Как поменять цвет фона в блендере

Обновлено: 16.05.2024

Раздел Окружающая среда
Вам доступны следующие
настройки:
Окно предпросмотра
Параметры наложения
Установки цвета
Симуляция окружающего света
Настройка глобального освещения
Просчёт лучей
Параметры объемного тумана

Цвет окружения
Когда устанавливаете цвет окружения в виде
простого градиента, активируйте опцию Смесь
неба и установите Цвет горизонта более светлым,
чем Цвета зенита.

Туман
Для использования тумана в сцене, вам потребуется настроить
Цвет зенита и Цвет горизонта в соответствии с желаемым цветом
тумана (обычно средне-серым).
Активируйте панель Туман и настройте значения параметров
Начало (расстояние от камеры до начала действия эффекта) и
Глубина (глубина тумана). Вы также можете настроить параметр
Высота (высоту тумана) для имитации тумана стелющегося по земле.
Параметр Минимум позволит изменять интенсивность тумана.
Параметры Глубина и Минимум работают совместно, для придания
лучшего вида туману.

Создание 3D-облаков
Есть различные способы создания облаков, но наиболее
простой – использовать текстуру в настройках окружения.
Для создания облаков в сцене создайте окружение, как было
описано выше. Установите белый цвет для Цвет зенита. Цвет
горизонта выберите светло-синим (убедитесь что параметр
Туман активирован). Теперь в окне Свойства перейдите в
раздел Текстура и создайте текстуру Облака и выберите тип
Окружающая среда (мир) (как вы можете заметить,
текстура ссылается на окружение, а не на материал объекта).
Перейдите вниз на панель Отображение и установите
параметры Размер: (X: и Y:), для получения желаемого
эффекта (попробуйте уменьшить значение параметра X: и
увеличить значение Y:). Нажмите клавишу F12 и проверьте
результат.

Типы ламп
В большинстве случаев вам понадобится более одной лампы для
правильного освещения вашей сцены. Большинству сцен, как правило,
требуются 3-4 лампы. Однако, будьте аккуратны и не используйте
слишком много ламп! Ниже приведены основные типы ламп, доступные в
Blender, и их характеристики:
• Точка – основная лампа в Blender – излучает одинаковое количество
света по всем направлениям.
• Солнце – освещение с постоянной интенсивностью, вне зависимости от
расположения объектов.
• Прожектор – освещение определенной области, эффект, как от
прожектора на сцене.
• Полусфера – широкое освещение.
• Область – освещает большую площадь (как в классной комнате). Может
быть масштабирована.
При использовании традиционного рендера в Blender создавать тень
может только лампа Прожектор.

Добавление лампы
Для создания Лампы установите 3D курсор в нужную позицию и
нажмите Shift +A, в появившемся меню выберите Лампа, а затем её
тип. После этого лампа будет добавлена в вашу сцену.

Настройка лампы
Выделите лампу и в окне
Свойства щелкните раздел
Лампа. Вы увидите основные
настройки. Лампы разных
типов будут иметь несколько
отличный набор параметров.

Лампа Прожектор
Лампа Прожектор уникальна
тем, что только с помощью неё вы
можете имитировать туман в
сцене и получать тени
традиционным для Blender
способом.

Настройка камеры
Как и все другие объекты в
Blender, камера имеет набор
настроек.
Выберите камеру и в окне
Свойства перейдите в раздел
Камера.

Рендеринг
Рендеринг – прорисовка финальной сцены. Что вы
видите в камере будет отображено в изображении или
анимации (в зависимости от указанных вами параметров
рендеринга).
Для начала рендеринга изображения просто нажмите
клавишу F12. Если изображение чёрное, значит, в вашей
сцене не установлено освещение или положение/настройка
освещения неверны.
Для выхода из окна рендеринга нажмите клавишу F11.

Задание 1
Создайте подобное изображение с внешним освещением по
образцу.
Настройте освещение так, что бы изображение было приближены
к реальности настолько, насколько это возможно.
Сохраните в личной папке 2 файла: Сцена.blend и
Сцена.jpg.

Читайте также: