Есть ли в светофоре вентилятор

Обновлено: 28.04.2024

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of the general use. Road traffic lights. Technical requirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1001-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33385-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые дорожные светофоры (далее - светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает технические требования к ним.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 7721 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16842 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99.

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ МЭК 60173 Расцветка жил гибких кабелей и шнуров

В Российской Федерации действует ГОСТ Р МЭК 60173-99.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

3.2 сигнальная секция: Структурный элемент дорожного светофора, обеспечивающий формирование светового сигнала определенного размера, формы, цвета, с установленными параметрами силы света.

3.3 оптическая поверхность: Подвергаемая атмосферному воздействию поверхность материала.

Примечание - В большинстве случаев это наружная поверхность рассеивателя.

3.4 рассеиватель: Светопроницаемый элемент сигнальной секции, который осуществляет направление светового потока источника света в установленном направлении светофора.

3.5 козырек (защитный козырек): Расположенное над передней частью сигнальной секции устройство для снижения фантомного эффекта или для ограничения светового поля, а также защиты рассеивателя от попадания на него дождя или снега.

3.6 "фантомный" сигнал: Ложный сигнал, отраженный от рассеивателя, вызываемый солнечными лучами, падающими в сигнальную секцию светофора.

3.7 базовая ось: Ось, установленная изготовителем для проверки оптических параметров и стойкости к внешним воздействующим факторам.

3.8 экран: Расположенная по периметру светофора светонепроницаемая диафрагма для увеличения контраста и видимости.

Примечание - Экран может быть встроен в корпус светофора или может быть съемным.

4 Классификация

4.1 Классификацию дорожных светофоров по группам, типу и исполнению, а также их обозначения устанавливают по национальным нормам государств - участников Содружества.

Рекомендуемые типы и исполнения дорожных светофоров приведены в приложении А.

4.2 В зависимости от вида применяемых источников света светофоры делятся на:

- светофоры с использованием сигнальных модулей;

- светофоры с использованием ламп накаливания.

4.3 Допускается указывать сокращенное обозначение модели и параметры, обозначающие:

- тип светосигнального устройства по распределению светового потока;

- показатель уровня "фантомного" сигнала;

- класс прочности корпуса светофора;

- допустимый температурный диапазон;

- класс влаго- и пылезащищенности.

4.4 Дорожные светофоры изготавливаются, в зависимости от региона назначения, для следующих температурных диапазонов:

Класс A: +60°С до -15°С

Класс B: +55°С до -25°С

Класс C: +40°С до -40°С

Класс D: +30°С до -60°С

Класс E: +60°С до -60°С

5 Технические требования

5.1 Требования к конструкции

5.1.1 Размеры рабочих поверхностей выходной апертуры сигналов светофоров по цвету и вариантам конструкции устанавливаются в соответствии с таблицей Б.1, а предельные отклонения от размеров - с таблицей Б.2 (приложение Б).

5.1.2 Отклонение линейных размеров символов на рассеивателях не должно превышать ±1% значений, определенных по масштабному изображению.

Реальный масштаб изображения символов выбирают в соответствии с конкретными размерами рабочей поверхности рассеивателей.

5.1.3 В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или электрические лампы накаливания общего назначения.

5.1.4 Длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 200 мм и 300 мм должна быть в интервале от 240 до 300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) - от 2° до 5°.

При использовании в светофоре в качестве источника света сигнальных модулей (далее - сигнальные модули), состоящих из светоизлучающих диодов без дополнительных цветных светофильтров, козырьки допускается не применять.

5.1.5 Все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032.

5.1.6 Светофоры должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 по ГОСТ 14254, светодиодные модули, выпускаемые отдельно, без корпуса светофора, в качестве ремонтного комплекта, - IP23 по ГОСТ 14254.

5.1.7 Конструкция светофоров должна обеспечивать:

а) возможность фокусировки луча источника света в случае применения в качестве источника света ламп накаливания;

б) предохранение резьбовых соединений от самоотвинчивания;

в) универсальность крепления с возможностью регулировки положения в горизонтальной плоскости;

г) устойчивость к ветровой нагрузке.

5.1.8 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор оборудуется экраном белого цвета со световозвращающими свойствами, с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм, углы экрана закругляются радиусом (0,05±0,002) м. По краю экрана наносится кайма черного цвета шириной (0,01±0,001) м.

Обратная сторона экрана должна быть окрашена в серый цвет. Допускается не окрашивать обратную сторону экрана, выполненного из оцинкованной стали.

5.1.9 Применение других технических решений, обеспечивающих видимость дополнительной секции светофора, а также требования к конструкциям дополнительного оборудования к дорожным светофорам (экраны светофоров, информационные секции, информационные таблички, обозначающие таблички, указатели скорости, индикатор обратного отсчета времени или табло, устройство вызова разрешающего сигнала пешеходами, звуковые сигнализаторы и др.) допускается осуществлять по национальным нормам государств - участников Содружества.


Всем привет! Лох не мамонт, лох не вымрет… В данном случае в роли лоха выступил я, купив в магазине "Светофор" красную жидкость с надписью Антифриз.


Разумеется к антифризу данная жидкость никакого отношения не имеет. Так как буквально за 500 километров его эксплуатации в системе охлаждения, привело в негодность 2 новых радиатора! Выяснилась причина всех мох бед и неполадок с системой охлаждения. Это и повышенное газообразование и вонь из расширительного бачка. Хорошо что разъело только радиаторы, ГБЦ пока жива.



Объехав местные магазины, нашёл основной ДААЗовский радиатор ещё по старой цене 2335р.



Сравнил его с тем который мне ранее подогнали и позиционировали как орига ДААЗ. Все отличия в фото…


Сразу бросается в глаза маркировка на пластиковых боковых крышках, на оригинале имеется маркировка производителя на подделке только непонятный номер




Завальцовка на оригинале ровная, промышленного производства, на подделке кустарная. Сразу бросается в глаза.

В прошлый раз я не обратил на это внимания, т.к. не было опыта в подобных вопросах.



А это коробка от Ноунейм радиатора, и непонятная маркировка ООО Таргет-авто, хотя страна производства указана Россия.


Радиатор печки, так же взял что нашёл в магазах, были в наличии лишь Hofer и Пекар, взял Пекар — 1025р. О Hofer не понравились отзывы в сети, типа они не греют нифега. Есть кто ставил Hofer? Как они в эксплуатации?



Хоть данный радиатор на вид качественный, но почему-то влезал на своё место он с трудом, при установке пластиковая крышка радиатора которая с патрубками не до конца закрывала посадочное место, с предыдущем радиатором от Лузар, такой проблемы не было. Пришлось подрезать некоторые выступы на корпусе радиатора, чтоб он более менее занял своё место.

Покаровский радиатор не как не хотел вставать на своё место, оставался небольшой зазор между корпусом печки и монтажной крышкой радиатора.

В общем, что сказать по итогу. Не думал я что антифриз может быть таким опасным для системы охлаждения, по видимому производитель в антифриз добавил спирт, который при нагреве выделяет обильно газ, в следствии чего раздувается расширительный бачок, в свою очередь температура закипания такого антифриза значительно понижается, что приводит к химической реакции с алюминием в двигателе.

Видео в тему про некачественные антифризы. Если кому лень смотреть полностью, вся суть ролика в конце на 9 минуте

Разобравшись с системой охлаждения решил замутить кнопку принудительного включения вентиляторов охлаждения. Эксплуатация Нивы в летний период показало о необходимости подобного рода модернизации, т.к. та система включения вентиляторов что внедрена конструкторами не отвечает требованиям эксплуатации. Один вентилятор включается когда стрелка на приборке подходит к красной зоне, а второй вентилятор я вообще не разу не видел во вращающемся состоянии, пока не сделал принудительное включение.

Сейчас стало модным экономить электричество. Я решил заменить все лампы накаливания в доме, на энергосберегающие светодиодные лампы. Только вот, они тоже не дешевые. Что бы переоснасти всю квартиру, нужно потратить от 2 до 3, а то и 5 тыс. рублей минимум. Но я нашел вариант, как сэкономить и здесь. В магазине Светофор продаются недорогие светодиодные лампы.

Сколько стоит светодиодные лампы в магазине Светофор и как хорошо светит

Светодиодные лампы из магазина Светофор

Светодиодные лампы из Светофора не просто недорогие, они очень дешевые. Тут их можно купить всего за 39 рублей. Судя по информации на упаковке 13 Вт лампочка эквивалентных 100 вт. Произведена такая продукция, естественно, в Китае. Взял парочку на пробу, так как цена казалась подозрительно низкой.

Опасность светодиодных ламп из Светофора

Через некоторое время, примерно месяц, услышал сильный хлопок. Пришел в комнату, одна лампочка не горит. Ну, бывает. Потом перегорела другая, в ванной. На днях, захожу в квартиру, включаю свет и опять слышу хлопок и все потемнело. В коридоре в патроне болтаются остатки лампочки. Смотрю, а на полу лежат части от лампы. Что же могло взорваться в ней?

Светодиодные лампа из магазина Светофор осколки

Светодиодные лампа из магазина Светофор осколки

После этого случая, постепенно меняю светодиодные лампы из Светофора, на более надежные. Пока вроде ничего не взрывается. Возможно, это заводской брак именно этой партии и если сразу лампочка не хлопнула, значит дальше она будет работать нормально. Но рисковать не хочу, у меня маленький ребенок.

Светодиодные лампа из магазина Светофор осколки

Видимо не просто так в магазине Светофор продают светодиодный лампы в 5 раз дешевле, чем в других местах.

В этом году уродился виноград. А куда его девать? Правильно. Вино сделать. А для безотходности решил попробовать впервые сделать чачу. На месил все на глаз. Брага получилась не очень. Ну пробовать перегонять. А чем? - не чем. Самый дешевый самогонный аппарат от 5000. А в светофоре 2690! Решено опробовать самый дешевый дистиллятор из Светофора.

Название у него не блещет - экономный:

Домашний дистиллятор УЗБИ

Домашний дистиллятор УЗБИ


Про 30 рублей это они конечно загнули. В комплекте все есть для перегона, разве только нет насадки на кран:

Домашний дистиллятор УЗБИ

Домашний дистиллятор УЗБИ

Домашний дистиллятор УЗБИ


И ничего не получается. Ждал голов - накапало 10 капель. Тело при указанной температуре еле капало. Через 2 часа накапало грамм 200. Не выдержал и прибавил газу. И при 93 градусах процесс пошел:

Домашний дистиллятор УЗБИ

Домашний дистиллятор УЗБИ


В итоге с 8 литров браги нагнал 1.5 литра сэма. Который пришлось перегнать с отделением голов и хвостов. Хвостов много вылил. Чачей и не пахнет. Пахнет самогонкой. Выгода очень сомнительная. Но это я новичок. Может потом что и получится. Когда выливал остатки порезал сильно палец об ручку. Так что аккуратнее. Теперь чя бы лучше другой купил с сухопарником и отстойником сивушных масел. Но что есть, то есть. Будем использовать самогонный аппарат из Светофора.

Накануне дня рождения светофора, который отмечается 5 августа, мы побывали в спецуправлении по обслуживанию новосибирских светофоров и узнали, как обеспечивается их бесперебойная работа и почему не так просто угодить и пешим горожанам, и автомобилистам одновременно.

Первый светофор Новосибирск обрел через десятилетие после Ленинграда и Москвы — в начале 40-х годов прошлого века. Это было трехсекционное ламповое электрическое устройство, переключал которое дежуривший возле светофора постовой. Установили первый светофор на перекрестке улиц Серебренниковской и Сибревкома. Именно это место было определено из-за наличия школы №12, а также большого потока переходящих дорогу работниц швейной фабрики.

Дежурный по городу

За работой сотен светофоров следит всего один дежурный. Но такое отслеживание осуществляется круглосуточно. Перед дежурным несколько экранов, на которые выводятся все данные о работе объектов, подключенных к системе АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением). Также рабочее помещение дежурного оборудовано большими мониторами на стене с электронной картой города — на ней отмечены светофорные объекты.


Причины, по его словам, могут быть различными, например, отключение электроэнергии, обрыв линии связи, дорожно-транспортное происшествие, при котором поврежден светофорный объект и так далее.



Бывают и более серьезные аварии. Например, 30 июля произошел провал проезжей части на пересечении улицы Гоголя и Красного проспекта, который частично разрушил тротуар, где находилась стойка светофора. В итоге пришлось немедленно демонтировать наклонившийся светофор.


На наиболее напряженных участках до прибытия дежурной бригады, как правило, осуществляют ручное регулирование сотрудники ГИБДД, поскольку СМЭУ с инспекцией работает в тесном контакте. И чаще именно инспекторы ДПС первые сообщают о неисправностях в режиме работы светофоров.


Лампы и светодиоды

Сейчас на новосибирских перекрестках используют два вида светофоров: ламповые и светодиодные. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы.


Светодиодные светофоры появились в Новосибирске в прошлом десятилетии. Они значительно заметнее при любой погоде. Такой регулировщик движения энергоэффективен, не требует регулярных замен сгоревших ламп, некоторые облада ют функцией обратного отсчета времени.

Но и в этом случае есть нюанс: бывает, что время (отсчет) уже вышло, а смена цвета сигнала у такого светофора задерживается. Это может спровоцировать непонятную ситуацию для участников движения.


Зеленый и красный

Автоматизированная система управления дорожным движением сформировала оптимальный режим времени работы зеленого и красного сигналов светофора. Это время заложено на сервере системы.

В ней предусмотрено множество планов координации движения транспортных потоков на центральных магистралях. В частности, в разные дни недели для автомобилистов могут быть запущены разные режимы работы светофоров для увеличивается пропускной способности дорожной сети.


В Новосибирске можно попасть и под «зеленую волну, которая позволяет автомобилистам, соблюдающим скоростной режим, проехать ни разу не остановившись на магистрали. Проверить это можно, например, на участке от площади Калинина до площади Южная, если двигаться со скоростью 50 километров в час без остановок .

Но горожане на фоне растущего количества автомобилей технологических улучшений часто не замечают. Тем более, что внедрение алгоритмов происходит постепенно. Народная критика, по традиции, не утихает.


Сейчас в Новосибирске количество времени для пешехода в среднем около 20 секунд. Если на широкополосной дороге есть островки безопасности, то время может быть сокращено. Но пешеходы, отмечает собеседник, все равно не довольны отведенным для них временем, а автомобилисты, соответственно, своим.

Светофорные проблемы

Работа системы светофоров налажена неплохо, говорят специалисты, но остается еще много нерешенных проблем. Например, в настоящее время на связи с центром находятся только 149 светофорных объектов. Чтобы остальные отображались на мониторах СМЭУ, нужно на каждом светофоре установить дополнительное оборудование.

Это планируется делать поэтапно в будущем, предполагается, что тогда сократится количество ложных выездов дежурной бригады и дополнительно оптимизируется работа системы автоматизированного управления дорожным движением Н овосибирска.

Читайте также: