Технологическая карта ремонта чайника

Обновлено: 17.06.2024

Вид ремонта: ремонт в период срока службы или гарантийного периода электробытовой техники.

№ п/п Наименование и содержание операции Диагностическое оборудование Инструменты, оборудование и приспособления
1. Проверка работоспособности пылесоса под напряжением - -
2. Отключение пылесоса от электросети напряжением 220 В - -
3. Осмотр конструктивных элементов корпуса пылесоса - -
4. Частичная разборка пылесоса - Набор отверток, пассатижи
5. Диагностика электрической цепи пылесоса Мультиметр -
6. Устранение выявленного дефекта № 1 Мультиметр Набор отверток, пассатижи, бокорезы, клещи для снятия изоляции, нож электромонтажный
7. Проверка обмоток электродвигателя Мультиметр, мегаомметр Набор отверток, пассатижи
8. Устранение выявленного дефекта № 2 Мультиметр Набор отверток, пассатижи, бокорезы, клещи для снятия изоляции, нож электромонтажный
9. Сборка пылесоса - Набор отверток, пассатижи
10. Проверка работоспособности пылесоса в установленных режимах - -
11. Уборка рабочего места - Щётка, совок, ветошь

Наименование профессиональной образовательной организации: ____________

(Ф.И.О. полностью, роспись)

Перечень средств индивидуальной защиты для исполнителей работ

№ п/п Наименование средства индивидуальной защиты Назначение

Перечень средств индивидуальной защиты для исполнителей работ

№ п/п Наименование средства индивидуальной защиты Назначение
1. Халат (куртка или комбинезон) Предохраняет работника от производственных травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей, которые могут присутствовать на рабочем месте
2. Головной убор
3. Закрытая обувь
4. Диэлектрический коврик Обеспечивает дополнительные меры по защите работника от поражения электрическим током

Наименование профессиональной образовательной организации: ____________ ____

(Ф.И.О. кандидата полностью, роспись)

Перечень возможных отказов чайника и причин их возникновения

№ п/п Наименование возможного отказа чайника Причины возникновения отказа чайника Методы устранения отказа чайника

Наименование профессиональной образовательной организации: ____________ ____


Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответ­ствующих приборов и устранения их в ходе технического обслу­живания и ремонта.

Содержимое разработки

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

Инструкционная карта

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответ­ствующих приборов и устранения их в ходе технического обслу­живания и ремонта.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта электрооборудования.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта электрооборудования.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основные источники:

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

учебные автомобили ВАЗ, ГАЗ-53, КАМАЗ-740, мотор-тестер, нагрузочная вил­ка, уровнемерная трубка, денсиметр, щетка для очистки наконеч­ников батарей, круглая щетка для очистки выводных штырей ба­тарей, ручной держатель для переноски батарей, прибор ППЯ дм проверки обмотки якоря генератора на обрыв и короткое замыка­ние, стеклянная бумага, щетка для удаления нагара, технический вазелин, ветошь, нашатырный спирт, резиновые перчатки.

Инструкционная карта

Упражнение 1. Основные неисправности и техническое обслу­живание аккумуляторной батареи.

Проверить чистоту клемм и крышки аккумуляторной батареи, отсутствие трещин на корпусе и оксидов на клеммах.

Окисление выводных штырей приводит к увеличению сопро­тивления во внешней цепи батареи. Для устранения следов окис­ления необходимо снять со штырей наконечники проводов (клем­мы), зачистить штыри и клеммы и снова закрепить клеммы на штырях. Смазать штыри и клеммы тонким слоем технического ва­зелина.

Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть вето­шью, смоченной в нашатырном спирте.

Уровень электролита определяется в каждом элементе батареи уровнемерной трубкой. Трубку опускают вертикально через залив­ное отверстие аккумулятора до упора в пластину. Вынимают труб­ку, закрыв пальцем ее верхний конец. Проверив уровень электро­лита в трубке по рискам нижнего и верхнего уровней, определяют необходимость добавления или отсоса лишнего электролита. Допу­стимая разница уровней электролита в элементах не более 3 мм. При снижении уровня электролита вследствие испарения необхо­димо долить в него дистиллированную воду, а при утечке или рас­плескивании электролита требуется долить электролит.

Плотность электролита определяется с помощью денсиметра, которым через наливное отверстие отбирают такое количество электролита, которое обеспечивает свободное плавание в нем аре­ометра (рис. 1).



Рис. 1. Устройство денсиметра (а) и проверка с его помощью плотности электролита (б):

1 — стеклянный цилиндр; 2 — денсиметр; 3 — наконечник; 4 — резиновая груша; 5 — шкала денсиметра

Не вынимая наконечника пипетки из наливного отверстия, определяют значение плотности по шкале денсиметра.

При температуре электролита выше 15°С к показанию денси­метра прибавляется поправка 0,0007 г/см 3 на каждый градус, а при температуре ниже 15 °С эта поправка вычитается. Получен­ная плотность электролита сравнивается с рекомендуемой для данных климатических условий. При расхождении с рекомендуе­мым значением полученную плотность электролита необходимо скорректировать.

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи определяют отдельно для каждого ее элемента с помощью нагрузочной вилки (рис. 2).

Для проверки острые концы контактных ножек нагрузочной вилки следует плотно прижать к клемме и перемычке батареи и через 5 с определить напряжение по шкале вольтметра вилки.



Рис. 2. Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки.

При включении одного из двух име­ющихся нагрузочных сопротивлений вилку можно использовать для провер­ки аккумуляторных батарей емкостью 42. 65 А • ч, а при включении обоих на­грузочных сопротивлений — для про­верки аккумуляторных батарей емко­стью 100 А • ч. При параллельном вклю­чении нагрузочных сопротивлений вилку можно использовать для провер­ки аккумуляторных батарей емкостью 100. 136 А • ч.

Аккумуляторные пробники Э107 и Э108 позволяют проверять аккумуляторные батареи емкостью до 190 А • ч. Напряжение на клеммах при полной зарядке батареи должно составлять 1,8 В и не падать в течение 5 с.

Сульфатацию пластин батареи можно определить по белому налету на них и быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Упражнение считается выполненным, если обучающийся пра­вильно использует приборы для определения уровня, плотности электролита в аккумуляторной батарее и напряжения на ее клем­мах, а также может точно определить неисправность аккумуля­торной батареи и приготовить ее к сдаче в ремонт.

Упражнение 2. Способы выявления неисправностей генерато­ра и регулятора напряжения.

При работе двигателя со средней частотой вращения и при ис­правных генераторе и регуляторе напряжения амперметр в авто­мобиле ГАЗ-3302 и контрольная лампа зарядки в автомобиле ЗИЛ-431410 указывают, что аккумуляторная батарея заряжена.

На неисправность регулятора напряжения также указывает интенсивное кипение электролита при исправной аккумулятор­ной батарее. Подгорание контактных колец можно обнаружить визуально при частичной разборке генератора.

Высота щеток генератора, определяемая с помощью штанген­циркуля, должна быть не менее 13 мм, причем щетки должны сво­бодно перемещаться в щеткодержателе.

Обгоревшие контактные кольца генератора зачищаются на­ждачной бумагой с зернистостью 80 мкм. Для этого следует закре­пить переднюю крышку в сборе с ротором в тисках, обернуть кон­тактные кольца полоской стеклянной бумаги гладкой стороной на­ружу и, прижав бумагу, провернуть ротор до получения чистой поверхности (рис. 3).

Изношенные щетки генератора следует заменить новыми и притереть их по контактным кольцам. Для этого полоску стеклян­ной бумаги надо положить гладкой стороной к кольцу, а к ее ше­роховатой стороне прижать щетки. При движении бумаги щетки притираются.

Ослабленные или поломанные нажимные пружины щеток ге­нератора требуется заменить.

Упражнение считается выполненным, если обучающемуся уда­лось определить исправность генератора и регулятора напряже­ния или неисправность одного их них.


Рис. 3. Зачистка контактных колец стеклянной бумагой.

Упражнение 3. Диагностика системы электрооборудования.

На исправном автомобиле требуется проверить цепь тока низкого напряжения между аккумуляторной батареей и ка­тушкой зажигания, для чего к зажиму ВК-6 катушки зажигания следует присое­динить один контакт контрольной лампы, а другой ее контакт соединить с (массой). Если лампа загорится, значит, цепь низкого напряжения исправна. Если лампа не загорается, необходи­мо соединить между собой контакты AM и КЗ включателя зажигания коротким куском провода. В этом случае загорание лампы свидетельствует о неисправном включателе зажигания.

Для проверки исправности катушки зажигания надо, сняв крышку распределителя зажигания, прокручивать коленчатый вал двигателя рукояткой до положения замыкания контактов преры­вателя. При этом конец высоковольтного провода следует извлечь из центрального гнезда крышки распределителя зажигания и дер­жать на расстоянии 5 мм от массы двигателя. При периодическом размыкании и замыкании вручную подвижного контакта преры­вателя, если зажигание включено, между концом высоковольтно­го провода и (массой) двигателя должна проскакивать искра. В противном случае катушка зажигания подлежит замене.

Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя необходимо проверить состояние их рабочих поверхностей. При существенном переносе металла с одного контакта прерывателя на другой или при наличии нагара на контактах необходимо за­чистить их плоским бархатным надфилем. (Применять для этого шлифовальную шкурку нельзя, так как от нее на контактах оста­ются абразивные частицы, приводящие к искрообразованию и преждевременному выходу контактов из строя.) За несколько хо­дов надфиля контакты очищаются.

После зачистки контактов прерывателя следует проверить и при необходимости зачистить контакты в крышке распределителя и на роторе. Затем чистой смоченной бензином замшей или дру­гим материалом, не оставляющим на поверхности волокон, про­тереть контакты прерывателя и ротора, а также наружную и вну­треннюю поверхности крышки распределителя.

Для регулирования зазора между контактами прерывателя-распределителя необходимо, вращая коленчатый вал, установить кулачок прерывателя в такое положение, при котором его контак­ты будут максимально разомкнуты. Проверить щупом зазор А (рис. 4) и, если он превышает заданное значение, ослабить сто­порные винты 3 и 4 крепления контактной панели, вставить от­вертку в специальный паз и, поворачивая ее, установить необхо­димый зазор, а затем снова завернуть стопорные винты.

Свечи зажигания можно проверять и на автомобиле при рабо­тающем двигателе, и сняв их с автомобиля. В первом случае для проверки следует снимать со свечей поочередно провода и сле­дить за работой двигателя: если работа не нарушается, значит, данная свеча неисправна. Такую свечу необходимо вывернуть специальным ключом и внимательно осмотреть.


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

  • Монтаж структурированной кабельной системы Eurolan в технических помещениях.doc
  • Монтаж счетчика разрядов молний PLW-02 системы молниезащиты.doc
  • Монтаж термоусаживаемых концевых муфт.doc
  • Монтаж токоотводов молниезащиты на крыше.doc
  • Монтаж токоотводов молниезащиты на стенах.doc
  • Монтаж транспортабельных блоков калориферов.doc
  • Монтаж трубопроводов внутренних систем отопления из металлополимерных материалов.doc
  • Монтаж трубопроводов водоснабжения и канализации и сооружений на них.doc
  • Монтаж трубопроводов систем теплоснабжения и отопления (2).doc
  • Монтаж трубопроводов систем теплоснабжения и отопления.doc
  • Монтаж холодильных установок (пусконаладочные работы).doc
  • Монтаж центрального кондиционера типа Airned-M.doc
  • Монтаж электрооборудования в квартирах жилого дома.doc
  • Монтаж электрооборудования мостовых кранов с повышенным уровнем монтажной готовности на нулевой отметке.doc
  • Монтаж электроустановочных изделий на жилдомах и объектах соцкультбыта.doc
  • Монтажа выключателей ВВДМ.doc
  • Односторонняя автоматическая сварка заполняющих слоев шва проволокой сплошного сечения.doc
  • Опрессовка заземляющих зажимов на стальных грозозащитных тросах.doc
  • Опрессовка натяжных зажимов типа НС на стальных грозозащитных тросах сечением 50-70мм2.doc
  • Подключение одноконтурного электрического котла PROTHERM Скат 12 KR 13 мощностью 12 кВт.pdf
  • Полуавтоматическая сварка методом STT корневого слоя шва.doc
  • Приклеивание крепежных деталей к строительным основаниям при производстве электромонтажных работ.doc
  • Проектирование и монтаж внутренних систтем водоснабжения и отопления зданий из меди.doc
  • Производство измерений (ВОЛС-ВЛ).doc
  • Производство измерений ВОЛС-ВЛ.doc
  • Производство работ по обрезке деревьев с автогидроподъемника в городской застройке.doc
  • Производство работ по ремонту контура заземления.doc
  • Прокладка наружного водопровода из стальных труб.doc
  • Прокладка наружной канализации.doc
  • Прокладка структурированной кабельной системы Eurolan в каналах для прохода межэтажных перекрытий.doc
  • Промышленный альпинизм. Спуск по линейной опоре.doc
  • Радиографический и ультразвуковой контроль качества сварных стыков.doc
  • Разводка и подключение проводов и жилконтрольных кабелей при монтаже вторичных цепей электроустановок.doc
  • Разметка мест установки коммутационных аппаратов.doc
  • Разметка мест установки светильников (2).doc
  • Разметка мест установки светильников.doc
  • Разметка трасс электропроводок.doc
  • Ремонт осветительной электроустановки квартиры с выполнением открытой проводки.doc
  • Ремонт осветительной электроустановки квартиры с выполнением скрытой проводки.doc
  • Ремонт открытой электропроводки.doc
  • Ремонт систем водяного отопления из стальных труб.doc
  • Ремонт системы центрального отопления состоящей из одного стояка.doc
  • Ремонт стояков внутреннего водопровода и канализации.doc
  • Ручная электродуговая сварка корневого слоя шва.doc
  • Ручная электродуговая сварка стальных изолированных труб.doc
  • Ручная электродуговая сварка электродами с основным видом покрытия стальных изолированных труб.doc
  • Ручная электродуговая сварка электродами.doc
  • Сварка типовых узлов каркасных зданий.pdf
  • Соединение и присоединение жил проводов и кабелей.pdf
  • Создание геодезической разбивочной основы для строительства объектов и сооружений.doc
  • Термитная сварка сталеалюминевых проводов сечением 120-600мм2.doc
  • Требования к полиэтиленовым трубам и соединительным деталям.doc
  • Указания по освещению административных зданий и промышленных предприятий.doc
  • Установка выносного щита учета электроэнергии на опоре.rar
  • Установка выносного щита учета электроэнергии на фасаде здания.rar
  • Установка групповых умывальников.doc
  • Установка двужильного экранированного нагревательного кабеля deviflex DTIP-8 в тонких бетонных полах и деревянных полах на лагах.doc
  • Установка двухкамерной мойки на шлакобетонную необлицованную стену.doc
  • Установка молниеприемника для молниезащиты с упреждающей стримерной эмиссией.doc
  • Установка индивидуальных счетчиков расхода воды и грязевиков.pdf
  • Установка и присоединение ванны к системе канализации с помощью резинового манжета.doc
  • Установка и присоединение стальных армированных раковин и канализационной сети.doc
  • Установка и присоединение унитаза к системе канализации с помощью резинового манжета.doc
  • Установка одноклавишного выключателя.doc
  • Установка радиаторов на кирпичные стены с подсоединением к открытым к открытым стоякам отопления.doc
  • Устройство сети отопления здания.doc
  • Устройство системы заземления внутреннего контура.doc
  • Устройство системы индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).doc
  • Установка трапа диаметром 100мм.doc
  • Устройство автономной наружной канализации в частном доме.doc
  • Устройство вводов водопровода в здания и сооружения.doc
  • Устройство водоотводных лотков из композитных материалов.pdf
  • Устройство внутриквартальной фекальной канализации из полиэтиленовых труб.doc
  • Устройство грозозащиты.doc
  • Устройство кабельной системы отопления Devi на основе тонких нагревательных матов Devimat.doc
  • Устройство узла учета тепловой энергии.doc
  • Электромонтажные работы (крепление пластмассовыми дюбелями).doc
  • Электропрогрев бункеров и резервуаров.doc


Новый сервис - Строительные калькуляторы online


УТВЕРЖДЕНО бывшим Управлением эксплуатации, ремонта, техперевооружения электросетей 29.06.92 г.

Главный инженер В.В. СЛОЕВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1

1. Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

2. Электромонтер ( III группа по ТБ) . 1

3. Электромонтер (водитель) ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при замене изоляторов работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Полиспаст трехроликовый грузоподъемностью 200 кг,

заряженный капроновым канатом . 1 шт.

2. Канат бесконечный . 1 шт.

3. Инструмент монтерский . 1 компл.

5. Лестница для подъема на железобетонную опору . 1 компл.

Изоляторы (количество и тип определяют исходя из конкретных условий)

1. Каска защитная . 3 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление в комплекте

со штангой . 3 компл.

4. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе


Такелажная схема для замены гирлянды

2. Для подъема на опору устанавливается сборная алюминиевая лестница. Если высоты лестницы не хватает для подъема на верхнюю траверсу, то дополнительно устанавливается подвесная лестница (алюминиевая или веревочная)

3. Проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на три фазы ВЛ на опоре, где будет производиться работа

4. На траверсе опоры, несущей поврежденную гирлянду, на расстоянии, несколько большем длины гирлянды от конца траверсы, подвешивается верхний блок бесконечного каната. Нижний блок крепится к штырю, забиваемому в землю

5. Наверх подается полиспаст

6. Неподвижный блок полиспаста крепится к траверсе опоры рядом с блоком бесконечного каната (со стороны гирлянды). Подвижный блок, оснащенный захватом, крепится к проводу ремонтируемой гирлянды. Ходовой конец используется для создания тяжения, производимого электромонтером с земли

7. На ходовой конец полиспаста дается тяжение. Провод с гирляндой изоляторов подтягивается к траверсе опоры. Ходовой конец крепится за стойку опоры или к штырю (лому), забиваемому в землю в качестве якоря

8. Гирлянда крепится к траверсе опоры двумя вязками (по обе стороны от заменяемого изолятора или группы изоляторов (см. рисунок))

9. Заменяемый изолятор вынимается из гирлянды и привязывается к поводку бесконечного каната

10. Дефектный изолятор опускается вниз. Наверх подается новый изолятор

11. Новый изолятор устанавливается на место поврежденного. Снимаются вязки, фиксирующие гирлянду

12. Ослабляется тяжение в ходовой ветви полиспаста. Гирлянда возвращается в прежнее положение

13. Снимается и опускается на землю полиспаст

14. Снимаются защитные заземления

15. Демонтируется разборная лестница

16. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Вайма торцевая в комплекте со стропами и двумя

стяжными винтами . 1 компл.

2. Инструмент монтерский . 2 компл.

Изоляторы (количество уточняется на месте работ)

1. Пояс предохранительный . 3 шт.

2. Каска защитная . 4 шт.

3. Перчатки диэлектрические . 2 пары

4. Переносное заземление

однофазное в комплекте

со штангой . 3 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Автомашина повышенной

для перевозки людей,

и приспособлений . 1

2. Телескопическая вышка

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Перед началом работ производитель работ должен проверить исправность такелажных и других приспособлений, обратив особое внимание на сроки их испытания.

Страховка электромонтера при выходе на траверсу осуществляется стропом монтерского пояса за уголок обрешетки.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

1. Оформляется наряд, получается разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе


Такелажная схема для замены изоляторов

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на все фазы ВЛ

3. Производитель работ допускает бригаду к работе

4. В корзину телескопической вышки поднимаются два электромонтера, взяв с собой специальную вайму, стяжные винты и стропы

5. С помощью телескопической вышки осуществляется подъем электромонтеров к траверсе и месту установки натяжного прессуемого зажима. Собирается такелажная схема для замены изоляторов (см. рисунок). Корпус ваймы надвигается на торец натяжного зажима до упора и фиксируется в этом положении стопорным болтом.

Гирлянда привязывается к стропам стяжных винтов специальными вязками

Водитель телескопической вышки

6. С помощью стяжных винтов создается слабина в сцепной арматуре гирлянды

7. Вынимается замок из шапки дефектного изолятора и из ушка, соединяющего изолятор со сцепной арматурой зажима. Изолятор вынимается из гирлянды, на его место устанавливается новый изолятор

8. Снимается тяжение со стропов стяжных винтов. Разбирается такелажная схема

9. Снимаются защитные заземления

10. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки ( II группа по ТБ) . 1

Водитель автомашины ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Трос (канат) стальной на нагрузку 300 кг длиной 45 м . 2 компл.

2. Строп длиной 5 м (подбирается в зависимости от

размеров стяжного винта сцепной арматуры)

грузоподъемностью 3 т . 1 шт.

3. Винт стяжной грузоподъемностью 3 т . 1 шт.

4. Хомут монтажный . 1 шт.

5. Штанга специальная . 1 шт.

6. Блок грузоподъемностью 600 кг . 2 шт.

7. Оттяжка капроновая длиной 25 м . 1 шт.

8. Инструмент монтерский . 1 компл.

Изоляторы - количество по потребности

1. Каска защитная . 5 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

4. Заземление однофазное для

5. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Телескопическая вышка ТВ-26 . 1

2. Автомашина повышенной

для перевозки людей и

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работать с телескопической вышки следует стоя на дне корзины, закрепившись стропом предохранительного пояса.

Рама телескопической вышки должна быть заземлена до начала работ.

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз.

Конструкция и форма сечения штанги могут быть любыми. При данной такелажной схеме момент сопротивления сечения должен быть W = 9 - 10 см 3 .

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе


Рис 1. Такелажная схема для отцепления гирлянды


Рис . 2. Такелажная схема для опускания гирлянды

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения на ВЛ (по отсутствию коронирования), исправность приспособлений, защитных средств и механизмов

3. Струбцина переносного защитного заземления крепится к штырю, забиваемому в землю, или накладывается на ребро нижнего стакана стойки (в зависимости от конструкции опоры). Верхний конец заземляющего проводника вместе со штангой поднимается производителем работ в корзину телескопической вышки при поднятом в рабочее положение, но не выдвинутом телескопе

4. Корзина телескопической вышки выдвигается вверх (расстояние по горизонтали от корзины вышки до провода около 0,5 м, по вертикали равно длине штанги)

Водитель телескопической вышки

5. Производитель работ, убедившись в отсутствии напряжения, накладывает защитное заземление на один из проводов средней фазы вблизи поддерживающего зажима. Аналогично заземляются оставшиеся фазы ВЛ.

6. Производитель работ допускает бригаду к работе

7. С помощью телескопической вышки наверх поднимаются два электромонтера и такелажные приспособления. Собирается схема для отцепления гирлянды и перевода ее в вертикальное положение (рис. 1).

стяжной винт крепится к проушине поддерживающего зажима, а конец стропа - к траверсе; штанга устанавливается над гирляндой, верхний конец ее крепится к траверсе рядом с узлом крепления гирлянды, а нижний - к тяговому тросу, пропущенному через блок 1, установленный на траверсе;

между тросом и штангой выдерживается угол, примерно 90°;

гирлянда привязывается к специальным скобам штанги в нескольких местах

8. На стяжной винт дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре заменяемой гирлянды

9. Выбирается слабина тягового троса 1

10. Гирлянда отцепляется от поддерживающего зажима

11. С помощью тягового троса гирлянда переводится в вертикальное положение

12. Собирается такелажная схема для опускания гирлянды на землю (рис. 2).

рядом с местом крепления гирлянды подвешивается блок 2;

на шапку третьего или четвертого от траверсы изолятора крепится монтажный хомут;

конец второго тягового троса поднимается вверх, пропускается через блок 2 и крепится к стропу монтажного хомута;

гирлянда отцепляется от штанги;

к одному из нижних изоляторов гирлянды привязывается капроновая оттяжка;

тяговый трос 1 отцепляется от механизма

13. На тяговый трос 2 дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

14. Гирлянда отцепляется от траверсы и опускается вниз. С помощью оттяжки гирлянды отводятся в сторону и укладываются на землю

15. Собирается новая гирлянда. К концу гирлянды привязывается капроновая оттяжка. На шапку третьего или четвертого изолятора надевается монтажный хомут. К стропу хомута крепится тяговый трос 2

16. Гирлянда поднимается и прицепляется к траверсе

17. Новая гирлянда привязывается к штанге. Тяговый трос 2 отцепляется от тягового механизма. К тяговому механизму прицепляется нижний конец троса 1.

18. Производится подъем новой гирлянды в исходное положение

19. Новая гирлянда присоединяется к поддерживающему зажиму

20. Демонтируются такелажные и другие приспособления

21. Снимаются защитные заземления

22. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( II группа по ТБ) . 1

Водитель ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Головной ролик . 1 шт.

2. Блок на нагрузку 0,8 т . 5 шт.

3. Трос тяговый диаметром 6,7 мм ( ГОСТ 3071-74),

длиной 30 м (стальной) . 2 компл.

4. Оттяжка капроновая длиной 20 м

(ГОСТ 10293-77 * ) . 2 шт.

5. Топор плотничный . 2 шт.

6. Бурав под крепежные и заварные болты . 2 шт.

7. Пила поперечная . 1 шт.

8. Кувалда массой 3 кг . 1 шт.

9. Инструмент монтерский . 2 компл.

10. Выколотка . 2 шт.

12. Канат бесконечный . 1 компл.

длиной 10 м . 1 шт.

14. Когти монтерские . 3 пары

1. Лес пропитанный . 0,5 м 3

2. Болт заварной . 3 шт.

3. Болт крепежный

М18 (М20) ´ 550 . 2 шт.

4. Шайба 60 ´ 60 ´ 6 . 5 шт.

1. Пояс предохранительный . 3 шт.

2. Каска защитная . 4 шт.

3. Перчатки диэлектрические . 2 пары

4. Переносное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, приспособленная для перевозки людей, защитных средств и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Измерение степени загнивания древесины производится предварительно специально обученной бригадой. Данные измерений должны иметься у производителя работ

Отводной блок для оттяжки № 2 устанавливается по усмотрению производителя работ при опускании траверсы, если есть вероятность смещения головного ролика с торца стойки. Допускается использовать один и тот же тяговый трос для отцепления и опускания гирлянд изоляторов, а также опускания и подъема траверсы, но это несколько увеличит время выполнения работы

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе


Рис . 1 . Такелажная схема для отцепления от траверсы гирлянд изоляторов и опускания (подъема) траверсы


Рис . 2. Такелажная схема для опускания (подъема) траверсы:

1 - оттяжка 1; 2 - оттяжка 2; 3 - гирлянда средней фазы; 4 - тяговый трос.

Примечание . При подъеме верхний блок на пасынке не устанавливается. Оттяжка к траверсе крепится так же, как при опускании.

2. На месте работ определяется опора, на которой должен производиться ремонт

3. Проверяется отсутствие напряжения и на опоре, смежной с ремонтируемой, накладываются защитные заземления на все фазы ВЛ

Читайте также: