Как разобрать пылесос керхер

Обновлено: 07.05.2024

Прежде чем взять в руки отвертку и разбирать пылесос, устраните три частых проблемы:

  • вычистите забитый пылесборник;
  • проверьте засоренные фильтры;
  • трещины в шланге или телескопической трубе.

Проверьте, не забит ли пылесборник

Бумажный пылесборник нужно заменить новым, а тканевый — вытрясти, промыть в воде и высушить.

Убедитесь, что не засорились шланг, трубка или щетка

Если с мешком все в порядке, а тяга по-прежнему отсутствует, проверьте другие комплектующие — щетки, телескопическую трубку и шланг. Шланг может иметь повреждения – трещины, дыры, быть засоренным или не до конца вставленным в корпус.

В щетках, шланге и трубке застревают и мелкие частички, и крупные предметы: веревочки, салфетки, носовые платки, тряпки и так далее.

Из-за них мусор плохо проходит, пылесос сильно гудит, воет, жужжит и издает другие неадекватные громкие звуки, из него воняет гарью или чем-то еще горелым. Обычно после удаления засора тяга полностью восстанавливается.

Также проверьте комплектующие на изношенность: в некоторых случаях всасывание затрудняют заклинившие подшипники двигателя или даже неправильная посадка щетки.

Ищем трещины в гофрированном шланге

Шланг с трещинами создает подсос воздуха и не даёт создавать разряжение, чтобы затянуть мусор.

Такой шланг рекомендуем менять целиком, но есть и временное решение — вставить вовнутрь переходную втулку.

Для этого разрежьте трубу, вставьте внутрь фрагмент пластиковой трубки, зажмите ее стыки хомутами и заклейте разрез скотчем.

Чистим фильтры

Большая ошибка — осмотреть пылесборник, но не проверить фильтры очистки: после каждой уборки элементы сильно наполняются пылью.

Один из фильтров расположен перед вентилятором. У циклонных пылесосов, как правило, это пластина из поролона внутри пластмассового разборного корпуса. Сзади корпуса находится сетка с мелкими ячейками. Пластину нужно хорошо выбить и вместе с фильтром промыть в воде.

Второй, задний фильтр тонкой очистки установлен на выхлопе пылесоса. Чаще всего он представляет собой отдельный бокс с большим количеством ячеек. Ячейки нужно почистить мягкой щеткой и промыть под струей проточной воды.

Если на пылесосе установлен водяной аквафильтр, не забывайте чистить его после каждой уборки: разобрать, перемыть каждый элемент и тщательно высушить. Это нужно делать, даже если с пылесосом нет проблем, чтобы в грязной воде не размножались бактерии и грибки.

Вспоминаем, не перегрели ли технику

Если пылесос сильно греется, электроника может самостоятельно отключать электродвигатель. Достаточно подождать минут 20-30, чтобы работоспособность восстановилась.

Перегреваться техника может не только из-за долгой работы — есть и другие причины:

  • нагрелся, потому что поврежден сетевой кабель;
  • засорился коллектор якоря;
  • износились подшипники и щетки;
  • вышел из строя электронный блок или кнопка пуска.

Самая серьезная неисправность пылесоса — поломка двигателя. Чтобы выявить ее, придется разбирать устройство.

Проверка пылесборника, контейнера, циклонного фильтра.

Очень часто причиной плохой тяги пылесоса может послужить переполненный контейнер либо мешок. В первую очередь сделайте следующее:

Проверьте, насколько наполнена емкость. При наполноненности мусора более чем 2/3 емкости, пылесборник рекомендуется очищать. При тканевой емкости ее можно тщательно вытрусить и установить обратно.

Пылесос не сосет

Дизайн

Корпус пылесоса ДС 5500 имеет коническую форму. Верхняя секция изготовлена из прочного матового пластика ярко-желтого цвета, модификация называлась Aquaselect. Дополнительно производилась модель Vex, которая отличалась верхним кожухом, изготовленным из пластика серого цвета. В этой модификации сохранены некоторые элементы, выполненные из материала желтого оттенка.

Сверху размещены 2 черные (или желтые на версии Vex) кнопки, предназначенные для включения питания и деактивации стопора инерционной катушки кабеля питания. По бокам расположены решетки для выхода горячего воздуха, прошедшего через систему фильтрации. Сзади имеется паз, предназначенный для хранения щелевой насадки. Для переноски пылесоса используется рукоятка, расположенная между кнопками управления.

Пазы для хранения

Гофрированный пластиковый шланг устанавливается в разъеме на передней части корпуса. В конструкции разъема используются пружинный фиксатор и резиновое уплотнительное кольцо, обеспечивающие герметичность стыка. Нижняя ванна выполнена из черной пластмассы, на задней части имеются выемки для колес, оборудованных резиновым ободом. Спереди размещены 2 симметричных поворотных ролика. Пылесос DS 5500 предназначен для хранения и эксплуатации только в вертикальном положении.

Задняя часть корпуса предназначена для установки аквафильтра и дополнительного сухого элемента Hepa, удаляющего из воздуха мелкодисперсные примеси и аллергические вещества. Внутри бака, изготовленного из пластика, расположен отражательный элемент, сверху контейнер закрывается крышкой. Стык уплотняется резиновым кантом, не пропускающим влагу наружу. В выходном канале размещается предварительный фильтр, препятствующий загрязнению полости мотора. Воздух, пройдя через турбину, выбрасывается в атмосферу через фильтр, задерживающий частицы размером более 0,3 мкм.

Основные причины падения мощности пылесоса (пошаговая инструкция по диагностике):

1. Повреждён шланг, трубка по которой воздух и пыль поступают в пылесос;

2. Переполнен мешок-пылесборник;

3. Загрязнились или изношены фильтры.

Пылесос керхер плохо всасывает причины

Как включить

Первым делом надо проверить, не отключено ли в помещении электричество. После проверки контакта вилки в розетке попробовать снова включить прибор.

Поиск неисправностей

Следующий шаг — проверить напряжение в сети. Это можно сделать с помощью индикаторной отвертки. Если на инструменте не загорается лампочка, значит напряжение в сети отсутствует и проблема в этом. Если индикатор загорелся красным цветом — напряжение в сети есть, надо искать другие причины неполадки.

Причины, связанные с электроникой (не рассматриваются в этой статье):

1. Неисправность контроллера мощности;

2. Неисправность двигателя;

Чистка фильтров

  • Проверьте чистоту фильтра тонкой очистки, обычно он установлен перед мотором. Его нужно либо промыть водой и высушить, либо заменить на новый.
  • Осмотрите выпускной фильтр HEPA, закрепленный с тыльной стороны корпуса. По стандарту их заменяют через каждые 50 часов работы техники.

Проблемы, требующие ремонта

При отсутствии базовых знаний об электротехнике диагностировать причину неисправности двигателя достаточно сложно. Его необходимо извлечь из корпуса, разобрать и все элементы цепи прозвонить мультиметром.

Подгорает обмотка электродвигателя

Если двигатель полностью исправен, он может незначительно искрить из-за попадания пыли на щетки (при этом пахнет горелым). Но сильное искрение уже подозрительно.

Одной из причин искрения может быть замыкание в обмотке якоря: тогда необходимо перемотать или заменить ротор. Обмотка статора проверяется замером сопротивления — если в нескольких частях оно разное, обмотку перематывают или меняют.

Изношены графитовые щетки

Щетки перестают прилегать вплотную к контактам коллектора по двум причинам: износ и некачественные материалы. Плохой контакт отрицательно сказывается на запуске и дальнейшей работе двигателя.

То, что щетка пришла в негодность, можно определить при ее осмотре. Чаще всего спасет замена угольных щеток. Если удалить ее не получается, поменяйте пружины и щеткодержатель.

Проблемы с термопредохранителем

При выходе из строя предохранителя, необходимо произвести его замену.

Как разобрать агрегат своими руками?

Неважно, что именно случилось, практически всегда приходится вскрывать корпус пылесоса. Это делают так:

  1. убирают все фильтры;
  2. откручивают внешние винты;
  3. при необходимости удаляют защелки и другие крепежные изделия.

Если этого не делать, высок риск поломки корпуса. Это уже более серьезное нарушение, которое придется устранять в условиях сервиса.

Следующий шаг — отсоединение электрических компонентов, их преимущественно делают на разъемах. Мотор откручивают от станины, далее двигатель вытаскивают из корпуса (но в некоторых моделях достаточно вынимать его из пазов-уплотнителей).

Затем приходит очередь разборки самого двигателя. Для этого снимают деталь кожуха, расположенную кверху от крыльчатки, отверткой или иным тонким предметом из металла осторожно отгибают кожух сбоку. Длинная часть должна войти в середину. Потом делают еще одно движение (аккуратно!), выталкивая наружу верх кожуха.

Теперь доступна крыльчатка. Удерживающая ее гайка обычно слева, хотя встречаются и иные примеры. В любом случае надо попробовать выкрутить ее, удерживая крыльчатку другой рукой. В такой ситуации берут многожильный кабель толще 0,15 см, покрытый толстой изоляцией, и проталкивают его внутрь.

Брать для этой цели неизолированные провода нельзя. Они будут попросту проскальзывать. После завода кабеля внутрь, требуется намотать его на вал в 2 или 3 витка. Каждый оборот должен плотно прилегать к другим. Затем намотку растягивают в противоположные стороны, чтобы зафиксировать вал.

Когда крыльчатка снята, можно открутить винты на корпусе. В этот момент щетки следует уже убрать. Потом осторожно вынимают якорь, причем иногда приходится покручивать его сверху.

Подшипники часто требуется убирать подручным инструментом, а в наиболее сложных ситуациях — при помощи гидравлического пресса особого рода.

Вопрос-ответ

Какие основные причины перегрева пылесоса?

  • засор или повреждение комплектующих,
  • переполненный мусором пылесборник,
  • неисправность двигателя,
  • загрязненные фильтры.

Проверять неисправности нужно в такой последовательности:

  1. отключить шланг — если без него прибор нагревается меньше, засор или перегиб не дает поступать воздуху, или дело в телескопической трубке;
  2. осмотреть входное отверстие пылесоса, на предмет посторонних вещей;
  3. проверить, как прибор работает без пылесборника;
  4. изучить состояние фильтров;
  5. проверить двигатель.

Почему пылесос стал громко работать?

Поломка движка, выход из строя того или иного комплектующего, заполненный мусором мешок (пыль проникает в моторный отсек).

При серьезном повреждении движка лучше приобрести новый пылесос: замена мотора экономически не целесообразно.

Если пылесос, после выполнения предложенных нами рекомендаций, так и не перестал плохо всасывать, то проблема может быть более серьезной и требовать скорейшей диагностики.

Есть вероятность, что проблема в двигателе. Даже первичный его осмотр на предмет неисправности подразумевает вскрытие корпуса пылесоса и прозвона всех участков цепи. Правильным решением в такой ситуации будет обратиться к профессионалам.

Рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр, специалист проведет диагностику, выявив реальные причины неисправности, и предложит профессиональный ремонт пылесоса. Ремонт требует использования специального оборудования и инструментов, которыми обладает наш сервисный центр.

Читайте также: