Есть ли ресурс затвора у беззеркальных камер

Обновлено: 16.05.2024

Меня часто спрашивают, какой фотоаппарат выбрать, если вы новичок, и хотите развиваться как фотограф. Муки выбора кажутся невыносимыми, но на самом деле всё предельно просто.

Во-первых, это должна быть зеркалка. Почему? Потому. Просто покупайте зеркалку, потом разберётесь.

Во-вторых, это должен быть Canon или Nikon. Никаких пентаксов, олимпусов и прочих сони! Почему? Потому что 80% рынка зеркалок принадлежат Canon и Nikon. Потому что у ваших друзей с вероятностью 100% будут эти две марки, а также объективы и другие аксессуары к ним. А на Pentax не будет ничего и ни у кого. НО! Если у нескольких ваших друзей есть, например, Олимпусы с комплектом оптики, берите Олимпус. Спросите у них, они посоветуют конкретную модель. Я про Олимпус ничего не знаю, и советовать не могу.

В-третьих, это должна быть подержанная младшая модель. Почему? Постараюсь объяснить.

Производители фотоаппаратов каждый год выкатывают нам очередную супер-новую модель с супер-сверхъестественными возможностями, которая по сути отличается от предыдущей только маркетинговыми ходами (и, разумеется, ценой). У Nikon и Canon есть 5 классов фотоаппаратов, причём различия в пределах первого и второго класса ничтожны.

Класс 1: Смотрите, я зеркалка! Nikon d40-60-3000-3100-3200; Canon 1000-1100-1200D. Минимальный набор наворотов, довольно дурацкое, но простое управление, пробег до 40000 снимков. Можно брать новичку.

Класс 2: Смотрите, я зеркалка со свистелками и перделками! Nikon d5000-5100-5200-5300, Canon 500-550-600-650-700D. Появляются дополнительные режимы: брекетинг, настройки вспышки, больше возможностей видео, больше настроек. Ресурс затвора по-прежнему 40000 снимков. Из всего этого полезен только брекетинг (и видео, но ведь мы сейчас рассматривам камеру для фотосъемки). Цена обычно возрастает непропорционально. Можно брать новичку.

Класс 3: Еще чуть-чуть и профи. Nikon d90-7000-7100-7200, Canon 50-60-70D, 7D. Лучше автофокус, выше скорости, ресурс затвора доведен до 100-150 тысяч снимков. Эти камеры нужны, чтобы вы ощутили новые возможности, но поняли, что дальше совершенно никак не можете жить без камеры класса 4. Новичку брать чаще всего не стоит.

Класс 4: Смотрите, я рабочий инструмент. Nikon d600-610-700-750-800, Canon 5Dii, 5Diii. Эти камеры нужны профессионалам, которые готовы обновлять технику каждые 2-3 года. Новичку это не нужно! Вы ведь не хотите стать фотоонанистами, над которыми смеётся Кен Роквел?

Класс 5. Я профи. Nikon D3, D4, Canon 1D, 1Dx. Эти камеры нужны тем, кому они нужны. Если вы сомневаетесь, нужны ли они вам, то они вам не нужны. Я гарантирую.

Если вы новичок и хотите развиваться, то ваш выбор Nikon из класса 1 или 2, либо Canon из класса 2.

Новый или б.у?

Многим не нравится сама мысль о покупке подержанной камеры. В этом шаге видится проявление нищебродства (я не настолько беден, чтобы покупать б.у. камеру), боязнь скорой поломки (вдруг ее с обрыва кидали до меня), либо банальная брезгливость.

Подержанную камеру можно купить очень дешево. К примеру, какой-нибудь Nikon d3000 или Canon 550D можно взять за 8000-10000 рублей, а что это значит?

А это значит, что у вас останется кучка денежных знаков для покупки портретного объектива, штатива, вспышки и других полезных вещей. И в итоге вы получите гораздо большее развитие, чем если бы снимали новой камерой с одним-единственным китовым объективом.

Это значит, что вам не так жалко будет новую камеру. Вы не побоитесь угробить ее на карусели, вы возьмете ее на пляж (где ее могут украсть, где она может забиться песком или промокнуть), вы возьмете ее в горный поход и в полет на параплане или воздушном шаре, и в итоге сделаете гораздо больше классных снимков.

Это значит, что там не будет этих триллионов мегапикселей. Запомните главное: чем меньше мегапикселей в зеркалке, тем лучше! В идеале их должно быть не больше 12 (если вы не собираетесь снимать гигапанорамы и делать фотообои высокого разрешения). Но маркетологи с каждым годом увеличивают число мегапикселей, лишая нас возможности купить камеру с нормальным их числом. При этом ни один стандартный объектив не способен раскрыть потенциал, скажем, 24-мегапиксельной матрицы. Выходит, вы платите за ненужную примочку. К тому же, большое число пикселей накладывает требования на компьютер, который будет обрабатывать ваши снимки. Так, для комфортной обработки своих 24-мегапиксельных фото я собрал компьютер ценой порядка 60000 рублей (2 года назад, до повышения цен), а теперь цена аналогичной машины перевалила за 100 000 рублей.

Даже если вам не понравится эта камера, вы потратили ВСЕГО 10000 рублей! Не 30000, не 40000! И всегда можете продать камеру за те же 10000, не потеряв ни рубля. Или потеряв пару тысяч, но эти потери не идут ни в какое сравнение с обесцениванием новой техники, которая при покупке стоит 30000, а через год на вторичном рынке в самом лучшем случае 20000.

Вы приобретёте бесценный опыт, поймёте, чего хотите от камеры и к чему стремитесь. И следующая камера (красивая и новая, из магазина) уже будет выбрана вами сознательно и вдумчиво. Возможно, это будет камера другой фирмы, но вы будете четко знать, почему выбираете именно эту фирму.

Nikon или Canon?

Если у ваших друзей преобладает Nikon, берите Nikon. Если у большинства друзей Canon, то, как несложно догадаться, Canon. Почему? Потому что они обязательно поделятся с вами объективами и советами. А если не поделятся, или если у вас нет друзей-фотографов, то…

Нет времени объяснять, просто за годы обучения фотографии я понял одну вещь: все мои ученики, у которых Nikon, осваиваются гораздо быстрее и легче кэнонистов. Но! Если вы считаете, что у вас развито точное (техническое) мышление, вы знаете азы фотодела, представляете себе технологию появления изображения на плёнке (в общих чертах) и собираетесь в будущем снимать в основном портреты, то…

На самом деле, причина более успешного усвоения фотодела никонистами заключается в заднем экранчике. Дело в том, что у Никонов класса 1 и 2 на экранчик выведено графическое изображение диафрагмы, что способствует лучшему пониманию механизма её регулировки. У Кэнона там только числа, которые сложнее понять новичку. Плюс все основные настройки съёмки у разных моделей Никона прячутся под одной и той же кнопкой [i], а у кэнона там чёрт ногу сломит — то Q, то Info, то ни того, ни другого нет, а нажимать надо что-то ещё…

Как не вляпаться при покупке б.у.

Не секрет, что любая б.у. техника подвергается самым разным воздействиям самых непонятных (и порой темных) личностей. Поэтому, выбирая б.у. камеру, смотрите на следующие моменты:

Портрет владельца

Если продавец — профессиональный фотограф, и продаваемой камерой зарабатывал, не берите её*. Если это простой обыватель, который фотографировал детей (своих) и цветочки (на своей клумбе), тщательно проверьте и берите.

*Бывают исключения. Например, у меня есть пара знакомых профессионалов, после которых техника в лучшем состоянии, чем до покупки. Но я знаю их лично, и это для меня лучшая гарантия.

Камера не автомобиль, но пробег для неё не менее актуален. Все младшие модели (которые я советую) протестированы до 40000 срабатываний затвора, а это не так много, как может показаться.

Пробег можно проверить с помощью программы Showexif, для этого нужно открыть в ней последний RAW, сделанный камерой, и найти параметр Shutter Release Count.

В пределах 7000-8000 кадров – нормально.

20000 – торгуйтесь очень сильно.

30000 – бегите оттуда.

Выбор б.у. Никона

Nikon D40 -- великолепная старая зеркалка с отличной картинкой и идеальным разрешением матрицы (всего 6МП, более чем достаточно для любых бытовых и художественных нужд). Для ночной съемки слабовата. Недостатки -- маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Оптимальная цена за не убитую камеру -- в пределах 7000.

Nikon D60, D3000, D5000 -- всё еще хорошие цвета, разрешение 10МП. Тоже очень хороший вариант. Недостатки -- маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Для ночной съемки не пойдут. Оптимальная цена за не убитую камеру -- в пределах 10000.

Nikon d3100, d5100 -- начинается гонка за мегапикселями, появляется видеосъемка, цвета становятся хуже. Но ISO выше, в сложных условиях снимать удобнее. Оптимальная цена за не убитую камеру -- в пределах 12000.

Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Nikon d90, d7000, d700, d750 и так далее), т.к. они дороги, а управление немного непонятно для новичка. Есть много профессиональных функций, в которых сложно разобраться в начале фотографического пути. Однако, если у вас техническое мышление, либо уже есть минимальные навыки (например, снимали на пленку), рассмотрите Nikon D700 -- это одна из лучших камер за всю историю фирмы. Идеальное разрешение (всего 12МП), потрясающий автофокус, никаких лишних наворотов. Просто профессиональный аппарат высочайшего уровня, который не теряет актуальности по сей день.

Выбор б.у. Canon

300D -- динозавр наподобие Nikon D40. Если найдете его живым и без следов издевательств, берите тысячи за три.

450D -- уже вменяемая камера, почти нейтральные цвета, из недостатков очень тусклый экранчик, слабое ISO (в темноте снимать проблематично, будет много зерна). Оптимальная цена до 7000 рублей, максимум 8000.

500-550-600D -- приемлемый вариант, вменяемые значения ISO, нормальный экранчик. У 550 уже появляется видео.

1000-1100D не берите, недоразумение с урезанным и непонятным управлением. Или мне так показалось.

Всё. Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Canon 50D, 60D, 70D, 7D), поскольку они дорогие, а управление в них реализовано непонятно для новичка. Есть много функций, в которых чёрт ногу сломит. Вам не нужно отвлекаться на них, вам нужно учиться основам.

Однако, если у вас техническое мышление, можете посмотреть б.у. 60D-7D-5D. Эти камеры прослужат долго. 5D (не Марк) - отличная классическая полнокадровая камера с хорошими цветами. 5D mark II -- хорошие цвета, хорошее видео, отвратительнейший автофокус.

Если же вы все-таки решили купить новую камеру (но я вас отговаривал).

Выбор нового Nikon

Nikon не правы. Они во все свои новые камеры пихают матрицы с колоссальным разрешением -- 24 мегапикселя. Поэтому я очень неохотно советую новые модели Никонов типа d3200 или 5200. Хотя у d3200 довольно приятные цвета. Если у вас мощный компьютер или ноутбук с процессором i5 и мощнее, можете брать. Когда начнете обрабатывать RAW'ы, вспомните меня :(

Из более продвинутых моделей, к сожалению, не могу ничего посоветовать. У D7100 тоже куча пикселей и плохие цвета. Могу советовать только D610 и D750, но это уже совсем другая песня.

Выбор нового Canon

Canon молодцы, их 650D-700D имеет матрицу 18.5МП. Это тоже много, но хоть не так чудовищно, как у Nikon. Если вы собираетесь снимать в основном портреты и не планируете апгрейдить компьютер, смотрите в сторону 650D-700D. Это я вам как никонист говорю.

Есть еще Canon 1200D - та же матрица, что и у моделей XXXD, но упрощенное и урезанное управление, дешевый корпус и ряд других отличий. Можно брать в общем-то, но я б не брал. Какая-то бестолковая камера.

70D -- более живучий затвор, более продвинутое управление, вменяемые цвета, местами невменяемое меню (но это почти у всех кэнонов так). Если у вас техническое мышление, можете брать.

5D mark III - ну а что, прекрасная камера. Только я понятия не имею, зачем она вам (новичку) нужна. Начните с подержанной камеры за 8000!

Главное -- не модель и степень новизны/крутизны вашей камеры, а то, что вы ей делаете, как вы развиваете свои навыки! Об этом я говорил в своей наполовину шуточной заметке Как сфотографировать красивый пейзаж, и там даже разгорелись нешуточные споры.

Свои фотографии я делал на разные камеры. Имея большие и дорогие зеркалки, порой получаю настоящее удовольствие от съемки на мобильный телефон или компактный Sony Nex. Мне нравится многое у Canon, но Nikon для меня (пейзажиста) вне конкуренции.

И если бы мне нужно было снова учиться фотографии с нуля, я бы нашел подержанный Nikon d40 и начал с него. Дальше купил бы d80, потом d700. В Никонах мне нравится ещё и то, что на средние и старшие модели (имеющие встроенный мотор) можно устанавливать объективы 20-30 летней давности, и они великолепно работают. Так, у меня сейчас есть Nikkor 75-300 начала 90-х годов, который отлично работает в паре с Nikon d600, а из всех моих объективов встроенный мотор есть только в двух. Остальные мотора лишены, поэтому их цена на рынке более гуманна, чем у моторных аналогов или аналогичных объективах для Canon.

При покупке фотоаппарата незнающий человек осматривает внешний вид устройства и проверяет его фотографические качества. А ведь это не самые главные характеристики. В первую очередь необходимо проверять износ (пробег внутренних механизмов). Особенно это касается б/у фотокамер. Но, к сожалению, даже в специализированных точках продаж продавцы могут выдавать подержанные аппараты за новые. Где-то подкрашивают корпус, возможно, меняют некоторые детали, а самое главное – клеят защитные наклейки. При качественной реставрации выявить намеки на старость невозможно. Поэтому остается только проверять пробег.



Что это такое?

Этот нюанс эксплуатации известен каждому, а вот знаниями того, как проверить пробег фотоаппарата, владеют немногие. В данном случае речь идет о ресурсе затвора. Затвор – это элемент фотокамеры, регулирующий длительность светового воздействия на матрицу. При нажатии на кнопку затвора происходит открытие механизма, через него попадает свет, после чего отверстие закрывается. Данный процесс по времени составляет долю секунды.




Для чего нужно?

Показатель пробега фотоаппарата (использованного ресурса затвора) дает пользователям понять, в каком состоянии находится устройство. Эта информация позволяет человеку узнать, насколько часто аппарат использовали бывшие владельцы. Если основываться на опыте специалистов и любителей искусства фотографии, то можно смело утверждать, что спустя 50 тысяч активаций в зеркальных фотоаппаратах и 100 тысяч в профессиональных камерах механизм затвора со всеми его составляющими начинает давать некоторые сбои. Например, залипает или срабатывает через несколько секунд.

В целом же знания о пробеге фотокамеры нужны профессиональным фотографам, которые готовы приобретать устройства не только нового, но и старого образца. У новых моделей будет показано максимум 25 срабатываний механизма затвора, в то время как у камер, бывших в употреблении, данный показатель может превышать 10 тысяч. А если фотоаппарат использовался очень часто, то велика вероятность, что приобретенное устройство в скором времени придется сдавать в ремонт.

При оценке состояния пробега важно учитывать, в каких условиях работала фотокамера. Метод эксплуатации во многом влияет на механизм камеры.

Зеркальные модели с отработанным ресурсом в 200 тысяч, использовавшиеся только в студиях, на 90% лучше аппаратов с меньшим пробегом, эксплуатируемых в уличных условиях.

Как узнать?

Чтобы узнать пробег камеры, необходимо зайти на сайт производителя устройства, найти требуемую модель и посмотреть ее подробные характеристики. Также можно зайти на специальные форумы, где предоставляются подробные обзоры от обладателей камер разных моделей. Они более точно сообщат, на что способна интересуемая модель фотоаппарата.

Далее предлагается познакомиться со способами проверки ресурса затвора в фотоаппаратах от разных производителей. Для начала рассмотрим камеры наиболее известных в фотоиндустрии марок: Nikon и Pentax. Конечно, это разные производители, однако между ними есть кое-что общее. На фотокамерах данных брендов посмотреть ресурс затвора можно в EXIF данных, которые прилагаются к каждому кадру. Также существует множество программ для проверки пробега онлайн. Достаточно лишь загрузить последний сделанный кадр.


Определить пробег затвора на фотокамерах бренда Canon гораздо сложнее. Их система не рассчитана на показ использованного ресурса, да и программы в интернете в данном вопросе помочь не смогут. Однако существует несколько компьютерных приложений, позволяющих получить подробную информацию о камерах Canon. Для ОС Windows создано приложение EOSInfo, для ОС Mac разработана мини-программа 40D Shutter Count. Для использования приложений достаточно подключить камеру к ПК и активировать программу.



Еще один способ проверки может показаться очень сложным. Необходимо найти сервисный центр данного бренда и провести там диагностику устройства. Однако проверочная программа специалистов выдает более точную информацию. Третий способ проверки заключается в установке в прошивку камеры специальной программы Magic Lantern. Она не только предоставляет пользователю информацию о пробеге затвора, но и наделяет камеры множеством дополнительных функций.

В камерах брендов Olympus и Panasonic узнать информацию о пробеге несложно. Все модели оснащены встроенным приложением показа количества сработанных затворов. Только попасть в его меню не так-то просто. Потребуется нажать несколько кнопок, что может напомнить геймерам ввод чит-кода.

Последовательность активации приложения в камерах Olympus:



Последовательность активации приложения в камерах Panasonic:

Камеры Sony также не отличаются простотой просмотра информации о ресурсе затвора. Для просмотра этих данных придется воспользоваться бесплатными программами онлайн. Однако пользователи отмечают, что проверка характеристик камеры через EXIFTool более удобна. Вот только совместима она не со всеми моделями фотоаппаратов Sony.

Советы специалистов

Чтобы узнать пробег фотоаппарата, важно познакомиться с некоторыми рекомендациями профессиональных фотографов и специалистов в фотоиндустрии. Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть внешний вид камеры. И это касается не только устройств, бывших в употреблении, но и новых аппаратов.

К сожалению, даже в специализированных точках продаж можно приобрести под видом новой фотокамеры старую, отреставрированную модель.

Осмотрев корпус фотоаппарата, необходимо узнать его пробег. Как говорилось ранее, при запечатлении кадра срабатывает механизм затвора, который спустя определенное количество активаций выходит из строя. Количество срабатываний данного механизма и является пробегом камеры.

Определить остаток ресурса затвора можно несколькими способами. Например, взять с собой на сделку ноутбук с выходом в интернет. Загрузив необходимую программу или найдя ее в режиме онлайн, получится выявить полную информацию касательно технических характеристик фотоаппарата.

Еще один вариант – проверить данные встроенного счетчика фотоаппарата. Для этого достаточно включить камеру, перейти в режим фотографии и посмотреть на нижний правый угол дисплея. Указанные цифры говорят о количестве сделанных устройством снимков. Чем больше разница между ресурсом, указанным в техпаспорте фотокамеры и указанным числом созданных кадров, тем лучше. Говоря простыми словами, при любительской съемке зафиксированный производителем пробег закончится нескоро.



Но у данного способа проверки ресурса существует несколько нюансов:

  • системный сбой, провоцирующий обнуление счетчика;
  • продавец может сам скрутить показатель, произведя взлом системы камеры или заменив затвор.

Как узнать пробег камеры Canon, смотрите в следующем видео.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир

Беззеркалки vs. зеркальные камеры: "за" и "против"

В последнее время не меньше десяти человек спросило меня, не собираюсь ли я переходить на беззеркалку. Чтобы не повторять одно и то же, я решил написать статью по этой теме, которую и предлагаю вашему вниманию. Под катом много текста, готовьтесь :)

Предистория

Зеркалка. Родная, привычная. Признайтесь, кто из вас в детстве тоже мечтал о Зените? :) Я не просто мечтал, я копил! Но вместо Зенита мне купили ЛКА (Ломо-Компакт-Автомат), крохотный перестроечный кошмар Ленинградского опто-механического завода. А получи я тогда Зенит - как знать, может быть наигрался и забросил. Но я отвлекся!

Можно сказать, что последние десятилетия массовый рынок делили дальномерки и зеркалки, и наличие зеркала в полнокадровой камере воспринималось скорее как удобство. По нему через оптический видоискатель идет фокусировка, и до поры до времени всех все устраивало, несмотря на ряд недостатков такого решения:

1. Во время спуска затвора зеркало поднимается (давая возможность свету проникнуть в камеру), а затем шумно опускается, вызывая легкое сотрясение камеры. И если вы работаете со штатива на выдержках 1/5 - 2 секунды, этот удар может стать причиной смазанного (шевеленного) кадра. Собственно, проблема решается т.н. преподъемом зеркала - функцией, доступной во всех профессиональных зеркалках;
2. Наличие зеркального тракта подразумевает риск поломки этого самого тракта (хотя, такое случается редко);
3. Увеличенный за счет зеркала т.н. "рабочий отрезок" между пленкой / сенсором и объективом требует повышенного качества оптики;
4. Размеры и вес камеры увеличиваются за счет наличия этого самого зеркала.

Собственно, вся проблематика. Добавьте к этому сотни миллионов объективов, выпущенных за прошедшие десятилетия. Отточенные до идеальности механические наработки. Устоявшийся рынок, погрузившийся в условно сытую стагнацию.



Беззеркалки. Первая кровь

Что мы будем называть беззеркалкой? Камеру со сменной оптикой и без оптического видоискателя, вместо которого используется электронный аналог. Таких камер за последние годы произведено много. Первой была Panasonic G1 в стандарте 4:3, если не ошибаюсь, но на полнокадровое "зеркало" никто не покушался.

Нарушила статус кво компания Sony, которая произвела фурор (по-другому не скажешь), выпустив на рынок полнокадровую крошку Sony RX1 с несменным объективом Carl Zeiss 35/2.0, адекватным ISO 1600-3200 и стоимостью железнодорожного моста. Я много работал с ее инженерным образцом, мой детальный обзор по этой игрушке живет ЗДЕСЬ.

Камера действительно получилась отменной, и даже сейчас, спустя шесть лет с момента выпуска, она не потеряла актуальности. Фактически, это был пробный шар, прототип будущей камеры со сменной оптикой. Спустя два года Sony выпустила сразу две полнокадровые беззеркалки - более "навороченную" Sony A7R (36 Мп) и чуть более простую Sony A7 (24 Мп).

Инженеры Sony внимательно выслушали все замечания, что позволило обойти подводные камни и сразу сделать достойный продукт. Мой детальный обзор по первой версии Sony A7R живет ЗДЕСЬ.

Конкуренты заворчали, но корпоративная неповоротливость сыграла свою роль. Последующие несколько лет Sony сладостно топтала конкурентов, выпустив к своей первой "семерке" ревизии II и III, и только в 2018 году (практически одновременно) анонсами беззеркалок разродились Canon и Nikon. Ящик Пандоры окончательно раскрылся.

Мы уже говорили о том, что фотографический рынок - животное сонное. Даже если не принимать во внимание тот факт, что современные телефоны отъели (а фактически убили) нишу малобюджетных мыльниц, все равно ситуация печальна: рынок перенасыщен предложениями, новые камеры существенно не отличаются от предыдущих, идет вяленькая эволюция. Гонка мегапикселей споткнулась о качество стекол, значения ISO 6400 так и остается пороговым для большинства камер, а динамический диапазон и без того был достаточно высоким, чтобы впечатлять неофитов.

Но ведь менеджер - он тоже человек, он кушать хочет. А уж о том, чего хочет менеджер высшего звена, можно вообще отдельную книгу написать! И вот, появляется новая ТЕМА для кормушки: беззеркалки. "Мы уберем осточертевшее зеркало и настанет счастье!". Подумайте, ведь это же голубая мечта производителя: заставить миллионы пользователей ерзать на пятой точке и мечтать о некой чудодейственной системе, причем для реализации этой мечты нужно продать (то есть отдать задешево) старую технику, поскольку она не совместима с новой. И начались завывания в интернете:

-- Зеркалкой снимать не модно!
-- Как? Ты все еще снимаешь зеркалкой?! Сейчас все снимают беззеркалками!
-- Что? Он купил Nikon D5 / Canon 1DX / PhaseOne? Расскажите ему, что уже есть беззеркалки!

Пелевинская система орально-анальных вау-факторов в действии. И вот появляется беззеркалка. На сегодня это больше настойчивые попытки маркетинга перестроить сложившийся рынок и вдохнуть в него жизнь, чем необходимость следовать фотографический эволюции. Почему? Давайте посмотрим вместе.



Пустыня реальности

Теперь серьезно. Мы говорим о полнокадровых камерах, которые пытаются вытеснить зеркальные аналоги. Ниже я постарался систематизировать информацию и показать плюсы и минусы нового подхода:

1. Уменьшение объема и веса за счет удаления зеркального тракта. Действительно, размеры и вес уменьшаются. Пример: камеры одного класса Nikon D850 (915 грамм) и Nikon Z7 (585 грамм) дают разницу в 330 грамм. Много. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Решайте сами, насколько это нужно именно вам. Субъективно для меня: малый вес и размеры камеры (которые производители подают как революцию) оборачиваются нарушением балансировки тушки на тяжелых объективах (24-70 и длиннее). В итоге технику менее удобно держать в руках, поскольку камера перевешивает в сторону объектива. При работе с A7R мне все время хотелось поставить батарейную ручку, чтобы утяжелить тушку.

2. Сокращение рабочего отрезка. Переход на новый байонет дает производителю возможность изготовить более качественные стекла и получить объективы светосилой 0.95, например (что уже стоит в планах у той же Nikon для 58 мм). Несомненный плюс, но повышение качества влечет за собой увеличение стоимости оптики.

3. Скорострельность и бесшумность. Вот это несомненный плюс! Никто больше на "жахает" башкой о бетон зеркалом при спуске затвора. Но, справедливости ради, это сейчас умеют не только беззеркалки. То же самое делает та же Nikon D850 при съемке через поворотный экран в LiveView (вот мой пост с примерами фотографий 2018 года).

4. Размеры беззеркальной оптики. Сейчас произведено не так много стекол, но кое-что сказать уже можно. В реальности, размеры аналогичной по параметрам оптики у беззеркалок сопоставимы, а иногда и больше зеркальных аналогов. (Nikon 50/1.8: 415 гр vs 185 гр). То есть связка камера-линза легче не стала.

5. Стоимость беззеркальной оптики. Я сознательно не делаю акцент на высокой стоимости новинок: беззеркальные объективы пока что дороже зеркальных, но производителю нужно банально отбить существенные финансовые вложения в R&D (исследования и разработку) и накормить детей менеджеров. Пример по ценам BH Photo Video: Nikon 50/1.8G стоит 217$, а вот Nikon 50/1.8 Z обойдется уже в 597$.

6. Малая жизнь батарей. Это объективная сложность. Даже в спецификациях беззеркалок производитель указывает в 3-4 раза меньшее количество кадров на заряд, а в реальной работе оно и того меньше. Причин две - "жручий" сенсорный экран и меньший размер (а следовательно и емкость) аккумулятора. А теперь представьте, что вы снимаете на длинной выдержке плывущие на рассвете облака на байкальских -25 с ветром, например, и беззеркалка тупо отрубается в процессе съемки. Вы меняете аккумулятор и начинаете все заново. И где гарантия, что батарея опять не отключится во время экспонирования? Просто я был свидетелем такой сцены в прошлом году. За одно утро мой коллега сменил три аккумулятора для Sony A7R III, при этом моя Nikon D850 "съела" 2/3 заряда одной батареи. То есть на съемочную сессию нужно брать запас аккумуляторов. И где тогда выигрыш в весе?

7. Фокусировка в новолуние. Современная оптика беззеркалок не имеет виньерной шкалы, которая позволяет фокусироваться вручную. Это означает, например, что во время ночной съемки в новолуние невозможно сфокусироваться на бесконечность. Как выставить электронный объектив в абсолютной темноте?! Видоискателю просто не хватит света для этой процедуры, а механической возможности у вас больше нет. То есть остается только брать "старую" оптику и подключать ее через переходник.

Заметьте, я еще ни слова не сказал про цветопередачу, динамический диапазон и прочие милые нюансы, ради которых мы, надеюсь, всю эту техно-радость и покупаем. С качеством картинки все в порядке. У беззеркалок оно в целом то же, что у зеркальных собратьев. Правда, на dpreview.com недавно ругали Canon EOS R за "порезанный" сенсор, но объективных тестов никто не приводил.

Поймите меня правильно, я за эволюцию обеими руками. Чем больше будет новых моделей и технологических направлений, тем лучше для всех нас. Но не ждите от новомодной техники чудес. Что означает переход с вашей зеркальной камеры на новую, беззеркальную?

- продажа за бесценок вашего существующего техно-парка;
- высокая стоимость раскрученной новинки;
- малый парк объективов (производителю еще предстоит оптику рассчитать и выпустить);
- все те нюансы, которые мы обсудили выше.

Как, приобретая фотоаппарат, узнать, что он новый, а не бывший в употреблении? А в случае покупки подержанной техники как оценить износ внутренних механизмов устройства? Конечно, полную диагностику фотоаппарата может провести только авторизованный сервисный центр. Однако для быстрой предварительной оценки состояния камеры стоит узнать пробег фотоаппарата — сколько кадров на него было сделано на данный момент.

Как проверить пробег фотоаппарата?

Как оценить износ фотоаппарата? Что такое ресурс затвора?

Камеры со сменной оптикой, зеркалки и беззеркалки, всегда оснащены затвором. Эти механические шторки регулируют поток света, попадающий на сенсор фотоаппарата, и отмеряют точное время экспозиции. Как и любой механизм, затвор подвержен износу. Разные модели фотокамер оснащаются различными затворами, каждый из которых имеет определённый гарантированный ресурс срабатываний. Так, у затворов самых доступных фотоаппаратов он составляет всего 15 тысяч кадров, а у камер продвинутого и профессионального уровня — уже целых 150–300 тысяч. Это совсем не значит, что, достигнув данной цифры, механизм тут же остановится — он может проработать и гораздо дольше. Так, редакции известны случаи, когда самые младшие любительские зеркалки отрабатывали и по 150, и по 200 тысяч кадров. Однако ресурс затвора покажет, какой запас надёжности заложен в фотоаппарат производителем.

Затвор Nikon D7200

Затвор Nikon D7200

Затвор Sony ILCE-7RM2

Затвор Sony ILCE-7RM2

Аналогия с автомобилями напрашивается сама собой — при одинаковом пробеге машины могут находиться в совершенно разном состоянии, в зависимости от того, как их эксплуатировали. Тем не менее и в сфере авто, и в сфере фото пробег будет важным фактором оценки общего состояния техники. Как и в случае с автомобилем, чем больше пробег аппарата, тем ниже будет его цена.

Чем же опасен затвор фотоаппарата с большим пробегом? Старый затвор менее корректно отрабатывает выдержки, а значит, экспозиция кадра также будет неточной. При съёмке на коротких выдержках или при работе со вспышкой на фото могут появляться чёрные полосы. Описанное выше — причина для обращения в сервисный центр по поводу замены затвора на новый. В противном случае старый затвор может в определённый момент просто заклинить.


К сожалению, пробег затвора никак не отображает количество записанных на фотоаппарат видеороликов. Ведь при видеосъёмке затвор всегда открыт, но всё равно происходит износ электронных компонентов, матрицы, процессора, батареи, корпуса и элементов управления. Поэтому, покупая фотоаппарат, бывший в употреблении, узнайте у продавца, насколько активно записывали видео на данную камеру.

Даже при покупке нового фотоаппарата стоит проверить его затвор — и под видом новой техники вам могут попытаться продать уже бывшую в употреблении или восстановленную.

Как узнать пробег фотоаппарата?

Как же посмотреть, сколько кадров сделано фотоаппаратом на данный момент? Отметим, что некоторые аппараты и вовсе не позволяют точно узнать свой пробег, например, FUJIFILM серии X. В зависимости от производителя и модели фотоаппарата есть несколько способов для просмотра данных о количестве срабатываний затвора. И начнём мы с универсальных сервисов, которые подходят для проверки большого количества различных моделей фотокамер.

Camera Shutter Count

Этот сервис поможет проверить пробег фотоаппарата онлайн. Он, в основном, поддерживает современные модели от Nikon и Pentax, а также некоторые старые камеры Canon и Sony. Просто загрузите на Camera Shutter Count необработанный JPEG или RAW, и результат будет показан через мгновение.

Стартовое окно сайта с кнопками для загрузки тестового снимка. Внизу указаны поддерживаемые сервисом фотоаппараты.

Стартовое окно сайта с кнопками для загрузки тестового снимка. Внизу указаны поддерживаемые сервисом фотоаппараты.

Окно с результатом проверки.

Окно с результатом проверки.

Программа EOSMSG

Это приложение устанавливается на компьютер и позволяет узнать пробег фотокамер Canon, Sony, Nikon и Pentax — полный список поддерживаемых моделей есть на сайте программы. Один минус: на Windows 10 она работает лишь в режиме совместимости с Windows XP.

Программа EOSMSG определила пробег камеры Sony ILCA-99M2.

Программа EOSMSG определила пробег камеры Sony ILCA-99M2.

Просмотр данных EXIF


Как узнать пробег затвора фотоаппарата Canon?


Как узнать пробег фотоаппарата Sony онлайн?


Для камер этой марки создан специальный сервис — он позволит посмотреть онлайн, сколько кадров сделал ваш фотоаппарат. Благодаря этому сайту нам удалось узнать даже пробег фотокамеры Sony A7 Mark II, несмотря на то, что в списке поддерживаемых моделей её нет.

Стартовая страница сервиса. На ней указан список поддерживаемых фотокамер и описан механизм работы сервиса: он берет данные из EXIF и вычисляет пробег по особой формуле.

Стартовая страница сервиса. На ней указан список поддерживаемых фотокамер и описан механизм работы сервиса: он берет данные из EXIF и вычисляет пробег по особой формуле.

Результат вычисления пробега Sony A7 Mark II — 313 кадров.

Результат вычисления пробега Sony A7 Mark II — 313 кадров.

Как посмотреть пробег камер других марок?


Например, у Olympus проверить пробег можно через сервисное меню, но такая проверка влечёт за собой ряд опасностей, поэтому здесь мы об этом не говорим. Но вы очень легко найдёте подобную информацию в сети. Узнать не только о проверке пробега затвора, но и о других нюансах использования фототехники тех или иных марок помогут тематические сайты и форумы, на которых владельцы делятся своим личным опытом. Перед покупкой фотоаппарата не забудьте посетить один из них — это поможет собрать всю необходимую информацию о камере, её особенностях и способах проверки при покупке.

Заключение

Просмотр пробега затвора позволит убедиться в том, что вы покупаете новый продукт, а в случае покупки бывшей в употреблении камеры даст повод поторговаться, если цифры не соответствуют заявлениям продавца.

Но важно помнить, что такая проверка не заменит комплексной диагностики фотоаппарата, а лишь поможет оценить его общее состояние. Лучший же способ полностью проверить фотоаппарат — сдать его на диагностику в авторизованный сервисный центр.

А какой пробег у вашего фотоаппарата? Пишите цифры в комментариях — посмотрим, у кого больше!

Читайте также: