Range rover чистка кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Кондиционер - это, безусловно, самая востребованная опция на последних автомобилях. Хотя в прошлом он был зарезервирован для высококачественных версий, сегодня он демократизирован для значительной части автомобилей. Тем не менее, это дорогое и сложное оборудование требует особого ухода, и, будь то техническое обслуживание или запах из-за запаха, абсолютно необходимо подумать о нем. очистка кондиционера вашего Land Rover Evoque. Именно это мы более подробно объясним в содержании этой статьи. Сначала мы подробно рассмотрим техника очистки кондиционера вашего Land Rover Evoque, затем на следующем шаге мы рассмотрим в более общем плане обслуживание кондиционера вашего Land Rover Evoque.

Как очистить мой кондиционер Land Rover Evoque

Начнем содержание нашей статьи с очистка контура кондиционирования вашего Land Rover Evoque. Единственным решением для полной очистки этого контура будет использование бактерицидные и фунгицидные спреиФактически, ваш кондиционер создает большое количество влаги, которая остается в контуре и активирует распространение микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти предметы в Интернете или в автоцентрах. Для этого есть два решения, вот они.

Очистите контур кондиционера вашего Land Rover Evoque простым способом

  • Уберите салонный фильтр.
  • Разложите дезинфицирующий спрей на полу автомобиля (если возможно, на стороне пассажира).
  • Запустите вентиляцию и кондиционер вашего автомобиля (при работающем двигателе) с рециркуляции воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы ее медленно, но верно опорожнить, закройте двери машины и оставьте ее включенной примерно на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте двери вашего Land Rover Evoque при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Этот метод позволит вам быстро очистить систему кондиционирования вашего Land Rover Evoque, но если у вас постоянно возникают неприятные запахи кондиционера на вашем Land Rover Evoque, мы советуем вам использовать второй метод.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Land Rover Evoque.

  • Уберите свой салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Land Rover Evoque (между капотом и ветровым стеклом) при работающем двигателе и включенной вентиляции распылите пару раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на 5 минут.
  • Как только этот первый шаг будет выполнен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно находится под перчаточным ящиком.
  • Наконец, вы можете распылить несколько струй на вентиляционные отверстия вашего Land Rover Evoque.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера в его Land Rover Evoque

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • ежегодно подключайте систему кондиционирования воздуха к вашему Land Rover Evoque.

Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Миниатюры

Миниатюры

Лично я уже давно на всех машинах, два раза в года (весной и осенью железно) пользуюсь очистителем климата от Ликви, арт. 7577, запах после него тоже не очень, но это быстро проходит, буквально через пол часа.


про LM дополню инструкцией

1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.

3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.

Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).

Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

Самостоятельная очистка/дезинфекция кондиционера (без эстакады/ямы)

Не ахти какая сложная задача, но многие не знают где в салоне найти дренажную трубку, в том числе если она засорилась.
Когда у меня был Фокус вычитал такую тему на фокус-клубе и раз в год (осенью) чистил так систему. В результате ни разу не имел проблем с неприятным запахом кондера. На Кроссере уже вторая чистка, вот решил заснять процесс.
Использую всегда Степ-ап, цена его 300р. Трубка к баллону многоразовая покупается 1 раз, рублей 150 вроде стоила (давно покупал).
Инструкция по чистке на обороте, следую ей, но советую выждать после залива пены не 10-15 минут как написано, а дольше, иначе не осевшая пена может при прогонке кондера после чистки в незначительном кол-ве попасть через дефлекторы в салон.
Если фильтр салона менять после процедуры не будете, то рекомендую его на всякий вытащить, хотя я проверял, там все сухо осталось, пена туда не попала.
1) Снимаем правую панель в ногах водителя, держится на 1 шурупе напротив педали газа, там же 1 пистон, остальное держится на клипсах, т.е. просто тянуть на себя.
2) Откидываем кусок войлока под педаль газа, чтоб не мешал, и снимаем дренажную трубку. Прокладываем там все ветошью, т.к. мгновенно одеть трубку трудно, хоть пару капель но выльется (пена быстро начинает превращаться в жидкость)
3) Вставляем трубку баллона туда, откуда сняли дренажную трубку, входит плотно, как родная. И выдавливаем всю пену, держа баллон клапаном вниз.
4) Сразу как кончится пена, не мешкая, надеваем трубку на место. Далее следуем инструкции.
На 4 фотке указал место, где подкапывало после залива пены, ради интереса снял панель (фото 5), видим там отопитель. По периметру поролон прилегание не рассчитано на конденсат, это и понятно, поэтому подкапывало вполне закономерно. Подкладываем туда тоже ветошь.
То, что вылилось под машину на последнем фото, не сказать что прям грязно. Запах от очистителя выветривается через пару часов езды.

Миниатюры

Миниатюры

хорошая тема!
рекомендую тока окна в автомобиле открыть чтобы самому не надышаться=)

вообще много составов для этого и ликвимоли делает и АБРО. некотрые идут сразу с трубкой. есть даже типа бактерицидной гранаты =) мол окна закрыл на рециркуляцию включил нажал и отбежал =))))

п. с. домашние кондеи тоже такой штукой хорошо чистить. Хотя для этих целей годятся мирамистин и хлоргексидин.

почистил 4 дня назад установкой винс. запах 4 дня какой то другой сам не пойму но приятный(смесь медицинский+ароматизатор).� �озже попробую озонирование сделать. диклофосы покупал в том году и ликви и степ ап..в дренаж не зальется(пробовал)..а сверху на испаритель не попадает+пены очень мало..

MMC Outlander XL, 2012, CVT, 2.4+чип+jetter, + доработка интерьера
Citroen C-Crosser, 2012, CVT, 2.0+чип, + доработка интерьера

Без машины - болят ноги, с машиной - голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление.

Сейчас за некропостинг буду извиняться я.
Надо определиться куда всетаки брызгать, чтобы до испарителя добраться, в салон под фильтр, под капот под фильтр (кстати если честно я так не в курсе где он, он у меня так только один - двигателя) или слева в трубку около педального узла .

Чистка испарителя кондиционера

Всем привет.
Дошли наконец-то руки. На пробеге 198 т.км. почистил я испаритель кондиционера специальной пеной. Поэтому и купил собственно 2 балона, на октавию и аут.
Сложного ничего нет. Снимал дренажный шланг возле педали газа и непосредственно в испаритель пускал пену. Потом ставил шланг обратно и вся дрянь текла на улицу. Результатом доволен. Грязи вытекло много, дышать стало легче и холодить кондер стал лучше.
по фото думаю всё понятно:
Это нужный нам шланг. Спрятан он за пластиком, который держит саморез и пистон.

Засовывайте шланг преодолевая сопротивление. Там видимо клапан какой-то стоит.

Дренажное отверстие системы кондиционирования

Всем привет!
Два дня назад заметил, что начал появляться запах тухловатый в салоне. Особенно по утрам, когда открываешь дверь просто в нос тухляком дает. Начал понимать, что это несет с кондиционера и пора его наконец-то избавить от бактерий. Кондиционер еще ни разу не чистил и не заправлял тоже. Все холодит и ничем не воняло до сегодняшнего дня. На третий день я уже не выдержал и купил специальный пенный состав страна происводитель Америка.
Процедура не хитрая и может сделать раз в год любой "чайник") В отверстие для слива конденсата (воды) кондиционера просовываем трубку, встряхиваем балон и весь его туда вдуваем. У меня в системе было так много пены, что полилась как я потом обнаружил когда открыл дверь, даже с обдува ног водителя и пассажира. Ждем 15мин. в это время пена льется с дренажа и обдува ног. Заводим и включаем кондей на самый холодный режим, при этом сам обдув оставляем на самой малой скорости, забор воздуха с улицы закрываем. Даем поработать 20мин. хотя в инструкции пишут 10мин. достаточно, подумал дольше лишним не будет. С дренажа потекла вода с пеной, значит все в порядке. Ковры салона передние вытащил и помыл их от пены.
Теперь самое смешное: пока машина работала я решил всё-таки все обнюхать и прошерстить салон, с заглядыванием под сидение и под коврики на предмет мокрого ковра. Подумал может продукты возил и с пакета что-то вывалилась и закатилось под сидение. Но разгадка была неожиданная!) Обнаружил виновника тухлого запаха и непереносимой вони. Источником оказалась искусственная замша в футляре закрытом, просто задохнулась в жару. Причем машину мыл четыре дня назад и за такое короткое время она завонялась. Этой замше уже 2.5года и таких проблем небыло. После каждой мойки поласкаю замшу с мылом и хорошо выжимаю, перед тем как положить в футляр.
Я не расстроился, потому что кондей не чистил никогда и процедура полезная для здоровья. Заменил еще сразу салонный фильтр и свежесть в автомобиле приятная теперь.
Всем удачи!)

Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Миниатюры

Миниатюры

Лично я уже давно на всех машинах, два раза в года (весной и осенью железно) пользуюсь очистителем климата от Ликви, арт. 7577, запах после него тоже не очень, но это быстро проходит, буквально через пол часа.


про LM дополню инструкцией

1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.

3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.

Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).

Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

Самостоятельная очистка/дезинфекция кондиционера (без эстакады/ямы)

Не ахти какая сложная задача, но многие не знают где в салоне найти дренажную трубку, в том числе если она засорилась.
Когда у меня был Фокус вычитал такую тему на фокус-клубе и раз в год (осенью) чистил так систему. В результате ни разу не имел проблем с неприятным запахом кондера. На Кроссере уже вторая чистка, вот решил заснять процесс.
Использую всегда Степ-ап, цена его 300р. Трубка к баллону многоразовая покупается 1 раз, рублей 150 вроде стоила (давно покупал).
Инструкция по чистке на обороте, следую ей, но советую выждать после залива пены не 10-15 минут как написано, а дольше, иначе не осевшая пена может при прогонке кондера после чистки в незначительном кол-ве попасть через дефлекторы в салон.
Если фильтр салона менять после процедуры не будете, то рекомендую его на всякий вытащить, хотя я проверял, там все сухо осталось, пена туда не попала.
1) Снимаем правую панель в ногах водителя, держится на 1 шурупе напротив педали газа, там же 1 пистон, остальное держится на клипсах, т.е. просто тянуть на себя.
2) Откидываем кусок войлока под педаль газа, чтоб не мешал, и снимаем дренажную трубку. Прокладываем там все ветошью, т.к. мгновенно одеть трубку трудно, хоть пару капель но выльется (пена быстро начинает превращаться в жидкость)
3) Вставляем трубку баллона туда, откуда сняли дренажную трубку, входит плотно, как родная. И выдавливаем всю пену, держа баллон клапаном вниз.
4) Сразу как кончится пена, не мешкая, надеваем трубку на место. Далее следуем инструкции.
На 4 фотке указал место, где подкапывало после залива пены, ради интереса снял панель (фото 5), видим там отопитель. По периметру поролон прилегание не рассчитано на конденсат, это и понятно, поэтому подкапывало вполне закономерно. Подкладываем туда тоже ветошь.
То, что вылилось под машину на последнем фото, не сказать что прям грязно. Запах от очистителя выветривается через пару часов езды.

Миниатюры

Миниатюры

хорошая тема!
рекомендую тока окна в автомобиле открыть чтобы самому не надышаться=)

вообще много составов для этого и ликвимоли делает и АБРО. некотрые идут сразу с трубкой. есть даже типа бактерицидной гранаты =) мол окна закрыл на рециркуляцию включил нажал и отбежал =))))

п. с. домашние кондеи тоже такой штукой хорошо чистить. Хотя для этих целей годятся мирамистин и хлоргексидин.

почистил 4 дня назад установкой винс. запах 4 дня какой то другой сам не пойму но приятный(смесь медицинский+ароматизатор).� �озже попробую озонирование сделать. диклофосы покупал в том году и ликви и степ ап..в дренаж не зальется(пробовал)..а сверху на испаритель не попадает+пены очень мало..

MMC Outlander XL, 2012, CVT, 2.4+чип+jetter, + доработка интерьера
Citroen C-Crosser, 2012, CVT, 2.0+чип, + доработка интерьера

Без машины - болят ноги, с машиной - голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление.

Сейчас за некропостинг буду извиняться я.
Надо определиться куда всетаки брызгать, чтобы до испарителя добраться, в салон под фильтр, под капот под фильтр (кстати если честно я так не в курсе где он, он у меня так только один - двигателя) или слева в трубку около педального узла .

Чистка испарителя кондиционера

Всем привет.
Дошли наконец-то руки. На пробеге 198 т.км. почистил я испаритель кондиционера специальной пеной. Поэтому и купил собственно 2 балона, на октавию и аут.
Сложного ничего нет. Снимал дренажный шланг возле педали газа и непосредственно в испаритель пускал пену. Потом ставил шланг обратно и вся дрянь текла на улицу. Результатом доволен. Грязи вытекло много, дышать стало легче и холодить кондер стал лучше.
по фото думаю всё понятно:
Это нужный нам шланг. Спрятан он за пластиком, который держит саморез и пистон.

Засовывайте шланг преодолевая сопротивление. Там видимо клапан какой-то стоит.

Дренажное отверстие системы кондиционирования

Всем привет!
Два дня назад заметил, что начал появляться запах тухловатый в салоне. Особенно по утрам, когда открываешь дверь просто в нос тухляком дает. Начал понимать, что это несет с кондиционера и пора его наконец-то избавить от бактерий. Кондиционер еще ни разу не чистил и не заправлял тоже. Все холодит и ничем не воняло до сегодняшнего дня. На третий день я уже не выдержал и купил специальный пенный состав страна происводитель Америка.
Процедура не хитрая и может сделать раз в год любой "чайник") В отверстие для слива конденсата (воды) кондиционера просовываем трубку, встряхиваем балон и весь его туда вдуваем. У меня в системе было так много пены, что полилась как я потом обнаружил когда открыл дверь, даже с обдува ног водителя и пассажира. Ждем 15мин. в это время пена льется с дренажа и обдува ног. Заводим и включаем кондей на самый холодный режим, при этом сам обдув оставляем на самой малой скорости, забор воздуха с улицы закрываем. Даем поработать 20мин. хотя в инструкции пишут 10мин. достаточно, подумал дольше лишним не будет. С дренажа потекла вода с пеной, значит все в порядке. Ковры салона передние вытащил и помыл их от пены.
Теперь самое смешное: пока машина работала я решил всё-таки все обнюхать и прошерстить салон, с заглядыванием под сидение и под коврики на предмет мокрого ковра. Подумал может продукты возил и с пакета что-то вывалилась и закатилось под сидение. Но разгадка была неожиданная!) Обнаружил виновника тухлого запаха и непереносимой вони. Источником оказалась искусственная замша в футляре закрытом, просто задохнулась в жару. Причем машину мыл четыре дня назад и за такое короткое время она завонялась. Этой замше уже 2.5года и таких проблем небыло. После каждой мойки поласкаю замшу с мылом и хорошо выжимаю, перед тем как положить в футляр.
Я не расстроился, потому что кондей не чистил никогда и процедура полезная для здоровья. Заменил еще сразу салонный фильтр и свежесть в автомобиле приятная теперь.
Всем удачи!)

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: