Что входит в блендер 3 в 1

Обновлено: 19.05.2024

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Содержание

Возможности

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 ноября 2012.

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает от 30 до 45 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay, LuxRender и многими другими.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий. используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Интерфейс пользователя



Blender имел репутацию программы, сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Отличительные особенности интерфейса пользователя:

  • Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создания репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
  • Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и сокрытие элементов интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается одним из самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.

Дополнительные особенности

Достоинства и недостатки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 ноября 2012.

  • + большие возможности и полностью бесплатно;
  • + широкие возможности импорта/экспорта;
  • + возможность создания игр;
  • + кроссплатформенность;
  • + небольшой размер;
  • − в базовую поставку не входит развёрнутая документация;
  • − нет возможности асинхронной подгрузки уровней.

История

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.

В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

История версий и разработка

С момента открытия исходного кода Blender претерпел улучшения и переработку основного кода программы. Это сделало процесс добавления новых возможностей гораздо более лёгким. Хотя Blender полнофункциональная программа, профессиональные пользователи других программ могут найти недостающие возможности, такие как недостаток процесса моделирования на основе N-Gon и несколько незавершённый набор инструментов моделирования, методы численного измерения и манипулирования, ограниченная совместимость с другими 3D форматами файлов.

Blender 2.40

Blender 2.40 вобрал в себя большое количество новых возможностей [3] , таких как:

Также были добавлены:

  • Динамика жидкостей [8]
  • Улучшены инструменты Булевого моделирования (Boolean Modelling) [9] при поддержке Google’s Summer of Code[10] .

Blender 2.41

Blender 2.41 был расширен большим количеством новых возможностей [11] . В особенности в части Игрового Движка (Game Engine):

  • Были добавлены GLSL пиксельные и вершинные шейдеры для Игрового Движка (Game Engine) [12]
  • Subsurf UV Unwrapping [13]
  • и ваяющая утилита (англ.sculpting tool ) . [14]

Blender 2.42

  • Fully recoded Render Pipeline
    • Новый 3D режим предпросмотра рендеринга
    • Improved material shading preview
    • Предпросмотр логотипа
    • Fully threaded tile based rendering
    • Улучшенный панорамный рендеринг
    • Render layers and multipass rendering (рендеринг слоёв и многопроходной рендеринг)
    • Vector Blur
    • Changes to the render output display (изменения в отображении процесса рендеринга)
    • Исправлены утечки памяти
    • New Nodes UI (Новые узлы интерфейса)
    • Material (Shading) Nodes
    • Composite Nodes
    • Curves UI Control
    • Transmissivity(трансмиссивность)
    • Tangent Shading
    • Stress Mapping
    • New blending Modes
    • Улучшенные настройки теней
    • New Mesh tools (новые инструменты для работы с мешем (сеткой))
      • Upgraded Merge
      • Loop and path select
      • Improved extruded region on mirror modifier
      • Angle based flattening
      • Seam cutting tools
      • Minimization of unwrapp stretching
      • Custom Bones
      • Bone Layers (слои костей)
      • Stride mixing in NLA
      • COLLADA 1.4 импорт/экспорт
      • Bullet — Физика твёрдых тел теперь используется по умолчанию
      • Поддержка для перемещающихся препятствий
      • Vector bluring (векторное размытие)
      • Улучшение сглаживания
      • Particles support for fluids
      • Новые скрипты python'a
      • Expressions evaluation in numerical values IPO драйвера

      Blender 2.47

      Новый релиз содержит большое количество устранённых ошибок и исправлений.

      Blender 2.48

      В релиз открытого пакета 3D графики Blender 2.48, были включены новшества, разработанные в рамках подготовки игрового 3D движка Blender Game Engine, на базе которого готовится к выходу релиз игры Yo Frankie (ранее проект назывался Apricot).

      • Возможность прорисовки материалов в реальном режиме времени в окне 3D редактора и игровом движке;
      • Новый инструмент для быстрого наброска эскиза сцены; для просчета игровой логики, описывающей особенности взаимодействия персонажей;
      • Улучшенные средства для управления анимацией;
      • В библиотеке физической симуляции Bullet появилась поддержка податливых объектов, таких как ткани и одежда;
      • Новое средство реалистичного изменения освещенности, в зависимости от параметров облаков, атмосферы и солнца;
      • Новые кисти и фильтры текстур, упрощающие формирования скульптур; для создания цветных теней; для написания Python скриптов, имеет поддержку подсветки синтаксиса и автодополнения кода;
      • Новые модификаторы сморщивания и деформации;
      • Улучшение средств для управления поведением жидкостей;
      • В системе симуляции эффектов вызванных ветром, добавлены дополнительные опции для усиления реалистичности.

      Blender 2.49

      • Улучшена стабильность игрового движка Blender Game Engine, проведено дополнительное тестирование и исправлены выявленные ошибки. Значительно увеличена производительность некоторых подсистем игрового движка, что привело к трехкратному увеличению скорости игр, подобных YoFrankie;
      • В игровом движке появилась возможность одновременного использования нескольких потоков с динамическими видео-текстурами, источником которых могут выступать видеозаписи, набор изображений или результат рендеринга сцены; преобразования результатов рендеринга на лету в куполообразную форму, например, для эффекта линзы, планетария или дверного глазка; редактирования узловых точек стыковки текстур; режима рисования в режиме 3D просмотра (проекции), позволяющего рисовать непосредственно на модели без заботы об UV-маппинге или стыковке швов; - предварительная реализации новой технологии формирования эскизов снаряжения с учетом точек деформации;
      • Поддержка формата JPEG2000 с улучшенным сжатием, поддержкой альфа-каналов и HDR-цветами 16-бит на канал; библиотека для симуляции физических процессов, расширенная средствами для создания более реалистичного поведения различных двигателей, роботов, механических кукол и средств транспорта; средства для формирования игровой логики и возможности встроенного Python API. Добавлены новые Python скрипты, такие как генераторы болтов и ландшафтов.

      Blender 2.57

      После четырёх лет разработки увидел свет стабильный релиз новой ветки системы 3D-моделирования Blender 2.57. В процессе разработки Blender 2.57, в качестве опытной площадки для тестирования, создания и демонстрации новых возможностей использовалось создание мультфильма Sintel.

      • Интерфейс
        • Представлен новый интерфейс пользователя, отличающийся переработанным расположением элементов и оформлением, новым набором пиктограмм, возможностью индивидуальной настройки содержимого панели инструментов, поддержкой разделения и слияния областей внутри редактора, полностью переделанной панелью управления свойствами. Примечательно, что реализация графической оболочки была переписана на языке Python. Отдельно можно отметить поддержку многооконного режима, при котором возможно открытие в разных окнах дополнительных областей и редактора. Расположение и состав открытых окон сохраняется между запусками программы. Большие изменения коснулись диалога для работы с файлами, в котором появилось несколько режимов просмотра, возможность отображения файлов в виде эскизов, поддержка задания фильтров, встроенная система закладок;
        • Поддержка определения пользователем собственных управляющих клавиатурных комбинаций. Все клавиатурные комбинации разбиты в зависимости от контекста на "карты клавиш", которые доступны для полного редактирования пользователем. Кроме использования клавиатуры поддерживается задание управляющих жестов мышью и других специфичных методов ввода.
        • Новая система распространения дополнений. Дополнения теперь распространяются отдельно, через специально созданный репозиторий, в котором можно выбрать, активировать или отключить заданное дополнение.
        • Новый API для разработки дополнений на языке Python. Из Python-дополнений можно получить полный доступ к подсистеме управления анимацией, интерфейсу пользователя, движку рендеринга, системам импорта и экспорта. API для полного доступа ко всем данным в файлах .blend с определением сцен, включая информацию об индивидуальных вершинах и взаимодействии объектов. Все базовые подсистемы Blender, включая интерфейс пользователя, Python Scripting API и систему анимации, теперь используют данный API, вместо непосредственного разбора данных сцены; API для обеспечения работы инструментов, унифицирующий операции с меню, кнопками и горячими клавишами. Через новый API теперь работают разнообразные части интерфейса, от форм чтения/записи файлов, до блоков редактирования объектов и связанных с ними данных;
          реализация режима создания скульптур, проведена оптимизация, уменьшено потребление памяти при работе с моделями высокой детализации; метод доступа к кистям для рисования. Кисти теперь сохраняют все связанные с рисованием настройки, такие как размер, интенсивность, тип, выбранные текстуры. Возможен быстрый выбор кистей через горячие клавиши. Возможно создание и загрузка собственных кистей. Добавлено много новых стандартных кистей;
        • Реализован модификатор твердости, позволяющий быстро увеличить толщину для тонкой модели;
          новая система управления анимацией, которая теперь позволяет сделать анимированным любой реквизит Blender;
        • Spline IK - позволяет выровнять цепочку элементов вдоль кривой, что хорошо подходит для оснащения гибких частей, таких как хвосты, щупальца, шипы и веревки;
        • Переработаны редакторы различных типов анимаций, например, добавлена поддержка работы с множественными объектами в редакторе кривых и переделан редактор нелинейной анимации;
          возможность симулирования дыма; система формирования поведения движущихся частиц;
          поддержка рендеринга как единого целого объемных материалов, таких как газы, облака и огонь; поддержка управления цветностью;
        • Значительно ускорена работа системы трассировки лучей, рендеринг некоторых сцен выполняется до 10 раз быстрее;
        • Улучшено качество генерации и наложения текстур;
        • Представлен интерфейс для подключения внешних модулей рендеринга; выноса операций рендеринга на внешний сервер.

        Blender 2.58

        Устранены ошибки и недоработки, обнаруженные с момента выхода Blender 2.57, а также доработаны некоторые возможности, например, доведена до конца поддержка отображения нескольких сцен в разных окнах. По сравнению с версией 2.57 внесено около 300 исправлений.

        Blender 2.59

        • Поддержка 3D-мыши (устройство 3D Connexion)
        • Улучшенный интерфейс Node UI
        • Возможность отображения нескольких сцен в разных окнах.
        • Исправлено около 140 ошибок
        • Дополнения:
          • Ivy Generator (генератор плетущегося по поверхности плюща)

          IvyGen-Example-marnal blender 2.59.jpg


          Object grease scatter blender 2.59.jpg


          Blender 2.60

          Начиная с этого релиза разработчики перешли к новому методу формирования версий [17] . Также в нем сделан ряд ключевых нововведений, таких как новый встроенный движок рендеринга, полностью переписанная система композитинга, система частиц на нодах и многое другое.

          Александр Иванов


          Александр Иванов ответил Вячеславу

          Вячеслав, воксельный скульптинг как бэ меньше кушает, чем сабдивайдом. Вы попробуйте в режим сабдивайда в коате поскульптить на высоких разрешениях. Там конечно с хайполи удобней, чем в блендере работать, но тоже скажется.

          Blender Lessons

          Вячеслав, вы пытаетесь сравнивать софт для моделинга и для скульпта. загрузите туже модель в маю и попробуйте покрутить.Результат будет не лучше.

          Вячеслав Кобозев


          Вячеслав Кобозев ответил Александру

          Воксельный скульптинг вообще соразмернее реальному и единственная технология, не связывающая руки. Что хошь, то и лепи, включая внутренние полости.

          Жду вот, когда в Блен завезут. Всё к тому идёт.

          Вячеслав Кобозев


          Вячеслав Кобозев

          Александр Иванов


          Александр Иванов ответил Вячеславу

          Вячеслав, над чем смеётесь? Всё правильно сказано. Сравнивать узко специализированный софт с конвейером - это глупость.

          Вячеслав Кобозев


          Вячеслав Кобозев ответил Александру

          Над тем, что сравнивать Блендер и софт для скульпта начал не я а топикстартер, который теперь меня упрекает в сравнении.

          Вячеслав Кобозев


          Вячеслав Кобозев ответил Александру

          Я понимаю, что Блендер хорош как раз, когда можно моделить, тут же переключиться на скульпт и примять форму и потом дальше моделить. Ну или сразу поскульптить-поретопить-помоделить. В том же Коате ретоп неплох, а моделирование мне показалось люто кривым.

          Алексей Петренко

          Вячеслав Кобозев


          Вячеслав Кобозев ответил Алексею

          Blender Lessons

          Владимир Попов

          Да бред всё это что вы пишете!)
          Какой нафиг вулкан?)))
          Вся соль скорости, исключительно в методе отрисовки вьювера).
          Брашу нафиг не нужен ваш дирекс,опенЖЛ,или даже вулкан.Он рендерит всё исключительно на процессоре,и почему то производительней всех прочих,рендерил бы ещё и на гпу вообще было бы шикарно,но эт уже ладно).
          У него есть просто некая многослойность и посреднечество рендера и проецирования.
          А полигруппы это вообще простая банальность,хз почему раньше никто так и не сделал.

          Юрий Тронов

          Владимир Попов

          Sheil Golderran

          Выбрасывания при переключении скульптинг-моделинг, тормоза при скульптинге, ну я понимаю что видеокарты озу и процессоры у всех разные. Но у меня работает все идеально ни одного зависона и глюка пока не было. По проводу большого количества полигонов, нуу да в некоторых случаях хотелось бы потенциал иметь, но я за 15млн никогда не выходил еще.

          Айрат Мухаметдинов


          Айрат Мухаметдинов

          Владимир Черкасов

          Сергей Хомич

          Владимир Черкасов

          Сергей, смотрел я базовые понятия с 2.79 и при переносе на 2.8, с учётом не пользуемыз мной версий ниже, эта база была ни о чем

          Сергей Хомич

          Владимир Черкасов

          Сергей, 2.78 Вы наверняка не только смотрели, но и работали в ней. Я к тому что когда с нуля приходишь в Blender старые уроки абсолютно не актуальны, интерфейс меняется постоянно, пункты из одного меню перетекают с каждой ночной сборкой в другие. пока стаб версия не выйдет уроки делать, та ещё радость, только вот когда вышла стабильная 2.80 уже нафигарили 2.81 и 2.82 а там ещё больше плюшек, больше менюшек. и выход либо сидеть в чём есть либо бесконечно обновлять до последней версии и не успевать самообучаться =) Это ладно мы потребители. А что у Добаро в голове творится, что он ещё и накодил всё это. Ох уж мне эти гении. К слову сказать в винде с каждой новой версией столько обновлений нет, сколько в Blender привносится.

          Сергей Хомич

          Владимир, значит уроки такие. Хоткеи не меняются от версии версии, а интерфейсом я особо не пользуюсь. В нормальных мануалах описывают общий принцип работы в 3d программаз. А по менюшкам изучать программы для меня не приемлимо. Но это сугубо мое мнение.

          Роман Топчий


          Роман Топчий

          Специалист по Blender 3D: подробный разбор

          Blender 3D (на русском Блендер 3Д) – это программа для создания 3D-моделей. В отличие от всем известного 3Ds Max , это бесплатный софт с открытым кодом, а еще он более простой и легкий. Поэтому для тех, кто ищет, при помощи чего войти в завораживающий мир создания.

          Стоит ли Blender 3D усилий на изучение

          Чтобы понимать особенности Blender 3D, стоит послушать Jonathan Williamson из CG Cookie , который называет такие конкурентные преимущества этой программы:

          Перспективы 3D-моделирования

          Выбирая профессию, хочется, чтобы она оставалась актуальной еще очень долго. Очень обидно потратить годы на обучение и развитие, а потом в какой-то момент оказаться специалистом в никому не нужной сфере. К тому же в мире уже созданы миллиарды 3D-моделей, из-за чего многие новички волнуются, а не упадет ли из-за этого спрос на специалистов в сфере трехмерной графики? Ответ: точно нет!

          Дело в том, что 3D-моделирование вездесуще! И потребность в специалистах по Blender 3D будет только расти. Чтобы это понять, стоит обратить внимание на следующие всем известные факты. IKEA перевела 75% всего своего каталога в 3D, а Facebook потратил миллиарды долларов на покупку Oculus Rift. То есть крупные корпорации видят виртуальную реальность перспективной сферой, а основана она именно на создании 3D-моделей.

          Перспективы Blender 3D

          Стоит вспомнить еще и об архитектурной визуализации. Разрабатывая план реконструкции или проектируя дом с нуля, сейчас обязательно нужно предварительно создавать 3D-модель. То же самое можно сказать и о дизайне интерьеров, и о ландшафтном, и прочих направлениях дизайна.

          В общем, 3D с каждым днем становится все более привлекательным, и уже сегодня проникло в сотни различных областей. Поэтому хороший специалист никогда не останется без работы. Ну, и раз уж затронут вопрос трудоустройства, то стоит рассмотреть, кем же может работать человек со знанием Blender 3D.

          Варианты профессий для специалиста по Blender 3D

          Профессии для Blender 3D

          И это только несколько основных профессий, в которых может проявить себя специалист по Blender 3D. Но, чтобы зарабатывать, не обязательно идти в офис или устроиться на удаленную работу, можно также рассмотреть и альтернативные варианты:

          • выполнять разовые задания на биржах фриланса;
          • продавать изготовленные 3D-модели на специальных площадках;
          • продавать через фотобанки создаваемые визуализации.

          -50% на все курсы Skillbox


          Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

          Активировать скидку →

          Преимущества и недостатки профессии

          Специалисты по Blender 3D могут рассчитывать на следующие преимущества:

          • недостатка в вакансиях нет;
          • рабочий процесс интересный;
          • для решения большинства задач имеются готовые библиотеки с моделями.

          Явные недостатки выделить сложно, но с натяжкой к ним можно причислить:

          • необходимость постоянно развиваться в своей профессии, следить за обновлениями программы, за новыми тенденциями в 3D-моделировании;
          • отдельные рабочие процессы требуют монотонного повторения действий;
          • чтобы стать востребованным профессионалом знания одного Blender 3D мало, придется все-таки изучать смежные программы: 3Ds Max , Maya, cinema 4D , ZBrush .

          В свете такой специфики справедливо утверждать, что работа специалиста по Blender 3D подходит креативным людям, способным спокойно проводить сутками за компьютером, готовым постоянно обучаться.

          Сколько зарабатывает специалист по Blender 3D

          Средняя заработная плата в профессиях, связанных с трехмерным моделированием, составляет по России примерно 52 тыс. руб. в месяц:

          Средняя заработная плата

          Как стать специалистом по Blender 3D

          Если хочется освоить трехмерную графику, то начинать лучше с освоения программы Blender 3D – бесплатной и не такой сложной, как тот же 3Ds Max. Ну а изучить ее можно двумя путями:

          1. Самостоятельно. Но это не всегда целесообразно, т. к. требует больших усилий, самодисциплины и существенных затрат времени. К тому же после обучения точно останутся значимые пробелы в знаниях, да и самоучек неохотно принимают на работу.
          2. На онлайн-курсах . Этот вариант проще и быстрее, т. к. здесь каждый студент получает весь необходимый объем знаний и полную поддержку специалистов, а еще в процессе обучения будет сделано несколько работ, которые не стыдно сразу добавить к себе в портфолио. Вместе с дипломом о прохождении специальных курсов это сильно упростит трудоустройство.

          Мы отобрали для вас лучшие курсы моделирования Blender 3D по мнению Checkroi — смотрите и выбирайте.

          Курс для новичков в 3D-дизайне и практикующих 3D-дизайнеров. Вы научитесь создавать анимационные ролики, рисовать персонажей видеоигр и визуализировать объекты в среде трёхмерной графики Blender 3D. Вы поймёте, как продумывать образ персонажа с нуля, наделять его различными атрибутами и учитывать базовые принципы динамики, чтобы реалистично передавать движение.

          Длительность: 25 часов
          Цена без скидки: 9990 ₽

          Курс подойдёт опытным 3D-художникам и 3D-моделлерам. Вы освоите тонкости hard surface — моделирования твёрдых поверхностей в играх, научитесь разрабатывать концепт-арты и воплощать их в 3D-моделях. Вы поймёте, как моделировать сложные объекты, сделанные руками человека — роботов, броню, технику, оружие и др. Вы расширите специализацию, прокачаете навыки и станете более востребованным специалистом. Для обучения на курсе нужно минимально уметь моделировать в программах Maya, Blender, 3ds Max или аналогичных.

          Длительность: 5 месяцев
          Цена без скидки: 60 500 ₽

          Длительность: 50 часов
          Цена без скидки: 40 000 ₽
          Рассрочка: есть

          Подробнее об этих и других курсах читайте в нашей подборке лучших курсов моделирования Blender 3D

          Чем вас заинтересовал Blender 3D — напишите свой ответ в комментариях и не забывайте задавать вопросы, если что-то в работе специалиста по Блендер 3Д осталось непонятным.

          Люди, специализирующиеся на 3D-моделировании, часто выбирают для работы программу Blender. Она считается многофункциональным, удобным и бесплатным софтом, который предлагает множество оригинальных функций для создания или редактирования трехмерных моделей. С помощью этого ПО даже новичок легко разберется в принципах этой сферы деятельности. Программа Blender считается более интересной, продуманной и понятной даже по сравнению с известными профессиональными программами, к которым относится Maya или ZBrush.

          Описание Blender

          Программа предлагается пользователям совершенно бесплатно. Основное ее назначение заключается в создании и изменении трехмерной графики. Она популярна среди профессионалов и новичков, что обусловлено ее кроссплатформенностью и открытым исходным кодом. Бесплатный пакет включает множество функций, что позволяет создавать настоящие шедевры трехмерной графики.

          фото-1

          К другим особенностям Blender относится:

          • существует версия на русском языке, что упрощает процесс работы с ПО;
          • допускается пользоваться Blender даже для крупных проектов, поскольку она не уступает сложным профессиональным софтам;
          • во время работы новичок познакомится с правилами 3D-моделирования, а также с легкостью воспользуется понятными инструментами, необходимыми как для создания, так и для редактирования трехмерных моделей.

          Внимание! За счет большого количества опций не возникает сложностей с редактированием любого объекта.

          Основные функции

          Программа Blender содержит множество инструментов, каждый из которых обладает своими особенностями. Во время открытия программы появляется вьюпорт, где предлагается возможность создания и изменения трехмерной модели. Ее можно вращать и перемещать, а также без сложностей меняется масштаб. В вьюпорте представлены все внесенные корректировки, связанные с визуализацией, анимацией или изменением текстуры.

          К основным функциям относится:

          • 3D-моделирование. Пользователь может выбирать разные методы создания и редактирования объемной модели. Для этого применяются примитивы, полигоны, метасферы, булевые операции, NURBS-кривые или инструменты, предназначенные для скульптинга.
          • Анимация. Предлагается возможность пользоваться скелетной анимацией, инверсной кинематикой, ограничителями и сеточной деформацией. Среди основных функций представлена анимация по ключевым кадрам, а также можно редактировать весомые коэффициенты вершин.
          • Текстурирование. С помощью софта накладываются разные текстуры на одну модель. Для текстурирования можно пользоваться разными инструментами, например, частично настраивать текстуры или включать UV-маппинг. Программа считается гибкой за счет применения шейдеров, которые каждый пользователь настраивает самостоятельно с учетом собственных требований.
          • Рисование. Хотя Blender в основном предназначена для 3D-моделирования, но среди дополнительных функций представлена возможность для рисования. Поэтому пользователь легко делает наброски, для чего предлагаются разные виды кистей. Для упрощения процесса работы с 2D-анимацией можно пользоваться несколькими слоями.
          • Визуализация. ПО содержит несколько инструментов для визуализации моделей, причем допускается даже интегрировать ее с внешними рендерами.
          • Редактор видео. Даже для опытных пользователей такая функция считается оригинальной и важной. Благодаря встроенному редактору видео можно комбинировать трехмерные модели с видеороликами. Данная функция считается мощной и удобной в использовании.
          • Игровой движок. Эта функция редко встречается в стандартных или профессиональных программах. С помощью игрового движка пользователей может создать интерактивное трехмерное приложение. Благодаря понятному интерфейсу Python API легко корректируются параметры игры.

          фото-1


          Существует еще множество других инструментов, упрощающих процесс трехмерного моделирования.

          Системные требования

          Для установки бесплатной программы Blender необходимо, чтобы компьютер или ноутбук соответствовали определенным системным требованиям. К минимальным показателям относится:

          • 64-битный двухъядерный процессор, причем частота должна начинаться от 2Ггц;
          • 4 Гб оперативной памяти;
          • видеокарта, размер памяти которой превышает 1 Гб, а также требуется поддержка OpenGL 3.3.

          При соответствии техники только минимальным требованиям существует вероятность, что софт не запустится, будет долго грузиться или не получится воспользоваться основными функциями. Если оборудование отвечает рекомендуемым требованиям, то не возникнет сложностей с использованием софта, но не получится создать сложные модели и сцены. Для профессионалов актуально выбирать технику, которая соответствует оптимальным требованиям. К рекомендуемым параметрам относится:

          • 4-ядерный 64-битный процессор;
          • 15 Гб оперативной памяти;
          • видеокарта с размером памяти от 4 Гб.

          Отличия от других программ

          Многие профессионалы отказываются от покупки дорогостоящих и профессиональных программ для трехмерного моделирования, выбирая бесплатный софт Blender. К отличительным особенностям ПО относится:

          • предлагается возможность работать не только с трехмерными моделями, но и рисовать, создавать игры или редактировать видеозаписи;
          • программа весит 70 Мб, поэтому не занимает много места на диске;
          • все предлагаемые функции работают, а также хорошо сочетаются с внешними рендерами;
          • софт отличается высокой производительностью;
          • разработчики регулярно выпускают новые версии, делая программу более оперативной, универсальной и простой;
          • Blender отличается упрощенным программируемым интерфейсом;
          • в софт интегрирована файловая система.

          Установить ПО можно на любую операционную систему, а также программа предназначена как для новичков, так и для профессионалов в сфере объемного моделирования. Пользоваться ею могут даже школьники, что позволяет им развивать пространственное мышление. Она применяется не только для сложных рабочих проектов, но и для создания открыток или видеозаписей. Благодаря большому количеству функций можно создавать логотипы или дизайн сайтов, а также баннеры или рекламу.

          Преимущества и недостатки

          Программа Blender регулярно обновляется и улучшается, поэтому постоянно появляются новые уникальные функции. Ее хвалят даже профессионалы, которые являются специалистами в трехмерном моделировании. К основным плюсам софта относится:

          • оперативность работы, поскольку за счет небольшого веса программа запускается очень быстро, а также молниеносно реагирует на команды пользователя;
          • все уникальные функции работают даже при установке ПО на компьютер, соответствующий только минимальным системным требованиям;
          • высокая функциональность, обусловленная большая количеством работающих и удобных инструментов, позволяющих решать различные задачи, связанные с трехмерными моделями, а на других программах такой функциональности можно достичь только при установке плагинов;
          • высокая универсальность, обусловленная возможностью создания видеороликов, мультфильмов или приложений, а также предусмотрена высококачественная анимация;
          • установка уникального внутреннего рендерера Cycles, который работает на GPU или CPU;
          • программа работает на движке EEVEE, который дает возможность в любое время изучить текстуры или проверить наложенные эффекты;
          • компонент UI считается продвинутым и удобным, что позволяет любому пользователю легко привыкнуть к инструментам управления.

          Но Blender обладает и некоторыми недостатками. К ним относится:

          • многие инструменты отличаются низкой мощностью, что негативно воспринимается профессионалами, которые нацелены на реализацию сложных рабочих проектов;
          • некоторые функции нуждаются в дополнительной настройке, которая считается сложной для новичков в 3D-моделировании;
          • разработчики регулярно выпускают новые версии, что требует частного обновления, поэтому меняется интерфейс и появляются новые функции, но не все пользователи легко привыкают к таким новшествам.

          Осторожно! Внедрение все новых рабочих инструментов становится причиной появления недоработок или багов, которые пользователи обнаруживают во время работы с программой.

          Отзывы пользователей

          Многие люди, которые работают с трехмерными моделями, оставляют положительные отзывы о программе Blender.

          Раньше приходилось пользоваться только профессиональными программами для 3D-моделирования, но теперь все действия с трехмерными моделями легко выполняются с помощью софта Blender. Использование этой программы позволило мне снизить расходы на покупку дорогостоящего ПО, а также появилась возможность менять и создавать видеоролики.

          Давно работаю с трехмерными моделями, поэтому приходилось пользоваться большим количеством программ. Blender – это идеальное решение для профессионала, так как здесь без установки дополнительных плагинов можно применять множество функций и инструментов. Но, я считаю, что разработчикам нужно снизить количество выпускаемых версий, так как приходится много времени тратить на изучение обновленного интерфейса после обновления.

          Заключение

          Софт Blender – это бесплатная программа, предназначенная для 3D-моделирования. Она обладает многими функциями и уникальными инструментами. Она имеет множество преимуществ, хотя пользователи отмечают и некоторые значимые недостатки. С ее помощью можно работать не только с трехмерными моделями, но и с видеороликами, приложениями или 2D-анимацией.

          Полезное видео

          Дополнительный материал по теме:

          Читайте также: