Телевизор это устройство предназначенное для синтеза цвета

Обновлено: 03.05.2024

Телевизор состоит из устройства отображения визуальной информации (кинескопа, жидкокристаллической или плазменной панели); шасси — платы, которая содержит основные электронные блоки телевизора (телетюнер, декодер с усилителем аудио- и видеосигналов и др.), корпуса с расположенными на нем разъемами, кнопками управления и громкоговорителями.

Телевизионные радиосигналы, принятые антенной, подаются на радиочастотный (антенный) вход телевизора. Далее они поступают в радиочастотный модуль, называемый также тюнером, где из них выделяется и усиливается сигнал именно того канала, на который в этот момент настроен телевизор. В тюнере также происходит преобразование радиочастотного сигнала в низкочастотные видео- и аудиосигналы.

Видеосигнал после усиления подается в модуль цветности (только в телевизорах цветного изображения), содержащий декодер цветности, а затем на устройство отображения визуальной информации. Декодер цветности предназначен для декодирования сигналов цветности той или иной системы (PAL, SEC AM, NTSC).

Аудиосоставляющая подается в канал звукового сопровождения, где происходит выделение звукового сигнала и его необходимое усиление. После усиления аудиосигнал подается на громкоговоритель (динамик), преобразующий электрический сигнал в слышимый звук. Если телевизор рассчитан на воспроизведение стерео или многоканального звука, в составе его канала звукового сопровождения имеется соответствующий декодер многоканального звука, который разделяет звуковую составляющую на каналы.

Кинескопы бывают черно-белого изображения и цветного изображения, отличаются они по конструкции.

Экран кинескопа черно-белого изображения изнутри покрыт сплошным слоем люминофора, обладающего свойством светиться белым цветом под воздействием потока электронов. Тонкий электронный луч формируется электронным прожектором, размещенным в горловине кинескопа. Управление электронным лучом осуществляется электромагнитным способом, в результате чего он последовательно в ходе развертки сканирует экран по строкам, вызывая свечение люминофора. Интенсивность (яркость) свечения люминофора в ходе сканирования изменяется в соответствии с электрическим сигналом (видеосигналом), несущим информацию об изображении.

Экран кинескопа цветного изображения изнутри покрыт дискретным слоем люминофоров (в форме кружков или штрихов), светящихся красным, зеленым и синим цветом под действием трех электронных пучков, формируемых тремя электронными прожекторами. Все кинескопы цветного изображения перед экраном имеют цветоделительную теневую маску. Она служит для того, чтобы каждый из трех электронных лучей, одновременно проходящих через многочисленные отверстия маски в ходе сканирования, точно попадал на "свой" люминофор (первый — на зерна люминофора, светящиеся красным цветом, второй — на зерна люминофора, светящиеся зеленым цветом, третий — на зерна люминофора, светящиеся синим цветом).

Каждый электронный луч модулируется "своим" видеосигналом, что соответствует трем составляющим цветного изображения. Поступая на кинескоп, видеосигналы управляют интенсивностью электронных пучков и, следовательно, яркостью свечения люминофоров (красного, зеленого и синего). В результате на экране цветного кинескопа воспроизводятся одновременно 3 одноцветных изображения, создающих в совокупности цветное изображение.

К современным средствам отображения визуальной информации относят жидкокристаллические экраны, проекционные системы, плазменные панели.

В жидкокристаллических телевизорах LCD (Liquid Crystal Display) изображение формируется системой из жидких кристаллов и поляризационых фильтров. С тыльной стороны жидкокристаллическая панель равномерно освещается источником света. Управление ячейками (пикселями) жидких кристаллов осуществляется матрицей электродов, на которую подается управляющее напряжение. Под действием напряжения жидкие кристаллы разворачиваются, образуя активный поляризатор. При изменении степени поляризации светового потока, изменяется его яркость. Если плоскости поляризации жидкокристаллического пикселя и пассивного поляризационного фильтра отличаются на 90°, то через такую систему свет не проходит.

Цветное изображение получается в результате использования матрицы цветных фильтров, которые выделяют из излучения источника белого цвета три основных цвета, комбинация которых дает возможность воспроизвести любой цвет. Жидкокристаллические телевизоры отличаются компактностью, отсутствием геометрических искажений, вредных электромагнитных излучений, малой массой и потребляемой мощностью, но в то же время имеют малый угол обзора изображения.

В проекционных телевизорах изображение получается в результате оптической проекции на просветный или отражающий экран телевизора яркого светового изображения, создаваемого проектором. Проекторы, используемые в проекционных телевизорах, могут быть построены на электроннолучевых кинескопах, жидкокристаллических матричных полупроводниковых элементах, а также лазерных проекционных трубках.

Основными недостатками проекционных телевизоров являются их громоздкость, высокая потребляемая мощность, низкая четкость увеличенного изображения и узкая зона размещения зрителей перед экраном телевизора.

В основу работы плазменного телевизора положен принцип управления разрядом инертного газа, находящегося в ионизированном состоянии между двумя расположенными на небольшом расстоянии друг от друга плоскопараллельными стеклами ячеистой структуры. Рабочим элементом (пикселем), формирующим отдельную точку изображения, является группа из трех пикселей, ответственных, соответственно, за три основных цвета. Каждый пиксель представляет собой отдельную микрокамеру, на стенках которой находится флюоресцирующее вещество одного из основных цветов. Пиксели находятся в точках пересечения прозрачных управляющих электродов, образующих прямоугольную сетку. При разряде в толще инертного газа возбуждается ультрафиолетовое излучение, которое, воздействуя на люминофоры первичных цветов, вызывает их свечение. Изображение последовательно, точка за точкой, по строкам и кадрам развертывается на экране.

Яркость каждого элемента изображения на панели определяется временем его свечения. Если на экране обычного кинескопа свечение каждого люминофорного пятна непрерывно пульсирует с частотой 25 раз в секунду, то на плазменных панелях самые яркие элементы светятся постоянно ровным светом, не мерцая. Плазменные панели выпускается форматом изображения 16:9. Толщина панели размером экрана в 1 м не превышает 10-15 см, что позволяет использовать их в настенном варианте. Надежность плазменных панелей превышает надежность традиционных кинескопов.

Похожие статьи

  • Устройство и принципы работы приборов для измерения рн
  • Устройство и принцип работы компрессионной холодильной машины
  • Устройство и принцип действия фотометрических приборов
  • Устройство и принципы действия атомно-абсорбционных анализаторов
  • Электронные платформенные весы
  • Структурная схема телевизора черно-бепого изображения

Устройство телевизора: описание, принцип работы, виды

Сегодня телевизоры стали неотъемлемой частью каждой семьи. Придя домой после работы, каждый хочет привести себя в порядок, насытиться и ненадолго отключиться от реальности при помощи зрелищного преставления. Телевизор на протяжении десятилетий успешно справляется с этой человеческой потребностью, представляя вниманию домочадцев различные развлекательные программы и просмотр понравившихся кинолент. Телевизор стал обыденным предметом для всех без исключения людей.

Различия современных телевизоров по типу

Сегодня телевизор является обязательным устройством, которое можно встретить в каждом доме.

Во всем мире можно найти достаточно людей, которые до такой степени привязаны к телевизионным программам, что просто не представляют свою жизнь без телевидения.

Современные устройства телевизоров различают по следующим типам:

  • кинескопные;
  • плазменные;
  • проекционные;
  • жидкокристаллические.

Устройство работы телевизора

Кинескопный

Телевизионный кинескоп имеет вид стеклянной колбы, на одной ее стороне расположена электронная трубка, на другой - экран. Экран кинескопа обеспечивают специальным фосфорсодержащим покрытием. По нему электронная трубка выстреливает потоком электронов. При достижении электроном фосфорной панели, начинает светиться задействованный пиксель. В первых черно-белых кинескопах ставили одну трубку, после в цветных приемниках установили сразу три, разделенные по цвету. Одна из них была красная, другая – синяя, а третья – зеленая.

Электронный луч, перемещаясь слева направо, очерчивает линию, состоящую из пикселей, а затем движется вниз, создавая вертикальную линию. Происходит это непрерывно с большой скоростью, а тем временем глаз видит цельную картинку. Частоту колебаний измеряют в специальных единицах, называющихся герцы. Первые кинескопы всегда имели выпуклую поверхность, позже стали выпускать более удобные модели с совершенно плоским экраном. Таким образом, устройство экрана телевизора всегда считалось сложным и важным элементом. А модели, обладающие плоским экраном, ценились дороже.

Плазменный

Каков принцип работы и устройство телевизора данного типа? Принцип действия плазменной панели заключается в воздействии ультрафиолетового излучения на заряженные частицы под названием люминофоры. При движении электрического разряда сквозь поле разряженного газа, появляется ультрафиолет и открывается проводящий коридор, который состоит из плазмы.

При помощи проводников, одни из которых расположены вертикально, а другие - горизонтально, с внутренней части панели производится кадровая, а также строчная развертка. Телевизионный процессор способен корректировать раздачу кадров на небывалых скоростях. Благодаря этому свойству с внешней стороны экрана глаза видят цельное изображение.

Проекционный

В основу принципа действия проекционных телевизоров заложен алгоритм передачи качественного изображения с минимизированного передатчика на большой экран. Передаваемое изображение формируется внутри самого проекционного телевизора, при посредстве небольшого источника, составленного из электрических трубок или жидкокристаллического дисплея. Дальше при помощи зеркал и оптических приспособлений его проецируют на подготовленный экран.

Каково устройство телевизора? Вся конструкция состоит из звуковой системы, проектора, панели управления и экрана. В моделях, предназначенных для домашнего использования, все составляющие заключены в общем корпусе. По этой причине они получаются габаритными. Проекционный способ передачи изображения позволяет совмещать мягкость и сочность полученной картинки, а также широкие возможности цветового разрешения. В дополнении изображение, передаваемое проекционными телевизорами, совершенно избавлено от зернистости, которая является недостатком кинескопов.

Жидкокристаллический

Устройство ЖК-телевизоров создано по принципу поляризации заданного светового потока, проходящего через кристаллы. LCD-панель представлена в виде двух слоев, состоящих из специального поляризованного стекла, которые соединяют вместе. Первый слой покрывают нужным полимером, в котором содержатся особые жидкие кристаллы. Затем ток электричества проходит через них, заставляя все кристаллы вращаться по определенной траектории. Тем временем, подвижные кристаллы пропускают сквозь следующий слой стекла необходимое количество света.

Для прохождения света сквозь жидкие кристаллы нужен внешний источник. Его располагают за пределами поляризованного стекла. Жидкие кристаллы пропускают сквозь себя свет ламп, а так как они находятся в определенном положении, то появляется изображение при помощи фильтра.

LED-телевизоры устроены иначе. Для подсветки жидкокристаллической матрицы здесь применяют светодиоды. Они потребляют намного меньше энергии, а также выдают большую яркость. Эти устройства обладают более качественной цветопередачей и более четкой контрастностью. А также у них увеличен срок службы и работа сопровождается меньшим тепловыделением. По ошибке некоторые люди считают эту систему устройством цифрового телевизора, однако, цифровое ТВ – это лишь способ передачи сигнала.

Некоторые особенности

  1. Контраст. Современные технологии, за счёт поляризации пикселя, позволяют плавно в широком диапазоне 0-90º менять яркость. Поэтому в ЖК-телевизорах тёмные оттенки хорошо отображены и их легко отличить.
  2. Яркость. Как было уже отмечено ранее – поляризация не может измениться мгновенно – для этого нужно некоторое время. Поэтому в телевизорах этой системы возникает проблема отображения быстро изменяющейся, динамической картинки.
  3. Ограничениеугла обзора. За счёт конструкции ЖК-дисплея, который имеет вид многослойного бутерброда, происходит ограничение угла обзора. Так, при некотором отклонении глаз от экрана, меняется угол поляризации и, соответственно, яркость кристалла. Падает цветопередача и контрастность изображения.
  4. Битыепиксели. Кристаллы не ломаются, поэтому выход из строя управляющего транзистора – влечёт за собой битый пиксель. Кристалл, в зависимости от технологии, может повести себя по-разному – если при отсутствии напряжения свет сквозь него не проходит, то точка будет чёрной, при прохождении максимума потока – будет гореть.

Принципы телевидения

Для телевидения, как и для радиосвязи, также нужны передатчик и приёмник. Принцип их действия таков же, как и радиопередатчиков и приёмников, однако вместо микрофона и громкоговорителя используются видеокамера и видеомонитор. В XX веке они были, главным образом, вакуумными (электронно-лучевыми), а в настоящее время они полупроводниковые.

В этих приборах электронные лучи сканируют экраны синхронно с частотой 25 Гц, то есть пробегают их одновременно 25 раз в секунду (строку за строкой, подобно чтению книги). Это позволяет передавать и принимать быстро меняющиеся изображения.

К концу XX века чёрно-белое телевидение было вытеснено цветным. Его основные принципы остались прежними: мозаичный экран в передатчике и приёмнике, последовательное сканирование электронным лучом или микропроцессором элементов мозаики для формирования видеосигнала или светового изображения, передача видеосигнала радиоволнами. Усложнилась лишь мозаика экранов: каждый её элемент был заменён на красно-зелёно-синюю триаду элементов, способную передавать все оттенки цветов.

Максвеллом предложена трехцветная теория зрения, которая лежит в основе современной цветной фотографии. Согласно ей все цветовые оттенки, существующие в природе, получают, смешивая в различных пропорциях излучения трех спектральных зон видимого спектра: синей (400-500 нм), зеленой (500-600 нм) и красной (600-700 нм). Эти цвета называются первичными или основными. Так, желтый цвет получают, смешивая красные и зеленые лучи, голубой — зеленые и синие, а фиолетовый (пурпурный) - красные и синие. Излучения синей, зеленой и красной спектральных зон получили название основных цветов, а желтые, пурпурные и голубые излучения - дополнительных к основным.

Существуют два способа синтеза (смешения) цвета. Один из них основан на смешении оптических световых потоков и называется слагательным или аддитивным синтезом цвета. При его реализации на плоскость в пространстве одновременно проецируются световые потоки красного, синего и зеленого цвета различной интенсивности. В результате смешения красного и синего потоков образуется участок пурпурного цвета, при смешении красного и зеленого - участок желтого, при смешении синего и зеленого - участок голубого, а при смешении трех потоков - участок белого цвета.

Второй способ основан на вычитании из потока белого света составляющих его излучений или смешении физических сред (красок). Такой способ синтеза цвета называется вычитательным или субтрактивным. Для получения различных цветовых оттенков в поток белого света вводят светофильтры дополнительных цветов (желтый, пурпурный и голубой). Желтый светофильтр поглощает (вычитает) синее излучение и пропускает красное и зеленое, что в совокупности дает желтый цвет. Пурпурный светофильтр поглотит зеленое излучение, а пропустит красные и синие, дающие при сложении пурпурный цвет. Голубой светофильтр вычитает красное излучение, а пропускает свои составляющие: синие и зеленые излучения, образующие голубой цвет. При смешении излучений дополнительного цвета (пурпурного, желтого и голубого) получают черный цвет или различные оттенки серого. Аддитивный способ используется в излучающих свет устройствах. Это телевизоры, мониторы, проекторы. Аддитивную модель часто называют RGB(Красный Зеленый Синий) по основным цветам, из которых в результате смешения происходят все остальные. Белый цвет - смесь всех трех основных цветов.

Оптические свойства объектов фотографирования: отражение, пропускание и поглощение света, яркость, оптическая плотность, контраст, градация.

Отражение света, явление, заключающееся в том, что при падении света (оптического излучения) из одной среды на границу её раздела со 2-й средой взаимодействие света с веществом приводит к появлению световой волны, распространяющейся от границы раздела "обратно" в 1-ю среду.

Светопропускание – это способность пропускать солнечный свет.

Поглощение света, уменьшение интенсивности оптического излучения (света), проходящего через материальную среду, за счёт процессов его взаимодействия со средой.

Яркость — это параметр, определяющий освещенность или затемненность объектов фотографирования.

Плотность оптическая — мера поглощения света прозрачными объектами (например, фотоплёнками, фотосенсорами, светофильтрами и т. д.) или отражения света непрозрачными объектами (такими, как фотографией, зеркалом, картиной живописи).

Контраст — разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.

Спектральные свойства

Окраска предметов, освещенных одним и тем же источником света, бывает весьма разнообразной, что объясняется зависимостью коэффициентов отражения и поглощения от длины волны. Красная книга, например, воспринимается красной

потому, что она отражает лучи только красной области спектра. Кривые отражения или поглощения характеризуют световые свойства непрозрачных объектов, а кривые поглощения или пропускания - прозрачных.

Качество фотографического изображения; критерии его оценки. Влияние условий съемки и обработки фотоматериалов на качество изображения. Содержание позитивного процесса. Факторы, влияющие на качество получаемого фотоснимка. Проекционный и контактный способы фотопечати. Минифотолаборатории.

Позитивный процесс — получение позитивного изображения на светочувствительном материале с негатива. Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.

На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются незасвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, — засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные — светлыми.

На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий).

Качество цветных изображений в существенной мере зависит от соблюдения при съемке ряда условий. Основными из них являются выбор фотоматериалов, источников света по их спектральным характеристикам, определение оптимальных условий съемки. Другие, например выбор фотоаппаратуры, не имеют решающего значения для

правильного воспроизведения цвета. Большое значение для цветопередачи имеют фотографические характеристики применяемого фотоматериала. Цветные негативные и обращаемые пленки выпускаются сбалансированными по спектральной чувствительности к дневному свету с цветовой температурой 6500 °К и к свету ламп накаливания с цветовой температурой 3200 °К. Поэтому для дневного освещения применяют фотопленки типа ДС, а для искусственного освещения, создаваемого лампами накаливания, - типа Л Н. Для предотвращения цветовых искажений при таких условиях применяют конверсионные светофильтры. При преобладании в спектре красных лучей применяют голубой конверсионный светофильтр, а при преобладании синих - желто-красный. Существенное влияние на правильную цветопередачу имеют так называемые цветовые рефлексы. Они образуются в результате отражения света от окрашенных поверхностей, создавая цветовой рисунок, не присущий природе объекта. При натурной съемке такими поверхностями могут быть зелень травы, снеговой покров, водная поверхность, окраска зданий, детали одежды и т.п. Поэтому при композиционном построении кадра необходимо учитывать положение источников рефлексов и по возможности устранять их влияние на фотографируемый объекте помощью дополнительного освещения или светофильтров.

стандартизации и автоматизации процессов обработки фотоматериалов. В настоящее время производятся минилабы, рассчитанные на самые разные объемы подготовки фотографий, что практически вытеснило ручные процессы проявления и печати цветных фотоматериалов. Практически все минилабы состоят из двух крупных блоков - фильм-процессора и принтер-процессора.

Фильм-процессор - это устройство для проявления пленки. Чаще всего это - машины проходного типа, т.е. пленка постепенно протягивается через проявочные баки. Фильм-процессор состоит из приемной секции, которая вытягивает пленку из кассеты и обрезает ее при необходимости, баков с обрабатывающими растворами, секции сушки пленки и устройств, обеспечивающих регенерацию/перемешивание рабочих растворов и поддержание их температуры.

Принтер-процессор предназначен для подготовки позитивных фотоотпечатков на фотобумаге (пленке). В состав принтера входят: специализированный увеличитель, позволяющий проводить все операции на свету; устройство подачи бумаги; устройство разрезки рулонной бумаги на листы; процессор химической обработки отпечатков; сушильная камера; устройство поддержания температуры обрабатывающих растворов и их химической активности.

Проекционная фотопечать - способ печати фотографический изображений, при котором изображение негатива, освещенного лампой, с помощью объектива проецируется на экран. С увеличением расстояния между объективом и экраном и соответствующим сокращением расстояния между объктивом и негативом масштаб изображения увеличивается.

Контактная печать – репродуцирование фотоизображения с негативной пленки или фотопластинки при непосредственном контакте с фотобумагой. Простейшим прибором для контактной печати

является копировальная рамка, состоящая из собственно рамки, двухстворчатой накладки и двух прижимных пружин. Фотонегатив закладывают в копировальную рамку слоем в сторону накладки.


ТЕЛЕВИ́ЗОР, -а, м. Телевизионный приемник, предназначенный для усиления и преобразования сигналов телевизионно-вещательной программы в изображение и звук.

[От греч. τη̃λε — далеко и лат. visio — видение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Телеви́зор (телевизио́нный приёмник) (новолат. televisorium — дальновидец, от др.-греч. τῆλε — далеко и лат. video — видеть) — приёмник телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающий их на экране и с помощью громкоговорителей. Современный телевизор способен принимать телевизионные программы как с антенны, так и непосредственно от устройств их воспроизведения — например, видеомагнитофона, DVD-проигрывателя или медиаплеера.

ТЕЛЕВИ'ЗОР, а, м. [от греч. tēle — далеко и латин. visor — наблюдатель] (нов. тех.). Часть телевизионного приемника, воспроизводящая переданное изображение. Т. с большим экраном.

телеви́зор

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова плева (существительное):

Ассоциации к слову «телевизор»

Синонимы к слову «телевизор»

Предложения со словом «телевизор»

  • Существует мнение, что полные люди хуже пережёвывают пищу, что они любят смотреть телевизор больше, чем худые, и ведут более пассивный образ жизни.

Сочетаемость слова «телевизор»

Телевизионная отрасль в СССР стала флагманом национальной радиоэлектроники. В 1990 году количество выпущенных советской промышленностью телевизоров достигло рекордного значения в 10,7 млн (четвёртое место в мире по этому показателю). Продукция экспортировалась как в страны соцлагеря, так и в другие страны Европы, Америки и Азии.

Телевизор проекционный — разновидность телевизора, изображение которого рассматривается зрителями на большом экране после его оптического увеличения. В большинстве случаев при этом на кинескопах или других устройствах создаётся небольшое изображение, которое при помощи оптической системы увеличивается и проецируется на большой экран.

Существует распространенное заблуждение, что все электронные устройства (особенно одной модели и одного производителя) воспроизводят одинаковые цвета. Однако, это не всегда соответствует действительности. Вы когда-нибудь задумывались о том, что заставляет одну и ту же картинку выглядеть по-разному?

Существует распространенное заблуждение, что все электронные устройства (особенно одной модели и одного производителя) воспроизводят одинаковые цвета. Однако, это не всегда соответствует действительности. Для наглядности проведем простой эксперимент: поставим рядом два монитора с одним и тем же изображением на экране. С вероятностью как минимум 95% изображение на разных мониторах будет выглядеть по-разному, при этом вы, скорее всего, окажетесь в ситуации, подобной той, что показана на Рис. 1. Рассмотрим в качестве примера четыре одинаковых монитора (хотя в данном случае достаточно было бы и просто четырех мониторов совершенно любых моделей и любых производителей).



Рис. 1: Разная цветопередача на устройствах одного типа

Другой пример случая, когда можно столкнуться с подобным явлением — покупка нового телевизора. Большинство из нас просто идет в супермаркет электроники и на месте выбирает подходящую модель из числа тех, что представлены на полках магазина. Свой выбор мы делаем, исходя из индивидуальных предпочтений в части цвета или качества изображения (ну и естественно, цены). Совсем не сложно определить, при производстве каких дисплеев производители особенно постарались, чтобы обеспечить воспроизведение изображения наивысшего, по их мнению, качества. Этот же принцип действует и в отношении мониторов, проекторов, принтеров и другой техники. При этом, учитывая, что изображение исходит от одного источника (трансляция определенного, фирменного контента магазина или встроенных в телевизор видеоматериалов), что же заставляет картинку выглядеть по-разному? Вы когда-либо задавали себе этот вопрос?

Помимо того, что определенную настройку цветовых параметров производит сам производитель или магазин, есть еще две причины, по которым цвета, воспроизводимые разными устройствами, выглядят по-разному. Первая причина заключается в том, что в разных типах устройств используются разные методы смешения цветов, или типы цветового синтеза. Вторая причина касается различий в деталях и компонентах массового производства.


Рисунок 2: (a) Смешивание цветов с помощью окрашенного света гаммы RGB. / (b) Смешивание цветов с помощью красителей гаммы CMY.

В первую очередь, рассмотрим теорию смешения цветов, как таковую. Существует два способа смешения цветов, или типа цветового синтеза. Первый предусматривает использование окрашенного света, второй — красителей. На Рисунке 2a показано, как для смешивания цветов используется красный, зеленый и синий свет. На Рисунке 2b показано смешивание красителей: сине-зеленого, пурпурного и желтого. Рисунок 2a также иллюстрирует, как при смешивании красного, зеленого и синего света получается белый. Смешение красного света с зеленым дает желтый, а при добавлении друг к другу красного и синего получается пурпурный.

При этом, разница между ними состоит в том, что при создании цветов методом аддитивного синтеза при помощи красителей или чернил, последние должны быть нанесены на подложку (бумагу или холст). На Рис. 2b белый цвет соответствует цвету бумаги или холста. Смешивание сине-зеленого и пурпурного красителей на подобных поверхностях дает в результате синий цвет. А смешав пурпурный с желтым, получите красный. Соединив вместе красители всех трех цветов: сине-зеленого, пурпурного и желтого — теоретически, вы получите черный.

Читайте также: