Топ станций для заправки кондиционеров

Обновлено: 03.05.2024

День добрый, господа!
Пару вопросов по теме, помогите разобраться!

Плюсом заправочной станции (далее ЗС), считается возможность выкачивания оставшегося фреона, и его регенерация.
В ручную, некоторые умельцы, тоже могут откачать фреон, взвесить его и засунуть назад.
- Хотелось бы, для себя разобраться, что происходит (какой хим. или физ. процесс)
при регенерации фреона в ЗС?
- Становится ли фреон так же хорош как свежий из баллона?
Какие еще имеются плюсы, кроме автоматизации процесса?

Из минусов ЗС вижу:
- стоимость
- вырубается при отключении эл. энергии.
- ремонтопригодность

Добавлено через 6 минут

Нашел мнение против регенерации фреона. Неубедительно, но всеже.

Мы не производим регенерацию хладагента\фреона-(регенерация это процесс ионизирования хладагента \фреона, в результате которого свойства вещества восстанавливаются), что в свою очередь позитивно сказывается на продолжительность работы вашей системы.
Другими словами: Мы не производим восстановление старого фреона с ранее обслуженных нами авто, производим заправку только новым фреоном без попадания металлической стружки случайно заправленных вместе с восстановленным фреоном. Такую заправку производят через автоматические станции малограмотные мастера, что в свою очередь может вызвать губительную ситуацию для вашей системы.

samodel

samodel, один большой минус ЗС с которым последнее время сталкиваются клиенты это то какой фреон они получают после ЗС? Как понимаю, во многих простых ЗС идет откачка фреона в общий балон и если приехало авто с говном вместо фреона, то еэто потом будет попадать и в другие машины . ошибаюсь? Просто уже не один клиент жаловался на холод после ЗС . в другом месте сливали полностью и заливали свежий и все впорядке . возможно изначально ЗС заправили чемто- плохим . могу ошибаться поправьте.

Sukhov

Тоже интерестно, как оно там работает.

Недавно общался с заправщиком, колдующим на итальянской ЗС, стоимостью около180т.р.,
Как что и куда, он затрудняется ответить.
С его слов: вот бачек для плохого масла, вот краситель, вот для масла емкость. станция сама "говорит и показывает" сколько чего вешать.

Как то, дал свой баллон фреона, дружественному сервису (кончился у них). Вернули баллон, из него же начинаю заправлять, на маномитрич. коллекторе как обычно стравливаю воздух из шланга, (на ниппель пару "тыков" отверткой) но вместо ледяной капающей струи, летит хрень перемешанная с маслом и красителем.
Сказали, что станция сама забрала Х кг, из баллона.
Я думал, что они, соеденив два баллона шлангами просто перельют фреон на весах, из моего в свой.
Значит ли это, что в баке ЗС находится черт знает что? (от сюда и тема)

samodel

автоматическая станция просто отделяет фреон от старого масла . причем фреон она сливает в общую емкость а масло в отдельную . происходит ли перемешивание . конечно да . вот попадание тяжелых частиц (типо песка и стружки ) это наврятли т.к. у станции все же есть фильтрующие элементы

в чем преймущество . ну разве что автоматическая станция умеет откачивать , сушить, вакумировать , наливать масло и фреон в автоматическом режиме . процесс задания параметров за 20сек и оочень большей пафос для клиента


поиск утечек станции практически не делают . тоесть дырку с палец он конечно определит (не отвакумирует) но что то мелкое пропустит

автоматическая станция просто отделяет фреон от старого масла . причем фреон она сливает в общую емкость а масло в отдельную . происходит ли перемешивание . конечно да . вот попадание тяжелых частиц (типо песка и стружки ) это наврятли т.к. у станции все же есть фильтрующие элементы

наливать масло и фреон в автоматическом режиме . процесс задания параметров за 20сек и оочень большей пафос для клиента

Такшо, какой-бы ты станцией не пользовался, надо быть готовым и к лаврам победителя, и к унижению проигравшево.
Станция которая не ручная, и не крутая, денег дето под 100тыров. = иметь "нюхач", "светлячок" и термометр. А самое главное рассказать клиенту. чо и как с ево "кондеем".
Тут унас клиент с Астрахани чинился, чинил турбину. Так он увидел как моютьсо радиаторы на авто, ибо тама у клиента не холодил "кондей"! Так вот поле разъяснения, клиент долго комуто рассказывал, (если выбросить нецензурную лексику) то они не сильно компетентны в деле кондиционирования и "редиски". И показал в своём авто радиатор. Мыть нестал, сказал шо там в Астрахани, его будут тереть щётками зубными.

Taras

пару лет назат у нас парнишка на работе весь комплект манометров за 200дол собрал +100дол балон фреона . и сидел летом около дома рядом с заправкой всем заправлял . а нюхачь, это все лажа т.к. она пищит на воду . в поиске утечек самое главное это слух . если утечку не слышно . нюхачь ее не найдет . вернее будет попискивать, что она есть, что ее нету с 3см

Предварительно подведя итог, скажу, что так и думал. Хотя понты от ЗС могут обернуться антирекламой.
Есть примеры срывания новых шлангов, разрыва конденсатора, при заправке на ЗС. Причины не известны.
У меня рвало трубку в перетертом месте, при включении компрессора. До включения все прошло отлично.

Нравится работать в ручную, по тому что все действия (операции) под контролем. Не расслабишся.


По нюхательно пикающиму течеискателю, не соглашусь, они наверно разные бывают, чуйка тоже разная. У меня сам калибруется, при некоторой сноровке, вполне себе, точная штука.

Мы ведь, знаем что ищем, и где тоже. То есть локализовать место утечки получается довольно точно, и быстро, дальше - знание предмета. Ну и не одним только, нухачем работаем.

samodel

Подскажите кто знает:
У меня логан, с самого начала кондер работал плохо - тоесть громко, сильно грузит двигатель, и мало толку - еле еле не потею
Ездил к заправщикам/ремонтника. Они засовывали датчик темперетуры в воздуховод, закрывали приток с наружи, измеряли давление - и сказали что все ок, мол так и должно быть.
Поехал к другим - те долили вриона/масла из болванчика - после этого в совсем жару кондер стал отрубатся по давлению и включатся назад. вернулся к мастерам они стравили.- отрубатся перестал. Но лучше чем с самого начала так и не стало!

ivm_ivm

Подскажите кто знает:
У меня логан, с самого начала кондер работал плохо - тоесть громко, сильно грузит двигатель, и мало толку - еле еле не потею
Ездил к заправщикам/ремонтника. Они засовывали датчик темперетуры в воздуховод, закрывали приток с наружи, измеряли давление - и сказали что все ок, мол так и должно быть.
Поехал к другим - те долили вриона/масла из болванчика - после этого в совсем жару кондер стал отрубатся по давлению и включатся назад. вернулся к мастерам они стравили.- отрубатся перестал. Но лучше чем с самого начала так и не стало!

Добрый день. Если компрессор сильно шумит при работе и грузит мотор, перезаправка мало поможет. Скорее компрессор в металлолом. Можно съездить к заправщикам и посмотреть на манометры. При работающем компрессоре низкое давление должно быть в районе 2, три уже предел. Высокое 12-15. выше 20 срабатывает защита. При забитом клапане ТРВ низкое может падать до ноля. Если давление в норме а холода нет возможно проблема с заслонками в отопителе. Заправка в ручную возможна с обязательной вакуумировкой системы. Заправлять по весу, лишний фрион в системе убьет компрессор.

AlexVlg

AlexVlg,
так дело в том что на трассе вроде все ок - хватает и даже холодно можно сделать.
Еще момент у логанов нет отдельного вентилятора на радиатор кондера, просто штатный начинает все время сосать через два радиатора (кондера и двигателя), может в этом проблема?, во всех крутых японских тачка вентилятор кондера дополнительный и он нагнетающий ато и два.
Меня смущает что никто особо не жалуется а мне вроде мало.

ivm_ivm

Если по трассе нормально работает, осмотрите конденсер (радиатор) на предмет замятости сот и загрязнений (между радиаторами), Возможно достаточно будет промыть на мойке. Только осторожно, высокое давление может замять соты. А может показалось, замерьте температуру градусником на выходе на первой скорости обдува.

AlexVlg

Замеряйте разницу температуры салонного воздуха и на вых. из кондея. Если дельта более семи градусов, то считается нормуль.

elevikto

общий балон и если приехало авто с говном вместо фреона, то еэто потом будет попадать и в другие машины . ошибаюсь?

Павел прав! Неоднократно попадались машины со смесью фреонов, ну там 134а и 144(по-моему). Клиенты сами говорили что заправщик добавлял "чуток" другого чтоб лучше было. И интересно заправка самодельная какая-то, и баллоны бл. голубой и светло-коричневый.

Слили с напарником два почти новых баллона из установки.

Максус

gorgaz25

Да, это так, но нужен он крайне редко, при заправке при температурах наружного воздуха менее 15*С.
При таких температурах клиенты с проблемами кондиционера не обращаются

Нет, данная станция не предназначена для эвакуации фреона, да и не нужно это, ведь определить что именно в системе находится довольно проблематично.. Оно Вам нужно??

VIK 26

VIK 26, Спасибо за развернутый ответ! Сегодня я в принципе сам нашел все ответы на свои вопросы. Если я все правильно понял, то старые системы с хладоном R12, попросту опустошаются и заправляются 134А? На соседнем форуме предлагают за место 134 заправлять 12. типа дешевле. Вообщем для себя сделал вывод- купить манометрический коллектор, весы, фреон, немного "вкусняшек" и начать пробовать осваивать заправку кондиционеров. Как я понял, что вручную намного надежней, чем на автомате.

gorgaz25

wryip

VIK 26

gorgaz25, Там ещё моторчик надо для вакуумирования. Есть обучающий курс по авто кондиционерам Алексея Пахомова.

Иван66

Ну я в курсе если че.

Добавлено через 3 минуты

Вот поэтому и который день ищу инфу, читаю, анализирую и для себя делаю выводы. Как то так. А потом уже побегу в магазин. В данный момент ищу инфу по принципам работы и устройству компрессоров. Мож кто носом ткнет?

Добавлено через 6 минут

gorgaz25

Замена допустима, НО. с заменой всех резино-технических элементов (включая и прокладки,сальник компрессора) на совместимые с R-134A.
А это большая работа, и не факт что компрессор до ремонта (замены уплотнений) работал. Хотя клиент будет себя бить в грудь что компрессор был рабочий..) Лично я от таких работ отказываюсь под благовидным предлогом, тем более на R12 работали машины выпуска до 1992-93 годов.. Там уж попрело все..)

VIK 26

gorgaz25

R134a введен для замены R12 (в связи с экологическими нормами). Т.е.полностью взаимозаменяем с R12. Но R12 должен быть полностью удален из системы - смешивать нельзя.

sergcr

Если я все правильно понял, то старые системы с хладоном R12, попросту опустошаются и заправляются 134А?

Это абсолютно разные системы.
Начнем с того, что у них абсолютно разные сервисные порты.
Продолжим тем, что трубки и ТРВ у них тоже разные, они рассчитываются под конкретный хладагент. Ну и про шланги уже сказали.

Is_18

R-134 стоит 3000р а R- 12 7000-8000р

Добавлено через 7 минут

дааааа-а не перевелись таланты . а извините а как вы определили состав смеси?

Добавлено через 9 минут

R-12 работает на минеральном масле ,а R-134 на синтетике

Добавлено через 17 минут

автоматическая станция просто отделяет фреон от старого масла . причем фреон она сливает в общую емкость

а если фреон овно, получится ложка дегтя испортит бочку меда,вообщем экономия то копеешная и обьемы не серьезные 300-800грамм

Добавлено через 36 минут

найдет если искать ,а еще в помощь губка для мытья посуды и мыло,а еще краситель и ультрафиолетовый фонарик ,и догонку азот с таким набором можно любую утечку найти

доккер

Ответ по поводу замены R12 на R 134а понятен, соответственно возник вопрос- кто и как работает со старыми системами?

gorgaz25

gorgaz25, Это авто которым около 20 лет отроду. Не берите тяжелого в руки , а старые системы в ремонт. Переделать R12 на R134 выйдет дороже чем стоит сам автомобиль (другие шланги и у них другие резьбы-нужны переходники, конденсор большего размера, так-как изменение системы требует большей теплоотдачи, рабочее давление требует иной расширительный клапан или ТРВ, осушитель другой, порты другие и компрессор умерший).

По поводу чем лучше заправлять станцией или в ручную?. У станции существенный недостаток-цена. В остальном, нет желания в автомате заправлять, работайте вручную. Не хотите регенерировать хладагент (клиенты непостоянные и т.п.) не регенерируйте. Хотите влить 70 гр. выставляете сколько нужно и вперед, влив 70 подача хладагента прекратится. Что в автоматах ужаснее ручной заправки непонятно.

Вы окончательно развеяли мои сомнения по поводу старых авто!

Добавлено через 7 минут

Немного изучив принцип работы компрессора, для себя уяснил, что заправлять необходимо через порт высокого давления. НО в мануале к ручной установке прочитал, что заправляется через ОБА порта. Где правда?
7.2 ОПЕРАЦИЯ ЗАПРАВКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1. Выберите на шкале зарядного цилиндра нужный вид хладагента (например, R-134 А).
2. Определите давление в цилиндре по манометру 16.
3. Найдите на шкале зарядного цилиндра вертикальную линию, соответствующую этому
давлению.
4. Совместите эту вертикальную линию со стеклянной трубкой, находящейся внутри
цилиндра. Внутри стеклянной трубки виден уровень жидкого хладагента в цилиндре.
По косой линии, совпавшей с этим уровнем, определите количество хладагента в
цилиндре. Подсчитайте количество хладагента, которое должно остаться в цилиндре
после полной заправки системы.
(ОСТАТОК=ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО-КОЛИЧЕСТВО ЗАПРАВКИ)5. Откройте вентиль низкого давления 3, вентиль 4 высокого давления , откройте кран
хладагента 9. Следя за уровнем фреона в стеклянной трубке цилиндра, заправьте в
систему необходимое количество хладагента.
6. Закройте вентили 3,4,9.

Автоматические и полуавтоматические установки, самостоятельно производящие заправку систем кондиционирования.

Станции для заправки кондиционеров Grunbaum

Полуавтомат для малых СТО, R134

Автоматическая установка для заправки автокондиционеров, цифровая база, обеспечивающая практически полное отсутствие человеческого фактора в работе.

Автомат, R1234yf, с принтером и Wi-Fi.

Автомат, баллон 26 кг, R134a, подогрев, шланг 5 м, с принтером и Wi-Fi.

Автоматическая установка с промывкой, R134, наличие Wi-Fi.

Автоматические заправочные станции TEXA

Автомат, бак 10 л.

Автомат, бак 10 л. Возможность работы на неровной поверхности.

Автомат, бак 10 л.

Автомат, тип газа R134a

Автомат, бак 10 л., R134a или R1234yf

Автомат, бак 12 л.

Автомат, бак 10 л., автоопределение типа газа, встроенный модуль RID

Автомат, бак 20 л.

Автомат, бак 30 л.

Автомат, бак 2 х 12 л.

Автомат, бак 20 л., автоопределение типа газа

Автомат, бак 20 л., автоопределение типа газа

Автомат, бак 2 х 12 л., автоопределение типа газа

Автомат, хладагент R744 (CO2), принтер.

Установки для заправки Bosch

R134, впрыск масла по массе, принтер

Без ручных вентилей, беспроводная связь, совместимость с сетью Bosch Connected Repair

R134a, бак - 35 кг, для автобусов

Автоматические станции Robinair

Автомат, фильтр грубой очистки, медная проводка, итальянская помпа.

R134A, полуавтомат, баллон 20 кг, ручная подача масла.

R134A, автомат, баллон 8 кг, встроенный принтер, автоматическая подача масла.

R134A, автомат, двухступенчатый насос, баллон 20 кг, встроенный принтер, автоматическая подача масла.

R-134a, автомат, баллон 21.5 кг, встроенный принтер.

R-134a, автомат, баллон 21.5 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, встроенный принтер, баллон 10 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, встроенный принтер, баллон 8,5 кг

R-134a (опционально R-1234yf), автомат, баллон 8,5 кг

R1234yf, автомат, баллон 10 кг

R1234yf, автомат, воздухомер, баллон 10 кг, встроенный принтер.

R134A, автомат, двухступенчатый насос, баллон 35 кг, встроенный принтер, электронные весы

Стенды для заправки SPIN

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, подогрев баллона.

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, система BoosterCharge

Автомат, бак 12.5, блокиратор весов, возможность работы с гибридными автомобилями.

Автомат, бак 10 л.

Автомат, бак 12.5, принтер.

Автомат, бак 12.5, подогрев баллона, блокировка весов.

Автомат, бак 12.5, подогрев баллона, принтер.

Автомат, бак 22 кг, компрессор 400 г/мин.

Автомат, бак 12.5 кг

Автомат, бак 22 кг, одновременная работа с фреонами R134a и R1234YF.

Установки ODA (производство Россия)

Ручная станция, бак 12,5 л.

Полуавтоматическая станция, бак 12,5 л.

Полуавтоматическая станция, бак 12,5 л.

Автоматическая станция, бак 12,5 л.

Установки для заправки кондиционеров TopAuto

Внутр. ёмкость: 12,5 л. Произв-ть: 78 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 100 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Емкость: 12 л. Произв-ть: 113 л/мин. Фреон: R-134a

Автомат Фреон: R-134a и R-1234yf Произв-ть: 2x113 л/мин. Внутр. ёмкость: 2х10 л.

Автомат Фреон: R-134a Произв-ть: 224 л/мин. Внутр. ёмкость: 35 л.

Автоматические заправочные станции Ecotechnics

Ecotechnics была основана во Флоренции в 1995 году.

На сегодняшний день Ecotechnics является мировым лидером в разработке, создании и производстве заправочных установок для систем кондиционирования воздуха, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.

ОЕМ омологация

Ecotechnics на сегодняшний день рекомендуется многими престижными автомобильными концернами.
Opel, Vauxhall, Mitsubishi, Toyota Volvo, Honda , Renault, JCB, Jaguar Suzuki, Citroën, Peugeot, Land Rover

Автоматическая установка, R134a, баллон 12 л., база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R1234YF, баллон 12 л., база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, HFO-1234yf, баллон 12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, анализатор хладагента, база данных и принтер в комплекте. Омологация PEUGEOT / CITROEN

Автоматическая установка, R134a, баллон 22 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте. Омологация RENAULT.

Автоматическая установка, R134a + HFO-1234yf , баллон 2*12 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 22 л., насос 100 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Автоматическая установка, R134a, баллон 40 л., насос 170 л/мин, подогрев баллона, база данных и принтер в комплекте.

Установки для обслуживания кондиционеров TROMMELBERG

Полуавтоматическая установка для обслуживания кондиционеров, хладагент R134a, бак 10 кг.

Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров, хладагент R134a, бак 10 кг.

Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров, четверо весов, хладагент R134a, бак 12 кг.

Как работает кондиционер воздуха

Когда кондиционер включается при работающем двигателе, компрессор затягивает из испарителя холодный газообразный хладагент и направляет его в конденсатор. При этом хладагент, сжимаясь в компрессоре, нагревается до 60. 100 °C. Горячий сжатый газ проходит через конденсатор и охлаждается в нём внешним воздухом (встречным ветром или дополнительным вентилятором). Когда достигается точка росы, зависящая от давления, хладагент конденсируется и сжижается.

Выходя из конденсатора, полностью сжиженный хладагент идёт в фильтр-осушитель, где задерживается влага и все загрязнители.

Далее хладагент проходит через расширительный клапан, где резко снижается его давление и температура. Далее сжиженный хладагент вводится в испаритель. В испарителе охлаждённый хладагент нагревается от материала испарителя, имеющего более высокую температуру. Нагреваясь, хладагент переходит в газообразное состояние и забирает энергию (охлаждает) у материала испарителя. Наружный воздух, проходящий на пути в салон автомобиля через охлаждённый испаритель, также остывает. Хладагент, который теперь полностью газообразный, затягивается компрессором и сжимается.

09.jpg

Совет для мастерских

При обслуживании системы кондиционирования мы рекомендуем менять фильтр салона. Это позволит вашим клиентам полностью ощутить улучшение работы кондиционера воздуха, прошедшего обслуживание.

Идеально: Ассортимент салонных фильтров Bosch включает фильтры практически для всех типов автомобилей.

Салонный фильтр воздуха повышает комфорт, безопасность и защиту здоровья пассажиров:

Все, что ниже будет написано является сугубо моим личным субъективным мнением, основанном на собственном опыте.

Не принимать как руководство к действию.

Предыстория: заправку кондиционеров изучал самостоятельно и позже на курсах, знаю как и что работает, заправлял автомобили сам неоднократно с 2011 года.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если коротко, главное в этой услуге - знания заправщика.

Про весы. Весы удобнее колбы. По весам важна не столько точность абсолютной величины, сколько относительная точность, то есть было столько-то, стало - столько-то. Нам же не нужно с большой точностью измерять массу баллона, а нужно более-менее точно знать сколько из него ушло фреона. Точность до грамма там не нужна. Вполне хватит и точности Ваших весов. Специализированные весы для фреона, как правило, имеют точность 5 грамм, но и цена на них не совсем демократична. Более продвинутые из них имеют управление электроклапаном: задал нужное количество, они отвесили и перекрыли клапан.

Про течеискатели. Самые популярные электронные течеискатели - ITE и CPS. Скажу сразу, что не купил бы за свои деньги ни один из них - разве что кто-нибудь подарил бы. Про них красиво пишут в рекламных проспектах, но на практике все не так радужно. С фреоном R134a они сильно тупят. Особенно это видно, когда течеискатель совсем не реагирует на явную, заметную визуально, утечку, но зато свистит во всю на какую-нибудь теплоизоляцию или герметик. Систему проще всего проверить надувкой азотом до 25 Бар и банальным мыльным раствором (обычным Fairy), которым брызгают на места возможных утечек. При больших утечках течеискатель пищит в метре от машины.

Еще одна деталь, о которой умалчивают рекламщики и торгаши. В любом электронном течеискателе присутствует сменный наконечник. Стоит около 2 тыс. руб. в зависимости от модели течеискателя. Это расходный материал. Самое смешное заключается в том, что этот наконечник, иногда "кончается" за один день. Наконечники сильно боятся влаги, паров растворителей и многого всего, что я не знаю. Думаю, от паров бензина им тоже быстрая смерть (но сам не проверял).

Но, не смотря на все негативное, что я написал выше, течеискатель иногда может здорово помочь обосновать необходимость разборки в салоне, чтобы добраться к испарителю и искать утечки в труднодоступных местах. Ну, и на некоторых клиентов способен произвести неизгладимое впечатление, как и красивая коробка установки.

Что такое установка для заправки кондиционера?

Заправочная станция содержит в себе вакуумный насос, манометрический коллектор, электронные весы, шланги и базу данных автомобилей. Все это упаковано в красивый ящик на колесиках. Не вникая в подробности скажу, что за громкое слово "станция" вы сразу переплачиваете кучу денег. Внутри этот красивый ящик в 90% состоит из китайских комплектующих. Самым дорогим в этом комплекте будет вакуумный насос. Очень желательно, чтобы был двухступенчатым. Манометрический коллектор желательно с мембранными кранами. Также вам необходим будет течеискатель, ультрафиолетовая добавка и набор для поиска течей, например, Becool BC-UVL.

Чем отличается автомат от полуавтомата?

По сути нужно ставить вопрос следующим образом:"Я нифига в этом не понимаю, и хочу, чтобы все делалось нажатием одной кнопки, а еще лучше, как на бензоколонке и чтобы купюры вылазили прямо из этого аппарата. Готов потратить х000000 евро". Это из той серии, когда автосервис покупает сканер, чтобы "косить бабло", а потом выясняется, что сканер сам не находит неисправность в авто.

Все это можно сделать набором за 30-50 тыс. руб. и за такое же время. Но, повторюсь, знаний в работе холодильной системы не заменит ни автомат, ни полуавтомат. Они всего лишь автоматизируют некоторые механические операции при обслуживании системы.

Попытаюсь объяснить большой минус заправки кондиционера с помощью автоматической заправочной станции.

Установкой может научится работать обычный стажер, которому показали на какие кнопки нажимать. Выбрал марку машины, модель и нажал на старт, остальное сделает сама установка.

Чуть углубимся в процесс что же делает установка. Она откачивает из системы кондиционирования весь фреон вместе с маслом и продуктами износа (стружка, окислы, грязь и проч.) пропускает через фильтры (рекуперация), далее смешивает с новым фреоном и заправляет обратно. Что же здесь плохого спросите Вы, если все фильтруется?

Представьте ситуацию, что к вам на сервис на заправку кондиционера приехал старый автомобиль 90-х годов с пробегом под миллион км, который каждый месяц заправлял кондиционер в "арасервисах" либо на трассах, и что ему туда заправляли известно только продавцам с "Авито", у которых работники "арасервиса" покупали этот чудный холодильный газ. Какое масло заливали в его компрессор, тоже ни кто не знает. Так вот, автоматической станции абсолютно все равно что высасывать из системы, она не понимает какой фреон и какое масло она "сосет"))). Все это в станции смешивается с новым маслом и фреоном, часть этой чудной "жижи" заправляется обратно в автохлам, а уже попавшая смесь в баллон с хорошим фреоном остается в заправочной станции ждать следующего клиента.

Хорошо, если к вам приезжают только нормальные свежие машины без каких либо проблем с кондиционерами, но как показывает практика, одна из трех машин имеет утечку фреона, следовательно в систему может попасть грязь, влага и прочие прелести. Напомню, автоматическая станция при запуске начинает вакуумировать систему кондиционирования, а значит вся грязь всасывается в место утечки и далее попадает в систему и потом и в заправочную станцию. В самой заправочной станции есть фильтра, которые имеют ресурс, но по традиции их мало кто меняет, работает и ладно, ведь стоят они недешево.

Теперь пару слов об определении утечки или другими словами опрессовке системы установками. Установка проводит тест методом вакуумирования, что не является 100% гарантией отсутствия утечек в системе. Лучший способ - произвести опрессовку, подав в систему газ под давлением.

Каждая третья машина в НСТО приезжает с проблемой кондиционера. Установка эти проблемы не решит. Ни автоматическая ни полуавтоматическая. Готовьте к специалиста, который понимает как работает система. Вы должны не только заправлять, но и ремонтировать системы кондиционирования.

Автоматическая установка превращает ваших сотрудников в "обезьян", которые могут только нажимать на ней кнопки.

Для сервиса достаточно обычного недорогого полуавтомата и "ручного" комплекта для пика спроса.

Читайте также: