Устройство шпульного колпачка швейной машины

Обновлено: 02.05.2024

Челнок швейной машины служит для захвата петли-напуска и обвода ее вокруг шпульки. Комплект деталей челнока, собранных с корпусом, обычно называют челночным устройством.

В бытовых швейных машинах большое распространение получили челночные устройства с челноком, совершающим возвратно-поворотные движения (качающимся). Применяются также и челночные устройства с непрерывно вращающимся челноком (ротационные).

Существует два типа челночных устройств с качающимися челноками:

1) с челноками (рис. 7, б), которые при рабочем ходе движутся по часовой стрелке (правоходные). Такие челноки применяются в прямострочной машине 1 кл. ПМЗ и в машинах, выполняющих зигзагообразную строчку — 116, 120, 142 кл. ПМЗ и др;

2) с челноками (рис. 7, а), которые при рабочем ходе движутся против часовой стрелки (левоходные). Такие челноки применяются в прямострочных машинах 1A и 2М кл. ПМЗ.
Левоходный челнок в машинах 1А и 2М кл. обеспечивает нормальное переплетение ниток в стежках без узелков почти при любом направлении перемещения сшиваемых материалов. Это особенно необходимо при вышивании, когда ткань в пяльцах перемещают в различных направлениях.
Чтобы уяснить принцип работы челноков и назначение отдельных элементов и деталей челночных устройств, необходимо рассмотреть процесс образования стежков в машинах с различными челноками.

Челночное устройство в машине с качающимся правоходным челноком.

Челночное устройство (машины 1 кл. ПМЗ) состоит из следующих основных деталей (рис. 8): челнока 17, корпуса хода челнока 2, шпульного колпачка 15 с пружиной натяжения нитки 14, прижатой к колпачку винтом 13, шпульки 12, накладного кольца 6, верхней пластины 1, пружины 7 с винтом 8. Носик 10 челнока служит для захвата петли верхней нитки, образующейся у ушка иглы. Пояском 9 челнок вкладывается в направляющий кольцевой паз 4 корпуса хода. На стержень 11 надевается шпульный колпачок со шпулькой. Челнок в направляющем пазу 4 корпуса хода совершает возвратно-поворотное движение.

Для удобства изготовления, сборки и разборки направляющий паз корпуса хода челнока с задней стороны открыт и вместо задней стенки на штифты 3 ставится накладное кольцо 6, поджимаемое пластинчатой пружиной 7, которая крепится к корпусу винтом 8.

Шпулька надевается на ступицу шпульного колпачка, а шпульный колпачок в свою очередь надевается на стержень 11 челнока и запирается защелкой.

Шпульный колпачок в процессе работы остается неподвижным: его удерживает от вращения установочный палец 16, входящий в паз 5 корпуса хода челнока.

При выводе петли из челночного устройства в конце петлеобразования между установочным пальцем 16 и пазом 5 проходит петля верхней нитки, поэтому во избежание перетирания и обрыва нитки поверхности установочного пальца 16 и паза 5 должны быть тщательно отполированы.

Корпус хода челнока 2 крепится к платформе. Положение направляющего паза 4 относительно иглы устанавливается при сборке рукава машины с платформой очень точно. Большая точность установки необходима для того, чтобы носик челнока проходил около иглы с предельным зазором до 0,1 мм. Зазор между носиком челнока и иглой в данном механизме не регулируется. При увеличении зазора между иглой и носиком челнока возникают пропуски стежков. Для прохода иглы к носику челнока и проведения верхней нитки корпус хода челнока сверху частично открыт и направляющий паз на некотором протяжении отсутствует. Сверху к корпусу хода челнока крепится пластина 1 (нитенаправительная пластина).

Процесс образования стежка в машине с качающимся челноком. В машине 1А кл. ПМЗ движение челноку (рис. 9, а - в) сообщается от особого двухрожкового поводка 3 с рожками 4 и 6, называемого двигателем челнока. Двигатель челнока, закрепленный на конце челночного вала, совершает возвратно-поворотное движение, которое передается челноку поочередным действием рожков 4 и 6. Верхняя нитка с катушки заправлена между шайбами регулятора натяжения 2, далее в ушко нитепритягивателя 1 и, наконец, в ушко иглы.

Для уяснения работы челночного устройства рассмотрим последовательно процесс образования стежка.

Игла, опускаясь в крайнее нижнее положение, проводит верхнюю нитку через сшиваемые материалы (рис. 9,а). Носик челнока находится в это время в крайнем левом положении на расстоянии 3,5—4 мм от оси иглы.
Затем игла поднимается из своего нижнего положения на 2,5 мм (рис. 9,б). Со стороны короткого желобка у ушка иглы образуется петля-напуск из верхней нитки достаточной ширины (1,5—2 мм). Наибольшая ширина петли образуется на расстоянии 1,5—2 мм выше ушка. Для того чтобы носик челнока в этот момент мог войти в петлю-напуск, ушко иглы должно располагаться ниже носика челнока на 1,5—2 мм.

Носик челнока, имеющий форму клина, в швейной машине 1 кл. ПМЗ проходит около иглы справа, если смотреть со стороны работающего (см. рис. 9,б, вид А). Игла своим коротким желобком устанавливается вправо от работающего.

После того как носик челнока войдет в петлю верхней нитки, весьма ответственным моментом является перемещение петли-напуска к основанию носика (надевание петли А на носик челнока 7, рис. 9,в и г). Если в момент подхода носика челнока к началу направляющего паза корпуса хода петля А задержится на носике челнока 7 (рис. 9, д) и не переместится к основанию носика, то он затянет петлю в паз и верхняя нитка оборвется.

Верхняя пластина 5 (см. рис. 9, в) создает наклон петли к горизонтали, способствуя перемещению петли к основанию носика. Двигатель челнока своим рожком 4 давит на пяточку челнока, поворачивая его по часовой стрелке. Между вторым рожком 6 двигателя и носиком челнока в это время образуется зазор (а) для свободного прохода петли.

В швейной машине 1 кл. ПМЗ этот зазор составляет 0,6— 0,8 мм. Слишком большой зазор вызвал бы усиленный стук в челночном устройстве, а при малом зазоре не было бы свободного прохода для нитки, что привело бы к ее обрыву. Зазор должен быть также между нижней плоскостью носика челнока и рожком 6. Если этот зазор недостаточен (рис. 9, е), петля не может переместиться к основанию носика и будет затаскиваться в направляющий паз корпуса хода с неизбежным обрывом нитки.

Далее челнок продолжает рабочий ход (рис. 9,ж). Его носик и поясок входят в направляющий паз корпуса хода челнока. Основание носика челнока, перемещая петлю, переносит ее ветви на боковые конические поверхности челнока. Эти поверхности должны быть тщательно отполированы.

При дальнейшем движении челнока в том же направлении (рис. 9, з) основание его носика перемещает петлю на поверхность шпульного колпачка (с передней стороны) и заднюю стенку челнока.

Петля из под носика челнока переходит на крылышко 8 (см. рис. 9, е). Челнок всем своим корпусом входит в петлю. Чтобы петля лучше переходила от боковой конической поверхности челнока к поверхности шпульного колпачка, на ее пути также не должно быть уступов (открывающийся конец защелки должен быть с обратной стороны по ходу обводимой челноком петли).

Основание носика челнока (рис. 9, и) заводит петлю несколько дальше за вертикаль. Ушко рычага нитепритягивателя в этот момент поднимается и сбрасывает петлю с челнока.

Во избежание резкого движения рычага подъем нитепритягивателя начинается несколько раньше. Сначала ушко рычага нитепритягивателя поднимается медленно и выбирает излишнюю (резервную) нитку.

Сбрасыванию петли с челнока способствует также наклонное крылышко 8 челнока.

Двигатель челнока прекращает свое движение по часовой стрелке и начинает поворачиваться в обратную сторону. Эта приводит к тому, что рожок 6 двигателя челнока становится теперь ведущим и давит на основание носика челнока. Челнок начинает свой холостой ход. Петля в это время почти уже обведена вокруг шпульного колпачка со шпулькой.

Между пяточкой челнока и рожком 4 двигателя челнока образуется зазор, необходимый для выхода сброшенной петли из челночного устройства.

Затем нитепритягиватель быстро выводит петлю из челночного устройства (рис. 9,к). Петля, внутри которой теперь находится нижняя нитка, выходит через зазор между рожком 4 и пяткой челнока. Челнок, вращаясь против часовой стрелки, подходит своей пяткой 9 к левой стенке окна в корпусе хода челнока. Эта стенка относительно линии движения иглы должна быть расположена на таком расстоянии, чтобы в момент подхода к ней пятки челнока петля уже выходила из челночного устройства, как показано на рис. 9, к. В противном случае верхняя нитка может втянуться пяткой челнока в паз и оборваться.

Далее нитепритягиватель затягивает петлю, втягивает в материал нижнюю нитку и сматывает с катушки нитку такой длины, какой она была израсходована на стежок. Двигатель ткани перемещает материал для образования следующего стежка.

Подробно рассмотрев процесс образования стежка, нетрудно определить, что угол качания челнока должен быть больше 180°. Это превышение происходит за счет того, что в начале рабочего хода основание носика челнока должно находиться слева от иглы (см. рис. 9,а), а в конце рабочего хода заходить несколько дальше за вертикаль (см. рис. 9,и). В швейной машине 1 кл. ПМЗ угол качания челнока составляет 206—210 о .

Процесс образования стежка в машинах 1А и 2М кл. ПМЗ, имеющих качающийся левоходный челнок, происходит аналогично рассмотренному выше. Разница лишь в том, что левоходный челнок обводит петлю против часовой стрелки (а не по часовой, как в машине 1 кл. ПМЗ).

Рычаг защелки у шпульного колпачка правоходного челнока открывается слева, а у шпульного колпачка левоходного челнока — справа.

В машинах 1А и 2М кл. ПМЗ для снижения стука в челночном устройстве на концах рожков двигателя челнока закреплена общая пластинчатая пружина.

Процесс образования стежка в машине с вращающимся челноком. Для устранения стука и повышения скоростного режима работы в некоторых бытовых швейных машинах применяются равномерно вращающиеся челноки.

Наибольшее распространение в швейном машиностроении получили челночные устройства с равномерным вращением челнока (ротационный) при передаточном отношении i=1 : 2.

Корпус челнока 2 имеет форму чаши со ступицей, которая служит для закрепления его винтами на челночном валу. Корпус челнока внутри имеет направляющий паз 4. В этот паз входит поясок 9 шпуледержателя 10.
Чтобы можно было вставить поясок шпуледержателя, передняя боковая стенка направляющего паза челнока в большей части своей (кроме сектора около носика) открыта. В этом месте боковой стенкой паза служит полукольцо 1, прикрепленное тремя винтами к корпусу челнока. Для захвата петли корпус челнока имеет носик 3.

На стержень 11 шпуледержателя надевается шпульный колпачок со шпулькой и запирается защелкой.

Установочный палец 13 прикрепляется к платформе машины. Его выступ 12 входит в открытый паз 7 шпуледержателя, поэтому при вращении челнока шпуледержатель остается неподвижным. Вокруг него и обводится петля верхней нитки.

Окно шпуледержателя 4 (рис. 11) служит для прохода иглы 2, причем левая стенка 1 этого окна, являясь ограничителем, способствует образованию петли-напуска со стороны короткого желобка иглы, а наклонная плоскость 3 предохраняет иглу от прогиба в сторону носика челнока.

При крайнем нижнем положении иглы ее ушко не должно чрезмерно опускаться в окно шпуледержателя, так как при подъеме иглы стенка окна со стороны короткого желобка будет мешать образованию петли-напуска, из-за чего возникнут пропуски стежков.

Носик челнока подходит к игле для захвата петли справа. Поэтому игла устанавливается таким образом, чтобы ее короткий желобок был обращен вправо (если смотреть со стороны работающего).

Чтобы выяснить назначение отдельных элементов челночного устройства, рассмотрим процесс образования стежка. Если процесс расширения петли и обвода ее вокруг шпульки в машине с качающимся челноком сравнительно прост, то в машинах с вращающимся челночным устройством этот процесс оказывается значительно сложнее.

Следует обратить внимание на то, что направляющий поясок 9 шпуледержателя 10 (см. рис. 10) на некоторой части снят, образуя носик пояска 6 и конец пояска 8, играющие важную роль в процессе обвода петли.

Игла, опустившись в крайнее нижнее положение, проводит своим ушком верхнюю нитку к челноку (рис. 12, а). Носик челнока в этот момент находится справа от иглы под углом около 50° к вертикали. Такая установка нужна для того, чтобы при подходе носика челнока к игле она успела подняться из своего крайнего нижнего положения на 2 мм и со стороны ее короткого желобка образовалась достаточная петля-напуск.

Указанному углу в 50° соответствует расстояние носика челнока от иглы, измеренное по хорде и равное примерно 13—15 мм. Игла поднимается из своего нижнего положения на 2 мм (рис. 12,6). Носик 3 челнока подходит к игле со стороны короткого желобка и начинает входить в петлю. Наиболее широкая часть петли находится выше ушка на расстоянии 1,5—2 мм, поэтому игла должна быть установлена па высоте так, чтобы в этот момент ее ушко было ниже носика челнока на 1,5—2 мм. После того как носик челнока войдет в петлю верхней нитки, одним из ответственных моментов образования стежка является надевание петли на носик челнока и захват петли носиком пояска 5 шпуледержателя (рис. 12, в).

Весьма важно, чтобы к моменту подхода носика челнока к носику пояска 5 петля А переместилась на носике челнока за направляющий паз.

Носик челнока должен быть хорошо отполирован и петля при надевании не должна встречать уступов и заусенцев. Малейшая задержка петли А на носике челнока (как показано на рис. 12, г) повлечет затаскивание ее носиком пояска 5 в направляющий паз челнока с неизбежным обрывом верхней нитки.

Носик пояска 5 на шпуледержателе должен быть расположен на таком расстоянии от линии движения иглы, чтобы к моменту подхода к нему начала направляющего паза петля смогла переместиться за этот паз. В момент входа носика челнока в петлю верхней нитки ее короткая ветвь К находится сзади носика челнока (как указано на рис. 12,б), а длинная ветвь впереди. Чтобы короткая ветвь при надевании петли на носик челнока 3 не наматывалась на цилиндрическую поверхность челнока, выступ 6 челнока и нитеотводящая пластина 4 передней боковой стенкой отводят короткую ветвь петли к переднему краю челнока (см. рис. 12, е и г).

Далее носик челнока своим основанием заводит петлю за носик пояска 5 шпуледержателя (рис. 12,б). Крыло 7 нитеотводящей пластины 4 отводит короткую ветвь петли для лучшего набегания ее на поверхность шпульного колпачка. Носик пояска 5 шпуледержателя своим основанием направляет длинную ветвь петли под донышко шпуледержателя. Носик челнока своим основанием продолжает вести петлю (рис. 12, е). Крыло 7 нитеотводящей пластины выше поверхности шпульного колпачка 8, поэтому оно способствует набеганию короткой ветви петли на его поверхность.

Длинная ветвь Д петли, заведенная носиком 5 за поясок, набегает на боковую стенку 9 шпуледержателя (см. рис. 12, ж, з и сечение ББ, на которых указано положение петли внутри челночного устройства). Чтобы ветвь петли лучше перемещалась от боковой стенки к донышку шпуледержателя, стенка 9 в этом месте делается наклонной под углом 30° и тщательно полируется. Затем основание носика челнока подводит петлю верхней нитки к вертикали (рис. 12,и, к). Короткая ветвь петли К в это время перемещается сверху шпуледержателя по поверхности шпульного колпачка, а длинная ветвь Д скользит по донышку шпуледержателя. Ушко нитепритягивателя в это время медленно поднимается и выбирает резервную нитку, освобожденную нитепритягивателем. Нижняя нитка уже находится в этой петле. При дальнейшем вращении челнока (рис. 12, л) основание носика заводит петлю за вертикаль. Петля почти обведена вокруг шпуледержателя. Ушко рычага нитепритягивателя быстро поднимается и сбрасывает петлю с носика челнока. Петля свободно переходит на правую сторону пальца 11 шпуледержателя и носик 2 бокового полукольца 1, не соприкасаясь с пояском шпуледержателя, что предохраняет нитку от перетирания и загрязнения.


Далее конец направляющего паза челнока подходит к концу пояска 14 на шпуледержателе (рис. 12, м), а ушко нитепритягивателя, продолжая двигаться вверх, выводит петлю из-под конца пояска 14.
Петля после этого еще удерживается выступом 12 установочного пальца 11. Сила трения между вращающимся челноком и неподвижным шпуледержателем прижимает правую боковую стенку паза 13 шпуледержателя к выступу 12 установочного пальца 11, который удерживает шпуледержатель от вращения. Поэтому обведенная вокруг шпуледержателя петля должна пройти между ними.


Ушко рычага нитепритягивателя продолжает быстрое движение вверх. Петля верхней нитки проходит между выступом 12 установочного пальца 11 и стенкой паза. Для уменьшения перетирания нитки выступу пальца 11 и стенкам паза придаются обтекаемые формы и их поверхности тщательно полируются. Кроме того, шпуледержатель должен легко, без малейшего заедания вращаться в пазу челнока, в противном случае петля будет защемляться между выступом 12 пальца 10 и стенкой паза с неизбежным обрывом нитки.
После вывода петли из-под выступа установочного пальца нижняя нитка оказывается внутри петли (рис. 12, н, о). Нитепритягиватель втягивает этой петлей нижнюю нитку в сшиваемый материал и образует стежок.
Двигатель ткани перемещает материал для следующего стежка. Челнок за это время делает свой второй оборот (холостой ход). Далее процесс образования стежка повторяется.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

продажа и сервисное обслуживание в КРАСНОДАРЕ и СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ












Устройство и настройка швейной машины

Что внутри у швейной машины

На занятиях по технологии в школьных общеобразовательных учреждениях преподаватели рассказывают про устройство швейной машины и все мы почти на 100% уверенны в том, что знаем, как устроена швейная машина. Однако, довольно часто, мы неправильно даже называем некоторые детали швейной машины, и совсем мало кто имеет реальное представление, как формируется швейная строчка. Если вы желаете самостоятельно выполнить ремонт , или настройку вашей швейной машинки, при использовании для этого технической литературы, необходимо точно знать термины и представлять принцип устройства и работы швейной машины. Все машины вроде тех, называемых Zinger, или Подольск выполняют один прямой шов с ножным, или ручным приводом и устроены почти одинаково. И швейные машинки типа Чайка 104, 132, 134, 143, 144 отличаются от них только наличием электромотрора и дополнительными операциями на базе зигзагообразной строчки. Швейные машинки типа Чайка и Подольск имеют в своей конструкци вертикальный качающийся челнок, а швейные машины, производимые сейчас (это Brother, Singer, Janome и многие другие марки применяют более современную конструкцию- горизонтальный челнок. Другие модели швейных машин имеют челнок вертикальный двойного облегания, вращающийся. Такой применяется у промышленных швейных машин. Кроме того что челнок стал вращающимся, появились новые возможности вымётывания глазковых петель и вышивка рисунков любой сложности на ткани , возможно вышить даже фотографию. К современным швейным машинам прилагается болшой выбор аксессуаров и дополнительных принадлежностей. И как новинка, входящее в комплект к некоторым машинкам оверлочильное устройство, расширяющее возможности швейных машинок, позволяет выполнить любой процесс, связанный с пошивом одежды.

1. Терминология, используемая для названия деталей швейной машинки.

кривошипно-шатунный механизм

Винт — это не болт, имеет круглую головку, или без нее. На стержне винта нарезана резьба, а сверху винта находится щлиц под отвертку.

Болт — это уже не винт, его можно крутить гаечным ключом и он имеет 6 ти, или 4-х гранную головку под гаечный ключ, соответствующий её размеру. И конечно на стержне у болта нарезана резьба.

Вал - это круглая ось, на которую закрепляются детали для передачи им движения.

Втулка - металлический цилиндр, с отверстием вдоль его оси внутри. Используется для крепления осей и валов. Заместь втулок могут использоваться шарикоподшипники скольжения и качающиеся подшипники. Для передачи момента вращения валам, расположенным параллельно и отстоящим на большом расстоянии друг от друга, применяются ремни и ременно-зубчатые передачи.

Кривошип - находится на конце вращающегося вала. В него вставляется палец, крепящий шатун.

Шатун - железяка с двумя втулками на концах — это главный элемент преобразования вращения одного вала во вращение/качение другого.

Рейка - деталь с зубцами, она находится под прижимной лапкой, предназначается для продвижения ткани.

Нитепритягиватель - тонкий и длинный проволочный поводок на передней стороне машинки. Он выдергивает нить наверх, когда образуется стежок и предотвращает провисание нитки. На конце его находится ушко или прорезь для вдевания верхней нити.

Игольная пластина - металлическая пластина с прорезью для прохода иглы. У пластины также имеются прорези для зубчатой рейки. Игловодитель - штырь, на котором удерживается иголка и проводит её в движение.

Шпулька - маленькая катушка, на которую наматывается нижняя нитка.Может быть металлической, или пластиковой.

Шпульный колпачок - главная деталь челночного устройсва, в нег вставляют шпульку.

2. Как формируется челночный стежок.

Строчка двухниточная челночная формируется переплетением в середине стачиваемых тканей, или материалов. Верхняя нить называется игольная, потому что заправлена в ушко иглы, а нижняя нитка зовётся челночной, поскольку она разматывается со шпульки, установленной внутри шпульного колпачка ( челночного механизма). Челночная строчка плохо растяжимая по сравнении с цепной строчкой. Поэтому челночная строчка не применяется для шитья трикотажа, сильно тянущихся тканей. При сильном растяжении изделий, пошитых челночной строчкой, например спортивных костюмов, шов челночный может лопнуть. Достоинства такого вида строчки — она нераспускаемая и достаточно крепкая , как и в продольном, так и в поперечном направлении. Главный недостаток такой строчки — частые замены шпулек. Переплетение ниток в строчку выполняется при помощи качающегося, вращающегося, или колеблющегося челнока. В бытовых швейных машинках, в особенности швейных машинах старого образца, применяется качающийся челнок, в швейных машинах последних выпусков используется горизонтальный челнок. В таком челноке шпульку видно снаружи. Одним из самых надежных и быстрых считают челнок вращающегося типа, его применяют в промышленных швейных машинах. Формирование стежка происходит, когда иголка вместе с нитью проколов ткань, начинает двигаться вверх на полтора - два миллиметра. В этот момент, создаётся излишек нитки, и выше ушка иглы формируется петля, в которую проходит носик челнока. Прихватив за собой верхнюю нитку, челнок провёртывает её на 180 градусов по окружности и в то же время нитепритягиватель подвигается вверх, вытягивая верхнюю нить. Когда нить переходит рубеж в 180 градусов, нитепритягиватель вытягивает нитку из материала и таким способом формируется стежок. После всего этого, зубчатая рейка машины продвигает ткань на длину стежка, на исходную для формирования нового цикла. Челнок выполняет за время образования стежка два оборота. Один оборот получается холостой, а другой рабочий, причём все узлы швейной машинки (иголка, зубчатая рейка, нитепритягиватель) работают в это время, заканчивая формирование стежка. Не правда-ли гениально? А для тех, кто так ничего и не понял, предлагаем посмотреть наше фирменное видео!

Устройство швейной машины, видео:

2. Регулировка зазоров взимодействия иглы и челнока.

Если вы уже получили представление об устройстве швейной машины и процессе формирования челночного стежка, то вам будет легче понять, как настраивается челночный узел — взаимодействие иглы и челнока . От настройки этого узла, полностью зависит качественная работа вашей швейной машинки: пропуски, путляние, обрывы верхней и нижней ниток и другие варианты плохой строчки.
Основные настройки зазоров: В момент поднятия иголки на полтора - два миллиметра, происходит формирование петли верхней нити чуть выше ушка иглы. Одновременно носик челнока проходит мимо почти вплотную, на расстоянии 0,15 мм от ложбины иголки (соьовыраженное углубление в игле), и выше ушка иголки на полтора миллиметра. Эти настройки имеют еще только усреднённое значение и служат лишь ориентиром для настройки практически любой швейной машины челночного стежка. В зависимости от типа ткани, параметры они могут изменяться. Для толстых или стрейчевых тканей выставляются несколько иные значения и, которые устанавливаются экспериментальным путем. Влияние на образование стежка создают и другие механизмы машинки: зубчатая рейка, прижимная лапка, шпульки, натяжитель верхней нити, пружина компенсационная и другие. Более подробно о их правильной регулировке и ремонте можно почерпнуть на нашем сайте. В дальнейшем мы опубликуем ещё несколько статей по этому поводу.

Это только в сказках всю работу за мастериц выполняют волшебные существа - гномики или эльфы. В современном швейном аппарате за них это делают специально предназначенные элементы. Шпулька для швейной машины является одной из таких деталей - без нее многие из устройств просто не смогли бы выполнять свое предназначение.

Шпулька для швейной машины

Шпулька для швейной машины: общие сведения

Визуально шпулька для швейной машины представляет собой небольшую металлическую или пластмассовую катушку, на которую обычно наматывают нить. При всех своих маленьких размерах она оказывает большое влияние на ровность и качество нижней строчки изделия.

В современных аппаратах шпулька для швейной машины заправляется при помощи нажатия на соответствующую кнопку или педаль после перевода рычажка в нужном направлении. Такой автоматизированный процесс позволяет избежать неравномерного натяжения нитей, которое неизбежно случится, если проделывать такую процедуру вручную.

Шпулька для швейной машины

В отношении шпульки для швейной машины следует различать горизонтальный и вертикальный челнок. От этого будет зависеть заправка:

В случае вертикального челнока шпулька для швейной машины вставляется в шпульный колпачок.

В случае вертикального челнока шпулька для швейной машины вставляется в шпульный колпачок.

При горизонтальном сценарии деталь будет вставляться прямо в челночный ход сверху.

При горизонтальном сценарии деталь будет вставляться прямо в челночный ход сверху.

В обоих случаях последующими действиями должно стать заправка нитки из шпульки прямо под пружинную пластину челночного устройства.

Шпулька для швейной машины вставляется по тому направлению, в котором была намотана нитка - это не будет мешать её вытягиванию. Заправка самой нитки идет по часовой стрелке - такое обстоятельство следует учесть, когда она будет сниматься с катушки шпульки.

Универсальный солдат: шпульки для швейных машин и их различие

Это только на первый взгляд подобные детали для швейных машин похожи. Если разобраться подробнее, то выяснится, что для каждого подобного устройства используется свой родной шпульный колпачок для швейных машин, к которому прилагается и шпулька.

Нюансы могут заключаться в следующих различиях:

  • для промышленных устройств используется металлическая и узкая шпулька;
  • в отношении бытовых вариантов приемлемы шпульки из пластмассы.

Также шпульки используются не во всех швейных устройствах - их нет в машинах цепного стежка.

Какую шпульку для швейной машины выбрать для своего устройства?

Итак, для домашнего использования вполне возможно купить подобную деталь в двух вариациях - пластик и металл. На каком из них будет правильнее всего остановить свой выбор? Здесь следует учитывать такие моменты:

  1. Металлическая шпулька смотрится намного профессиональнее, но ее недостатки заключаются в более тяжелом ходе и скольжении по стенкам шпульного колпачка для швейных машин.
  2. Пластиковые очень популярны в прозрачном исполнении - такая задумка позволяет следить за тем, какое количество ниток осталось в колпачке. Однако если игла повредит края стенки, могут образоваться зазубрины, которые в последующем будут способствовать обрывы нитки.

Действительно, внешний вид шпульки для швейной машинки оказывает большое значение на качество проложенной строчке. Именно поэтому к детали предъявляются самые серьезные требования.

Какой должна быть идеальная шпулька для швейной машинки

Перед покупкой даже такую маленькую деталь, как шпулька, следует тщательно осмотреть, что поможет избавиться в будущем от неприятных сюрпризов, связанных с работой швейного устройства.

На что же стоит обратить особо тщательное внимание? Имеют значение следующие моменты:

  1. Гладкие и ровные не обломанные края. Такое обстоятельство поможет нитке выходить плавно без рывков. В противном случае в строчке сразу же начинают появляться петли.
  2. Важна и легкость вращения челнока. Если чувствуется, что с этим пунктом что-то неладно, то всегда можно воспользоваться регулятором натяжения нижней нитки - например, у машин с горизонтальным типом челнока он представляет собой небольшой винтик, расположенный сбоку металлической пластины (подкручивать его нужно аккуратно, так как есть риск потерять).

Требования к шпульному колпачку для швейных машин

Если приходится работать на устройстве с вертикальным челноком, то следует знать, что неисправности внутри шпульного колпачка для швейных машин тоже могут влиять на качество нижней строчки. Необходимо обратить внимание на такие нюансы:

  • отсутствие очесов от ниток внутри колпачка;
  • отсутствие на стенках ржавчины;
  • идеально гладкая и блестящая внешняя поверхность.

Шпульный колпачек для швейной машины

Есть некоторые секреты, которые помогают лучшей работе такого элемента. Те, кто уже давно работает на устройствах с вертикальным челноком, очень часто прокладывают между ним и шпулькой тонкий кусочек слегка промасленной бумаги, что помогает более быстрому ходу.

Как происходит регулировка шпульного колпачка для швейных машин

Натяжение нижней нити в этом случае также возможно отрегулировать вручную. Происходит это при помощи винтика, расположенного на внешней стороне колпачка. Многие увеличивают натяжение, если используется тонкая нитка и ослабляют при толстой. Главное правило, которое следует запомнить - нельзя выкручивать этот винтик более, чем на пол-оборота, ведь он может быстро выскочить.

Метки страницы: Шпулька для швейной машины, Горизонтальный челнок, Вертикальный челнок, Шпульный колпачок для швейных машин

Работа на швейной машинке начинается с заправки верхней и нижней нити. При малейшей неточности в осуществлении такой процедуры добиться ровной и красивой строчки ни за что не удастся. Машинка либо вообще не будет шить, либо будет рвать нитку, формировать шов с пропусками и петлями, выступающими над тканью.

Мы расскажем о том, какое значение имеет правильный выбор шпульки, как наматывать на нее нитку, на какие нюансы следует обратить внимание при заправке. Из нашей статьи вы узнаете также о том, какие дефекты и неполадки в работе машинки могут возникать из-за неправильной установки шпульки, и как их устранить.

Назначение шпулек и их виды

Шпулька представляет собой маленькую катушку для намотки нижней нити. Катушка вставляется в шпульный колпачок, который помещается в челночное устройство, расположенное под иголкой.

При стачивании тканей шов образуется путем сплетения верхней и нижней нитей, пропускаемых сквозь материал. Верхняя нитка вдевается в иглу, которая при опускании вниз погружается в шпульный колпачок, захватывая нижнюю нить. Шпулька нужна для плавной подачи нижней нити и обеспечения ее нормального натяжения при шитье.

На состояние строчки влияют:

  • Качество и толщина ниток;
  • Правильность заправки верхней и нижней нити, а также фиксирования шпульного колпачка в челночном устройстве;
  • Точность настройки натяжения нитей.

Желательно, чтобы толщина нижней нити была на один номер меньше, чем верхней. Это позволит получить более аккуратный шов и снизить вероятность обрыва верхней нити во время стачивания тканей. Если используются крепкие стандартные нитки, то их толщина может быть одинаковой.

Номера ниток и швейных иголок для различных материалов

Тип материалаНомера иголокНомера ниток
Хлопчато-бумажные / Шелковые
Батист, шелк7080/65
Сатин, ситец, коленкор8080/65
Бязь, фланель, толстый шелк,
тяжелая х/б или шерстяная ткань
9050-60/ -
Тик, костюмная шерсть10040/ -
Сукно, драп110-12030/ -

Соответствие номеров

Швейные машины снабжены специальными приспособлениями для быстрого и равномерного наматывания нитки на шпульку. При ручной намотке натяжение нити слабее, поэтому качество строчки хуже.

В машинах различных моделей установлены челночные механизмы и шпульные колпачки нескольких модификаций. Соответственно, используются шпульки разной высоты и формы.

Для швейных машин производственного назначения используются узкие металлические шпульки, а для бытовых машинок – более широкие.

Преимуществами металлических шпулек являются прочность и долговечность. На них не образуются зазубрины, мешающие свободному движению нитки.

Достоинствами пластмассовых шпулек является легкость скольжения по стенкам шпульного колпачка. Имеется возможность наблюдать за расходом нити через прозрачное пластмассовое основание. При шитье на машинках с горизонтальным челноком такой контроль играет немаловажную роль.

К недостаткам пластмассовых шпулек можно отнести невысокую прочность. Быстро движущаяся иголка может легко поцарапать поверхность шпульки, оставить на ней зазубрины, которые станут причиной обрыва и запутывания нитки в челноке.

Важно! Шпульки для разных машин отличаются по размеру, поэтому данные изделия не являются универсальными.

Места измерения размеров шпулек

Размеры шпулек для некоторых швейных машин

Обрыв нити при неправильной шпульке

Как выбрать подходящую шпульку

При выборе шпульки важно помнить о том, что:

  • Она должна подходить к челноку используемой швейной машины;
  • На ней не должно быть зазубрин, царапин и сколов. Идеальный вариант – шпулька с гладкой глянцевой поверхностью;
  • Катушка должна иметь нормальную форму, иначе она будет застревать в челноке.

Хорошая шпулька легко вставляется в шпульный колпачок. Если установить его в челночное устройство, а затем медленно потянуть нитку, она будет выходить плавно, без рывков.

При использовании катушки, имеющей дефекты, цепляющейся за стенки колпачка, в строчке появятся петли из-за нарушения натяжения нижней нити. Возможно окончательное повреждение шпульки и застопоривание механизма.

При выборе новой шпульки желательно иметь с собой проверенный образец. Это касается также и шпульного колпачка.

Для домашнего шитья можно приобрести пластмассовые шпульки. Они стоят дешевле, а имея целый набор таких катушек с нитками разного цвета и толщины, можно сэкономить время на подготовку машинки к работе. Для профессионального шитья лучше покупать более долговечные металлические шпульки.

Намотка нитки на шпульку

Современные швейные машины снабжены устройством для намотки нити на шпульку. Оно расположено в верхней части корпуса. Наружу выводится лишь держатель для размещения шпульки и фиксирующее приспособление.

Намотка производится в следующем порядке:

Заправка ниток и настройка их натяжения

Для заправки верхней нити катушку помещают на стержень-держатель, так чтобы разматывание происходило по часовой стрелке. Пропускают нитку через отверстия направляющего приспособления и дисковый регулятор натяжения, заводят за удерживающие крючки и через второй нитенаправитель подводят к иголке. Длина свободного хвостика примерно 12 см.

Для получения качественного шва намотка нитки на шпульку важна не меньше, чем регулировка строчки или смазывание деталей машины перед работой. Прежде чем вставлять шпульку в машину, нужно убедиться, что в ней нет сколов и трещинок. В противном случае во время выполнения строчки нитка порвется или запутается. Шпулька представляет собой катушку, которая предназначена для наматывания ниток в машинах с ручным приводом или электрических. Этот элемент присутствует только в машинах, предназначенных для двухниточного шитья. Заправка верхней нитки осуществляется в иголку, а нижней – в шпульку.

Что такое шпулька

Перед тем, как намотать нитку на шпульку, нужно узнать, где она находится. Как правило, у современных машин она расположена за выдвигающейся панелью под иглой. А вот заправлять нитку в старых машинах нужно немного по-другому.

Главное предназначение шпульки – подача нижней нитки. Нижней, потому что шпульку принято устанавливать только в агрегаты с двойным шитьем. Верхнюю нитку при этом нужно установить в иголку.

Функции шпульки

Чтобы нитка непрерывно поставлялась с основной бобины, используют шпульку. Механизм подачи волокна можно сравнить со спиннингом. Происходит это так: иголка включается в работу, протягивая за собой верхнюю нитку. Вместе они опускаются в зону действия нижней нитки. Верхняя образует петлю и захватывает нижнюю. При этом получается полный поворот по кругу челнока. Этот круг позволяет сделать петлю верхней нити более объемной, а также пропустить ее через шпульку. Вот почему и верхняя, и нижняя нитки переплетаются, а в результате получается стежок.

Расположение шпульки

У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставлена в шпульный колпачок. У машин с вертикальным челноком деталь вставляется сверху, непосредственно в челночный ход. Независимо от типа челнока нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка.

После того, как вставка нитки в шпульку состоялась, последнюю помещают в гнездо, а катушку с нитками фиксируют на корпусе машины. Когда маховик начинает работать, шпулька и катушка с нитками также начинают вращаться. Это вращение и позволяет наматывать пряжу.

Строение шпульки

Современные производители выпускают стандартные шпульки, изготовленные из прозрачного пластика. В старых образцах машин могут использоваться металлические. Размеры детали у разных машин могут отличаться.

Чтобы нитка всегда была натянутой, на шпульке есть небольшой винтик. Чтобы нитка не вылетала из шпульки, ее вставляют в специальную прорезь.

Есть еще одна маленькая деталь – носик, который служит для предотвращения случайных выпадений шпульки. Носик прикреплен к двигающейся панели, которая отжимается пружинным механизмом от корпуса втулки. Такой механизм обеспечивает непрерывную работу, при которой нитка не обрывается и не деформируется. От расположения носика зависит состояние шпульки. Если первый меняет положение, шпулька может сломаться или вылететь во время работы. Вот почему перед тем, как вынуть шпульку из гнезда, нужно отогнуть носик.

Также в машинах предусмотрен продолговатый выступ на корпусе. Он препятствует вращению катушки со шпулькой.

Шпулька не должна иметь сколов и обломанных краев

Опытные мастера знают, что как только на шпульке образуются сколы, ее нужно заменить. Даже если при этом на ней осталось много ниток. В противном случае нитка перестанет наматываться и будет периодически рваться. В дальнейшем это приведет к пропускам петель во время работы и производственному браку.

Когда нитка заправлена в шпульку, она должна равномерно и плотно заполнить ее (нет, нитку нужно добавить). Если по каким-то причинам нитка не заправляется в шпульку, хотя алгоритм действий был правильным, ее нужно заменить на новую.

Чтобы продлить срок годности шпульки, хранить ее лучше в специальном контейнере. Последний позволяет уберечь края детали от надломов. В промышленных машинах для хранения имеется специальный держатель, на который можно нанизать несколько шпулек.

Устройство для намотки нитки на шпульку

Устройство у всех швейных агрегатов идентичное, даже если это промышленный агрегат. На корпусе расположен стержень для удержания шпульки. На нем есть специальная прорезь. Она сделана для свободного прохождения шпульки. Чтобы её вставить, нужно немного поджать плоскогубцами этот стержень. Иногда нужно, наоборот, разжать его при помощи отвертки.

Для намотки нитки на шпульку в каждой машине есть специальные приспособления.

В данной модели моталка расположена на крышке рукава. Чтобы намотать нитку на шпульку:

  1. Катушечный стержень перемещают в рабочее положение и надевают на него катушку.
  2. От последней ведут нитку через натяжное устройство. Причем нитка должна располагаться между головкой винта и находящимся под ним колпачком.
  3. При этом нитка, идущая от катушки к винту, должна быть внизу, а нитка, выходящая из натяжного устройства, переместиться наверх к шпульке.
  4. Далее делают два-три витка ниток на шпульку и надевают ее на шкив. При этом шпонка шкива должна входить в паз шпульки.
  5. После этого шкив со шпулькой перемещают в сторону махового колеса до упора ( до конца прорези).
  6. Нитки на шпульку наматывают до того момента, пока шпулька не упрется в ограничитель.
  7. После этого намотка прекратится и нужно будет переместить шкив моталки в сторону головки машины и снять шпульку.

Намотка шпульки на швейных машинах Brother Modern. Алгоритм действий таков:

Советы

Для качественной работы важно, чтобы на шпульке всегда было достаточное количество нитки и деталь была без сколов и трещин. Иногда дефекты на шпульке появляются не столько от небрежного обращения, сколько от неправильного выбора ниток. Во время шитья нитки постоянно воздействуют на пластик. Если волокно очень плотное, иногда оно может стать причиной появления шероховатостей.

Идеальный вариант – тонкие и эластичные нитки, которые легко скользят по поверхности шпульки. Категорически не подходят грубые и толстые нитки. Часто машина используется для ремонта старой одежды, поэтому швея использует старые хлопчатобумажные нитки времен бывшего СССР №№40 и 30. Такие волокна сами по себе очень грубые, поэтому травмируют и поверхность челнока, и шпульку.

Намотка нити на шпульку для мини швейной машины

Как намотать нитку на шпульку на электрической мини машине, можно узнать из видео ниже.

Читайте также: