Можно ли устанавливать кондиционер в детском саду

Обновлено: 15.05.2024

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров.

Роструд в информации, размещенной на его сайте 21.06.2018, напомнил, что продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиН 2.2.4.3359-16[1]. Указанные нормы действуют с 01.01.2017 и являются обязательными для граждан, состоящих в трудовых отношениях, и юридических лиц.

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 восьмичасовой рабочий день на работах, не связанных с физическими нагрузками и постоянными перемещениями (например, работа в офисе), сохраняется при температуре воздуха в рабочем помещении не выше 28 °С. При повышении температуры рекомендуется сокращать рабочий день:

на один час – если температура достигла 28,5 °С;

на два часа – при температуре 29 °С;

на четыре часа – при температуре 30,5 °С.

При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 – 27,5 °С).

Если работодатель не готов сокращать рабочий день в жару, он должен позаботиться о системе кондиционирования воздуха. Далее рассмотрим, как правильно учесть расходы на приобретение и установку кондиционеров.

Кондиционер – это оборудование или инвентарь?

Кондиционер – это устройство, отвечающее за создание и автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров: температуры, влажности, чистоты, скорости движения воздуха.

Бытовые кондиционеры исходя из их конструкции можно разделить на три группы: оконные, мобильные и сплит-системы. Первые два вида, как правило, состоят из одного устройства – моноблока.

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются сплит-системы, именно их чаще всего устанавливают в офисных помещениях.

По разъяснениям Минфина, если объект прямо не упомянут в новом ОКОФ, а при применении переходных ключей возникли противоречия, комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении такого объекта к соответствующей группе основных фондов (Письмо от 27.12.2016 № 02-07-08/78243).

Срок полезного использования.

Срок полезного использования является главным критерием при признании (непризнании) объекта имущества основным средством. Стоимость объекта в данном случае значения не имеет. Если срок полезного использования объекта больше года, он признается основным средством.

а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе. При этом по объектам, включенным согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, а включенным в десятую амортизационную груп-
пу – рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072;

б) исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Поскольку кондиционеры сейчас не включены в Классификацию, их срок полезного использования определяется комиссией на основании документов производителей. Гарантийный срок службы таких объектов, предоставляемый производителями, как правило, составляет три года и более.

Помимо гарантийного срока, при установлении срока полезного использования кондиционеров комиссия также учитывает:

ожидаемую производительность или мощность объекта;

ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

прочие ограничения использования этого объекта, в том числе установленные законодательством РФ.

Ранее (до 2017 года) согласно Классификации, составленной на основе старых кодов ОКОФ, кондиционеры бытовые относились к третьей амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования пять лет.

Порядок учета.

предназначены для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд;

обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды.

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

В случае если договором предусмотрена поставка кондиционера без монтажа, то до момента установки его следует учитывать в составе материальных запасов (счета 0 105 24 000, 0 105 34 000). Такие требования предусмотрены п. 99 Инструкции № 157н[6], согласно которому оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, признается материальными запасами. Определено, что к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Далее рассмотрим особенности принятия к учету кондиционеров в зависимости от экономического содержания договоров по их поставке.

Бюджетное учреждение культуры заключило договор поставки кондиционера (иное движимое имущество). В силу договора доставка и установка кондиционера предоставляются бесплатно. Общая стоимость оборудования составляет 50 000 руб. Поставка осуществляется после перечисления аванса в размере 30 % от стоимости договора. Оплата по договору осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете операции согласно Инструкции № 174н[8] отразятся следующим образом:

Система кондиционирования давно перестала быть роскошью и является неотъемлемой частью повседневной жизни. Контроль микроклимата осуществляется везде: от крупных промышленных комплексов до частных домов и квартир. Особенно тщательно подходят к вопросу подбора кондиционера в школах, детских садах и высших учебных заведениях.

Долгое время ведутся споры о пользе и вреде системы кондиционирования для детского здоровья. Дети проводят большую часть времени в кабинете или аудитории. Поэтому комфорт для них очень важен. При этом многие родители высказывают опасения по поводу возможности возникновения сквозняков. Нужно отметить, что данное беспокойство беспочвенно, так как при правильном использовании кондиционера возможность простудных заболеваний практически исключена.

"ИНТЕХ-Климат" готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ "под ключ": проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

Звоните сейчас: . Отправьте заявку

Продажа кондиционеров для школы и их монтаж – это ответственная работа, которая подразумевает наличие опыта и знаний. Во-первых необходимо правильно рассчитать мощность, продумать как и куда они будут устанавливаться для того чтобы учащиеся их не замечали и в то же время ощущали комфорт и приятную прохладу, а не мерзли.

Некоторые родители являются противниками кондиционирования в школах, поскольку уверены, что детям это ни к чему и может привести лишь к болезням. На самом деле врачи давно советуют обеспечить детей в учебных заведениях системами кондиционирования, поскольку для нормального учебного процесса, комфорта и хорошего настроения дети должны находиться в помещении, в котором температура не превышает 24 °С. А как можно контролировать температуру, если класс находится на солнечной стороне? Только с помощью кондиционера.

Требования законодательства

Заботиться о вентиляции и кондиционировании нужно не только ради обучающихся (воспитанников, школьников, студентов, учащихся и т.д.), как предписывают СанПиНы, но также и ради работников образовательного учреждения во исполнение требований трудового законодательства. Рассмотрим эти требования поподробнее.

Создаем условия для обучающихся: исполняем требования СанПиНов

Требования к температурному режиму, отоплению и вентиляции в образовательных учреждениях регламентируются целым рядом Санитарных правил и норм (СанПиН) в зависимости от вида учреждения. Общим является то, что в любом случае предусматривать отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в учреждениях нужно исходя из требований, предъявляемых к общественным зданиям и сооружениям.

Так, в дошкольных организациях должны соблюдаться требования СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91). В частности, в Приложении 3 приводятся конкретные значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха различных помещений дошкольного учреждения. В большинстве помещений температура воздуха, в том числе и в летнее время, не должна превышать 23 - 24 градусов.

В общеобразовательных учреждениях нужно руководствоваться нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189). В этом документе тоже содержатся аналогичные требования. Так, согласно п. 6.2 температура воздуха в зависимости от климатических условий:

  • в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24°C;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20°C;
  • в спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24°C;
  • в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22°C, душевых - 25°C.

Более того, в соответствии с п. 6.11 для ряда помещений предписывается предусматривать отдельные системы вытяжной вентиляции - в частности, для учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских. Причем в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты, должна быть оборудована механическая вытяжная вентиляция.

Требования для учреждений начального профессионального образования установлены в СанПиН 2.4.3.1186-03 "Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 N 2). Температура воздуха в учебных кабинетах и лабораториях не должна превышать 20°C при обычном остеклении и 21°C при ленточном остеклении, в учебных мастерских и спортзале - не выше 17°C и так далее. По общему правилу удаление воздуха из классов и кабинетов проводится через систему вытяжной вентиляции с естественным побуждением.

Однако для учебных кабинетов, лабораторий, актовых залов, бассейнов, столовой, медпункта, гардеробной, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря должна быть предусмотрена механическая вытяжная вентиляция.

Более того, к примеру, в лабораториях, учебно-производственных мастерских, рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, требуется оборудовать как общую, так и местную механическую вентиляцию. Величины показателей микроклимата в производственных помещениях, где проходят практику обучающиеся, не должны превышать допустимых параметров в соответствии с гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны. При наличии теплового облучения температура воздуха на рабочих местах обучающихся не должна превышать параметров оптимальных значений для теплого периода года.

Особые требования к воздушно-тепловому режиму учреждений дополнительного образования (детских внешкольных учреждений) установлены в СанПиН 2.4.4.1251-03 "Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27). В этом документе также расписаны требования к температуре воздуха в различных помещениях в зависимости от климатических районов, и вновь "оптимум" установлен на уровне 20 - 21 градусов. Согласно п. 7.4 воздухообмен в основных помещениях учреждений дополнительного образования должен соответствовать строительным нормам и правилам. Эти требования приведены справочно в Приложении 6, и там же предлагаются возможные варианты систем вентиляции (естественная, общеобменная механическая и т.д.).

Отдельные нормы прописаны для оздоровительных учреждений - СанПиН 2.4.4.1204-03 "Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20.

Преимущества использования кондиционера для образовательных учреждений

Правильно подобранный кондиционер для школы, детского сада или ВУЗа оказывает благотворное влияние на учебный процесс. Помимо этого система обладает целым рядом преимуществ:

  • Комфортный микроклимат в помещении. Классы в учебных заведениях или группы в детских садах предполагают одновременное нахождение большого количества людей в ограниченном пространстве. Очень быстро в таких условиях становится душно, особенно это касается регионов, где преобладает жаркий климат. Система кондиционирования обеспечит надлежащий уровень комфорта.
  • Более качественный процесс обучения. В прохладном помещении мозг работает продуктивнее, получаемая информация усваивается лучше. Если в аудитории жарко, организм переключается с учебного процесса на попытки охладить тело человека.
  • Дополнительные функции. Система кондиционирования помимо охлаждения может осуществлять обогрев помещений. Эта опция позволяет использовать кондиционер зимой. Также определенные модели обладают возможностью фильтрации, ионизации, подмеса свежего воздуха.
  • Повышение качества работы персонала. В классе, оборудованном охлаждающей установкой, можно проводить самые сложные занятия даже в очень жаркий сезон, что невозможно без кондиционера.


Какой кондиционер выбрать?

Подбор охлаждающей машины осуществляют в зависимости от планировки здания, требуемой мощности и необходимого набора функций. По типу внутреннего блока кондиционеры бывают:

  • Кассетные – это установки, которые монтируют в пространство между подвесным и строительным потолком. Размер модуля соответствует потолочной ячейке. Оснащается вращающимися жалюзи, которые можно регулировать, чтобы установить направление потока воздуха.
  • Канальные. Устанавливаются в пространство между потолками или в фальшстене. Могут применяться для охлаждения или обогрева. Существуют модели с функцией подмеса свежего воздуха.
  • Консольные. Это блоки, которые монтируются на полу возле стены или под потолком. Удобны, если нужно обслуживать помещение с низкими потолками. Могут работать на обогрев или на охлаждение.
  • Настенные. Устанавливаются на стене. Оснащены качающимися жалюзи для регулировки направления воздуха. Подходят для небольших аудиторий и классов.

В зависимости от типа внешнего блока холодильные системы делятся на:

  • Чиллер-фанкойл. Мощная установка, внешний блок которой монтируется вне здания. К одному внешнему блоку присоединяется несколько внутренних. Возможно создавать большие сети для обслуживания множества помещений. В качестве хладагента применяется вода, что обеспечивает высокую экологичность и безопасность для здоровья человека в случае утечки.
  • VRF или мультизональная система. Работает так же, как и чиллер-фанкойл, но имеет ограничения по длине трассы и количеству внутренних блоков. Холодильный агент – фреон.
  • Сплит-система – это бытовые системы кондиционирования большой мощности. Внешний блок размещается на стене здания и может быть подключен только к одному внутреннему модулю. Хороша в качестве кондиционера для небольшого частного детского сада. Для больших зданий более уместно использовать первые два варианта.

Расчет кондиционирования в школах

Следует понимать, что большинство школ, как правило, находятся в городе. Рядом всегда располагаются дороги, автомагистрали и загазованные парковки. Именно поэтому, окна в школах предпочитают закрывать. Если на улице зима или осень, то окна также оставляют закрытыми чтобы избежать сквозняков. Воздух в кабинете ведет себя приблизительно так (рост углекислого газа):


Существуют достаточно мощные и эффективные установки, обеспечивающие приток воздуха, они способны подавать 1-2 тысячи кубометров воздуха в час, тем самым (если вспомнить норматив о кол-ве воздуха на 1 ученика), вентиляция способна гарантировать качественный воздухообмен для сотни человек. Для одного учебного класса такие параметры оказываются слишком большими, но установить такую вентиляционную систему на целое крыло школы будет вполне рациональным. После этого, линии воздуховодов можно распределять между классами, тем самым обеспечивая учащихся свежим воздухом.

кондиционер в детский сад

В южных района нашей страны, да и в летний период практически везде требуется в детском саду охлаждение и нормализация воздуха в помещениях. Когда в группе детского сада жарко, это плох и для воспитанников и для педагогов. Можно ли установить в ДОУ кондиционер и что для этого нужно?

Многие детские сады и родительские комитеты задумываются об установке в группе кондиционера или вентилятора. Никаких документов запрещающих сделать это нет, но и получить разрешение на установку будет не просто. Во-первых, нужно обратиться с просьбой в письменном виде к самой заведующей ДОУ, именно она будет нести всю ответственность за установку и работу кондиционера. В санитарных нормах по дошкольным учреждениям ничего запрещающего по кондиционированию помещений нет, но и никаких комментариев, какой кондиционер должен быть тоже нет. Так, что решение быть или не быть кондиционеру в ДОУ решает заведующая.

Рекомендуется соблюдать правила размещения кондиционера и его блоков:

  • он должен находиться в таком месте, чтобы прямые потоки воздуха не попадали на игровую и спальную зону.
  • лучше устанавливать его в коридоре, кухне или уборочной.
  • лучше использовать мультисплитовые системы кондиционирования. Они представляют собой: один внешний и внутренние блоки, которые могут устанавливаться в нескольких помещениях. Благодаря использованию такой схемы достигается многозональность.

Существуют различные разновидности кондиционеров. Одна из них, пользующаяся существенной популярностью – это мультисплит системы. Мульти сплит-система Daikin незаменима для установки в детских учреждениях, где много комнат, помещений, залов. Дайкин мультисплит отличное решение для ДОУ, они могут иметь от 2 до 9 внутренних блоков (кондиционеров). Для каждого блока есть отдельный пульт дистанционного управления, это очень удобно в использовании. Блоки в помещениях могут работать в одном режиме или каждый в своем индивидуальном.


В летний период, родители часто жалуются на духоту в детском саду. При этом они не уверены, стоит ли устанавливать кондиционер в группе. Поэтому, как правило, мнения делятся на два противоборствующих лагеря, каждый из которых прав по-своему.

С юридической стороны в детских дошкольных учреждениях установка кондиционеров не запрещена. При этом санитарные нормы регламентируют температурный режим, относительную влажность воздуха, воздухообмен и его интенсивность. Законодательством установлено, что в группе температура воздуха не должна подниматься выше 21 — 23, а в спальне — 19 — 20 градусов. В жаркое время года температура должна регулироваться проветриванием, что достаточно сложно.

При проектировании и строительстве детского сада предусматривают монтаж приточно-вытяжной вентиляции, но проветривание нельзя заменить кондиционером, потому что чистый воздух должен поступать с улицы. По санитарным нормам, воздух в помещениях детского сада должен полностью обновиться 3 раза за два часа. Только так можно избежать распространения инфекций среди детей.

Если с согласия всех родителей на родительском собрании решили установить кондиционер, то нужно учитывать множество нюансов:

  • летом температура воздуха в помещении не должна отличаться более чем на 5 градусов от внешней температуры.
  • скорость движения воздуха не должна превышать 0,1 метров в секунду.
  • монтаж кондиционера должен быть установлен на значительном расстоянии от мест длительного пребывания детей.
  • два раза в год кондиционер должен проходить сервисное обслуживание и другие.


Санитарные нормы предписывают соблюдение определенного температурного режима в помещениях, где находятся дети. Дошкольным учреждениям положено строго придерживаться температуры воздуха от 21º до 23ºС. Такие показатели считаются оптимальными.

Нужен ли кондиционер в детском саду?

В очень жаркую погоду показатели термометров в детских садах далеко выше нормы. Возникает вопрос об установке кондиционера. Здесь и начинаются сложности. Работники детских садов говорят о том, что в дошкольных учреждениях устанавливать кондиционеры запрещено. Детские врачи иного мнения. Главное – соблюдать нормы и не выходить за разумные пределы в использовании охлаждающего оборудования.

Действительно, нет запрещающих положений по использованию кондиционеров в детских садах. Есть только отдельные требования, которых нужно придерживаться.

Самый простой способ бороться с детскими болезнями – это проветривать помещение как можно чаще. Согласно правилам, проветривать необходимо несколько раз. Сквозное проветривание надо проводить через полтора часа. Только такой способ поможет неокрепшему организму малышей противостоять вирусам.

На практике такое сквозное проветривание с высокой частотой могут обеспечить не все детские учреждения. Поэтому и встает вопрос о покупке кондиционера. Он позволяет обновляться воздуху в помещении полностью за полтора часа. Причем, кондиционер надо выбрать и установить так, чтобы воздух попадал с улицы. Во время обычных проветриваний кондиционер отключают.

Причины отсутствия кондиционеров в детских учреждениях

Важность кондиционеров всем понятна. Но их по-прежнему нет в детских учреждениях. Причин несколько.

Во-первых, есть родители, которые препятствуют этому процессу. Их пугает более высокая скорость движения воздушных масс, чем разрешено правилами детского учреждения (допускается не больше 0, 1 м/с). Родители опасаются, что их малыша разместят обедать или положат спать возле работающего кондиционера. Но эти опасения можно легко исключить, продумав правильное место установки.

Во-вторых, есть определенные требования, которые нужно соблюсти при установке такого оборудования. А это не всегда возможно сделать. То есть, вроде бы никто не запрещает, но соблюдение предъявляемых требований у многих нерешительных людей отбивает желание заниматься вопросами установки. В частности, нужен специальный сотрудник, который будет организовывать активное проветривание с целью профилактики заболеваний. Также надо тщательно выбрать место установки. Сплит-система не может размещаться над стульчиком или кроваткой. А если заходит речь о спальне в детском саду, то там кругом стоят одни кроватки. Еще одно требование заключается в ответственности руководителя детского сада за данное оборудование. Если под силу решить все упомянутые проблемы, то надо вынести такое предложение на обсуждение родителям, пришедшим на родительское собрание.


К тому же, комфорт детей во время пребывания в детском саду, где они проводят столько же времени, как и дома, стоит того, чтобы поломать голову над тем, какую установить модель и как ее лучше установить.

В качестве итога еще раз надо обратить внимание на спорные моменты, касающиеся установки полупромышленного кондиционера в детском саду.

1. Нет документов, запрещающих прибегать к установке кондиционеров в дошкольных учреждениях.
2. При монтаже не потребуется обращаться в различные инстанции за разрешениями.
3. Можно подобрать такую сплит-систему, которая будет четко соблюдать заданный режим, что полностью исключит возможность простуды.
4. Работа кондиционера будет под ответственностью заведующего детским садом.


О чем говорят санитарные нормы?

Согласно установленным нормам детские учреждения должны строго следить за температурой и влажностью. На практике – это к сожалению, происходит очень редко. Где вы видели садик с градусниками в группах и гигрометрами. Некоторые и не знают для чего этот прибор и с чем его едят. Так вот, эти показатели находятся в пределах 24 гр. для игровой комнаты и 22 гр. – для спальни.

По тем же санитарным нормам группа должна проветриваться несколько раз за день. При этом следует применять сквозное и обычное проветривание. Во время первого дети должны выводиться из помещения. Обычное проветривание допустимо делать при малышах. Можно даже оставлять форточку открытой летом во время дневного сна.

Более того в детском учреждении должна быть продумана система вентиляции. В ее задачу входит обеспечение комфортного микроклимата в садике.

Но, как мы знаем эти требования не соблюдаются. Родители начинают подымать вопрос об установке вентилятора или кондиционера и наталкиваются на ничем не обоснованный отказ.

Как разрешить спор?

К слову, врачи не видят в использовании кондиционера ничего запретного. Главное соблюсти условия монтажа. Техника должна находиться в таком месте, чтобы прямые потоки воздуха не попадали на игровую и спальную зону. Возможно, это будет коридор, кухня или уборочная. При такой установке можете не бояться, что ваш малыш простудиться. Лучше поберегите его от солнечного удара. Согласитесь, что от жары ребенок чувствует себя уставшим и разбитым.

Если вы пойдете к заведующему детским садом, то узнаете, что установка кондиционеров запрещена. При этом государственный работник сошлется на санитарные нормы. Вот только там есть все, кроме монтажа кондиционеров.

Чтобы добиться установки техники следует вначале провести родительское собрание. Будьте готовы, что многие родители будут против. Одна половина не захочет сдавать деньги, а вторая будет утверждать, что это опасно для здоровья. Если вам повезло, и вы заручились поддержкой родителей и воспитателей, то требуйте разрешения от заведующего. Предложите ему замерять температуру и влажность в группах. В 99% таких проверок полученные данные на приборах не будут соответствовать заявленным цифрам в санитарных нормах. Получается,двоякое трактование закона. Но, только от заведующего зависит, будет ли кондиционер в садике или нет.


Теоретически устанавливать кондиционер в детском саду можно. По крайней мере, прямого запрета в официальных документах нет. При этом не нужно посещать специальные инстанции, которые контролируют процесс монтажа.
Вся ответственность за использование техники лежит на заведующем садике. Отсюда и нежелание ее устанавливать. Не дай бог, какая-то мама пожалуется на то, что ее малыш заболел от кондиционера. Уж лучше пусть дети в жаре побудут, пар ведь костей не ломит.

Если же вам удастся пройти этот путь, то в группе будет прохладно и комфортно. У детей наладится дневной сон, они с удовольствием будут участвовать в активных играх. Но, такой результат возможен только при постоянном проветривании и правильной установке кондиционера.

Читайте также: