку на конце такой трубки в обязательном порядке требуется определённая подготовка детали, а именно — вальцевание. Развальцовка позволит придать концам труб необходимый диаметр для последующего соединения их между собой с помощью гаек и штуцеров.

Для развальцовки медных изделий используются специальные вальцовочные инструменты, которые можно приобрести в любом профильном магазине. Кроме вальцевателя, необходимо подготовить тиски, которые в большинстве случаев продаются в комплекте с ним.

Рассмотрим поэтапно процесс вальцевания:

  1. Гайка обратного типа накидывается на конец медной детали.
  2. Далее, производится зажим обрабатываемой трубки в тисках. Зажим должен выполняться с учётом небольшого отступа от края медной детали.
  3. В конце посредством вальцевателя производится разработка края изделия из меди.

Полезный совет! Если в процессе вальцевания край треснул, необходимо просто удалить испорченный конец медной трубки и проделать операцию заново.

Развальцовку рекомендуется проводить очень внимательно и никуда не торопиться, иначе край трубы может треснуть и придётся проводить всю работу сначала. В случае необходимости всегда можно обратиться к специалисту, который способен выполнить качественный монтаж этой коммуникации.

Как выбрать диаметр трубок для кондиционера

Кондиционирование

Наверное, нет на свете такого человека, который, так или иначе, сталкиваясь с установкой кондиционера, не задавался вопросом, почему для создания фреонового контура используются исключительно медные, и далеко не самые дешевые трубы. Почему бы не использовать, к примеру, стальные или металлопластиковые, которые могут выдерживать приличное давление, не подвержены коррозии и к тому же на порядок дешевле?

Причины использования медного трубопровода в климатической техники

На самом деле, причина, по которой в бытовых системах кондиционирования используется медный трубопровод, довольно проста: медь обладает целым рядом физических свойств, совокупности которых нет ни у стали, алюминия, ни у большинства полимеров.

  1. Медь не вступает во взаимодействие с фреоном, хладоном и другими распространенными хладагентами.
  2. Этот материал имеет минимальную шероховатость внутренней поверхности. Благодаря этому свойству обеспечивается высокая проходимость хладагента.
  3. Она устойчива к колебаниям температур.
  4. Медные изделия известны своей пластичностью, газонепроницаемостью, сопротивлению к коррозии и имеет малый вес

Основные размеры трубопровода в бытовых сплит-системах

Разнообразие размеров трубопровода

Для объединения внутреннего и внешнего блока бытового кондиционера используется трубы, причем с разными диаметрами: по одной фреон подается в виде жидкости, а по другой проходит в газообразном состоянии. Обычно, трубопровод, по которому хладагент подается от испарителя к конденсатору всегда имеет больший диаметр.

В климатической технике чаще всего применяются фреоновые магистрали с размером внутреннего сечения 1/4” (6,35 мм) и 3/8” (9,52 мм). Кроме этих распространенных размеров, в некоторых сплит-системах для создания холодильного контура используется трубопровод с диаметром:

  • 1/2” (12,7 мм);
  • 3/4” (19,05 мм);
  • 5/8” (15,88 мм).

Основным критерием при выборе этих изделий является производительность кондиционера: чем она выше – тем диаметр трубопровода больше. От правильно подобранного диаметра трубок для кондиционера зависит скорость циркуляции фреона в замкнутом контуре.

Стандартная толщина стенок медного трубопровода для кондиционеров обычно не превышает 0,7 мм. Это связано с тем, что в дальнейшем мастеру придется гнуть и вальцевать трубки, а при большей толщине стенок эти работы выполнять качественно будет достаточно проблематично.

Как правило, большинство производителей выпускают медные трубы для климатической техники уже отожженными, сформированными в бухты по 15, 25 или 50 м. Отожженная медь более эластична и позволяет гнуться практически без изменения сечения.

Отожженная медная труба

На концах трубы должны находиться специальные заглушки, предотвращающие попадание влаги и мусора внутрь изделия. Медь, для трубопровода климатической техники может использоваться разных марок. Наиболее популярной является CU-DPH. Изделия из этой марки меди будут иметь наиболее высокую антикоррозийную устойчивость.

Несмотря на высокую стойкость меди к коррозии, бывают случаи разгерметизации фреонового контура, которые происходят из-за окисления магистрального трубопровода кондиционера. Причины окисления медных трубок кондиционера имеют место по нескольким причинам, среди которых основными являются:

Метод продувки системы фреоном

Так как с завода кондиционеры поставляются частично заправленными хладагентом, то метод продувки выглядит так:

  1. Отпускается одна из гаек крепления трубопровода и открывается вентиль на кондиционере.
  2. Фреон должен замещать собой воздух, который будет выходить из системы из под отпущенной гайки.

После такой, с позволения сказать, процедуры удаления воздуха, как правило, влага на стенках медной трубы остается, вступает в реакцию с фреоном, что приводит к окислению участков медного трубопровода и повреждению компрессора.

Гальваническая пара и питтинговая коррозия

Представьте ситуацию, когда на медную трубу фреоновой магистрали надета обжимная гайка (фитинг) из нелегированной стали. Со временем место соединения окисляется, что приводит к постепенному разрушению стали и к нарушению целостности оксидной пленки, защищающей медь от атмосферных воздействий. В результате: окисление, коррозия и разгерметизация контура.

Ситуация вторая: использование для пайки холодильного контура климатической техники неправильного припоя и флюса. На самом деле, доля таких ошибок составляет 15-20% от общего количества причин коррозии. Неправильный припой может создать гальваническую пару, о которой говорилось выше, а остатки флюса в трубах после их пайки неизбежно приводят к появлению питтинговой коррозии, которая характеризуется быстрым течением и приводит к перфорации участка трубопровода.

Установка фреоновой трассы

Сам процесс установки объединения внешнего и внутреннего блока сплит-системы уже описан много раз. Хотелось бы остановиться только на некоторых, заслуживающих особого внимания моментах. Процесс создания фреоновой магистрали включает в себя правильную порезку развальцовку и пайку медных трубок.

Порезка трубки на отрезки определенной длины производится инструментом, под названием труборез. Использование ножовки и других режущих инструментов – недопустимо. Применение ножовки и ей подобным инструментам приводит к образованию большого количества стружки, которую трудно извлечь из трубопровода. Кроме того, использование таких инструментов не гарантирует ровный срез без зазубрин и заусениц, которые будут мешать вальцовке. Порезку труб производят с запасом в 5-10 см, для обрезки, в случае неудачной вальцовки.

Станок для вальцовки труб

Вальцовка является второй по важности операцией после порезки. От правильной вальцовки зависит герметичность холодильного контура и долговечность работы кондиционера. Сам инструмент выглядит в виде струбцины, в нижней части которой находятся отверстия для труб разного диаметра.

Алгоритм действий при развальцовке медных трубок для кондиционера:

  • надеть на отрезок трубы обжимную гайку;
  • вставить конец трубки в необходимое отверстие в нижней части самозажимной планки или тисков так, чтобы она выступала из-за края на 3-4 мм;
  • вращая поворотный механизм в верхней части струбцины, ввести в конец трубки вальцовочную насадку необходимого размера или конус эксцентрика (в зависимость от модели вальцовки);
  • постепенно проворачивая механизм произвести разбортовку трубки;
  • после окончания процесса вальцовки освободить конец трубки от механизма.

Развальцованный конец медной трубки должен иметь идеальную геометрию.

Результат вальцовки

Как правило, стандартный набор для развальцовки трубок кондиционера состоит из трубореза и вальцовки. В зависимости от модели, в наборе с вальцовкой могут идти вальцовочные насадки под диаметр трубки 3/16″; 1/4″; 5/16″; 3/8″; 7/16″; 1/2″; 5/8″.

После того, как отрезки труб развальцованы (аккуратно и правильно) следует соединить их с трубками, выходящими из внутреннего блока. Для этого необходимо как можно ровнее совместить выходной фланец с раструбной гайкой и от руки затянуть соединение.

Гайка изначально затягивается только от руки. Закручиваться она должна свободно по всей длине резьбы.

Таблица усилия затяжки

После чего гайка обжимается при помощи ключа. В идеале – динамометрического ключа, для контроля момента затяжки соединения. Если затянуть гайку сильно, развальцованную часть медной трубки попросту срежет. Если гайку недотянуть, то может произойти вытекание хладагента. Таблица момента затяжки соединений медных трубок кондиционера находится в документах к конкретной марке климатической техники. Например: к кондиционеру Polaris таблица выглядит так:

Ремонт холодильного контура

Чаще всего, трубки кондиционера требуют ремонта из-за утечек хладагента в системе. Ремонт трубопровода заключается в выявлении места утечки, вырезании протекающего участка трубы с последующим наращиванием трубопровода и его пайки.

  • После разрезания трубопровода концы его необходимо подготовить: один конец развальцевать при помощи вальцовочной насадки так, чтобы концы трубопровода можно было вставить друг в друга.
  • После чего поверхность внутренней трубки следует зачистить от патины при помощи мелкой наждачной бумаги или абразивной пасты и вставить друг в друга.
  • Следующим этапом идет разогрев участка трубопровода на расстоянии 6-10 см от места соединения. Прогрев производится до такого состояния, пока припой не будет расплавляться при соприкосновении с местом стыка.

Использовать для пайки можно исключительно медно-фосфорный или медно-серебряный припой

Монтаж и подключение фреоновой трассы кондиционера, в принципе можно сделать самостоятельно. От правильности монтажа и качества выполнения работ зависит долговечность вашей сплит-системы. Доверьте эту работу профессионалам.

Подскажите, сколько нужно фреона для кондиционера, измерение манометром. Весов к сожалению нет =( На разные размеры кондиционеров разное ли давление? . Как узнать нужна ли заправка кондиционеру или нет. плиз оч. нужен ответ

Подскажите, сколько нужно фреона для кондиционера, измерение манометром. Весов к сожалению нет =( На разные размеры кондиционеров разное ли давление? . Как узнать нужна ли заправка кондиционеру или нет. плиз оч. нужен ответ


вопрос не совсем корректный и не совсем понятный.
1. Сколько фреона и какого надо - указано на заводской шильде.
2. Давленометр купленый в сельмаге могет и врать, не лучший способ измерений.
3. по масляным разводам на гайках и расспросе ближайшего окружения )))) Паяльник - лучший друг дознавателя


Даже самый точный манометр нечего не скажет о количестве хладагента
А по сабжу давление должно быть рабочим

Хде то так, наверное))




Даже самый точный манометр нечего не скажет о количестве хладагента
А по сабжу давление должно быть рабочим


ну да скажет то что есть давление)
вот вчерашняя задачка: звонит знакомый чювачек не может понять в чем причина блоки вымыл давление промерял 4,2 - 4,3 а кондер чет хреново охлаждает и что тут давление сказало?

На всасе и на нагнетании есть сервисные порты, но без шредеров. Нужно сначала шланг на порт накручивать, а потом под крышечкой откручивать вентиль с обратной резьбой, под обычный четырёхгранный ключ, вот так вот.
Кстати вот он аппарат:
05062011_002_.jpg 143,86К 988 Количество загрузок:
Очень лёгкий в разборке и обслуживании, всё доступно очень.
Вот бы сейчас так всё продумывали.

22062011_001_.jpg 198,98К 531 Количество загрузок:

22062011.jpg 165,07К 743 Количество загрузок:
И подскажите пожалуйста, зачем нужен порт на второй, тонкой трубе?

Во мамонта отрыли.

Ребята, так что скажите по моим вопросам?
Особенно интересует про тонкую трубку, она вроде бы тоже должна быть холодной, я правильно понимаю?

-Просто помыли и всё ок!?

KoZaK, извини за глупые вопросы, просто я ещё совсем "зелёный"в вашем деле. Но кое что уже начинаю понимать.

-Значит трубка должна быть тёплой, да.

KoZaK, если честно то градусником не мерял.
Но на ощупь градусов 40.
Теплее немного чем температура руки

KoZaK, если честно то градусником не мерял.
Но на ощупь градусов 40.
Теплее немного чем температура руки


Тонкая труба жидкостная (то есть высокого давления). Вообще она должна быть холодная, но если дросселирующее устройство установлено во внутреннем блоке, то труба горячая - это нормально.
Два порта - соответственно низкого и высокого давления.
А-а, ну точно, порт высокого давления должен стоять до дросселя. Так что у вас всё в порядке.

Тонкая труба жидкостная (то есть высокого давления). Вообще она должна быть холодная, но если дросселирующее устройство установлено во внутреннем блоке, то труба горячая - это нормально.
Два порта - соответственно низкого и высокого давления.
А-а, ну точно, порт высокого давления должен стоять до дросселя. Так что у вас всё в порядке.

если капиллярка в наружке (как на большинстве бытовухи), то на тонкой трубе давление будет низкое, немногим более давления на газовой трубе.

хотя речь о старом кондее. там хрен знает где дроссель

если капиллярка в наружке (как на большинстве бытовухи), то на тонкой трубе давление будет низкое, немногим более давления на газовой трубе.

хотя речь о старом кондее. там хрен знает где дроссель


согласен, сформулировал не совсем точно. но наличие сервисного порта и повышенная температура указывает что это труба высокого давления и дроссель во внутрянке. ИМХО

Читайте также: