Можно ли православным смотреть телевизор

Обновлено: 30.04.2024

Ни в коем случае, только по великой нужде. Даже запрещается путешествовать в эти дни по мирским целям.

1241. Можно ли купаться в день причастия?

Не советуется, так как ты принял в себя Великую Святыню.

1242. Можно ли кушать или пить воду после прочтения вечерних молитв?

По нужде можно кушать и помолиться неплохо, хотя бы вкратце. Молитва никогда не помешает, а еще избавляет от искушений.

1244. Следует ли при мытье снимать нательный крестили мыться вместе с ним?

Крест нательный не советуется снимать, так как можно в это время умереть, могут и околдовать в это время (так как ты не защищен в это время). Чтобы цепочка не жгла тело, надо ее помочить в холодной воде.

1245. Существует поверье, что до сорокового дня ничего нельзя отдавать из вещей умершего. Верно ли это?

Это — поверье, внушенное диаволом. Наоборот, надо делать добро за усопшего. Жертвовать в монастырь, в церковь вино кагор (для Святых Таин), муку (для просфор), воск (для свечей), раздавать из вещей умершего, покупать священные книги (и раздавать верующим) до сорокового дня, а не после. Когда надо ходатайствовать за судимого — до суда или после суда? Так и здесь: душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия, а люди этого не делают.

1246. Икону, которая была при отпевании на умершем, надо ли оставлять на сорок дней в храме, и куда ее девать потом?

Есть обычай, что икона остается до сорокового дня в храме, а в сороковой (или после) берется домой. В гроб икона не кладется, об этом пишет свт. Феофан Затворник.

1247. Если кто-то хулиганит в храме и мешает службе, можно ли вывести его силой?

Не только можно, но и должно.

1248. Как смотреть на науки приготовлять разные кушанья?

Искусства стряпать и приправлять пищу вредны, ибо приучают к сластолюбию.

1249. Если священник не очень опытен и что-то делает наверняка неправильно, то стоит ли ему сказать об этом, или не надо?

Лучше воздержаться, как советует великий св. Варсонофий. Близкому батюшке можно любовно подсказать.

1250. Можно ли хоть изредка смотреть телевизор? Вреден ли телевизор в доме, если он выключен?

Мы уже говорили, что все дело в том, как предмет используется: с доброю целью или плохою.

Кроме всего, надо знать о том, что дети особенно заболевают от смотрения греховного, то есть делаются бесноватыми.

Теперь коснемся вопроса держания какого-либо греховного предмета в доме, как-то: картин и статуй обнаженных людей, книг богохульных и греховных романов, папирос, игральных карт, альбома греховных фотографий и т. п.

Правило за это запрещает весь август (ст. стиля) вкушать яблоки. Также должно покаяться Богу на Таинстве исповеди.

1253. Как часто следует причащаться мирянину и сколько раз в год обязательно?

На это определенного правила нет, кроме как во все четыре поста, в день Ангела, в день крещения (кто помнит), в день венчания. Точно может сказать только духовник.

1254. В храме боюсь стоять рядом с болящими (бесноватыми) или пить с ними из одной кружкивдруг бес ко мне перескочит?

1255. Если в храме при принятии святой воды или запивки обнаружил в кружке недопитую кем-то святую воду или запивку, то как лучше поступить?

Можно вылить, а кто не брезгует — допить.

1256. Замечаю, что некоторые люди приходят прямо к Причастию и говорят, что стояли всю службу, чтобы священник разрешил причаститься. Надо ли в этом случае предупредить священника, чтобы уберечь от греха?

Неплохо подсказать священнику. Для того, чтобы причаститься, надо и попоститься, и в храм походить, и накануне побывать на всенощном бдении, и быть женщине чистой по женскому обычаю, и воздержаться с мужем накануне и в самый день, и не кушать и не пить с двенадцати часов ночи, и примириться, и простить обиды, и иметь крест на шее, и побывать на исповеди у священника.

1257. Нашел на дороге чужой крест и не знал, надо ли взять, а если взял, то что с ним делать?

Худого ничего нет, можно отдать в храм.

1259. Как часто и в какие лучше дни надо бывать на могилах близких людей и что желательно там делать? Можно ли брать с собой собак?

Участники Архиерейского собора РПЦ

Как монаху обставить свою келью, можно ли ему смотреть телевизор, сидеть в интернете и приглашать в гости друзей? Теперь ответы на эти вопросы закреплены в официальном документе Русской православной церкви — "Положении о монастырях и монашествующих", принятом Архиерейским собором РПЦ только сейчас, хотя сами принципы и правила жизни монахов определены Уставом Церкви, который был утвержден еще в 2000 году.

"Положение готовилось на протяжении почти семи лет. В процессе работы был составлен большой документ, который, с одной стороны, сводит в единый текст уже существующие нормы, а с другой стороны — предлагает размышления о современной монашеской жизни. Например, затрагивается вопрос интернета в монастырях", — поясняет заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

Великорецкий крестный ход в Кировской области

Гостей не водить

Так как келья предоставляется монаху только в пользование, он не может распоряжаться ею по своему усмотрению без благословения игумена. Все строго: Священное Писание и святоотеческие труды — "лучшее украшение" жилища, а книги, "вредные для нравственности", и предметы "прихоти и роскоши" — под запретом, так как "способствуют развлечению и обращают ум к миру".

Братии предписано жить по заветам преподобного Амвросия Оптинского: "В кельи не ходить и к себе гостей не водить". Исключение не делается даже для родственников — встречаться с ними можно только в других помещениях. Есть в кельях тоже возбраняется (можно только во время болезни).

Настороженно отнеслись участники Архиерейского собора и к современным информационно-коммуникационным технологиям — они мешают монаху уйти от мирской суеты. "Использование указанных технологий насельниками монастырей может осуществляться только по благословению игумена, для самообразования или с иной целью, определенной руководством обители", — говорится в документе.

Валаамский монастырь

Большая семья, строгий режим

Все монахи должны нести послушания и много трудиться, "чтобы братство могло обеспечивать себя и имело необходимые средства для дальнейшего развития". Но при этом заниматься в монастыре возможно лишь такими искусствами и ремеслами, которые "не нарушают мира и безмолвия".

Поступая в обитель, человек оставляет свой дом и близких и обретает новую семью — духовную. Впрочем, с благословения игумена все же допускается посещение монастыря родственниками, которые могут жить в монастырской гостинице, посещать богослужения и причащаться. И только в исключительных случаях, опять-таки по благословению игумена, насельник может съездить к близким, если, например, кто-то из них тяжело заболел, или на похороны.

Без бытовой техники и транспортных средств

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Согласно канонам Церкви, "монахи не должны иметь ничего собственного, но все им принадлежащее да утверждается за монастырем". Поэтому приобретать личное имущество (недвижимость, транспортные средства, мебель, бытовую технику и тому подобное) монах не должен. Тем более недопустима любая деятельность "с целью извлечения для себя материальной выгоды в любом ее виде".

От вступающих в братию нельзя требовать никакого взноса. А если человек сам сделал какое-то пожертвование, он не должен за это претендовать на особые условия. При этом дело игумена — заботиться, чтобы каждый брат был сыт, одет и получал необходимую медицинскую помощь.

Патриарха Кирилл

И конечно, недопустимо, чтобы кельи монахов "наполнялись дорогой мебелью, предметами роскоши, телевизорами и тому подобным". Это касается и иеромонахов, и тех, кто занимает ответственные должности, — они не могут ставить себя в привилегированное положение и пользоваться какими-то льготами.

Игумен же должен всячески ограждать братию от необходимости выходить в мир. А если у монаха и возникает необходимость на время покинуть монастырь, ему нужно иметь при себе "отпускное удостоверение", выданное игуменом на определенный срок. Длительное отсутствие (более месяца) в обители возможно только по благословению епархиального архиерея.

Но даже, если бы в телевизионных передачах соотношение пагубного для души и нравственно приемлемого было бы иным, чем сейчас, все равно не допустимо решать вопрос на основе количественных показателей. Это поверхностный и упрощенный подход. С древности люди сознавали, что дом должен быть защищен не только от насилия, но и огражден нравственно.

Оглашение 43 Об убежавших братьях и о том, чтобы смотреть за собой

Оглашение 43 <305> Об убежавших братьях и о том, чтобы смотреть за собой Братия мои и чада. С чего другого мне начать нынешнее оглашение, как не прямо с ближайшего нашего предмета – со сбежавших по безрассудству братий? Что это у нас довольно обычное явление, так чего тут

Если удалить из дома телевизор, радио и светскую прессу, то не вырастет ли ребенок неполноценным?

Если удалить из дома телевизор, радио и светскую прессу, то не вырастет ли ребенок неполноценным? Иеромонах Иов (Гумеров)Человек становится полноценным членом общества, способным продуктивно для себя и других проявлять в нем жизненную активность, в процессе социализации

Можно ли свистеть дома и смотреть в разбитое зеркало?

Можно ли свистеть дома и смотреть в разбитое зеркало? Разъясните, пожалуйста, по поводу некоторых вещей, которые нам не разрешали делать наши бабушки, – свистеть дома, стричь ногти в один день на руках и ногах, смотреть в разбитое или треснутое зеркало… Это эмунот тфелот

Лис смотрит телевизор

Лис смотрит телевизор Политические ограничения создают нетривиальные способы заработкаАдин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика— У Кишона[47] есть старый рассказ. Приходит телевизионный техник к профессору. Чинит. Выставляет счет. Профессор: «Да я столько

Телевизор

Телевизор в семейном досуге

Телевизор в семейном досуге О.В. Родителям часто вместо общения с ребенком легче включить телевизор — он говорит и думает за тебя. Общение в семье нарушается. Телевизор может быть полезен, когда родители устали, у них уже нет сил на внимание к ребенку. Тогда он и поможет —

79. Вопрос: Сын может сутками смотреть телевизор и говорит, что он так отдыхает. Вредит ли это ему?

79. Вопрос: Сын может сутками смотреть телевизор и говорит, что он так отдыхает. Вредит ли это ему? Вредит и даже очень. Вред этот разнообразный. Первое – содержание телевизионных программ. Душа, впитывая этот яд, не может оставаться здоровой.Далее, у людей, проводящих много

Я научился смотреть на настоящее сквозь призму будущего.

Смотреть внутрь себя

Смотреть внутрь себя Любые внешние обстоятельства Господь посылает для нашего внутреннего исцеления. Когда кто-то обижает нас и внутри вскипает раздражение, обида, гнев, ненависть, осуждение — это значит, что Господь как бы скальпелем Своим духовным вскрывает наши

Глава 329: Не следует смотреть по сторонам во время молитвы.

Глава 329: Не следует смотреть по сторонам во время молитвы. 409 (751). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно взглядов (, которые человек бросает) по сторонам

Глава 1522: (Каждому следует) смотреть на того, кто ниже его, и не (следует) смотреть на того, кто выше.

Глава 1522: (Каждому следует) смотреть на того, кто ниже его, и не (следует) смотреть на того, кто выше. 2018 (6490). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас посмотрит на

Глава 13. Смотреть божественными глазами

Глава 13. Смотреть божественными глазами Памятка для неорганизованного: Мой внутренний мир будет приведен в порядок, если я начну следовать духовной дисциплине и смотреть на события и людей глазами Христа, чтобы мои молитвы отражали мое желание соответствовать Его целям

alt

Православные психологи о гибельных пристрастиях современных людей.

Мы, современные люди, избалованные всеми удобствами комфортной жизни все более удаляемся от естественных видов труда и все более погружаемся в различные виды созерцательности, в том числе, связанные с разнообразными приборами – носителями информации – телевизором, компьютером, магнитофоном, плеером и прочими. Искажая внешнюю сторону нашей жизни, мы неизбежно деформируем всю структуру нашей личности, разрушаем присущее нашей природе психофизическое единство.

Если обычному мiрскому человеку провести такой эксперимент: взять и выключить телевизор и радиоприемник и понаблюдать за собой, т.е. отследить свои эмоции, свое поведение, то скоро выявится сильнейшая ЗАВИСИМОСТЬ, незаметная ранее для зрителя или слушателя информационного канала и обладающая огромной разрушительной силой для нашей незащищенной трезвением психики.

А дело здесь в том, что телевизор и радио структурируют наше время. Мы всю свою жизнь начинаем подстраивать под начало и конец телепередач, мы живем в телевизоре, а не в реальной жизни, и поэтому у многих сейчас телевизоры в каждой комнате и на кухне и, передвигаясь по квартире, человек остается привязанным невидимой нитью к экрану.

В государстве и вокруг него нарастают разрушительные процессы, все стремится к хаосу, однако четкий график теленовостей и матрица развлекательных программ создают иллюзию единственно надежной системы в этом мiре.

Таким образом, мы становимся зависимыми от ритма жизни, навязанного нам телевизором.

Но телевизор управляет не только ритмами нашей жизни. Содержание нашего внутреннего мiра испытывает мощнейшую интервенцию вихревых потоков чуждых нам мыслей, чувств, переживаний, которые мы не в состоянии остановить или перебить нашими собственными мыслями и переживаниями. Это некий фон, зашумляющий мелодию нашей собственной внутренней жизни.

Выключив телевизор, мы вдруг ощущаем, что наш внутренний мiр подобен большой и очень неспокойной коммунальной квартире, где нет тишины, мира, уюта; где, навязанные нам сюжеты движутся по своим собственным траекториям; и где присутствует тревожное напряжение, провоцирующее наши спонтанные реакции. И поэтому нас нельзя задевать – мы нервные!

Вся внешняя деятельность, всякая активность приторможена, а у многих свернута и заменена многочасовым лежанием или сидением у телевизора в полнейшем расслаблении.

Выключили телевизор – и все рассыпалось: не знаем, за что браться, как выстроить день, неделю, месяц. Нападает такое УНЫНИЕ, против которого безсильны любые таблетки. А уныние – пожалуй, одно из самых тяжелых духовных состояний, поражающее, прежде всего, волю человека, а затем уже ум и чувства, когда человек связан по рукам и ногам. Наступает такой паралич всех сил души, когда человек не находит смысла ни в чем, не может включиться ни в какую деятельность – руки опускаются. Именно в этом состоянии становятся зависимыми от антидепрессантов, алкоголя, наркотиков.

alt

Сейчас начинает расти очень тревожная тенденция. Раньше пациентами психиатрических клиник были в основном городские жители, но в последнее время в связи со свертыванием сельского хозяйствования и появлением у сельских жителей большого количества свободного времени резко возросло число пациентов психиатрических клиник, теперь уже из среды сельской молодежи.


Всем привет.Есть у нас на работе один человек-баптист.Так вот когда он устроился только и рассказывал,что : телевизор,иконы,крещение и т.д. им запрещено.Но сам смотрит телевизор,иногда и обзывается в ссоре с коллективом и назрел вопрос-а что им разрешено и что запрещено этим баптистам.Они ведь являются сектантами свидетели иеговы?Или я ошибаюсь?Спасибо за разъяснения.


ладанка


со-творец



Юляша78








A.G


Dima_ru


A.G


Dima_ru


A.G


Dima_ru


A.G


Dima_ru


fakement





Бравый_солдат_Швейк

Ой, и каша у тебяв голове, если только не "православный" активист, косящий под дурачка.Где баптисты, а где свидетели



Бравый_солдат_Швейк


hotstone




just-me


Когнитивныйдиссонанс


Бенедикт







Бенедикт



Бенедикт


Бравый_солдат_Швейк

"В настоящее время в мире насчитывается 75 миллионов баптистов — это одно из наиболее многочисленных протестантских движений".


Бенедикт


Бравый_солдат_Швейк

Вообще то секта в переводе "часть". И многочисленной быть не может. Секта это локальная религиозная организация с лидеров во главе. В какое-то время разрастапясь количественно и главное - территориально, она превразщается в церковь. Разница между церковью и сектой именно в количественном наличии территориальных структур, не имеющих самостоятельных высших лидеров и подчиненных одному центральному.Все. Других отличий нет. Это советские пропагандоны слово "секта" сделали кагбэ ругательным.


Бенедикт


Бравый_солдат_Швейк

Не секта. Структурированная церковная организация, имеющая отделения во всем мире, с одним общим лидером. Забудь ты про ругательное значение слова секта. Это как ругательство придумали сперва попы - потому что для попа нет лютее врана, нежели конкурент, отбивающий у тебя кусок осетрины. А потом взяли на вооружение советские пропагандоны общества "Знание". Я, вполне разделяю твои негативные эмоции а отношении СИ. Но они, увы, уже лет 50-60 как не секта. Кстати, от СИ постоянно откалываются обособленные независимые группы, такие, как Свидетели Зари. Вот эти группы можно пока считать сектами. Они локальны в одном городе, имеют собственного верховного лидера, не имеют отделений в других городах.

Ну а для попов любой, кто несет денюшки в другую религиозную организацию - сектант. Слыхал, как самые оголтелый из церковников и католиков сектой обзывали.Потому что нет сильнее врага, чем тот, что уводит у тебя из под носа бутер с икрой


Бенедикт



Когнитивныйдиссонанс



Когнитивныйдиссонанс


Кхм



Когнитивныйдиссонанс



Бенедикт



Бенедикт




Бравый_солдат_Швейк

А вот нет. На западе баптиская церковь. Ну прочитайте хотя бы Синклера Льюиса, роман "Элмер Гентри". Во многих районах США в 19 веке баптисты были единственной церковью. Так же как англиканская церковь в Британии, лютеранская в Германии и т. д. Протестантизм в разных ввариантах - приспосабливаемая ук ситуации религия капиталлистического производства. Именно поэтому протестантские страны обогнали православную Россию, в которой государственное православие в 19 веке стало главным тормозом развития. Какие преимущества протестантизма для экономики страны? Во-первых минимум служб. Рабочий должен отдыхать,чтобы полноценно работать. Во вторых никаких церковных праздников - нерабочих дней. Ну, это понятно. В третьих - в большинстве (в том же баптизме)неодобрение на спиртного и курева. В четвертых - строжайший авторитет не монстра типа гундяева, а местног пастора общины. Это понятно. Кто уговорит рабочих поработать забесплатно, совершить трудовой подвиг Не Гундяев же. Ну и так далее.

Читайте также: