Зимний запуск для кондиционера zz 05

Обновлено: 14.05.2024

хотел было тему создать, а она оказывается есть уже. смотрю в РАВ разделе народу "тьма тьмущая"))) задашь вопрос через месяц может быть ответят. хотя у меня уже есть мысли почему так. машина то очень распространенная но к сожалению ездят на ней процентов 80% женщины. ИМХО
владеем РАФиком 2 месяца, по предварительным подсчетам жрет 12.5 литра по городу. это много мне кажется, есть у кого мысли на этот счет.

почитал еще инфы получается от 9 литров до 17 аж, как всегда с расходом кто в лес кто по дрова))))
дело в том что я можно сказать вообще на таких малых объемах не ездил, и почему то верил людям что должен есть такой объем в районе 10-ки, а получается врал народ. вообщем счас еще бак выкатаем посчитаем. пробок как таковых на пути нет, но поездка практически ежедневно в одном ритме. прогрев-10км-стоянка- прогрев-10км . увсе)))
была как то виста 2.0 дык расход был около 13

у меня раф 1,8 передний привод по трассе 9 литров, по городу 11 литров, бывает в 10 вкладывается.
честно говоря я думал что он меньше кушать будет

по лету с кондёром на полную катушку ездил из энска в томск и обратно. средний расход прям сильно порадовал :) 6.81л/100км. при том, что в томске по городу помотались и на обратном пути на въезде в сиб в 25км от города в пробочке встали :( но это я тапку не давил -- пытался идти по трассе на 2тыс. максимум до 2.2 доходил на обгонах. а так при моей обычной манере езды около 9-10 по городу.

не, у меня минимум был от Хабаровска до Владивостока - 8,4л
в городе около 10л выходит, разница зима/лето практически нет, т.к. летом всегда кондюшник, зимой всегда печка..

а зимой в режиме на работу/с работы (по 20-30 минут в каждую сторону) с прогревами по температуре двигателя (стояло на -14 при уличном проживании) за 16л/100км уходило :( а когда только купил (дело было осенью) стабильно выходило около 9л/100км. так что лично у меня разница зима-лето по расходу бензина есть чуть ли не двухкратная. конечно если зимой ездить часов по 8 в день, то, быть может, разница и не так ощутима =)

Прошлой зимой было не более 12.
Сейчас пока 9-10, что будет зимой - посмотрим.
Личный рекорд - 6,4л/км, но грешу на погоду - ехал из Н-ска на Алтай 28 л на 440 км (от АЗС до АЗС с заливкой до верхней кромки горловины), всю дорогу проливной дождь (при повышенной влажности горение лучше) потому скорость была не более 80-90 км/ч (без кондиционера, дворники на самую быструю, ближний)

Практически все современные кондиционеры, работающие в режиме включено/выключено, имеют как функцию охлаждения, так и функцию обогрева помещения. Однако возможность их работы ограничивается температурами воздуха на улице. В технической документации, как правило, указаны значения до -7 °C при работе на обогрев, и от + 16 °C до + 43 °C при охлаждении воздуха.

Работа кондиционера зимой

На фото: Работа кондиционера в режиме обогрева и в режиме охлаждения

Что же делать, если есть необходимость охлаждать помещение при более низких температурных значениях воздуха снаружи? В таком случае выручит установка специального зимнего комплекта. Он обеспечит надежную и эффективную работу кондиционера в прохладное время года. В зимний комплект входят: нагреватель картера компрессора, регулятор давления конденсации, нагреватель дренажа (только в том случае, если слив дренажа осуществляется на улицу).

Принцип работы кондиционера

Чтобы понять, зачем устанавливается зимний комплект на кондиционер, рассмотрим основные принципы его работы.

Специальное вещество – холодильный агент – циркулирует по замкнутому контуру. В теплообменник внутреннего блока он поступает достаточно холодным и при соприкосновении с воздухом охлаждает его, а сам нагревается. Именно в теплообменнике происходит процесс кипения холодильного агента. Именно кипение является первым из физических принципов, который используется для получения низких температур при работе кондиционера.

Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения

На фото: Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения

Далее газообразный (именно газообразный) холодильный агент поступает в компрессор, сжимается до высокого давления, в результате чего нагревается. В таком состоянии он поступает в теплообменник внешнего блока – конденсатор. Теплообменник обдувается наружным воздухом, а для более интенсивного теплообмена обдув осуществляется с помощью осевого вентилятора. Именно в этом теплообменнике происходит конденсация холодильного агента, и он из газообразного превращается в жидкий. Горячий холодильный агент обдувается наружным воздухом, отдает ему свою теплоту и за счет этого превращается в жидкий. Таким образом, второй физический процесс для получения низких температур, заложенный в работу кондиционера, – конденсация.

Процессы на диаграмме

1-2 – сжатие в компрессоре; 2-3 – охлаждение в теплообменнике внешнего блока; 3-4 – конденсация в теплообменнике внешнего блока; 4-5 – переохлаждение в теплообменнике внешнего блока; 5-6 – дросселирование в дросселирующем устройстве; 6-7 – кипение в теплообменнике внутреннего блока; 7-1 – перегрев в теплообменнике внутреннего блока.

Состав зимнего комплекта

Также при низких температурах увеличивается растворимость холодильного агента в масле. Поэтому после запуска компрессора масло с растворенным в нем холодильным агентом начинает перемещаться по масляным каналам компрессора ко всем его поверхностям трения. В процессе работы внутренние части компрессора нагреваются и происходит выкипание холодильного агента из масла. В результате этого в масляном канале может образоваться газовая пробка, и произойти нарушения в системе смазки. Это приведет к заклиниванию компрессора.

Нагреватель

Нагреватель картер – это, если говорить простыми словами, небольшой гибкий ТЭН, которым обматывается нижняя часть компрессора (картер). При запуске компрессора в холодное время года автоматика ненадолго включает этот нагреватель. Происходит подогрев масла, что позволяет устранить вышеперечисленные негативные последствия.

Регулятор давления конденсации (регулятор числа оборотов вентилятора наружного блока). Быстрому охлаждению и конденсации холодильного агента в теплообменнике наружного блока способствуют температура уличного воздуха и интенсивность обдува этого теплообменника вентилятором. При понижении температуры за окном сильный обдув приводит к переохлаждению холодильного агента, по причине чего он далее не сможет вскипеть в теплообменнике внутреннего блока и перейти в газообразное состояние. Это, в свою очередь, приводит к попаданию жидкого холодильного агента в компрессор, и последний может выйти из строя.

Конечно, перед компрессором может стоять отделитель жидкости и в самом компрессоре предусмотрена защита от попадания жидкого холодильного агента. Это может спасти прибор от небольших, временных нарушений, но при постоянной такой работе поломка неизбежна.

давление конденсации

Чтобы предотвратить такие последствия, при работе сплит-системы на охлаждение при отрицательных температурных значениях наружного воздуха устанавливают регулятор давления конденсации, который с понижением температуры начинает уменьшать обороты двигателя осевого вентилятора наружного блока. Этим обеспечиваются постоянное давление и температура конденсации, что не позволяет холодильному агенту сильно переохлаждаться. В конечном итоге при достижении критической температуры наружного воздуха вентилятор перестает вращаться вообще.

Такое изменение обдува теплообменника наружного блока уже предусмотрено в конструкции инверторных сплит-систем. Именно поэтому дополнительная установка регулятора давления конденсации в инверторных системах невозможна. Простыми словами в инверторные кондиционеры зимний комплект НЕЛЬЗЯ установить. А вот в кондиционеры, работающие по схеме включено/выключено, зимние комплекты установить МОЖНО.

Подогрев слива дренажа. При работе сплит-системы на охлаждение на теплообменнике внутреннего блока неизбежно образуется конденсат, который стекает в поддон, откуда он должен удаляться на улицу или в канализацию. В первом случае часть дренажного трубопровода будет находиться снаружи здания, в том числе зимой, при отрицательной температуре. В этом случае стекающая вода будет замерзать, создавая ледяную пробку, и ее удаление из внутреннего блока прекратится. Со временем поддон переполнится, и вся вода будет вытекать внутрь помещения.

Подогрев дренажа

Чтобы этого избежать, внутрь дренажного трубопровода прокладывается нагреватель (условно говоря, кусок теплого пола). Именно нагреватель дренажа не позволит замерзнуть воде и создать в нем ледяную пробку. В случае вывода конденсата в канализацию весь дренажный трубопровод будет находиться постоянно при положительной температуре и дренажный нагреватель не обязателен.

Как установить

У большинства компаний-производителей имеются свои особенности подключения зимних комплектов к кондиционерам, поэтому устанавливать их самостоятельно не рекомендуется. Такая установка чревата некорректной работой, а чаще всего выходом из строя кондиционера. Поэтому покупку и монтаж зимнего комплекта следует делать у компании, которая имеет в штате специалистов с соответствующей высокой квалификацией для осуществления такого типа работ.

Особенности комплектации

Зимний комплект для бытовых и полупромышленных сплит-систем обеспечивает работу оборудования до -25°C (-30°C). Стоит отметить, что для работы оборудования при более низких температурах зимний комплект имеет другую комплектацию.

Выводы:

1. Зимний комплект устанавливается только для обеспечения работы кондиционера на охлаждение при отрицательных температурах наружного воздуха.

2. Зимний комплект можно установить только в кондиционерах, которые работают по принципу включено/выключено.

3. В кондиционерах, работающих по инверторному принципу регулирования, зимний комплект не устанавливается.

4. Если слив дренажа происходит в канализацию, то можно исключить из зимнего комплекта подогрев дренажа.

5. Установку зимнего комплекта рекомендуется доверять только сертифицированным специалистам, и не следует это делать самому.

Зимний комплект для кондиционера

Кондиционер — незаменимый прибор в летнюю жару. Чаще всего его используют именно в режиме охлаждения, хотя он способен и нагревать воздух. Чтобы понять, почему эта функция не столь востребована, нужно разобраться в принципе работы устройства и предназначении зимнего комплекта для кондиционера. Ведь если бы всё было так просто, многие люди использовали бы этот аппарат зимой для обогрева, но это не всегда возможно.

Если вчитаться в инструкцию практически любого бытового кондиционера, то можно обнаружить, что она прямым текстом запрещает использовать его при температуре на улице ниже 5 С. При отметках в ноль градусов и ниже специалисты рекомендуют его даже не включать. Получается, что обогрев или охлаждение помещения зимой с его помощью невозможны? Реклама зимних пакетов для кондиционера иногда утверждает, что успешно решает обе эти задачи, но не всё так просто.

Принцип работы этого устройства заключается в переносе в воздух тепла при холоде и, соответственно, охлаждения при духоте и жаре. Главная его часть — это компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего — фреон), повышая в нём давление и заставляя его перейти в другое агрегатное состояние — превратиться из газа в жидкость. Этот процесс называется конденсацией, и при нём высвобождается большое количество тепла, выходящего наружу.

Принцип работы кондиционера

После этого фреон попадает в испаритель, где осуществляется обратный фазовый переход — из жидкости в газ. При этом хладагент забирает тепло из окружающей среды, после чего снова перемещается в компрессор, сжимающий его и выбрасывающий нагретый воздух наружу.

Чтобы обогреть помещение, нужно как бы поменять полярность компрессора и испарителя. Специальный реверсивный клапан разворачивает движение фреона, и тепло переносится с улицы в помещение, а холод уходит из квартиры. Это очень выгодный способ, ведь энергия не расходуется на обогрев воздуха, а идёт лишь на питание компрессора. Такое устройство имеет куда большую мощность, чем любой обогреватель. Тем не менее эта функция часто остаётся незадействованной, и тому есть несколько причин.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

В зимний период возникает множество проблем при использовании кондиционера. Вот основные из них:

Использование прибора в холодное время

  1. 1. Наружная дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. При этом вода, не находя выхода, может проникать во внутренние детали устройства, вызывая поломки.
  2. 2. Компрессор во время работы аппарата сильно нагревается, и для его охлаждения в корпус отправляется воздух. При этом тоже образуется конденсат, который на морозе превращается в наледь, отрицательно влияющую на работоспособность.
  3. 3. Низкие температуры приводят к замерзанию масла в картере компрессора. При штатной работе оно смешивается с фреоном и, перемещаясь по устройству, смазывает детали изнутри. Без масла они куда быстрее изнашиваются.

Но главная проблема, связанная с использованием кондиционера зимой, касается именно обогрева, который в холодный период наиболее актуален. Из схемы функционирования аппарата следует, что он не генерирует тепло сам по себе, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хоть немного прогреться. Если же внешняя температура не превышает внутреннюю или опускается ниже, тепла из такого воздуха практически не выделяется, а кондиционер работает вхолостую.

Использование кондиционера зимой,

Более того, при недостатке тепла все функции работают не в полную силу, из-за чего фреон, не успевший нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор ещё жидким. При этом происходит гидродинамический удар, способный если не сломать прибор сразу же, то значительно укоротить его срок службы.

Поэтому использование зимних комплектов для сплит-системы возможно лишь в тех случаях, где нужно охлаждение воздуха зимой. Таких мест немало: это различные серверные, вычислительные центры, аппаратные залы и прочие помещения, где происходит перегрев, но нельзя проветривать из-за риска попадания конденсированной воды на дорогостоящую технику. Кроме того, кондиционеры в любое время года используются в кузнечных цехах, пекарнях, кухнях кафе и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Стандартный низкотемпературный комплект для кондиционера состоит из трёх основных элементов. Он включает в себя:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • систему обогрева картера конденсатора;
  • обогрев дренажа.

Устройство зимнего пакета

Замедлитель (вариатор) скорости вращения состоит из температурного датчика, платы и соединительного кабеля. Он измеряет температуру фреона и соответственно ей регулирует производительность вентилятора, вмонтированного во внешний блок. Вентилятор может вращаться быстрее или медленнее в зависимости от мощности, поданной на него от электродвигателя.

Компактная плата прикрепляется в отсек электроники при помощи саморезов. Там она защищена от пыли, грязи и влаги. Установить её можно в специально предусмотренные монтажные отверстия. Плата покрыта слоем силикона и оснащена интеллектуальным управлением. Температуру конденсации контролирует температурный датчик, заставляющий устройство работать на полную мощность при похолодании и постепенно отключающий его при потеплении. После достижения определённой отметки вентилятор может быть полностью выключен.

Система обогрева картера не допускает замерзания масла, постоянно подогревая его. Это позволяет сохранить нормальные физические свойства вещества, необходимые для штатной работы кондиционера. Переохлаждение масла чревато поломкой устройства.

Обогрев дренажа решает ещё одну основную проблему использования аппарата в зимний период — замерзание дренажного шланга. При этом конденсат не замерзает, вода отводится наружу, не заливая помещения и внутреннего устройства кондиционера. Эта часть зимнего пакета редко снабжена автоматической регуляцией, поэтому для неё предусматривается специальный выключатель, при помощи которого можно её отключить при перегреве.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Перед тем как начинать подключение, нужно внимательно изучить инструкцию зимнего комплекта для кондиционера. Стоит помнить, что для разных моделей установка будет различаться:

Бытовой кондиционер

Нет смысла ставить регулятор скорости и в том случае, если минимальный скоростной режим соответствует минимально возможному количеству оборотов вентилятора.

Установка зимнего комплекта на кондиционер может иметь свои особенности. Например, в сплит-системах, способных только охлаждать и лишённых функции нагрева, нет 4-ходового клапана, который несколько осложняет монтаж. Он обычно присутствует в кондиционерах, нагревающих помещение, и в этом случае придётся применить больше усилий. Кроме того, в зависимости от количества скоростных режимов у кондиционера устанавливать комплект можно во время разрыва фазы или разрыва нейтрали.

Для установки этих двух частей комплекта нужно сначала разобрать корпус наружного блока. Для этого необходимо демонтировать модуль, снять с сервисных портов крышки и убрать лицевую панель.

Монтаж зимнего комплекта для кондиционера

Затем нужно закрепить обогрев картера конденсатора. Чтобы механизм работал более эффективно, его устанавливают на нижней части картера. Для полного исключения холодного пуска и успешного подогрева масла нужно провести к нему постоянное напряжение.

После этого можно перейти к установке регулятора вращения. Его подключают в разрыв цепи вентилятора и питают от отдельно проложенных проводов, которые желательно скрепить хомутами из пластика.

Подключая зимний комплект, нужно предусмотреть вариант одновременного включения регулятора скорости и запуска компрессора. Кроме того, система должна сохранить первоначальный вид после возможного отключения зимнего пакета оборудования.

Температурный датчик вариатора вращения нужно установить на калач конденсатора. Он находится в центре первой трети верхней половины теплообменника по направлению движения фреона. Именно в этом месте можно наиболее точно определить температуру хладагента.

После окончания установки можно снова собрать внешний блок, закрепляя все элементы на тех же местах, где они и были. При этом нужно хомутами закрепить провода так, чтобы они не прикасались к связующим магистралям двух блоков или корпусу аппарата. Потом надо проверить, насколько хорошо работает зимний комплект, запустив кондиционер попеременно в двух режимах (охлаждения и обогрева). Для снятия показаний можно использовать термометр или манометр.

Чтобы установить последнюю часть системы (обогрев дренажа), нужно примотать её хомутами к дренажному шлангу и подать питание. Если на внешнем блоке отсутствует питающая клемма, то придётся проложить отдельный кабель. Если же она есть, то запитать обогрев дренажа, как и обогрев картера, можно с неё.

Установка кондиционера под навес

После окончания работ можно начинать эксплуатировать кондиционер, но для идеального функционирования в зимнее время пригодится ещё и наружная защита внешнего блока. Его нужно поставить в место, защищённое от попадания осадков, например, под балконом или навесом.

Стоит помнить, что не каждый зимний пакет подходит для всех моделей кондиционеров. Существуют и такие устройства, которые совместимы только с пакетом той же фирмы. Особенно часто это встречается у инверторных аппаратов, поэтому перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию и найти лучший вариант.

Но и при использовании зимнего пакета обогрев при помощи кондиционера зимой невозможен. Даже если какое-то время аппарат работает в таком режиме, в перспективе это приведёт к его поломке.

Перед любым приобретением важно знать, что о нём думают другие покупатели. Если есть сомнения, нужен ли в конкретном случае зимний пакет и удастся ли его установить самостоятельно, можно почитать отзывы о нём.

Выбирал инвертор в серверную, остановился на аппарате от Ballu. Рекомендую заказывать монтаж в той же фирме, в которой был куплен кондиционер. Система вместе с зимним комплектом была установлена в марте, хотя пытались посоветовать сдвинуть сроки на более тёплое время. Договорились отложить последний элемент монтажа до лета. В июне выехали, провакуумировали и запустили — заняло не более часа.

Поставили зимний комплект на кондиционер Mitsubishi. Обледеневать перестал, зимой хорошо охлаждает помещение. Установка была быстрой. Хотя и нечасто используем его, но работой довольны.

Самостоятельно установил комплект для зимы на кондиционер. С подключением питания помучиться пришлось, но в целом всё доступно для новичка. Работает лучше, подтекать перестал. Если есть желание разобраться, то дерзайте — всё получится.

Обычную сплит-систему используют при температуре наружного воздуха в пределах от -5° до +43°C. Для охлаждения помещения в морозное время года при отметках градусника на улице до -30°C в ее внешний блок устанавливают низкотемпературный комплект или зимний пакет, в состав которого входят несколько отдельных компонентов. Он решает ряд важных технических задач, о которых далее пойдет речь.

Без такого оборудования производить зимний пуск кондиционера нельзя, так как это провоцирует поломку прибора в очень короткие сроки.

В этой статье будут рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся данного оборудования: в чем его предназначение, как оно устроено, каким образом производить его установку, возможна ли эксплуатация кондиционера в зимнее время не только на холод, но и на обогрев при такой защите.

Эксплуатация кондиционера в зимнее время

полная комплектация зимнего пакета

Прежде чем приступить к изучению основной темы, следует сразу оговорить, что использование защитного комплекса дает возможность только охлаждать помещение в морозы, обогрев же при этом исключен. Не стоит верить отзывам пользователей, которые установили зимний комплект для кондиционера и утверждают, что успешно им греются не первую зиму. Даже если оборудование при этом выходит из строя не сразу, то частый ремонт обеспечен в любом случае.

Прибора, обеспечивающего работу системы кондиционирования на тепло при низких температурах, просто не существует, так как это невозможно организовать чисто технически.

Дело в том, что рабочее вещество в кондиционере – фреон – при циркуляции по контуру поглощает тепло и отдает холод, за счет чего воздух охлаждается. Если данный процесс происходит в морозы, то теплообменник внешнего блока становится слишком большим или переразмеренным. Для устранения проблемы найдено рациональное решение – уменьшение его размеров с помощью замедления вращения вентилятора, которое обеспечивает замедлитель вращения или так называемый вариатор. Он входит в состав зимнего пакета на кондиционер и поддерживает необходимый обдув теплообменника вентилятором.

При работе кондиционера на обогрев теплообменник, наоборот, становится слишком маленьким или недоразмеренным. Решение данной проблемы пока не найдено, так как увеличить этот узел нельзя чисто физически. Из этого можно сделать вывод, что низкотемпературный пакет никак не влияет на качество обогрева и не способен его обеспечить.

Что вообще происходит при запуске кондиционера зимой на холод/тепло, когда градусник показывает ниже 0°C? Для нормального переноса тепла температура фазового перехода должна быть ниже температуры окружающего воздуха на 10-15°С. Если на улице градусник показывает меньше 0°C, то температура испарения будет минусовой. Это является причиной обмерзания теплообменника и падения производительности, так как здесь имеется прямая зависимость от давления испарения.

Попросту идет недостаток мощности для нормального испарения, и фреон начинает поступать на всасывание компрессора.

Те, кто допускают эксплуатацию кондиционера в зимнее время без дополнительного оснащения, рискуют испортить оборудование, так как чаще всего при нарушении установленных производителем температурных границ происходит гидравлический удар, перегрев компрессора из-за попадания туда фреона и его окончательная поломка.

Так как повысить производительность кондиционера при работе на обогрев в морозы невозможно ни с одним зимним комплектом, для получения тепла рекомендуется использовать тепловые насосы с увеличенным теплообменником.

Устройство и предназначение зимнего пакета

плата вариатора вращения с нанесенной принципиальной схемой установки

Что входит в состав стандартного зимнего пакета, устанавливаемого на кондиционер? Это:

  • замедлитель вращения вентилятора;
  • обогрев картера компрессора;
  • обогрев дренажа.

Первый компонент имеет еще несколько названий, которые можно встретить в инструкциях по установке зимнего комплекта на кондиционер или в профессиональной литературе: вариатор скорости вращения вентилятора, регулятор температуры конденсации и замедлитель скорости вращения вентилятора.

Его назначение – изменять производительность вентилятора наружного блока по давлению фреона и оптимизировать работу кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха. Вентилятор при этом может замедляться или ускоряться в зависимости от электрической мощности, идущей на его электродвигатель. Состоит вариатор из:

  • платы;
  • соединительного кабеля;
  • температурного датчика.

Плата компактна и крепится на саморезы в отсек с электроникой, где доступ грязи, пыли и влаги исключен. Для установки предусмотрены специальные монтажные отверстия. Она имеет защиту из силиконового слоя и интеллектуальное управление. Температурный датчик необходим для контроля над температурой конденсации. Относительно его измерений происходит либо отключение, либо включение устройства. Чем холоднее, тем интенсивнее работа. При потеплении, как правило, у большинства современных зимних комплектов предусмотрено автоматическое отключение.

Обогрев картера компрессора обеспечивает теплый пуск кондиционера. Он подогревает масло в картере для нормализации его физических свойств, тем самым обеспечивая корректную работу компрессора. Если происходит холодный пуск, то масло вспенивается и заполняет полость компрессора, после чего происходит его поломка.

В сплит-системах отвод влаги из внутреннего блока производится через дренажный шланг, который чаще всего тянут на улицу. Зимой конденсат очень быстро замерзает. Обогрев дренажа устраняет эту проблему за счет подогрева выходящей трубки. На отводе не образуется наледь, а конденсат не заливает помещение.

Чаще всего этот элемент не может саморегулировать свою работу, поэтому на объекте при монтаже зимнего комплекта на кондиционер предусматривают отдельный выключатель, чтобы пользователь мог его отключить при повышении температуры.

Монтаж и подключение зимнего комплекта

устройство замедления вращения вентилятора

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

температурный датчик

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

Также при подключении зимнего комплекта предусматривают одновременное включение вариатора с пуском компрессора кондиционера, при этом должна оставаться возможность восстановить прежнюю схему сплит-системы в случае ликвидации модификационного оборудования.

подключение регулятора

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Перед проведением монтажа необходимо изучить паспорт изделия с принципиальной схемой.

Отзывы и стоимость

Купить зимний пакет можно как отдельно, так и вместе с установкой. Возможно приобретение каждого элемента поштучно. Преимуществом покупки оборудования с пакетом услуг в том, что фирма дает гарантии на проводимые работы и монтируемую технику.

В зависимости от комплектации дополнительного оборудования и мощности сплит-системы стоимость зимнего комплекта для кондиционера и его монтажа варьируется в среднем от 6000 до 10000 рублей.

Наиболее популярными производителями таких опциональных устройств являются следующие торговые марки:

Судя по отзывам покупателей и профессиональных монтажников, наибольшим спросом пользуются зимние комплекты для кондиционера марок BALLU и GENERAL CLIMATE, так как соотношение их стоимости и качества вполне устраивает большинство пользователей.

Отдельные компоненты для усеченной установки, такие как обогрев дренажа и картера компрессора, температурные датчики, производят в основном русские и итальянские компании:

  • СЕВЕР-5;
  • РДК-8.4;
  • GPC-25X;
  • FASEC-33.

Конечная стоимость пакета на кондиционер для зимнего пуска зависит еще от модификации регулятора, диапазона поддерживаемых им температур и максимальной величины тока нагрузки. Но для получения точной цифры необходимо проводить осмотр прибора мастером.

Выводы

Для бытовой сплит-системы нет необходимости в монтаже низкотемпературного пакета, так как в квартире вряд ли понадобится производить зимой пуск кондиционера на охлаждение, а продуктивный и энергоэффективный обогрев обеспечивают электрические нагреватели.

Разбор электрической схемы подключения зимнего комплекта к кондиционеру, будем проводить на примере стабилизатора давления фреона SB004A. Подробно о нем здесь.

Буквально два слова о зимнем комплекте. Это прибор, представляющий собой регулятор скорости вентилятора наружного блока сплит системы. Скорость вращения зависит от температуры фреона в жидкостной трубе.

Чем выше температура, тем больше скорость вращения вентилятора. Данное решение позволяет использовать обычный кондиционер при температурах ниже +18 градусов цельсия.

Ограничения:
1. Нельзя ставить зимний комплект в инверторный кондиционер;
2. Стабилизатор давления фреона можно применять исключительно с однофазными вентиляторами, с рабочим током не более чем 1,4 Ампер

Разберем подробно алгоритм подключения зимнего комплекта к кондиционеру Fujitsu тепло \ холод.

Схема включения зимнего комплекта кондиционера Ситирон

Сначала расшифруем обозначения присутствующие на представленной электричнской схеме:

TERMINAL - клеммная колодка кондиционера (наружный блок);
СМ - мотор компрессора;
FM - мотор вентилятора;
SV - 4-х ходовой клапан (для реверсивных наружных блоков);
CC - конденсатор компрессора;
FC - конденсатор вентилятора.
SB004A - стабидизатор давления фреона;
ТМК - датчик температуры

Итак, собственно сам алгоритм подключения зимнего комплекта

У стабилизатора давления фреона SB004A (он же зимний комплект) 6 клемм. Размещаем его в электро отсеке наружного блока. Обычно в нём достаточно места, и это не составит труда.

1. Найти на внутренней части наружного блока приклеенную электрическую схему;

2. Найти на схеме мотор вентилятора [FM]. В нашем случае он подключен черным проводом (на схеме обозначен black) к вводной колодке кондиционера. Обычно, к вентилятору подходит один провод напрямую (с питающей фазой) и два через конденсатор [СС]. Нам нужен как раз черный провод с фазой питания;

3. Снимаем черный провод с входной клеммной колодки 4 кондиционера TERMINAL и соединяем его с клеммой 2 стабилизатора давления;

4. В комплекте с зимним комплектом есть подготовленные провода различного цвета. В нашем случае возьмём черный провод из комплекта и соединим им освободившуюся клемму на колодке кондиционера 4 и клемму 1 на стабилизаторе давления фреона. Проведя данное подключение, мы обеспечили питание вентилятора через стабилизатор давления фреона;

5. Для того что бы блок стабилизатора давления запустился, к нему необходимо на клемму 3 подать N нейтраль. Её можно взять с любого удобного места. В нашем случае, мы её берем с конденсатора компрессора [CC]. Обычно на конденсаторах предусмотрены дополнительные ножевые разъемы 6,3 папа, на которые достаточно удобно осуществлять подключение.

6. Если кондиционер только холод - клемму 4 стабилизатора давления оставляем пустой. Ничего не подключаем.
Если кондиционер тепло-холод, в этом случае нужно обязательно найти и подключить к клемме 4 стабилизатора давления фреона провод, который обеспечит переключение режимов.
Для этого нужно найти 4-х ходовой клапан на электрической схеме. В нашем случае он обозначен [SV]. Исходя из представленной электрической схемы, управляющий сигнал на 4-х ходовой клапан приходит с клеммы 3 входной колодки кондиционера TERMINAL. Остаётся взять провод из комплекта и подключиться параллельно к данному разъему. Второй конец провода подключить к клемме 4 стабилизатора давления фреона.
*Бывают случаи, когда сразу тяжело определить место, от куда поступает сигнал включения 4-х ходового клапана. Для решения этой задачи будет нужен мультиметр (тестер). Ставим его в режим прозвонки. Прозванием два провода от 4-х ходового клапана относительно N - нейтрали. Провод, который не даст сигнала и есть нужный нам. Именно он отвечает за подачу управляющего сигнала. К нему и проводить параллельное подключение. Да, иногда нужно будет его разрезать, для обеспечения правильного подключения;

7. К клеммам 5 и 6 всегда подключается датчик температуры из комплекта. Сам датчик устанавливается на прямом участке жидкостной трубы наружного блока. Обязательно крепится металлическим хомутом из набора и изолируется от окружающей среды кусочком сырой резины. Она также есть в комплекте.

Всё. Работа по подключению зимнего комплекта кондиционера закончена. Поздравлем!.

Данный алгоритм является достаточно универсальным, так как подавляющее количество кондиционеров, а точнее наружных блоков, реализованно именно по предложенной электрической схеме.

С новыми знаниями, Вам не составит труда подключить к любому кондиционеру зимний комплект. Удачи!

Читайте также: