Как проверить двигатель пылесоса самсунг

Обновлено: 03.05.2024

Электрические двигатели присутствуют в большинстве устройств бытовой техники. Именно электричество продолжает оставаться наиболее универсальным источником энергии. Нет ничего удивительного в том, что электрическая техника (в том числе и бытовая) пользуется такой популярностью. Однако, пожалуй, каждый сталкивался с выходом электротехники из строя. При этом, причины поломки могут быть различными. Чтобы не тратить время на то, чтобы отнести, например, пылесос в ремонт и узнать, что восстановление обойдётся по цене фактически нового пылесоса, полезно иметь возможность диагностировать поломку самостоятельно.

Двигатель для пылесоса можно приобрести отдельно. Но не спешите с покупкой запасных частей, вначале произведите диагностику. Конечно, у пользователя изначально нет (в большинстве случаев) необходимых знаний для диагностического исследования бытовой техники. На самом деле все не так сложно! Всё, что потребуется – это мультиметр.

Различные виды электрических двигателей


В технике используются различные электродвигатели. И выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В пример можно привести следующие электромоторы:

  • двигатель от пылесоса: асинхронный (две фазы – переменный ток) конденсаторный;
  • двигатель шуруповёрта, УШМ и т.д. – коллекторный (переменный ток).

В первом случае выполнить диагностику достаточно просто. Как правило, означенные двигатели располагают всего двумя обмотка. Следовательно, чтобы произвести проверку корректности функционирования двигателя его придётся разобрать.

Катушки тестируем при помощи омметра (переключаем мультиметр в необходимый режим). Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем у пусковой. Обязательно тестируем катушки на пробой на корпус. Это сопротивление должно быть очень большим.

Если показатель невелик, придётся выполнять перемотку статора.

Тестирование коллекторных двигателей


Здесь дело обстоит несколько иначе. Начинать необходимо с попарного тестирования ламелей коллектора. Причём получаемые показатели должны быть практически равны друг другу.

Также тестируем на пробой на корпус – один щуп ставим на якорь, другой – на корпус. Показатели сопротивления в таких измерениях должны стремиться к бесконечности (очень высокое сопротивление).

Обратите внимание на целостность обмотки статора. Приложите один щуп к поверхности статора, другой к выводу обмотки. Здесь также преимущественны высокие показатели сопротивления.

В видео показан ремонт двигателя пылесоса LG:


Практически любые неполадки в работе пылесоса могут быть вызваны неисправностью двигателя. Не хочет ли пылесос включаться, вообще, или просто слабо втягивает мусор, демонстрируя мощность ниже номинальной – во всем может быть виноват движок. Не говоря уже о посторонних звуках, грохоте и завывании: на такие звуки в пылесосе способен только двигатель. Как проверить двигатель пылесоса и посмотреть, исправен ли он?

Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг

  1. Закрепить двигатель пылесоса так, чтобы он держался прочно, не деформировался от давления.
  2. Взять для проверки сетевой шнур с вилкой и двумя клеммами, которые нужно установить на место, откуда вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя.
  3. Запустите двигатель и, если вы увидите мощные искры, то нужно поменять щетки.

Если мотор не подает совсем никаких признаков жизни, то нужно искать место обрыва. Попробуйте для начала осмотреть мотор визуально. Очень часто обрыв происходит в месте крепления, и вы увидите его. А если повезет еще больше, то даже сможете зачистить и припаять оторвавшийся провод без того, чтобы разбирать мотор для пылесоса samsung. В любом другом случае потребуется полная разборка двигателя пылесоса и проверка якоря межвитковое замыкание. Как разобрать двигатель пылесоса? Главное, аккуратно открутить центральную гайку, а дальше нужно просто снять с вала все нанизанные на него детали. Далее можно приступить к проверке якоря.

  1. Для проверки вам понадобится тестер. Проверяем тестером сопротивление между ламелями якоря, касаясь щупами соседних ламелей. Если сопротивление вдвое больше указанного в качестве нормы, то такой якорь имеет обрыв. Существует и специальный индикатор межвиткового замыкания, который при наличии обрыва сигналит красным светом. Правила настройки использования прибора подробно расписаны в инструкции к индикатору межвиткового замыкания. Также следует проверить сопротивление между ламелями и корпусом якоря. На дисплее должен высветиться показатель бесконечности.
  2. Затем нужно проверить выводы обмотки стартора в режиме прозвонки. Если цепь оборвана, нужна перемотка двигателя или же новый мотор для пылесоса samsung. В специализированном магазине ALM-zapchasti можно приобрести оригинальный двигатель для пылесоса Самсунг и любой другой бытовой техники.

В общем-то, учитывая хлопотность проверки двигателя пылесоса и доступность запасных деталей многие сразу делают выбор в пользу полной замены двигателя в сборке без попыток разобрать мотор и посмотреть, в чем там дело. Именно так рекомендуется поступать всем домашним мастерам, не имеющим опыта ремонта электродвигателей, но умеющим осуществлять простейшие механосборочные работы. Всем остальным лучше сразу обратиться в специализированный ремонтный сервис. Будем надеяться, что эти советы вам помогут, и ваш пылесос снова будет работать, как новенький!


Доброго времени суток всем! Други выручайте! Вчера накрылся пылесос Vitek 1600W, т.е. просто отказался включаться. Разобрал корпус, проверил питание от шнура на контакты катушки сматывания-есть, от контактов до кнопки-есть, кнопка рабочая, на двигатель питание приходит, но он не крутит. Щетки визуально в норме. Думаю сгорел двигатель( Вопрос, как лучше его проверить мультиметром и окончательно успокоится. Всем заранее спасибо.

Смотрите также

Комментарии 49


Исходя из моего опыта, причина заключается в обрыве обмотки статора(алюминий) в месте соединения клемм на статоре (наружной обмотки), это 4 фишки по углам статора . прозвони их .


Спасибо за совет


1. Самое распространенное горе в таких движках — щетки. Они там длинные, к тому же из "мыла", как у нас говорят. Маленькое содержание графита, много примесей, мягкие и слабые на нагрев. От нагрева деформируются и зависают в щеткодержателях, застревают. Надо проверить их свободный и достаточный для контакта ход.
2. Про термопредохранитель уже писали, как я вижу)
3. Если аппарат был в длительной эксплуатации, лучше всего разобрать полностью весь мотор, проверить и при необходимости заменить подшипники. Обороты на валу там большие, это важный момент.
4. Якорь на виток без спецприборов не проверить. Есть шаманский метод, но я лично ему не очень доверяю) Ламели коллектора звонятся парами. Сопротивление пар должно быть одинаково плюс минус 1 %.

Практика показывает, что если видимых оплавлений и деформаций пакета обмотки нет, то проблема в контактах. Щетки, предохранитель, обрыв статора.

"Электротехника — это наука о плохих контактах." (с) )))


Спасибо за совет

ну ето же витек. что ты хотел за дечево


У меня такая же фигня была, спустя некоторое время он заработал. Я думаю он просто перегревается и перестает работать определенное время.


пока термодатчик не остынет и не замкнется снова)


Подать постоянное напряжение 12…20 В ( можно от аккумулятора) прямо на щетки, желательно через амперметр. Это называется ""работа с ослаблением поля""- якорь крутится равномерно, ток не пульсирует ( естественно механических заеданий нет) -якорь исправен. Подать переменное 220 В в штатном подключении ( то есть через обмотки возбуждения ) через мощную лампу накаливания (ватт 300)
— двигатель крутится, щетки не искрят, лампа светится неполной яркостью- двигатель исправен, можно подключать штатно.



Проверяешь обмотку возбуждения (статор), проверяешь сами щетки и их прилегание к коллектору. Если двигатель вообще не делает никаких попыток крутиться, то можно попробовать тыкнуть щупами мильтиметра в пластины коллектора, таким образом узнать есть ли на нем напряжение. Только делать это надо очень осторожно, так как если проблемы в щетках, то может появиться контакт и якорь начнет вращяться.
Скорее всего проблемы с обмоткой возбуждения.


Или термо-пред или обрыв (если щетки проверял). Мультиметром проверяешь (сперва откючи питающие провода) вход-щетка (2 шт), щетка щетка (1 шт) и термопредохронитель (1 шт). Отпишись что покажет

Мужики КЗ исключено ))) По скольку это пылесос а не синхрофазатрон ) У двигателя нету защиты от КЗ, он будет вращяться и гореть …


Термозащита. Знакомый отдал немного своей бытовой техники на запчасти. Пылесос и кухонный комбаин отремонтировались выпаиванием термозащиты совсем. Было еще что-то с трансформатором, пришлось поднатужиться что бы добраться до него, засунули под внешнюю обмотку.


вот сссуки. Я думал только мне так не везет — защита под первичкой.


Если двигатель сгорел, то комната твоя будет в дыму и вонь пойдет


Разбери сам моторчик да посмотри. Возможно щеткам конец пришел, возможно обмотка якоря или статора.
Это можно проверить и визуально, если сгорело что-то, то ты увидишь. В общем, вскрытие покажит


проблема всех современных пылесосов…отключаются и не работают…а скорее всего дело в термозащите…долго им пылесосили вот он наверное и отключился…остудите попробуйте снова


Пробовали, ноль эмоций


у нас как то был витек 2200 так он 3 дня стоял думали на помойку уже нести, так перед самым выносом заработал))))

Электрические двигатели присутствуют в большинстве устройств бытовой техники. Именно электричество продолжает оставаться наиболее универсальным источником энергии. Нет ничего удивительного в том, что электрическая техника (в том числе и бытовая) пользуется такой популярностью. Однако, пожалуй, каждый сталкивался с выходом электротехники из строя. При этом, причины поломки могут быть различными. Чтобы не тратить время на то, чтобы отнести, например, пылесос в ремонт и узнать, что восстановление обойдётся по цене фактически нового пылесоса, полезно иметь возможность диагностировать поломку самостоятельно.

Двигатель для пылесоса можно приобрести отдельно. Но не спешите с покупкой запасных частей, вначале произведите диагностику. Конечно, у пользователя изначально нет (в большинстве случаев) необходимых знаний для диагностического исследования бытовой техники. На самом деле все не так сложно! Всё, что потребуется – это мультиметр.

Различные виды электрических двигателей

Различные виды электрических двигателей

В технике используются различные электродвигатели. И выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В пример можно привести следующие электромоторы:

  • двигатель от пылесоса: асинхронный (две фазы – переменный ток) конденсаторный;
  • двигатель шуруповёрта, УШМ и т.д. – коллекторный (переменный ток).

В первом случае выполнить диагностику достаточно просто. Как правило, означенные двигатели располагают всего двумя обмотка. Следовательно, чтобы произвести проверку корректности функционирования двигателя его придётся разобрать.

Катушки тестируем при помощи омметра (переключаем мультиметр в необходимый режим). Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем у пусковой. Обязательно тестируем катушки на пробой на корпус. Это сопротивление должно быть очень большим.

Если показатель невелик, придётся выполнять перемотку статора.

Тестирование коллекторных двигателей

Тестирование коллекторных двигателей

Здесь дело обстоит несколько иначе. Начинать необходимо с попарного тестирования ламелей коллектора. Причём получаемые показатели должны быть практически равны друг другу.

Также тестируем на пробой на корпус – один щуп ставим на якорь, другой – на корпус. Показатели сопротивления в таких измерениях должны стремиться к бесконечности (очень высокое сопротивление).

Обратите внимание на целостность обмотки статора. Приложите один щуп к поверхности статора, другой к выводу обмотки. Здесь также преимущественны высокие показатели сопротивления.




Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.



Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.



На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.







Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.


Пылесосы — устройство, о котором Вы не беспокоитесь, пока он при включении вдруг перестает работать/не всасывает и пр . К счастью, это довольно простая машина и ее легко отремонтировать самостоятельно. В этом руководстве мы расскажем об основных неисправностях и их устранении. Сначала проверьте основные предметы, затем пройдите к разбору.





Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.


Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.


Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.


Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.


Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.


Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

Профилактика поломок

Пылесосы ломаются чаще других бытовых приборов, что связано с установкой в них коллекторных электродвигателей, имеющих высокую частоту вращения. Охлаждение мотора основано на воздушном обдуве, поэтому время работы прибора без воздушной струи должного напора составляет не более 10-15 минут. Если вовремя не выключить пылесос, то возникнут серьезные неисправности, требующие капитального ремонта. Во избежание этих последствий следует придерживаться некоторых правил эксплуатации, основанных на соблюдении режимов работы.

  1. Степень загрязнения фильтра влияет на то, как сильно греется двигатель. Для обеспечения нормального функционирования фильтрующий элемент необходимо регулярно очищать от мусора и пыли.
  2. Нельзя допускать попадания в двигатель влаги, поэтому фильтр лучше систематически менять на новый, чем стирать в воде. Кроме того, это значительно снижает пропускную способность и может стать причиной перегрева.
  3. Пылесос нуждается в специализированном уходе. Эксперты рекомендуют минимум дважды в год заменять смазывающее вещество на подшипниках и ежегодно проверять степень износа графитовых щеток мотора.
  4. При возникновении первых признаков неисправности нужно переходить к их устранению, что будет гарантией длительной эксплуатации и стабильной работы пылесоса на протяжении многих лет.

Итак, пылесос – это важный бытовой прибор, который используется практически ежедневно. Несмотря на простую конструкцию, поломки достаточно часто возникают и в зарубежных, и в отечественных моделях. Стоимость ремонта в сервисных центрах нередко необоснованно завышена, учитывая тот факт, что некоторые проблемы можно устранить за несколько минут путем банальной замены поврежденной детали. При этом большинство работ можно реализовать самостоятельно.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.


Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.


Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.


Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.


Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.


Она же прилипла на шайбе и под ней.


Выворачиваем крепежные винты отверткой.


Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.


Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.


Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.


Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.


Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.


Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.


Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.


Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.


Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.


Не включается/не выключается

Если устройство не включается, то мастера ищут причину в одном из трех вариантов:

  • отсутствие подачи электроэнергии – в выключателе, вилке, розетке нет питания, перетерся провод, оборвалась цепь питания прибора;
  • защита от перегрева;
  • поломка электродвигателя.

В первом случае найти обрыв в цепи подачи электроэнергии сможет любой знакомый с электрической сферой владелец. Если же необходимого для проверки напряжения инструмента нет, лучше обратиться к специалисту.

Причинами срабатывания защиты от перегрева могут быть нарушения условий эксплуатации:

  • длительная работа агрегата с переполненным пылесборником;
  • недостаточное напряжение сети;
  • длительная уборка в жарком помещении.

В большинстве пылесосов предусмотрено специальное реле, отключающее устройство при обнаружении его перегрева. В этом случае нужно немного подождать, пока электроприбор остынет, предварительно выключив его из розетки. Выход из строя электродвигателя требует его ремонта или замены – для этого необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.

Визуальный контроль состояния обмоток, сегментов мотора выявил участки с потемневшей проводкой или характерным запахом. Следствием разрушения обмоток, выводов, неплотного прилегания ламелей или замыкания на корпус бывает искрение, запах горелого пластика, возможен пожар или удар электрическим током работающего. Найти неисправность можно, если проверить цепь двигателя пылесоса на обрыв или замыкание мультиметром. Мы расскажем, как безопасно, правильно, в нужной последовательности провести диагностику.

Электрическая схема управления

Готовим мультиметр

подготовка мультиметра

Во первых, включаем мультиметр и смотрим, есть ли индикация в режиме измерения сопротивления. Мультиметр должен показывать 1 при любом положении селектора в пределах сектора измерения сопротивления. Во-вторых, присоединяем провода для измерения сопротивления. Чёрный провод включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с обозначениями амперов, вольтов, омов. Всё делаем в соответствии со статьёй Как правильно подключить провода к мультиметру. Проверяем мультиметр. Ставим селектор на любой предел от 2 до 2000 КОм и замыкаем щупы. На шкале прибора должен появиться ноль, который сменится единицей после размыкания щупов. Если что-то идёт не так, мультиметр нужно привести в чувство. Обычно хватает свежих батареек.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Прозваниваем асинхронный двигатель

Электродвигатель как проверить мультиметром

Переводим селектор тестера в сектор, отвечающий за сопротивление на предел в 100 или 200 Ом. У асинхронного двигателя три вывода. Значение сопротивления между одним из крайних и средним контактом лежит в пределах 30–50 Ом, а между другим крайним и средним — в пределах 15–20 Ом. Если всё так и обстоит — обмотки двигателя исправны. Положение щупов — красный-чёрный — при измерении неважно. Проверяем утечку на массу. Для этого переводим селектор тестера в режим измерения сопротивления на 2000 килоом. Один щуп замыкаем на клемму двигателя, другой — на корпус. Должна быть единица на индикаторе. Последовательно проходим все остальные клеммы. Результаты измерений при этом меняться не должны. Если всё так — утечки на массу нет, двигатель исправен.


Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.


Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Ещё одним важным условием для того чтобы прозвонить электрический агрегат правильно, является полное приостановление каких-либо других дел и полностью посвятить время на выполнение диагностических работ, иначе можно легко пропустить какой-либо участок обмотки электродвигателя, в котором и может быть причина неполадок.





Прозваниваем коллекторный двигатель

Электродвигатель как проверить мультиметром

Селектор переводим на сопротивление. На 200 Ом. И прозваниваем ротор и статор отдельно. Номинальное сопротивление каждой обмотки статора — обычно их две — можно узнать из документации к двигателю. Но, если оно неизвестно, любое значение в диапазоне от 5 до 100–150 Ом будет свидетельствовать об исправности обмотки. Ротор или якорь коллекторного двигателя имеет больше обмоток. Прозваниваем каждую. Располагаем щупы в коллекторе так, чтобы они были на максимальном расстоянии друг от друга. Щупы как бы занимают место щёток двигателя. Чуть поворачиваем ротор, пока мультиметр не покажет небольшое сопротивление. Продолжаем вращать вал, пока контакт не потеряется, а потом не восстановится. Так проверяем все обмотки. Затем переводим селектор тестера в сектор сопротивления, устанавливая предел в 2000 КОм и проверяем на утечку. Не касаясь голыми руками ни деталей двигателя, ни оголённых щупов, измеряем сопротивление между обмоткой статора и корпусом. Прибор должен показывать единицу. Аналогично проверяется и ротор. Каждая обмотка и корпус замыкаются. Если прибор покажет значение, отличное от единицы — надо принимать меры. Берегите себя, соблюдайте правила безопасности.

Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг

  1. Закрепить двигатель пылесоса так, чтобы он держался прочно, не деформировался от давления.
  2. Взять для проверки сетевой шнур с вилкой и двумя клеммами, которые нужно установить на место, откуда вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя.
  3. Запустите двигатель и, если вы увидите мощные искры, то нужно поменять щетки.

Если мотор не подает совсем никаких признаков жизни, то нужно искать место обрыва. Попробуйте для начала осмотреть мотор визуально. Очень часто обрыв происходит в месте крепления, и вы увидите его. А если повезет еще больше, то даже сможете зачистить и припаять оторвавшийся провод без того, чтобы разбирать мотор для пылесоса samsung. В любом другом случае потребуется полная разборка двигателя пылесоса и проверка якоря межвитковое замыкание. Как разобрать двигатель пылесоса? Главное, аккуратно открутить центральную гайку, а дальше нужно просто снять с вала все нанизанные на него детали. Далее можно приступить к проверке якоря.

  1. Для проверки вам понадобится тестер. Проверяем тестером сопротивление между ламелями якоря, касаясь щупами соседних ламелей. Если сопротивление вдвое больше указанного в качестве нормы, то такой якорь имеет обрыв. Существует и специальный индикатор межвиткового замыкания, который при наличии обрыва сигналит красным светом. Правила настройки использования прибора подробно расписаны в инструкции к индикатору межвиткового замыкания. Также следует проверить сопротивление между ламелями и корпусом якоря. На дисплее должен высветиться показатель бесконечности.
  2. Затем нужно проверить выводы обмотки стартора в режиме прозвонки. Если цепь оборвана, нужна перемотка двигателя или же новый мотор для пылесоса samsung. В специализированном магазине ALM-zapchasti можно приобрести оригинальный двигатель для пылесоса Самсунг и любой другой бытовой техники.



Определение фазы индикаторной отверткой


Контрольная отвертка по внешнему виду очень похожа на обычную, за исключением своей внутренней начинки. Не советую использовать жало отвертки для откручивания или завинчивания винтов. Именно это чаще всего и приводит ее к выходу из строя.

Как определить фазу и ноль этой отверткой? Все очень просто:

  • ⚡жалом отвертки прикасаетесь к контакту
  • ⚡нажимаете или дотрагиваетесь пальцем до металлической кнопки в верхней части отвертки
  • ⚡если светодиод внутри отвертки загорелся — это фазный проводник, если нет — нулевой


Не перепутайте индикаторную отвертку с отверткой для прозвонки. Последняя в своей конструкции имеет батарейки. Здесь для того, чтобы определить фазу и ноль, при касании жалом контактов, не нужно дотрагиваться пальцем до металлической площадки на конце. Иначе отвертка будет светиться в любом случае.

По правилам, лампочка индикатора рассчитанного на 220-380В, должна светиться при напряжении от 50В и более.

Аналогичным образом определяется фаза в розетке, выключателе и любом другом оборудовании.

  • ⚡никогда не дотрагивайтесь до нижней части отвертки при замерах
  • ⚡отвертка перед измерением должна быть чистой, иначе может произойти пробой изоляции
  • ⚡если индикаторной отверткой необходимо определить отсутствие напряжения, а не его наличие, для того чтобы безопасно можно было работать с проводкой, сначала проверьте работоспособность прибора на оборудовании заведомо находящегося под напряжением.

Принцип действия электродвигателя

В основу функционирования электродвигателя положен закон Ампера, согласно которому на провод, который находится в магнитном поле и через который протекает электрический ток, всегда воздействует механическая сила F.



Схема создания усилия, действующего на проводник в магнитном поле

Ее направление определяется известным по школьному курсу физики правилом левой руки, то есть зависит от соотношения направлений протекания тока и ориентации силовых линий магнитного поля, а значение – от силы тока и значения индукции магнитного поля в области его взаимодействия с проводником.

Еще одним средством увеличения силы, действующей на проводник, является наращивание его эффективной длины, для чего цепь протекания тока формируется в форме многовитковой обмотки. За счет этого усилие, развиваемое отдельными витками, суммируется.

Разновидность источника магнитного поля значения не имеет. Это может быть как постоянный магнит, так и его электромагнитный аналог.

Эффективность функционирования электромагнита наращивается сердечником, который фактически концентрирует магнитное поле и подает его в ту область, которая соответствует наибольшему развиваемому усилию.

Наличие маркировки

На наружную сторону двигателя прикрепляется металлическая табличка, на которой указана следующая информация о его характеристиках:

  • Производитель (название компании).
  • Тип корпуса (размеры физические и посадочные).
  • Мощность.
  • Серийный номер и модель.
  • Число оборотов ротора в минуту.
  • Требования к фазе и напряжению.
  • Схема подключения агрегата к разным напряжениям, чтобы получить желаемое направление вращения и скорость.
  • Потребляемый ток.
  • Тип статора (закрытый, обдуваемый вентилятором, брызгозащищенный и др.).

Неисправности ротора

В случае оптимального режима использования, ротор не изнашивается. Производятся регламентные работы с заменой щеток при их износе. Но со временем, при сильных нагрузках статор нагревается и образуется нагар. Самая частая механическая поломка – износ или перекос подшипников.

Работать болгарка будет, но при этом быстро изнашиваются пластины, и со временем двигатель ломается. Чтобы избежать поломок, необходимо проверять инструмент и поддерживать нормальные условия службы. Влага при попадании на металл вызывает образование ржавчины. Повышается сила трения, силы тока требуется больше для работы. Происходит значительный нагрев групп контактов, припоя, появляется сильная искра.

Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса.

Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.

Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки.

При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.

Готовим мультиметр

подготовка мультиметра

Во первых, включаем мультиметр и смотрим, есть ли индикация в режиме измерения сопротивления. Мультиметр должен показывать 1 при любом положении селектора в пределах сектора измерения сопротивления. Во-вторых, присоединяем провода для измерения сопротивления. Чёрный провод включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с обозначениями амперов, вольтов, омов. Всё делаем в соответствии со статьёй Как правильно подключить провода к мультиметру. Проверяем мультиметр. Ставим селектор на любой предел от 2 до 2000 КОм и замыкаем щупы. На шкале прибора должен появиться ноль, который сменится единицей после размыкания щупов. Если что-то идёт не так, мультиметр нужно привести в чувство. Обычно хватает свежих батареек.

Устранение неисправностей пылесосов Самсунг

Ремонт пылесоса Самсунг своими руками

Сегодня принесли мне в мастерскую пылесос для ремонта, а если быть точнее то для того что бы я поменял мотор. Всё было бы хорошо, но он находился в салофановом пакете в разобранном состоянии. В общем хозяин разобрал, а вот собрать ума не хватило. Понятно, что мне как мастеру такие сюрпризы от клиентов, очень даже не приятны, но приходится собирать и такие конструкторы. Скажу так, если вы собрались отремонтировать пылесос своими руками, то вам в первую очередь надо знать порядок разборки и сборки, а то получается потом как в видео, которое я разместил чуть ниже. С точки зрения мастера, разборка и сборка пылесоса, довольно простая операция, но вот обыкновенному человеку, это может показаться довольно сложным заданием. Специально для тех кто хочет, попробовать себя в роли мастера бытовой техники, я предлагаю почитать эту статью
Для начала давайте посмотрим, в чём заключается, вообще весь ремонт пылесосов Samsung. Как я уже писал выше, это бытовая техника состоит из нескольких запчастей, которые без труда может поменять практически любой человек. Прежде чем приступить к разборке и сборке пылесоса, я хочу рассказать про диагностику деталей, то есть от чего зависит правильная работа пылесоса

  1. Неправильная работа мотора пылесоса. Диагностика этой детали производится не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала надо обратить внимание на излишний шум, то есть не стал ли ваш пылесос громче работать, если это так, то надо посмотреть не забиты ли шланги и щетка, обязательно почистить фильтра и контейнер для мусора. В том случаи, если вы всё проверили и почистили, а двигатель шумит как и раньше, то можно сделать вывод, что мотор пылесоса надо менять. Еще одним признаком неправильной работы мотора, является запах гари, обычно это происходит из-за износа подшипников или подгоревшей обмотки или якоря. В этом случае теряется мощность всасывания пылесоса, а работа мотора сопровождается повышенным искрением, что бы это увидеть, надо добраться до самого мотора и посмотреть на искрение щеток, как это сделать, можно увидеть в ролике, который я разместил ниже
  2. Забит шланг или щётка. Тут всё просто, для начала надо отсоединить щетку от шланга и попробовать, как тянет пылесос без щетки, если ситуация не изменилась, отсоедините шланг от корпуса пылесоса и попробуйте тягу на входе у корпуса. Из опыта могу сказать, что это одна из основных поломок, с которыми пользователи этой техники приходят ко мне в мастерскую. Вы даже не представляете, что мне приходится вытаскивать из шланга и щётки, были, и монеты, и грецкие орехи, и золотые цепочки с крестиками и медальонами, и многое другое. Короче говоря, прежде чем тащить свой электровеник в мастерскую, обязательно надо проверить проходимость щётки и шланга
  3. Забит фильтр и плохо пропускает контейнер для мусора. Определяется элементарно, снимайте все фильтра и смотрите, как пылесос начал работать, если тяга появилась, то почистите фильтра и пользуйтесь на здоровье. Как происходит чистка пылесоса, я думаю расказывать не надо, тут главное знать как снять фильтра. В видео ниже вы можете увидеть, где они стоят
  4. Вышел из строя симистор. В принципе, в диагностике этой поломки нет ничего сложного, обычно к симистору подходит два провода, которые идут от розетки, а от симистора выходит два провода на мотор. В общем вся проверка сводится к тому, чтобы подсоединить мотор на прямую, то есть без этой детали, если мотор заработал как надо, то симистор нужно менять
  5. Подсос воздуха из уплотнительных прокладок. Думаю мало-мальский соображающий человек, сможет обнаружить эту поломку без труда, но если подсос воздуха идёт из под прокладки мотора, то вам придется разобрать корпус пылесоса и проверить, как плотно прижата передняя часть двигателя к своему посадочному месту. Если мотор хоть чуть-чуть болтается, обязательно надо подложить прокладку под заднюю часть двигателя, это делается для того чтобы передняя-всасывающая часть была, как можно плотнее прижата к корпусу. Ниже я опубликовал видео, которое вам рекомендую посмотреть

Как собрать и разобрать пылесос своими руками — видео

Почему не включается пылесос

Надеюсь вы посмотрели, этот весьма познавательный ролик и для себя решили, стоит ли мучиться самому или поручить эту работу тому, кто делает это постоянно. Если вы всё таки чувствуете, что сможете, то приступим к следующей теме нашей статьи, а именно из-за чего не запускается пылесос. Тут важно понимать, что эта неисправность присуща не только пылесосу Samsung, но и остальным пылесосам, у которых есть такая проблема. Для начала давайте перечислим те детали, которые отвечают за включение двигателя

  • Кнопка пуска. Довольно часто это кнопка выходит из строя и чтобы её проверить, надо сделать следующие. От этой кнопки идет два провода на симистор или напрямую на двигатель, вот на эти два провода надо подать напряжение с розетки, то есть таким действием мы убираем кнопку из цепи. Если кнопка стоит на плате управления, то желательно позвать кого-нибудь электрика, чтобы он установил перемычку на плате, так чтобы из цепи розетка-мотор, убрать эту кнопку
  • Обмотка мотора в обрыве. Простому человеку конечно будет сложно определить эту поломку, так как в этом случаи надо уметь пользоваться мультиметром, в общем надо прозвонить обмотки двигателя
  • Плата управления вышла из строя. Я уже писал выше, что для того, что бы проверить двигатель пылесоса, надо его напрямую подключить к сети. Проверяя таким способом мотор, мы проверяем заодно и симистор, то есть плату управления, если мотор заработает, значит симисторное управление надо менять или ремонтировать. Многие спрашивают, а можно ли вообще убрать симистор и подключить двигатель напрямую. Я как мастер, должен вас предостеречь, дело в том, что для пылесоса очень важно, чтобы мотор запускался без рывка, вот именно этот начальный рывок и сглаживает симисторное управление, то есть благодаря симистору мотор запускается плавно
  • Обрыв провода в удлинителе. Вычисляется просто, надо прозвонить провод мультиметром, от вилки до кнопки включения Плохой контакт между клеммой щётки и клеммой обмотки. Рассказать об этом очень трудно, но я снял видео по этому поводу, которое вы можете посмотреть ниже. К слову сказать, эта поломка встречается довольно часто, особенно в пылесосах Самсунг

В этом видео показана, одна из причин, из за чего не включается пылесос

Разборка двигателя пылесоса

Теперь давайте поговорим о том, как поменять подшипники двигателя пылесоса. Рассказывать об этом практически не возможно, тут просто так на пальцах не покажешь. Хотя тема довольно актуальная, я как мастер посоветовал бы поменять мотор, а не подшипники, но учитывая то что мы всё таки живём не на диком западе, а на территории бывшего Советского Союза и многие граждане этого огромного региона, просто не имеют возможности купить данную запчасть, а замена подшипников, всё таки выходит дешевле, я решил пролить свет, на этот тёмный вопрос. Для начала, надо знать, в каком случаи следует менять подшипники. В первую очередь надо обратить внимание на излишнее искрение, если сильно искрит, то замена уже навряд ли поможет, хотя у меня были случаи когда после проделанной операции, двигатель работал не хуже чем новый. Появление шума, так же указывает на то, что пора менять подшипники. Подшипники для пылесоса, надо подбирать качественные, желательно фирмы SKF. Ну а как вообще это делается, вы увидите ниже, посмотрев моё видео и сильно не расстраивайтесь если после замены, двигатель будет искрить или сильно шуметь — значит не получилось, зато попробовали

Смотреть видео – ремонт двигателя пылесоса

Надеюсь моя статья вам помогла. Самое главное знать, что за чем делать и как. Владея этой информацией, вы наверняка сможете проделать всё то, что я делал в своих видео. Конечно мне, как мастеру, это всё кажется просто, может оно и так, но я тоже когда то не знал, как разобрать пылесос, а если ещё учитывать то, что о такой информации, которая вам дана в данной статье, в то время, когда я начинал и речи не шло, то сейчас вам будет на много проще, чем мне когда то. Единственное, что хочу добавить, так это то, что будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а то током сильно бьётся

Прозваниваем асинхронный двигатель

Электродвигатель как проверить мультиметром

Переводим селектор тестера в сектор, отвечающий за сопротивление на предел в 100 или 200 Ом. У асинхронного двигателя три вывода. Значение сопротивления между одним из крайних и средним контактом лежит в пределах 30–50 Ом, а между другим крайним и средним — в пределах 15–20 Ом. Если всё так и обстоит — обмотки двигателя исправны. Положение щупов — красный-чёрный — при измерении неважно. Проверяем утечку на массу. Для этого переводим селектор тестера в режим измерения сопротивления на 2000 килоом. Один щуп замыкаем на клемму двигателя, другой — на корпус. Должна быть единица на индикаторе. Последовательно проходим все остальные клеммы. Результаты измерений при этом меняться не должны. Если всё так — утечки на массу нет, двигатель исправен.

Прозваниваем коллекторный двигатель

Электродвигатель как проверить мультиметром

Селектор переводим на сопротивление. На 200 Ом. И прозваниваем ротор и статор отдельно. Номинальное сопротивление каждой обмотки статора — обычно их две — можно узнать из документации к двигателю. Но, если оно неизвестно, любое значение в диапазоне от 5 до 100–150 Ом будет свидетельствовать об исправности обмотки. Ротор или якорь коллекторного двигателя имеет больше обмоток. Прозваниваем каждую. Располагаем щупы в коллекторе так, чтобы они были на максимальном расстоянии друг от друга. Щупы как бы занимают место щёток двигателя. Чуть поворачиваем ротор, пока мультиметр не покажет небольшое сопротивление. Продолжаем вращать вал, пока контакт не потеряется, а потом не восстановится. Так проверяем все обмотки. Затем переводим селектор тестера в сектор сопротивления, устанавливая предел в 2000 КОм и проверяем на утечку. Не касаясь голыми руками ни деталей двигателя, ни оголённых щупов, измеряем сопротивление между обмоткой статора и корпусом. Прибор должен показывать единицу. Аналогично проверяется и ротор. Каждая обмотка и корпус замыкаются. Если прибор покажет значение, отличное от единицы — надо принимать меры. Берегите себя, соблюдайте правила безопасности.

Смотрите также

Комментарии 49

Исходя из моего опыта, причина заключается в обрыве обмотки статора(алюминий) в месте соединения клемм на статоре (наружной обмотки), это 4 фишки по углам статора . прозвони их .

Спасибо за совет

Практика показывает, что если видимых оплавлений и деформаций пакета обмотки нет, то проблема в контактах. Щетки, предохранитель, обрыв статора.

Спасибо за совет

ну ето же витек. что ты хотел за дечево

У меня такая же фигня была, спустя некоторое время он заработал. Я думаю он просто перегревается и перестает работать определенное время.

пока термодатчик не остынет и не замкнется снова)

Читайте также: