Фиат дукато загорается чек и включается вентилятор

Обновлено: 20.05.2024

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.


Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Помогите новичку, может у кого-то было. С5 2008 г.в. АКПП 2.0 бензин. При разогреве машины и включении вентилятора, загорается чек и машина не тянет вообще, на холостых троит, обороты скачут. После того как заглушишь, некоторое время едет и потом снова та же песня. Если включить климат все это начинается намного раньше. Встречался ли кто с такой проблемой? Связываю с прогревом и включением вентилятора.

Андрей Шульц

Активный пользователь

Владимир 81

Новичок

При этом если короткие поездки по городу, все работает нормально. Начинается с момента выхода на рабочую температуру и включения карлсона. По трассе все нормально.[DOUBLEPOST=1500473664,1500473617][/DOUBLEPOST]Покажет ли диагностика катушку? Может ли быть проблема из-за генератора или аккумулятора?

ZIGGY

Постоянный пользователь

1-Можно указать какая машина
2-Можно указать какой двигатель
3-Можно указать когда последний раз кто нибудь подключал лексию\диагбокс и какие ошибки по впрыску были

Владимир 81

Новичок

ZIGGY

Постоянный пользователь

Владимир 81

Новичок

После диагностики ряд ошибок:
- 0495- вентилятор и регулятор скорости. Характеристика - соответствие;
- 1607 - ограничение скорости автомобиля. Характеристика - приемлемость;
- 0137 - нижний кислородный датчик. Короткое замыкание на минус.
Со слов мастера это все ерунда, спорадические никак не влияющие.
И еще одна ошибка, из-за которой с его слов все и происходит:
- 1160 - ошибка впускного коллектора, характеризующаяся утечкой воздуха.
Самый большой вопрос в том, что возникает при температуре охлаждающей жидкости 133 градуса.
При этом датчик температуры больше нормы не показывает, в связи с этим у меня вопрос, не может ли это все быть связано с датчиком температуры охлажд. жидкости, и ошибка по вентилятору тоже?

ZIGGY

Постоянный пользователь

Ну.
Лябда менять, лямбда менять, патрубки проверять.
Если дырка на впуске вообще клёво)))
По зч цена вопроса на круг 4500

Владимир 81

Новичок

это-то все хорошо. Я одного понять не могу, чек вылазит и машина не едет именно в момент включения вентилятора. Это с чем связано?

Андрей Шульц

Активный пользователь

Смотрите под другим углом - "вентилятор включается в момент когда вылезает чек, из-за того, что мотор колбасит и авто не едет" )))

ZIGGY

Постоянный пользователь

Тьфу, два раза про лямбду написал.
Говорю Лямбду менять, релюху менять, если низкая скорость не появится карслона менять

Владимир 81

Новичок

низкая скорость у карлсона есть, просто при появлении ошибки включается высокая. А что за релюха и есть ли ее номер?[DOUBLEPOST=1500876028,1500874313][/DOUBLEPOST]и температура охлажд. жидкости согласно показаний прибора диагностики при которой вылазят ошибки меня смущает 133-139 градусов, такое вообще быть может?

Леопольд Котов

Новичок

У меня была такая же ерунда неделю назад. Ехал из Москвы в Анапу заправлялся только на шелле, не доезжая 100 км до места начались эти же симптомы! Ессесно Клима с конденсатор работали на полную- жарко! Двиг начал троить и вентилятор на полную (в общем комп поставил тачку в аварийный режим) отключил барахлящий горшок! После перезапуска норм заработал(но только если сразу едешь), после остановки и работы на холостом примерно с минуту все повторялось! Приехал я значит, решил глянуть на свечи, вытащил все катушки, одна на 4м горшке вся в масле! Думаю"ну вот оно, нашёл причину" , сгонял в магаз купил прокладку клапанной крышки поменял, завёл Та же хрень, свечи все новые, подумал что форсунка может ещё, вытащил рампу, поднял вверх форсунками, покрутил стартером ииии все форсунки работают идеально! Ну, думаю все. ! Надо с железом разбираться! НО с ним разобраться есть возможность только по приезду домой! Короче , поехал в Новороссийск, расход жуть какой был, по растил весь , заехал на Лукойл заправил 100 бенз 20 литров, через 100 км ошибка и все остальное пропало!двиг 1,6vti

ZIGGY

Постоянный пользователь

У меня была такая же ерунда неделю назад. Ехал из Москвы в Анапу заправлялся только на шелле, не доезжая 100 км до места начались эти же симптомы! Ессесно Клима с конденсатор работали на полную- жарко! Двиг начал троить и вентилятор на полную (в общем комп поставил тачку в аварийный режим) отключил барахлящий горшок! После перезапуска норм заработал(но только если сразу едешь), после остановки и работы на холостом примерно с минуту все повторялось! Приехал я значит, решил глянуть на свечи, вытащил все катушки, одна на 4м горшке вся в масле! Думаю"ну вот оно, нашёл причину" , сгонял в магаз купил прокладку клапанной крышки поменял, завёл Та же хрень, свечи все новые, подумал что форсунка может ещё, вытащил рампу, поднял вверх форсунками, покрутил стартером ииии все форсунки работают идеально! Ну, думаю все. ! Надо с железом разбираться! НО с ним разобраться есть возможность только по приезду домой! Короче , поехал в Новороссийск, расход жуть какой был, по растил весь , заехал на Лукойл заправил 100 бенз 20 литров, через 100 км ошибка и все остальное пропало!двиг 1,6vti

Леопольд Котов

Новичок

Владимир 81

Новичок

у меня пропусков нет, такое ощущение что все происходит при включении высоких оборотов вентилятора. Были ли у кого-нибудь проблемы с резисторами вентилятора, их там по-моему 2.

Диагностика свечи зажигания на Пежо 308

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Открытый капот на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи с нагаром из двигателя автомобиля Пежо 308 и две отвертки

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Фото монитора компьютера с диагностики инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308, ошибки Р1336 и Р1337

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Грязная форсунка из инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Поздравляем

Загорелась лампочка аккумулятора на Фиат дукато

Загорелась лампочка аккумулятора на Фиат дукато

Собственно проблема в названии темы . Все это я пишу уже после того как победил эту часто встречающуюся проблему на наших машинках. Компьютерная диагностика не может выявить неисправость, а сервисные электрики о проблеме знают, но не многие знают где она прячется. Машинка на шасси Дукато, 2010 года выпуска. Как все начиналось.
Месяца три назад после заправки завел двигатель, и, на тебе .
Прошло пару месяцев, приехав на очередное ТО, лампочка разряда АКБ вновь осветила салон .
Сняли генератор, и отправили его на ремонт в профильную мастерскую. Проблем в мастерской не выявили, поменяли для профилактики реле регулятор. Все собрали и поставили на место. Лампочка после запуска двигателя гаснет, зарядка идет . Но, не долгим было моё счастье. Собравшись в поездку перед майскими праздниками, погрузив вещи и малышню в машину, снова был расстроен загоревшейся лампой. Разочарованье от не удавшейся поездки и слезы малышни описывать не буду, в общем я опять в сервисе. И снова проблема не выявлена, зарядка идет, но лампочка периодически горит. Заехал в магазин купил приблудку в прикуриватель, которая показывает вольтаж АКБ. Посетив пару сервисов, вразумительного ответа по проблеме горящей лампочки и одновременно идущей зарядки, ответа не получил. Зарядка идет, а лампочка живет своей жизнью.
Попытка номер два уехать хотябы на вторые майские праздники чуть не была сорвана не только горящей лампочкой, но и пропавшей зарядкой. Слезы и мольбы детей куда ни будь поехать на автодоме, не оставили мне шансов на отступления , кинув пару аккумуляторов в багажник поехал на дачу в Подмосковье. АКБ дожил до 6.5 вольт после чего машина заглохла, поменяв АКБ в скором времени добрался до дачи.
Опытным путем установил: В пробке, АКБ живет до 6.5 вольт, это гдето 3-5 часов пути без света, затем машина глохнет. После 4-х часов дневного беспробочного пути машина еще смогла завестись.
В общем я снова в сервисе. Вновь снятый для диагностики генератор, на стенде показал хорошие результаты. Все проводочки на месте, и о чудо зарядка пошла,но лампочка предательски продолжала гореть. Подключенный диагностический комп к машине, проблем тоже не показал, но после сброса ошибок погасла и лампа. Проездив пол дня по Москве на машине все было в норме, но червяк сомнений грыз мой мозг.
На следующее утро все повторилось, СУКА, зарядки нет, лампочка горит . За следующие сутки проседел 25 часов в интернете грызя камень проблем и знаний. Стерев от клацанья по клавиатуре пальцы, поехал побеждать проблему.

Провода и точки крепления "массы" проверяли?
Если в тот момент, когда зарядки нет и лампочка горит, отключить от гены потребители и напряжение без нагрузки будет в норме, тогда есть вероятность, что где-то в схеме подкорачивает. Тогда по очереди отключать части схемы, например вынимая предохранители, выяснить на каком участке появляется чрезмерная нагрузка и этот участок детально изучать.
Я бы попробовал так.

Читайте также: