Траверсы для кондиционера что это

Обновлено: 13.05.2024

Статья будет полезна новосёлам, запланировавшим закладку трасс под сплит систему в новостройке, а также тем, кто в процессе ремонта затеял пыльные работы, связанные в том числе и со штроблением* стен.

* Штроба (также распространены варианты: штраба или штроб) — канавка в бетоне, кирпиче или штукатурном слое для прокладки коммуникаций (трубопроводы, электропроводка).

В данном материале мы не рассказываем о стоимости установки сплит системы в два этапа: расценки на работы и материалы приведены в разделе Монтаж

Нижеизложенное будет полезно в том числе и для начинающих климатехников, стремящихся к повышению квалификации.. Как говорится - поделимся опытом.

Внутренний блок после двухэтапного монтажа сплит системы. Установлен на стене, противоположной от окна. Длина трассы 14 метров. г. Раменское, ул. Приборостроителей.

Сразу укажем на плюсы и минусы монтажа кондиционера в 2 этапа, а ниже всё распишем и покажем на фото более подробно:

1. Первый, и самый главный плюс – к внутреннему блоку кондиционера визуально не подходят никакие коммуникации, то есть нет коробов и проводов. Внутренний блок висит на стене подобно картине.

3. Дренаж можно завести в канализацию или в специально отведённый застройщиком стояк, тем самым предотвратив капание воды на головы прохожих.

4. Внутренний блок можно разместить практически где угодно, даже над входной дверью, лишь бы была возможность уложиться в максимально допустимую длину межблочной трассы.

5. Перед закладкой межблочных трасс совершенно не обязательно сразу покупать сплит систему - это можно сделать непосредственно перед вторым этапом работ. Вложения в ремонт и так предстоят немалые, а тут ещё покупка совершенно ненужного на данный момент кондиционера, да и гарантия на него отсчитывается с момента покупки. Поэтому если вам говорят что "сначала купите сплит систему, а уж потом мы заложим под неё трассы" - лучше поискать более квалифицированных специалистов. На данном этапе важно знать только необходимую хладопроизводительность кондиционера для вашего помещения, не более того.

Финишная отделка стен завершена - можно приглашать мастеров на второй этап работ. Белый участок трассы на входе в стену - защитная тефлоновая лента.
После окончания работ: фото
г. Раменское, ул. Красноармейская

На этом плюсы закончены, переходим к минусам

Минусы следующие:

1. Двухэтапный монтаж дороже, так как он сложнее и требует высокой квалификации исполнителей. Климатехник должен предусмотреть все строительные нюансы , но об этом ниже.

Наружный блок после правильного двухэтапного монтажа сплит системы
г. Бронницы

5. Если всё же без паяных соединений не обошлось (что является нормой для промышленных кондиционеров, но иногда встречается и среди бытовых), для проверки на герметичность и для просушки трассу необходимо заполнить газом (как правило используется азот) и оставить под высоким (30-40 атмосфер) давлением до второго этапа монтажа.

Внешний вид трассы с улицы после 1 этапа монтажа. Коммуникации - в защитной тефлоновой ленте.
г. Жуковский, ул. Солнечная

Всё это приводит к увеличению стоимости материалов и работ.

- для исключения проникновения влаги/пыли и т. п. во фреоновый контур до второго этапа монтажа сплит системы.

- для защиты от возможного повреждения трассы вашими строителями. Если в трассу, находящуюся под давлением, случайно попасть буром или саморезом - раздаётся сильный свист с фонтаном пыли из стены (рабочий с перфоратором получает незабываемые ощущения). А вот не заполненная газом трасса, естественно, не свистит и момент её повреждения можно запросто проворонить. На втором этапе монтажа трасса проверяется на герметичность, и в случае негерметичности поиск утечки занимает довольно много времени, т. к. даже современные течеискатели очень плохо определяют утечку за слоем штукатурки. Заполнением газом под давлением не следует пренебрегать и в случае длинных межблочных трасс, даже если паяных соединений медной трубы нет.


Далее переходим к последовательности выполнения работ при двухэтапной установке сплит системы.

ПЕРВЫЙ ЭТАП МОНТАЖА - ЗАКЛАДКА ТРАСС

Расположение внутреннего блока выбрано верно. "Местом постоянного нахождения людей" в данном случае является диван

Далее необходимо обсудить технические моменты, а именно:

1. Куда отводим конденсат с внутреннего блока? Конденсат можно отводить в баночку, установленную неподалёку от внутреннего блока (встречается и такое), на улицу (самое распространённое решение), в канализацию, или в специально подготовленный застройщиком общедомовой вертикальный стояк для отвода дренажа, напоминающий трубу центрального отопления (в нашем г. Раменское такие стояки встречаются в высотках на ул. Мира а также на ул. Молодёжная и Семейная). При врезке дренажа в сантехнические коммуникации для исключения проникновения запахов канализации в помещение обязательна установка шарикового сифона! Дренажный шланг должен быть проложен с постоянным уклоном: горизонтальные участки, контруклоны и провисы дренажного шланга недопустимы - это приведёт к тому, что вода польётся из внутреннего блока сплит системы прямо на ваш новый диван. В ряде случаев лучше использовать не дренажный шланг, а металлопластиковую трубку соответствующего диаметра. Если с отводом дренажа самотёком ну никак не получается используется помпа (миниатюрный дренажный насос). Установка помпы - далеко не самое лучшее решение (её стоимость, шум и необходимость периодической чистки), однако бывают случаи, когда без помпы не обойтись. Априори, финишную врезку дренажа в канализацию должен выполнять сантехник.

2. Какие стены являются несущими? Застройщики и управляющие компании категорически возражают против любого воздействия на несущие стены или пилоны. Но, как правило, на месте можно всегда что-нибудь придумать.

3. Кто будет штробить: кондиционерщики или рабочие заказчика по разметке кондиционерщиков (штробы и точки подвода электропитания рисуются на стенах)? Эту работу лучше поручить рабочим, и вот почему:

- у рабочих штробление получится дешевле, да и люди обрадуются возможности дополнительного заработка,

- работы с медной трубой в пыльных помещениях исключены. В будущий фреоновый контур не должна попасть строительная пыль или грязь! Поэтому штробление стен желательно разносить по времени с работами по медной трубе.

4. Если рядом оказался электрик он обязательно спросит у климатехника "куда мне вести питание"? Электропитание нужно вести от электрощита и ставить линию кондиционера на отдельный защитный автомат. Можно использовать любой подходящий провод в двойной изоляции. Электрики предпочитают жёсткие одножильные провода ВВГ или NYM (что верно), а вот мягкие многожильные типа ПВС (хотя они тоже подойдут) не жалуют. Вести электропитание к внешнему или внутреннему блоку сплит системы решает климатехник (вот тут то и проявляется его квалификация).

Далее специалист ходит по комнате с рулеткой (если у него с собой ещё и лазерная рулетка- дополнительный плюс) и замеряет объём помещения, площадь остекления, справляется об ориентации окон по сторонам света (это важно для расчёта мощности кондиционера), предполагаемом количестве людей в помещении, количестве греющейся техники и.т.п., после чего уезжает готовить вам коммерческое предложение.


Здесь стоит отметить, что кондиционеры не подбираются по площади помещения - это распространённое заблуждение! Как правильно рассчитать необходимую мощность кондиционера можно прочитать здесь.

Вы выбрали исполнителей, что дальше?

Внутренний блок размечен над дверью и подготовлены штробы.
В толстую вертикальную штробу будут уложены фреоновые трассы, которые далее пройдут по потолку и будут зашиты гипсокартоном.
В тонкую наклонную штробу будет уложен дренажный шланг. В данном случае дренаж отводится в канализацию
г. Бронницы

Приезжает специалист и рисует штробы. На стене рисуется контур внутреннего блока. Вне зависимости от опыта некоторые климатехники рисуют контур, а некоторые нет. Если штроба нарисована а контур внутреннего блока нет - это не повод для беспокойства и не показатель квалификации специалиста. Если на объект наведывается дизайнер контур лучше нарисовать.

Важные моменты на данном этапе:

1. При прорисовке штроб надо знать предполагаемые в дальнейшем опуски потолка, хотя бы примерно. После закладки трасс потолок оштукатурят, зашьют гипсокартоном или будет натяжной потолок? Эти потолочные нюансы важны, так как от верха внутреннего блока сплит системы до получившегося потолка должно быть не менее 7 см! А в идеале 10-15см.

2. Также нужно знать примерный размер потолочного плинтуса (он же галтель), если таковой будет. Несмотря на кажущуюся простоту этот вопрос часто ставит заказчика в тупик.

3. Если внутренний блок будет устанавливаться симметрично над дверным проёмом необходимо учитывать что наличники дверей бывают широкими. Вот так, даже размер дверных наличников желательно знать заранее.

5. Межблочная трасса должна подходить к нижнему левому краю внутреннего блока. В редких случаях бывает и наоборот - зеркально относительно вертикали. Квалифицированный специалист - климатехник об этом знает.

Подобных "разорванных" участков на межблочной трассе быть не должно! Медную трубу необходимо полностью закрывать теплоизоляцией

При закладке межблочных трасс важно соблюдать следующие правила:

- Внутри стены медные трубки обязательно должны быть в теплоизоляции. Если у монтажников вдруг случайно не окажется с собой бура диаметром 45мм и более (такие буры достаточно дорогие) медные трубки засовываются ими в стену без термоизоляции (т. к. медная труба в термоизоляции просто не влезет в отверстие с диаметром меньше необходимого), а куски термоизоляции надеваются потом на трубы с двух сторон стены, но в отверстие не просовываются по причине нехватки места, то есть в стене - голая медная труба. На ваше замечание почему так как правило следуют ответы что "мы так уже 5 лет делаем и ни у кого ничего не ломается" или "мы там потом всё в стене заполним монтажной пеной" (всё пропенить точно не удастся, особенно в толстой стене). Действительно, на срок службы кондиционера такое нарушение технологии влияет не критично (но всё же влияет), основная суть здесь в другом. Имеем закрытую полость (это наше отверстие) где уложены голые медные трубы. При работе кондиционера на охлаждение эти трубы также становятся холодными и на них образуется конденсат. Количества конденсата, разумеется, будет недостаточно для того, чтобы затопить соседей снизу, но вполне достаточно для образования плесени и грибка внутри стены. Закрытая, и не вентилируемая влажная полость - любимое место размножения этих микроорганизмов. Что такое плесень и грибок внутри стены здесь расписывать не будем, но, поверьте, что опыта борьбы с ними лучше избегать.
- Стыки теплоизоляции также должны быть плотно прижаты друг к другу и зафиксированы гидроскотчем или изолентой. Это касается как закрытых, так и открытых участков трасс.
- Дренажный шланг в месте ввода во внутренний блок должен быть уложен ниже проводов и медных трубок.

Трассы заложены, монтажники уехали. Но оказывается, что между первым и вторым этапом монтажа важно соблюдать следующие правила, касающиеся сохранения трасс в надлежащем состоянии:

Вот он - залом трубы! Но в данном случае всё можно отремонтировать. Фото из интернета, мы лишь дорисовали стрелку для наглядности.
Кстати, если вы внимательно читали данную статью, то попробуйте ответить на вопрос: почему дренажный шланг (он сверху, белого цвета) при закладке трассы был уложен неправильно?

1. После закладки трасс ремонтники заштукатуривают штробы (прогрунтовать штробу внутри перед заштукатуриванием будет не лишним), выравнивают и шпаклюют стены, клеят обои или красят стены. Так вот: пучок труб и проводов, торчащий из стены, отделочникам мешает. Чтобы упростить себе работу маляры загибают трубки, потом отгибают, потом опять загибают. Бывали случаи, когда рабочие устраивали себе из пучка медных труб вешалку для одежды и т. п. Так вот - гнуть медную трубу КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к залому (см. фото) и дальнейшей переделке коммуникаций! Как климатехники сделали - в таком положении пучок труб и должен остаться до второго этапа. Опытные отделочники об этом знают.

2. Заложенные трассы лучше зарисовать или сфотографировать чтобы не повредить их при дальнейшей навеске полок и т. п., то есть в ходе дальнейших работ, связанных со сверлением стен.

ВТОРОЙ ЭТАП МОНТАЖА - НАВЕСКА БЛОКОВ И ЗАПУСК ОБОРУДОВАНИЯ

На втором этапе навешиваются блоки кондиционера, присоединяются трубы и подключаются провода. Обязательно вакуумируется трасса.

Необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

1. Если трасса уже заложена и есть готовность для второго этапа монтажа, присоединение фреоновых трасс к блокам сплит системы необходимо выполнять только при стабильной плюсовой температуре на улице! Внутри медных трубок, в точке их выхода на улицу при околонулевой уличной температуре присутствует конденсат в виде мелких капелек воды. Перед первым запуском сплит системы воды во фреоновом контуре быть не должно, вне зависимости от того в каком агрегатном состоянии она находится! Вспомните точку росы из школьного курса физики - здесь без неё не обошлось. Мелкие водяные капельки невозможно испарить с внутренней стенки медной трубки вакуумным насосом, даже мощным, и даже если вакуумировать трассу несколько часов. Почему, спросите вы, ведь в вакууме вода испарится? Да потому, что на улице холодно, в помещении тепло, а газовых законов ещё никто не отменял.

О таком обязательном для климатехников приборе как вышеупомянутый вакуумный насос расскажем подробнее.

2. Обязательно уточняйте у климатехников используют ли они вакуумный насос! Если вам ответят "Он для бытовых сплит систем не нужен, мы и так всё отлично сделаем" - сразу ищите других исполнителей. Это не климатехники, а шабашники!

Вакуумный насос - недешёвый прибор, а зачем халтурщикам дополнительные затраты? Заказчик скорее всего не знает как должно быть правильно, а значит ничего страшного - ведь и так всё заработает.. Заработать то - заработает, но вот проработает недолго..

Вакуумный насос с присоединённым манометрическим коллектором. Время вакуумации зависит от длины трассы и производительности насоса

Вакуумация сплит систем важна потому, что:

А. Кондиционер - достаточно сложная техника внутри которой циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Масло очень гигроскопично и боится попадания в него влаги (из воздуха). Вакуумный насос откачивает из фреонового контура атмосферный воздух, так как содержащаяся в нём влага впитывается компрессорным маслом (а не фреоном, как ошибочно считается) при работе сплит системы, что приводит к скорой поломке компрессора. Горе-"специалисты" скажут: "Зачем вакуумировать? Я сейчас вам и так систему фреоном продую, нас так учили ещё 20 лет назад." И сделают "пшик" из медной трубки. "Вот видите, никакой бяки там внутри уже нет, беспокоиться не нужно." "Специалисты" схитрили, грубо нарушив технологию! Продувка трассы действительно практиковалась в стародавние времена, этому действительно учили, а производители тогдашних кондиционеров описывали процедуру продувки в своих инструкциях. Да и компактный вакуумный насос был редкостью. Но время не стоит на месте, и если климатической технике со старыми фреонами (R12, R22) и минеральным компрессорным маслом процедура продувки не вредила, то с современными фреонами (R32, R410a, R407c) используется синтетическое компрессорное масло, интенсивно впитывающее влагу. Здесь продувка исключается - только вакуумация!
Б. При работе вакуумного насоса во фреоновом контуре сплит системы создается отрицательное давление, ну почти вакуум. По манометрическому коллектору, присоединённому к вакуумному насосу, мастером контролируется герметичность всех вальцовочных соединений контура. Если утечка обнаруживается, то она скорее всего - именно на вальцовочном соединении. Негерметичную вальцовку (а их может быть и несколько) необходимо отыскать и переделать, после чего повторить процедуру вакуумации. Если оставить контур негерметичным, сплит система через достаточно короткое время утратит работоспособность и дозаправлять её фреоном будет бесполезно до тех пор, пока утечка не будет обнаружена и устранена.

При монтаже сплит системы вакуумация уже учтена и включена в стоимость (так как эта процедура обязательна). Отдельно за вакуумацию платить не надо!

Вакуумация оплачивается только при проведении ремонтных работ, и лишь при необходимости таковой.

Незащищённый участок межблочной трассы, расклёванный птицами. А ведь на птиц то сразу и не подумаешь, правда?

Все открытые уличные участки термоизоляции внутри которой находятся медные трубки необходимо обматывать гидроскочтем (он же TPL; используется как правило TPL серого цвета, хотя бывает белый или чёрный) или тефлоновой лентой (бывает белая или чёрная). Для чего это нужно:

А. Незащищённая термоизоляция под воздействием внешних факторов (солнечный свет, осадки и т. п.) постепенно рассыхается, превращаясь в подобие трухи.

Б. Термоизоляцию межблочных трасс сплит системы на незащищённых участках любят расклёвывать птицы. Причём хулиганят вовсе не вороны или коршуны, а всякая мелюзга из семейства воробьиных. Клюют достаточно интенсивно, иногда оголяя медные трубы на достаточно длинных участках. Для чего птицам понадобилась термоизоляция - для нас загадка.. Может гнёзда утепляют, к зимним холодам готовятся?

Ну а птичьей загадкой №2 стало то, что даже в Раменском и ближайших окрестностях происходит следующее: где то теплоизоляция на старых незащищённых трассах не поклёвана вовсе, а где то - как саранча налетела. Теплоизоляция вроде одинаковая, расстояние до лесов/полей примерно одинаковое..

Раньше для установки кондиционеров на кровле необходимо было сооружать площадку с фундаментом. При использовании опор для кондиционеров Walraven в этом нет необходимости, как и в креплении к кровле. Вес оборудования равномерно распределяется на раме со специальными опорами.

К особенностям монтажа кондиционеров на кровле стоит отнести:

  • обязательную циркуляцию воздуха;
  • свободный доступ для сервисного обслуживания;
  • размещение кондиционера на кровле здания без ее повреждения.

Опоры Walraven — лучшее решение для монтажа. К их преимуществам можно отнести:

  • отсутствие крепления опоры к кровле и ее повреждение;
  • экономию времени на сборке и разборке. Типовые конструкции идеально подогнаны и быстро монтируются.
  • безопасность обслуживания оборудования. Всегда можно подойти в кондиционерам для их обслуживания.

При разработке рам для монтажа внешних блоков кондиционеров на мягкой кровле необходимо учитывать, что подобные блоки, как правило, мало весят, а значит, с легкостью могут быть опрокинуты ветром. Решением данной проблемы служит точный математический расчет конструкции на ветровые нагрузки, применение надежных и проверенных технологий Walraven на основе кровельных опор Yeti 335 и Yeti 480.

Опоры для кондиционеров на мягкую кровлю от Walraven: виды типовых конструкций

Здесь приведены только 2 самые популярные конструкции с 4 и 6 опорами. Для нестандартных вариантов есть возможность использования других вариантов или разработка индивидуального.

Легкая опорная конструкция для агрегата массой до 150кг

Легкая опорная конструкция
Легкая опорная конструкция

Позиция Артикул Наименование Количество
1 65018247 BIS RapidStrut профиль монтажный (BUP1000) 41x41x2,5×2000мм
2 66588294 BIS Strut Седельный соединитель профиля (BUP) 41×41мм, 2 монтажные гайки 4шт
3 6566041 BIS Strut Заглушка профиля 41×41мм 8шт
4 66588291 BIS RapidStrut Уголок 90° BUP, 4 отверстия,91×91мм усиленный 4шт
5 61481030 BIS Болт с шестигранной головкой (BUP) DIN 933 M10x30мм 28шт
6 65381310 BIS Шайба EN-ISO 7089 (BUP1000) 10,5/20мм 28шт
7 65188010 BIS Strut Канальная гайка (BUP) M10 28шт
8 4125010 BIS Виброгаситель Strut M8x40x30, гайка с нейлоновой вставкой, канальная гайка 4шт
9** 67685001 BIS Yeti V Кровельная опора (BUP) 480×480мм с антивибрационным ковриком 4шт
67685201 BIS Yeti V Кровельная опора (BUP) 335×335мм с антивибрационным ковриком 4шт

** в зависимости от несущей способности, угла наклона кровли, и требуемой высоты прокладки выбрать типоразмер кровельной опоры Yeti.

Опорная конструкция для трех агрегатов массой до 110кг

Легкая опорная конструкция
Легкая опорная конструкция

Позиция Артикул Наименование Количество
1** 67685001 BIS Yeti V Кровельная опора (BUP) 480×480мм с антивибрационным ковриком 6шт
67685201 BIS Yeti V Кровельная опора (BUP) 335×335мм с антивибрационным ковриком 6шт
2 65018347 BIS RapidStrut профиль монтажный (BUP1000) 41x41x2,5×3000мм 12м
3 65018667 BIS RapidStrut профиль монтажный (BUP1000) 41x62x2,5×6000мм
4 66588291 BIS RapidStrut Уголок 90° BUP, 4 отверстия,91×91мм усиленный 4шт
5 665885404 BIS Strut Седельный соединитель профиля (BUP) 41×41мм, 2 монтажные гайки 12шт
6 65188010 BIS Strut Канальная гайка (BUP) M10 40шт
7 65381310 BIS Шайба EN-ISO 7089 (BUP1000) 10,5/20мм 40шт
8 61481030 BIS Болт с шестигранной головкой (BUP) DIN 933 M10x30мм 40шт
9 6566041 BIS Strut Заглушка профиля 41×41мм 16шт
10 6566021 BIS Strut Заглушка профиля 41×21мм 4шт
11 65938020 BIS Узловая треугольная опора Strut + WMO-35 (BUP) 200×200мм 2шт
12 4125010 BIS Виброгаситель Strut M8x40x30, гайка с нейлоновой вставкой, канальная гайка 12шт

** в зависимости от несущей способности, угла наклона кровли, и требуемой высоты прокладки выбрать типоразмер кровельной опоры Yeti.

Как установить кондиционер на мягкую кровлю

Выбор конструкции осуществляется исходя из:

  • оптимальной нагрузки на кровлю;
  • наличия или отсутствия наклона;
  • размеров (длины и ширины) оборудования;
  • ветровой и снеговой нагрузки (особенно у высоких блоков).

Конструкции укомплектованы всем необходимым для крепления наружных блоков кондиционеров на кровле.

Важно!
Здесь представлены типовые конструкции для установки наружного блока кондиционера на мягкой кровле. Если ни одна из конструкций вам не подошла, то мы можем собрать индивидуальную раму для кондиционера с опорами, которая максимально подойдет под Ваши требования.

Опоры для систем кондиционирования на крыше Вальравен: преимущества

1. Надежность. Кровельные опоры производятся из древесно-полимерного композита. Этот материал не вступает в химические реакции, устойчив к воздействию влаги и низких температур, поэтому такие опоры могут служить как минимум 25 лет, а то и больше без какого либо ухода.

2. Уникальное запатентованное покрытие Ultra Protect 1000 от коррозии. Все металлические части конструкции имеют такое покрытие. О его надежности могут говорить испытания — оно выдержало 1000 часов в соляном тумане до появления признаков коррозии.

3. Применение утяжелителей. Для надежности расположения легких конструкций на крыше используются утяжелители. Только в конструкциях Walraven можно применить 2 бетонных блока весом по 8 кг.

4. Установка на кровле с уклоном. Уклон до 7 градусов можно компенсировать с помощью конструкций Вальравен BIS YETI 480, в которых предусмотрен для этого специальный подвижный механизм. Он отклоняет вертикальную стойку профиля.

5. Красивый вид опор. Древесно-композитный полимер не окисляется, не деформируется под воздействием влаги или мороза. Подставки для кондиционеров на мягкую кровлю с опорами будут выглядеть как новые даже через 25 лет.

6. Легкий монтаж. Использование в конструкциях перфорированного профиля позволяет крепить внешний блок кондиционера на мягкой кровле с обеих сторон.

Система BIS Yeti для систем кондиционирования: особенности

  • сборка конструкций повышенной сложности; Кровельные опоры соединяются как конструктор с перфорированным профилем Strut, поэтому можно собрать любую конструкцию для кондиционеров.
  • гарантия отсутствия вибрации: Антивибрационный и антискользящий коврик с отверстиями для стока воды гарантирует отсутствие вибрации, что обеспечивает целостность кровельного пирога.
  • вращение на 360°. Вкладыш в основании опоры помогает вращать ее на 360°.

Цена рама под кондиционер на кровле прежде всего зависит от размера и курса евро в ЦБ РФ на день оплаты.

3 причины купить опоры для кондиционеров на мягкую кровлю в нашей компании

1. Хорошие цены. Мы — официальный дилер компании Walraven. А это значит, что поставки идут напрямую и мы может предложить отличные цены.

2. Точный расчет нагрузок на кровлю. Перед тем как установить конструкцию необходимо сделать точный расчет нагрузок. Наш опытный инженер сделает все расчеты по Вашему проекту совершенно БЕСПЛАТНО.

3. Быстрая отгрузка после оплаты. Мы ценим ваше время, поэтому отгрузим типовые конструкции на второй день после зачисления средств на наш расчетный счет.

Читайте также: