Замена вентилятора охлаждения шевроле лачетти

Обновлено: 03.05.2024

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту "Термостат" в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начинать открываться при температуре 87°С (189°F) и должен быть полностью открыт при 102°С (216°F). Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат.

Проверьте на утечки из шлангов, насоса охлаждающей жидкости, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.

Проведите диагностику кода ЕСМ. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора
  1. Держатель маслопровода трансмиссии (только для автоматической коробки передач)
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Передняя верхняя центральная панель
  4. Радиатор
  5. Нижний амортизатор радиатора
  6. Пружинный хомут
  7. Верхний шланг радиатора
  8. Главный вентилятор системы охлаждения
  9. Вспомогательный вентилятор системы охлаждения
  10. Сливная пробка
  1. Уплотнительное кольцо блока цилиндров
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Корпус термостата
  4. Винт
  5. Винт
  6. Водяной насос
  1. Уплотнительное кольцо
  2. Термостат
  3. Корпус термостата
  4. Крепежный винт корпуса термостата
  5. Крепежный винт насоса охлаждающей жидкости
  6. Насос охлаждающей жидкости
  7. Уплотнительное кольцо

Внимание! Не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

Примечание: Не используйте смесь с концентрацией более 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца Lubriplater®.
  2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку головки цилиндров.
  3. Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    Установите корпус термостата на головку цилиндров.

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца Lubriplater®.
  3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.

Затянуть монтажные болты водяного насоса до 10 Н•м (89 фунто-футов). (1,4/1,6 л два распределительных вала с верхним расположением)

Затянуть монтажные болты водяного насоса до 8 Н•м (71 фунто-дюйм). (1,8 л два распределительных вала с верхним расположением)

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  3. Снимите крепежные винты кожуха вентилятора.
  4. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

Важно: Убедитесь, что монтажная цапфа на кожухе вентилятора правильно сидит в гнезде левого бака радиатора. Переместите выступ на нижнем краю кожуха в фиксатор рядом с центром радиатора.

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Установите расширительный бачок на держатель.
  2. Закрепите расширительный бачок соединительными винтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  3. Снимите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения. Следуйте пункту "Основной или вспомогательный вентилятор системы охлаждения " в этом разделе.
  4. Снимите верхний стопорный винт радиатора.
  5. Снимите верхний стопорный кронштейн радиатора.
  6. Снимите верхний шланговый хомут радиатора.
  7. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора.

Важно: В радиаторе все еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки охлаждающей жидкости в сливной поддон.

    Установите радиатор на место нижними штырями в резиновые амортизаторы.

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает насос охлаждающей жидкости.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Насос охлаждающей жидкости подсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя - другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен на корпусе термостата на передней части головки цилиндров.

Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель.

Термостат начинает открываться при температуре 87°С (189°F) и полностью открывается при 102°С (216°F). Термостат закрывается при 86 °С (187°F).

Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым. Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Размер вентилятора двигателя 1,4 л DOHC составляет 340 мм (13.4 in.), а размер размер вентилятора двигателя 1,6 л/1,8 л DOHC составляет 300 мм (11.8 inches) в диаметре с пятью крыльчатками для подачи воздуха на радиатор и конденсатор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

Модели с кондиционером имеют два вентилятора - основной и вспомогательный. Вспомогательный вентилятор имеет 300 мм (11.8 inches) в диаметре. Модели без кондиционера имеют только один основной вентилятор.

  • Вентиляторы системы охлаждения включаются электронным модулем управления (ЕСМ), используя реле медленного хода вентилятора или реле быстрого хода вентилятора. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97,5°С(207.5°F) и отключает вентиляторы при 95,25°С (203.4°F).
  • Вентиляторы системы охлаждения включаются электронным модулем управления (ЕСМ), используя реле медленного хода вентилятора или реле быстрого хода вентилятора. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°С(199°F) и отключает вентиляторы при 90°С (194°F).
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 101,25°С (214°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1859 кПa (270 psi).
  • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 99°С (210°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1449 кПa (210 psi).
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1859 кПa (270 psi).
  • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1449 кПa (210 psi).

Автомобиль сконструирован для установки нагревателя блока цилиндров двигателя, который помогает нагреть двигатель и облегчить его запуск в холодную погоду. Он также помогает сократить расход топлива при прогреве холодного двигателя.

Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и использует имеющуюся расширительную пробку для монтажа.

Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Система охлаждения

Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов

На Лачетти установлен радиатор воздушного типа, который переносит тепло двигателя на поверхность, охлаждаемую встречными потоками воздуха и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую конструкцию, внутри которой располагаются медные или латунные магистрали, распределяющие тепло.

ПроизводительАртикулКласс деталиСовместимость по объему двигателя, лПримерная стоимость, руб.
Generous Motors96553378Оригинал1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3900
Generous Motors96553422Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3500
Generous Motors96553428Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3200
Generous Motors965543422Премиум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i4500
NovlineLRc CHLt04178Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3400
NovlineLRc HLt041782Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3000

Обратите внимание! Покупать радиатор для Лачетти желательно по VIN-номеру транспортного средства или после проверки на совместимость артикулов детали на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточного функционирования системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя.

Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном

Процедура замены радиатора на Лачетти может производится в домашних условиях одной парой рук – для установки новых комплектующих не требуется специализированных инструментов и профессиональных навыков. Для смены деталей охлаждения потребуется набор гаечных ключей, комплект отверток, а также молоток и пассатижи, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Дабы установить новый радиатор на Шевроле Лачетти необходимо:

Радиатор

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности по этой инструкции. После закрепления радиатора на фиксирующие болты также требуется осмотреть резиновые прокладки и уплотнительные опоры и при необходимости заменить новыми изделиями.

При завершении сборки в резервуар заливается охлаждающая жидкость и проводится тест системы: сначала доводим мотор до рабочей температуры на холостом ходу, а далее после остывания мотора осуществляем контрольную поездку.

Расширительный бачок для Лачетти: где купить и сколько стоит?

Бачок

Оригинальный бачок для Лачетти имеет плотный фактурный пластик и нанесенную голограмму производителя на торце. Дилерские комплектующие выпускаются исключительно под гарантию качестве и в случае пробоя или скола могут быть бесплатно заменены.

Важно знать! Не рекомендуется покупать расширительный бачок со вторичного рынка, так как существует риск приобретения изделия с машины после ДТП. Подержанные бачки могут иметь микроповреждения, которые превратятся в трещины при первом похолодании.

После приобретения бачка, резервуар желательно промыть техническим спиртом для устранения пыли и мелких абразивных частиц, способных повредить систему охлаждения.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
CHEVROLET96420303450
BGACC3027390
BLUE PRINTADG09901430
CALORSTAT VernetRC0039375

Обратите внимание! В случае покупки неоригинального расширительного бачка следует обратить внимание на качество пластика. Деталь должна иметь равномерный, полупрозрачный пластик, который не проминается на ощупь – при наличии механических дефектов от покупки лучше отказаться. Некачественный пластик привет скорому пробою в бачке и вытеканию охлаждающей жидкости.

Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!

Схема

Охлаждающий вентилятор предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации транспортного средства при высоких оборотах двигателя или малой скорости. Выход из троя вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к скорому перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля. Главными симптомами, требующими обратить внимание на электромотор вентилятора являются:

  • Завышенная температура двигателя;
  • Посторонние шумы под капотом во время функционирования мотора;
  • Работающий датчик перегрева или лампы диагностики мотора.

Причинами выхода из стоя вентилятора являются перегорание предохранителей, а также повреждение электромотора вентилятора или его крыльчатки.

Важно знать! При наличии механических повреждений в конструкции вентилятора, изделие желательно заменить на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность функционирования устройства и может стать причиной пробоя радиатора охлаждения при повторном выходе из строя.

Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция

Замена

Процедура установки нового устройства замет примерно 1,5-2 часа времени и потребует наличия комплекта гаечных ключей, крестовидной и шлицевой отверток, пассатижей и автотестера. Из расходных материалов, помимо комплекта нового устройства, необходимы 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Дабы заменить вентилятор на Шевроле Лачетти нужно:

  1. Сначала проверить исправность предохранителей EF6 и EF8, и при необходимости заменить комплектующие новыми. В случае регулярного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электроцепь на предмет замыкания;
  2. Затем требуется демонтировать колодку с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, ведущий от устройства, замыкается на массу, а фиолетовый – к плюсовой клемме аккумулятора. Также на фиолетовый провод необходимо припаять 30 А предохранитель, предотвращающий перегорания мотора вентилятора;
  3. Теперь проводим тестирование – запускаем систему охлаждения напрямую. Если предохранитель перегорает, то вентилятор неисправен и необходима замена устройства;
  4. При исправности старого вентилятора, проверяем работоспособность реле первой и второй скорости устройства автотестером и при необходимости меняем свежими комплектующими.
  5. Далее потребуется снять левый грязезащитный щиток двигателя для облегчения доступа к деталям системы охлаждения. После демонтажа разбираем колобку с проводами и переключаем автотестер в режим омметра, после чего приступаем к прозвонке комплектующих;
  6. Для начала прикладываем щупы к резистору первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен указывать сопротивление обмотки – если устройство показывает обрыв цепи, то резистор несправен и требует замены;
  7. Далее проверяем крыльчатку вентилятора. Удерживая деталь от проворачивая, отвинчиваем гайку крепления к мотору, после чего откручиваем винты, крепящие двигатель к корпусу и извлекаем деталь. Проверяем целостность и при необходимости меняем;

Теперь собираем устройство в обратной последовательности и проводим финальное испытание системы. Вентиляторы охлаждения должны включится при выходе двигателя автомобиля на рабочую температуру.

Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения

Распространенной проблемой в системе охлаждения автомобиля является повреждение магистральных патрубков. Симптомами поломки трубопровода с антифризом являются:

  • Увеличение расхода охлаждающей жидкости – свидетельствует о наличии пробоя в трубках, что приводит к вытеканию антифриза. Видимая утечка тосола также может быть вызвана деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
  • Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя – засор в патрубках мелких абразивных частиц. Необходимо сменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;
  • Низкий уровень антифриза в расширительном бачке – требуется сменить резиновые прокладки и долить жидкость до минимального уровня.

Обратите внимание! Доливать охлаждающую жидкость в бачок можно только того сорта, которая использовалась ранее – использование несовместимых жидкостей снижает эффективность охлаждения. В экстремальных ситуациях допускается заливка в бачок дистиллированной воды, однако более чем 0.5 л за раз заливать не рекомендуется.

Расположение

Регулярная диагностика и своевременна замена комплектующих предотвратит случайный выход из строя системы охлаждения и продлит эксплуатационный ресурс двигателя. Также желательно менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или спустя 60 000 км пробега. Помните, хронический перегрев негативно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приведет к комплексному и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.

Chevrolet Lacetti

Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.

Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.

Корпус отопителя

Корпус отопителя

Обеспечиваем доступ

Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:

  • Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
  • Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
  • Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
  • Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
  • Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.

Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.

Двигатель печки

Установленный двигатель отопителя

Снятие моторчика печки

Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:

  • Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
  • Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
  • Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.

При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.

Установка нового мотора

Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.

Вентилятор печки

Вентилятор отопителя

Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Читайте также: