Не работает кондиционер w203

Обновлено: 17.05.2024

Второе поколение C-Class (W203) появилось в 2000 году и выпускалось в трех кузовах: седан, универсал и купе, представлявшее собой спортивного вида трехдверный хэтчбек. Седан послуживший основой семейству C-Class в данном поколении отличается от предшественника спортивным дизайном с динамичными силуэтом, более длинной передней и укороченной задней частью. В экстерьере в первую очередь бросаются фары, выполненные в духе W210. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мерседес C-класс 2-го поколения (W203: C160, C180, C230, C240, C280, C320) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в левой части подкапотного пространства.

Описание предохранителей в моторном блоке
Расшифровка Ток, А
F43a Реле звукового сигнала 15
F43b 15
F44 Телефон 5
F45 Электронный блок SRS 7,5
F46 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 40
F47 Лампа подсветки вещевого ящика, предохранитель переднего прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F48 Блок управления усилителем тормозной системы (двигатель 112) 15
F49 Электронный блок SRS 7,5
F50 Блок управления освещением 5
F51 Система кондиционирования, блок управления корректором фар, приборная панель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения 7,5
F52 Стартер 15
F53 Система управления двигателем (бензин), многофункциональный блок управления 2 15
F54 Система управления двигателем, система кондиционирования(бензин) 7,5
F55 Датчик положения рулевого колеса, секвентальная МКПП- с МКПП 7,5
F56 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), электронный блок системы курсовой устойчивости (ESP) 5
F57 Датчик положения рулевого колеса, электронный блок управления двигателем (ECM) (двигатель 112), электронный блок управления замком зажигания 5
F58 КПП (секвентальная МКПП) 40
F59 ESP (система поддержания курсовой устойчивости) 50
F60 40
F61 КПП (секвентальная МКПП) 15
F62 Диагностический разъем (DLC), блок управления освещением, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 5
F63 Блок управления освещением 5
F64 Аудиосистема 10
F65 Электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск (если установлен) 40
Реле
I Гудок
K Трансмиссия (секвентальная МКПП)
L Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (1 и 2 скорости)
M Цепи зажигания
N Насос КПП (секвентальная МКПП)
O Насос системы подачи воздуха на выпуск (двигатели 112/113/271)
P Цепи зажигания
Q Двигатель очистителя лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)
R Система управления двигателем
S Стартер

В салоне


Блок находится в левом торце панели приборов за пластиковой крышкой.

Климат контроль является очень важным и неотъемлемым атрибутом любого автомобиля, ведь он поддерживает оптимальный температурный режим в салоне. Поэтому климатическая система должна исправно работать в любое время года. И когда с климат контролем возникают какие-то неполадки, необходимо быстро выявить и устранить эти неисправности.

Однако диагностика климат-контроля mercedes benz у многих водителей до сих пор вызывает некоторые трудности. Конечно, проще заехать на официальную СТО обслуживания, но далеко не у всех есть время и возможность обращаться к дилерам. И тогда приходится заниматься поиском и устранением неисправностей в работе климат-контроля.

Как провести диагностику системы климат-контроля мерседеса?

На самом деле самостоятельно разобраться в причинах некорректной работы климатической системы mercedes benz не так уже и сложно. Провести диагностику этой системы можно легко и быстро, и для этого даже не понадобится выходить из салона. Всего существует три теста климат-контроля: тест действительных значений датчиков KLA, тест ошибок KLA и тест вакуумных заслонок.

Диагностика мерседеса: тест значений KLA

В первую очередь необходимо завести автомобиль и перейти в режим чтения показателей датчиков. Для этого нужно зажать на несколько секунд клавишу REST. В левой части экрана блока управления климатом появится номер значения, а справа будет отображаться показание по выбранному значению. Рассмотрим на примере таблицу действительных значений KLA 140-х мерседесов:

  • 1 – Температура воздуха в салоне.
  • 2 – Температура входящего воздуха.
  • 3 – Температура теплообменника слева.
  • 4 – Температура теплообменника справа.
  • 5 – Температура испарителя.
  • 6 – Температура двигателя.
  • 7 – Давление фреона.
  • 8 – Температура фреона.
  • 9 – Зарезервирован.
  • 10 – Управляющее напряжение на регуляторе вентилятора.
  • 11 – Датчик наличия вредных веществ.
  • 12 – Солнечный датчик.
  • 20 – Управляющий ток дополнительного вентилятора.
  • 21 – Число оборотов двигателя (х на 100 об/мин).
  • 22 – Скорость движения.
  • 23 – Яркость подсветки в %.
  • 24 – Напряжение аккумуляторной батареи.
  • 40 – Состояние программного обеспечения.
  • 41 – Состояние программного обеспечения.

Ошибки KLA

  • B1226 – Датчик температуры воздуха в салоне, подаваемого вентилятором.
  • B1227 – Датчик температуры наружного воздуха
  • B1228 – Датчик температуры теплообменника слева.
  • B1229 – Датчик температуры теплообменника справа.
  • B1230 – Датчик температуры испарителя.
  • B1231 – Датчик температуры двигателя.
  • B1232 – Датчик давления фреона.
  • B1233 – Датчик температуры фреона.
  • B1234 – Солнечный датчик.
  • B1235 – Датчик вредных веществ в воздухе.
  • B1241 – Уровень фреона (температура + давление).
  • B1416 – Циркуляционный насос дополнительной прокачки тосола.
  • B1417 – Двойной клапан тосола левой стороны.
  • B1418 – Двойной клапан тосола правой стороны.
  • B1419 – Электромагнитная муфта компрессора.
  • B1420 – Система повышения числа оборотов холостого хода.
  • B1421 – Тактовый модуль.
  • B1422 – Последовательный интерфейс комбинации приборов.
  • B1423 – Планка клапанов управляющих воздушными заслонками.
  • B1424 – Двигатель фильтра с активированным углем ОТКР.
  • B1425 – Двигатель фильтра с активированным углем ЗАКР.
  • B1432 – Дополнительный отопитель.
  • B1459 – Последовательный интерфейс комбинации приборов.
  • B1462 – Сигнал полной нагрузки двигателя.

Если же коды ошибок отсутствуют, значит климат-контроль работает нормально, и системе не удалось обнаружить неисправности в его работе.


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Диагностика и ремонт кондиционера Мерседес

Кондиционер Мерседес является сложным устройством и требует соответствующего обслуживания. Соблюдая все рекомендации производителя по использованию кондиционера, периодически необходимо осуществлять заправку, диагностику и ремонт кондиционера. Наш Мерседес Сервис обладает всем необходимым оборудованием для диагностики, ремонта и заправки кондиционера Мерседес.

Мы предоставляем весь список услуг по обслуживанию кондиционеров Мерседес

  • Диагностика и ремонт кондиционера Мерседес; ; .

В случае если кондиционер начинает плохо охлаждать салон Вашего автомобиля, настоятельно рекомендуем Вам провести его диагностику. Естественное испарение хладагента из системы или его утечка (в случае повреждения элемента контура системы кондиционирования) ведет не только к плохому охлаждению салона, но и может стать причиной выхода из строя самого компрессора.

Падение уровня фреона во внутренней системе кондиционирования негативно сказывается на работе компрессора, детали которого смазываются специальным маслом, входящим в состав рабочего вещества. Это ведет к значительному сокращению ресурса основного узла кондиционера.

Также стоит обратить внимание на состояние радиатора кондиционера. Грязь, пух и пыль забивают соты радиатора, что приводит к нагреву фреона в системе кондиционирования и в итоге сказывается на эффективности работы охлаждающей системы. При неестественном нагреве фреона компрессор подвергается высоким нагрузкам, что может стать причиной выхода из строя компрессора (можно написать про редукционный клапан). Мы предоставляем услуги по чистке радиаторов системы охлаждения и кондиционирования.

Современное электронное оборудование, используемое в нашем Техцентре Мерседес, позволяет проводить полноценную диагностику системы кондиционирования, эффективно очищать систему автоматически сбрасывая неконденсирующиеся газы из системы, проводить автоматическое вакуумирование и контроль герметичности системы, а также заправлять систему фреоном и специальным маслом.

Мы рекомендуем Вам следить за состоянием системы кондиционирования вашего автомобиля, и периодически осуществлять ее обслуживание (диагностику, дозаправку, чистку радиаторов). Это позволит избежать типовых проблем и продлит срок службы вашего кондиционера.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Читайте также: