Как открутить гайку колеса на грузовике без мясорубки

Обновлено: 25.04.2024

Либо затягивать сильнее, либо за помощью к охотникам за приведениями. В последнее время никому не насолил?
ЗЫ: Болты рулят.

rush , затягивать пробовали? Они должны по ходу движения закручиваться, ну если нет, то купить новые гайки, нет, новые шпильки, больше вариантов нет. Ну ещё вариант порчу кто то навёл))

жанренохаус , Дак вот болты как раз не рулят. Поменять шпильку и гайку на любой машине - 20 минут времени и 200р. денег. А вот поменять ступицу в сборе из-за того что какой-то идиот на сервисе пистолетом болт дозатягивался до посинения - дело куда более затратное и долгое.

Kotenok_Guff , пистолетом башку болту не скрутишь. вот если ногой))) И сломаный болт легко высверливается из ступицы и тут же нарезается новая резьба - ничего менять не надо.

купи новые 4 гайки (с тем же шагом резьбы соответственно),закрути на одно колесо,если не будет раскручиваться значит просто резьба потянута на гайках(хуже если на шпильках). Сейчас метал везде "сырой" идёт как правило(чтоб потребитель чаще в магазин бегал)

rush ; была такая ерунда на ниве тоже лечили заменой гаек , а еще есть такие деятели которые тянут до посинения и через несколько таких манипуляций увиличивается отверстие на диске , стаким тоже сталкивался пока не поменял колесо, два раза на копейке убегало

rush писал(а): Авто Форд Фусион, 4 шпильки на 108, резьба 12 х 1.5, диски оригинал, гайки оригинал, выкручиваются и всё, причем все 16, спереди больше. Сегодня доехал с Зареки до Стрелы и колесо начало брякать на ступице.
Чего делать.

Гайки требуют большего усилия при затяжке чем болты..тоже пару раз откручивались- тперь тяну от души с трубой на баллонике. Правда откручивать потом ж. особенно если подзакиснут

rush , а ты случаем, не конусом ли кверху их затянул? Были просто эксцессы(личный опыт)
попротягивай сильнее и будет счастье. Не поверю что все 16 шпилек разом навернулись)

p.s. фьюж не фиолетовый случаем?

шел медведь по лесу. Видит - машина горит. Только хотел сесть в нее - а там уже другой медведь горит

единственное предположение что посадка гайки не соответствует посадке в диски. Бывает купят литье а тянут гайками от железа, вот и результат.

Клуб влюблённых в автомобили ГАЗ (от 51 до Next)

Ильдар Габразитов

Ильдар Габразитов запись закреплена

Привет всем. МУжики немогу открутить задние гайки на газ 53,брызгал Вдешкой, откручивали вдвоем только две гайки пошли и то с футорками, че делать как быть

Султан Айталиев

Вячеслав Писуков

Иногда, если продолжать крутить гайку которая идёт с футоркой и докрутить до определённого момента когда футорка упрётся в наружный диск и продолжать крутить, то гайка срывается и откручивается. Но соседними гайками при этом диск должен быть прижат. Геморно, но выручает.

Андрей Дубовский

Екатерина Шестопёрова

поможет тут замачивание причём между диском и гайкой, а для освобождения гаек от футорок сделать "хитрый" ключ из старого болонника

Евгений Кутлаков

раньше такие ключи накидные шли на старых 509 мазах 38 на 32 для поднятия запасок режеш пополам иполучается накидной на 38 для снятия гаек.

Алим Ишмухаметов

Сигизмунд Шариков

Эдуард Колесников

если точно знаешь в какую сторону крутить,воспользуйся "мясорубкой",
просто Вы неправильно откручиваете или не умеете,

Артем Котов

Александр Симанов

Александр Симанов

Лучше всего придерживать гайку одним ключом, уперев его в диск, а футорку откручивать другим. Тут уже можно кувалдой бить, и трубой откручивать. Можно еще нагреть гайку.

Александр Симанов

Гайки и футорки закручиваются по ходу движения колеса. Крутить тоже нужно в правильном направлении ).

Ильдар Габразитов

Екатерина Шестопёрова

Вячеслав Писуков

Александр, ещё надо учитывать грани футорки. А они ой не надёжные.
Естественно данный способ не панацея, и надо понимать суть процесса и чувствовать, когда остановиться дабы не наломать ещё больших дров. Но как один из действенных вариантов вполне имеет право на существование. Потому и сказано - иногда. И я бы о нём не говорил, если бы сам так не делал. Так что всё проверено опытным путём. )
А уж про направление кручения - что не так-то? Откручиваются ведь они тоже в одном направлении.

Вы этого не знали, но за это вы можете остаться без прав: неявные причины из-за которых российских водителей лишают ВУ

Смазал колесные шпильки у нового автомобиля - слетел с гарантии. Когда такие меры лишние?

Лучше купить Carnival: корейцы раскритиковали новый минивэн Hyundai Staria для России

Популярное за неделю

Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2021-2022. Он стал полной заменой стал копией дорогому Jeep Wrangler

Первое кросс-купе УРАЛ-4320 2021-2022 представили на фото: теперь России больше не нужен Nissan X-Trail

Возьмите эти правила вождения на заметку и вы никогда не окажетесь в кювете. Все они для зимы

Kia вновь обновила Sportage 2022, но он разочаровал первых же владельцев. Что не так с кроссовером?

Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ


Но зачем же на СТО так сильно закручивают гайки? Дело в том, что шиномонтажники, как правило, пользуются пневматическим инструментом. Он очень удобен, так как не требует от мастера чрезмерных физических усилий. Но при его использовании невозможно четко отследить, докручена ли гайка или наоборот перекручена. В первом случае она может самостоятельно отвалиться во время движения, а во втором – колесо невозможно будет снять подручными средствами. Кроме этого, использование пневмоинструмента может сорвать резьбу на ступице, повредить декоративные колпачки и даже испортить металлическую поверхность литого диска.

Главный минус использования пневмоинструмента – благодаря ему можно сорвать резьбу на болтах и гайках. Однако стоит отметить, что подобная ситуация может произойти и в том случае, если мастер устанавливает колесо вручную. Он может неправильно рассчитать свои силы либо просто поспешить во время проведения работы. Последнее чаще всего случается в шиномонтажных мастерских с большим потоком клиентов и где работает мало сотрудников. Поэтому мастеру и приходиться вместо ручного инструмента использовать пневматический.


Как же обезопасить себя во время посещения СТО? Смотрите, чтобы мастер не спешил при выполнении работы. Лучше, если каждой парой колес будет заниматься отдельный специалист. Мастер должен постепенно подкручивать крепеж, следя за тем, чтобы резьба на гайке не сорвалась. Таким образом она закрутится правильно. В работе шиномонтажник должен использовать щелчковый или динамоментрический ключ. Лучше заранее попросить мастера об этом.

Если же автолюбитель уже попал в ситуацию, когда снять колесо самостоятельно не представляется возможным, необходимо увеличить плечо опоры. Но для этого следует возить в багажнике металлическую или металлопластиковую трубу. Последняя используется для сантехнических работ. У нее небольшой вес и она не покроется со временем ржавчиной. Труба должна быть большой толщины, в противном случае она может деформироваться. С ее помощью можно снять даже очень сильно затянутую гайку.

Иногда приходится сталкиваться с крупными гайками и болтами, иные из которых могут быть размером с руку. Такой крепеж обычно фиксирует мощные подшипники, если речь идет об автомобилях, либо находится на ответственных местах во всяких механизмах и агрегатах. Обычным нагревом и применением проникающей смазки в таких случаях не обойтись: нужно очень большое усилие для того, чтобы стронуть с места давно и крепко закрученную гайку. Специального пневмо- и электроинструмента у вас нет, есть только обычный — и ваши руки. Открутить же надо как можно скорее. Но как?

Как открутить гайку без помощи специальных инструментов?

Давайте рассмотрим самый распространенный случай — это крепление гайкой ступицы на автомобиле. Если это внедорожник или SUV, то именно крупными гайками закрепляют важные узлы на больших автомобилях.

Прежде всего, вам необходимо подобрать правильный инструмент. И речь не только о размере ключа. Обычный рожковый ключ гигантского размера, внешне подходящий к параметрам гайки, лучше все-таки отложить. Даже накидной гаечный ключ может оказаться негодным для такой процедуры, потому что его короткий рычаг не будет способен создать нужное усилие для откручивания гайки.

  • Воспользуйтесь гаечной головкой подходящего диаметра, это может быть 32 миллиметра или даже 36 миллиметров. Внимательно отнеситесь к выбору самой головки, которая должна быть выполнена из хром-молибденовой инструментальной стали, иметь четкие грани и толстый корпус. Дешевые шестигранные головки, изготовленные простой формовкой из тонкостенной шовной трубы не подойдут для этой работы.
  • В качестве ключа воспользуйтесь мощным воротком, также изготовленным из инструментальной стали, которая имеет особые свойства. То есть не согнется и не сломается от большого усилия. Не используйте для мощного откручивания трещотку, ее нежный механизм не выдержит нагрузок и сломается.
  • Подыщите подходящую по диаметру профильную круглую трубу, которая будет иметь толстые стенки и при этом сможет быть надета на ручку воротка. Длина трубы должна быть от одного метра и больше. В крайнем случае можно воспользоваться и квадратной профильной трубой, но ни в коем случае не берите прямоугольную, поскольку такая форма профиля не имеет достаточной прочности на изгиб.
  • Под колеса автомобиля с обеих сторон положите кирпичи или противооткатные башмаки, чтобы во время откручивания гайки автомобиль оставался на месте.
  • Наденьте головку на гайку, проверьте, чтобы она села на нее ровно и без искривлений. Вставьте в квадратное отверстие головки вороток, а на ручку воротка наденьте длинную трубу. Примерьтесь и убедитесь, что при откручивании гайки с усилием против часовой стрелки у вас будет достаточно места для движения.
  • Еще раз проверьте, чтобы головка держалась на гайке плотно и ровно, и начинайте тянуть трубу по часовой стрелке. Прилагайте сильное усилие внатяг, избегайте рывков и качаний в противоположную сторону. Длинный рычаг будет создавать на гайке очень большое усилие, и она должна сорваться с места. После этого уже можно будет снять трубу с воротка и открутить гайку головкой и воротком.
  • Запомните, какое примерно усилие вам понадобилось приложить, чтобы открутить гайку, и после ремонта этого узла закручивайте гайку обратно примерно с этим же усилием.

Залог успеха в этой работе — это применение усиленной гаечной головки и длинного рычага, который поможет развить на гайке чудовищное усилие, которое будет тем больше, чем длиннее будет рычаг.

Посмотрите наше видео, которое демонстрирует весь процесс аналогичной работы с автомобилем без использования пневмо- и электрического инструмента:

Читайте также: