Нагретый утюг и горящая электрическая лампа являются источниками излучения

Обновлено: 02.05.2024

1484. В тетради начертите таблицу. В ней распределите тела, являющиеся естественными или искусственными источниками света: Солнце, свеча, экран телевизора, звезды, гнилушки, лампы дневного света, молния, газовая горелка, полярные сияния, экран дисплея.

58. Источники света. Свойства света

1485. Какой источник света позволяет вам читать эти строки: естественный или искусственный? Назовите этот источник света.
Искусственный. Лампа дневного света.

1486. Назовите источники света, которыми вам довелось когда-либо пользоваться при чтении.
Солнце, электрическая лампа, лампа дневного света.

1487. В чем различие между излучением, создаваемым радиатором центрального отопления, и излучением горящей свечи?
Различие между излучением, создаваемым радиатором центрального отопления, и излучением горящей свечи состоит в различном спектральном составе и мощности излучения. Излучение радиатора тепловое, и оно является для нас невидимым. Излучение свечи является как тепловым, так и видимым (оптическим).

1488. Что общего и в чем различие между излучением, создаваемым чайником с кипятком, и излучением, создаваемым электрической лампой; излучением, создаваемым нагретым утюгом, и излучением, создаваемым пламенем костра?
Все они являются частными случаями электромагнитного излучения. Различия состоят в спектральном составе (излучение нагретого чайника с кипятком и утюга невидимое, в то время как излучение электрической лампы и пламени костра видимое для людей), а также мощности излучения.

1489. Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?
При переключении фар с дальнего света на ближний поток световой энергии уменьшается, и это позволяет водителям встречных машин хорошо видеть дорогу. В противном случае дальний свет фар ослепляет водителей.

1490. Какие превращения энергии происходят при свечении лампы карманного фонаря?
Химическая энергия батарейки переходит в электрическую, электрическая — в тепловую и часть тепловой — в световую.

1491. Какие превращения энергии происходят при горении свечи?
Химическая энергия переходит в тепловую, а часть тепловой — в световую.

1492. Свет излучают раскаленный металл, экран телевизора, молния, экран на дисплее компьютера, пламя горящей древесины, электрическая лампа накаливания, жучки-светлячки. Укажите, какие из этих источников света относятся к тепловым, а какие — к холодным (люминесцентным) источникам света.
Тепловые источники света: раскаленный металл, молния, пламя горящей древесины, электрическая лампа накаливания.
Холодные (люминесцентные) источники света: экран телевизора, экран на дисплее компьютера, жуки — светлячки.

1493. Каким действием света вызывается образование хлорофилла в листьях растений, загар тела человека и потемнение фотопленки?
Биохимическое действие света.

1494. Приведите пример химического действия света на физическое тело.
Потемнение фотопленки на свету.

1495. Приведите пример, показывающий, что тела, на которые падает свет, нагреваются.
Солнечный свет, падая на воду, стекло, землю, нагревает их.

1496. Назовите известные вам действия света на физические тела.
Давление, фотоэффект.

1484. В тетради начертите таблицу. В ней распределите тела, являющиеся естественными или искусственными источниками света: Солнце, свеча, экран телевизора, звезды, гнилушки, лампы дневного света, молния, газовая горелка, полярные сияния, экран дисплея.

58. Источники света. Свойства света

1485. Какой источник света позволяет вам читать эти строки: естественный или искусственный? Назовите этот источник света.
Искусственный. Лампа дневного света.

1486. Назовите источники света, которыми вам довелось когда-либо пользоваться при чтении.
Солнце, электрическая лампа, лампа дневного света.

1487. В чем различие между излучением, создаваемым радиатором центрального отопления, и излучением горящей свечи?
Различие между излучением, создаваемым радиатором центрального отопления, и излучением горящей свечи состоит в различном спектральном составе и мощности излучения. Излучение радиатора тепловое, и оно является для нас невидимым. Излучение свечи является как тепловым, так и видимым (оптическим).

1488. Что общего и в чем различие между излучением, создаваемым чайником с кипятком, и излучением, создаваемым электрической лампой; излучением, создаваемым нагретым утюгом, и излучением, создаваемым пламенем костра?
Все они являются частными случаями электромагнитного излучения. Различия состоят в спектральном составе (излучение нагретого чайника с кипятком и утюга невидимое, в то время как излучение электрической лампы и пламени костра видимое для людей), а также мощности излучения.

1489. Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?
При переключении фар с дальнего света на ближний поток световой энергии уменьшается, и это позволяет водителям встречных машин хорошо видеть дорогу. В противном случае дальний свет фар ослепляет водителей.

1490. Какие превращения энергии происходят при свечении лампы карманного фонаря?
Химическая энергия батарейки переходит в электрическую, электрическая — в тепловую и часть тепловой — в световую.

1491. Какие превращения энергии происходят при горении свечи?
Химическая энергия переходит в тепловую, а часть тепловой — в световую.

1492. Свет излучают раскаленный металл, экран телевизора, молния, экран на дисплее компьютера, пламя горящей древесины, электрическая лампа накаливания, жучки-светлячки. Укажите, какие из этих источников света относятся к тепловым, а какие — к холодным (люминесцентным) источникам света.
Тепловые источники света: раскаленный металл, молния, пламя горящей древесины, электрическая лампа накаливания.
Холодные (люминесцентные) источники света: экран телевизора, экран на дисплее компьютера, жуки — светлячки.

1493. Каким действием света вызывается образование хлорофилла в листьях растений, загар тела человека и потемнение фотопленки?
Биохимическое действие света.

1494. Приведите пример химического действия света на физическое тело.
Потемнение фотопленки на свету.

1495. Приведите пример, показывающий, что тела, на которые падает свет, нагреваются.
Солнечный свет, падая на воду, стекло, землю, нагревает их.

1496. Назовите известные вам действия света на физические тела.
Давление, фотоэффект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запишите тему урока “Источники света. Распространение света”.
3. Постановка цели учащимися:
что такое свет,
какие существуют источники света;
какие источники являются точечными;
как распространяется в однородной среде свет ;
проверить и закрепить полученные знания.
4. Изложение нового материала:
Учитель: Ребята! Мы повторили с вами магнитное поле. Какая связь между магнитным полем и светом? Электрические и магнитные поля существуют одновременно. Речь идет о единой природе поля. Посмотрите на столе различные предметы. Они вам знакомы. Что мы о них знаем. Все они дают нам свет. О световых явлениях и поговорим сегодня. Свет - видимое излучение. Электромагнитная волна. Свойства: нагревание, отражение. Поглощение. Кто дает нам свет?
Ученик: Лампочка, костер, Солнце, светофор, светлячок.
Учитель: Есть ли разница между ними, и какая?
Учитель: Правильно. Все они дают свет и называются источниками света.
Ученик: Источники - тела способные излучать свет. Искусственные тепловые: электрические лампочки, свечи, спичка, газовая горелка и т.д. Люминесцентные, газосветовые лампы - это холодные источники света.
Луна сама не является источником света. Она только отражает свет, падающий на нее. Но лунное сияние очень красивое. Один немецкий поэт, услышав Сонату Баха, мог сравнить ее только с красотой Лунного света, и назвал ее “Лунная соната”.
Учитель: Почему мы видим источники света?
Ученик: Источники света мы видим, потому что излучение попадает к нам в глаза. Но мы видим и тела, не являющиеся источниками света, книга, ручка, деревья, дома и др. Но видим мы их тогда, когда они освещены источниками света. Излучение, идущее от источника, упав на предмет, меняет свое направление и попадает в глаза.
Учитель: У вас на столах лежат: лампочки разных размеров. Источники света имеют размеры. Звезды тоже являются источниками света, но расположены очень далеко от нас. Как называются такие источники?
Ученик: Точечные. (Ответ учащиеся находят в учебнике). Приводят примеры.
Учитель: Как распространяется свет в однородной среде?
Ученик: В однородной среде свет распространяется прямолинейно.
5. Закрепление изученного материала.
Учитель:
1. Фронтальный опрос.
Что означает слово оптика?
Что такое свет?
Дайте определение точечного источника света, светового луча.
Какие вы знаете источники света? Приведите примеры.
Как распространяется свет в однородной среде?
Какие можно привести доказательства?
Чем отличаются данные источники света?
Ученик: Солнце излучает электромагнитные волны, а луна лишь отражает свет.
К какому виду источника тока относится Луна?
(Луна отражает солнечный свет, т. е. не является тепловым источником света).
7. Физическая пауза.
Учитель: У Козьмы Пруткова есть афоризм: “Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а месяц - ночью”. Прав ли Козьма Прутков? Почему?
Учитель: Назовите источники света, которыми вам приходилось пользоваться при чтении?
Учитель: Нагретый утюг и горящая свеча являются источниками излучения. Чем отличаются друг от друга создаваемые этими приборами излучения?
8. Самопроверки знаний
Тест:
1 Свет излучение.?
А..делает видимым различные тела;
Б. Воспринимается глазом;
В. Излучает нагретое тело.
2. Источники света бываю
А.. только естественные.
Б.. только искусственные.
В.. естественные и искусственные
3. Какой источник света называется точечным?
А. Светящееся тело маленького размера. Б. источник, размеры которого гораздо меньше расстояния до него. В. Очень слабо светящееся тело.
4. Как распространяется свет в однородной среде?
А. прямолинейно
Б. криволинейно.
В. По любой линии соединяющей источник и предмет.
5. Как подразделяются источники света
А. естественные и искусственные
Б. механические
В. тепловые

Проверка по щелчку появляются правильные ответы
1. В
2. В
3. Б
4. В
5.А

Учитель: Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:
0 ошибок – 5
1- ошибка - 4
2- ошибки – 3
4- ошибки - 2
9. Итог урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с источниками света, узнали о том, что в однородной среде свет распространяется прямолинейно. Доказательство: образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.
Учитель: Достигли мы цели, какую поставили в начале урока?
Ученики: Закрепили изучаемый материал; проверили полученные знания.
10. Домашнее задание к следующему уроку.
Интересные факты:
Интересно спасает жизнь морской червь. Когда краб перекусывает его, задняя часть червя ярко вспыхивает. Краб устремляется к ней, пострадавший червь прячется, и через некоторое время на месте отсутствующей части вырастает новая.
В Бразилии и Уругвае водятся красновато-коричневые светлячки с рядами ярко-зеленых огоньков вдоль туловища и ярко-красной “лампочкой” на голове.
Известны случаи, когда эти природные светильники- обитатели джунглей – спасали жизнь людей: во время испано-американской войны врачи оперировали раненых при свете светлячков, насыпанных в бутылку.
В XVIII веке на побережье кубы высадились англичане, а ночью увидели в лесу мирады огней. Они подумали, что островитян слишком много и отступили, а на самом деле это были светлячки.

13. Рефлексия.
Напоминает учащимся правила составления синквейна.
Ваше настроение в конце урока: Проанализируйте, пожалуйста, “движение” своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в течение урока:
удивлён,
безразличен,
радостно восхищён,
встревожен,
раздражён,
спокоен.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников.

Читайте также: