Как разобрать триммер патриот ет 1200

Обновлено: 11.05.2024

Триммер, будь он бензиновый по другому электронный, является единственно верным решением для покоса травки в недоступных местах, с которыми не совладевает колесная газонокосилка. В роли режущего инструмента в триммерах употребляются железные ножики или особая леска, которая заправляется в катушку триммера. Однако, нередко, триммерные головки в процессе использования постепенно приходят в негодность. Некие неисправности конечно убрать своими силами, а при неких пригодится полная смена косильной головки.

Косильные головки для триммеров бывают различных конструкций — как обычных, так и сложных. На рисунке ниже показана автоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Хускварна) в разобранном виде.

Данный тип головки находится в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как Stihl (Штиль), Patriot (Патриот), Champion (Фаворит), Bosch (Бош), Huter (Хутер) и других. Устройство косильной головки довольно обычное. В ее состав входят последующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для автоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), куда заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через их леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также есть более обыкновенные триммерные головки, показанные на последующем фото.

Подобные насадки не позволяют поменять длину лески в автоматическом режиме (после нажатия кнопки). Если проход обрыва корда, приходится останавливать косилку и поменять его вручную.

Юзеры электротриммера и бензокосы часто сталкиваются с неувязкой, связанной с автоматической косильной головкой. Неисправности катушки бывают последующие:

Триммер Patriot ET 1255

  • леска не удлиняется автоматом;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то предпосылки этого будут последующие.

Вариант 1 — вышло закусывание, т.е. зажатие корда меж витками. Данная неувязка обычно возникает, если юзер наматывал леску на катушку неровно, с скрещением витков, или наматывал ее с недостающим натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на огромных оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, и в результате вам межвитковое зажатие лески. Для устранения трудности придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд верно, другими словами ровненькими витками с неплохим натяжением.

Вариант 3.5 — очень недлинные концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (недлинные). Тогда центробежной силы недостаточно, чтоб леска растянулась. Потому требуется приостановить агрегат (заглушить движок либо отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, за ранее нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась снутри косильной головки. Это приводит для того, что катушка стопорится не вертится при нажатии кнопки. В главном, это происходит по нескольким причинам: нехорошее качество корда, перегрев катушки при длительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  1. В начале корд посторониих производителей а возможно изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не держат механическую и температурную нагрузку. Потому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  2. Если вы все таки заполучили леску неведомого свойства, и она нередко спаивается в свое время работы, то можно последовать примеру неких юзеров, которые после заправки корда в катушку смачивают его или силиконовой смазкой (из баллончика), или минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает возможность спаивания друг с другом витков лески.
  3. Также леска может спаяться, если в свое время кошения она ударяется о жесткий предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). По причине этого она малость растягивается и с большой скоростью втягивается назад в головку. От трения корд греется, и витки его слипаются. Единственное, что выполняют для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Электротриммер Patriot ET 1200. испытание работы леской. Часть 5/3

Бывают ситуации, когда юзер триммера замечает очень резвый расход лески. При всем этом он никогда не лупил кнопкой о землю для удлинения лески. Предпосылкой того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о особый ножик на кожухе аппарата, служит отсутствие пружины в косильной головке. Нередко начинающие юзеры косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, запамятывают установить прижимающую пружину в головку, либо совсем теряют ее при открывании крышки, и дальше, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска удлиняется не применяя кнопки, если пружина ослабела. Если проверка пружины подтвердила данный факт, то под нее нужно подсунуть несколько шайб, чтоб усилить ее прижимающие характеристики.

Обладатели триммеров, преимущественно новенькие, приходят в замешательство, примыкающее к паникой, когда возникает надобность поменять режущий инструмент иначе говоря леску в катушке. Часто при попытке открутить косильную головку юзеры просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в оборотную сторону. Чтоб этого не вышло, если будет нужно смена инструмента, рекомендуется узнать все про пошаговой аннотацией, приведенной дальше.

Электротриммер Патриот Ет 1000 Как Снять Катушку

Электротриммер Patriot ET 1200. распаковка и сборка. Часть 1/3

  1. Возьмите кусочек фанеры либо текстолита и прочертите у него окружность поперечником около 14 см.
  2. Вырежьте диск при помощи лобзика по другому ножовки по металлу.
  3. Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по поперечнику к валу редуктора. Еще нужно помнить до того, как установить диск на вал, одеть ему шайбу.
  4. По бокам диска есть вариант прикрутить маленькие уголки либо сделать по 1-2 отверстия на обратных сторонах. Они будут служить для заправки здесь лески.
  5. Чтоб зафиксировать леску, в фанеру конечно вкрутить несколько саморезов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу при помощи гайки. Закрутить либо открутить гайку без фиксации вала вы не сможете. Чтоб сменять корд, достаточно отпустить саморезы, воткнуть отрезок лески нужной длины и придавить ее и снова.

Также косильную насадку для закрепления на ее поверхности лески можно сделать из железного листа. Как это сделать, можно осознать из последующего видео.

Как разобрать триммер Patriot Et 1200 и провести ТО

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Patriot garden ET1200 ставим мотор от SunGarden ET1000Подробнее

Как заменить леску на тримере, мото косе электро косе.Подробнее

Снимаем барабан катушку триммер patriot et 1000 патриотПодробнее

🏡 Самый долгий обзор триммера Patriot ET1200 🏡Подробнее

Как правильно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?Подробнее

Ремонт редуктора электротримера- не крутится нож и слышно трескПодробнее

Электро-триммер Champion ET1200.Подробнее

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ! Как намотать леску на косильную головку мотокосы триммераПодробнее

Как собрать НОВЫЙ китайский триммер после покупки . Подробнее

Разборка редуктора триммера.Подробнее

Patriot ET1000 не включается.Подробнее

Как обслуживать редуктор и вал мотокосыПодробнее

Не заводится бензокоса (диагностика и ремонт)Подробнее

Электрический триммер патриотПодробнее

Разбор электротриммера Champion ET1211A.Подробнее

Как установить косильную головку и нож на триммерПодробнее

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.


Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.


Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.


Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:


По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.


Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.


Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.


Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.


Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Триммер, будь он бензиновый по другому электронный, является единственно верным решением для покоса травки в недоступных местах, с которыми не совладевает колесная газонокосилка. В роли режущего инструмента в триммерах употребляются железные ножики или особая леска, которая заправляется в катушку триммера. Однако, нередко, триммерные головки в процессе использования постепенно приходят в негодность. Некие неисправности конечно убрать своими силами, а при неких пригодится полная смена косильной головки.

Косильные головки для триммеров бывают различных конструкций — как обычных, так и сложных. На рисунке ниже показана автоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Хускварна) в разобранном виде.

Данный тип головки находится в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как Stihl (Штиль), Patriot (Патриот), Champion (Фаворит), Bosch (Бош), Huter (Хутер) и других. Устройство косильной головки довольно обычное. В ее состав входят последующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для автоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), куда заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через их леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также есть более обыкновенные триммерные головки, показанные на последующем фото.

Подобные насадки не позволяют поменять длину лески в автоматическом режиме (после нажатия кнопки). Если проход обрыва корда, приходится останавливать косилку и поменять его вручную.

Юзеры электротриммера и бензокосы часто сталкиваются с неувязкой, связанной с автоматической косильной головкой. Неисправности катушки бывают последующие:

Триммер Patriot ET 1255

  • леска не удлиняется автоматом;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то предпосылки этого будут последующие.

Вариант 1 — вышло закусывание, т.е. зажатие корда меж витками. Данная неувязка обычно возникает, если юзер наматывал леску на катушку неровно, с скрещением витков, или наматывал ее с недостающим натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на огромных оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, и в результате вам межвитковое зажатие лески. Для устранения трудности придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд верно, другими словами ровненькими витками с неплохим натяжением.

Вариант 3.5 — очень недлинные концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (недлинные). Тогда центробежной силы недостаточно, чтоб леска растянулась. Потому требуется приостановить агрегат (заглушить движок либо отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, за ранее нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась снутри косильной головки. Это приводит для того, что катушка стопорится не вертится при нажатии кнопки. В главном, это происходит по нескольким причинам: нехорошее качество корда, перегрев катушки при длительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  1. В начале корд посторониих производителей а возможно изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не держат механическую и температурную нагрузку. Потому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  2. Если вы все таки заполучили леску неведомого свойства, и она нередко спаивается в свое время работы, то можно последовать примеру неких юзеров, которые после заправки корда в катушку смачивают его или силиконовой смазкой (из баллончика), или минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает возможность спаивания друг с другом витков лески.
  3. Также леска может спаяться, если в свое время кошения она ударяется о жесткий предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). По причине этого она малость растягивается и с большой скоростью втягивается назад в головку. От трения корд греется, и витки его слипаются. Единственное, что выполняют для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Электротриммер Patriot ET 1200. испытание работы леской. Часть 5/3

Бывают ситуации, когда юзер триммера замечает очень резвый расход лески. При всем этом он никогда не лупил кнопкой о землю для удлинения лески. Предпосылкой того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о особый ножик на кожухе аппарата, служит отсутствие пружины в косильной головке. Нередко начинающие юзеры косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, запамятывают установить прижимающую пружину в головку, либо совсем теряют ее при открывании крышки, и дальше, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска удлиняется не применяя кнопки, если пружина ослабела. Если проверка пружины подтвердила данный факт, то под нее нужно подсунуть несколько шайб, чтоб усилить ее прижимающие характеристики.

Обладатели триммеров, преимущественно новенькие, приходят в замешательство, примыкающее к паникой, когда возникает надобность поменять режущий инструмент иначе говоря леску в катушке. Часто при попытке открутить косильную головку юзеры просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в оборотную сторону. Чтоб этого не вышло, если будет нужно смена инструмента, рекомендуется узнать все про пошаговой аннотацией, приведенной дальше.

Электротриммер Патриот Ет 1000 Как Снять Катушку

Электротриммер Patriot ET 1200. распаковка и сборка. Часть 1/3

  1. Возьмите кусочек фанеры либо текстолита и прочертите у него окружность поперечником около 14 см.
  2. Вырежьте диск при помощи лобзика по другому ножовки по металлу.
  3. Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по поперечнику к валу редуктора. Еще нужно помнить до того, как установить диск на вал, одеть ему шайбу.
  4. По бокам диска есть вариант прикрутить маленькие уголки либо сделать по 1-2 отверстия на обратных сторонах. Они будут служить для заправки здесь лески.
  5. Чтоб зафиксировать леску, в фанеру конечно вкрутить несколько саморезов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу при помощи гайки. Закрутить либо открутить гайку без фиксации вала вы не сможете. Чтоб сменять корд, достаточно отпустить саморезы, воткнуть отрезок лески нужной длины и придавить ее и снова.

Также косильную насадку для закрепления на ее поверхности лески можно сделать из железного листа. Как это сделать, можно осознать из последующего видео.

Читайте также: