Как снять краску с батареи строительным феном

Обновлено: 16.05.2024

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.


Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Меры безопасности

Снятие краски с чугунной батареи отопления всегда связано с взаимодействием вредных веществ и дыхательной системой человека. Чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и частиц материала, нужно обязательно работать в респираторе или марлевой повязке.

Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.

Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.

Как подготовить батарею к покраске

Перед тем как покрасить старую батарею отопления, необходимо правильно выполнить подготовительные работы, иначе качественное покрытие не получится.

Перед покраской радиатора необходимо:

  • Приготовить инструменты и правильно организовать рабочее место.
  • Удалить старую краску и появившуюся ржавчину.
  • Зачистить и обезжирить поверхности.
  • Выполнить грунтование.

Красивое покрытие удобнее всего наносить на демонтированных радиаторах. При подключении их к отопительной системе, используя американки или специальные комплекты, снять батареи достаточно просто. Если они жестко зафиксированы в системе отопления, понадобится защитить стены и половое покрытие от грязи, проложив полиэтиленовую пленку или любой другой материал. Заранее необходимо подготовить инструменты и нужные для работы материалы.

Какими способами очищаются батареи

Перед тем как покрасить старые батареи, необходимо снять имеющуюся на них краску.

Это можно сделать:

  • Механическим способом. В этом случае покрытие счищается:
  1. специальными щетками по металлу;
  2. наждачной бумагой с крупным зерном;
  3. различными насадками для электродрели;
  4. угловой шлифовальной машинкой.

Такой метод очень трудоемкий, требует достаточно много терпения и времени, особенно при очистке поверхностей внутри и ребер радиаторов.

  • Используя химические реактивы. Такие строительные смывки, предназначены для удаления старой краски с любых поверхностей. Расфасован состав обычно в стеклянной таре.

Совет: При пользовании строительной смывки, следует обеспечить хорошее проветривание помещения и обязательно использовать респиратор.

При снятии старой краски:

  1. немного жидкости выливается в пластмассовую кювету;
  2. кистью аккуратно наносится состав на все поверхности радиатора;
  3. инструкция указывает промежуток времени, который необходимо выдержать после нанесения состава, обычно это примерно 20 минут;
  4. после того как покрытие сморщится и начнет отслаиваться, следует убрать его со всех поверхностей радиатора. Для этого хорошо подходит средней ширины металлический шпатель, как на фото, которым удобно очищать поверхности от толстого слоя старой краски в углах и в местах стыка секций радиатора;
  5. окончательная очистка выполняется своими руками щеткой по металлу.

Рекомендации по снятию краски любым способом

  1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
  2. Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
  3. В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
  4. Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
  5. Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.

Химическая смывка для старой краски

Термический и механический способ очистки

Термический способ очистки подразумевает использование высоких температур для удаления устаревшей эмали с поверхности батарей. Для этого используется струя горячего воздуха, которую можно получить, используют специальный строительный фен. При нагревании старое покрытие начнет отслаиваться от металлической поверхности. Для его полного устранения используется шпатель или щетка по металлу.

Совет! Если на радиаторе нанесено несколько слоев краски, то в этом случае вместо фена, предпочтительнее использовать паяльную лампу. Однако при использовании такой лампы выделяются опасные для человека продукты горения. Поэтому при ее использовании. Работы нужно проводить на открытом воздухе.

Самым простым, в плане исполнения, но в то же время наиболее трудоемким и затратным в плане времени, является механический способ устранения старого слоя эмали. Недостатком этого способа является то, что при его использовании очень проблематично очищать труднодоступные места на радиаторе.

Суть механического способа очистки заключается в применении разнообразного инструмента (шпателей, щеток, УШМ, дрелей) для устранения устаревшего слоя эмали. Также этот метод подразумевает использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Подготовка к очистке

Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

Старинная чугунная батарея

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Термообработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся. Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

Совет

Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

Рекомендуем: Как пользоваться лентой ФУМ правильно: советы сантехника

Механическое избавление от старой краски на батарее

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.


К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.




Без каких инструментов и материалов невозможна качественная окраска батарей?

Инструменты и составы играют важную роль для удаления старой краски. Если вы предпочитаете быструю механическую обработку, приобретите вместо наждачной бумаги насадку на дрель в виде щетки с металлическим ворсом.


Если же перед тем как будет нанесена краска для радиаторов, вы решили снять старую без лишней пыли, не обойтись без специальных смывок, малярной кисти и пленки. Последняя необходима для того, чтобы накрыть батарею, обработанную составом: так реакция пойдет быстрее. Уже через час при помощи обычного шпателя вы легко снимите старую эмаль.

Особенности выполнения работ и выбор краски

Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки

В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

как удалить старую краску с батареи

Облупившаяся краска на батареях отопления существенно портит эстетичный вид, как самой системы отопления, так и всего помещения. Кроме того, при проведении покрасочных работ, перед тем, как на батарею наносить новую эмаль, старую необходимо непременно удалить. Перед удалением краски с батарей, их необходимо тщательно очистить от пыли. На следующем этапе радиаторы необходимо загрунтовать, а затем, аккуратно, равномерно нанести на их поверхность, ровным слоем, новую эмаль.

У большинства людей (более чем у 40%), в качестве системы отопления используются радиаторы, сделанные из чугуна. Как правило, они выступают в качестве основного элемента декора в помещении, подчеркивая старинный интерьер и дизайн комнаты. Однако в некоторых случаях, замена или удаление чугунных радиаторов невозможны из-за особенностей системы отопления, которые не предусматривают ее обновление.

На заметку! Перед выполнением работ, связанных с удалением устаревших слоев краски с батарей, прежде всего их поверхность нужно очистить от скопившегося мусора и пыли. Для этих целей используется обыкновенная влажная тряпки или пылесос. Если краска не шелушится, а также не отслаивается, то для чистки батареи можно использовать наждачную бумагу.

Чем удалить

Инструменты и средства

Перед покраской батарей и нанесением на их поверхность нового слоя краски, предыдущий слой необходимо как следует удалить. Для этого потребуется обзавестись такими инструментами как:

  1. Щетка по металлу.
  2. Крупнозернистая наждачная бумага.
  3. Шлифовочные насадки.
  4. Электродрель или угловая шлифовальная машина (УШМ), желательно с диаметром круга не более 150 мм.

Не стоит забывать о технике безопасности. Во время проведения работ по удалению лакокрасочных изделий с поверхности радиаторов рекомендуется использовать защитные, прочные очки, прорезиненные перчатки, а также респиратор. Для быстрого удаления эмали, в качестве альтернативы щеткам по металлу и наждачной бумаги, можно использовать специальные химические реактивы. Например, для этих целей превосходно подойдет удалитель старой краски veslee 520 мл. Химические вещества, предпочтительнее использовать для удаления краски в труднодоступных местах радиаторов. Например, они превосходно подойдут для очистки поверхностей ребер.

Совет! При использовании химических реактивов для удаления устаревшей эмали рекомендуется использовать респиратор и обеспечить на должном уровне вентиляцию воздуха внутри помещения. Кроме того, перед нанесением химического реактива на поверхность, ее нужно очистить при помощи теплой воды, а затем высушить.

Подготовка к очистке

Проводить работы по удалению устаревшей эмали предпочтительнее непосредственно перед началом выполнения ремонтных работ внутри помещения, когда уже осуществлены предварительные подготовительные работы полов и стен. Для проведения этой процедуры по удалению, потребуется шпатель, сделанный из металла, щетка жесткая, а также простая тряпка.

Важно! Если очистка радиаторов проводится после завершения ремонтных работ внутри помещения, то в этом случае, рабочее место, где выполняется удаление краски, необходимо как следует заизолировать. Для этого можно использовать бумагу высокой плотности или пленку.

Предпочтительнее удалять лакокрасочный материал со снятых радиаторов, на улице. Однако это не всегда представляется возможным. Независимо от выбранного способа очистки, механического или химического, во время выполнения работ необходимо использовать прорезиненные или сделанные из плотной ткани перчатки, респиратор, а также защитные очки.

Работы по удалению эмали нужно проводить при отключенной системе отопления. Механическая очистка предусматривает использование абразивных средств, например, таких, как наждачная бумага. Жидкую смывку можно использовать для удаления, на труднодоступных местах радиатора, например на ребрах. Однако использовать смывку на стыках секций батарей, где присутствуют прокладки, сделанные из резины, не рекомендуется.

Подготовка

Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки

Как удалить старую краску с батареи отопления? Существует множество проверенных способов, которые позволяют эффективно удалить устаревший слой краски с батарей системы отопления. Самыми эффективными и наиболее распространенными из них считаются такие способы:

  1. механический;
  2. химический;
  3. термический.

У каждого из перечисленных способов есть как свои определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Например, химический метод позволяет удалять лакокрасочные изделия или составы на водной основе с труднодоступных мест. Он предусматривает использование таких средств для удаления как смывка Maximum, Kompozit, Abro PR – 600 Paint Remover. Хорошим средством для смывки эмали является вещество под названием Химрезерв, body.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Аэрозоля являются химическими средствами, которые позволяют удалить устаревшую краску даже в труднодоступных местах изделий. Этот метод для удаления красочного слоя, предусматривающего использование химикатов, сделанных в виде аэрозолей, лучше всего применять для устранения, удаления, а также очищения эмали на батареях или, для того чтобы убрать слой с радиаторов, которые были сделаны из чугуна.

Важно! Перед использованием аэрозолей необходимо устранить из рабочей поверхности, на которую он будет наноситься предметы, сделанные из пластики или резины. Чтобы на пол не попал аэрозоль, его нужно накрыть пленкой или очень плотной бумагой.

Для устранения устаревшего слоя эмали нужно взять аэрозоль и распылить его на поверхности батареи. Как правило, для того чтобы обработать радиатор (внешнюю и наружную часть), понадобится не более одного баллона аэрозоля. После нанесения средства, примерно через 15-30 минут, старый отделочный слой начнет постепенно покрываться пузырями. Стоит отметить, что

скорость протекания реакции напрямую будет зависеть от температурных показателей воздуха внутри помещения.

Затем, когда старая эмаль начала шелушиться, ее можно удалять с поверхности батареи. Для этих целей можно использовать обыкновенную металлическую щетку. Если полностью удалить краску не удалось, тогда эту процедуру необходимо повторить заново через 2-3 часа, после первой попытки.

Химическая смывка

Для устранения эмали с радиаторов также можно использовать специальные химические смывки, которые в большом ассортименте представлены во многих строительных магазинах. Самым распространенным и эффективным вариантом является использование смывки — геля. В составе таких химических средств содержатся специальные компоненты, которые способны разрушить слой любой облицовки (краски или лака).

Процедура удаления краски с батарей при помощи химических смывок осуществляется при помощи кисти. Однако у этого метода есть большой недостаток. Смывать эти химические вещества с внутренних частей батарей бывает очень проблематично. При работе с химическими смывками следует соблюдать правила безопасности. Хранить эти вещества нужно в специальной таре, в которой они продаются. В другую тару их переливать не рекомендуется.

Для очистки радиаторов при помощи химических смывок нужно взять кисть и окунуть ее в раствор. Затем, при помощи широких мазков, этим раствором следует обработать поверхность батарей. Время действия химических смывок, в зависимости от используемого средства и состояния обрабатываемой поверхности, составляет не более 5-15 минут. Поэтому пока смывка, нанесенная на радиатор отопления, не успела высохнуть, при помощи шпателя или металлической щетки, нужно снимать старый слой эмали. После проведения работ, радиаторы нужно тщательно промыть мыльной водой, а затем просушить.

Термический и механический способ очистки

Термический способ очистки подразумевает использование высоких температур для удаления устаревшей эмали с поверхности батарей. Для этого используется струя горячего воздуха, которую можно получить, используют специальный строительный фен. При нагревании старое покрытие начнет отслаиваться от металлической поверхности. Для его полного устранения используется шпатель или щетка по металлу.

Совет! Если на радиаторе нанесено несколько слоев краски, то в этом случае вместо фена, предпочтительнее использовать паяльную лампу. Однако при использовании такой лампы выделяются опасные для человека продукты горения. Поэтому при ее использовании. Работы нужно проводить на открытом воздухе.

Самым простым, в плане исполнения, но в то же время наиболее трудоемким и затратным в плане времени, является механический способ устранения старого слоя эмали. Недостатком этого способа является то, что при его использовании очень проблематично очищать труднодоступные места на радиаторе.

Суть механического способа очистки заключается в применении разнообразного инструмента (шпателей, щеток, УШМ, дрелей) для устранения устаревшего слоя эмали. Также этот метод подразумевает использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Основные меры безопасности

При проведении работ по очистке старого слоя краски с поверхности радиаторов, необходимо соблюдать простые меры безопасности. Несмотря на способ устранения устаревшего слоя эмали, все работы нужно проводить, предварительно надев защитную одежду и обезопасив глаза и органы дыхания очками и респиратором.

На заметку! Самой опасной для здоровья человека, является химическая очистка. При использовании химикатов, нужно соблюдать правила техники безопасности по работе с ними. Ведь такие вещества являются едкими, токсичными. Поэтому при работе с ними нужно производить тщательное проветривание помещения и не допускать их попадание на поверхность кожного покрова, пользоваться респиратором и надевать перчатки.

Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски

Во время любого ремонта, наступает момент, когда требуется удалить старую краску с той или иной конструкции. Конечно, если поверхность обшивается сверху специальными отделочными материалами, например евровагонкой, удалять краску вовсе не обязательно, но, зачастую, старая окрашенная поверхность вновь будет покрашена свежим слоем. Именно в этом случае удаление предыдущей массы краски, будет являться неизбежным.

Нанесение свежих слоев краски поверх предыдущих, не только неаккуратно и некрасиво выглядит, но и может служить причиной отшелушивания, растрескивания и полного облетания нового слоя. На сегодняшний день, есть три основных способа удаления краски.

Механическая очистка

Самым первым и самым ходовым способом, является обыкновенная механическая очистка. Это может быть и просто кусок наждачной бумаги, зажатой в руке, и специальные щетки и наждачные круги, которые крепятся к шлифовальным машинкам и дрелям. С помощью насадок на “болгарки”, можно быстро и эффективно очистить очень большие площади.

Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски

На фото: механическая очистка краски шпателем.

В то же время, маленькие скребки из металла и стекла, отлично помогут избавиться от краски в труднодоступных местах, например в углублениях резьбы на старинном деревянном стуле. При работе наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, следует помнить об опасности попадания мелкой пыли в глаза и органы дыхания. Специалисты в обязательном порядке рекомендуют использование респираторов и защитных очков!

Снятие старой краски: техника безопасности

Перед тем как снять старую краску, нужно познакомиться с правилами, относящимися к такому виду работы.

Если решено использовать механический способ (ручные инструменты или электрические приборы), то защита мастеру необходима. Начинать процедуру без специальной одежды, маски (респиратора), перчаток и очков нельзя. Работа в помещении требует качественного проветривания, если применяют химические реактивы.

Как снять старую краску: механический, термический и химический метод

Химическая очистка

Следующий эффективный метод очистки, о котором стоит здесь упомянуть – химический. Преимущества этого способа – отсутствие пыли и скорость. Поверхность покрывается специальными составами, которые, впитываясь в слои краски, разжижают ее и вспенивают.

После такой процедуры, нетрудно удалить краску обычными методами. Чтобы жидкость не стекала с субстрата, зачастую производители выпускают ее в виде желе.

Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски

На фото: химическая очистка краски — простой способ избавиться от старой краски.

Таким составом легко освободить от старой краски любую поверхность – хоть потолок! Тем не менее, при использовании данного метода, есть и ряд своих недостатков. Сам состав и пары, выделяемые им, являются очень токсичными. Также, цена на хорошие растворители старой краски, может превышать стоимость самой краски. Лучше всего комбинировать данный метод с предыдущим.

Например, большую ровную поверхность отчистить с помощью “болгарки”, а труднодоступные места обработать химическим составом.

Как снять краску строительным феном

Существуют разные способы снятия старой краски со стен:

  • механические – с помощью различных скребков, шлифовальных дисков, наждачки, дрели и даже топора;
  • химические – для удаления старого покрытия используют различные смывки и другие составы (например, жидкое стекло);
  • тепловые способы – краску расплавляют при помощи нагрева утюгом, паяльной лампой или строительным феном.

У каждого из этих способов есть свои недостатки. Так, при механическом воздействии образуется много пыли и мелких осколков, которые могут травмировать глаза и дыхательные пути. Химические реагенты могут выделять в воздух вредные химические вещества, что может привести к отравлению. Менее опасен, хоть и имеет свои ограничения, тепловой способ.

Прежде чем перейти к описанию ситуаций, когда не стоит использовать строительный фен для снятия краски, рассмотрим, как с его помощью можно избавиться от старого покрытия:

  1. Вначале следует подготовить все необходимые инструменты: строительный фен, удлинитель, шпательную лопатку или узкий шпатель, респиратор и очки для защиты глаз.
  2. Далее необходимо потоками горячего воздуха нагревать небольшие участки краски до того состояния, когда они начнут пузыриться и отставать от стены.
  3. После этого останется только счистить их при помощи шпателя. Удобнее сделать это инструментом с узкой рабочей поверхностью.


Строительный фен

Наиболее эффективным и универсальным способом удаления старой краски, будет являться использование строительного фена. Этот чудесный инструмент, в кратчайшие сроки, расплавит и вспенит застарелые слои краски. Удаление старой краски с металла строительным феном?

Как и в случае с применением химических составов, после данной процедуры, краска легко удаляется обычными методами.

Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски

Удаление старой краски строительным феном.

В давние времена, до широкого распространения строительных фенов, на подобных работах с большим успехом применялись обычные утюги. Поверхность покрывали фольгой и “гладили” ее разогретым утюгом. Краска вспенивалась и легко удалялась.

Минусы использования утюга – невозможность его применения на рельефных и труднодоступных поверхностях.

Как выбрать оптимальный способ?

Прежде чем решать вопрос, как снять старую краску, какой метод лучше взять на вооружение, необходимо учесть целый ряд факторов. Иначе можно столкнуться с проблемами. Чтобы гарантировать эффективность работы и минимум затраченного времени, нужно:

Как снять старую краску: механический, термический и химический метод

  • определить, какие именно инструменты есть в наличие, и имеет ли смысл покупать химические препараты;
  • обдумать, что более важно для основания — скорость или качество работы, чаще выбор останавливают на последнем;
  • найти идеал для конкретного покрытия: основание может быть бетонным, деревянным, кирпичным, оштукатуренным и т. д.

Определение типа старой краски — еще один важный этап. Самыми сложными составами для удаления остаются масляные смеси, поэтому именно их нужно отличить от других покрытий. Как правило, идентификация этой краски не слишком сложна.

Как снять старую краску: механический, термический и химический метод

Если рассматривать самое проблемное сочетание, то это бетонное основание и масляная краска. Возможный вариант выбора способа — проверка всех методов по очереди на небольших участках поверхности. Начинать такое тестирование рекомендуют с самых простых способов очистки.

Как быстро снять старую краску с окон

Большинству из тех, кому доводилось самому делать ремонт и удалять старую краску с деревянных окон, отчетливо помнит насколько это трудоемкий и неблагодарный процесс. В наше время на рынке появилось великое множество средств и инструмента, способного помочь в этом нелегком деле.

Проще всего от краски избавляться прибегнув к помощи химических средств, которые можно без труда приобрести либо в магазине хозяйственных принадлежностей, либо в любом магазине стройматериалов.

Средство наносится на поверхность обычной широкой малярной кистью. Подождав определенное время, которое обычно указывает на банке производитель, и вы сможете не прилагая особых усилий удалить старый слой. Способ очень эффективный и не требует специальных навыков.

Однако в его применении есть и существенный минус. С химическими средствами, которые служат для удаления старых покрытий, нужно обращаться очень осторожно. Удаление старой краски строительным феном видео?

Плюс ко всему нужно обеспечить достаточно хорошее проветривание помещения, что зимой и в холодную погоду может подойти не всем.

Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски

Как снять старую краску с оконных рам

Поэтому, если вы не имеете возможности применить данный способ или не желаете причинять вред своему здоровью, то ликвидировать краску можно применяя промышленный фен. Строительные фены разогревают воздух до пятисот градусов и выше. Теперь включаем фен и тщательно нагреваем поверхность рамы.

Старая краска достаточно скоро становится как пластилин, и вы сможете без усилий снять шпателем или скребком.

Ну и у этого способа есть и недостаток. Перед применением фена придется вытащить все стекла из рамы. Это дополнительная и не очень приятная работа.

Зато обработка рамы будет более полная и качественная. Это, конечно, существенный плюс данного способа.

Если вы решили использовать этот метод, то необходимо помнить, что краска будет быстро остывать и вам придется обрабатывать раму очень небольшими участками, после чего откладывать фен в сторону и не мешкая удалять краску.

Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски

Существует еще один не очень известный способ, который часто применяют опытные мастера. Нужно взять в равных частях гашеную известь и толченый мел. Все тщательно перемешать. Затем добавляем в смесь 20% раствор каустической соды.

Она послужит связующей основой нашего чудо-средства. Средство для удаления старой краски ип карасев отзывы? Добавляем небольшими порциями, пока не получиться пастообразная смесь. Полученное средство нанести на поверхность, которую требуется очистить.

Примерно через два или три часа смесь будет легко сниматься шпателем, а вместе с ней и старая краска.

Работа техническим феном

При работе с техническим феном будьте осторожны. Фен нагревает воздух от 300 до 600 градусов. Защитные перчатки спасут ваши руки. При размягчении краски горячим воздухом выделяются токсичные вещества. Наденьте респиратор с угольным фильтром.


Пользуйтесь техническим феном правильно, тогда он прослужит вам долго.

  • Не перегревайте фен во время работы, каждые 10-15 мин устраивайте перерыв в работе.
  • Чем ближе к обрабатываемой поверхности вы держите фен, тем больше он перегревается.
  • Не включайте фен сразу на максимальный режим работы.
  • Перед выключением фена переключите его на минимальный нагрев, чтобы охладить.
  • Насадки фена нагреваются очень сильно, поэтому не кладите фен на поверхности, которые не хотите испортить.
  • Не меняйте насадку, пока она не остыла — можно получить сильный ожог.
  • При удалении краски с оконной рамы открепите штапики и извлеките стекло. Стекло может легко треснуть при попадании на него струи воздуха.
  • Будьте осторожны при очистке старой краски с пола. Раскалённые частички краски могут провалиться между половиц и стать причиной пожара.


Ремонт фена своими руками

Все электрические инструменты имеют свойство ломаться. При незначительных неполадках фен можно отремонтировать своими руками. Основные рабочие детали фена — нагревающая спираль, вентилятор, электромотор.


Своими руками

Еще совсем недавно самыми распространенными материалами для ремонта домов и квартир были масляная или водоэмульсионная краска и бумажные обои. Такой дизайн можно довольно часто встретить в помещениях, интерьер которых давно не обновлялся.

Современные материалы позволяют воплотить самые смелые задумки в ремонте, но могут возникнуть трудности в виде слоя старой краски на стенах, которые необходимо снять. О том, как просто это сделать при помощи строительного фена и в каких случаях его использовать не стоит, пойдет речь дальше.

Как снять краску строительным феном

Существуют разные способы снятия старой краски со стен:

  • механические – с помощью различных скребков, шлифовальных дисков, наждачки, дрели и даже топора;
  • химические – для удаления старого покрытия используют различные смывки и другие составы (например, жидкое стекло);
  • тепловые способы – краску расплавляют при помощи нагрева утюгом, паяльной лампой или строительным феном.



У каждого из этих способов есть свои недостатки. Так, при механическом воздействии образуется много пыли и мелких осколков, которые могут травмировать глаза и дыхательные пути. Химические реагенты могут выделять в воздух вредные химические вещества, что может привести к отравлению. Менее опасен, хоть и имеет свои ограничения, тепловой способ.

Прежде чем перейти к описанию ситуаций, когда не стоит использовать строительный фен для снятия краски, рассмотрим, как с его помощью можно избавиться от старого покрытия:

  1. Вначале следует подготовить все необходимые инструменты: строительный фен, удлинитель, шпательную лопатку или узкий шпатель, респиратор и очки для защиты глаз.
  2. Далее необходимо потоками горячего воздуха нагревать небольшие участки краски до того состояния, когда они начнут пузыриться и отставать от стены.
  3. После этого останется только счистить их при помощи шпателя. Удобнее сделать это инструментом с узкой рабочей поверхностью.



Когда использовать строительный фен нельзя

Как упоминалось выше, у данного способа есть ряд ограничений, при которых снять краску при помощи фена не получиться:

  • на участках рядом с розетками, проводами и другими легковоспламеняющимися материалами;
  • нельзя нагревать краски с содержанием свинца, поскольку такие манипуляции могут стать причиной отравления и нанести непоправимый урон здоровью;
  • некоторые краски легко воспламеняются от нагрева, поэтому снять их со стены при помощи строительного фена тоже не получиться.

Перед тем, как начать снимать старую краску со стен, следует подумать, а нужно ли это делать вообще. В некоторых случаях она может не быть помехой для нового ремонта. Например, если стена будет снова окрашена. Для выполнения работ в этом случае будет достаточно запаклевать места, где краска облупилась и снова покрасить. Современные материалы позволяют также не снимать краску перед последующей облицовкой стены плиткой.

В процессе ремонта нередко требуется перекрашивание старых радиаторов системы отопления в ванной, на кухне или в жилой комнате. Прежнее покрытие часто трескается, мутнеет, на нем могут появиться следы несмываемой грязи. Обработка позволяет придать конструкциям новый вид, сэкономив на замене. Первым этапом становится удаление предыдущего покрытия. Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, требуется подготовить поверхность и определиться со способом очистки. Существует несколько методов, выбор делают с учетом площади, труднодоступности, бюджета и других факторов.

Особенности выполнения работ и выбор краски


В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

  • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
  • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
  • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
  • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

Акриловые составы выдерживают максимальную температуру +80 градусов по Цельсию.

Инструменты и средства для смывки краски

Перед тем как снять краску с батареи отопления, требуется приобрести следующие приспособления:

  • шпатель;
  • проволочная щетка;
  • тряпки;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор.

Если предстоит счищать покрытие с применением химии, потребуется купить растворитель. Также необходим грунтовочный состав, новая краска.

Подготовка к очистке

Перед тем как очистить батарею от старой краски, нужно провести подготовительные работы. Отопление отключают, сами радиаторы снимают, дают остыть: горячее изделие обрабатывать опасно, особенно если предстоит удалять покрытие с помощью химических средств. С поверхности смывают грязь: она будет мешать эффективной очистке.

Особенно важно обработать труднодоступные места, где скапливается большое количество пыли. Пол в помещении требуется накрыть пленкой, чтобы остатки старого покрытия или новый лакокрасочный состав не испачкали поверхности.

Способы удаления старой краски


Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

Механический

Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.

Термический


Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

  • строительный фен;
  • металлическая сетка с мелкой ячеей;
  • комплект шпателей;
  • губка либо тряпка.

При термической очистке требуется соблюсти базовое условие: демонтировать батарею и проводить обработку на улице. Но если трубы стационарные или у владельца нет возможности снять радиатор, можно обойтись защитой стен с помощью толстых листов картона.

Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

  1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
  2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
  3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
  4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
  5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

Химический


Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

  • мытье, сушка батареи;
  • проветривание помещения;
  • приобретение респиратора, очков и перчаток.

Растворители, применяющиеся в ходе обработки, относятся к агрессивным химическим реактивам, они могут сильно навредить коже и слизистым оболочкам при попадании на них.

Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

  1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
  2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
  3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
  4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
  5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.

Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

Основные меры безопасности

В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:

  • использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
  • химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
  • защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
  • обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.

Читайте также: