При включении кондиционера не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 18.05.2024

Не работают оба вентилятора (двигателя и кондиционера).

Доброго всем времени суток! Подскажите алгоритм лечения. мож у кого такое встречалось.
Возвращаюсь сегодня с поездки (езда была по перевалам, обороты 3-4 тыщи.) Подъехал к дому, заглушил, слышу кипит двига. Конкретно. С расширителя дывит помаленьку тасол. Температура не указатели на панели, на без пятнадцати девять как обычно. Завожу, вентилятор не крутится, включаю кондей - та же история. Включил печку на полный обогрев, стало чуть легче. Так вот, подскажите пожалуйста, где трабла. Почему указатель не показал перегрев? Наверное и отсюда не сработали и вентиляторы.

Замечание за ЖАРГОНИЗМ .
В следующий раз такую тему просто удалю.

Ищите цепь прохождения сигнала, проверяйте работу вентиляторов подачей на них принудительно +12 Вольт.
Проверяйте предохранители.

Датчик стрелки работает, но насколько корректно не могу пока сказать.. Но кулера включаются другим датчиком., с другой стороны двиги. Чет не в ума его проверить.
Вообще у кого закипал двиг, сколько стрелка показывала?

Чтобы проверить датчик, надо иметь книгу и прочитать о проверке этих датчиков.
Вентилятор можно проверить, подав на него на плюсовой ввод +12 (если не разбираетесь с электрикой-ищите спеца).
Вентилятор кондиционера датчик температуры двигателя не обслуживает.

у меня когда вентеляторы не сработали,нашёл сгоревший предохранитель(под панелью,в салоне).заменил,всё заработало.

Зачем здесь нужна цитата? И так понятно кому ваш ответ предназначен.
Устное замечание за не нужное цитирование.

Была аналогичная ситуация. Отрубился в пробке кондиционер. Стрелка указателя температуры лежит горизонтально. Дополнительный бортовой компьютер ( у меня multitronics) показал температуру ОЖ 100. Остановился на обочине, открыл капот - не крутится один из вентиляторов.
По мануалу подробно расписано как проверять. Если кратко
- проверить предохранители справа под капотом (2 шт по 40А и 1 шт 10 А)
- проверить реле (около предохранителей коробка, стоит три реле), я проверял методом перестановки
- скинуть фишку с датчика температуры на блоке - после этого вентиляторы должны оба крутиться всегда на большой скорости (аварийный режим обдува).
У меня оказался неисправным сам электродвигатель. Причина простая - он коллекторный и за свою жизнь (270 тыс.км) щетки стер в ноль. Двигатель теоретически неразборный и заменяется целиком, но цена нового и отсутствие контрактника заставило отремонтировать.

Крайлер Клуб


gotten


Всем добрый вечер. Проблема в следующем. При включении кондиционера не всегда включаются вентиляторы. В следствии высокого давления происходит сброс фреона. Происходит это периодически. Сегодня заметил следующее. Запустил двигатель, включил кондер. После двух минут работы, произошел сброс фреона. Затем сделал следующий запуск и вовремя работы вытащил реле RAD FAN HI/LO RELAY. Один вентилятор сразу включился. При этом второе реле RAD FAN HI RELAY оставалось на месте. После установки реле на место, вентилятор продолжал работать. Подскажите в чем проблема?


techiev


Как это понимать "сброс фреона" и как это можно зафиксировать? Если фреон "сбросился", значит его, по логике, уже нет в системе и компрессор не включится, холодить не будет. А так, при включении кондера оба вентилятора должны включиться принудительно на низкую скорость. Если этого не происходит, то проблема в управлении вентиляторным блоком (реле, темп. датчики, компьютер двигателя) - фреон здесь вообще не причём. Была подобная проблема, не сязанная напрямую с кондиционированием, работал только левый вентилятор. "Прозвонив" цепи, выявил, что на правый не поступает масса, устранил и всё заработало.


Mois



S@нек


Гранд Чероки WJ лимитед 4.7 2002 Вжик! Радует!)
Форд С-мах 1.8 – тещина коробченка))

Ребят, не обращайтесь ко мне на Вы, пожалуйста!


крякслер


через специальный клапан на компрессоре. по специфическому звуку и брызгам масла

тоже обратил внимание, что вентиляторы не всегда и не сразу врубаются, когда включен климатконтроль


techiev



gotten


Как это понимать "сброс фреона" и как это можно зафиксировать? Если фреон "сбросился", значит его, по логике, уже нет в системе и компрессор не включится, холодить не будет. А так, при включении кондера оба вентилятора должны включиться принудительно на низкую скорость. Если этого не происходит, то проблема в управлении вентиляторным блоком (реле, темп. датчики, компьютер двигателя) - фреон здесь вообще не причём. Была подобная проблема, не сязанная напрямую с кондиционированием, работал только левый вентилятор. "Прозвонив" цепи, выявил, что на правый не поступает масса, устранил и всё заработало.


Да вот так и понимать. Это хорошо слышно и видно и нюхом чувствуется. Фреон сразу не выходит весь. Самое интересное то, что в движении все в норме, стоит остановиться на светофоре - через минуту очередной пшик.


Vladimir_70


По моей информации включение вентиляторов (оба сразу сначала первая скорость при 95-98град, затем вторая скорость при 101-105 град.) на данном авто происходит от температуры двигателя, не зависимо от того включен или нет кондиционер, по этому при температуре двигателя ниже 98 град. при включении кондиционера вентиляторы не включаются. Давление фреона в системе выше чем у других авто ( 3445-4135kPa), и закипание фреона выше 98 град. На многих сервисах нет оборудования позволяющего закачать такое давление ( манометры мах до 3000kPa) , по этому закачивают максимум 2000-2500kPa, из за более низкого давления фреон закипает при температуре где то 80-85 град., то есть до включения вентилятора, и происходит аварийный сброс давления, при движении хватает обдува радиатора, а как только останавливаетесь происходит закипание и аварийный сброс. Выхода два, либо искать нормальное оборудование и закачивать штатное давление, либо собирать схему из двух реле и включать от тока включеня муфты компрессора кондиционера ( и компрессор и вентиляторы управляются через блок управления панелью, по этому от кнопки включения компрессора не получится, две реле нужны будут из за того что упраdление муфтой идет по + а вентиляторами по -) И не забывайте чистить радиаторы как с наружи так и со стороны моторного отсека , за диффузорами вентиляторов тоже скапливается много грязи.


Garikk


по моей информации включение вентиляторов( оба сразу сначала 1 скорость при 95-98град, затем 2 скорость при 101-105 град.) на данном авто происходит от температуры двигателя, не зависимо от того включен или нет кондиционер

А откуда информация?
В мануале есть табличка с параметрами включения вентиляторов. и они включаются в т.ч. от давления в кондиционере.


Эту табличку надо гвоздями прибить в каждой теме с перегревом

На многих сервисах нет оборудования позволяющего закачать такое давление ( манометры мах до 3000kPa) , по этому закачивают максимум 2000-2500kPa

Не придумывайте небылиц, фреон закачивают не по давлению, а по объёму.

и см. на давление в табличке выше

Russian Railways Forever
ВАЗ 21053 (1995) - > Mitsubishi Lancer VI (1998) -> Chrysler Concorde II 3.2 LXi (1999) - 200тык и 8 лет в пути


Vladimir_70


Ага и датчик в системе стоит не давления а объема, так получается?
Давление по любому контролируют.


Vladimir_70



Виталий С


Владимир, Вы всё перепутали.
Фреон заправляют строго по массе.
Давление в контуре высокого давления контролируется датчиком.
Если давление низкое (нет фреона), то муфта компрессора не включится.
Вентиляторы включаются почти сразу после включения кондея. Возможно используя данные с того же датчика.
Ну а про кипение фреона

из за более низкого давления фреон закипает при температуре где то 80-85 град., то есть до включения вентилятора, и происходит аварийный сброс давления

)))) открою страшную тайну: он кипит в работающем кондее постоянно. Без этого кондей работать не будет.

Если у ТС не включаются вентиляторы, то возможно неисправен ДД фреона. Но тогда бы кондюк вообще бы не включался. Возможно его обошёл какой-нибудь очень "умный" электрик.


Garikk


Вобщем при заправке не нужно создавать какоето определённое давление в системе, главное чтобы необходимый объём хладогента туда попал. каким именно способом уже второй вопрос (его например при температуре окружающего воздуха ниже -50 можно запросто из банки в ресивер налить). За остальное давление уже компрессор кондиционера отвечает.

Russian Railways Forever
ВАЗ 21053 (1995) - > Mitsubishi Lancer VI (1998) -> Chrysler Concorde II 3.2 LXi (1999) - 200тык и 8 лет в пути


Vladimir_70


О гуру подошли , вы бы лучше ТС что нибудь дельное ответили , а свойкосяк я уже увидел спасибо за замечания


Виталий С


О гуру подошли , вы бы лучше ТС что нибудь дельное ответили , а свойкосяк я уже увидел спасибо за замечания

Всегда при любом поиске неисправностей в наших машинках необходимо считать ошибки. Очень помогает!

ТС, это я тебе пишу )))


gotten


Отвечает ТС))) Ошибка присутствует без возгорания чека. Р1598 А/С Pressure Sensor Volts Too High Напряжение датчика давления в системе кондиционирования слишком высокое. Может ли это быть причиной не включения вентиляторов? По моим прикидкам, сейчас в системе грамм 200-250 фреона. Муфта срабатывает, да и кондер мало по малу холодит, НО лишь в движении)))


S@нек


Гранд Чероки WJ лимитед 4.7 2002 Вжик! Радует!)
Форд С-мах 1.8 – тещина коробченка))

Ребят, не обращайтесь ко мне на Вы, пожалуйста!


Виталий С


Отвечает ТС))) Ошибка присутствует без возгорания чека. Р1598 А/С Pressure Sensor Volts Too High Напряжение датчика давления в системе кондиционирования слишком высокое. Может ли это быть причиной не включения вентиляторов? По моим прикидкам, сейчас в системе грамм 200-250 фреона. Муфта срабатывает, да и кондер мало по малу холодит, НО лишь в движении)))


Странно! У тебя муфта не должна срабатывать. При такой ошибке мозги не включают кондей (у меня по крайней мере).
Никто не "ремонтировал" его?


gotten


Проблема найдена. Это все таки датчик давления. Когда его берешь на излом в сторону, вентилятор включается. Спасибо всем за участие в обсуждении. После замены датчика, отпишусь по результату.


Виталий С


проверь, отключается ли муфта во время работы кондея.
Она должна периодически отключаться.
Это я к тому, что она не должна была работать. Не включили ли её принудительно.

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Не работает вентилятор и пульт управления


Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.


Высокая температура воздуха не только создает неприятные ощущения в квартире, но и зачастую мешает процессу работы и любой другой деятельности. Именно поэтому кондиционеры важны как в офисах, так и в жилых помещениях. В жаркую погоду они единственные спасители. Однако, что делать, если произошла поломка, и устройство перестало работать? Можно разобраться несколькими способами – самостоятельным ремонтом, либо вызовом мастера.

Причин поломок может быть большое количество, однако нужно понимать, что в приборе есть две части – внутренняя и наружная. Внутренняя находится в помещения, наружная – на улице. Когда, к примеру, внутри все отлично работает, слышны звуки включения и прогонки вентиляторов, а комната все же не охлаждается – значит что-то произошло с наружным блоком.

Самые стандартные способы проверить – подключен ли аппарат в сеть, работает ли термостат (установлен ли он на охлаждение). Также необходимо проверить дует ли с внутренней стороны вентиляционных отверстий. Лишь после этого переходим к наружному блоку.

Конденсатор

Для начала – конденсатор. Дело в том, что в процессе работы практически любой бытовой техники необходимо определенное напряжение и постоянная подача тока. Например, кондиционеры работают только при 220 вольтах напряжения, поэтому если появляются какие-то перебои в этой цепи, возникают и проблемы.

Конденсаторы же иногда могут накапливать ток, по принципу батареи. Именно по такой причине может возникать проблема с наружным блоком. Чтобы избавится от нее необходимо освободить конденсатор от лишнего напряжения. Делается это путем замыкания конденсаторных клемм (используя изолированную отвертку).

Контактор


Следующая вероятная проблема – контактор. Это деталь с помощью которой во внутренний блок подается напряжение и распределяется между двигателем и компрессором. На одной стороне контактора должно быть 220 вольт, как и с другой стороны. Если на выходе контактора будет 0 вольт – он неисправен. Проверить это можно с помощью мультиметра.

Будьте осторожны! При проверке используйте все защитные меры при работе с электросетями. Если не уверены в чем-то – вызывайте мастера.

После всех проверок можно с уверенностью говорить, что вся проблема в вентиляторе. Если остальные части работают исправно, необходимо заменить эту деталь. Такую процедуру лучше доверить профессионалам, которые способны сделать все качественно и с гарантией работы.

Читайте также: