Как через obd2 включить вентилятор

Обновлено: 26.04.2024


День добрый!Приобрел себе ELM327 mini и решил сделать "Диагностику" и мне не очень понравилоась температура включения вентелятора он включается на 97 градусах(((я просто в ужасе …все патрубки как и положено горячие!при работе вентелятора тот же самый ELM 327 mini показывает повышение температуры до 99 градусов…Тперь вопрос что делать? в пробках в жару без кондиционера темспература поднимается чуть ли прилично выше нормы, кто сталкивался? Как лечить?еще хочу помыть снаружи радиатор но вроде я бы не скахзал что он сильно забитый…да и как это влияет на температуру включение вентелятора…Спасибо, всем ровных дорог!

Mitsubishi Lancer 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 6


Вопрос в общем то остался не отвеченным. Можно ли с помощью ОБД2 уменьшить теммпературу включения вентилятора. У меня включается на 97. Попадалось что должно на 92. В любом случае печка иногда завоздушивается, и само восстанавливается.



Вообщем разобрал, радиатор почему то волной, забит не сильно, проведя по сотам они сыпятся, замена радиатора грозит?


Вообще-то это нормально. У большинства автомобилей вентилятор включается при температуре 100-105 градусов. Не понимаю, в чем проблема? Забитость радиатора на температуру включения вентилятора абсолютно никак не влияет. Вентилятор будет включаться и выключаться при тех температурах, которые запрограммированы в прошивке ЭБУ. Только когда радиатор забитый, вентилятор будет дольше работать, так как нужно будет больше времени чтобы снизить температуру до указанного значения (до температуры отключения вентилятора). Или работа вентилятора при забитом радиаторе может быть совсем не эффективной, тогда он будет работать постоянно, а температура все равно будет повышаться, такое может также наблюдаться при недостатке охлаждающей жидкости. Температуру включения и отключения вентилятора можно изменить в прошивке, но это уже перепрограммирование ЭБУ и коррекция прошивки.


И еще можно ли перепрограммировать температуру включения через компьютер ?


Вот подумал может диагностика врет? На панели приборов температура вроде в норме середина, а диагностика показывает 97…

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

пятница, 7 апреля 2017 г.

Автосканер ELM327. Определяем момент открытия термостата


Наверное, у многих автолюбителей возникали подозрения в правильности работы термостата, когда он открывается или слишком рано или слишком поздно, а иногда и просто заклинивает в одном положении. Для проверки температуры открытия термостата на карбюраторных машинах есть только один верный способ - снять его с автомобиля и нагреть в теплой воде с термометром, визуально наблюдая момент открытия. Благо, на инжекторах можно поступить проще, используя обыкновенный OBD2-сканер и ноутбук (смартфон).

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Для этого подключаем сканер-адаптер к автомобилю и ноутбуку (или смартфону), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу, например, OpenDiagFree 1.4 и заводим двигатель.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

В пользовательских параметрах графика выбираем "Температура охл.жидкости" и в добавок давайте возьмем "Скорость вращения двигателя".

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус - это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения . Вот этот перепад температуры и "застывание" на одном месте и означает момент открытия клапана термостата.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх - это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

И происходит тот же эффект - вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Открываем программу анализа логов, например ReadLogs 3.1.0.1, и смотрим график изменения температуры, на нем мы отчетливо видим эти самые "пьедесталы", индикатирующие моменты открытия клапана термостата и включения вентилятора.

Управляем электроникой автомобиля через смартфон

Лучше, чем бортовой компьютер: устройство OBD-2 позволяет более тонко осуществлять настройку и управление электроникой машины. Мы расскажем, как помочь автомобилю и смартфону правильно понимать друг друга, а также покажем соответствующие приложения для iOS и Android.


После подключения к автомобильному разъему OBD-2 смартфон превращается в универсальный инструмент: мобильный телефон может служить в качестве бортового компьютера, диагностического прибора и навигационной системы.

OBD-2-разъем в автомобиле

Необходим только лишь маленький модуль с Bluetooth или WLAN, который можно приобрести примерно за 500 рублей. С помощью этого модуля вы быстро получите доступ к системе OBD-2 (On-Board-Diagnose), которой оснащается каждый бензиновый автомобиль, выпущенный не ранее 2001 года, и каждый дизельный — начиная с 2004 года. Место, в котором располагается разъем OBD-2, зависит от производителя и конкретной модели, но чаще всего его можно найти под панелью приборов со стороны водителя.

Так мобильный телефон превращается в бортовой компьютер

Smart Control Lite

Чтобы получить возможность использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера и диагностического прибора, вы должны подключить его через Bluetooth или WLAN к разъему OBD-2.

После этого с помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива, и использовать смартфон для отображения не только скорости, но и температуры охлаждающей жидкости, крутящего момента, ускорения и многих других параметров.

Для заездов по пересеченной местности и гоночных покатушек будет полезна информация о тормозном пути, времени прохождения круга и угле наклона кузова.

Кроме того, вы сможете получить данные о содержащихся в системе кодах ошибок, чтобы своевременно вмешаться при возможных неполадках.

Примечание: из-за ограничений, которые имеют Bluetooth-протоколы под iOS, с iPhone совместимы только OBD-2-модули с WLAN-связью.

OBD-2-приложения для Android и iOS

Смартфон должен обладать способностью правильно обмениваться информацией с автомобилем, то есть с модулем, подключенным к разъему OBD-2 — и для этого необходимо соответствующее приложение.

Несколько интересных программ, которые могут предложить что-то действительно стоящее, мы собрали для вас воедино в нижеприведенной таблице для Android (Google Play) и iOS (Appstore).

Читайте также: