Как называется пропеллер у вентилятора

Обновлено: 01.05.2024

Почему вентилятор в турбовентиляторном двигателе отличается от пропеллера в маленьком самолете? Почему у пропеллеров обычно 2 или 3 лопасти, а у вентилятора их намного больше? И почему вентилятор закрыт, а пропеллер открыт?

Я читал, что канальный вентилятор более эффективен на очень низких скоростях (он создает больше статической тяги, чем открытый винт), но на высоких скоростях сопротивление становится слишком большим, и вам лучше с открытым гребным винтом. Вот почему, например, в кораблях на воздушной подушке используют вытяжной вентилятор. Но если это правда, то не должен ли вентилятор в ТРДД быть открытым (без кожуха), учитывая высокие скорости (выше, чем у пропеллера)?

Кроме того, как вентилятор справляется со сверхзвуковой скоростью наконечника, а винт - нет? Был бы вентилятор более эффективным, если бы скорость наконечника была ниже?

TomMcW

минут

Петер Кемпф

Простой ответ, который подходит для большинства двигателей, заключается в том, что у вентилятора есть кожух. Возможным исключением являются вентиляторы без вентилятора или двигатели с открытым ротором , которые представляют собой гибрид турбовинтового двигателя и двигателя вентилятора.

Более научный ответ основан на разнице в нагрузке на диск: сколько мощности, приходящейся на площадь диска, можно накачать в вентилятор для приведения в движение. Для пропеллеров это заметно меньше, чем для вентиляторов. Некоторые примеры:

  • Cessna 172 с двигателем O-320 (150 л.с.) и винтом McCauley 1C160 (диаметр 1,9 м): 39,45 кВт / м².
  • P-51D с Packard-Merlin 1650 (1590 л.с.) и винтом Hamilton-Standard (диаметр 3,4 м): 130,59 кВт / м².
  • Lockheed C-130H Hercules с двигателем Allison T-56 (4590 л.с.) и воздушным винтом Aeroproducts (диаметр 4,1 м): 259,25 кВт / м².

Для реактивных двигателей для этого сравнения требуется мощность, если указана тяга. Поэтому мы делаем героическое предположение, что скорость вентилятора составляет 0,4 Маха в статических условиях, а тяга делится в соответствии с коэффициентом двухконтурности (что совершенно неточно, но здесь подойдет для этой цели):

  • BAe 146 с Lycoming ALF 502 (статическая тяга 31 кН, коэффициент байпаса 5,7: 1 и диаметр вентилятора 1,02 м): 4254,35 кВт / м².
  • Boeing 747-200 с Pratt & Whitney JT9D (статическая тяга 213 кН, коэффициент байпаса 5: 1 и диаметр вентилятора 2,34 м): 5388,74 кВт / м².
  • Boeing 777 с GE90 (тяга 388,8 кН на взлете, коэффициент байпаса 8,4: 1 и диаметр вентилятора 3,124 м): 6077,23 кВт / м².

Думаю, теперь вы понимаете, к чему это ведет: турбовентиляторные двигатели - это просто другой класс, когда речь идет о тяге на лобовую часть. А чтобы это стало возможным, должны быть выполнены три условия:

  1. Хорошо спроектированный воздухозаборник, обеспечивающий равномерный поток через переднюю часть двигателя. Кожух - это только следствие того, что вентилятор снабжен воздухозаборником.
  2. Высокий коэффициент жесткости вентилятора / гребного винта (отношение общей площади лопастей гребного винта к размаху диска при повороте винта)
  3. Высокое динамическое давление на торце двигателя, поэтому мощность двигателя может поглощаться вентилятором / гребным винтом.

Обратите внимание, что эти условия зависят друг от друга: без прочности можно было бы потреблять гораздо меньше энергии. Без воздухозаборника сверхзвуковой поток на концах вентилятора вызвал бы ужасные потери и шум .

Теперь о сумасшедших. Неудачники. Повстанцы. Возмутители спокойствия. Круглые колышки в квадратные отверстия:

  • Антонов 70 с " Прогрессом Д-27" (14 000 л.с., диаметр винта 4,5 м): 656,4 кВт / м².
  • MD-81 с GE36 UDF ( тяга 6661 кН при максимальном подъеме и диаметр стойки 3,25 м ): 803 кВт / м².

Последнее слово о терминологии

Эффективность - это мера того, сколько усилий необходимо для достижения определенного результата. Эффективный винт требует меньше мощности на единицу создаваемой тяги. У него мало лопастей , он медленно вращается и имеет большой диаметр. Дозвуковой вентилятор был бы более эффективным, но создавал бы гораздо меньшую тягу для данного размера.

Если вы хотите выразить способность создавать тягу при определенном диаметре, используйте загрузку диска, а не эффективность.

Саутбоб

Значит, кожух в основном является аэродинамическим дополнением воздухозаборника? Но также у меня сложилось впечатление, что вентилятор действует как компрессор, который повышает давление воздуха, а затем воздух выбрасывается с более высокой скоростью, чем скорость всасывания. Я говорю это из-за формы гондолы. Выход обычно имеет небольшой диаметр, который мне кажется сходящимся соплом. Я знаю, что сердцевина форсунки использует этот принцип, но применяется ли он в меньшей степени также и к холодному потоку вентилятора, или кожух используется только для управления всасываемым потоком? Благодарность

Петер Кемпф

@ Анонимный; Вы правы, поток сужается при ускорении. См. Этот ответ для пропеллера , где происходит то же самое, только без стены между внутренним и внешним потоком. Кожух просто повторяет обтекаемый контур.

FreeMan

Хорошо, @ PeterKämpf, пожалуйста, будьте последовательны в использовании дробной записи? Для реквизита и кВт / м² вы используете американскую десятичную дробь, чтобы отличить метры от их дробных частей, 1C160 prop (1.9 m diameter) и 4254.35 kW/m² при этом вы используете европейскую запятую для струй 3,124 m fan diameter . Мне потребовалось мгновение, чтобы осознать, насколько огромным был этот фанат, а затем я осознал, что ты переключил на меня методы. :)

Петер Кемпф

@FreeMan: Извините, это проскользнуло. Я составил список путем копирования и вставки и не смотрел на десятичную точку. Спасибо, что поймали это!

FreeMan

Я подумал, что это, вероятно, проблема с копией / макаронами. Хотя это действительно сбило меня с толку на минуту! Ваши ответы настолько хороши, что весело осознавать, что вы такие же люди, как и все мы. ;)

Петер Кемпф

Петер Кемпф

FreeMan

Петер Кемпф

@rbp: Вы считали, что я пытался ответить на вопрос? И, кстати, слово пропеллер использовалось задолго до Кертисса или Райта.

Петер Кемпф

Reirab

@FreeMan Теперь я хочу увидеть этого вентилятора длиной 3,124 км. - lol - Диаметр вентилятора был бы больше, чем у большинства взлетно-посадочных полос.

FreeMan

Reirab

@FreeMan Чтобы насадки оставались дозвуковыми, максимальная скорость вращения должна составлять около 2 об / мин. - ржу не могу

Во-первых, давайте начнем с простейшего станка - винта , который преобразует вращательное движение в поступательное.

Вентилятора является винт , чья основная цель состоит в том, чтобы переместить жидкость (воздух для плоскости или воды для лодки) , который окружает его.

Пропеллера представляет собой винт , чья основная цель состоит в том, чтобы переместить ( Propel ) объект , который он прикреплен к, например, лодке или самолете пропеллера. И действительно, моряки используют термин винт вместо стойки .

В случае турбовинтового двигателя и турбовентиляторный , турбовинтовой двигатель использует свою опору в качестве основного средства движения, в то время как в турбовентиляторном , вентилятор просто увеличивает скорость воздуха, но не обеспечивает основное средство для движения воздушного судна.

минут

Это верно в случае двигателей с низким BPR, но не в современных гражданских двигателях в целях экономии топлива, как объясняется здесь: Для чего на самом деле используется перепускной воздух в турбовентиляторном двигателе?

Да, и я повторяю (еще раз), что турбовентиляторный двигатель - это исторический термин, присвоенный двигателям LBPR, когда газ, а не перепускной воздух, обеспечивал большую часть движущей силы. Название прижилось, хотя большая часть тяги теперь создается за счет перепускного воздуха в двигателях HBPR.

TomMcW

the fan simply increases the velocity of the air Я не уверен, что вы этим говорите. Это является обеспечение движения для воздушных судов. Возможно, в LBP это не основное средство, но оно по-прежнему выполняет ту же функцию, что и пропеллер.

TomMcW

Между этим ответом и вашими комментариями к ответу Питера, похоже, вы указываете, что опора против вентилятора - это континуум, и это правда. Но помимо пропеллеров, о которых Питер упоминает, существуют явные различия между реквизитом и веерами, которые используются сегодня. Вот в чем вопрос, а не в терминологии разницы

Краусс

Говоря простым языком, принцип работы другой:

Чтобы ответить на один из ваших дополнительных вопросов, один, который менее эффективен при высоких скоростях, - это пропеллер. Это связано с тем, что в гребном винте на высоких скоростях воздух течет спереди назад, вызывая повышение давления спереди, что приводит к остановке гребного винта.

С другой стороны, в турбовентиляторном двигателе дополнительное давление спереди фактически помогает воздуху проходить через сопло, повышая производительность.

Однако при чрезвычайно высоких скоростях сопротивление вентилятора становится очень большим, и скорость снова ограничивается (но с более высокой скоростью, чем у гребного винта). Для достижения еще большей скорости вращающиеся лопасти удаляются, и воздух нагнетается через желоб. компрессор из-за очень высокого давления спереди (см. ПВРД.) Принцип работы ПВРД также является третьим законом Ньютона.

Ян Худек

@SMSvonderTann, Турбовентилятор - это канальный вентилятор, и это явно тот тип канального вентилятора, о котором идет речь.

Ян Худек

Нет, принцип не отличается . Пропеллер и вентилятор (турбокомпрессор) являются оба вращающиеся крылья. Разница давлений - единственный способ заставить воздух воздействовать на что-либо силу, поэтому они оба тоже используют это. И они оба используют воздух в качестве реактивной массы, потому что невозможно обойти законы движения.

Краусс

Ты действительно прав, Ян. Все законы физики присутствуют в обоих устройствах. Разница в том, что по конструкции основной принцип другой. Например, в винте воздух через лопасти поступает в основном с боков (не спереди). По этой причине в гребных винтах эффект Вентури более важен, чем третий закон Ньютона. С другой стороны, в турбореактивном двигателе воздух за лопастями сжимается и ускоряется, прежде чем покинуть сопло, что делает третий закон Ньютона более сильным, чем эффект Вентури.

Саутбоб

Я думаю, ты прав, Краусс, потому что практический предел опор, кажется, составляет около 700 км / ч, они не могут толкать воздух на более высоких скоростях. Однако турбовентиляторные двигатели движутся со скоростью 900 км / ч, поэтому они должны делать что-то отличное от гребных винтов. Видимо они действуют больше как компрессоры.

TomMcW

Прежде всего, эффект Вентури характерен для закрытых конструкций, таких как труба. Я думаю, вы имеете в виду принципала Бернулли . Я второй ЯнХудек. И пропеллеры, и лопасти вентилятора используют один и тот же метод снижения давления для ускорения воздуха. Сила реакции Ньютона является результатом ускорения этого воздуха. Нет порядка важности. Чем больше у вас Бернулли, тем больше у вас Ньютона.

Краусс

Ты прав, Том. Это моя ошибка. Я должен был сказать принцип Бернулли, а не Вентури. Я также согласен с тем, что объяснение, которое я предлагаю, может быть чрезмерно упрощенным, но суть в том, что (как я объяснял ранее), хотя все законы физики способствуют созданию силы тяги, различия в конструкции используют преимущества различных принципов. Примечание. Спасибо за исправление. Я редактирую ответ.

Петер Кемпф

Уркиола

fooot ♦

Джей Карр

Согласитесь с @fooot, мы стараемся не быть сайтом только для ссылок (или только для справки). Лучше включить в свой ответ релевантную информацию.

Уркиола

В цитируемых статьях много страниц, добавление всего нескольких или нескольких диаграмм приведет к потере информации. Первое изображение - это основная информация, больше доступно по ссылкам. Спасибо за интересный отзыв

Роберт Роиг

Вентилятор - это не обязательно винт, это любой объект, используемый для перемещения воздуха к чему-либо. Форма спирали оказывается совершенно идеальной, но пропеллер не обязательно должен быть спиральной вещью, это просто объект, используемый для приведения в движение чего-либо в жидкости или газе. (Движение через твердое тело похоже на путешествие во времени: вероятно, невозможно. Если только мы не можем представить себе что-то вроде туннелера, выплевывающего все, что приходит на другом конце, чтобы двигаться вперед.)

Вентилятор не считается сложным электрическим прибором. В его конструкцию входит мотор, конус-подставка, лопасти и кнопки регулировки частоты работы. Иногда схема самодельного вентилятора включает подсветку и часы.

Статья далее расскажет читателю о том, как своими руками сделать конус и лопасти под вентилятор.


Пример вентилятора с самодельными лопастями

Несколько подходящих материалов

Существует несколько вариантов подходящих материалов для создания лопастей и конуса для вентилятора:

    Пластиковое основание. Для конструкторов это излюбленный материал для создания устройств наподобие вентиляторов. Лопасти из пластика делаются из верхней части бутылки, которая расположена ближе к горлышку. Обрезается вся часть вплоть до пробки. Кроме того из пластиковой бутылки делается конус и основание для вентилятора. Вторая деталь обычно конструируется из нижней части пластиковой бутылки. Иногда требуются дополнительные детали: трубочки для напитков или картон.


Лопасти из пластика для вентилятора


Кулер как составляющая часть конуса и лопастей для вентилятора


Пример создания лопастей из диска

Пошаговая инструкция

Для каждого перечисленного ранее материала существует инструкция по созданию лопастей и конуса для вентилятора.

Из пластика

Рассмотрим алгоритм действий с пластиковой бутылкой:

  1. Одна часть пластиковой бутылки с крышкой будет лопастями. Поэтому основание разрезается таким образом, чтобы образовалось несколько лепестков. Лепестки отрываются через один.
  2. Для придания лопастям формы нужно их скрутить. В этом поможет свеча, спички или зажигалка. Главное внимательно смотреть за процессом, так как мягкий пластик подвержен возгоранию. Лучше держать зажигалку на предельном расстоянии, чтобы только разогреть пластик.


Разрез первой части пластиковой бутылки

Из кулера

Далее рассмотрим инструкцию с использованием кулера:

  1. Для превращения кулера в вентиляционный аппарат с пропеллером сначала подготавливаются провода, а потом соединяющая конструкция. При расположении устройства около компьютерного блока пригодится обыкновенный USB-кабель. Соединяющий провод обрезается и очищается от изоляции. Аналогичная операция проводится с проводками кулера. В процессе сборки пропеллера понадобятся красный и черный провод. Первый отвечает за плюс, второй за минус. Но если в проводах кулера и USB-кабеля присутствуют другие цвета, их можно отрезать и убрать. Это делается, чтобы не запутаться.


Установка кулера на пластиковое основание

  1. Переходим к процедуре соединения материалов. Сначала провода и кулер очищаются от пыли и прочего мусора. Шнуры лучше плотно перекрутить между собой. Нельзя путать цвета. Неправильная конструкция приведет к сложностям в процессе конструирования деталей для вентилятора. Для скрутки нужно 1 см. Если необходимо, большинство проводов очищается и изолируется в дальнейшем.


Провода и кулер


Итоговая схема размещения деталей для вентилятора

При падении “минуса” на “плюс” создается опасная ситуация. Нельзя, чтобы черный и красный провода соприкасались во время подключения электрической цепи. При этом сгорает не только USB-кабель, но и составляющие элементы компьютерной системы.

Обычно компьютеру не страшны подобные ситуации, если в него встроена специальная защита от перепадов напряженности. Гораздо сложнее проблема обстоит с розетками. Во время перепадов розетка коротит и нарушается работа во всей проводке. Поэтому следует заботиться об изоляции оголенной части проводов во избежание сложностей и нестандартных ситуаций.

Для создания полноценного вентилятора значительных габаритов понадобится несколько ненужных кулеров. Иначе устройство при колебаниях и вибрациях упадет. Допускать такой ситуации нельзя по следующим причинам:

  1. При падении прибор может отскочить прямо в лицо. Но глубоких порезов такое устройство не нанесет.
  2. Если сделанное устройство упадет на плоскую поверхность, лопасти просто сломаются. Осколки разлетятся в разные места. Опасная деталь может также отскочить и в глаз.
  3. Другие опасные непредвиденные обстоятельства.

Из диска

Из диска не получится сделать конус. Но этот материал пригодится для создания лопастей. Рассмотрим подробную инструкцию по созданию деталей:

    Так как в основе вентилятора с дисковыми лопастями не используется кулер, нужно купить или найти специальный мотор. Он приводит конструкцию в движение. Но фактически возможно использование двигателя от системного кулера для охлаждения. Необходимо подобрать моторчик, который двигается с определенной частью — торчащими железными или из пластика стержнями. Но из диска получится гораздо лучший и прочный пропеллер. В качестве мотора берутся детали из старого видеомагнитофона и плеера. Эти материалы хороши, так как в основе устройств процесс раскручивания дисков и кассет. Нельзя использовать моторчик от стиральной машинки или сломанного вентилятора. Такие устройства сильно раскручивают пропеллер. При самостоятельной сборке изделия с некачественными инструментами конструкция получается хлипкой. Поэтому сначала выбирается мотор с подходящей скоростью вращения. Если двигатель вращается с большой скоростью, вероятно, что дисковое основание лопастей расколется и разнесется по комнате. Работающий моторчик скрепляется проводами так же, как было описано ранее.


Пример разлиновки диска


Итоговая дискового вентилятора на 2-х втулках

Какие материалы точно не подходят

Для конструирования лопастей и конуса вентилятора абсолютно не подойдут следующие материалы:

    Бумага самый неподходящий материал для создания вентилятора в домашних условиях. Причина проста — бумага по своим свойствам очень непрактична. Она сразу размокает, если на нее попадают капли воды. Даже повышенная влажность в помещении способно вывести бумажное устройство из строя. Однако некоторые изобретатели делают такие приборы в декоративных целях. Конечно, такой вентилятор будет работать от дуновения ветра. Для более прочного бумажного устройства понадобится картон от коробок.


Декоративный бумажный вентилятор

Создание самодельного вентилятора в домашних условия — задача несложная. Достаточно приобрести необходимый материал и следовать инструкциям в этой статье.

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Никто из нас не хочет, чтобы ПК вышел из строя из-за перегрева. Именно для того, чтобы подобное не произошло, существуют системы охлаждения. Если вы ищете достойный вентилятор для корпуса, либо же своеобразную "затычку", данный материал вам, несомненно, пригодится.

Все мы с вами прекрасно понимаем, что компьютеры являются крайне сложными в техническом плане устройствами, в которых попросту нет никаких лишних деталей и компонентов. И если же говорить про корпусный вентилятор, то он и вовсе имеет особое значение для любой сборки. Безусловно, сам вентилятор по факту не способен никак повлиять на мощность и производительность вашей системы, но именно благодаря ему ваши компоненты (графический и центральный процессоры вместе с ОЗУ) могут служить большее время.

Без достойного охлаждения ни один ПК не сможет прожить достаточно долгий срок, ведь чем выше температура в вашем ПК, тем более высокий шанс того, что тот или иной компонент может внезапно выйти из строя. Именно этот факт и делает покупку корпусных вентиляторов буквально жизненной необходимостью.

На что нужно обращать внимание при выборе корпусного вентилятора

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

    Размер корпусного вентилятора. Вы должны выбирать "вертушку" исходя из размера вашего корпуса, а точнее, судя по тому, какое место для него предназначено. Обычно стандартный размер (он же является диаметром вентилятора) для ПК равен 120 мм, что является всем привычной нормой. Однако существуют и более крупные и мелкие варианты. Так что дабы не купить вентилятор, который вам не подходит идеально в плане размера, лучше заранее ознакомьтесь с тем, какой именно будет соответствовать вашему корпусу.

4-pin в этом плане ещё лучше, ведь такие корпусные вентиляторы способны сами выстраивать нужную скорость работы, которая будет наиболее оптимальна для системы в конкретный момент. Благодаря такому типу подключения ваша вертушка будет работать максимально тихо, если вы не используете ПК для решения каких-либо сложных задач, что очень здорово.

Вертушка-затычка: DEEPCOOL XFAN 120

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Диаметр данного вентилятора вполне стандартный для большинства корпусов — 120 мм. Радует то, что есть возможность подключения через 3-pin, благодаря чему хоть и незначительно, но всё же можно отрегулировать скорость. Ну и в конце-концов, если говорить про воздушный поток, то данный показатель составляет 43.56 cfm, что очень даже неплохой показатель для вентилятора со скоростью вращения в 1300 об/мин. Его цена составляет в среднем 270 рублей, и за эти деньги DEEPCOOL XFAN 120 является очень хорошим вариантом для охлаждения средних систем, либо же и вовсе вертушкой-затычкой.

Затычка, но с подсветкой: DEEPCOOL WIND BLADE 120

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Если вы ищете вентилятор для своего корпуса, который будет в плане охлаждения показывать себя на куда более достойном уровне, нежели предыдущая модель, но при этом чей шум будет точно так же довольно низким, то обратите внимание на DEEPCOOL WIND BLADE 120. Его размер, как следует из названия, составляет 120 мм, а максимальное количество оборотов равно такому же значению, что и у предыдущего варианта — 1 300 оборотов в минуту. При этом предельный уровень шума выше всего на 2 Дб и составляет 26 дБ, что очень хорошо. Ну и, конечно, подключение осуществляется за счёт 3-pin через материнскую плату.

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Этот факт очень радует, ведь если вы, например, будете пользоваться лишь условным браузером, то практически не будете слышать никакого шума, в то время как при работе с тяжёлыми программами или играми вентилятор будет работать на полную мощность. Ну и, естественно, то, что в зависимости от интенсивности работы вентилятора, он будет по-разному шуметь — от 18 до 28 дБ (и да, помните что на практике данные цифры всегда немного меньше). Огорчить вас в этой модели может разве что объём воздушного потока, который в зависимости от ситуации может составлять либо 17.3, либо 28.2 cfm.

Конечно, это не очень хорошо, но данный недостаток довольно хорошо компенсирует переменная скорость работы с максимальным значением в 1 500 об/мин., благодаря чему в любом случае охлаждение будет очень хорошим. Подключается AEROCOOL Frost 12 PWM, кстати, при помощи разъёма 4-pin, что не является откровением. Приятным моментом для вас может стать наличие многоцветной (не RGB) подсветки, которая выглядит неплохо. Так что если вы ищете, красивый и тихий вентилятор, который будет самостоятельно адаптироваться к температуре вашей системы и эффективно её охлаждать, то Frost 12 PWM по средней цене в 460 рублей, возможно, станет для вас максимально правильным приобретением.

Справится как с браузером, так и с играми: DEEPCOOL GS120

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Если вы хотите заполучить корпусный вентилятор, который будет обладать всеми преимуществами подключения через 4-pin, то рассмотрите к покупке DEEPCOOL GS120. Размер данного варианта такой же, как и у всех — 120 мм. Установленный подшипник скольжения позволяет обеспечивать низкий уровень шума, что очень важно для многих. И да, уровень шума будет варьироваться от 18 до 32 дБ в зависимости от скорости вращения вентилятора.

Она довольно непостоянна и колеблется в среднем от 550 до 800 рублей. Да, для корпусного вентилятора это многовато, но учитывайте, что он сполна отработает свои деньги, так как действительно великолепно охлаждает, чему способствует как скорость вращения, так и большой объём воздушного потока. Но не стоит рассчитывать на тихую работу — вертушка хоть и не громкая, но и тихой её не назвать.

Безупречен во всём: TITAN TFD-12025H12ZP/KE(RB)

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Все перечисленные выше вентиляторы для корпусов хоть и являлись довольно хорошими, но всё же в случае с каждым из них приходилось идти на определённые компромиссы. И если вы хотите приобрести чуть ли не идеальный вариант, то однозначно вы навряд ли сможете найти что-то лучше, чем TITAN TFD-12025H12ZP/KE(RB). Его диаметр равен 120 мм, подключается к материнской плате через 4-pin, а крутиться вентилятору позволяет качественный подшипник скольжения. Да, во всём этом нет ничего необычного, но удивить здесь призваны все прочие характеристики.

Скорость вращения динамическая — от 210 до 2 100 оборотов в минуту, благодаря чему данная модель способна тихо работать в условиях с минимальной нагрузкой, а также крайне быстро в тех случаях, когда ваши комплектующие действительно нагреваются. Уровень шума в целом соответствует скорости вращения — от 5 до 37 дБ. Да, при 2 100 оборотах в минуту вентилятор будет шуметь довольно сильно, но и охлаждение при этом будет первоклассным.


А вот хотелось бы по максимуму узнать все причины, которые диктуют какой двигатель ставить на самолет - турбовинтовой или турбореактивный?

На сколько я выяснил причина собственно одна.


Турбовинтовые двигатели используются в тех случаях, когда скорости полета самолета относительно невелики. На большом количестве современных транспортных самолетов применяются именно ТВД. Их преимущество прежде всего в экономичности. Двигатель снабжен воздушным винтом, который устанавливается впереди компрессора.

Воздушный винт с валом связан редуктором, так как его скорость вращения значительно меньше скорости вращения компрессора-турбины. Для турбовинтовых двигателей сила тяги состоит из тяги воздушного винта и силы тяги, возникающей при истечении газа из сопла. В зависимости от скорости полета самолета изменяются доли двух составляющих тяги. При малых скоростях (крейсерских для транспортных самолетов) доля тяги от воздушных винтов значительно превышает вторую составляющую. В ТВД часто используется комбинация компрессоров.


Стандартом современной гражданской авиации являются турбовентиляторные двигатели. По сути это разновидность двухконтурного турбореактивного двигателя, общий принцип работы которого достаточно прост. При полете самолета набегающий воздух всасывается внутрь двигателя компрессором низкого давления (имеющего привод от вала турбины). Далее часть воздуха направляется внутрь двигателя и участвует как окислитель в сжигании топлива, а другая часть идет в обход камеры сгорания и вырывается назад через сопло, создавая реактивную тягу.

Преимущества турбовентиляторного двигателя от турбореактивного (так ведь?) таковы: во‑первых, если большая часть реактивной тяги создается продуваемым воздухом, а не реактивными газами, повышается топливная эффективность, а значит, экономичность и экологичность всей силовой установки. Во‑вторых, на выходе из сопла (или сопл) холодный воздух смешивается с горячими газами, снижая общее давление смеси. Это делает двигатель менее шумным.

Правильно ли сделать вывод, что турбовинтовые ставят все же на более медленные самолеты? А по какой причине? В результате получается экономия топлива при такой конструкции двигателя?

С турбореактивными все и так понятно. Это в основной своей массе военная техника и вертолеты.



Туробореактивные двигатели ставят на самолеты с требованием значительной скорости и соответственно мощности. Конструкция двухконтурных турбореактивных двигателей обеспечивает поступление воздуха в значительных количествах, что на высоких скоростях обеспечивает большую тягу. Второй контур, контур низкого давления, таким образом, дает дополнительную силу тяги. Соотношение двух составляющих общей тяги зависит от конструкции двигателей и режимов работы.

Есть еще какие то причины, по которым на самолете ставят турбовинтовой или турбовентиляторный двигатель?


Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет будет производиться на отечественных авиапредприятиях.



Однако, посмотрим, что гласит теория проектирования бесшумных вентиляторов? У новой вертушки лопасти почти в 2 раза уже, чем у старой, следовательно, и шуметь он должен меньше (см. рис. 1 и рис. 2 ).


Лопасти тонкие, спрофилированные и закрученные, что должно обеспечивать высокий КПД и бесшумность (рис. 3).


Рис. 3. Закрутка лопастей обеспечивает одинаковую скорость слоев воздуха по всему сечению потока, что снижает шум и повышает КПД вентилятора.

У 4-х лопастного вентилятора лопасти толще и угол закрутки меньше (рис. 4 ).


Большая фаска у основания лопастей способствует хорошей откачке воздуха из центральной зоны и течению воздуха с меньшими завихрениями и потерями. У старого вентилятора такой фаски вовсе нет.
На шумность работы сильно влияет дисбаланс вентилятора, который при вращении создает знакопеременные силы, возбуждающие вибрацию деталей и шум. Поэтому для начала проверим степень неуравновешенности крыльчатки. Для этого идеально подходит круглая шариковая ручка, используемая в качестве импровизированного вала. Ручка имеет небольшую конусность, благодаря чему хорошо фиксируется в отверстии ступицы. Края ручки следует опереть на 2 горизонтальные гладкие поверхности. Я использовал 2 звуковые колонки (рис. 5 ).


Купленная крыльчатка имела дисбаланс, который пришлось устранять путем соскабливания ножом части материала с торцов лопастей. Хорошо сбалансированная крыльчатка должна сохранять безразличное равновесие. Мне это почти удалось.
Далее, перешел к замене вентилятора на автомобиле. Для этого потребовался инструмент, показанный на рис. 6.


Особенно необходим трубчатый ключ 8х10, без него произвести замену будет сложно. Для удобства работы пришлось снять корпус воздухоочистителя и левый кронштейн его крепления, а также сдернуть со свечей провода и отвести в сторону шланг вентиляции картера. Вот снятый вентилятор вместе с крепежной арматурой (рис. 7).


Придерживая крыльчатку за лопасть, накидным ключем или головкой х13 отворачиваем гайку и заменяем вертушку (рис. 8).



Завел двигатель, прогрел, вентилятор включился. Субъективно, работать он стал тише, но насколько? Для сравнительной оценки шумности работы вентиляторов я использовал видеокамеру, установленную на штативе перед автомобилем на расстоянии 0,5 м. от радиатора (рис. 10).




Читайте также: